Нарушения ПДД в бресте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушения ПДД в бресте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для погашения взыскания необходимо посетить банк с полученным постановлением. Предварительно необходимо проверить документ: сумму штрафа, данные пользователя. Бумагу требуется передать оператору вместе с деньгами. Полученную квитанцию следует переслать в Центр фотофиксации.

Для оплаты через терминальное устройство необходимо в меню выбрать пункт «Оплата штрафов», затем «ГАИ», после чего «Фотофиксация скорости». В открывшемся окне следует внести запрашиваемые сведения и нажать продолжить. Далее потребуется внести информацию по оплате и завершить операцию.

Как в Бресте ГАИ находит автохамов

Для оплаты через банкомат необходимо в меню устройства открыть раздел «Платежи», затем «Штрафы». В открывшейся форме требуется найти «ГАИ» и выбрать «Фотофиксация скорости». Далее внести сведения о постановлении: номер, сумму, ФИО плательщика и подтвердить проведение платежа.

  • от 10 до 20 км/ч – до 29 рублей (до 1 б. в.);
  • от 20 до 30 км/ч – от 29 до 87 рублей (от 1 до 3 б. в.);
  • свыше 30 км/ч – от 87 до 290 рублей (от 3 до 10 б. в.);
  • ч. 4 ст. 18.13 КоАП (нарушения, совершенные повторно) – от 145 до 435 рублей (от 5 до 15 б. в. (или лишение в/у)).

Нарушение скорости фиксируется камерами в автоматическом режиме либо непосредственно сотрудниками ГАИ. Инспектором квалифицируется поведение нарушителя, камера же принимает во внимание на превышение скорости.

Оборудование фиксируется на транспортном средстве, штраф направляется собственнику автомобиля. Его устанавливают по базе государственной регистрации. Штраф по информации из системы фотофиксации допускается направлять в срок до 2 месяцев с момента нарушения скорости.

Технически камера предполагает фиксацию различных видов нарушений:

  • проезд транспорта на красный свет;
  • переезд стоп-линий;
  • превышение скоростного режима и прочее.

Однако на сегодняшний день на территории Республики Беларусь устройства применяют исключительно для отслеживания скорости.

Камера может распознать транспорт, имеющий знак ограничения скоростного режима и автоматически назначить взыскание по более высокому приоритету.

Если потребуется разобраться в ситуации, то лучше всего обратиться к ПДД. В случае возникновения сложностей следует обратиться в органы МВД.

Максимальное допустимое превышение скорости

При необходимости выяснения максимально допустимого превышения скорости требуется обратиться к нормам ПДД.

Если нарушитель своевременно не оплатит штраф, то у него могут возникнуть проблемы с выездом из страны, получением кредитных займов, устройстве на работу. Помимо этого на сумму к взысканию будут начислены проценты.

Штрафы направляются нарушителям скоростного режима в автоматическом режиме. При получении постановления важно серьезно отнестись к этому документу. Своевременная оплата штрафного взыскания гарантирует отсутствие сложностей при выезде из страны, получении кредитов, трудоустройстве.

Разберем новшество на конкретном примере. Допустим, 2 марта 2021 года водителя остановит сотрудник ГАИ за то, что он не пропустил пешехода. Отметим, аварийной обстановки при этом создано не было. Сейчас за это грозит предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. Что из этого выбрать, решает конкретный сотрудник ГАИ и нередко выбирает именно штраф, пусть и в минимальном размере.

Но с марта он должен будет сначала проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (то есть с марта 2020 года). Если таких фактов не зафиксировано, то водителя штрафовать не будут, а ограничатся предупреждением.

Но если этот же водитель снова не пропустит пешехода, к примеру, 2 мая, то ему уже придется уплатить штраф. Если же водитель по этой статье больше привлекаться в течение года не будет, то данные «обнулятся» и при непропуске пешехода условно 3 марта 2022 года его снова просто предупредят.

Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В «письме счастья» в этом случае пришлют постановление с предупреждением.

Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.

