Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеры превышения скорости купить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На данном этапе количество нарушений правил дорожного движения не снижается, а значит бизнес, завязанный на ловле автомобилистов, пренебрегающих законом, более чем рентабелен. Зарабатывают на камерах фиксации немало и доход достаточно стабилен на сегодняшний день, при этом для установки оборудования важно правильно выбрать участок дороги. Лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на трассах с активным движением, поскольку затрачиваться на дорогостоящую технику для её использования на дорогах, где и без того спокойно, просто невыгодно.
Идею заработка за счёт фиксации нарушений ПДД и её реализацию делают привлекательной для предпринимателя несколько благоприятных факторов:
Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. д. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн. рублей. Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли.
Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет 200 руб., соответственно комплекс окупит себя посредством вырученных денег с 10-15 тысяч штрафов. То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало 3-4 нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.
Сегодня всё больше камер видеофиксации ГИБДД оформлены на частников, в связи с этим у многих предпринимателей назрел вопрос, как это осуществить, ведь кроме имеющихся средств на покупку оборудования требуется ещё и законная реализация. Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, развита во всём мире, а теперь перекочевала и в Россию. Это одна из форм сотрудничества государства с частными лицами, Госорганы тем самым снимают с себя часть нагрузки, а предприниматели, вложившись в проект, получают прибыль. В нашем случае договор заключается частником с органами Госавтоинспекции и местной властью.
По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.
Как правило, классическая «тренога» выглядит так: на обочине дороги стоит штатив с камерой, толстый кабель от него тянется к стоящему неподалеку автомобилю — как правило невзрачному и недорогому — бюджетной иномарке или представителю отечественного автопрома, иногда не первой свежести. В ней сидит человек, наблюдающий за работоспособнотсью камеры, следящий за ее сохранностью — да и попросту берегущий оборудование от похищения или вандализма.
Принципиальные противники нарушителей и нарушений, которые все-таки хотят внести свою лепту в борьбу за чистоту водительских рядов, могут устроиться на работу операторами тех самых «треног». Месячная зарплата оператора – 25-50 тысяч рублей , в зависимости от количества отработанных смен, работа — «не бей лежачего», из требований как правило — только наличие прав категории В и личного автомобиля.
Очень любопытно, как работает этот «чудо-прибор». Что он собирается глушить: любые GPS-сигналы, работу радарных комплексов либо непосредственно фотокамер? Просим у продавца консультацию.
— Принцип работы заключается в том, что поданный от камеры луч на машину просто рассеивается. Грубо говоря, камера сфотографировала воздух, — пояснил он.
Понятнее не стало.
— Просто глушит сигнал камеры, рассеивает его, — продолжает ликбез продавец и добивает серьезным термином: — Происходит дисперсия луча.
С уверенностью можно говорить о том, что если уж пришло «письмо счастья», то штраф за превышение скорости придется заплатить, тут уж волшебные приборы вряд ли помогут.
Превышение
КоАП
Штраф
от 10 до 20 км/ч
ч. 5 ст. 18.13
0,5 базовой величины (12 рублей 75 копеек)
от 20 до 30 км/ч
ч. 6 ст. 18.13
2 базовые величины (51 рубль)
от 30 до 40 км/ч
ч. 7 ст. 18.13
4 базовые величины (102 рубля)
свыше 40 км/ч
ч. 8 ст. 18.13
6 базовых величин (153 рубля)
Проверить факт превышения установленной скорости можно на сайте МВД.
Кстати, ранее упоминалось о том, что использование так называемых антирадаров, устройств, создающих помехи для приборов, с помощью которых осуществляется в том числе и контроль за дорожным движением, в Беларуси не допускается.
В то же время не запрещено использовать радар-детекторы — приборы, которые предупреждают о приближении к прибору фиксации скорости. В ГАИ даже говорили о том, что приветствуют использование этих устройств.
«ПДД не запрещают использование радар-детекторов. Мы как сотрудники ГАИ приветствуем использование таких приборов. Человек едет по трассе, на протяжении 10 км у него работает его предупреждающее устройство — значит, он соблюдает ПДД. Поэтому и такие приборы, и когда кто-то моргает другому фарами — мы это, в принципе, только приветствуем», — говорили в УГАИ МВД.
После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.
Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».
Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.
VIDEO
Законопроект, принятый в 2014 году Советом Федерации и Госдумой, предполагает взаимовыгодное сотрудничество предпринимателя (физического или юридического лица) с государственными органами. Деньги на оснащение оборудованием и его обслуживание не расходуются из госбюджета, который при этом пополняется, а инвестору деятельность приносит прибыль в виде поступления средств от штрафов. Идея была воплощена для повышения уровня безопасности на дорогах, а «побочным эффектом» благой цели стал довольно неплохой заработок, поскольку ПДД нарушали всегда и даже внушительные штрафы не могут на это повлиять в большом масштабе. Частные камеры устанавливаются для привлечения водителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, функционируют они в соответствии со статьями 26.8 и 2.6.1 кодекса. Согласно регламенту средства измерения обязаны пройти сертификацию и метрологическую проверку, только тогда информация, полученная с них, может быть поводом для наказания виновного. Штрафы же будут направлены на имя владельца транспорта, поэтому в том случае, если за рулём был другой человек, собственнику ТС необходимо будет доказывать свою непричастность.
Так, зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения на законных основаниях служат поводом для выписки штрафа водителю, пойманного камерой «на горячем», а в некоторых случаях и лишения водительских прав. По такому принципу раньше видеосистемы устанавливались на платных дорогах, сейчас же комплексы уже массово перебрались и на трассы общего пользования. Для организации бизнеса, связанного с камерами видеофиксации ГИБДД, необходимо заключить контракт с местными властями на оборудование дорог системами фиксации нарушений и их обслуживание. После установки и настройки комплекса предприниматель получает регулярный доход от попавшихся на камеру нарушителей. При этом изначально штраф уплачивается в государственную казну, откуда уже определённая сумма, являющаяся его частью (точные цифры прописываются в соглашении сторон, прибыль может достигать 233руб за каждый штраф) поступает на счёт владельца оборудования.
Стационарные аппаратно-программные комплексы (АПК) фото и видеофиксации
Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.
Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.
В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.
В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.
Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.
В настоящее время с целью фиксации превышения скорости на российских трассах и автомагистралях действует огромное количество камер контроля скорости.
Таблица ниже проиллюстрирует некоторые виды такого оборудования:
Название
Характеристика
«АвтоУраган -ВСМ»
Считается стационарным видом. Автоматически считывает и фиксирует номера машин на дороге. Погрешность камеры очень незначительная – 2 км/ч
«Одиссей»
Самостоятельный электронный блок, к которому подсоединяются переносные установки. Может быть оснащен радаром, фиксирующим нарушения скорости автомобилями. Каждый прибор наблюдает за 1 полосой, в то время как все оборудование – 8 полос
«Автодория»
Новое поколение оборудования, осуществляющее замер посредством средней скорости движения между несколькими комплексами. Инфракрасное оснащение позволяет работать камера
«Арена –С»
Устаревший вид оборудования, используемый для превалирующего учета скорости. Устанавливается сбоку дорог, на столбе или над ним
MultaRadar SD580
Фоторадар, встроенный в антивандальный железный ящик. Первосортные фото и видеокамеры позволяют сделать не только изображение, но и записать видеоряд
«Кордон»
Способны наблюдать за перемещением автотранспорта в обоих направлениях. Один аппарат отслеживает до 4 полос
«Стрелка-СТ»
Замечают нарушения на расстоянии 500 м, зрительная фиксация – до 50 м. Принцип работы радара скорости заключается в фиксации правонарушения на расстоянии в 500 м и последующее наблюдение за авто пока расстояние до объектива не станет 50 м. В итоге в информационный реестр попадает фото с линией передвижения. Единственным минусом считается возможность мониторинга за машиной, движущейся со скоростью не больше 180 км/ч
VOCORD Traffic
Инновационный комплекс, отслеживающий увеличение скорости до 300 км/ч
Помимо стационарных установок, существуют и мобильные. Они являются новыми разработками, пока не получившими массового распространения.
Как взять в аренду камеру ГИБДД?
Расстояние, на котором фиксируется нарушение, обусловлено типом установленного оборудования на местности:
«Стрелка-С» распознает скорость движения автомобиля задолго до его появления рядом с установкой — за 1 км, но распознавание номерных знаков происходит на расстоянии не более 50 м. Радар может выполнять десятки задач одновременно. Также есть радар «Стрелка».
Камера «Арена» способен распознать черты лица водителя. Более того, он может зафиксировать не только передние номера, но и расположенные сзади. Срабатывает на расстоянии 300 м и только в зоне прямой видимости. Существуют и другие устройства подобного типа, например, камера «Вокорд».
Радар «Крис» менее функционален. Дальность действия ограничена 150 м. Однако погрешность составляет всего 1 км/ч. Фотографирование производится на расстоянии от 50 до 100 м. Ночью камера опознает машину по инфракрасной подсветке с расстояния в 50 м.
Среди новых камер ГИБДД, использующихся на автодорогах России в 2020 году, можно выделить:
Комплекс «Колибри» функционирует автономно, что позволяет устанавливать оборудование на удаленных участках пути. Не требует подведения электричества, питается от солнечной энергии. Прибор довольно мал, и обнаружить его просто невозможно. Выявляет нарушителей скорости, в планах у властей использовать еще большие возможности оборудования.
«Автодория» производит замеры путем математических вычислений, а не при помощи радаров. Система обеспечивает зональный мониторинг скоростного режима от 250 м до 10 км. Контролирует пересечение разделительной разметки, фиксирует нарушения стоянки и парковки, езду по полосе общественного транспорта. Используется в основном на трассах вблизи крупных городов. Способна в режиме онлайн передавать актуальную информацию о загруженности дорожного полотна и распознавать ночью номер машины.
Аппараты наблюдения должны размещаться на участках дорог с плохой видимостью, рядом со школами и детсадами, на перекрестках, в местах, где ранее произошло более трех ДТП в течение года. При установке стационарного оборудования оно обязательно сопровождается предупреждающей табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожной разметкой 1.24.4, дублирующей знак.
Если система считается переносной, то предупреждающие знаки могут и не выставляться. Судебная практика показывает, что отсутствие знака — значительное основание, чтобы оспорить штраф за превышение скорости. Тюменский автомобилист Александр Воронов одержал победу над ГИБДД в судебном разбирательстве. В ноябре 2014 года ему пришел штраф за превышение скорости. Нарушение зафиксировано внешней камерой наблюдения. Мужчина доказал невиновность, ссылаясь на незаконную установку камеры по причине отсутствия предупреждающего знака для водителей.
Проверить штрафы ГИБДД с фотографией нарушения онлайн можно через официальный сайт ГАИ, на котором присутствует официальная онлайн-проверка штрафов или воспользоваться сервисом на нашем сайте. В настоящий момент можно отследить штрафы, воспользовавшись номером автомобиля. И эту систему проверки можно назвать одной из самых простых, поскольку водителю требуется минимум действий для получения информации:
Заполнить поле с номером регистрационного знака ТС
Указать серию и номер свидетельства о регистрации
Ввести предложенную капчу (код с картинки)
Несмотря на нелюбовь водителей к обновленной системе регистрации штрафов, не стоит забывать про ее плюсы. Все-таки, проще заплатить штраф, чем остаться без водительского удостоверения после крупного нарушения. А пришедший штраф станет дополнительным напоминанием о необходимости соблюдения ПДД.
После того как устройство зафиксирует нарушение, происходит передача информации на сервер ГИБДД. Там проходит анализ автомобиля, определяется его владелец и место регистрации. Затем в его адрес полицией направляется письмо, в котором содержится протокол и постановление о штрафе.
Вместе с этими документами к письму прикладывают фотодоказательства правонарушения. В них должно быть видно передние и задние номера автомобиля.
Письма отправляются посредством почты с обязательным уведомлением об их получении.
Сроком отсчета двух месяцев, необходимых для уплаты штрафа, считается дата почтового уведомления. Оплата может быть произведена в любом банковском отделении, через сайт ГИБДД и т.д. В случае, если автовладелец не оплачивает штраф в течение двух месяцев, взыскание передается приставам, а сумма штрафа вырастает вдвое.
Частные камеры на дорогах: можно ли купить и зарабатывать?
Те, кто застал 90-е и начало нулевых, хорошо помнят, для чего обычно под стеклом автомобилей размещались блестящие компакт-диски. С помощью дешёвого (во всех смыслах этого слова) трюка водители (якобы) обманывали инспекторов ДПС, дежуривших у дороги с портативным радаром. По крайней мере, такова была легенда, которую водители пересказывали друг другу. Принцип работы радара был и остаётся предельно простым — с помощью лазерного луча сотрудник «стреляет» в ближайший автомобиль, а специальная программа быстро считает скорость движения. Если она выше разрешённой, нарушителя останавливают и составляют протокол.
Ни для кого не секрет, что самый эффективный метод избежать штрафа — просто не ездить по городу со скоростью более 60 километров в час. Ну максимум 70. Иными словами, не нарушать. Другой популярный у автолюбителей способ избежать штрафа — нечитаемые номера. Замазал грязью — и катайся на здоровье. Но он работает до первого инспектора, а теперь за такую езду ужесточат наказание. С 2019 года за нечитаемые номера придётся выложить от 5 тыс. рублей. Если инспектор сочтёт нарушение сознательным, то водителя могут отправить в суд и лишить прав на срок от трёх до шести месяцев.
Зато электронных и не очень «примочек» для обмана камер меньше не становится. Только-только улеглась истерика вокруг отражающих наклеек на номера, как у российских водителей появился новый объект для изучения — глушилка сигнала с камер.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.
В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:
Лазерные.
Радарные.
Видеофиксирующие.
А по способу установки:
Мобильные.
Стационарные.
Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.
Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.
Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.
Таблица 1. Дорожные камеры. Классификация и модели
Классификация
Модели
Стационарный радар
Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей
Пост ДПС (мобильный)
Бинар, Амата, Визир, Кукушка
Тренога
Арена, Крис, Амата
Камера проезда на красный свет
Перекресток
Контроль светофоров
Визир
Все остальные
Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф
Карта камер видеофиксации включает в себя и другие виды устройств ЦОДД и ЦАФАП. Есть даже муляжи, но об этом автоинспекция не распространяется, иначе водители будут игнорировать угрозу наказания.
Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. На начало 2021 г. реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД выглядит так:
выезд на тротуар;
превышение скорости;
осуществление поворота из 2-го ряда;
проезд под запрещающий сигнал светофора;
не включены ходовые огни или ближний свет фар;
проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).
С 1 марта 2021 г. камеры фото- видеофиксации нарушений будут вычислять в потоке транспортные средства без Техосмотра. Штраф 2000 руб . Поэтому карта дорожных камер поможет вам составить маршрут, если ТО истек, и вы планируете посетить оператора для прохождения осмотра.
За ужесточение надзора на дорогах можно только порадоваться. Однако многие автомобилисты отнюдь не рады, так как получили штрафы за абсолютно правильные маневры, вынужденные остановки для ремонта и даже за тени от мотоциклов. Причина такой несправедливости кроется в несовершенстве программного обеспечения дорожных камер.
Как уже говорилось выше, сейчас трудно найти улицу без устройства наблюдения ГИБДД. Поэтому, объезжая аварию по встречке, вы совершаете нарушение ПДД, за которое предусмотрено денежное наказание.
Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году
После того, как камера зафиксировала превышение скорости, эта информация попадает в автоматическую систему электронной фиксации нарушений МВД. Патрульный полицейский проверяет, на кого зарегистрировано транспортное средство. После этого он формирует постановление о нарушении и добавляет электронную подпись.
Постановление автоматически направляется в отделение по месту регистрации транспортного средства, где его печатают и отправляют адресату в течение 3 дней.
Штраф приходит владельцу автомобиля (или его пользователю, если данные о нем занесены в реестр). Штраф за машину на иностранных номерах оплачивает тот, кто ввез ее на территорию Украины.
Камеры ГИБДД в 2021 году могут быть:
• Переносными; • Мобильными; • Стационарными; • работающими совместно с инспекторами ГИБДД при фиксации нарушений.
Первые три вида камер относятся к автоматическим. Спектр нарушений, которые в поле зрения автоматических камер видеофиксации ГИБДД, обширен.
Переносную камеру требуется настраивать каждый день. Этим занимаются сотрудники автоинспекции. В ее поле зрения попадают только нарушители скоростного режима.
Стационарную камеру не переносят. Она всегда на одном и том же посту, дислоцируется на каком-либо опорном сооружении или столбе. Нарушения, попадаемые под ее «неусыпное око», многочисленны, и их мы обсудим позже. Ее не нужно настраивать каждый день, достаточно это сделать один раз.
Мобильную камеру автоинспекция устанавливает на свои машины или общественный транспорт. Фиксация нарушений происходит по ходу движения машины с камерой в автомобильном потоке.
Мобильная камера зафиксирует нарушителя, если он превысит скоростной режим, припаркуется с нарушением правил или нарушит правила проезда на тяжелом грузовике.
Камеры видеофиксации работающие с ГИБДД, используют как дополнительный инструмент подтверждения вины водителя. Они фиксируют множество нарушений, как и стационарные камеры, но штраф при этом оформляется сотрудником ГИБДД лично.
Происходить это может следующими способами: • инспектор снимет нарушение на камеру, после чего остановит машину и оштрафует водителя; • инспектор снимет нарушение камерой, передаст данные на пост, где его остановят и оштрафуют; • камера, установленная перед постом ГИБДД, считает номера проезжающих машин и пробьет их по базам. При обнаружении нарушителя она отправит информацию на пост. Инспектор остановит авто и проверит водителя.
Мы обсудим камеры, которые чаще всего работают на российских дорогах:
«Стрелка-СТ» — система, способная считывать скорость, осуществлять контроль за движением по «встречке», обочине, полосам для маршрутного транспорта, заезды за стоп-линию, нарушения при проезде перекрестков. Есть информация, что «Стрелка-СТ» не способна фиксировать авто, двигающееся со скоростью более 180 км/ч, однако она «дальнозоркая», и замечает нарушение уже за 500 метров.
Система АПК «АвтоУраган-ВСМ2» оправдывает свое звучное название. Она способна фиксировать нарушителей, двигающихся со скоростью до 255 км/ч, охватывает до 4 полосы движения.
С такой камеры можно получить «письмо счастья», если: — превысил скоростные ограничения; — проехал на запрещающий движение свет; — проехал ж/д переезд на запрещающий свет; — наехал на стоп-линию; — проехал под запрещающий знак; — ехал по предназначенным для трамваев путям встречного направления; — ехал по дорожке для велосипедистов, тротуару, дорожке для пешеходов.
«Автодория» относится к новому поколению фотовидеофиксирующих систем. Помимо нарушений установленной скорости она фиксирует нарушителей, проезжающих на красный свет светофора, выезжающих за стоп-линию, движущихся по полосам маршрутного транспорта и обочинам, вставших с нарушением правил на стоянку или совершивших остановку, и других.
Водитель получит штраф с камеры, если:
• Превысил установленную скорость. Как мы поняли, фиксация этого нарушения под силу любой камере. • Ехал по обочине. • Проехал на запрещающий сигнал светофора. • Выехал за стоп-линию. • Не пропустил пешеходов на «зебре». • Выехал на тротуар. • Ехал по «встречке». • Выехал на перекресток при заторе. • Проехал под знак, запрещающий въезд. • Ехал по полосе для маршрутного транспорта. • Двигался на грузовике далее второй полосы. • Нарушил правила дорожной разметки. • Повернул из второго ряда. • Нарушил правила применения световых приборов. • Нарушил правила оплаты проезда тяжелых грузовиков. • Двигался под знак на грузовом авто.
Уже не первый год ГИБДД собирается добавить к этому списку фиксацию водителей без полиса ОСАГО, но пока это нарушение камеры «не видят». Также планируют начать фиксировать водителей с отсутствующими картами техосмотра при помощи камер.
К сожалению, камеры фиксации нарушений способны ошибаться. Если прилетело «письмо счастья» не заслуженно – обжалуйте его. Как это сделать – мы уже подробно рассказывали в материале «Как обжаловать штраф за превышение скорости».
Для фиксирования факта нарушения водителем ПДД могут использоваться следующие виды камер:
стационарные;
переносные;
мобильные.
Каждый вид имеет свои возможности. Например, переносные чаще всего используются работниками ГИБДД. Большая часть таких устройств позволяет фиксировать только нарушение скоростного режима.
В 2021 г. большая часть систем видеофиксации была представлена следующими устройствами:
«Поток»;
«Стрелка»;
«Кордон».
Стационарные камеры имеют больше возможностей. Без них не получится осуществлять видеофиксацию нарушений ПДД разного вида.
Кроме этого, разрешены комплексы «Авто-Ураган», «Арена», «Крис С», «Автодория», но эти варианты встречаются значительно реже.
Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.
При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.
В последнее время возникает больше количество спорных ситуаций в связи с установкой камер видеофиксации нарушений ПДД.
Действующие правила дорожного движения говорят о том, что установленные приборы должны сопровождаться соответствующим знаком — табличкой «Фотовидеофиксация». Кроме этого, есть дорожная разметка, предупреждающая водителя о камерах видеофиксации.
Если нет соответствующего знака, дорожной разметки, и пришло постановление о наложении штрафных санкций, то оплачивать его все равно придется. Отсутствие предупреждающего знака не освобождает от штрафа.
Планируется законодательно ввести порядок установки комплексов видеофиксации нарушений ПДД с четким определением критериев места расположения приборов. Иными словами, бесконтрольное размещение камер запретят в ближайшее время.
Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.
Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.
Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.
На сегодняшний день «Стрелка СТ» является самым эффективным и оснащенным комплексом, позволяющим следить за дорогой. Видеофиксация нарушений ПДД осуществляется с помощью 1 или 2 блоков. С помощью приборов происходит распознавание номера автомобиля, фотографирование транспортного средства.
Как работает система:
начинает отслеживать объект в зоне 1 км, при этом держит под наблюдением 4 полосы движения;
если автомобиль едет с превышением скорости, то он отслеживается, сопровождается радаром, снимается на расстоянии 50 м от камеры;
при использовании 1 видеоблока чаще всего контролируется полоса для маршрутного транспорта, обочина дороги.
Водители по-разному пытаются обмануть камеры. В этом случае снижение скорости перед прибором, перестроение на другую полосу не помогают. Единственный вариант — это сделать невидимым регистрационный номер, например, спрятать его за идущим впереди автомобилем.
Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.
Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.
В 2021 г. на базе таких установок, как «Поток», были созданы более совершенные комплексы, с большими возможностями. Именно таких камер на дорогах России за последний год появилось максимальное количество.
VIDEO
Данная видеокамера работает с небольшими скоростями по сравнению с ранее перечисленными, однако считается одной из самых востребованных. С помощью комплекса удается организовать:
Автоматический контроль за движением транспорта на дорогах.
Измерение различных параметров движения, например, скорости.
Контроль за соблюдением ПДД.
Еще один комплекс видеоустройств, направленный на регистрацию различных нарушений правил дорожного движения, а также парковки и стоянки. Разработкой комплекса занималась компания «Вокорд Телеком», главный офис которой находится в Сколково. Посредством использования приборов данного производства удается зафиксировать до 15 видов различных правонарушений.
Камеры фотовидеофиксации можно разделить на следующие виды :
Работающие в автоматическом режиме.
Которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов за ПДД нарушения.
Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен. Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.
Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
При этом возможны несколько вариантов использования :
Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.
В России исчезают треноги и прочие передвижные камеры фиксации
Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.
Мобильные камеры могут зафиксировать :
Превышение скорости.
Нарушение правил парковки.
Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.
В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:
Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
La — лазерный диапазон.
В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.
Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.
В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.
Преимуществом также является :
Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
Полностью автоматическая выгрузка.
Оснащен средствами удаленной диагностики.
Неприхотлив к качеству питающей сети.
Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.
Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.
Использование системы «Интегра»:
позволяет снизить аварийность;
повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
оперативно фиксировать правонарушения.
Комплекс позволяет выявить нарушения такие как :
пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
проезд на красный свет;
движение по полосе встречного направления;
фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.
Похожие записи: