Ст.10.1 ПДД наказание за нарушение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст.10.1 ПДД наказание за нарушение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В данном пункте Правил написано, что водитель обязан управлять автомобилем со скоростью, которая не больше установленного ограничения. Также нужно учитывать интенсивность движения, вид груза, техническое состояние машины, качество дороги, погодные условия и видимость.

Скорость должна способствовать постоянному контролю за дорогой и соблюдением ПДД. Если возникает опасность для вождения, то водитель должен обеспечить меры к уменьшению скорости, или даже остановиться.

Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие: комментарии и ответственность

Этот пункт не изменялся, начиная с 1993 года и по сей день. Такая формулировка, описанная выше, в Правилах и сейчас.

Была попытка изменения этого пункта ПДД общественной инициативой. Инициатор изменений указывал, что данный пункт устанавливает презумпцию невиновности автовладельца в последнем абзаце. Он приводил основания, что даже при аварии с пешеходом, который переходил дорогу в неустановленном месте на красный свет, будучи пьяным, водителю также грозит наказание и вина его обеспечена.

Эта попытка изменений была отклонена, так как набрала небольшое количество голосов.

Рассматриваемый пункт ПДД по сути универсален. Часто его приводят, когда водитель столкнулся с любым препятствием: стоящим автомобилем, столбом, деревом, кучей мусора или сбил животного.

Например, в пункте 10.1 указано:

  1. Выбирать скорость 60 км в час в населенных пунктах, а за ними – 90 км в час. Но это связано с пунктом 10.2, который определяет конкретную наибольшую скорость.
  2. При установленном знаке, ограничивающем скорость, он превалирует перед данным пунктом. Другими словами, Вы должны принимать к сведению скорость на знаке. Но она может указываться и больше.
  3. Во втором абзаце точно указано про наезд на препятствие, а также о том, что запрещено опасное вождение, даже, когда другой водитель резко тормозит, подрезает. При этом вина в аварии будет наверняка на том водителе, который нарушил другой пункт, по сравнению с тем, что вы не будете соблюдать п. 10.1 не намеренно.

Руководствуясь логикой, можно сказать, что данный пункт прецедентный. Все считают, что пункт 10.1 не нарушен, пока нет прецедента, то есть, дорожной аварии. Если ее нет, то значит ваша скорость была безопасной.

Пункт 10.1 ПДД дает понять, что не существует такого превышения без наказания. Штрафа не будет, если размер превышения менее 20 км в час.

Но если за это не наказывают, то это не значит, что нет нарушения. Хороший пример для этого – дорожная авария, в которой даже небольшое превышение может быть причиной обоюдной вины и отягчающим обстоятельством.

Конкретно такого штрафа не предусмотрено. Текст КоАП не содержит меры наказания за неправильно выбранную скорость против дорожных условий или погоды. Штрафы за превышения скорости можно найти в ст. 12.9. Однако при оформлении постановления автоматически нарушается п. 10.2 ПДД, а не 10.1.

Но последний пункт часто применяется при авариях, когда водитель, например, не вовремя остановился и врезался в препятствие, независимо от того, превышал он скорость или нет. Решение в таких ДТП обычно одно: не успел затормозить, значит не соблюдал безопасную скорость на дороге, и нарушил п. 10.1.

Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие

Часто, когда водитель влетел в открытый люк или яму, а также другие устройства и сооружения, которые располагаются на дороге, водителю вменяют пункт 10.1 ПДД. Ситуацию объясняют так, что водитель не выбрал правильную скорость, поэтому вина лежит на нем. В такой ситуации компенсацию за ущерб автомобилю невозможно получить с дорожной службы.

Но это неправильная трактовка закона – водитель не имел возможности увидеть препятствие. Дорожные службы, в ведении которых этот участок трассы, не соблюдали безопасность на дороге. Яма при этом должна быть больше, чем допустимые размеры по ГОСТу. Поэтому такие определения и решения необходимо обжаловать в суде.

Пункт 10.1 ПДД РФ с комментариями не менялся с момента его введения и действует до сих пор. Согласно ему, водитель должен выбирать безопасную скорость с учетом интенсивности движения, метеорологических условий и общей видимости. При появлении препятствия или опасности для движения, водитель обязан предпринять действия для снижения скорости вплоть до остановки ТС.

Ст. 10.1 ПДД не дает четких рекомендаций, что лучше делать – таранить опасность при торможении или пытаться увернуться. Но судебная практика показывает, что если при экстренном торможении таранить виновника, есть хороший шанс в итоге доказать свою правоту.

Виновным водитель станет только в случае, если он протаранил препятствие или совершил наезд и при этом не тормозил по каким-либо причинам.

Расследование таких инцидентов происходит примерно по такой схеме:

  1. Устанавливают момент обнаружения опасности.
  2. Вычисляют, где находился в это время автомобиль и определяют расстояние до точки наезда.
  3. Выясняют длину тормозного пути с учетом реакции водителя, дистанции и времени срабатывания тормозных механизмов.

Если по результатам подсчетов длина остановочного пути оказывается меньше, чем расстояние между автомобилем и препятствием в момент его обнаружения, значит, у водителя была возможность остановиться, но он ею не воспользовался. Причин может быть много – растерялся, специально не нажал на тормоза, отвлекся, не счел угрозу серьезной. Тогда в основу обвинения и ляжет тот самый п.10.1 ПДД.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку. Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер. Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт. Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два — протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления. Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится — штраф 5 тысяч рублей.

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней — штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Отдельные вопросы применения п. 10.1 ПДД при ДТП

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

За превышение скорости на:

  • от 20 км/ч до 40 км/ч — 12.9 часть 2 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час— административный штраф в размере 500 рублей
  • от 40 км/ч до 60 км/ч — 12.9 часть 3 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час— административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей
  • повтороное превышение от 40 км/ч до 60 км/ч — 12.9 часть 6 КоАП Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи— административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей
  • от 60 км/ч до 80 км/ч — 12.9 часть 4 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час— административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
  • повтороное превышение более 60 км/ч — 12.9 часть 7 КоАП Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи— лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — административный штраф в размере 5000 рублей
  • более 80 км/ч — 12.9 часть 5 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час— административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев

10.4 Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства,

10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Хоть и за несоблюдение требований данного пункта и отсутствуют какие-либо санкции, по части административной ответственности, но всё же, в ряде случаев данные нарушения могут привести к ответственности уголовной.

Для всех транспортных средств заводом изготовителем определена максимальная скорость, согласно их технической характеристики. То есть это те рамки, за которые нельзя выходить уже по законам физики. Именно поэтому среди перечня данного пункта данное требование стоит на первом месте.

Второе – запрещается превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве. Напомним, что данный знак устанавливается на механических транспортных средствах, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определённой пунктами 10.3 и 10.4 настоящих Правил. То есть в принципе тут тоже всё понятно, по каким причинам эту скорость нельзя превышать.

Касаемо запрещения движения со слишком малой скоростью – тут есть два основоопределяющих фактора. Первое – это создание помех при таковом движении и второе – отсутствие объективной необходимости. То есть, если движение со слишком малой скоростью не создаёт никому помех, то такое движение не запрещено. Необходимость может быть различной, главное, чтобы она была объективной. Одним из примеров может быть какая-либо неисправность, при которой транспортное средство движется до места ремонта или стоянки. Иными словами, движение со слишком малой скоростью запрещено в случае, если это действие намеренно производится водителем без всяких на то причин, при этом также намеренно создаются помехи другим. Остаётся только лишь один вопрос – что значит слишком малая скорость? Определения этому не существует ни в одном нормативно-правовом акте. Но это всё же не значит, что данному понятию нет логического объяснения. Слишком малую скорость следует определять относительно средней скорости общего потока (с учётом ограничения скорости на участке дороги), так как движение со скоростью общего потока является более безопасным. Например, в жилой зоне, где скорость максимально допустима не более 20 км/ч, движение со скоростью 10 км/ч никак нельзя посчитать слишком малой скоростью, а вот к примеру, вне населённого пункта, где разрешена скорость 90 км/ч, такая скорость будет явно слишком малой. Поэтому на вопрос, как определить слишком малую скорость, смело можно отвечать, что эта скорость гораздо ниже средней скорости транспортного потока, которая объективно создаёт угрозу безопасности дорожного движения.

Ну и последний абзац – запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Всё верно и всё понятно. Резкое торможение не трудно отличить от плавного. Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние – именно такими словами описывал Исаак Ньютон свой первый закон. То же самое и тут – резкое торможение автомобиля, в отличии от плавного заставит тело, находящееся в нём изменить своё состояние покоя. Иными словами, если при торможении какие-либо тела в автомобиле будут двигаться со скоростью большей самого автомобиля, относительно земли, то это торможение и будет являться резким. Такое торможение разрешено осуществлять только в случаях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и не иначе.

Пункт 10.1. из раздела ПДД «Скорость движения», на первый взгляд, безобидный, описывающий общие положения выбора скоростного режима. За его нарушение даже штраф не предусмотрен. Однако, в ряде случаев этот пункт может иметь для водителя плачевные последствия.

Почему любой водитель может стать виноватым

Никто из водителей не может быть уверен в том, что он не нарушает правила п. 10.1, ведь соблюдение условий, необходимых для выполнения, иногда невозможно измерить никаким прибором.

Правила гласят, что необходимо учитывать интенсивность движения (количество автомобилей, проехавших по дороге за определенное время. За какое время, как водитель может посчитать эти машины? С какого значения показателя интенсивности следует снижать скорость и на сколько?

Метеорологические условия сложно поддаются количественному измерению. Как измерить, например, гололёд? Для движения во время осадков, тумана или в ночное время можно применить термин «недостаточная видимость». Это видимость дороги менее 300 м. Но как рассчитать расстояние: пустить впереди человека с рулеткой?

Пункт 10.1 предписывает в случае внезапной опасности применять экстренное торможение. При ДТП измеряют тормозной путь. Но скорость реакции водителя тоже необходимо учитывать. А она у всех разная. Средней считается 1 сек. Но правила не запрещают управлять автомобилям водителям, скорость реакции у которых больше.

Если водитель уверен в соблюдении всех правил, инспектор ДПС может решить, что требования п. 10.1 не соблюдены. Вердикт делает автолюбителя виновником аварии. Например, если водитель едет по нерасчищенной скользкой дороге и врезается в другой автомобиль в результате заноса. Как правило, виновником оказывается водитель, а не дорожные службы, плохо выполнившие свою работу. Ведь он не учёл дорожные условия, а мог избежать аварии, выбрав другой скоростной режим.

Также п. 10.1 призывает постоянно контролировать движение автомобиля, т.е. в любой экстренной ситуации необходимо срочно прибегнуть к торможению. Если на дороге внезапно появилось какое-нибудь животное или другое препятствие, а водитель не смог предотвратить столкновения, значит он плохо контролировал движение.

Бывают случаи, когда при движении по главной дороге на перекрёстке, в автомобиль врезается другое ТС, водитель которого был обязан уступить дорогу. Даже в этом случае, автомобилисту, имевшему преимущество, не всегда удаётся доказать свою правоту. Чаще это случается, если водитель, предотвращая аварию совершил манёвр, приведший к новому ДТП.

Решение № 12-57/2014 от 8 апреля 2014 г. по делу № 12-57/2014

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

  • 2 6 1

    Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

  • 8 23

    Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 3:11.14.1 ч.3:11 14 1 3

    Ответственность за нарушение ПДД

    Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей

  • 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей

  • 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3

    Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

    Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

    Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
    12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
    12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
    12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 км/ч 500 рублей
    12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 км/ч 1000–1500 рублей
    12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
    12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на шесть месяцев
    12.9 ч. 6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи от 2000 до 2500 рублей
    12.9 ч. 7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи лишение прав на год, если фиксирует камера — штраф 5000 рублей
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 1000 рублей
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук 1500 рублей
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды 5000–15 000 рублей
    12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов
    12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права 30 000 рублей
    12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
    • Банки
    • Военкомат
    • ГИБДД
      • административная практика
      • Ответственность за нарушения ПДД
      • полис ОСАГО
      • водительские права
      • Эвакуация автомобиля
      • превышение скорости
    • Роспотребнадзор
    • Таможня
    • Полиция
    • Прокуратура
    • Налоговая

    Всё о пункте 10.1 ПДД РФ в 2019 году

    • Налоги
    • Медицинские услуги
    • Газоснабжение
    • ЖКХ
    • Налог на имущество

    Полный перечень нарушений ПДД и штрафов на 2021 год смотрите в таблице.

    Штрафы за нарушения Правил дорожного движения (таблица)
    Статья Правонарушение (суть нарушения ПДД) Санкция статьи Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
    11.23 часть 1 Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации)

    влечет наложение административного штрафа:

    • на граждан от 1000 до 3000 рублей;
    • на должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей
    • Алименты
    • Усыновление
    • Права работников
    • Прописка
    • Банкротство физлиц
    • Расписка
    • Должностная инструкция
    • Оборот оружия
    • Недееспособность
    • Правила охоты
    • Правила рыбалки
    • Выгул собак
    • Пчеловодство
    • Полеты
    • Госслужащие
      • льготы
      • пенсионное обеспечение

    10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    Непростой простой пункт 10.1 ПДД

    Вспоминаем, что такое перекресток (п.1.2 ПДД): «…место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей», а также обязанности водителя (п.13.7 ПДД), «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора».

    При запуске системы управления двигателем большая часть внимания сосредоточена на первоначальном вращении двигателя. Но вскоре после успешного вращения вы обнаружите, что также очень важно и еще более сложно остановить двигатель должным образом. Двигатель имеет интересную особенность в том, что он обратим в преобразовании энергии. Обычно он преобразует электрическую энергию в кинетическую энергию в качестве двигательного действия. И наоборот, когда он вынужден вращаться быстрее, чем приводиться в движение или приводиться в движение с пониженной мощностью, он становится генератором.

    Для большинства приложений невозможно или экономически приемлемо, чтобы все детали в системе выдерживали этот запас высокого напряжения. Этот конденсатор действует как «текущий резервуар хранения». Когда двигатель запускается, резервуар обеспечивает большую выходную мощность при высоком пусковом токе и ограничивает падение напряжения шины. Когда двигатель останавливается, бак поглощает регенерирующий ток и сглаживает перерегулирование напряжения.
    Механическая энергия преобразуется в электрическую энергию и, наконец, рассеивается как тепло.

    • Побережье не приведет к перегрузке шины, но не очень быстро остановит двигатель.
    • Мотор действует как тормоз и быстро останавливается.
    • Таким образом, обратный ток разлагается быстрее.

    Такая же техника может быть использована для быстрого запуска двигателя и называется «обратным торможением». Вместо того, чтобы использовать энергию двигателя для перезарядки аккумулятора, он используется для быстрого остановки двигателя и останавливает двигатель еще быстрее, чем динамическое торможение.
    Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Тормозной путь автомобиля определяется по формуле S o = v o (t p +t з + 0,5t н)+ (v 0) 2 /(2 a t), где

    v o – скорость в м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч

    t p – время реакции водителя, находится в интервале 0,6 – 1,4 сек. Берем минимальное – 0,6

    Ток двигателя будет противодействовать движущему току и быстро распадаться. Двигатель также внезапно остановится и попытается запустить другое направление. Это было также удостоено престижного «Что автомобиль»? Автомобиль года «Премия за безопасность». Вот подробности. Что это? Автономное аварийное торможение — это инновационная система безопасности, предназначенная для предотвращения коротких столкновений или снижения тяжести удара. Что оно делает? Он предназначен для поддержки водителя в плотах различных сценариев, но не предназначен для замены человека за рулем, который всегда имеет абсолютный контроль.

    t з – время срабатывания тормозной системы, интервал 0,1 – 0,3 сек. Берем минимальное – 0,1

    t н – время нарастания замедления 0,3 сек

    a t – замедление. Для сухого асфальта 6,8 м/с 2

    Итого минимальный тормозной путь для скорости 54/км/ч – 30 метров. Другими словами, если светофор переключился на желтый в момент, когда вы были на одной линии с ним, то при условии, что максимальная ширина полосы 3,75 метра, вы «пролетите» перекресток из 8 полос полностью.

    Как это работает? Крошечная стерео видеокамера, установленная рядом с зеркалом заднего вида, сканирует дорогу и ощущает, когда впереди появляется неподвижное или медленное движение. Система отслеживает разрыв между вами и автомобилем впереди: если это уменьшает и вы не реагируете при применении тормозов, система автоматически применяет максимальное торможение, используя антиблокировочную тормозную систему, чтобы максимально замедлить работу автомобиля. Исследователи по безопасности обнаружили, что низкоскоростные аварии в городском трафике часто были вызваны тем, что водители слишком поздно реагировали или не смогли достаточно сильно затормозить, когда внезапно столкнулись со стационарным или медленным движением вперед.

    Однако в некоторых странах он доступен только в качестве дополнительного обновления. Водитель может затормозить слишком поздно по нескольким причинам: он отвлекается или невнимателен; видимость плохая, например, при движении к низкому солнцу; или ситуация может быть очень трудно предсказать, потому что водитель впереди неожиданно торможяет или пешеход пересекает улицу, не обращая внимания. Большинство людей не привыкли справляться с такими критически важными ситуациями и не применяют достаточное тормозное усилие, чтобы избежать аварии или вообще не тормозить, потому что времени не достаточно, чтобы реагировать.

    Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

    Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

    Несколько производителей разработали технологии, которые могут помочь водителю избежать подобных аварий или, по крайней мере, уменьшить их серьезность. Разработанные системы могут быть сгруппированы под заголовком. Автономный: система действует независимо от водителя, чтобы избежать или смягчить несчастный случай. Возникновение: система будет вмешиваться только в критическую ситуацию. Брейкинг: система пытается избежать аварии, применяя тормоза.

    Эта информация сочетается с тем, что автомобиль знает о своей скорости движения и траектории, чтобы определить, развивается ли критическая ситуация. Если никаких действий не предпринимается, и все еще ожидается столкновение, система затем применит тормоза. Некоторые системы применяют полную тормозную силу, другие — повышенный уровень. В любом случае, цель состоит в том, чтобы уменьшить скорость, с которой происходит столкновение. Некоторые системы деактивируют, как только они обнаруживают, что водитель избегает действий по предотвращению.

    Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

    Возможно, вы недавно начали слышать о некоторых очень интересных изменениях передовых функций безопасности в новых автомобилях. В настоящее время производители автомобилей строят эти системы в автомобилях, а также делают их более заметными. Они начинают революционизировать как автомобильную промышленность, так и автомобильное страхование. Двигаясь вперед, если у вас есть дополнительные функции безопасности, включенные в ваш автомобиль, вы также можете получить хорошие скидки на страхование автомобиля.
    Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

    Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *