Комплексы фиксации нарушений ПДД кордон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комплексы фиксации нарушений ПДД кордон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По принципу работы комплексы «Кордон» делятся на три группы: лазерные, радарные и фотовидеофиксация. Также различают устройства по принципу монтажа: стационарные и передвижные.

Технически устройство работает на эффекте Доплера. В сторону движущегося объекта (автомобиля) отправляются электромагнитные волны. Происходит отражение с измененной частотой. Фиксируется изменение частоты. Полученные данные позволяют вычислить скорость, время стоянки транспорта, габариты и другие переменные.

Чтобы составить постановление, выписать штраф и отправить «письмо счастья», недостаточно скорости движения объекта. Камера комплекса «Кордон» фиксирует номерной знак, распознает его, сопоставляет с базой.

Радар напоминает военное устройство для вычисления скорости полета самолета. Камера захватывает сразу пять полос движения, контролируя весь поток трафика. В новых модификациях комплекса используются нейронные сети. «Умное» устройство быстро обучается распознавать номера новых образцов.

Помимо радара и камеры, в составе комплекса есть блок питания и средства для записи информации для дальнейшей передачи в базу. На главном сервере ГИБДД происходит обработка информации. Фотографии извлекаются для составления постановления об административном правонарушении. Большинство процессов в системе происходит в автоматическом режиме. Это позволяет обрабатывать миллионы сигналов о нарушении ПДД и быстро отправлять «письма счастья».

За что комплекс «Кордон» наказывает водителей

На сегодняшний день на территории всех субъектов РФ установлены камеры фотовидеофиксации «Кордон». Ежегодно система позволяет фиксировать более 50 миллионов административных правонарушений. Этот показатель растет из-за увеличения точек с установленными камерами и мощностей сервера.

Устанавливают комплексы на трассах (открытых участках) и улицах городов. Количество камер фотовидеофиксации каждый месяц увеличивается. Водители ежедневно попадают под наблюдение комплекса фиксации правонарушения.

Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация», согласно п. 5.9.27 ГОСТ Р 52289-2004, должна устанавливаться перед местами размещения стационарных комплексов. «Кордон.Про» — универсальный комплекс. И при использовании его в стационарном режиме предупреждающий знак, разумеется, должен быть установлен.

А для мобильного режима (который тоже предусмотрен стандартами, см. п. 4.1 ГОСТ Р 57144-2016) такого предупреждения не требуется, однако согласно п. 4.3 ГОСТ Р 57145-2016, маршрут движения комплекса должен быть согласован в установленном порядке.

Необходимо отметить, что электронные табло с предупреждениями об автоматическом контроле скорости на той или иной автомагистрали широко используются уже сегодня. Так что водитель всегда предупрежден, что он под контролем.

Но возможности искусственного интеллекта растут, и завтра такие предупреждения могут появиться и на въезде в город. И что ж тут удивительного? Мы искренне надеемся, что вы тоже не против необходимости обуздать, наконец, гонщиков-экстремалов на наших дорогах.

КОРДОН-М 2

Погрешность ±1 км/ч – сегодня далеко не предел. Так, метрологическое оборудование, на котором производилась проверка точности измерений комплекса «Кордон.Про», имеет погрешность ±0,3 км/ч.

Современные высокопроизводительные процессоры в сочетании с детально проработанными алгоритмами математического анализа могут очень многое! Алгоритмы радиолокационных измерений, реализованных в комплексе, предусматривают частое и многократное повторение измерений, а также проверку их достоверности.

Результаты подтверждены многочисленными экспериментами. Полученные характеристики подтверждены Свидетельством об утверждении типа средств измерений ОС.C.33.158.A №75141 от 19 сентября 2019 года.

Основные данные
Номер по Госреестру 60641-15
Наименование Комплексы измерительные с видеофиксацией
Модель КОРДОН-М
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Срок свидетельства (Или заводской номер) 07.05.2020

Комплексы осуществляют автоматическое измерения скорости ТС, анализ траектории их движения, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации.

Принцип действия комплексов основан на измерении скорости по разности частот между излученным радиолокационным модулем сигналом и сигналом, отраженным от движущегося ТС (эффект Доплера).

При этом, в зависимости от конкретных условий применения, комплексы выпускаются в исполнениях:

«Кордон-М»2(4) — автоматическое измерение скорости ТС, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации для дорог с не менее, чем с двух- (четырех-) полосным движением;

«Кордон-М»КР — автоматический контроль прохождения ТС перекрестков, железнодорожных переездов и пешеходных переходов, измерение скорости ТС, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации.

Конструктивно все комплексы основываются на одном или нескольких фоторадарных блоках типов «К2», «К3» или «К4» и содержат ряд внешних дополнительных устройств. Выбор типа фоторадарных блоков (ФБ) для конкретного комплекса зависит от геометрических параметров его установки: требуемого количества контролируемых полос, доступного места установки, типа перекрестка, освещенности и ряда других факторов.

Функционально все типы ФБ аналогичны. Они содержат доплеровский измеритель скорости, видеокамеру, компьютер для обработки получаемой информации, устройство хранения информации, блок вывода для передачи данных по кабельным и/или беспроводным каналам связи на внешние устройства, модуль спутниковой навигации, блоки питания и подсветки. Существенной особенностью ФБ является функция определения радиолокационных координат (дальность и азимут относительно места положения ФБ) одного или нескольких ТС, скорость которых зафиксирована. При этом блоки «К2» и «К3» гарантированно могут идентифицировать ТС не менее, чем на двух ближайших полосах движения, а блок «К4» — не менее, чем на четырех полосах.

Во всех вариантах ФБ производится измерение скорости движения ТС, определяется текущее значение времени и географические координаты комплекса, фиксируются фотографии ТС. Все указанные действия производятся в автоматическом режиме и заканчиваются передачей информации на долговременное хранение или выводом на внешние каналы связи для передачи на внешние устройства. Географические координаты и приборное время определяются по GPS/ГЛОНАСС навигационному модулю. Все фоторадарные блоки «К2», «К3» или «К4» используют радарные измерители скорости и координат и идентичные навигационные модули. Различие заключается в применении различных видеокамер, объективов, радарных блоков и процессорных модулей с возможностью идентификации ТС на разном количестве полос движения. Комплексы предназначены для работы при неподвижном расположении.

Лист № 2 Всего листов_6

Общий вид и способ пломбирования ФБ комплексов показан на рисунках 1 — 3 (стрелкой обозначено место установки пломб).

В функции, выполняемые встроенным в ФБ программным обеспечением (ПО),

входит:

— управление радиолокатором;

— управление видеокамерой;

— контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);

— определение скорости движения ТС;

— обработка и хранение полученных в результате работы комплекса данных;

— запись данных на SD-карту памяти;

— передача измеренных данных на внешние устройства;

— обеспечение совместной работы двух и более ФБ в составе комплексов.

Идентификационные данные ПО комплекса приведены в таблице 1 Таблица 1_

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

«Измерительный блок КОРДОН-М» SimFWCordon_M

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 3.0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

Уровень защиты ПО комплексов от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Многоцелевой фоторадарный комплекс «КОРДОН»

Комплектность комплексов в таблице 3. Таблица 3

Наименование

Обозначение

Кол., шт

Комплексы измерительные с видеофиксацией

«КОРДОН-М»2(4) или «Кордон-М» КР

Согласно

заявке

Комплект вспомогательного оборудования

Согласно

формуляру

Руководство по эксплуатации на комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»2(4) или «КОРДОН-М»КР

ГДЯК464965.035 РЭ или ГДЯК464965.036 РЭ

1

Методика поверки Комплексов измерительных с видеофиксацией «КОРДОН-М»

ГДЯК468784.024 МП

1

осуществляется в соответствии с документом ГДЯК 468784.024 МП «Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М». Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального директора — заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в феврале 2015г.

Основное поверочное оборудование:

-имитатор параметров движения транспортных средств Сапсан-3, рег. № 51426-12, (диапазон имитируемых скоростей движения ТС от 1 до 400 км/ч, пределы допускаемой абсолютной погрешности имитации скорости движения ТС ± 0,03 км/ч);

-частотомер электронно-счетный Ч3-66, рег. № 9273-85, (диапазон частот от 2 Гц до

37,5 ГГц, погрешность ± 2-10-7 Гц);

-рулетка измерительная металлическая Р20УЗГ, рег. № 43003-09, (диапазон измерений от 0 до 20 м, пределы допускаемой погрешности измерений ± 1 мм);

-аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS ГеоС-3, рег. № 53513-13, (пределы допускаемой погрешности формирования метки времени ШВ КНС ГЛОНАСС, КНС GPS, UTC(SU) при работе по сигналам ГЛОНАСС и GPS ±30 нс; пределы допускаемой инструментальной погрешности определения координат в плане ± 3 м).

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»2(4). Руководство по эксплуатации ГДЯК464965.035 РЭ.

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»КР. Руководство по эксплуатации ГДЯК464965.036 РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости транспортных средств фоторадарным «КОРДОН-М»

1 ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний.

2 ГОСТ Р 8.654-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.

3 ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты.

4 Рекомендации МОЗМ МР-91 Измерение скорости транспортных средств радарными приборами.

5 ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.

6 Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М». Технические условия. ТУ 4278-031-31002820-2014.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Комплексы измерительные с видеофиксацией КОРДОН-М

  • Завтра утром в Набережных Челнах пройдет операция «Тоннель» — 27/09/2020
  • Соцсети: в Челнах на Мира устанавливают новые камеры ГИБДД [фото] — 27/09/2020
  • В Челнах водитель маршрутки игнорирует ПДД [видео] — 27/09/2020
  • «КАМАЗ» работает над электрическим преемником Оки [фото] — 26/09/2020
  • На «КАМАЗе» разрабатывают автобус-«гармошку» [фото] — 25/09/2020
  • Лучшие японские грузовики — 28/05/2019
  • Коронавирус повлияет на ОСАГО и техосмотр — 25/03/2020
  • Daewoo Leganza – бизнес класс от южнокорейского производителя — 09/12/2020
  • «Татнефть» предупреждает о фейковых опросах — 14/12/2020
  • Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» урежут в 2021 году — 06/11/2020
  • 1 января 2014 г.
    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    Вот все камеры, которые используются на дорогах России

    Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный КОРДОН

    Многоцелевой фоторадарный комплекс предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима и измерения скорости транспортных средств их фотографирование и автоматическое распознавание ГРЗ. Отличительной особенностью комплекса Кордон является то, что он обеспечивает одновременный контроль всех ТС на 4-х полосах движения в обоих направлениях.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ И КАНАЛЫ СВЯЗИ

    Описание работы радара

    Фоторадарный датчик устанавливается сбоку от проезжей части на опорах освещения или над проезжей частью дороги.

    Какие нарушения правил дорожного движения фиксирует фоторадар Кордон:

    • Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на четырех полосах дорожного движения в обоих направлениях.
    • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
    • Возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые).
    • Автоматическое распознавание различных форматов номерных знаков стран СНГ и Европы.
    • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам розыска.
    • Передача данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
    • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
    • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.

    Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).

    Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, метку о движении по полосе общественного транспорта, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

    Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

    «Азимут»

    Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:- неправильную парковку;- игнорирование показаний сигнала светофора;- пересечение стоп-линии;- проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;- неуважение людей на пешеходном переходе,- нарушение скоростного режима.

    Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

    «Одиссей»

    Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:- фиксировать нарушения дорожных правил;- определять скорость движения автотранспорта.

    Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

    ЛИСД

    Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.Имеет он следующие преимущества:- его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;- измерить ее скорость;- идентифицировать нарушителя;- сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;- и на него не влияет погода.

    По виду такой прибор напоминает бинокль.

    «Робот»

    Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

    Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

    «Паркон»

    Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.Назначение Паркона выявлять:- нарушившие правила стоянки автомобили;- остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;- стоянку на тротуаре;- запрещенную парковку;- остановку на «зебре»;

    — стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.

    «Кордон»

    Отличается такое устройство от своих предшественников — высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.Вот его основные возможности:- автогенерация 2 изображений;- автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;- фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;- полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;- наличие GPS/GLONASS;

    — дистанционная настройка.

    «Стрелка»

    Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

    «Крис»

    Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

    Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.

    «Автоураган»

    Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.Обладает «Автоураган» такими характеристиками:- считыванием номеров в дневное время до 97%;- распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;- осуществляет контроль за автодорожным трафиком;- данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;- фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

    осуществляет автоматический поиск по базам данных.

    «Автодория»

    Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

    Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто соверши��о нарушение.

    Измерительный комплекс с видеофиксацией.

    Назначение:

    Комплекс «КОРДОН-М»2 предназначен для автоматического измерения скоростей, определения положения и фотофиксации всех ТС с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).

    Ключевые особенности:

    • Экономически выгодный вариант комплекса для контроля дорог с двухполосным движением.
    • Метрологическое подтверждение точности измерения скорости, времени и координат.
    • Данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП).
    • Система распознавания на основе технологии нейронных сетей.
    • Различные способы установки комплекса: стационарный, передвижной, автономный.

    Принцып работы:

    Комплекс автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).

    Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела — скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

    Комплекс предназначен для автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД и передачи данных по каналам связи 3G/4G на сервер центра обработки данных (ЦОД). Комплекс устанавливается сбоку от дороги и подключается к переносному аккумуляторному боксу.

    Ключевые особенности:

    • Метрологическое подтверждение точности измерения скорости, времени и географических координат.
    • Контроль до четырех полос движения в обоих направлениях.
    • Сохраняемые данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП).
    • Время настройки и развертывания комплекса не более 10 минут.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ

    Фоторадарный блок монтируется на треноге и устанавливается рядом с дорогой на расстоянии от 1 до 5 метров от края проезжей части. Настройка комплекса (контролируемое направление движения ТС, ввод места установки и максимальной разрешенной скорости на данном участке, настройка видеокамеры и изображения) выполняется через Web-интерфейс с помощью мобильного компьютера. Общее время развертывания комплекса составляет не более 10 минут.

    Комплекс автоматически измеряет скорость движения ТС в зоне контроля и сохраняет для каждой цели две обзорные фотографии всей зоны контроля, а также одну фотографию крупного плана с визуально различимым номерным знаком. Одновременно записывается короткий видеоролик по каждому зафиксированному нарушению.

    Сохраняемые данные о зафиксированных ТС также включают в себя распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату, и тип нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, данные о поверке комплекса.

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ

    АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ

    • Автоматический контроль до четырех полос движения и фотофиксация ТС в поле зрения фоторадарного блока (ФБ) одновременно в обоих направлениях.
    • Измерение скоростей в диапазоне от 2 до 300 км/ч.
    • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине, тротуару, полосе для общественного транспорта или выезд на полосу встречного движения.
    • Автоматическое сохранение данных обо всех зафиксированных нарушениях во встроенной памяти ФБ.
    • Отдельные пороги скорости для разных полос движения и для ТС категорий «В» и «С».
    • Сохранение видеоролика по каждому зафиксированному нарушению.
    • Модуль ГЛОНАСС/GPS с автоматической коррекцией системного времени комплекса.

    РАСПОЗНАВАНИЕ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ

    • Автоматическое распознавание номерных знаков многих стран мира, включая двустрочные номера.
    • Технология нейронных сетей обеспечивает быстрое обучение новым форматам ГРЗ.
    • Возможность проверки распознанных номеров по загружаемым в память базам розыска.

    ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ

    • Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД по защищенным беспроводным каналам связи (3G/4G) или с помощью SD-карты.
    • Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).

    ЗАЩИТА ДАННЫХ

    • Защита данных и встроенного ПО от несанкционированных изменений.
    • Экспортируемые данные защищены ЭЦП с помощью сертифицированного аппаратного ключа.
    • Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.

    ТЕЛЕМЕТРИЯ И ДИАГНОСТИКА

    • Автоматическая проверка правильности установки комплекса.
    • Самодиагностика, удаленная диагностика.
    • Автоматическое отслеживание параметров комплекса и передача телеметрической информации в режиме реального времени.

    АВТОНОМНОСТЬ И ЛЕГКОСТЬ МОНТАЖА

    • Автономное питание позволяющее выбрать любое удобное для работы место.
    • Минимальное время развертывания и настройки комплекса.
    • Удобный и простой веб-интерфейс для настройки.

    РАБОТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ
    Встроенная инфракрасная подсветка для работы в ночное время.

    СТАТИСТИКА
    Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.

    СОСТАВ КОМПЛЕКСА
    В состав передвижного комплекса входят:

    • Фоторадарный блок
    • Тренога с крепежной площадкой
    • Аккумуляторный бокс
    • Кабель питания
    • Ящик для транспортировки

    Оборудование по заказу: Мобильный компьютер.

    Скачать брошюру на передвижной комплекс с видеофиксацией КОРДОН-М2

    Назад в раздел

    Комплексы измерительные с видеофиксацией «Кордон.Про»М (далее по тексту — комплексы) предназначены для определения текущего времени, синхронизированного с национальной координированной шкалой времени UTC(SU), измерений углов между осью комплекса и направлением на ТС и измерений скорости ТС в зоне контроля в автоматическом режиме.

    Конструктивно комплексы состоят из основного блока (ОБ) и блока питания. ОБ включает в себя процессорный модуль с установленным специальным программным обеспечением (ПО), видеокамеру, доплеровский радарный модуль, модуль приема навигационных сигналов, устройства связи и коммутации, модуль климат контроля.

    В состав комплексов входит один из двух типов блоков питания: БПФ (содержит устройство бесперебойного питания) и EPFK (не содержит устройства бесперебойного питания). Возможно также включение в состав комплекса аккумуляторного бокса для электропитания без подключения к сети.

    Принцип действия комплекса при измерении текущего времени основан на приеме и обработке сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и синхронизации шкалы времени комплекса с национальной координированной шкалой времени UTC(SU).

    Принцип действия комплекса при измерении углов между осью комплекса и направлением на ТС основан на частотно-фазовой радиолокации, а измерение скорости — на измерении разности частот падающего и отраженного сигнала от движущегося объекта (эффект Доплера).

    Комплекс осуществляет автоматическое распознавание знаков государственной регистрации ТС и их привязку к точкам расположения ТС на дорожном полотне, фиксацию времени получения кадра в сохраняемой с ним подписи. При этом обеспечивается одновременное измерение скорости ТС.

    Комплексы выпускаются в одной модификации, которая может использоваться при стационарном (на дорожных конструкциях), передвижном (на штативах, треногах) или мобильном (на движущихся ТС) размещениях.

    Общий вид комплексов представлен на рисунке 1.

    «Кордон.Про»М с блоком питания EPFK «Кордон .Про»М с блоком питания БПФ

    Рисунок 1 — Общий вид комплекса

    Таблица 1 — Идентификационные данные программного обеспечения

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    SimFWCordon Pro

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    4.0

    Цифровой идентификатор ПО

    267a842b29819167c4b6a6df38c8ccca649798cd

    Защита ПО и результатов измерений от преднамеренных и случайных изменений реализована с использованием специального формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения, и проверки ПО на наличие изменения или удаления метрологически значимых частей.

    Уровень защиты ПО — «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

    Таблица 2 — Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение характеристики

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплекса с национальной координированной шкалой времени UTC(SU), мкс

    ±5

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки видеокадру, с

    ±1

    Диапазон измерений угла между осью комплекса и направлением на ТС, °

    от -15 до +15

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла между осью комплекса и направлением на ТС*, °

    ±2

    Диапазон измерений скорости, км/ч

    от 2 до 300

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости*, км/ч

    ±1

    * Примечание — Погрешность измерений нормируется в пределах зоны контроля комплекса.

    Наименование характеристики

    Значение

    Рабочая частота излучения, ГГц

    от 24,05 до 24,25

    Напряжение питания от источника переменного тока частотой 50 Гц, В

    от 90 до 300

    Напряжение питания от источника постоянного тока, В

    от 10 до 15

    Габаритные размеры, мм, не более

    а) ОБ

    — длина

    460

    — ширина

    180

    — высота

    280

    б) блок питания БПФ

    — длина

    350

    — ширина

    230

    — высота

    140

    в) блок питания EPFK

    — длина

    300

    — ширина

    100

    — высота

    90

    Масса, кг, не более

    а) ОБ

    6,0

    б) блок питания БПФ

    4,3

    в) блок питания EPFK

    2,2

    Рабочие условия эксплуатации:

    — температура окружающего воздуха, °С

    — относительная влажность при t =+25 °С, %, не более

    от -55 до +60 98

    Допустимое время непрерывной работы, ч

    круглосуточное

    Зона контроля

    — угол между осью комплекса и направлением на ТС, °

    — расстояние от места установки комплекса до ТС, м

    от -15 до +15 от 10 до 80

    Автоматические комплексы с видеофиксацией «КОРДОН-М» и «КОРДОН-ТЕМП»

    наносится на титульный лист формуляра ГДЯК 464965.041 ФО и руководства по эксплуатации ГДЯК 464965.041 РЭ типографским методом, а также на корпус основного блока с помощью металлографической этикетки.

    Таблица 4 — Комплектность средства измерений

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Комплекс измерительный с видеофиксацией в составе:

    «Кордон. Про»М

    — основной блок

    1 шт.

    — блок питания

    EPFK или БПФ

    1 шт.

    — комплект кабелей

    1 шт.

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Монтажно-эксплуатационный комплект в составе:

    — оснастка для установки и крепления блоков комплекса,

    — съемный утеплитель *,

    — съемная антивандальная защита *,

    — приемник навигационный спутниковый «Полюс» (регистрационный № 75779-19)*

    CP-EDN

    1 шт.

    Руководство по эксплуатации

    ГДЯК 464965.041 РЭ

    1 экз.

    Руководство по установке и настройке. Стационарное размещение.

    ГДЯК 464965.042 РЭ

    1 экз.

    Руководство по установке и настройке. Передвижное размещение.

    ГДЯК 464965.043 РЭ

    1 экз.

    Руководство по установке и настройке. Мобильное размещение.

    ГДЯК 464965.044 РЭ

    1 экз.

    Формуляр

    ГДЯК 464965.041 ФО

    1 экз.

    Методика поверки

    ГДЯК 468784.029 МП

    1 экз. на поставляемую партию

    * Примечание — Поставляется по дополнительной заявке.

    По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа — радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода.

    Сразу оговоримся, что радаром корректнее называть только те приборы, которые работают именно по принципу радиолокации. Лазерные специалисты называют «датчиками» или «приборами», хотя простые автомобилисты различий не делают.

    Радиолокационные радары работают в спектре радиочастот, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Но такие агрегаты обладают одним минусом — точность измерения начинает «хромать», если рядом с машиной нарушителя есть и другие авто, которые попадают в поле зрения прибора. Именно такие несовершенные приборы породили ситуации, когда водителям предъявляют штраф за нарушение, которого они не совершали.

    Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность — они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.

    Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, «персонально».

    Несмотря на то что «Стрелка» может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.

    «Стрелка-СТ» принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.

    Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать «счастье» в конвертах.

    Максимальная дальность аппарата — 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя «Стрелка» может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.

    Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру «за бортом» и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус «Стрелки» выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.

    Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

    Цена: держится в секрете.

    Появление на дорогах: 2012 год.

    Где встречается: по всей России.

    «Кордон» — это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка — общим планом и крупным, где виден госномер.

    Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват — он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен «ловить» машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.

    Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.

    Близкий аналог «Кордона» — весьма популярный комплекс «КРИС». Их объединяет один производитель — компания «Симикон».

    Где можно встретить за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.

    Цена: 240 тыс. рублей.

    Появление на российских дорогах: 2009 год.

    Где встречается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.

    Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.

    Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.

    По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.

    Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»

    Камеры фотовидеофиксации можно разделить на следующие виды:

    1. Работающие в автоматическом режиме.
    2. Которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов за ПДД нарушения.

    Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен. Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.

    Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

    При этом возможны несколько вариантов использования:

    • Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
    • Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
    • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.

    Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

    1. превышение скорости;
    2. проезд на запрещающий сигнал светофора;
    3. выезд за стоп-линию;
    4. выезд на перекресток при заторе;
    5. выезд на встречную полосу движения;
    6. нарушение требований дорожной разметки;
    7. не включен ближний свет фар или дневные ходовые огни и т.д.

    Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

    Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

    Мобильные камеры могут зафиксировать:

    • Превышение скорости.
    • Нарушение правил парковки.
    • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

    Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.

    В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

    • Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
    • К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
    • Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
    • La — лазерный диапазон.

    В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

    Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.

    В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.

    Преимуществом также является:

    1. Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
    2. Полностью автоматическая выгрузка.
    3. Оснащен средствами удаленной диагностики.
    4. Неприхотлив к качеству питающей сети.
    5. Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
    6. Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.

    Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.

    Использование системы «Интегра»:

    • позволяет снизить аварийность;
    • повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
    • контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
    • оперативно фиксировать правонарушения.

    Комплекс позволяет выявить нарушения такие как:

    1. пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
    2. проезд на красный свет;
    3. движение по полосе встречного направления;
    4. фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.

    Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.

    Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.

    Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС, а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.

    Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

    Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

    Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.

    Водителям будет полезна и другая информация про нарушение ПДД и их фиксацию:

    • Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
    • Мобильное приложение для фиксации жалоб.
    • Где и как можно посмотреть фото нарушения ПДД с камеры фиксации?
    • Кто и когда записывает данные в журнал учета?
    • В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД?
    • Штрафные баллы за нарушение.

    В будущем количество камер на российских дорогах будет только расти. Увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах.

    Хороших дорог и не нарушайте правила дорожного движения!

    Комплекс измерительный с видеофиксацией Кордон.ПРО М

    • #
    • Найти ответ
    • Что нового?
    • Автомобиль весной
    • Безопасность
    • Автомобиль и закон
    • Обзоры авто
    • Экономим!
    • Будь здоров!
    • Я чайник!
    • Инструкции
    • Инфографика
    • Как ездить?
    • Как парковаться?
    • Коды регионов
    • Правда или нет?
    • Ухаживаем за авто!
    • Электромобили
    • Новый автомобиль

    Для фиксирования факта нарушения водителем ПДД могут использоваться следующие виды камер:

    • стационарные;
    • переносные;
    • мобильные.

    Каждый вид имеет свои возможности. Например, переносные чаще всего используются работниками ГИБДД. Большая часть таких устройств позволяет фиксировать только нарушение скоростного режима.

    В 2021 г. большая часть систем видеофиксации была представлена следующими устройствами:

    • «Поток»;
    • «Стрелка»;
    • «Кордон».

    Стационарные камеры имеют больше возможностей. Без них не получится осуществлять видеофиксацию нарушений ПДД разного вида.

    Кроме этого, разрешены комплексы «Авто-Ураган», «Арена», «Крис С», «Автодория», но эти варианты встречаются значительно реже.

    Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.

    При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *