Ответственность за нарушение ПДД пункт 10.1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за нарушение ПДД пункт 10.1». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В данном пункте Правил написано, что водитель обязан управлять автомобилем со скоростью, которая не больше установленного ограничения. Также нужно учитывать интенсивность движения, вид груза, техническое состояние машины, качество дороги, погодные условия и видимость.

Скорость должна способствовать постоянному контролю за дорогой и соблюдением ПДД. Если возникает опасность для вождения, то водитель должен обеспечить меры к уменьшению скорости, или даже остановиться.

Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие: комментарии и ответственность

Этот пункт не изменялся, начиная с 1993 года и по сей день. Такая формулировка, описанная выше, в Правилах и сейчас.

Была попытка изменения этого пункта ПДД общественной инициативой. Инициатор изменений указывал, что данный пункт устанавливает презумпцию невиновности автовладельца в последнем абзаце. Он приводил основания, что даже при аварии с пешеходом, который переходил дорогу в неустановленном месте на красный свет, будучи пьяным, водителю также грозит наказание и вина его обеспечена.

Эта попытка изменений была отклонена, так как набрала небольшое количество голосов.

Рассматриваемый пункт ПДД по сути универсален. Часто его приводят, когда водитель столкнулся с любым препятствием: стоящим автомобилем, столбом, деревом, кучей мусора или сбил животного.

Например, в пункте 10.1 указано:

  1. Выбирать скорость 60 км в час в населенных пунктах, а за ними – 90 км в час. Но это связано с пунктом 10.2, который определяет конкретную наибольшую скорость.
  2. При установленном знаке, ограничивающем скорость, он превалирует перед данным пунктом. Другими словами, Вы должны принимать к сведению скорость на знаке. Но она может указываться и больше.
  3. Во втором абзаце точно указано про наезд на препятствие, а также о том, что запрещено опасное вождение, даже, когда другой водитель резко тормозит, подрезает. При этом вина в аварии будет наверняка на том водителе, который нарушил другой пункт, по сравнению с тем, что вы не будете соблюдать п. 10.1 не намеренно.

Руководствуясь логикой, можно сказать, что данный пункт прецедентный. Все считают, что пункт 10.1 не нарушен, пока нет прецедента, то есть, дорожной аварии. Если ее нет, то значит ваша скорость была безопасной.

Часто, когда водитель влетел в открытый люк или яму, а также другие устройства и сооружения, которые располагаются на дороге, водителю вменяют пункт 10.1 ПДД. Ситуацию объясняют так, что водитель не выбрал правильную скорость, поэтому вина лежит на нем. В такой ситуации компенсацию за ущерб автомобилю невозможно получить с дорожной службы.

Но это неправильная трактовка закона – водитель не имел возможности увидеть препятствие. Дорожные службы, в ведении которых этот участок трассы, не соблюдали безопасность на дороге. Яма при этом должна быть больше, чем допустимые размеры по ГОСТу. Поэтому такие определения и решения необходимо обжаловать в суде.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления
  • 10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения
  • 10.2 В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью
  • 10.3 Вне населенных пунктов разрешается движение:
  • 10.4 Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства,
  • 10.5 Водителю запрещается превышать максимальную скорость

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь


Согласно ПДД прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна и при обгоне он не создаст опасности для движения и помехи.

Как пояснил ВС РФ, это положение ПДД является общей нормой. В ней нет запрета выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения.

Поэтому несоблюдение этого требования должно квалифицироваться по КоАП РФ как нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной колонны либо занятие места в ней.

Квалификация упомянутого деликта как выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, ошибочна (т. к. в качестве такового рассматривается несоблюдение прямого запрета выезжать на эту полосу).

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

За превышение скорости на:

  • от 20 км/ч до 40 км/ч — 12.9 часть 2 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час— административный штраф в размере 500 рублей
  • от 40 км/ч до 60 км/ч — 12.9 часть 3 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час— административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей
  • повтороное превышение от 40 км/ч до 60 км/ч — 12.9 часть 6 КоАП Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи— административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей
  • от 60 км/ч до 80 км/ч — 12.9 часть 4 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час— административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
  • повтороное превышение более 60 км/ч — 12.9 часть 7 КоАП Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи— лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — административный штраф в размере 5000 рублей
  • более 80 км/ч — 12.9 часть 5 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час— административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев

10.4 Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства,

10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Хоть и за несоблюдение требований данного пункта и отсутствуют какие-либо санкции, по части административной ответственности, но всё же, в ряде случаев данные нарушения могут привести к ответственности уголовной.

Для всех транспортных средств заводом изготовителем определена максимальная скорость, согласно их технической характеристики. То есть это те рамки, за которые нельзя выходить уже по законам физики. Именно поэтому среди перечня данного пункта данное требование стоит на первом месте.

Второе – запрещается превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве. Напомним, что данный знак устанавливается на механических транспортных средствах, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определённой пунктами 10.3 и 10.4 настоящих Правил. То есть в принципе тут тоже всё понятно, по каким причинам эту скорость нельзя превышать.

Касаемо запрещения движения со слишком малой скоростью – тут есть два основоопределяющих фактора. Первое – это создание помех при таковом движении и второе – отсутствие объективной необходимости. То есть, если движение со слишком малой скоростью не создаёт никому помех, то такое движение не запрещено. Необходимость может быть различной, главное, чтобы она была объективной. Одним из примеров может быть какая-либо неисправность, при которой транспортное средство движется до места ремонта или стоянки. Иными словами, движение со слишком малой скоростью запрещено в случае, если это действие намеренно производится водителем без всяких на то причин, при этом также намеренно создаются помехи другим. Остаётся только лишь один вопрос – что значит слишком малая скорость? Определения этому не существует ни в одном нормативно-правовом акте. Но это всё же не значит, что данному понятию нет логического объяснения. Слишком малую скорость следует определять относительно средней скорости общего потока (с учётом ограничения скорости на участке дороги), так как движение со скоростью общего потока является более безопасным. Например, в жилой зоне, где скорость максимально допустима не более 20 км/ч, движение со скоростью 10 км/ч никак нельзя посчитать слишком малой скоростью, а вот к примеру, вне населённого пункта, где разрешена скорость 90 км/ч, такая скорость будет явно слишком малой. Поэтому на вопрос, как определить слишком малую скорость, смело можно отвечать, что эта скорость гораздо ниже средней скорости транспортного потока, которая объективно создаёт угрозу безопасности дорожного движения.

Ну и последний абзац – запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Всё верно и всё понятно. Резкое торможение не трудно отличить от плавного. Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние – именно такими словами описывал Исаак Ньютон свой первый закон. То же самое и тут – резкое торможение автомобиля, в отличии от плавного заставит тело, находящееся в нём изменить своё состояние покоя. Иными словами, если при торможении какие-либо тела в автомобиле будут двигаться со скоростью большей самого автомобиля, относительно земли, то это торможение и будет являться резким. Такое торможение разрешено осуществлять только в случаях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и не иначе.

Пункт 10.1. из раздела ПДД «Скорость движения», на первый взгляд, безобидный, описывающий общие положения выбора скоростного режима. За его нарушение даже штраф не предусмотрен. Однако, в ряде случаев этот пункт может иметь для водителя плачевные последствия.

Почему любой водитель может стать виноватым

Никто из водителей не может быть уверен в том, что он не нарушает правила п. 10.1, ведь соблюдение условий, необходимых для выполнения, иногда невозможно измерить никаким прибором.

Правила гласят, что необходимо учитывать интенсивность движения (количество автомобилей, проехавших по дороге за определенное время. За какое время, как водитель может посчитать эти машины? С какого значения показателя интенсивности следует снижать скорость и на сколько?

Метеорологические условия сложно поддаются количественному измерению. Как измерить, например, гололёд? Для движения во время осадков, тумана или в ночное время можно применить термин «недостаточная видимость». Это видимость дороги менее 300 м. Но как рассчитать расстояние: пустить впереди человека с рулеткой?

Пункт 10.1 предписывает в случае внезапной опасности применять экстренное торможение. При ДТП измеряют тормозной путь. Но скорость реакции водителя тоже необходимо учитывать. А она у всех разная. Средней считается 1 сек. Но правила не запрещают управлять автомобилям водителям, скорость реакции у которых больше.

Самый коварный пункт правил 10.1: в чем подвох

Если водитель уверен в соблюдении всех правил, инспектор ДПС может решить, что требования п. 10.1 не соблюдены. Вердикт делает автолюбителя виновником аварии. Например, если водитель едет по нерасчищенной скользкой дороге и врезается в другой автомобиль в результате заноса. Как правило, виновником оказывается водитель, а не дорожные службы, плохо выполнившие свою работу. Ведь он не учёл дорожные условия, а мог избежать аварии, выбрав другой скоростной режим.

Также п. 10.1 призывает постоянно контролировать движение автомобиля, т.е. в любой экстренной ситуации необходимо срочно прибегнуть к торможению. Если на дороге внезапно появилось какое-нибудь животное или другое препятствие, а водитель не смог предотвратить столкновения, значит он плохо контролировал движение.

Бывают случаи, когда при движении по главной дороге на перекрёстке, в автомобиль врезается другое ТС, водитель которого был обязан уступить дорогу. Даже в этом случае, автомобилисту, имевшему преимущество, не всегда удаётся доказать свою правоту. Чаще это случается, если водитель, предотвращая аварию совершил манёвр, приведший к новому ДТП.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ п. 10.1 ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РФ В ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ

В.Ф. Гольчевский,

начальник кафедры АЭ и АП ФГОУ ВПО ВСИ МВД России, кандидат технических наук, доцент

Ф.М. Власов,

старший преподаватель кафедры АЭ и АП

ФГОУ ВПО ВСИ МВД России

Оценка действий участников дорожного движения очень часто вызывает некоторые затруднения при их применении в экспертной практике. Затруднения применения пунктов и в отдельных случаев двоякое толкование вызывается их разночтением основных понятий и терминов.

Данная статья предназначена для реализации единого экспертного подхода по применению п.10.1 Правил дорожного движения РФ

The assessment of the actions of the participants of the moving traffic often involves certain difficulties when used in the practice of an expert. Difficulties in the administration of the above mentioned regulations as well as their double meaning in some cases, is caused by the alternative version of the basic concepts and terms.

The given article is assigned to realize the unified expert approach in the administration of regulations of the Russian Federation Traffic Laws (paragraph 10.1*.

Golchevsky V.F., Vlasov F.M. Administration of regulations of the Russian Federation Traffic Laws (paragraph 10.1) in the practice of an expert.

ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

57

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Пункт 10.1. Правил дорожного движения Российской Федерации звучит следующим образом: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленные ограничения (1), учитывая при этом интенсивность движения (2), особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения

(3). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля (4) за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения (5), которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры (6) к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства».

(1) Ограничение скорости движения ТС может определяться дорожными знаками (установленными на дорогах либо нанесенными на ТС) либо требованиями ППД (пп. 10.2-10.4 и т.д.). Решение вопросов, связанных с превышением скорости ТС относительно требований знаков ограничения скорости, установленных на дороге (в зоне их действия) или нанесенных на ТС, производится путем сравнения величины действительной (фактической) скорости с величиной скорости, указанной на знаке.

Особенность решения вопросов о соответствии скорости ТС требованиям пп.10.2, 10.3 ПДД связана с тем, какой из знаков — 5.23.1;

1(52) 2010

5.23.2 «Начало населенного пункта» (наименование населенного пункта, указанное черной краской на белом фоне) или 5.25 «Начало населенного пункта» (наименование населенного пункта, указанное белой краской на синем фоне) — установлен на данной дороге при въезде в населенный пункт. Согласно приложению 1 (раздел 5), знак 5.25 «Начало населенного пункта» обозначает наименование и начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действует требование ПДД, устанавливающее порядок движения в населенных пунктах.

(2) Интенсивность движения —

количество автомобилей и других ТС, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени: за сутки или в среднем за час. Исходя из этого термина, водителю, которому неизвестно число ТС, проходящих по данному сечению участка дороги, следует вести ТС со скоростью, соответствующей

насыщенности ТС на данном участке дороги.

(3) Вести ТС водитель должен с учетом дорожных условий (типа и состояния покрытия дороги, наличия и величины уклонов, поворотов дороги и т.д.). Критические значения скорости (например, по заносу и опрокидыванию автомобиля при поворотах), а также возможные величины радиуса поворотов с учетом типа и состояния покрытия, величин поперечных уклонов экспертам следует рассчитывать по разработанным методикам.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

  • 2 6 1

    Отдельные вопросы применения п. 10.1 ПДД при ДТП

    Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 3:11.14.1 ч.3:11 14 1 3

    Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства Штраф на водителя: 3 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 50 000 рублей

  • 11.14.2 часть 1:11.14.2 ч.1:11 14 2 1

    Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей

  • 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей

  • 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3

    Всё о пункте 10.1 ПДД РФ в 2019 году

    Возможно, вы недавно начали слышать о некоторых очень интересных изменениях передовых функций безопасности в новых автомобилях. В настоящее время производители автомобилей строят эти системы в автомобилях, а также делают их более заметными. Они начинают революционизировать как автомобильную промышленность, так и автомобильное страхование. Двигаясь вперед, если у вас есть дополнительные функции безопасности, включенные в ваш автомобиль, вы также можете получить хорошие скидки на страхование автомобиля.
    Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

    Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

    Эти автомобильные тормозные системы используют передовые вычисления для получения большого количества данных от нескольких датчиков и камер, чтобы помочь вам в том, что водитель избегает, предотвращает или уменьшает тяжесть аварии. Вы все еще в конечном счете контролируете автомобиль. Однако даже незначительное недовольство может привести к несчастному случаю.
    Эти тормозные системы не являются надежными, а несчастные случаи все еще могут возникать, но они предназначены для оказания помощи в несколько раз, когда вы едете, и, возможно, не реагировали на препятствие впереди. Они предназначены для оказания помощи во время паники. Иногда водитель не контролирует ситуацию, например, внезапные животные, пересекающие ваш путь.

    Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

    Функции безопасности в автомобилях были первоначально разработаны, чтобы защитить вас после столкновения. Они также направлены на то, чтобы помочь уменьшить последствия аварии. Эти системы безопасности начались с четырехколесных гидравлических тормозов, безопасного стекла, ремней безопасности, разборных рулевых колонн, подушек безопасности, антиблокировочных тормозных систем и электронного контроля устойчивости.
    С тех пор появились другие автомобильные тормозные системы. Если вы посмотрите на любую автомобильную брошюру, вы знаете, что для всех этих систем существует тонна аббревиатур. Этот взаимосвязанный щит спроектирован вокруг вас как водителя для защиты себя, ваших пассажиров и других людей на дороге.

    А если торможение не поможет?

    Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

    Эта система защитного экрана теперь заполнена новыми датчиками. Эти датчики действуют как глаза, уши и мозг автомобиля. Конечная цель для этих систем — одно и то же: сделать наши дороги более безопасными и защищать всех на дороге. Некоторые автопроизводители взяли этот уровень интеграции и датчики до такой степени, что некоторые автомобили могут сами себя вести.

    Для начала давайте обсудим, в частности, прямое автономное экстренное торможение. Эту систему нельзя путать с антиблокировочными тормозными системами или тормозной системой. Системы автономного экстренного торможения обычно встроены в систему тормозных систем, которая сочетает в себе другие вспомогательные средства для водителя.

    Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

    Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

    Первый — это превентивный режим. Система контролирует свои датчики, которые ищут пешеходов, другие автомобили или объекты, которые могут привести к столкновению. Эта автомобильная тормозная система сначала реагирует, готовясь к работе в случае, если вы захлопываете тормоза. Он также разработан, чтобы помочь с нажатием педали тормоза вниз, чтобы дать вам больше тормозной способности.

    Система также обеспечивает звуковой сигнал для предупреждения водителя и расчета расстояния, необходимого для остановки во времени. Если драйвер не предпринимает действий, вторичная система берет верх. Вторичная тормозная система будет применять тормоза и попытаться предотвратить несчастный случай. Из-за погодных условий или других внешних сил может возникнуть столкновение. Но с примененными тормозами авария потенциально может привести к меньшему повреждению как автомобилей, так и пассажиров.

    Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

    Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

    Наши местные страховые брокеры будут не только относиться к вам, как к нашей собственной семье, но мы также будем помогать вам в любом случае, когда речь заходит о ваших страховых требованиях. У нас всегда есть полезный голос, и мы будем рады помочь вам прояснить, как или если вы можете воспользоваться этой скидкой на страхование автомобиля.

    Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

    А как же гуманность?

    Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

    Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

    Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

    Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

    Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

    Запомним

    Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

    Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.

    А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

    Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

    Раздел 10 ПДД РФ. Скорость движения

    Попал в ДТП. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался, инспектор ГИБДД установил, что виновен я, нарушив пункт 9.10 ПДД. Но разве не предусмотрена ответственность за п. 10.5 Правил, где запрещается применять экстренное торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП? Есть видеозапись с регистратора.

    Фактически, данный пункт Правил является универсальным. Очень часто его приписывают, когда водитель наехал на любое неподвижное (или даже подвижное) препятствие на дороге – стоящее транспортное средство, какой-либо мусор, упавшие деревья или столбы, животные (лоси, крупный рогатый скот и другие).

    В частности, пункт 10.1 предписывает:

    • выбирать скорость в населённых пунктах 60 км/ч, вне их – 90 км/ч – при этом, 10.1 неразрывно связан с 10.2, устанавливающим конкретные значения максимальной скорости,
    • если установлен знак 3.20 с ограничением скорости, то он имеет приоритет перед пунктом выше – то есть в этом случае Вам нужно руководствоваться значением скорости на знаке знаком, причём, на знаке может быть указана скорость и выше (примечание к пункту 10.2 ПДД),
    • второй абзац чётко говорит не только о наезде на препятствие, но и о том, что нельзя создавать опасное вождение – даже если кто-то другой нарушает – подрезает, резко тормозит без причины, выехал, не уступив дорогу, от «таранить» его запрещено в любом случае, хотя вина при ДТП, скорее всего, ляжет именно на том, кто нарушил иной пункт, нежели если Вы нарушите пункт 10.1 ПДД неумышленно.

    Из логики нарушения этого пункта можно установить, что он является ещё и прецедентным – считается, что 10.1 ПДД не нарушен до тех пор, пока не создался прецедент – авария. Если ДТП нет, нет и факта неверно выбранной скорости движения – то есть скорость считается безопасной.

    Административная ответственность, установленная Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП) для удобства поиска штрафов, представлена в двух таблицах:
    краткая таблица новых ШТРАФОВ с формулировкой нарушений в краткой форме;
    подробная таблица новых ШТРАФОВ ГИБДД 2018 — официальный текст КоАП, с комментариями.

    В случае наступления серьезных последствий из-за нарушения ПДД (тяжкого вреда здоровью или смерти человека), на любого участника дорожного движения возлагается уголовная ответственность.

    Водители, лишенные водительских Прав за управление в состоянии опьянения и повторно застигнутые за управлением транспортным средством в состоянии опьянения, (в т.ч. отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования или если с момента возвращения Прав прошло менее одного года), с 1 июля 2015 года, подлежат уголовной ответственности, (согласно статье 264.1 УК).

    • Алкогольное опьянение
    • Отказ от медосвидетельствования
    • Скрытие с места ДТП
    • Выезд на встречную полосу
    • Вред здоровью человека
    • Смотреть всё
    • Встречные трамвайные пути
    • Причинение вреда здоровью
    • Спецсигналы
    • Проезд на красный
    • Превышение скорости
    • Нарушения на ж\д переездах
    • Управление ТС без номеров
    • Не уступили спецтранспорту
    • Нарушение знака «кирпич»
    • Перегруз
    • Штрафстоянки
    • Услуги для покупателей авто
    • Страховая задерживает выплату
    • Страховая мало заплатила
    • Страховая не платит
    • Урегулирование убытков
    • Независимая оценка
    • Смотреть всё
    • Центр урегулирования убытков
    • На вас подали в суд
    • Споры с дорожниками
    • Пересмотр ДТП
    • Возмещение ущерба при ДТП
    • Споры с СТО
    • Споры с автосалонами
    • Споры по кредитным автомобилям
    • Лизинговые споры
    • Вернуть автомобиль
    • Каршеринговые споры
    • Штрафы на газонах
    • Оспаривание штрафов
    • Снятие запрета приставов
    • Штрафы за Платон
    • Как ездить на авто если уже лишили
    • Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
    • Несоблюдение дорожных знаков или разметки
    • Взыскание со страховых компаний
    • Видеофиксация нарушений
    • Возврат прав после лишения за пьянку
    • Адвокат по автокредитам
    • Досрочный возврат прав
    • Все диалоги с юристом
    • ПДД РФ
    • Административный Кодекс
    • Ходатайства
    • Проверить штраф онлайн
    • ГОСТ по световым и звуковым спецсигналам ТС
    • Правила освидетельствования
    • Инструкция по проведению освидетельствования
    • Защита прав потребителей
    • Закон об ОСАГО
    • Организация дорожного движения
    • Административный регламент МВД РФ
    • Отзывы клиентов
    • Письмо директору
    • Стоимость услуг Автоюриста
    • Оформить полис ОСАГО
    • Оформить полис КАСКО
    • Шпаргалка для водителя
    • Штрафы для нарушителей
    • КоАП для автомобилистов
    • Скорая юридическая АВТОпомощь. Лучшие советы
    • Уловки и хитрости ДПС
    • Оружие против ГИБДД
    • Все книги наших юристов

    За нарушение пункта 9.1 ПДД предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. Нарушение данного пункта Правил вменяется в том случае, если в Ваших действиях усматривают неправильное положение транспортного средства на дороге при встречном разъезде при отсутствующей разметке. Санкция за данное нарушение предусмотрена в виде штрафа в размере 1500 рублей.

    Вывод о том, что Ваше транспортное средство находилось не на своей полосе делается в основном на основе данных схемы ДТП Поэтому при ознакомлении с ней необходимо проверить правильность и точность отображения конечного положения ТС, следов в виде тормозного пути, осыпи стекла, разбросанного груза. Часто положение транспортных средств значительно изменяется после столкновения, поэтому желательно указать и место столкновения. Для того, чтобы доказать свою правоту в суде необходимо ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы, которая с большей точностью определит, какое транспортное средство находилось на своей полосе движения, а какое – нет.

    Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения РФ внесены следующие изменения:

    1. Уточнены условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть (изменена часть 2 статьи 12.2 КоАП).

    2. Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр (статья 14.4.1 КоАП дополнена частями 3 и 4).

    3. Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток (статья 20.25 КоАП).

    4. Введением в статью 25.7 КоАП части 6 уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.

      Кроме этого, увеличивается размер штрафа за остановку и стоянку в тех местах, где они запрещены (без учета исключений):

      • на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;

      • на тротуаре;

      • в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них;

      • на трамвайных путях;

      • далее первого ряда от края проезжей части.

      Но и это еще не все — в дополнение к штрафу автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку т.к. в части первой статьи 27.13 КоАП теперь даются ссылки на статьи 12.16 и 12.19 КоАП. Автомобиль нарушителя будет отправлен на штрафстоянку в следующих случаях:

      • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;

      • остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;

      • остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;

      • остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;

      • нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

      С 1 июля 2012 года предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств в виде снятия номеров за тонировку — это предписано новой редакцией статьи 27.13 КоАП, согласно пункту 2 которой:

      «При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства«.

      На первый взгляд новое правило о снятии номерных знаков за тонировку непросто обнаружить т.к. оно «зашито» и находится между частями 2 и 6 статьи 12.5 КоАП. — в пункте 31, где и указано о идет речь о нанесении на стекла прозрачных цветных пленок.

      Т.е. теперь управление автомобилем, у которого затонированы лобовое и передние боковые стекла, приведет к снятию его номеров и запрещению эксплуатации.

      При этом водитель сможет двигаться на автомобиле в течение суток к месту устранения причины задержания (к месту снятия тонировки). После этого номера должны быть возвращены.

      Таблица штрафов ГИБДД 2021 года

      2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

      2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

      водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

      регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

      в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

      документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

      В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

      2.1.1(1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

      2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

      2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

      иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

      иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

      Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

      2.2.1. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

      2.3. Водитель транспортного средства обязан:

      2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .

      В дальнейшем — Основные положения.

      4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

      При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

      При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

      При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

      4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

      Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

      4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

      На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

      При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

      Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

      4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

      4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

      4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

      4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

      4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

      При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

      5.1. Пассажиры обязаны:

      при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

      посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

      Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

      5.2. Пассажирам запрещается:

      отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

      при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

      открывать двери транспортного средства во время его движения.

      6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

      В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

      Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

      6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

      ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

      ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

      ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

      ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

      КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

      Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

      6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

      Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

      6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

      6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

      Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

      6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

      6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

      Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

      При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

      6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

      6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

      6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

      РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

      со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

      со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

      7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

      при дорожно-транспортном происшествии;

      при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

      при ослеплении водителя светом фар;

      при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

      при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него.

      Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

      Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

      7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

      при дорожно-транспортном происшествии;

      при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

      Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

      7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.


      Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *