Управление моторной лодкой в состоянии алкогольного опьянения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление моторной лодкой в состоянии алкогольного опьянения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Давайте вспомним текст так называемой «алкогольной» статьи КоАП, устанавливающей наказание за управление судном в пьяном виде.

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Как видите, КоАП никак не связывает ответственность за управление маломерным судном в состоянии опьянения с тем, подлежит судно регистрации или нет.

Вроде всё после прочтения статьи Кодекса ясно: поймали с несвежим дыханием за штурвалом хоть «регистрата», хоть «нерегистрата» — дуй в «трубу», держи протоколы, отдавай лодку на штрафстоянку, ну а потом штраф (если повезет) или лишение прав на годик-два.

И тем не менее, удивительное дело, некоторые граждане уверены, что пить за штурвалом «нерегистрата» можно!

Вот их базисная теза по этому вопросу: «Лодка, не подлежащая государственной регистрации, Государственной инспекции по маломерным судам не поднадзорна, поэтому не может инспектор ГИМС её останавливать, проверять и освидетельствовать судоводителя на состояние алкогольного опьянения».

Есть и другая, не менее умилительная точка зрения: «Лодка, не подлежащая государственной регистрации, маломерным судном не является, а потому ГИМС не поднадзорна». Далее — по тексту основной тезы.

Обе точки зрения ошибочны. Но есть наивные люди-лодочники, которые верят любому печатному слову, даже напечатанному чьей-то (не исключено нетрезвой) рукой на форуме или где-то ещё в дебрях интернета. Поэтому давайте разбираться.

В статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ даётся чёткое определение:

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать

Максимум 20 м и 12 чел и, заметьте, никаких оговорок про регистрацию\нерегистрацию. Т.е. и гребнонадувнушка с мотором, и Байлайнер – всё маломерные суда.

Имеет ли ГИМС полномочия осуществлять надзор за лодками, не подлежащими государственной регистрации?

Открываем Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Утверждено постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835 (ред. от 08.11.2013)).

Пункт 3 Положения, в числе прочего, устанавливает:

Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях

Никаких исключений в отношении маломерных судов, не подлежащих регистрации, не видим.

Пункт 4:

Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:

осуществление государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее — водные объекты);

обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Пункт 5, подпункт 3 Положения:

Государственная инспекция по маломерным судам… организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами

И тут никаких исключений.

Восьмой пункт (приведено только то, что касается темы данной статьи):

Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:

1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение;

4) отстранять от управления маломерными судами лиц, находящихся в состоянии опьянения…

4(1) освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;

Таким образом, в Положении о ГИМС МЧС РФ нигде ни слова не говорится о зависимости осуществления государственного надзора за маломерными судами от того подлежат они госрегистрации или нет.

Следовательно инспектор ГИМС вправе привлечь судоводителя «нерегистрата» к административной ответственности, в том числе, с применением такой обеспечительной меры, как помещение лодки на штрафстоянку.

Закон не обязывает вас иметь с собой какие-либо документы при управлении «нерегистратом». Однако, отсутствие документов не означает отсутствие протокола.

Конечно с мелочью и надув-флотом под мелкомоторами по пустякам вряд ли будут связываться. Тем не менее, в случае серьезного нарушения, при отсутствии документа удостоверяющего личность, судоводителя передадут в транспортную полицию для выяснения личности (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»), после чего им снова займется инспектор ГИМС.

Наказания и штрафы для владельцев маломерных судов в 2019 году

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения КоАП РФ в полном объеме применима к судоводителям маломерных судов, не подлежащих регистрации. Что означает штраф или лишение права управления судном на срок от одного до двух лет. В качестве меры обеспечения маломерное судно помещается на специализированную стоянку.

Естественно, если нет прав (обратите внимание, не с собой, а вообще) будет штраф.

Так что будьте трезвы за рулем и румпелем.

Удачи и семь футов!

Примечания

Маломерное судно могут поставить на штраф стоянку по трем причинам:

  • Управление маломерным судном без водительского удостоверения
  • Управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения
  • За отсутствие государственной регистрации (если таковая должна быть), а также за неисправности, с которыми его нельзя эксплуатировать (ч.3 ст. 11.8).

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
  • HOME
  • СУДОВОЙ ЖУРНАЛ
  • ЛАВКА
  • КАТАЛОГ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • КИНОЗАЛ
  • ПОЛЕЗНОЕ
    • » Катера и моторы
    • » Информационный раздел
    • » Материалы по видео
    • » Материалы по фото
    • » Мото – вело – авто
    • » Сайтостроительство
  • РУНДУК
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ФОРУМ
  • Экзамены онлайн вода

Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

  1. Послать всех подальше и никуда не дуть. За такое мировой судья лишит права управления маломерным судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Пройти освидетельствование на месте, согласиться с его результатами и раскаяться в протоколе и на суде. Признание вины и раскаяние суд может признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. В таком случае, если есть «права», можете отделаться только штрафом, на первый раз. Но гарантий, сами понимаете, никаких. Хотя судебные прецеденты есть.
  3. Тянуть время. Дуть в алкотестер, но потом не соглашаться с его показаниями в акте освидетельствования. Может «прокатить», если вы не сильно пьяны, а дорога до пункта медицинского освидетельствования долгая. Тогда, если вы немного или уже давно «приняли», можете по дороге и «протрезветь». Однако, если медицинское освидетельствование выявит лишние промилле, согласие и позднее раскаяние уже не помогут – будет лишение однозначно.

Статья 11.9 КоАП РФ. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Верховный суд не разрешил управлять транспортом, скорость которого не может развиться более 50 километров в час, в состоянии алкогольного опьянения. «Правовую революцию» пытался совершить скутерист из Кемеровской области, который хотел воспользоваться лазейкой в примечании к статье КоАП РФ, касающейся управления незарегистрированным транспортом. В нем поясняется, что транспортом считаются средства с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Следовательно, посчитал автор жалобы, на водителей менее скоростных транспортных средств не распространяются и остальные положения кодекса, в том числе и обязанность садиться за руль трезвым. Однако ВС отметил, что любое средство для перевозки людей по дорогам — скутеры, мопеды, квадроциклы — является транспортом, управлять которым в состоянии алкогольного опьянения нельзя.
Суть дела

Суд рассматривал жалобу водителя мопеда из города Белово Кемеровской области, которого лишили права управлять транспортом на 1 год и 7 месяцев, а также оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ проходить медицинское освидетельствование (часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ).

Сотрудники ГИБДД указали, что у скутериста наблюдались явные признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.

Заявителю под запись видеокамеры предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако водитель отказался как от исследования на наличия в организме алкоголя, так и от подписи в протоколах отстранения от управления мопедом и протоколах об административном правонарушении.

Водитель в жалобе в ВС РФ указал, что в день задержания он управлял скутером с объемом двигателя 49,5 куб. м и максимальной скоростью менее 50 километров в час, на управление которым не требуется водительское удостоверение и который не подлежит регистрации в органах ГИБДД. По его мнению, в силу примечания к статье 12.1 КоАП РФ мопеды и скутеры не относятся к транспортным средствам, при управлении которыми установлена административная ответственность.

П. 2.7 «Правил дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее – ПДД), запрещает участникам дорожного движения:

  • управлять механическим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;
  • передавать его другим лицам нетрезвого вида.

Поэтому управление скутером в нетрезвом виде карается теми же санкциями, что предусмотрены для нетрезвых водителей авто.

Согласно ч. 1 ст. 12.8 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) если совершенное правонарушение не содержит в себе состава преступления, оно относится к административному проступку и влечет наложение наказания в виде штрафа и лишения прав. Штраф за езду на скутере в нетрезвом виде составляет 30 000 руб., а лишить водительских прав на скутер могут на срок от 1,5 до 2 лет. Точно таким же образом и в таком же размере наказывается передача скутера прочим лицам, находящимся в нетрезвом виде.

Что касается нетрезвой езды на скутере без прав или после лишения прав, в данном случае применяются меры ответственности в виде административного ареста на срок от 10 до 15 дней или штраф на 30 000 руб. в случаях, когда арест определенной категории лиц не допускается (ч. 3 с. 12.8 КоАП РФ).

В перечисленных выше ситуациях уполномоченные должностные лица обязаны произвести проверку владельца скутера на степень алкогольного опьянения и при наличии отклонений задержать транспортное средство (запретить его эксплуатацию и поместить в специальное место).

Освидетельствование на состояние подозреваемого в вождении скутера в нетрезвом виде осуществляется специалистом медицинского учреждения или сотрудником полиции при помощи специальных приборов на основании таких признаков опьянения, как запах спирта, проблемы с речью, неустойчивая поза, изменение окраски кожных покров, неадекватное поведение, и оформляется соответствующим актом. Только этот документ рассматривается, как главное доказательство езды на скутере в нетрезвом виде. Показания свидетелей служат больше дополнительной информацией (п. 3 «Правил освидетельствования», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 №475; п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2010 №18).

П. 2.7. ПДД указывает о следующих запретах:

  • движение на ТС в состоянии алкогольного, наркотического, токсического или прочей разновидности опьянения (в том числе, вызванного приемом лекарственных препаратов);
  • предоставление “руля” лицу, находящемуся в пьяном виде;
  • распитие спиртных напитков после ДТП.

Постановление № 1-130/2019 от 16 декабря 2019 г. по делу № 1-130/2019

Поскольку споры о вождении в нетрезвом виде в силу тяжести деяния подведомственны судебному аппарату, когда уже зафиксировано правонарушение, оспорить наказание можно также только в суде: либо в ходе рассмотрения дела в первой инстанции, либо посредством обжалования уже вынесенного решения.

К основаниям, которые при подробном рассмотрении спора и назначении при необходимости экспертизы могут повлечь отмену наказания, относятся:

  • несоблюдение инспектором ГИБДД процедуры задержания при езде на скутере в нетрезвом виде (неразъяснение прав, неоформленный или ненадлежащим образом заполненный протокол и прочая документация и т.п.);
  • превышение им должностных полномочий: отсутствие акта освидетельствования на опьянение;
  • применение угрозы, шантажа, насилия;
  • ложные показания свидетелей;
  • технические неполадки (неисправность определяющего опьянение прибора);
  • другое.
  • Таким образом, лишение прав за пьянку на скутере и штраф крупного размера относятся к обязательным видам наказания за вождение в нетрезвом состоянии, которые применяются в совокупности, если данное деяние подпадает под состав административного правонарушения. Но не исключена и уголовная ответственность при его повторном совершении или при причинении в ДТП вреда здоровью людей.

    Если вы попались первый раз — вас лишат, в зависимости от обстоятельств на 1,5 — 2 года. Если вы были уже лишены прав или не прошло года с момента возвращения ранее изъятых, то лишат на 3 года. И не нужно надеется на то, что забрать за управление скутером могут только права на скутер — даже не мечтайте. Заберут у вас все права, которые только у вас есть. Будь они на трактор, автомобиль или снегоход.

    Для тех кто был лишен прав или не прошло одного года с момента возвращения прав в новом законе предусмотрены очень действенные меры наказания, которые предусматривают

    1. Выполнение обязательными работ сроком до 480 часов
    2. Два года принудительных работ
    3. Два года лишения свободы

    И хорошо, если судья вам влепит принудительные работы (ИТР). Отработаете в каком-нибудь ЖКХ или колхозе пару годков и все, а если вам влепят по-полной — 2 года колонии, то…

    Исходя из ч. 4.1. ст. 32.6. Акта, возврат ВУ после истечения времени аннулирования осуществляется после того, как автомобилист:

    • сдаст теоретический экзамен на знание ПДД;
    • в полном размере уплатит штраф 30 тыс.;
    • пройдет медицинскую комиссию на предмет выявления отсутствия противопоказаний к управлению машиной в соответствии с положениями Приказа Минздрава № 344н от 15 июня 2020 года “О проведении обязательного…”.

    Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением. На борту обязательно должны быть такие бумаги:

    • права;
    • судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
    • свидетельство о праве на собственность;
    • доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).

    За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права. Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2.

    Ответственность за эксплуатацию незарегистрированного маломерного судна

    Управление лодкой с мотором, как плавательным средством, регулируется совсем другой статьей КоАП – 11.8 (часть 2). Вода – не дорога: на каждом изгибе реки инспектора не увидишь. Но всё же к судну может подойти лодка специализированной полиции, и у вас потребуют документы. Закон актуален для т.н. маломерных суден. Относится ли ваша самоходная лодка к таким, определить несложно. Критерии:

    • валовая вместимость – до 80 регистровых тонн;
    • мощность главного двигателя – до 55 кВт (75 л.с.) или подвесные моторы любой мощности;
    • длина – до 20 м;
    • количество мест – до 12.

    Если у водителя такой моторной лодки не окажется при проверке удостоверения, его ждет админштраф в размере 1-1,5 тыс. р. Наказание распространяется не только не водителя, а и на владельца лодки.

    Внимание! Документы для управления лодками выдает Госинспекция по маломерным судам МЧС РФ.

    Садясь в очередной раз за руль, не поленитесь проверить наличие документов. Всегда перекладывайте их из куртки в куртку или другую одежду, если меняете гардероб в связи с погодой. Наказание за забытые дома права не слишком велико, но неприятностей доставит.

    Вождение водного транспорта без прав – вопрос достаточно серьезный. Управление моторной лодкой без прав предполагает штрафные санкции, размер которых за последние несколько лет значительно вырос. Проверка документов на вождение лодки в 2018 году проводится сотрудниками милиции или соответствующей уполномоченной инспекцией. С точки зрения закона, вождение лодки без прав или же, если права просроченные, классифицируется как административное правонарушение. Точно так же квалифицируется самодельный прицеп.

    Следует знать, что штраф оплачивается не на месте. Для оплаты штрафа следует явиться в соответствующую инстанцию. На месте только составляется протокол. Если же плавательное средство не имеет регистрации, следует иметь при себе документы, которые бы подтвердили право владения на сам водный транспорт, а также документы, которые бы стали свидетельством приобретения мотора, включая чек и накладную. Таким образом, появится возможность подтвердить, что плавательное средство принадлежит именно вам, поскольку в противном случае лодку могут конфисковать по подозрению в краже.

    Конечно всех прежде всего интересует вопрос: «А какой штраф за незарегистрированную лодку? А поставят ли на штрафстоянку?» Ну что же, у меня для «злостных нарушителей», как говорится, две новости: плохая и хорошая. Начну по порядку, т.е. с плохой: штраф за «нерегистрацию» от 0,5 до 1 т.р. Теперь хорошая: на штрафстоянку такого нарушителя ехать не заставят (при соблюдении определенных условий). Теперь теперь всё разберем подробно.

    Давайте для начала вспомним какие маломерные суда подлежат обязательной регистрации

    в ГИМС.

    Маломерное судно (лодка, катер, яхта или гидроцикл) подлежит регистрации, т.е. постановке на учёт в Реестре маломерных судов, если установленный мотор имеет мощность более 10,88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.

    Если речь идет о моторной лодке, то масса укомплектованного судна

    — это сумма масс оборудованного корпуса и наиболее тяжелого мотора (моторов), разрешенного к эксплуатации на данном маломерном судне.

    Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил эксплуатации судов и ответственность за эти нарушения определены статьей 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

    Эксплуатация незарегистрированных судов, подлежащих обязательной регистрации влечет за собой наложение штрафа в размере 500-1000 руб.

    Вот, собственно, и вся ответственность. Но есть некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.

    Для дисциплинированного судоводителя, внесенные изменения не должны обременять кошелек. Достаточно не нарушать банальные пункты статья 11.8, и никакие баснословные штрафы вам не грозят. Владельцам ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. вообще переживать не стоит. Что касается пьянства на воде и управление скутерами и гидроциклами лицами без права управления – на эту тему, наверняка найдутся много противников закона. Садясь за штурвал управления мощной водномоторной техники, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих. Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода — ошибок не прощает!


    1. Прежде чем отчалить от берега, оденьте и застегните спасательный жилет. 2. С собой должны быть документы на судно и пройденный техосмотр. 3. Если вы плывете в ночное время суток – маломерные суда должны нести ботовые огни. 4. Если владелец судна вышел на воду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – кроме максимального штрафа от 10 до 50 базовых величин он вдобавок лишится прав управления моторным маломерным судном.

    1. Объектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, общественного порядка.

    С 1 июля 2008 г. вступили в силу новые правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения. До 5 августа 2010 г. действовало примечание к ст. 27.12, определяющее критерии алкогольного опьянения. Однако Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 169-ФЗ оно было признано утратившим силу.

    В соответствии со ст. 27.12 (ч. 6) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (см. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

    2. Объективная сторона правонарушений охватывает ряд конкретных юридических составов: а) управление судном, в том числе маломерным, судоводителем или иным лицом в состоянии опьянения; б) передача управления таким судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения; в) уклонение судоводителя или иного лица от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.

    3. Особенность комментируемой статьи состоит в том, что правонарушитель привлекается к административной ответственности независимо от того, является он судоводителем, т.е. лицом, имеющим удостоверение на право вождения судном, или иным лицом, находящимся на судне (у которого есть право на управление судном или такое право у него отсутствует). Главное в характеристике состава рассматриваемого правонарушения — управление судном (в том числе маломерным) лицом, находящимся в состоянии опьянения.

    4. Комментируемая статья предусматривает ответственность за передачу управления судном (в том числе маломерным) лицу, находящемуся в состоянии опьянения. При этом ответственности подлежат как судоводитель или иное лицо, передавшее управление судном тому, кто находится в состоянии опьянения, так и лицо, взявшее на себя управление судном, будучи в нетрезвом виде.

    Следует отметить, что для квалификации данного противоправного деяния по комментируемой статье не имеет значения, было ли само лицо, передавшее управление судном, в состоянии опьянения или нет.

    5. Под состоянием опьянения нужно понимать такое состояние, которое вызвано употреблением не только алкоголя, но и иных наркотических, токсических или одурманивающих веществ.

    6. Административная ответственность должностных лиц, ответственных за эксплуатацию судов (за исключением маломерных), за выпуск (направление) в плавание судна без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию и невыполнение других установленных требований, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, наступает по ст. 11.13 настоящего Кодекса.

    7. Субъектом правонарушений могут быть как судоводители, так и лица, не имеющие права на управление судном и достигшие 16-летнего возраста.

    8. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в форме прямого умысла.

    9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36); органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40); органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27). В случае необходимости применения лишения права управления судном дело передается на рассмотрение районному судье (ч. 2 ст. 23.1).

    Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

    10. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, либо смерть человека, либо смерть двух или более лиц, квалифицируется как преступление, которое является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 263 УК РФ.

    Судоводители – то есть лица, управляющие маломерными судами, так же как и водители прочих транспортных средств обязаны сохранять трезвость и не садиться за штурвал в пьяном виде.

    Об этом нам говорит Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» и пункт 8 в частности. Данный документ — аналог Правил дорожного движения для водителей.

    За контроль движения судов на водных объектах ответственна ГИМС – Государственная инспекция по маломерным судам, периодически патрулирующая особо «населенные» акватории, а также места повышенной опасности – где, например, находятся в воде люди и катаются на моторном водном транспорте.

    А вот санкции за пьяные покатушки на лодках на порядок ниже по ст. 11.9 КоАП РФ.

    Так, пьяному судоводителю грозит штраф от 1500 до 2000 рублей ИЛИ лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет. Аналогичное наказание предусмотрено и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    При этом в КоАП РФ прямо указано – лишение права управления судном, как вы можете видеть ниже на выдержке из КоАП РФ.

    Каких прав лишают за езду в пьяном виде на лодке

    Пункт 1:

    Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением – штраф 500 до 1000 рублей.

    Пункт 2:

    Управление лодкой без прав или передача человеку без прав – штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

    Пункт 3:

    Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями – штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

    На основании ст. 12.26 КоАП для водителей наступает ответственность за отказ от прохождения медосвидетельствования. По нормам ч. 1 ст. 12.26 КоАП предусмотрены штрафные санкции в размере 30 тыс. р. и лишение водительских прав на 1,5-2 года.

    По ч. 2 ст. 12.26 КоАП установлено наказание для водителей, которые отказались от медицинского освидетельствования при отсутствии права управления транспортным средством. За указанный поступок может быть назначен арест на 10-15 суток.

    Штрафные санкции без ареста накладываются в исключительных случаях: для беременных, инвалидов 1-2 группы, несовершеннолетних, матерей с малолетними детьми, служащих со специальными званиями.

    Поводом к возбуждению административного дела по указанной статье является наличие достаточных данных у сотрудников ГИБДД, указывающих на нахождение водителя в состоянии опьянения. При обнаружении следующих признаков сотрудник ГИБДД может направить водителя на прохождение освидетельствования:

    1. Наличие резкого запаха изо рта, который указывает на потребление спиртного.
    2. Покраснение лица.
    3. Нарушение речи: манера говорить медленно или путано.
    4. Шаткая и неустойчивая походка.
    5. Определенные странности в поведении.

    Отказаться водитель может, но на условии привлечения его к административной ответственности.

    По результатам отказа водителя от освидетельствования инспекторы составляют протокол, в котором прописывают место и время совершения преступления. В качестве основания для привлечения к ответственности сотрудники указывают на отказ от прохождения освидетельствования. Это приравнивается к нахождению водителя в нетрезвом виде.

    По указанной причине водителю, который не употреблял спиртное, целесообразно пройти освидетельствование и потратить на это 1-2 часа, чем предстоящие 2 года ходить пешком без права управления авто.

    Лишить водителя прав может только судебная инстанция. ГИБДД такими полномочиями не наделены. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит только ограничение прав управления транспортным средством на период нахождения водителя в нетрезвом виде.

    Официальное лишение водительских прав происходит только по результатам судебного разбирательства с предъявлением доказательств нахождения водителя в состоянии опьянения на момент задержания.

    Судебное заседание может проводиться и в том случае, если водитель не явится на него, но тогда автовладелец лишается возможности доказать невиновность.

    С 2016 года при погашении штрафов в ГИБДД гражданин может воспользоваться правом на оформление скидки в 50%. Для этого необходимо уложиться в отведенные сроки для оплаты: 20 дней после вынесения постановления о наказании. Но при уплате штрафа за вождение в нетрезвом виде скидки не действуют (как, например, за проезд на красный свет или за выезд на встречную полосу).

    Отсчет сроков для уплаты штрафа за вождение в нетрезвом виде ведется с того дня, когда истекут сроки для обжалования правонарушения (10 дней с момента получения решения). Сроки установлены, как 60 дней. Таким образом, водителю дается 70 дней для перечисления штрафа.

    Если у водителя возникли финансовые затруднения, и на текущий момент он не имеет возможности оперативно заплатить штраф, то он может попросить в судебной инстанции отсрочку или рассрочку в исполнении обязательств. Отсрочка предоставляется на период до месяца, рассрочка – до 3 месяцев.

    При подаче заявления водителю предстоит подтвердить свой тяжелый материальный статус.

    Заплатить штраф водитель может с использованием терминалов, через интернет-банк или в кассе любого банка. Перечисление штрафа обычно сопровождается комиссионными в размере 1%.

    В 2020 году можно воспользоваться таким вариантами для погашения штрафных санкций через интернет: на официальном сайте ГИБДД, с использованием портала Госуслуг, с помощью электронных кошельков.

    1.

    Управление судном (в т.ч.

    маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет штраф от 1500 до 2000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.2.

    Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет штраф от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

    Лишение прав за алкогольное опьянение грозит водителям количество алкоголя в крови, которых по данным профессионального алкотестера превысит значение в 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха. Если прибор показывает меньшее значение — обвинение в алкогольном опьянении будет вам предъявлено. Однако введение допустимого значения – не повод садиться за руль, выпив рюмку алкоголя или после застолья с обильным количеством спиртного.Нужно понимать, что метаболизм в организме разных людей имеет разную скорость. У кого-то организм переработает употребленный алкоголь в течение нескольких часов, у другого человека повышенная доза спирта в крови будет сохраняться в течение суток. Поэтому если вы хотите избежать наказания — после застолий, встреч с друзьями – прежде чем сесть за руль, проверяйте концентрацию алкоголя в крови с помощью тестеров. Приобрести такой прибор можно без проблем в разных магазинах: пользуясь им, вы всегда будете знать — можно ли вам выезжать на дорогу за рулем или лучше подождать еще некоторое время.

    Управление авто в нетрезвом состоянии — это серьезное правонарушение и потому наказание за него предполагает лишение прав на длительные сроки – до двух лет. Кроме того, вам будет нужно уплатить солидный денежный штраф, сумма которого на текущий момент времени составляет тридцать тысяч рублей. Эти санкции применяются к автолюбителям, совершившим правонарушение впервые.Если водителя в пьяном виде задержат на дороге вторично – наказание будет ужесточено. Обычно назначается изъятие прав, выплата штрафа в триста тысяч рублей. Также суд может приговорить любителя пьяной езды к ограничению свободы сроком до двух лет.Как видите — последствия безответственности и легкомысленности будут достаточно тяжелыми. Чтобы избежать негативных последствий — не нарушайте это правило, садясь пьяным за руль! Вождение авто в состоянии алкогольного опьянения угрожает вашей безопасности, а также представляет опасность для жизней других людей.

    Потерять возможность пользоваться авто — не самое тяжелое последствие, с которым может столкнуться автолюбитель, севший за руль в состоянии алкогольного опьянения. Пьяная езда – одна из наиболее частых причин ДТП с тяжелыми последствиями. В таких авариях автоматически признается виновным водитель, севший за руль в пьяном виде. В этом случае нарушителю может грозить не только административная ответственность, но и уголовная. Даже если виновником аварии по суду будет признан второй водитель, избежать лишения водительских прав при подобных обстоятельствах избежать не удастся!Кроме того, водитель управляющий автомобилем в алкогольном опьянении не может рассчитывать на выплаты от страховой компании. Ремонтировать свое авто и авто пострадавшей стороны вы будете за свой счет. Если при аварии был причинен вред здоровью участникам ДТП, то к конфискации удостоверения может добавиться уголовное наказание в виде тюремного заключения свободы сроком до семи лет!Прежде чем сесть за руль пьяным подумайте обо всех этих последствиях! Нетрезвое вождение может стать причиной не только лишения права на управление, но и аварии с человеческими жертвами. А от мук совести не может освободить ни один адвокат в мире.

    Ответ на этот вопрос кажется достаточно простым: не садитесь после употребления спиртных напитков за руль своего или чужого авто и тогда суровое наказание по этой статье КоАП вам грозить не будет. Но в реальности дело обстоит несколько иначе: нередко водители сталкиваются с заведомо ложным обвинением в нетрезвом вождении со стороны сотрудников дорожной полиции. Подобное противозаконное поведение сотрудников ДПС может объясняться как желанием личной наживы, так и необходимостью получить определенную статистику по якобы «выявленным» и «пресеченным» нарушением. Чтобы не стать жертвой недобросовестных инспекторов и избежать лишения прав на управление за алкогольное опьянение — нужно знать как грамотно себя вести столкнувшись с несправедливым обвинением. Запомните следующее:

    • Даже если инспектор будет требовать у вас водительское удостоверение, мотивируя свои требования тем, что вы якобы пьяны – вы не должны отдавать ему документ. Изъятие водительского удостоверения проводится только по решению суда!

    Некоторые автолюбители, столкнувшиеся с лишением прав за алкогольное опьянение, задают юристам вопрос — можно ли досрочно восстановить в/у? Законопроект о досрочном восстановлении документа действительно рассматривался Государственной Думой, но принят не был.Отметим, что рассматриваемый законопроект не предусматривал досрочного восстановления водительского удостоверения для водителей, задержанных во время вождения автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Пребывание в подобном состоянии, доказанное результатами экспертизы, всегда рассматривается как отягчающее обстоятельство, поэтому не стоит надеяться на то, что законодатели когда-либо примут поправки, позволяющие лицам, совершим правонарушение подобного рода досрочно восстанавливать права.Вернуть права можно будет только после полного истечения срока наказания. Для этого вам придется пересдавать теорию в ГИБДД, проходить медицинскую комиссию. Все это подразумевает определенные временные и финансовые затраты. Если вы не хотите подобных последствий, действуйте грамотно — воспользуйтесь профессиональной юридической помощью от адвокатов нашей компании!

    Без помощи юриста решить проблему будет очень непросто. Как говорилось выше – вождение в состоянии алкогольного опьянения признается тяжким административным правонарушением предполагая лишение права на управление авто на длительный срок, а также дополнительные штрафные санкции, а в некоторых случаях, при наличии отягчающих обстоятельств — уголовную ответственность.Как правило, судьи при рассмотрении дел данной категории встают на сторону инспекторов ГИБДД и выносят обвинительный вердикт. Позицию судьи вполне можно понять в том случае, если водитель действительно виновен, ведь пьяная езда может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами. Но что делать, если вы не виновны в правонарушении? Доказать отсутствие вашей вины сможет грамотный юрист по автоправу!
    В ходе работы с вашим делом специалист проведет целый ряд действий:

    • Проверит составленный протокол на наличие ошибок. Малейшие неточности в документе могут стать основанием для прекращения судебного производства и помогут возвратить в/у!
    • Ознакомится с данными медэкспертизы, установит их подлинность и законность. Процедура освидетельствования имеет строгий регламент, который не должен нарушаться ни при каких обстоятельствах!
    • Изучит материалы дела: если в них есть документы с исправлениями – это также может послужить основанием для разрушения версии обвинения и признания вас невиновным;
    • Опытный юрист сумеет провести правильно опрос понятных и свидетелей, показания которых могут выступить подтверждением вашей невиновности.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Согласно статье 12 ч.8 КоАП правонарушением считается не только управление транспортным средством под воздействием алкогольных или наркотических препаратов, но еще и следующие факторы:

    • Передача автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
    • Езда на транспортном средстве любой категории после приема спиртных напитков несовершеннолетним, не имеющим водительского удостоверения (сюда же относятся люди, лишившиеся ВУ за нарушение другой статьи ПДД);
    • Попадание в ДТП, повлекшее за собой вред здоровью или смерть гражданина.

    За перечисленные проступки законодательство РФ предусматривает совершенно разную ответственность, включая уголовную. Поэтому штрафные санкции в виде материального взыскания или лишения прав за алкоголь – это наименьшее, что ждет автомобилиста за нарушение ст. 12 ч.8 КоАП.

    Всего в административном кодексе прописано семь вариантов наказания за вождение в нетрезвом виде на 2021 год. А именно:

    • Штраф в размере 30 тыс. рублей плюс изъятие прав на срок от 1,5 до 2 лет – для людей, попавшихся пьяными за рулем впервые (данное смягчающее обстоятельство не учитывается, если водитель стал причиной дорожно-транспортного происшествия);
    • Материальное взыскание на сумму 30 000 рублей и лишение ВУ на период до двух лет – для граждан, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования (применяется только в том случае, если у инспектора ГИБДД есть основания для проверки автолюбителя);
    • Штраф в размере 30 тысяч руб. или арест на срок от 10 до 15 суток – для лиц, управлявших транспортным средством под воздействием одурманивающих веществ без наличия ВУ;
    • Материальное взыскание на сумму 30 000 руб. или ограничение свободы на период от 10 до 15 дней – наказание за отказ от прохождения медосвидетельствования лицом, не имеющим водительского удостоверения (вступает в силу только при обоснованных подозрениях в пьянстве);
    • Штраф в размере 200 – 300 тысяч рублей или принудительные работы сроком на 350 — 480 часов, в паре с изъятием корочки на 3 года – для людей, нарушивших ст. 12 .8 КоАП повторно;
    • Материальное взыскание на сумму 30 000 руб. и арест водительских прав на период от 1,5 до 2 лет – ответственность за передачу транспортного средства человеку, пребывающему в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • Штраф в размере 30 000 рублей и лишение ВУ на срок от 18 до 24 месяцев – для граждан, севших за руль ТС категории А или А1 после приема спиртных напитков.

    Также материальное взыскание на сумму от 1000 до 3000 руб. административный кодекс предусматривает и для пьяных велосипедистов. Как избежать наказания в виде лишения прав за алкогольное опьянение в 2021 году (на первый раз), мы рассмотрим далее в статье.

    Нередко пьянство за рулем становится причиной дорожно-транспортных происшествий, влекущих за собою серьезные последствия. Подобное нарушение расценивается законом как уголовное, потому регламентируется оно не КоАПом, а УК РФ. И получить за него можно:

    • До 7 лет тюрьмы – при наличии одной жертвы, для которой ДТП закончилось смертельным исходом;
    • До 9 лет лишения свободы – при смерти двух и более лиц;
    • От 3 до 4 лет заключения – за нанесение тяжелого вреда здоровью людям, пострадавшим в дорожной аварии.

    За увечья легкой и средней степени нарушителю будет грозить лишь административная ответственность в виде изъятия водительских прав или внушительного штрафа. А вот смерть человека в результате ДТП расценивается судом, как отягчающее обстоятельство, имеющее уголовную составляющую.

    Лишение прав за алкогольное опьянение в 2021 году является обязательной мерой наказания для всех категорий транспортных средств, кроме велосипедов. А потому избежать запрета на управление ТС, если ваша вина будет доказана инспектором ГАИ в суде, точно не получится.

    Другое дело, если водитель сможет оспорить вынесенное ему постановление по ст. 12 ч.8 КоАП РФ в течение 3 суток с момента получения бланка на руки. Ведь тогда сотрудникам ГИБДД придется остановить дело и вернуть гражданину его удостоверение. Отводится инспекторам на упомянутую процедуру не больше одной недели.

    Если есть такая возможность, то обязательно и желательно на месте надо воспользоваться помощью автомобильного юриста, который сможет изучить ситуацию и найти нюансы, помогающие все-таки не лишиться водительских прав.


    • Представители государственной автомобильной инспекции вынудили автомобилиста отказаться от прохождения медицинского освидетельствования. Например, если алкотестер был неисправен. При этом такое поведение грубое нарушение и вас не лишат прав, даже если вы и были в состоянии легкого опьянения;
    • Во время проведения медицинского освидетельствования был неправильно оформлен и составлен соответствующий протокол. То есть в нем были описаны неточности, ошибки, которые увидеть может только опытный юрист, а не автомобилист;
    • При проведении медицинского осмотра были допущены ошибки, связанные с неверным указанием времени. Время не должно было противоречить логике событий.

    Если алкотестер исправлен и на вас не оказывается давление, то тогда нужно пройти медицинское освидетельствование, но обязательно попросите, чтобы во время этой процедуре и при заполнении протокола попросите, чтобы с вами был юрист или адвокат.



    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *