Превышение скорости на 10 км отменили или нет 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости на 10 км отменили или нет 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обновление от 25 сентября 2021 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч перенесено законодателями на 2021 год. Это связано с необходимостью доработки как самого нового закона, так и технической реализации нового ограничения скорости. Снижение допустимого лимита превышения рассмотря в рамках нового Административного кодекса.
На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.
Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2021 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.
Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).
Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:
- 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
- уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
- ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
- и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.
Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.
Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом, будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется. Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.
Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2021 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2021 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.
Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!
Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;
- повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
На сколько км/ч можно превышать скорость в 2021 году
Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.
Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!
Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.
Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.
Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:
- будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
- далее его внесут на рассмотрение в думу,
- затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
- после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.
А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.
Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.
На данный момент структура штрафов за превышение разрешенной скорости выглядит следующим образом:
Превышение, км/ч | Штраф |
---|---|
0-10 | Отсутствует |
10-20 | Также отсутствует. В случае разработки и введения законопроекта о снижении допустимого превышения, штраф составит около 500 руб. |
20-40 | 500 руб., но в случае введения наказания за превышение на 10 км/ч данный штраф могут увеличить до 1000 руб. |
40-60 | 1000-1500 руб. |
80 и более | 5000 руб. или лишение прав на 6 мес. |
40-60 (повторное) | 2000-2500 руб. |
60 и более (повторное) | Лишение прав на 12 мес. (если зафиксировано камерой, то штраф 5000 руб.) |
КоАП не содержит наказания за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, однако это вовсе не значит, что закон разрешает превышать. Нарушением считается любое превышение, даже на 1 км/ч. Штрафа за него не выпишут, но водителя могут ожидать другие неприятности.
Если автомобилист незначительно превысит скорость и попадет в аварию, то его с большей вероятностью признают виновным в ДТП. Если же будет очевидно, что виновен второй водитель, то могут назначить обоюдную ответственность, особенно если при соблюдении скоростного режима аварии можно было бы избежать.
Отмена нештрафуемого превышения скорости +20 км/ч. Последние новости
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
- Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
- Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
- Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.
За отказ от освидетельствования штраф повышается с нынешних 30 тыс. руб., до 40 тыс. руб. и увеличивается срок лишения водительских прав с двух до трех лет. Дополнительно вводится новый состав правонарушения, если в салоне машины находится ребенок до 16 лет, а водитель управляет транспортным средством в состоянии опьянения (или отказывается от освидетельствования), штраф составит 50 тыс. рублей и лишение прав на срок от 2–х до 3-х лет.
Еще одним интересным нововведением является залог за транспортное средство. В случае если вас остановят и обнаружат состояние опьянения, автомобиль задерживается и помещается на штрафстоянку, в последствии с которое машину можно забрать только оплатив 30 тыс. рублей. Данный платеж в дальнейшем пойдет в зачет назначенного судом штрафа.
В обновленном КоАП судьям дается возможность привлекать к ответственности за состояние опьянения, не только вызванное алкоголем, психотропными веществами и наркотиками, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».
По данным «Коммерсантъ», речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.
При перевозке детей без использования автокресел штраф увеличится с 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб., для должностных лиц с 25 тыс. руб. до 30 тыс. руб., для юридических лиц со 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Обновление коснется и ИП, для них вводится новый штраф, 35 тыс. руб. за перевозку детей без автокресел.
Тонировка
Любителей тонировки законодатели также не оставили без внимания, вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой в размере 3 тыс. руб. Напомним, сейчас любители ездить в «уютной атмосфере», штрафуются на 1.5 тыс. руб.
Нештрафуемый порог при превышении скорости останется 20 км/ч
Вводится лишение прав сроком до полутора лет, в случае если три раза или более, водитель совершил следующие нарушения:
- Превысил скорость на 60 км/ч;
- Проехал на красный свет;
- Выехал на встречную полосу;
- Совершил поворот или разворот в местах, запрещенных знаками;
- Не предоставил преимущество в движении пешеходу;
- Проехал через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет;
- Отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении;
- Совершил разворот или движение задним ходом в запрещенном месте.
Накопительной системой учитываются только оформленные сотрудниками ДПС нарушения. В случае если нарушение зафиксировала автоматическая камера, такое нарушение не учитывается!
Никаких законодательных новшеств относительно взысканий с этого года 1 января или марта месяца не было. К марту месяцу органами ГИБДД и Минтранса РФ предполагалось внести предложения по разработке изменений в штрафных санкциях за скоростные нарушения. Речь о возможном возвращении статьи, согласно которой, штрафы устанавливались при превышении на 10 км/ч. Сейчас подобное нарушение штрафными санкциями не карается.
Поскольку решение о подобных изменениях не принято, то рано говорить, с какого числа оно станет работать. Хотя совершались неоднократные попытки возвращения данного административного наказания:
- В 2013 (летом) денежные суммы за скоростное повышение на 10 км/ч были отменены.
- Уже спустя год предлагалось вернуть данное наказание.
- Еще спустя полгода снова были предложения с инициативой возвращения наказания.
- С 2015 многократно совершались попытки вернуть штрафы ГИБДД за превышение скорости 10 км/ч, но все закончилось провалом. Водители сегодня могут безнаказанно нарушать скоростные требования при движении, превышая их на 20 км/ч.
Неизвестно, когда наступят изменения и сколько будет составлять наказание за правонарушения. Сейчас точных сведений нет, ведь нужно еще внести изменения посредством принятия Федерального закона. А его пока его не существует даже в планах.
Сначала нужно закон разработать, зарегистрировать, потом только его рассмотрят в думе, где он должен пройти три чтения. Затем новые изменения утверждаются президентом, а только потом они начинают действовать. Что касается других штрафов, ходили слухи, что их увеличат в 6 раз. Но пока данные нововведения только разрабатываются.
Новые штрафы за нарушение ПДД в редакции КоАП от Минюста на 2021 год
Темп езды ограничен на всех автодорожных отрезках, проходящих внутри городов, ее градация такова:
- Жилая территория – 20 км/ч;
- Буксировании авто – 50 км/ч;
- Всем ТС – 60 км/ч.
В городах одновременно передвигается масса автотранспорта и пешеходов, много светофоров и перекрестков, потому и допустимая езда ограничена. Здесь масса зданий, ограничивающих обзор, потому езда 60 км/ч позволяет держать дорожную обстановку под контролем.
Вне городов скоростной режим будет не настолько ограничен:
- Легковушки или грузовички (кат. В), мотоциклы и маломестные автобусы – 90 км/ч;
- Легковушки с прицепом, грузовые (кат. С), прочие автобусы – 70 км/ч;
- Автобусы при перевозке детей, грузовики с пассажирами (в кузове) – 60 км/ч;
- Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.
Штрафы за превышение скорости 2021 в России пока остались на прежнем уровне. Хотя рисковать, нарушая режим, не стоит, лучше передвигаться со средней скоростью.
Дороги, допускающие максимальный темп передвижения, называют автомагистралями. По ним транспорт передвигается быстрее обычного:
- Мотоциклы, легковушки и грузовички (кат. В) – 110 км/ч;
- Легковушки с прицепом, автобусы и грузовики (кат. С) – 90 км/ч;
- Автобусы при транспортировке детей, грузовики с людьми (в кузове) – 60 км/ч;
- Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.
По автомагистралям ездить безопасно, потому как их покрытие обычно находится в отличном состоянии.
- Какой штраф
- На сколько можно превышать
- Скорость на разных дорогах
- Как фиксируют превышение
- Особенности штрафов с камер
- Наказание за повторные нарушения
- Как проверить штрафы
- Как оплатить
- Как обжаловать
- Ответственность за неуплату
Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости
По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.
Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.
Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.
В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.
Транспорт | Ограничение, км/ч |
---|---|
Легковые автомобили, мотоциклы | 60 |
Грузовики до 3,5 т. | 60 |
Грузовики тяжелее 3,5 т. | 60 |
Автобусы, междугородние и маломестные | 60 |
При буксировке другого транспорта | 50 |
При организованной перевозке детей | 60 |
Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.
Транспорт | Ограничение, км/ч |
---|---|
Легковые автомобили, мотоциклы | 90 |
Грузовики до 3,5 т. | 90 |
Грузовики тяжелее 3,5 т. | 70 |
Автобусы, междугородние и маломестные | 90 |
При буксировке другого транспорта | 50 |
При организованной перевозке детей | 60 |
На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.
Транспорт | Ограничение, км/ч |
---|---|
Легковые автомобили, мотоциклы | 110 |
Грузовики до 3,5 т. | 110 |
Грузовики тяжелее 3,5 т. | 90 |
Автобусы, междугородние и маломестные | 90 |
При буксировке другого транспорта | 50 |
При организованной перевозке детей | 60 |
В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.
Транспорт | Ограничение, км/ч |
---|---|
Легковые автомобили, мотоциклы | 20 |
Грузовики до 3,5 т. | 20 |
Грузовики тяжелее 3,5 т. | 20 |
Автобусы, междугородние и маломестные | 20 |
При буксировке другого транспорта | 20 |
При организованной перевозке детей | 20 |
Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.
Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:
- знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
- конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
- знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
- перекрестка.
Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.
В зависимости от ситуации инспектор составит документы:
- протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
- только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.
Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».
Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.
Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.
Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.
Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.
Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.
Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.
Новые штрафы — 2021: что будет с +20 км/ч и за что начнут лишать прав
Вячеслав Лысаков, лидер партии «Автомобильная Россия» пришёл к другому выводу касательно вопроса ограничения скорости. Он выдвинул предложение к снижению максимальной скорости на 10 км/ч, при этом оставляя допустимый ненаказуемый лимит на уровне 20 км/ч. В результате получается то же, чего пытается добиться правительство – скорость авто будет держаться не выше 70 километров в час в населённых пунктах.
По мнению парламентария, данная мера необходима, поскольку отменяя нынешнее ограничение на превышение, население может неправильно воспринять такое решение. Водители могут подумать, что данной поправкой власть лишь пытается содрать побольше денег с простых людей
Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.
Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.
Обратите внимание! Важно понимать, что даже минимальное превышение может стать причиной серьезного ДТП с фатальными последствиями. Особенно важно придерживаться установленных норм в момент движения в жилых зонах, поскольку здесь отмечается повышенное скопление пешеходов, в отличие от автострад.
При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС.
Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.
На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.
Со скоростью, указанной на знаке, стоит двигаться до места, где его зона действия прекращается. Ближайший перекресток, конец населенного пункта или его начало, обозначенное знаками 5.23.1 и 5.23.2, отменяют действие ограничивающего знака. Конец ограничивающего скорость участка, также может быть обозначен знаком 3.25 или 3.24, но уже с другими числовыми значениями.
Однако стоит понимать, что в ситуациях, когда знак разрешает ехать 90 км/ч по городской дороге, водитель грузовика категории С должен ориентировать не на него, а на 10 раздел ПДД. То есть невзирая на дорожные обозначения, скорость грузового ТС, весом от 3,5 т не должна превышать 70 км/ч.
Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2021 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 “Ограничение максимальной скорости”. При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.
Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).
Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.
С момента введения части 1.3 в статью 32.2 КОАП РФ, предусматривающей возможность уплаты 50% назначенного штрафа, в судебной практике возникали споры о нарушении прав тех правонарушителей, которые не вовремя получили постановление.
Так, в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ предусмотрена возможность льготной оплаты в течение 20-ти дней со дня вынесения, а не получения гражданином документа о наложении штрафа. Таким образом, человек, получивший по почте постановление спустя 20 дней с даты вынесения, не имел возможности каким-то образом восстановить этот срок и оплатить только половину необходимой суммы.
Конституционный Суд РФ своим постановлением от 04.12.2017 №35-П признал данную норму административного законодательства частично не соответствующей Конституции РФ. Так, судьи Высшего суда высказались о недопустимости нарушения права гражданина на льготную оплату штрафа в ситуациях, когда постановление, направленное заказной почтой, поступило правонарушителю по истечение 20 дней со дня его вынесения. В этом случае следует признать за гражданином право на восстановление пропущенного срока, поскольку имеется уважительная причина неуплаты в течение предусмотренного законом льготного периода.
Решение Конституционного Суда РФ обязательно для законодательных органов власти, что означает внесение в ближайшее время в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ соответствующего изменения. Пока оно не внесено, судьям рекомендовано восстанавливать пропущенный 20-дневный срок при подтверждении позднего вручения гражданину почтового отправления, в котором находилось постановление о назначении штрафа.
В российских городах также озадачены вопросом снижения порога повышения скорости. Мэрия города Омска отправила на рассмотрение в Госдуму предложение о понижении порога до 10 километров в час. В Питере озадачены тем, что водители заведомо превышают скорость, но в рамках предоставленного ограничения. В Казани, к примеру, отмечают высокий уровень ДТП.
Все эти сведения подчеркивают необходимость внести изменения в установленные правила и снизить допустимый уровень превышения. Не стоит забывать, что речь идет как о безопасности самих водителей, так и других участников дорожного движения.
- Популярные материалы
- Все материалы
- Все тэги
- Последние комментарии
- Все блоги
На первый взгляд может показаться, что данная мера не что иное, как забота о безопасности пешеходов и самих водителей транспортных средств на опасных участках дороги. Но, если немного разобраться в ситуации, на поверхность всплывают совершенно иные мотивы.
Факт №1. Система водительских «+20» действует достаточно давно и уже прочно вошла в привычку у всех, кто проводит за рулем много времени. Если оценить расстановку дорожных знаков на отдельных участках дорог, то очевидно, что во многих случаях этот фактор учитывался и там, где скорость действительно не должна превышать 60 км/ч давно красуются знаки с ограничением до 40 км/ч.
Факт №2. Львиную долю штрафов за нарушение ПДД составляют именно превышение скорости в пределах 20-40 км/ч. Согласно статистике только в 2018 году (за прошедшие 11 месяцев) были вынесены 81 300 000 постановлений только по данному виду нарушений. Не сложно понять, что введя штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч, руководство страны сможет пополнить бюджет достаточно внушительной суммой.
Правила «+20» еще в 2014 году. Был подготовлен законопроект, который так и не был рассмотрен в Госдуме и затерялся на долгих 4 года. Снова о документе вспомнили только в 2018, когда Максим Ликсутов, выступая на комиссии по безопасности дорожного движения, затронул тему превышения установленных скоростных ограничений на трассах и, что еще более опасно, городских дорогах.
Напомним, что последний раз размер штрафов пересматривали в 2017 году.
Михаил Черников достаточно аккуратно комментирует данную тему. По его словам, во многих случаях принцип «знак +20 км/ч» просто недопустим. В частности, когда речь идет о дорогах, расположенных вблизи учебных заведений, а также о ряде опасны участков трасс. Но, в то же время, скоростной режим на многих автомобильных дорогах расположенных вне населенных пунктов, можно пересмотреть с перспективой увеличения в большую сторону. Соответственно, говорить о целесообразности введения жесткого контроля и штрафа уже за +10 км к числу на знаке, можно только после полной ревизии существующей сегодня улично-дорожной сети, а на это может уйти много времени.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году
Помимо ужесточения ответственности за превышения скоростного режима, автомобилистов ожидает целый ряд других нововведений, а именно:
- отслеживание авто без полиса ОСАГО с помощью камер;
- штраф за передвижение на автомобиле с нечитаемыми номерами;
- увеличение штрафа за остановку или стоянку в неположенном месте;
- будут штрафовать и водителей (не компнаию-владельца как было ранее) грузовиков и большегрузов за неоплаченный проезд по дорогам любых уровней.
При этом, руководство обещает, что с 01.01.19 все финансовые потоки, поступающие от оплаты за нарушение правил ПДД, будут направлены на ремонт дорог. Исправит ли проблему ям и некачественного дорожного покрытия введение нового наказания – вопрос спорный. Очевидно только одно – водителям всех категорий, от любителей до профессионалов, стоит почаще мониторить новости по данной тематике и уже сейчас начинать процедуру перехода на новые правила, дабы не оказаться в числе первой волны оштрафованных.
В 2013 году из КоАП РФ «выпал» пункт о наказании за превышение скорости на 10−20 км/ч. До этого действовал п. 12.9.1, и штраф был, небольшой — 100 рублей, — но был! С 1 сентября того года его отменили. Некоторые чиновники уверяют, что это они сделали для защиты простых автомобилистов от камер видеофиксации, которые в те годы работали неточно, но это не совсем так. На самом деле эта история — об очередной бюрократической ошибке. Тогда в нашем МВД активно разрабатывался проект введения балльной системы, подобной германской или французской.
Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.
Подобную систему хотели ввести и у нас, для чего попытались разделить все правонарушения на опасные и неопасные. Заодно тогда решили отказаться от сторублевых штрафов — мол, на них все равно никто даже внимания не обращает, мелочь… Вот так пункт 12.9.1 попал в длинный список утративших силу летом 2013 года. А потом по разным причинам от введения балльной системы решили отказаться. Как я понимаю, на время. А вот наказания за превышение скорости до 20 км/ч у нас с тех пор нет. Кстати, уже в следующем, 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но в Госдуму он так и не попал. И только в прошлом году московский вице-мэр Максим Ликсутов поднял этот вопрос на совещании в правительстве; его поддержал вице-премьер Максим Акимов.
А вот теперь — и сам премьер-министр.
Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.
Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!
В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали, что с начала этого года в столице из-за превышения скорости произошло 303 аварии, в которых погибли 35 человек и получили ранения 411. Также в ЦОДД считают, что именно грубые нарушения скоростного режима являются причиной аварий с самым большим количеством жертв. И ссылаются на мировой опыт, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Венской конвенции по дорожному движению. А эти уважаемые организации настоятельно рекомендуют снижать скорость в городах — как правило, до 50 км/ч. Именно такие ограничения действуют сегодня практически во всех странах Европы. У нас же де-факто — 80 км/ч.
Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.
Запомните! Так, на легковом автомобиле или грузовике категории В разрешено ехать 110 км/ч, когда на другом ТС не допустимо превышать отметку в 90 км/ч.
ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.
Вид грузового ТС/трасса | Автострада (здесь и дальше – км/ч) | Дорога вне города | Населенный пункт | Жилая зона |
---|---|---|---|---|
Категории В | 110 | 90 | 60 | 20 |
Категории С и СЕ | 90 | 70 | 60 | — |
Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:
Вид транспорта | Скоростное шоссе (км/ч) | Вне города |
---|---|---|
Микро- и междугородние автобусы | 90 | 60 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
ТС, перевозящие группу детей | 60 | 40 |
Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.
Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.
На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.