Before you continue to YouTube

В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).

Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.

В случае если по каким-то причинам (например, не было доступа к базе) сотрудник ГАИ выписал штраф вместо предупреждения, то это решение, также как и любое незаконное решение, можно будет обжаловать. Кроме того, база данных, когда в нее будут вносить постановление или протокол о нарушении, должна будет «увидеть» эту ошибку.

«Для начала административного процесса и последующего привлечения к ответственности виновника нарушения необходимо наличие повода, который предусмотрен статьей 9.1 ПИКоАП РБ (в частности, заявление физлица). А электронное обращение не является заявлением, так как противоречит статье 9.2 ПИКоАП — не предусматривает подпись заявителя. Электронная форма подачи заявления предусмотрена только для обращений. Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если они подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством, определяющим порядок административного процесса (п. 1. ст. 15 Закона РБ „Об обращениях граждан и юридических лиц“). Таким образом, электронная форма подачи заявлений ПИКоАП не предусмотрена, начать административный процесс по электронному обращению фактически невозможно.

Привлечь лицо к ответственности, получив информацию посредством электронного обращения, можно только в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения. То есть после выбытия на место, где было зафиксировано нарушение ПДД. Поэтому в случае личного выявления нарушений ПДД просим обращаться в ближайший ОВД либо сообщить о правонарушении по телефону 102».

«Нам предложили два варианта сообщения о нарушениях ПДД: по номеру 102 или при личном визите в ближайший ОВД. Но существует и третий — отправление письменного заявления о нарушении ПДД почтой. Данный вариант не противоречит ПИКоАП и соответствует требованиям постановления МВД от 10.03.2010 №55. Фото и видеоматериалы, свидетельствующие о нарушении ПДД, заявитель может приобщить к заявлению в виде отдельного носителя (DVD, USB-флеш и т.п.), а также вправе указать в заявлении ссылку на место нахождения фотографий или видео в сети. То есть соответствующее требованиям ст. 9.2 ПИКоАП и отправленное почтой заявление об административном правонарушении будет являться поводом к началу административного процесса».

Также юрист представил контраргументы сообщению ГУВД: «Электронное обращение о нарушении ПДД может быть трансформировано в повод для начала административного процесса. Для этого необходимо пазл законодательных норм сложить в единую картину, а не рассматривать каждый элемент в отдельности.

Первый пазл — п. 1 и 5 ст. 10 Закона „Об обращениях граждан и юридических лиц“. „Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме, — гласит документ. — Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы“.

Второй пазл. Кто-то может возразить, что в упомянутой норме не говорится о ее распространении на электронные обращения. Но статья 25 того же закона указывает, что электронные обращения, поступившие в госорганы и иные госорганизации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений. То есть электронные обращения по фактам нарушений ПДД должны быть зарегистрированы в ОВД и заявителю должен быть предоставлен ответ на его обращение. При этом, если об этом просит заявитель, ответ должен быть предоставлен как в электронном, так и в письменном виде. Это право заявителю гарантируется статьями 7 и 25 упомянутого Закона».

Но стоит помнить, что электронное обращение от физлица — это не просто сбросить фотки и видео на нужный электронный ящик. Обращение должно быть на русском или белорусском языке, содержать наименование организации или должность лица-получателя, ФИО гражданина, адрес его места жительства и суть (п. 2 ст. 25 и п. 2 ст. 12 Закона «Об обращениях…»). При несоблюдении этих требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.


Возникает вопрос, что делать сотрудникам ОВД с электронными обращениями по фактам нарушений ПДД, если они не могут служить в качестве повода к началу административного процесса, и как гражданину в этой связи привлечь нарушителя ПДД, если он уже скрылся? Для разрешения данных вопросов нам понадобятся еще несколько недостающих законодательных пазлов.

Третий пазл. В абз. 13 ст. 22 Закона «Об ОВД РБ» закреплена обязанность проводить мероприятия по установлению лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности. Следовательно, по электронному обращению, в котором зафиксированы факты, имеющие признаки административного правонарушения, сотрудники ОВД также обязаны провести мероприятия, направленные на установление лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.

В качестве повода к началу административного процесса в данном случае выступит рапорт сотрудника ОВД о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки административного правонарушения, составленный в соответствии с пунктами 8 и 9 Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета ОВД заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, утвержденной постановлением МВД от 10.03.2010 №55, в случае отсутствия письменного или устного заявления об административном правонарушении от лица, направившего электронное обращение о факте нарушения ПДД. В связи с тем что написание заявления — это не обязанность, а право заявителя, следовательно, отказ от написания в указанной ситуации письменного заявления (подписания протокола устного заявления) не будет препятствием для установления нарушителя ПДД и привлечения его к административной ответственности в случае доказанности вины.

Тут можно придраться к формулировке «непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения». Является ли чтение письма на электронном ящике «непосредственным» обнаружением (то есть простое получение информации) или все же сотрудник должен видеть нарушение своими глазами, присутствовать в момент его совершения, чтобы сказать: «Непосредственно обнаружил» (то есть статус очевидца)? Однозначного ответа на этот вопрос Инструкция не дает. Упоминается лишь фраза «в том числе по сообщениям, распространенным в СМИ». Электронное обращение средством массовой информации не является согласно ст. 20 Закона о СМИ.


«Говоря иными словами, действие Закона „Об обращениях граждан и юридических лиц“ не распространяется на рассмотрение заявлений об административных правонарушениях по существу, так как данный закон не определят порядок привлечения правонарушителя к административной ответственности. Вместе с тем указанный закон допускает подачу электронных обращений, содержащих информацию о совершенных административных правонарушениях (пп. 1, 5 ст. 10). Вышеупомянутой ведомственной инструкцией определен порядок действий сотрудников ОВД в случае обнаружения признаков административного правонарушения при рассмотрении обращений граждан, зарегистрированных в соответствии с требованиями Закона „Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Если оформленное в соответствии с требованиями Закона „Об обращениях…“ электронное обращение, содержащее информацию о факте нарушения ПДД, в ОВД будет оставлено без рассмотрения в контексте п. 5 ст. 10 данного закона и других актов законодательства, определяющих порядок деятельности ОВД (то есть не будет составлен рапорт), то это будет являться неправомерным отказом в рассмотрении обращения. Такое бездействие сотрудников ОВД на основании ст. 6 Закона „Об органах внутренних дел Республики Беларусь“ заявитель вправе обжаловать не только, как пишут, в вышестоящий госорган (даже в Совмин), но и вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. За неправомерный отказ в рассмотрении обращения предусмотрено дисциплинарное взыскание — расторжение трудового договора (контракта) с работником до истечения срока его действия. Такое основание признается дискредитирующим обстоятельством увольнения (согласно пункту 6.11 декрета Президента РБ от 15.12.2014 №5 „Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций“).

Это, конечно, не означает, что заявители теперь могут, манипулируя своими правами, забрасывать ОВД заявлениями и информацией, не несущими смысловой нагрузки или являющимися недостоверными. Рекомендую водителям и пешеходам подходить к этому вопросу взвешенно и заявлять о тех нарушениях ПДД, которые действительно влияют на безопасность движения или иным образом ущемляют права граждан».

Для того, чтобы эта система заработала в законодательство были внесены некоторые изменения. Потому искать в самом факте видео и фото съемки нарушения своих прав на приватность не имеет смысла. На это уже готов примерный ответ, что дорожное движение к категориям личной жизни не относится.

Камера и сотрудник ГАИ по разному «смотрят» на одинаковые правонарушения. Дорожный инспектор предварительно квалифицирует поведение водителя, камера констатирует факт нарушения скоростного режима.

Для камеры представляет интерес транспортное средство, личность водителя не имеет значения.«Нарушителем» становится автомобиль, определяемый по государственному номеру. Штраф назначается владельцу транспорта. Определяют владельца по базе государственной регистрации.

Данные технического контроля о превышении скорости появляются в свободном доступе на сайте МВД. Персональная информация о водителе и собственнике не разглашается.

Поскольку «объектом расследования» является не водитель, по фактам видеофиксации наказания для лица, находившегося за рулем, не применяются. Следовательно, можно не бояться потерять права, не проверяется наличие документов, провести алкотест камера тоже не умеет.

А вот знак «70» будет замечен и требования к скоростному режиму, для этого автомобиля, автоматически изменятся. Неважно кто будет за рулем в момент фиксации, даже на скоростной трассе превышение будет считаться от разрешенных 70 километров.

Штрафовать на основании данных видеофиксации разрешается в течение 2 месяцев с даты нарушения. Это норма законодательства. Обратим внимание, что речь здесь идет о сроке принятия решения, а не вручения постановления.

Большинство хозяев автомобилей-нарушителей узнает о штрафе из почтового сообщения. Это обычный конверт, в котором лежит один лист постановления. В документе кратко сообщается место и суть нарушения, сумма штрафа и конечный срок уплаты. На этом же листе печатается небольшое фото транспортного средства в момент превышения. Картинка черно-белая, не лучшего качества. Окна салона обычно затемнены, но номер просматривается четко.

Для добровольной оплаты штрафа дается 1 месяц. После этого срока взыскание становится принудительным, возможно ограничение при выезде за границу, появляются проблемы с получением кредитов, на сумму неуплаченного взыскания начисляются проценты.

Ожидать постановления по почте не обязательно, информацию о непогашенном взыскании можно найти на официальном сайте МВД. Если набрать в строке поиска: «проверить штрафы за превышение скорости в Беларуси», или «проверить штрафы с камер видеофиксации», или «штрафы ГАИ фотофиксация», или просто «штраф», то нужный адрес будет в числе первых результатов.

На сайте МВД, в рубрике «Фотофиксация» предлагается специальная форма для заполнения. Если ввести данные о владельце и транспортном средстве таким образом:

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Можно обратиться в банк либо оплатить через систему «Расчет» ЕРИП самостоятельно. Алгоритм действий:

  1. перейдите к разделу МВД – Штрафы – ГАИ;
  2. выберите «Фотофиксация скорости»;
  3. введите номер присланного по почте постановления;
  4. проверьте правильность данных, в частности – сумму штрафа и ФИО плательщика;
  5. совершите платеж.

Больше ничего делать не нужно, информация о погашении штрафа будет автоматически проведена по базе данных. Штраф можно заплатить и через почту, но в данном случае потребуется лично или заказным письмом отправить квитанцию в Центр фотофиксации по адресу: Минск, Красноармейская, 21.

Решение о местах установки автоматических измерителей скорости транспортных средств принимается соответствующими подразделениями ГАИ, при необходимости – после предварительной консультации с дорожными службами, Минтрансом и иными заинтересованными ведомствами. Однако монтажом, обслуживанием и ремонтом камер занимается отдельное компания – СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Его специалисты настраивают оборудование таким образом, чтобы оно автоматически срабатывало при нарушении транспортным средством установленного скоростного режима более чем на 10 км/ч.

Во многих случаях перед камерами устанавливаются соответствующие предупреждающие знаки, которые информируют водителей об осуществлении автоматического контроля скорости на данном участке дороги. Что касается мобильных камер, то сведения об их предстоящей расстановке, как правило, публикуются в прессе.

С технической точки зрения камеры фотофиксации могут выявлять разные типы нарушений, в числе которых – проезд на красный свет, пересечение стоп-линии и пр. Но сегодня в Беларуси данное оборудование используется только для контроля скоростного режима.

При этом камеры распознают автомобили, на которых установлен знак ограничения скорости (например, «70» – для начинающих водителей), и присваивают ему более высокий приоритет. Иначе говоря, если машина с таким знаком едет со скоростью 85 км/ч на участке дороги, где действует ограничение 90 км/ч – это будет расценено как нарушение (независимо от того, кто находился за рулем – новичок со стажем до 2-х лет или опытный водитель).

Камера фиксирует факт превышения скорости, в данном случае личность водителя значения не имеет. Административному взысканию подвергается владелец транспортного средства, которого определяют по базе данных государственной регистрации.

Информация автоматически направляется в базу МВД, а виновному высылается заказное письмо (известное в народе под названием «письмо счастья), в котором указывается:

  • информация о владельце транспорта;
  • описание сути нарушения, а также место, где оно зафиксировано;
  • сведения о фотокамере (марка, номер, срок действия поверки);
  • ссылка на статью КоАП;
  • сумма штрафа в базовых величинах и рублях.

В письме содержится фотография транспортного средства с его номерным знаком, сделанная в момент нарушения.

За какие нарушения водителей с первого раза не будут штрафовать

Штраф за зафиксированное автоматической камерой превышение скорости:

  • на 10-20 км/ч – 0,5 базовой величины;
  • на 20-30 км/ч – 2 базовых величин;
  • на 30-40 км/ч – 4 базовых величин;
  • на 30-40 км/ч – 6 базовых величин.

Базовая величина — 21,00 руб

Статья 18.13. Превышение скорости движения. Нарушения скоростного режима и размер штрафа при остановке нарушителя сотрудником ГАИ, а так же размер штрафа при зафиксированном превышении скорости системой фото- и киносъемки, видеозаписи.

Наличие неоплаченного штрафа не означает автоматическое внесение вас в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено.

Для добровольной оплаты штрафа дается 1 месяц. После этого срока взыскание становится принудительным -документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Появляются проблемы с получением кредитов, на сумму неуплаченного взыскания начисляются проценты.

Официальный сервис МВД РБ проверки штрафов — штраф.бел

Вопрос создания в Минске «умного города» рассматривается уже достаточно давно. Это предполагает установку на каждом перекрестке камер слежения, датчиков скорости, особенными светофорами, автоматически изменяемыми дорожными знаками. Эти инновации планируется увязать в единую сеть с обслуживанием в центре автоматического управления.

Сейчас многие автомобильные дороги внутри города и за его пределами снабжены камерами видео и фотофиксации, которые позволяют контролировать скоростной режим и автоматически определять нарушителей без привлечения сотрудников ГАИ. Современное оборудование использует лазерные технологии, которые способны обеспечить максимальную точность замеров скорости и большой охват дороги.

В Беларуси штрафы ГАИ назначаются и уплачиваются двумя способами:

  • На месте, где произошло нарушение. Этот факт фиксируется сотрудником Госавтоинспекции, который и взимает штраф. Нарушитель не возражает с наказанием и сразу же оплачивает штраф. Такой подход распространен при легких нарушениях.
  • На месте нарушения сотрудник ГАИ составляет протокол, забирает у правонарушителя водительское удостоверение. В такой ситуации размер штрафных санкций назначается комиссией. Так рассматриваются тяжкие правонарушения.

При появлении необходимости или желании разобраться со сложившейся на дороге ситуацией, лучший вариант – свериться с ПДД. Поисковые системы могут запутать вас, и привести на страничку о штрафах ГАИ, которые предусмотрены белорусским законодательством, где не всегда есть совпадения в части квалификации и штрафов за нарушения на дорогах.

Жителей Полесья становится меньше. Какой район в лидерах по убыли населения?

Правила пользования транспортным средством (ТС)

Статья 18.9

  1. Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС — от 1 до 2 б.в. (29-58 руб.)
  2. Исключена
  3. Открытие дверей ТС во время движения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.)

Правила эксплуатации

Статья 18.12

  1. Управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  2. Исключена
  3. Управление ТС с неисправностями, за исключением неисправностей, указанных в части 1, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  4. Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, если конструкцией ТС предусмотрены ремни, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  5. Управление ТС без разрешения на допуск к участию в дорожном движении либо не зарегистрированным в установленном порядке – предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  6. Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака — от 10 до 20 б.в. (290-580 руб.)
  7. Исключена
  8. Управление ТС с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением требований регистрационным знаком – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 2 до 5 б.в. (58-145 руб.)

Превышение скорости

Статья 18.13

  1. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  2. Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  3. Превышение скорости на 30 и более км/ч — от 3 до 10 б.в. (87-290 руб.)
  4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 5 до 15 б.в. (145-435 руб.), возможно лишение до 1 года

Сигналы регулирования движения, перевозка пассажиров

Статья 18.14

  1. Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  2. Нарушение правил движения ТС в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами – предупреждение или штраф до 3 б.в. (до 87 руб.)
  3. Нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки ТС, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  4. Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью во время движения (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения) — предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  5. Нарушение правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 116 руб.)
  6. Невыполнение требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  8. Нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
  9. Невыполнение ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года

9¹. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.), возможно лишение до 6 месяцев

  1. Действия, предусмотренные частями 1-9¹, повлекшие создание аварийной обстановки — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.), возможно лишение до 2 лет

Проезд железнодорожных переездов

Статья 18.15

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил проезда железнодорожного переезда — от 2 до 4 б.в. (58-116 руб.)

Алкогольное опьянение

Статья 18.16

Независимая автоэкспертиза в БрестеЛаборатория судебной экспертизы министерства юстиции в БрестеСтоимость экспертизы по осаго в БрестеРецензия на трассологическую экспертизу в БрестеВыкуп бу автомобилей в БрестеЭкспертиза дорожных происшествий в БрестеЭкспертиза качества ремонта в Бресте

У Вас вопрос или комментарий? Пишите!

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза
  • Реклама

Штрафы ГАИ с камер видеофиксации

В Бресте «ПаркРайт» работает уже полтора месяца. За это время с помощью прибора фотофиксации были выявлены десятки нарушителей. В базу аппарата «вбиты» уже многие зоны города, где есть соответствующий знак «Остановка/стоянка запрещена».

— В первую очередь мы отрабатываем центр, потому что там у нас больше всего проблем с парковками. Там и на пешеходный переход ставят автомобили, что влияет на безопасность движения, — поясняет Евгений Леонидович.

Система «ПаркРайт» значительно упростила и ускорила процесс выявления нарушителей парковки.

— Идет и экономия времени, и ресурсов. Раньше инспектор выезжал, выявлял нарушителей, пробивал по базе регистрационные номера автомобилей, созванивался с владельцами авто, вызывал эвакуатор, оформлял протокол… Все это могло занять не один час, в то время как при работе с системой «ПаркРайт» речь идет о нескольких минутах, — поясняет подполковник милиции.

В планах у сотрудников ГАИ использовать аппаратно-программный комплекс не только по выявлению нарушителей парковки. Аппарат можно «обучить» многим другим видам работ. К примеру, искать по номеру автомобиль, который находится в розыске, в аресте. Регистрационный номер авто прибор считывает даже на скорости в 100 км/ч. Это универсальный программный комплекс. И в перспективе его планируют использовать не только по выявлению нарушителей парковки.

Штраф за нарушение правил парковки, выявленное в автоматическом режиме прибором фото-видеофиксации — для водителей легкового авто сегодня составляет 1 базовую величину (24,50 руб.), для водителей грузового транспорта — 3 базовые величины (73,50 руб.).

vb.by

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Во время ожидания сотрудников Госавтоинспекции можно составить перечень свидетелей. Большинство из них — это водители встречных или попутных машин, а также пешеходы. Все они спешат и не статут дожидаться приезда автоинспекторов, чтобы оставить информацию относительно виновника. Однако по оставленному номеру мобильного телефона и регистрационным знакам авто их будет несложно отыскать во время расследования.

Подобный порядок действий признается белорусским законодательством как правонарушение. Если водитель покинул место ДТП, на основании п.4 ст.18.17 КоАП он заплатит штраф в размере 5-25 базовых величин (Сколько сейчас базовая величина в Беларуси смотрите по ссылке) или будет отстранен от управления автомобилем на срок до 2 лет.

Законодательство республики не разрешает покидать место ДТП виновнику или невиновной стороне, даже если с этим был согласен второй участник аварии. Согласно п.4 ст.18.17 КоАП Беларуси если водитель решил оставить место дорожно-транспортного происшествия на него накладывается штраф 5-25 базовых величин или он лишается прав на срок до двух лет.

Если автолюбитель своими действиями создал на дороге аварийную ситуацию, которая вынудила других участников дорожного движения изменить направление и скорость передвижения, а также заставила их использовать меры по обеспечению своей безопасности он привлекается к административной ответственности на основании п.10 ст.18.14 КоАП. Она предусматривает штраф от 5 до 25 базовых величин с лишением водительского удостоверения или без него. В п.1-9 этой статьи приводится перечень подобных ситуаций, например, несоблюдение правил движения по автомагистрали или нарушение правил движения по перекрестку.

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
Непредоставление преимущества в движении ТС, пешеходам или невыполнение требований дорожных знаков или разметки, а также нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части п.6 ст.18.14 КоАП Предупреждение либо штраф 1-5 базовых величин
Несоблюдение условий, при наличии которых запрещено участие ТС в дорожном движении (в том числе отсутствие знака аварийной остановки) п.3 ст.18.12 КоАП До 1 базовой величины
Управление ТС лицом, которое находилось в состоянии алкогольного опьянения и или в состоянии, вызванном употреблением наркотических и психотропных, токсических веществ и их аналогов п.1 ст.18.16 КоАП Штраф 50-100 базовых величин с лишением прав на срок до трех лет
Управление ТС при отсутствии техосмотра п.5 ст.18.12 КоАП Штраф 1-3 базовые величины
Управление ТС лицом, не имеющим документов, подтверждающих право на управление автотранспортом данной категории 18.18 КоАП Предупреждение либо штраф до 2 базовых величин
Нарушение ПДД или эксплуатация ТС, повлекшее по неосторожности смерть человека п.2 ст.317 УК РБ Исправительные работы до 2 лет, ограничение свободы до 5 лет, лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью или без лишения
Аналогичное п.2 ст.317 УК РБ деяние, повлекшее гибель двух и более людей п.3 ст.317 УК РБ Лишение свободы на 3-7 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью или без лишения
Нарушение ПДД или эксплуатации ТС лицом в состоянии алкогольного опьянения и или в состоянии, вызванном употреблением наркотических и психотропных, токсических веществ и их аналогов п.4 ст.317 УК РБ Лишение свободы до 7 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью или без лишения

Разрешенное превышение скорости

Размер штрафов за нарушение скоростного режима, установленное сотрудниками ГАИ

Штрафы ГАИ за превышение скорости, установленное камерой фотофиксации и видеофиксации

Проверка штрафов ГАИ с камер фотофиксации

Кто несет ответственность за превышение скорости, зафиксированное камерой фотофиксации

Как оплатить штраф за превышение скорости

Что будет если вовремя не оплатить штраф за превышение скорости

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины. П.1 Статья 18.13. КоАП РБ Предупреждения или штрафа в размере до 29 руб. (до 1 б.в.)
Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. П.2 Статья 18.13. КоАП РБ 29–87 руб. (от 1 до 3 б.в.)

Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения предусматривает наказания в виде лишения права управления транспортным средством до одного года или штраф в размере от 5 до 15 базовых величин. П.4 Статья 18.13. КоАП РБ 145–435 руб. (от 5 до 15 б.в.) или лишение права управления ТС до 1 года

Стационарные и мобильные камеры фото и видеофиксации позволяют выявлять нарушение скоростного режима без участия сотрудников ГАИ. Факты нарушения, выявленные техническими средствами фиксации скорости, не предусматривают наложения административного наказания за повторное нарушение в течение года в отличие от правонарушений, установленных инспекторами ДПС.

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час установлен штраф 0,5 базовой величины. П.5 Статья 18.13. КоАП РБ 14.5 руб. (0,5 б.в.)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *