Нарушение ПДД поворот не с той полосы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД поворот не с той полосы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально.
Повторное совершение правонарушения.
Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

Штраф за поворот из неправильной полосы

За повороты или развороты в неположенном месте штраф в 2021 году следует оплатить, не откладывая «на потом», так как срок исполнения взыскания ограничен. В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса, он должен оплачиваться в течение шестидесяти суток. Нарушение сроков дает основания для привлечения к таким видам ответственности:

  • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
  • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
  • арест до 15 суток.

При выполнении поворотов не со своей полосы размер штрафа будет определен в зависимости от того, какие правила были нарушены.

  1. Если шофер не пересек сплошную линию разметки, а ехал между разделенных пунктиром полос, ему вменяется ответственность по ст.12.16 КоАП (ч.1). За несоблюдение требований дорожных знаков или разметки уплатить придется 500 рублей.
  2. Если водитель совершил поворот, разворот из полосы, которая предполагает движение прямо, согласно ч.2 ст.12.16 КоАП он обязан будет оплатить штраф в размере 1000-1500 рублей (о том, какой штраф за поворот налево под знак, где движение разрешено только прямо, читайте тут).
  3. Шофер, ведущий грузовик, при нарушении правил проезда будет оштрафован на 500 рублей (или на 5000 – для городов федерального значения). Применяется для наказания ст.12.16 КоАП, ч.6 и 7).
  4. Выезд на полосу, которая предназначена для общественного транспорта, превратится в штраф размером 1500 рублей. Если происшествие случилось в Санкт-Петербурге или Москве, штраф по ст.12.17 КоАП составит 3000 рублей.

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция.

Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил.

Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.
  • Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.

Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки. Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела.

Также возможен вариант, когда сотрудник ДПС попросит дать показания свидетелей происшествия. Документ с подписями понятых отправится в суд.

После того, как будут оценены все доказательства, принимается решение о наказании.

Чтобы не получить штраф за поворот не с той полосы, нужно запомнить некоторые правила, а также требования ПДД.

Начать нужно с того, что в ПДД не прописано понятий свой или чужой, не свой ряд. Все имеющиеся на дороги ряды общие. Нужно лишь занять правильный из них, в зависимости от правил и дорожной обстановки.

В правилах движения, которые рассматривают также поворот не стой полосы, какой штраф и последствия у этого действия, предусмотрены такие моменты:

  • Планируя совершить поворот направо, налево, а также выполнить разворот, каждый автомобилист обязан предварительно, то есть заблаговременно занять правильное крайнее положение. Исключением являются ситуации, когда поворот осуществляется при въезде на перекрестки с круговым движением;
  • Если по правой стороне проходят трамвайные пути, следующие в попутном направлении и находящиеся на одном уровне с проезжей частью, поворот в левую сторону и разворот выполняется в соответствии со знаками 5.15.1 и 5.15.2, а также разметкой 1.18, которые не предусматривают другой порядок осуществляемого движения. Важно при этом не создавать помехи.

Стоит напомнить о вопросе определения количества полос, а также о важности понимания сути крайнего положения на дороге.

Эти пункты непосредственно связаны с сегодняшней темой. А именно с поворотами не со своей полосы.

Но за поворот не с того ряда штраф получают не все.

Здесь нужно уточнить нюансы, связанные с указанными знаками.

Есть следующие моменты:

  • Оба знака (5.15.1 и 5.15.2) разрешают поворачивать налево, заняв крайнюю левую полосу, также дают добро на разворот из этой же полосы;
  • Действия этих знаков не распространяются на транспорт, который относится к категории маршрутных ТС;
  • Действие рассматриваемых знаков, которые установлены перед перекрестком, актуальны для всего перекрестка. Исключением могут быть ситуации, когда другие знаки дают иные указания.

Получается, что когда лихач на маршрутке останавливается посередине перекрестка, а затем поворачивает налево, хотя в соответствии со знаками с этой полосы можно двигаться лишь прямо, нарушения нет. И сигналить ему, сообщая как он невежда, не стоит. По факту правил он не нарушил.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Как штрафуется поворот со второго ряда

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:

  • пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
  • пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
  • пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
  • пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
Какой штраф за нарушение требований разметки
Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.

Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.

Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

  • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
  • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
  • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

Что будет водителю за поворот не из своего ряда

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

  • лишение на 15 суток свободы;
  • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
  • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

Статья 12.6 часть 2 «Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях» гласит, что несоблюдение требования, предписанного этим дорожным знаком, неумолимо повлечет за собой последствие в виде административного штрафа. Сумма начинается от одной тысячи рублей и может доходить до полутора тысяч.

Применение знака согласно ПДД

Чаще всего такие знаки применяются на перекрестках, где нужно

  • ограничить проезд прямо или поворот налево,
  • при выездах на дорогу, встречные полосы которой разделены бульваром,
  • чтобы не допустить попадания автомобиля на проезжую часть во встречном основному потоку направлении,
  • а также в местах, где не разрешен другой способ движения.

Например, при выезде с территорий парковок или АЗС, или на дороги с большим количеством полос в одном направлении.

При необходимости повернуть направо там, где присутствует знак «Движение направо», водителю следует заранее перестроиться в правый ряд для совершения маневра. Если на проезжей части присутствует выделенная полоса для движения общественного транспорта, разрешается кратковременно ею воспользоваться. Как правило, для предварительного перестроения в месте поворота на ней всегда присутствует небольшая зона, обозначенная соответствующей разрешающей разметкой, и нарушением такая езда по выделенной полосе являться не будет.

20.10.2017
Как правильно совершать разворот на перекрестке без выезда на встречную полосу?
Значительное количество изменений в Правила дорожного движения и Кодекс об Административных правонарушениях в ноябре 2010 выявило спорный момент. Проблема сложилась с разворотом на перекрестке с разделительной полосой. За разворот по малому радиусу теперь грозит лишение прав.

После появления разъяснения ДОБДД РФ опубликованное в Российской газете (в ноябре 2010 года), а так же после вступления изменений в КоАП РФ, участились случаи массового составления протоколов за разворот на перекрестке с несколькими пересечениями проезжих частей по (кратчайшему) малому радиусу. В протоколах об административном правонарушении указывают, что водитель при развороте совершил выезд на встречную полосу при развороте и нарушил п. 8.6 ПДД, ответственность лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ
Изображен разворот на перекрестке по кратчайшей траектории. Согласно разъяснениям Российской газеты а так же ДОБДД РФ такой маневр разворота необходимо квалифицировать по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (лишение прав от 4 до 6 месяцев).

В сложившейся ситуации, сейчас каждый инспектор ГИБДД трактует выезд на встречную при развороте по своему усмотрению. Уже известны случаи, когда инспектора составляют протоколы по ч.4 ст.12.15 за разворот на перекрестке, где вообще отсутствует разметка.

На первый взгляд ситуация кажется просто абсурдной, давайте разберемся более подробно:

Почему за разворот по малому радиусу возможно лишение прав?

Самое суровое наказание за неправильное совершение разворота на перекрестке – лишение водительского удостоверения. Применение такой меры ответственности возможно только в том случае, если автомобилист при выполнении маневра выезжает на встречную полосу движения.

В таком случае срок лишения прав варьируется от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении данного правила, водитель лишается своего удостоверения на 1 год.

Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит?

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция. Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил. Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.

    Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Для каждого водителя четкое понимание знаков является важным – это поможет двигаться по автомобильным дорогам, не совершая аварий. Любые нарушения ПДД, включая неправильные повороты, могут обернуться потерями значительных сумм. Вероятность ДТП при нарушении правил значительно повышена. Для того чтобы по максимуму избегать неприятных ситуаций на дорогах, необходимо проявлять бдительность при движении по дорогам и осуществлять поворот только из разрешенного ряда.

Размеры штрафов за поворот или разворот не с того ряда

Почему водители совершают манёвры, противоречащие правилам дорожного движения? На самом деле, причины более чем банальные.

Противоправное поведение на дороге могут спровоцировать:

  • запоздалая реакция на происходящее;
  • излишняя суета и торопливость;
  • незнание городских дорог или трассы;
  • рассеянный и невнимательный водитель.

К совершению любого манёвра на проезжей части необходимо заблаговременно подготовиться, оповестить других автомобилистов и перестроиться. Если этого не сделать, возникает большая вероятность создания аварийной ситуации.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Если суд отказал в удовлетворении иска, придётся всё-таки вносить плату. На это должнику даётся 2 месяца. По истечении этого срока, дело передадут в службу судебных приставов. Тогда на вас заведут исполнительное производство, и в случае неуплаты в течение 5 дней, вынесут постановление об исполнительском сборе. Тогда ваш бюджет станет меньше, ещё на 7% от суммы долга.

Поворот не со своей полосы – это маневр транспортного средства, выполненный водителем в нарушение требований 8 раздела Постановления Правительства ПП № 1090 «О ПДД», в части п.п. 8.5; 8.6, 8.8; 8.10. Они представлены следующим:

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).

Внимание! За совершение поворота не с того ряда предусматривается штраф в 2021 году в зависимости от обстоятельств правонарушения и последствий для безопасности движения.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Поворот, его особенности прописаны в ПДД. Для того чтобы повернуть налево, следует двигаться с ближайшей полосы. Автомобилист не может сворачивать не с того ряда, только потому, что он не подумал или вовремя не увидел поворота. Для него важно заранее предугадать возможность поворота, перестроиться заранее. Если этого не произошло, не следует создавать аварийную ситуацию и начинать маневр не с того ряда, лучше проехать прямо до следующего поворота. Возможность повернуть есть при наличии соответствующей маркировки.

В городах, где есть трамвайное сообщение, нужно быть особенно внимательным, поворачивая налево. Необходимо убедиться в отсутствии трамвая, для того чтобы совершить маневр рядом с попутными линиями. Затем можно выехать на рельсы, и начинать поворот с них. Рельсовое полотно должно идти вровень с дорожным полотном. Подобные маневры возможны при условии, что рядом нет указателей, запрещающих его. Такие знаки имеют стрелку прямо. Все водители должны ехать без поворотов. При таком знаке поворачивать нельзя.

При совершении поворота важно быть крайне внимательным и учитывать знаки и разметку. Не стоит забывать, что указатели приоритетнее.

Взыскания с водителей взимаются в соответствии с серьезностью ситуации, которая возникает при нарушении. При неправильном толковании разметки или знака штраф будет равняться 1000-1500 рублей. Любые отговорки водителя по поду незамеченной линии разметки или ее отсутствия не будут приняты к вниманию.

Читать также: Арест на автомобиль – особенности применения и снятия ограничений

В реальной ситуации на дороге может случиться всякое. Штраф за поворот не из своего ряда водителю не грозит при наличии обстоятельств, предусмотренных разделом 8 ПДД п.п. 8.3; 8.7; 8.8:

  1. Если транспортное средство имеет габариты, не позволяющие совершить маневр с крайней, со стороны предполагаемого поворота полосы, или существуют иные причины, разрешено отступать от требований п. 8.6, обеспечив при этом условия безопасного движения автомобилей и людей попутного и встречного направления (8.7).
  2. В случае совершения разворота на незапрещенном для такого маневра участке дороги при ее недостаточной ширине, разрешено выезжать на правую полосу или обочину (8.8), но при выезде учитывать требования п.8.3 о занятии места на проезжей части с прилегающей территории и не создавать помех другим участникам движения.

При совершении поворотов со второго ряда штраф обеспечен, как и за любое маневрирование в пределах обозначенных знаками или разметкой пешеходных переходов и тоннелях, на (под) путепроводах, мостах, ж/д переездах, местах высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, а также ограниченной видимости пределами ста метров по обе стороны.

За повороты или развороты в неположенном месте штраф в 2021 году следует оплатить, не откладывая «на потом», так как срок исполнения взыскания ограничен. В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса, он должен оплачиваться в течение шестидесяти суток. Нарушение сроков дает основания для привлечения к таким видам ответственности:

  • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
  • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
  • арест до 15 суток.

При злостном игнорировании обязанностей по оплате штрафа нарушителем начнет заниматься служба судебных приставов. В их компетенции арест имущества должника с последующей его реализацией в счет долга, заморозка счетов в банке, ограничение выезда из страны.

Внимание! Чтобы обыкновенный штраф за поворот со второго ряда не закончился лишением права на управление автотранспортом, потерей имущества или впустую потерянным временем, необходимо его лишь своевременно оплатить.

Ознакомившись с тем, какой штраф за поворот не со своей полосы в 2021 году предусмотрен кодексом, водитель должен задуматься, стоит ли совершать опасный маневр. Ведь его последствия представлены не только потерей денег, но и созданием критической ситуации для всех участников движения на дороге и могут привести к необратимым событиям.

Пешеходный переход представляет собой островок безопасности для пешеходов, на котором они имеют право, без риска для своей жизни, пересекать дорожное полотно. Также этот участок дороги дает им преимущество перед автомобилистами там, где передвижение не регулируется светофорами. Поэтому разворот в неположенном месте, таком как пешеходный переход, запрещен ПДД.

«Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены…влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Исключение составляют случаи, когда разворот был осуществлен в технологических разрывах магистральной разделительной полосы (ст.12.11 ч.3 КоАП — административное взыскание в размере 2 500 рублей), и при передвижении по «встречке» одностороннего движения (см. ниже).

Знак «Поворот только направо» — особенности применения и штраф за нарушение

Единственной ситуацией, в какой допускается выполнение маневра не с ближайшей полосы – это случаи, при которых необходимо повернуть водителю, управляющему достаточно габаритным транспортным средством.

Это связано с тем, что автомобилист просто физически не имеет возможность выполнить маневр именно с ближней полосы, поскольку из-за большой длины авто (что чаще всего присуще грузовым транспортным средствам – большетонникам) занос машины может привести к тому, что будут задеты автомобили, находящиеся на дальней полосе. В таком случае допускается выворачивать со второй полосы, при этом водители других авто, передвигающихся по ближней полосе, должны предоставить преимущество грузовому ТС, которое уже начало поворот.

Нарушение установленных норм и правил, касающихся выполнения маневров на перекрестке, грозит привлечением к ответственности и необходимостью выплаты штрафа в определенном размере. Сколько будет составлять штраф? Величина вменяемых санкций будет определяться с учетом того, какое именно правонарушение совершил водитель:

  • Передвижение машины между обозначенных пунктирных линий без пересечения сплошной – 500 рублей;
  • Выполнение поворота из той полосы, назначение какой определяет исключительно движение по прямой линии и запрещает поворот – от 1000 до 1500 рублей;
  • Нарушение правил проезда габаритными транспортными средствами – 500 рублей (для городов Федерального назначения 5 тыс. рублей);
  • Перестроение с правильной полосы, но без включения соответствующего поворотника – 500 рублей.
  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
  2. Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 3-х полос на дороге.
  3. Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  4. Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.
  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Спорный момент может возникнуть при пересечении сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие, и как следствие вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, упавший камень и т.д.). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Выезд на встречную полосу с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того,чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.

Наказание за пересечение сплошной напрямую зависит от вида нарушения. Поскольку случаи пересечения стали фиксироваться ГАИ все чаще, мера предусмотренной законом ответственности была повышена и к сегодняшнему дню предполагает не только лишь штраф, но и лишение прав.

Однако к самому строгому наказанию прибегают не всегда, и сумма штрафа также варьируется – все зависит от того, каким образом было совершено пересечение.

Существуют различные варианты пересечения сплошной линии, которые действуют как в населенных пунктах, так и на дорогах, к ним не относящихся.

Как развернуться на перекрестке и не лишиться прав

Не исключены случаи, когда события, описанные в протоколе, не соответствуют действительности. Рассмотрим несколько примеров:

  • Объезд аварии могут оформить как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае водителю необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку. Даже если была возможность объехать аварию с правой стороны, пересечение в данном случае не может повлечь лишение водительского удостоверения, только штраф, поэтому нужно не сомневаясь отстаивать свою правоту.
  • Водитель начинает выполнять обгон на еще прерывистой линии разметки, однако по ходу совершения маневра понимает, что не успеет вернуться на свою полосу до начала сплошной, и, сбросив скорость, перестраивается обратно. Тем не менее через полкилометра-километр на посту ГИБДД предъявляется обвинение в пересечении сплошной. В таком случае также нужно собрать доказательства невиновности и предоставить их на рассмотрение суда.

Предлагаем ознакомиться: Что нужно для получения нового медицинского полиса

Если случилось так, до суда водитель этого сделать не смог, в течение 10 дней возможно обжалование приговора. Для этого необходимо письменно изложить свои доводы в двух экземплярах и приложить к ним фото- и видеодоказательства. После один экземпляр нужно подать в канцелярию суда либо секретарю, причем важно проследить, чтобы была отметка о принятии, а второй сохранить у себя. Так суд пересмотрит дело.

  • Если сотрудники ГИБДД забрали у водителя права (что делать до постановления решения суда запрещено!), и к тому же он не получил повестки в суд, нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки. В случае, когда после подачи заявления удостоверение не будет найдено, необходимо написать заявление уже в прокурату.

В интересах нарушителя тщательно изучить протокол, поскольку если он заполнен некорректно, рассмотрение дела пересечения сплошной линии может быть отклонено или приостановлено.

Обгон – это нарушение ПДД. Такие ситуации изначально приводят к повышенному риску аварии, поэтому обгон запрещается. К тому же в большинстве случаев маневр не удастся провести без привлечения соседних автомобилей, которые едут в противоположном направлении.
При этом во внимание принимаются следующие нарушения движения транспортного средства, которые в большинстве случаев предусматривают стремление обогнать соседние машины. Крайне важно понимать, что такие действия могут привести к серьезным последствиям, в том числе к ДТП.

  1. Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
  2. Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
  3. Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.
  1. Одинарная – эта линия разделяет движение автомобилей, движущихся в противоположных направлениях.
  2. Двойная – эта линия тоже разделяет движение встречных транспортных средств. Ее отличие в том, что количество полос движения больше двух в каждом направлении.
  3. Постоянная – линия белого или желтого цвета.
  4. Временная – линия оранжевого цвета. Она наносится только на время проведения на дороге ремонтных работ.

Интересно почитать: Судебный пристав что не могут отобрать

Водитель, которому был выписан штраф за пересечение сплошной линии разметки, имеет полное право обжаловать наказание в судебном порядке или через руководство местного ГИБДД с ориентиром на следующие обстоятельства.

Более подробную информацию о том, как оспорить штраф ГИБДД, вы сможете найти в очень любопытной статье нашего эксперта.

  1. Нечёткая разметка. Факт необходимо подтвердить фотографиями, желательно с привязкой вашего авто и транспорта сотрудников ГИБДД.
  2. Неправильная разметка. Непрерывная сплошная линия начинается после прерывистой не сразу, между ними должен быть участок прерывистой линии, но с более короткими промежутками и длинными штрихами, чтобы у водителя было время сориентироваться. Если такого перехода нет, дорога размечена не по ГОСТу, а у водителя есть возможность оспорить наказание, предоставив фото или видео в качестве подтверждения.
  3. Вынужденное пересечение сплошной при крайней необходимости, например, для предотвращения аварии.
  4. Пребывание другого водителя за рулём. Данный факт необходимо будет подтвердить документально (ваше отсутствие в городе или стране на момент совершения правонарушения, наличие доверенности на управление транспортным средством другим лицом). Если вы сможете доказать, что на момент совершения проступка вас не было за рулём, обязанность оплатить штраф будет лежать на водителе, который нарушил закон.
  5. Неправильное определение номера – частый грешок автоматических средств фиксации и для подтверждения ошибки достаточно просто предоставить собственные номера.

Поворот не со своей полосы – это маневр транспортного средства, выполненный водителем в нарушение требований 8 раздела Постановления Правительства ПП № 1090 «О ПДД», в части п.п. 8.5; 8.6, 8.8; 8.10. Они представлены следующим:

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).

Внимание! За совершение поворота не с того ряда предусматривается штраф в 2020 году в зависимости от обстоятельств правонарушения и последствий для безопасности движения.

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.
    Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Первый момент. При совершении левого поворота (разворота) требуется установить машину на крайней левой полосе, после чего сообщить о своем намерении световым сигналом поворота.

Второй момент. Если перекресток регулируемый, тогда авто располагается в центре, пропуская при этом другие ТС, обладающие преимущественным правом движения. Совершить задуманный маневр допустимо, когда выбран удобный момент.

Третий момент. Поворот налево (разворот) становится упрощенным маневром, если следовать сигналу светофора.

Четвертый момент. Вызывает сложности у водителей-новичков левый поворот, если они выезжают с второстепенной полосы. В обоих направлениях движутся машины, обладающие преимуществом.

За повороты или развороты в неположенном месте штраф в 2020 году следует оплатить, не откладывая «на потом», так как срок исполнения взыскания ограничен. В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса, он должен оплачиваться в течение шестидесяти суток. Нарушение сроков дает основания для привлечения к таким видам ответственности:

  • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
  • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
  • арест до 15 суток.

При злостном игнорировании обязанностей по оплате штрафа нарушителем начнет заниматься служба судебных приставов. В их компетенции арест имущества должника с последующей его реализацией в счет долга, заморозка счетов в банке, ограничение выезда из страны.

Внимание! Чтобы обыкновенный штраф за поворот со второго ряда не закончился лишением права на управление автотранспортом, потерей имущества или впустую потерянным временем, необходимо его лишь своевременно оплатить.

Ознакомившись с тем, какой штраф за поворот не со своей полосы в 2020 году предусмотрен кодексом, водитель должен задуматься, стоит ли совершать опасный маневр. Ведь его последствия представлены не только потерей денег, но и созданием критической ситуации для всех участников движения на дороге и могут привести к необратимым событиям.

Поворот не со своей полосы – это административное правонарушение, за которое полагается наказание и не только в виде штрафа.

  1. Арест водителя на 15 суток.
  2. Изъятие имущества (его стоимость должна быть равна той сумме, которая установлена в виде штрафа).
  3. Привлечение к общественным работам на период, определенный судом (но не более 50 часов).
  4. Удержание определенной части заработка (если лицо официально трудоустроено) в счет погашения задолженности перед государством.
  5. Лишение водительского удостоверения.
  6. Запрет на выезд за пределы РФ.

Эти меры считаются наиболее жесткими и применяются в том случае, если сумма долга достаточно велика. Гражданину выделяется 2 месяца, в течение которых санкция в денежной форме должна быть погашена. Оплата, произведенная сразу, является наиболее выгодной еще и потому, что действует скидка в 50%.

В случае если лицо, которое нарушило ПДД, не производит оплату, то информацию об этом вместе с делом передают в территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов, которые занимаются взысканием задолженностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *