Выезд на встречную полосу движения с трамвайными путями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу движения с трамвайными путями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нарушения были зафиксированы с помощью видеокамеры

К примеру, колеса автомобиля все же случайно заехали на запретную зону, как быть в такой ситуации? Если специальная аппаратура засекла это, тогда можно сказать, что вы легко отделались. Права у водителя никто не заберет, назначат штраф в 5000 рублей.

Остановила дорожно-патрульная служба

Если инспектор увидел все происходящее своими глазами, тогда будет составлен протокол и вас лишат водительских прав после судебного заседания, которое выступает всего лишь формальностью.

Исключением может стать случай объезда разнообразных препятствий, и за это водитель может получить штрафные санкции в размере 1500 рублей.

Если вы стали участником аварии с участием трамвая, тогда можно на все 100% быть уверенными в том, что виновным станете именно вы. Согласно правилам, водитель не имеет права заезжать на пути, которые предназначены для трамвая. Ко всему прочему, у последнего имеется во всем и всегда значительное преимущество, исключение составляют лишь некоторые случаи, когда осуществляется выезд на перекресток и есть светофор.

Либо же он выходит из депо. В таких ситуациях, автовладельцу стоит уступить трамваю дорогу, ведь иначе последствия могут оказаться негативными как для водителя, так и для пассажиров транспорта.

Какова степень наказания за выезд на трамвайные пути по встречке?

В Кодексе об административных правонарушениях указаны штрафные санкции за выезд на встречные трамвайные пути, и они составляют 5000 рублей либо изъятие прав.

Водитель может нарушить впервые правила, тогда удостоверения его могут лишить сроком на 6 месяцев, если снова нарушит – на 12 месяцев.

В случае если водитель огибает различные препятствия, это можно назвать уважительной причиной для заезда, и придется заплатить штраф за нарушение.

В эту категорию включены неподвижные объекты, либо же объекты, которые не позволяют дальше ехать. Если водитель остановил машину на пути трамвая, тогда его заставят заплатить штраф 3000 рублей (для жителей столицы), в других регионах назначена сумма 1500 рублей.

Когда выезд на «встречку» не карается лишением прав

Разрешается пересекать встречные трамвайные рельсы, это написано в правилах дорожного движения. С точки зрения логики, у транспорта нет возможности передвигаться по встречным или же попутным путям.

Благодаря таким действиям, есть возможность спровоцировать серьезную пробку на дороге и помешать движению не только трамваев, но и остальному транспорту.

Осуществлять движение по трамвайным путям можно, только если ведутся ремонтные работы на полосах попутного направления. В таких случаях, сотрудники Полиции могут организовать объезд по полосам встречки и задействовать трамвайные пути.

Сотрудники ГАИ имеют полномочия разрешить проезд по рельсам, которые предназначаются для встречного движения. Они следят за транспортными потоками, которые движутся самостоятельно.

Водитель может выезжать на трамвайные пути, и при этом у него будут на это довольно веские основания, либо же он сознательно объезжает разнообразные препятствия, когда нет иных способов поскорее объехать.

Со своей стороны, водитель обязан предоставить доказательную базу в суде. После процедуры ее рассмотрения, водитель получит лишь денежное административное наказание, но лишать прав его никто не будет.

Езда по попутным трамвайным путям допустима только в ограниченных ситуациях. В целом линии не предусмотрены для перемещения по ним легкового транспорта. Это можно делать, когда других способов выполнить маневр у водителя нет. К примеру, нужно совершить обгон или все полосы заняты. Но так как трамвай не сможет свернуть или объехать автомобиль, машина должна покинуть полосу, как только стало заметно приближение вагона.

Проезд по трамвайным путям попутного направления не запрещается в целом, поэтому у авто больше возможностей для маневра. Пересечение же рельсов по встречной наказывается по закону, поскольку такие действия часто провоцируют аварии на дорогах, создают заторы, мешают курсированию трамваев. Но как у любого правила, в ПДД 2019 года есть и исключения относительно езды по «встречке»:

  • При проведении ремонтных работ на перекрестке или других местах дороги.
  • Организован объезд сотрудниками ГИБДД с определенной очередностью направлений.
  • На дороге крупное ДТП, объехать которое можно только по трамвайным линиям, и ехать по ним приходится некоторое время.
  • Водитель вынужден совершать перемещение по рельсам, чтобы спасти человеку жизнь и другие способы объехать препятствие отсутствуют.

В последнем случае мало кто думает о возможных штрафах, и даже часто едут на красный свет светофора. Штраф в такой ситуации все равно выписывается, но с учетом всей динамики движения на дороге: была ли пересечена сплошная вдоль трамвайных путей, какие дополнительные нарушения присутствовали во время перемещения. Но если человек руководствовался необходимостью спасения жизни, то ситуация считается спорной, и защитить свои права можно в суде. Часто административная ответственность снимается, если истец предоставляет достаточно доказательств и обоснований своих действий.

Штраф за езду по трамвайным путям в этом году предусмотрен в размере 500 рублей. Сумма незначительная, но это только в том случае, если не было выезда на «встречку». Если устанавливается подобный факт, сумма возрастает до 5000 руб. В столице и Санкт-Петербурге сумма санкции составляет 3000 руб.

Важно знать! Составить протокол имеет право инспектор ГИБДД, который лично зафиксировал нарушение или оно было снято на камеру видеонаблюдения. При неоднократном совершении такого действия предусмотрено лишение прав сроком до года.

Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Автомобили не могут ездить по путям попутного и по путям встречного движения. Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев. Но из всех правил существуют исключения. Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:

  1. Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.
  2. Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют.

  • все другие полосы движения заняты;
  • при объезде;
  • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

Рейтинг 2.4 из 5. Голосов: 16

Когда и в каких случаях можно двигаться на автомобиле по трамвайным путям попутного направления.

Отправь себе в социальную сеть, пригодится!
Движение по трамвайным путям регулирует пункт 9.6 правил дорожного движения:

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Соответственно, когда заняты все полосы в попутном направлении, разрешено выезжать на трамвайные пути, расположенные слева, и находящиеся на одном уровне с дорогой.

Нельзя:

создавать помех трамваю;

выезжать на пути встречного направления (лишение прав).

Трамвайные пути и сплошная линия.

В некоторых случаях вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия разметки. Данная ситуация вызывает много спорных моментов. С одной стороны, движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, а с другой стороны разметку 1.1 пересекать нельзя. На сегодняшний день официальный ответ руководства ГИБДД – разметка обозначает край проезжей части. За пересечение данной линии могут вручить штраф за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — 500 рублей (2015 г.)

В Екатеринбурге на местном телевидении один сотрудник ГИБДД даже пошутил на данную тему, сказав, что сплошная линия обозначает лишь габариты трамвая. Шутку не оценили, а видео разлетелось по интернету.

Трамвайные пути и бордюр.

Бордюр, по сути, заменяет линию разметки и отделяет трамвайные пути от проезжей части. В данном случае работают те же правила, что и в предыдущем пункте.

Являются ли трамвайные пути двойной сплошной?

Сами по себе трамвайные пути двойной сплошной не являются. Однако, между путей иногда рисуют дополнительно данную разметку.

Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается:

— пути проходят слева,

— рельсы находятся на уровне дорожного полотна,

— заняты все полосы попутного движения,

— трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.

Лишение или штраф за выезд на встречные трамвайные пути

Наказание для нарушителей правила о запрете движения по встречным трамвайным путям установлено статьей 12.15 КоАП РФ. И оно достаточно суровое.

Кодекс разграничивает несколько ситуаций возможных нарушений.

  1. Выезд на «встречку» для трамваев с целью объехать препятствие. За такое деяние можно нарваться на штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  2. Выезд на «встречку» для трамваев с целью движения по ней (даже если проехали совсем чуть-чуть). Влечет штраф 5 тысяч или полное лишение права управления автомобилем на срок от 1/3 до 1/2 года.
  3. «Злостные нарушители», то есть те, кто попался повторно, штрафом за выезд на встречные трамвайные пути уже не отделаются. Их ждет лишение прав на целый год. Исключение: те, кто попались не лично сотрудникам ДПС, а камере. В таком случае они заплатят лишь штраф 5000 рублей без лишения водительского удостоверения.

За иные нарушения на трамвайных путях, не связанные с выездом на пути встречного направления, наказание менее суровое. Так, за нарушение требований знаков и разметки штраф составляет 500 рублей. За разворот/поворот в неположенном месте, остановку или стоянку на трамвайных путях – 1-1.5 тысячи рублей (3 тысячи для Москвы и Питера).

Если вам грозит административка за подобные нарушения, лучше сразу обращайтесь к профессиональному автомобильному юристу. Он поможет разобраться в деталях случившегося, придумать тактику и стратегию вашей защиты. А это, в свою очередь, позволит избежать или значительно снизить размер ответственности.

Итак, выезд на встречные трамвайные пути строго запрещен под угрозой большого штрафа или даже лишения прав. Однако, как и за любое административное нарушение, наказание за выезд не может быть назначено при отсутствии вины водителя.

Случается, что автолюбитель оказался на встречных путях не по своей воле. Причиной этому могли стать, к примеру, неправильная организация движения, проведение ремонтных работ, нарушение ПДД другими участниками дорожного движения и др. Разве должен в таких ситуациях страдать невиновный водитель? Исходя из своего богатого опыта компания «Автоюрист» отвечает: «Нет, не должен!».

К сожалению, так не всегда и даже довольно часто не считают инспекторы ДПС и судьи, рассматривающие подобные категории дел. Приходится собирать доказательства и идти в суд отстаивать свои права.

Необходимо четко продемонстрировать суду следующую цепочку рассуждений: «я выехал на трамвайные пути не по своей вине» – «я могу подтвердить это следующими доказательствами» – «в силу такой-то статьи КоАП РФ я не должен нести ответственность».

Также в суде могут быть и другие позиции:

  • «я нарушил норму КоАП РФ, но я совершил не то нарушение, которое мне вменил инспектор»;
  • «я совершил нарушение, но есть обстоятельства, смягчающие мою ответственность»;
  • «сотрудники ДПС нарушили процедуру или требования к составлению протокола об административном правонарушении, потому нет доказательств, подтверждающих совершение мною административного правонарушения».

Повторимся, каждая позиция требует своего подтверждения совокупностью доказательств. Не лишним будет увязать установленные факты с нормами права и действующей судебной практикой. Если вы хотите добиться гарантированного успеха в суде в ситуации:

  • когда вас лишают прав;
  • когда у вас уже забрали права и вы хотите вернуть водительское удостоверение;
  • когда вы оспариваете штраф и т.п.,

­– стоит обращаться за помощью и консультацией хорошего автоюриста.

Остались вопросы или нужна личная консультация по вашему вопросу? Звоните сейчас по телефону +7 (495) 960 95 49 или оставляйте запрос на сайте!

Взяв за основу список разрешающих условий, водитель сразу же выявляет ситуации, которые не допускают движение по трамвайным путям:

  • трамвайные пути располагаются справа от дороги – в мегаполисах, где предусмотрено трамвайное движение, подобные ситуации не являются редкостью;
  • трамвайные пути расположены ниже проезжей части (часто на газоне) либо выше проезжей части – в подобном положении трамвайные пути представляют собой разделительную полосу, которая априори не предназначена для движений по ней и остановки на ней транспортных средств (за исключением трамвая);
  • выезд на встречную полосу трамвайных путей – это определенное нарушение правил, за которое водителя могут лишить прав.

Разворот на трамвайных путях выполняется после того, как была занята крайняя левая полоса (если пути располагаются на одном уровне и находятся слева от водителя без явных признаков запрещающей разметки). Убедившись, что по трамвайным путям не движется трамвай в том или ином направлении, следует сделать разворот так, чтобы трамвайные пути оказались расположенными перпендикулярно. В ином случае маневр расценивается сотрудниками ГАИ как выезд на встречные трамвайные пути.

Передвижение и пересечение транспортными средствами трамвайных путей не должен создавать каких-либо помех перемещению по ним трамваев. Пересекать пути можно в любом предназначенном для этого месте (поворот через рельсы, развороты и другие маневры).

Ездить непосредственно по трамвайным рельсам можно только в том случае, когда пути располагаются на проезжей части и уложены они слева от направления движения автомобилей. Обычно они устанавливаются посередине проезжей части на крупных проспектах и улицах.

Если пути отгорожены поребриками или другими ограждениями, находятся на разном уровне – езда по ним категорически запрещена!

Разрешён ли выезд на трамвайные пути встречного направления? Встречные трамвайные рельсы правилами дорожного движения разрешено только пересекать. Рассудив логически, можно понять, что автомобили не могут передвигаться и по путям попутного и по путям встречного движения. Такие действия могут спровоцировать серьезный затор на дороге, помешать движению трамваев или окончиться крупным ДТП.

Езда по трамвайным путям встречного направления разрешена только во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. В этом случае сотрудники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные пути встречного направления.

  • Штраф за проезд (езду) перекрёстка по трамвайным путям попутного направления под действием знака «Движение по полосам» — 500 рублей;
  • Проезд по рельсам, которые не предназначены к проезду (огорожены, расположены выше или ниже уровня дорожного покрытия, у путей имеется запрещающая пересечение сплошная линия разметки) – 500 рублей;
  • Выезд на встречные трамвайные пути штраф – 5 000 рублей;
  • Повторный выезд на пути встречного направления – 5 000 рублей.
  • Проезд по попутным путям через перекресток под знаком «Движение по полосам»500 рублей;
  • Создание помех трамваю – 500 рублей;
  • Проезд по путям, которые не предназначены к проезду (огорожены, располагаются выше / ниже уровня проезжей части, имеется сплошная линия разметки) – 500 рублей;
  • Частичный выезд на встречные трамвайные пути (объезд препятствия и другие ситуации) – 1 000 – 1 500 рублей;
  • Выезд на пути встречного направления5 000 рублей;
  • Умышленный выезд на пути встречного направления – лишение прав от 3-х до 6-ти месяцев;
  • Повторный выезд на пути встречного направления – лишение прав до 12-ти месяцев.

Не стоит забывать и о других нарушениях:

  • парковка в неположенном месте, в том числе на тротуаре и газоне;
  • проезд по тротуару;
  • отсутствие ближнего света в светлое время суток;
  • что следует знать о знаках «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Кирпич»;
  • чем грозит проезд на красный свет светофора;
  • штрафы за непристегнутый ремень безопасности.
  • Сбила пешехода вне пешеходного перехода
  • Штраф на камеру
  • ДТП на пешеходном переходе
  • вернуть деньги
  • ст.264 ч.3
  • Моего сына сбили в зоне видимости пешеходного перехода возле школы
  • Наезд на пешехода
  • что предпринять?
  • Штраф погашен, но «висит» …
  • Выписали штраф за термальную плёнку

Рельсы трамвая имеют важное отличие от проезжей части – к ней они не принадлежат, считаясь отдельным элементом структуры дороги. Отечественные ПДД действительно разрешают колесному транспорту выезжать на трамвайные рельсы и перемещаться по таковым, но для этого требуется соблюсти некоторые условия:

  • можно ехать по колее трамвая в попутном направлении, когда на трассе все полосы заняты, и возможность передвигаться по ним отсутствует;
  • движение колесного ТС не мешает перемещению трамвая;
  • полотно дороги находится на едином уровне с укладкой рельсов;
  • колея проложена по ходу движения, слева;
  • отсутствует сплошная линия вдоль трамвайных путей, нет знаков направления.

Также разрешены действия:

  • поворот налево с линии трамвайных рельсов;
  • разворот.

Ранее говорилось, что Правила предписывают делать разворот транспортного средства с трамвайных путей при отсутствии над полосами трассы установленных знаков направлений движения, рельсы не отделены сплошной разметкой, соблюдены прочие требования безопасного разворота. При отсутствии знаков автомобилист, желающий развернуться, обязан съехать на крайнюю левую полосу, каковой и будут попутные рельсы. Несоблюдение этого требования ведет к наложению штрафных санкций.

На городских дорогах с активным трамвайным движением можно наблюдать ситуацию, когда машина движется по рельсам, догоняя в некоторый момент трамвай. Естественное желание водителя – обогнать препятствие. Но для этого придется выезжать на встречную колею, что ПДД категорически запрещено. Обгон трамвая по встречным путям – правонарушение административное, штраф за обгон составит 5000 р., альтернативное наказание – лишение водительских прав.

Аналогичным образом карается и попытка объезда препятствия по «встречке» трамвая. Не запрещается, однако, совершить опережение ТС, группы (автопоезда) по колее в попутном направлении, без создания помех составам.

В присутствии на дороге знаков направлений 5.15.1/5.15.2 и движение машин прямо, левые повороты с маневрами разворота на перекрестках осуществляются только с полос для перемещения безрельсового транспорта. В прочих ситуациях правила проезда перекрестков с трамвайными путями предусматривают при маневрах поворота налево/разворота перестроение на рельсы и продолжение маневра с них. Правые повороты – исключение, их всегда совершают с крайней правой полосы, но не с рельсов.

При этом следует убедиться в безопасности движения, а также помнить о преимуществе трамвая: сначала пропускают его, потом совершают маневр. Исключением являются случаи, когда трамвай едет на дополнительную зеленую стрелку, а колесное ТС – на основной зеленый свет. На практике, однако, водитель авто редко может увидеть, горела ли для трамвая дополнительная стрелка, поэтому желательно всегда пропускать состав. Есть еще исключения:

  • нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – если трамвай едет по второстепенной, а безрельсовый автомобиль по главной, трамвай уступает;
  • делает он это, выезжая из депо.

Двигаться прямо по рельсам на перекрестке разрешается при отсутствии знаков направления движения и занятости других полос, не делая помех трамваям. Допускается и пересекать трамвайную линию, двигаясь прямо на перекрестке.

Кто здесь главный на перекрестке Проверь себя на знание ПДД

Законодательством для водителей предусмотрена система штрафных санкций за нарушение правил взаимодействия с трамвайными путями.

Нарушение Штраф
Штраф за езду по трамвайным путям, ограниченным сплошной линией. От 500 до 1500 р., возможно предупреждение.
Выезд на попутную колею под запрещающие знаки направления. 500 р. в Санкт-Петербурге, Москве – 3000 р.
Выезд на трамвайные пути встречного направления. Штраф 5000 р., альтернатива за движение по встречным трамвайным путям – лишение гражданина прав до полугода.
Выезд на встречные рельсы в связи с необходимостью объехать возникшую преграду. Штраф за выезд на встречку в пределах 1000-1500 р. При этом дорожная пробка как препятствие не квалифицируется.
Остановка ТС на путях. Грубое нарушение ПДД, по нему положен штраф 1500 р., а в городах федерального уровня – 3000 р.
Разрешенное движение на попутной колее, создающее помеху составам. Штраф 500 р.

При этом выезд авто на встречные рельсы расценивается как движение по полосе для встречных машин, а не именно как по трамвайной линии, и применяются соответствующие меры наказания.

Совершенное повторно нарушение карается лишением удостоверения водителя на один год. Если его зафиксировала автоматическая камера, выписывается штраф в размере 5000 р.

Если проезд по трамвайным путям привел к ДТП с участием трамвая, виновным, как правило, становится водитель, не уступивший дорогу рельсовому ТС, создавший ему помеху и нарушивший правила. Вины его не будет в случаях:

  • когда состав не уступил, покидая депо;
  • если трамвай двигался с нарушением ПДД.

Виновник ДТП несет ответственность не только за саму аварию, но и возникший из-за нее простой подвижного состава, за что депо вправе взыскать неустойку. Поэтому если авария все же случилась, желательно скорее освободить линию, предварительно зафиксировав схему произошедшего ДТП, собрав показания очевидцев, заверив схему подписями и сфотографировав детали места аварии. Эти сведения потом передаются в ГИБДД на составление документов о ДТП.

Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.

Ситуация Вид санкций
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией 500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту 500 руб. в Гос. казну
Стоянка машины в запрещенном месте 1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.
Проезд по встречной полосе 5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год
Выезд на пути встречного направления для преодоления преграды Придется заплатить 1500 руб.

Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.

Что значит запрет следования по попутным трамвайным путям, находящихся на разном уровне с дорогой? Какое действует наказание за проезд?

Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой). Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.

Можно ли обгонять трамвай при его остановке?

Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.

В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?

Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.

Когда не дозволено проезжать по рельсам?

Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.

Предназначены ли обособленные трамвайные пути для автотранспорта?

Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо. Они используются для отделения смежного дорожного полотна.

Первый запрет. Дорога и трамвайные пути разделяются разметкой в виде сплошной линии.

Второй запрет. На предыдущем перекрестке присутствует знак, что категорически запрещает выезд на трамвайную колею.

Третий запрет. Дорожное полотно имеет определенный уровень, а трамвайные пути сравнительно с ним опущены или приподняты. Присутствует конструктивное разделение зон.

Четвертый запрет. Образовался затор, характерный для дорог в больших городах в час пик. Автомобиль не успевает пересечь перекресток, — трамвай непременно нагонит беспечного торопыгу.

Важно помнить! Движение общественного транспорта остается приоритетным. Прочие автомобилисты, маневрируя, не должны создавать помехи на пути его следования.

Пятый запрет. Категорически запрещается выезжать на полотно с рельсами там, где трамвай движется встречно.

Наказание за нарушение правил будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Во-первых, машина заехала на трамвайные пути, предназначенные для движения в попутном направлении. Но водитель при этом проигнорировал присутствие сплошной разметки или запрещающего знака. Последует довольно мягкое наказание — штраф 500 руб. Накажут за игнорирование знаков и разметок.

Во-вторых, водитель, совершая маневр, опрометчиво создал помеху трамваю. Хотя и выехал в позволительном направлении. Штраф — 500 руб.

  1. Водитель объезжал препятствие (к примеру, сломанный трамвай или место аварии) и выехал на встречную полосу движения трамвая. Штраф — от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

Нужно учитывать. Не считается непреодолимым препятствием ни «пробка», ни затор.

  1. Если выезд совершается на трамвайные пути встречного направления, тогда накажут так же, как если бы транспорт двигался по «встречке», что отделяется сплошной линией от попутной полосы движения. Наказывают по-разному:
  • в случае фиксации нарушения автоинспектором, водитель заплатит 5 тыс. руб. штрафа;
  • если нарушение фиксировалось камерой (в автоматическом режиме), тогда водителю грозит лишь штрафное взыскание, без открытия административного дела.
  1. Наказать могут и за использование трамвайных путей для разворота. Тогда «встречку» следует пересекать крайне внимательно. Рекомендуется проезжать участок с рельсами строго под прямым углом. Если же водитель решит срезать угол, двигаясь по встречным путям, автоинспектор расценит такой маневр, как наглое движение по «встречке». Фактически безвинного водителя обоснованно лишат прав.

Езда по трамвайным путям встречного направления

  • Если сотрудник ГИБДД явно заметил, что вы движетесь по встречным путям, остановились без причины, или нарушили знак (разметку).

    Инспекторы могут фиксировать данные на камеры и фото устройства и предоставлять их в качестве доказательства. Слово инспектора – весомое доказательство вашей вины.

  • Если вы заехали на трамвайные пути без веской причины. Здесь имеет место быть ситуация, когда на трамвайных путях и на проезжей части есть определенное препятствие.

    Если вы не можете объехать его, не заезжая на трамвайные пути встречного направления (например, дорожное происшествие), тогда ваши действия будут также наказуемы, но в более щадящей форме – это может быть предупреждение, либо штраф в сумме 1000 рублей.

    Если же сотрудник ГИБДД укажет вам на то, что помеху можно было объехать тем или иным способом, тогда правонарушение совершено, вы получите наказание согласно КоАП пункту 12.15 – административный штраф от 1000 до 1500р. «Пробки» и заторы в данной ситуации препятствием не являются.

  • Если вы отрицаете совершенное нарушение, то инспектор ГИБДД, остановивший вас, вправе пригласить свидетелей для подтверждения или опровержения данного обстоятельства, если таковые имеются.

В ПДД езда по трамвайным путям попутного направления разрешается с оговорками. Главное условие – автомобиль не должен организовывать препятствий рельсовому транспорту. Ведь трамвай не сможет свернуть в сторону, чтобы избежать столкновения. Поэтому по отношению ко всем остальным ТС имеет приоритет.

На попутных трамвайных путях автомобиль может:

  • Ехать прямо. При этом следует пропустить рельсовое ТС и вернуться на свою полосу, как только представится возможность.
  • Выполнить опережение другого автомобиля, едущего в ту же сторону. Это не будет считаться обгоном, поскольку отсутствует перемещение на «встречку».
  • Развернуться и повернуть налево. Необходимо убедиться, что по дороге не следует трамвай, переместиться в крайнее положение на этой полосе, задействовать поворотник и осуществить маневр. При этом пропускать нужно и машины, которые едут прямо.

Поворот в правую сторону запрещен и на попутных рельсах для общественного транспорта. Ведь маневр должен выполняться из крайне правого ряда. А там либо не будет рельс, либо автомобилю вообще нельзя перемещаться на них и выполнять какие-либо действия.

Езда по встречным трамвайным путям, то есть вдоль полотна, может привести к трагедии. Поэтому запрещается правилами без оговорок. Но все же бывают исключения, когда она возможна, и водителя за это не накажут:

  • Если на одной из полос проезжей части идут ремонтные работы. В этом случае с помощью знаков организуется объезд. И дорога может идти по встречному ряду для трамваев.
  • На полосе для автомобилей случилось ДТП. Пока движение не нормализовано, открывается объездная дорога. Она вполне может проходить по «встречке» для трамваев. Но в этом случае движение скорее всего будет регулироваться сотрудником ГИБДД.

В отсутствие чрезвычайной ситуации правила езды по трамвайным путям разрешают их только пересекать для выполнения допустимого маневра. Это делается под углом 90 градусов, например, ради того, чтобы повернуть или развернуться. Но сначала следует убедиться, что к участку, где автомобилист собирается выполнить действия, не приближается трамвай. Потому что его автомобилист обязан пропустить.

На участке также не должно быть непрерывной разметки или запрещающих пересечение рельс символов.

В тех случаях, когда происходят аварии на трамвайных путях, движение трамваев (а возможно и других видов общественного транспорта) останавливается. Для виновника ДТП это чревато взысканием с него убытков от транспортных депо через суд. В больших городах эта сумма обычно в пределах нескольких десятков тыс. рублей, а суды всегда пойдут навстречу истцу. Поэтому, если вы виновник происшествия, и не важно, было оно с участием трамвая или без него, уделите больше усилий именно тем действиям, которые помогут как можно быстрее освободить дорогу для движения общественного транспорта.

Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии. Воспользоваться такой схемой места ДТП и приложенными фотоснимками можно самостоятельно по европротоколу без участия ГИБДД.

В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:

  1. Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.
  2. Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
  3. Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.

Таким образом, правила дорожного движения разрешают ездить по трамвайным путям при соблюдении определенных условий. Допускается так же разворот налево и поворот.

Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта.

За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

Когда случайно сталкиваются 2 машины, вся ситуация рассматривается по обычным правилам аварии с участием автомобилей. А вот в случае с трамваем, виновником часто признают хозяина машины. Причина такого решения проста – рассматриваемое столкновение возможно лишь тогда, когда нарочно создается помеха трамваю.

Следует подчеркнуть, что теоретический виновник ДТП несёт полную ответственность не просто за аварию по факту, но и за последующий простой остального подвижного состава, за что депо имеют полное взыскать неустойку с человека. Поэтому если авария всё-таки случилась, рекомендуют быстро освободить линию, заверить схему соответствующими и снимками деталей места аварии. Впоследствии собранные сведения передаются далее в ГИБДД для составления соответствующих бумаг по открытому делу.

При аварийной ситуации на трамвайных путях виновной стороной признаётся именно водитель автомобиля. Такая печальная статистика объясняется тем, что даже в редких случаях официально допустимого проезда по линии трамвая, другая машина не должна параллельно создавать ему помеху.

Логично предположить, что, когда случилась аварийная ситуация, скорее всего это недоразумение на дороге произошло по вине водителя. А для потенциального виновника ДТП подобная ситуация чревата взысканием с него финансовых убытков от депо.

В крупных городах финальная сумма обычно варьируется в пределах нескольких десятков тысяч рублей, а судебные приставы идут навстречу истцу и снижают итоговые санкции. Если проезд по рельсам привёл к аварии с участием трамвая, виновным обычно становится человек, не уступивший путь рельсовому транспорту, а также создавший ему преграду и нарушивший иные правила. Фактически его вина будет исключена, если сам трамвай двигался с игнорированием правил, но это бывает крайне редко.

Трамвайные пути — элемент дороги, созданный для движения рельсового транспорта по определённому пути. Ездить по ним разрешено, однако следует учитывать некоторые условия: по рельсам в попутном направлении можно ехать только тогда, когда это невозможно по основной части дороги, или этого требует дальнейшее маневрирование и это не препятствует проезду трамвая. Такая ситуация может иметь место, когда рельсы расположены слева от водителя, то есть на дорожном полотне дороги с движением во встречном направлении, и не находятся на возвышении над проезжей частью.

Число ДТП, участниками которых становятся трамваи и автомобили, с каждым годом лишь увеличивается. В 95% случаев виновником аварийной ситуации признается водитель, находящийся за рулем машины, т. к. выезжая на трамвайные пути, он обязан не создавать помех движению трамвая. Случаи, когда вина лежит на водители трамвая (который, например, осуществлял движение при запрещающем сигнале светофора), тоже встречаются, но их количество не превышает 5% от всех случаев.
Однако даже без наличия аварийной ситуации, двигаясь по трамвайным путям, автолюбитель может получить штраф или даже лишиться водительских прав. Размер наказания напрямую зависит от пункта ПДД, который был, в данном случае, нарушен. Так:

  • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
  • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
  • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
  • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
  • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

Помните, при развороте на трамвайных путях следует всегда предварительно пропускать трамвай, даже если движение того грубо нарушает ПДД. В противном случае последствия аварии для вашего автомобиля (да и для вас самих) могут оказаться куда более серьезными, чем для трамвая.

Если речь идёт о регулируемом пересечении дорог, то есть в наличии имеется светофор или регулировщик, следует, прежде всего, обратить внимание:

  • на знаки над проезжей частью или на её обочине, и разметку на дорожном покрытии, запрещающие совершать задуманное перемещение;
  • на наличие знаков, указывающих порядок выполнения манёвра (5.15.1 и 2): следует ли его совершать с выездом на рельсовое покрытие или только с той полосы движения, где авто двигалось в основном автомобильном потоке.
  • Поворот необходимо выполнить следующим образом:

  • Убедиться в том, что транспортное средство не создаст преград для курсирования общественного транспорта.
  • Совершить перестроение, включив сигнал поворотника.
  • Дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика.
  • Пропустить авто, движущееся в направлении прямо и направо, а также трамвай, совершающий движение в любых направлениях на разрешающий сигнал.
  • Закончить поворот.
  • При наличии знака «Стоп» или стоп-линии на дорожной разметке, водитель обязуется совершить остановку в указанном месте.

    Рекомендуем к прочтению:

    • Трамвай на дороге: когда он имеет преимущество, правила разъезда
    • Знак «Направление главной дороги»: повороты, перекрёстки
    • Выезд на встречные трамвайные пути — чем ситуация грозит автомобилисту
    • Правила движения по автомагистрали в РФ

    Совершение поворота на нерегулируемом перекрёстке, то есть на таком, где отсутствует регулировщик или не работает светофор, следует выполнять аналогично описанному выше порядку, учитывая необходимость определить, является ли дорога, по которой движется автомобилист, главной, второстепенной или равнозначной, поскольку тогда движение будет осуществляться следующим образом:

    • поворот с главной дороги необходимо совершить, пропустив встречный транспорт и трамвай, передвигающийся в направлении прямо и направо, по главной дороге;
    • поворот со второстепенной — осуществляется после того, как водитель уступил право проезда всем транспортным средствам на главной дороге, а также машинам на второстепенной дороге, совершающим движение в направлении прямо и направо, а также трамваю;
    • находясь на пересечении равнозначных дорог, водитель предпринимает действия согласно правилу «помеха справа», осуществляя выезд на перекрёсток, уступив право движения транспорту справа, и трамваю в любом направлении.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *