КОАП РФ управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РФ управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая ст. 12.8 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования организации дорожного движения, а также безопасности дорожного движения.

Алкогольное или наркотическое опьянение

1. Объектом данного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. С объективной стороны правонарушение выражается в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; в передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения; а с 1 января 2008 г. еще и в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами (ч. 3). Также с 1 января 2008 г. новой частью 4 будет установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи.

2. При квалификации нарушения по статье 12.8 необходимо точное установление факта состояния опьянения в процессе вождения транспортного средства (с помощью освидетельствования на состояние опьянения с применением индикаторной трубки или других технических средств). Если водитель не согласен пройти такое освидетельствование, он направляется на медицинское освидетельствование.

Согласно Правилам медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930, медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых согласно критериям, установленным Минздравом России, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте 21 июля 2003 г. N 308)) (см. п. 2 комментария к ст. 11.9).

Невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения квалифицируется по ст. 12.26 КоАП.

3. Субъектом данного правонарушения является водитель, управляющий транспортным средством либо передающий управление транспортным средством другому лицу. В качестве наказания по данной статье установлено лишение права управления транспортным средством, а с 1 января 2008 г. будет еще предусмотрен административный арест или штраф для лиц, не подвергающихся аресту (ч. 3).

В наше время сложно представить свою жизнь без автомобиля. Даже порой безобидный выезд на встречную полосу может обернуться для вас такой проблемой, как лишение прав. Не всегда автомобилист владеет юридическими знаниями и готов отстоять свои права. Я всегда готов помочь Вам выиграть дело, основываясь на следующих критериях:

  • Огромный опыт в данной сфере
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Множество выигранных дел

Многие уверены, что им никогда не придется отстаивать свои интересы в суде, однако жизнь может преподнести совершенно неожиданный сюрприз, вплоть до того, что с вопросами лишения прав придется сталкиваться не единожды. Ситуаций для лишения прав много, но выход всего один.

Главным основанием для возврата водительских прав являются процессуальные нарушения при оформлении административного материала.

Малейшие нарушения могут быть основанием для признания документов недействительным.

Кроме того, доказать факт невиновности, если нанять опытного юриста, будет гораздо проще, если:

  • Вас хотят лишить прав за остаточный этанол в организме
  • Вчера вы употребляли алкоголь, а сегодня утром очень срочно надо было сесть за руль
  • В вашей крови нашли опиаты и хотят обвинить в вождении в состоянии наркотического опьянения

При таких фактах нанимайте хорошего адвоката, и пусть он отстаивает вашу невиновность.

Если обвинение в нетрезвом вождении было при других обстоятельствах, стоит поискать ошибки в самой процедуре оформления задержания.

Для оспаривания правильности задержания в суде соберите копии следующих документов:

  • Протокол отстранения от управления автомобилем.
  • Протокол административного правонарушения.
  • Протокол направления на медобследование.
  • Акт алкогольного освидетельствования на месте.
  • Результаты освидетельствования.

При возможности:

  • Рапорт инспектора ГИБДД.
  • Свидетельские показания, показания понятых.

Внимательный человек, исследуя материалы дела, легко может отыскать в документах два три противоречия. Протоколы оформляют или врач или конечно офицер ДПС., Бумаг очень много и нестыковки просто обязаны быть. А такие процессуальные ошибки применить для защиты человека, которого лишили прав за пьянку при управлении транспортным средством и вернуть права. Они выявляют неправомерность и ставят под сомнение весь процесс привлечения водителя к административной ответственности. Особого внимания заслуживают:

  • возможная путаница времени и дат на документах;
  • обязательное присутствие понятых, которые должны быть незаинтересованной стороной. Все процессуальные действия должны проводиться в их присутствии.

Думаете, если вы не употребляете алкоголь это гарантия того, что алкотестер не покажет его присутствие в вашем организме. А вот и неправильно. Каждый прибор имеет одну существенную характеристику. Она называется погрешность. И ее учет при выявлении факта опьянения очень важен. Бывали случаи когда прав лишались и совершенно трезвые автомобилисты.
Варианты погрешности для наиболее часто используемых приборов:

  • алкотестер Lion Alcolmeter SD-400P, его суммарная погрешность будет равна 0,35 мг на литр;
  • Lion Alcolmeter 500 имеет погрешность 0,35 мг на литр.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ст. 12.8 ч.1 КоАП — управление ТС в состоянии опьянения

Если есть такая возможность, то обязательно и желательно на месте надо воспользоваться помощью автомобильного юриста, который сможет изучить ситуацию и найти нюансы, помогающие все-таки не лишиться водительских прав.


  • Представители государственной автомобильной инспекции вынудили автомобилиста отказаться от прохождения медицинского освидетельствования. Например, если алкотестер был неисправен. При этом такое поведение грубое нарушение и вас не лишат прав, даже если вы и были в состоянии легкого опьянения;
  • Во время проведения медицинского освидетельствования был неправильно оформлен и составлен соответствующий протокол. То есть в нем были описаны неточности, ошибки, которые увидеть может только опытный юрист, а не автомобилист;
  • При проведении медицинского осмотра были допущены ошибки, связанные с неверным указанием времени. Время не должно было противоречить логике событий.

Если алкотестер исправлен и на вас не оказывается давление, то тогда нужно пройти медицинское освидетельствование, но обязательно попросите, чтобы во время этой процедуре и при заполнении протокола попросите, чтобы с вами был юрист или адвокат.


Управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – это довольно серьезное правонарушение, из-за которого автолюбитель может лишиться прав на долгое время, получив довольно солидный штраф в соответствии с санкциями статьи 12.8 КоАП Российской Федерации.

Реально ли вообще как-то вернуть водительские права и избежать привлечения административной ответственности? В первую очередь, если вас задержали, то тогда обязательно надо связаться с адвокатом и попросить прибыть его на место. Изучить юристу надо такие документы, как акт медицинского освидетельствования о наличии в организме алкоголя, протокол о том, что водитель устранен от управления автотранспортным средством, протокол о направлении на процедуру медицинского освидетельствования, сам протокол об административном правонарушении.

Помимо прочего для изучения и анализа следует попросить рапорт сотрудника ГИБДД непосредственно вместе с показаниями свидетелей. В любом случае зацепкой будут фактические ошибки и нарушения правил оформления документов, плюс к тому же юрист изучит все аспекты проведения медицинского освидетельствования.


После составления протокола на месте государственным автомобильным инспектором надо подтвердить то, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Это можно сделать двумя методами. В частности, на месте при помощи специального прибора алкотестера и двух присутствующих свидетелей или же благодаря медицинскому освидетельствованию.

Если в крови водителя будет обнаружен алкоголь, это должно быть зафиксировано в акте освидетельствования. Также автомобилист может быть отправлен на медицинское освидетельствование для того, чтобы обнаружить наличие в крови алкоголя в момент управления автомобилем. Результаты проведения медицинского обследования оформляются отдельным процессуальным документом. Для водителя, который хочет спорить правонарушение и не допустить лишения водительских прав, важно обратить внимание и запомнить возможные нарушения в ходе проведения анализа на предмет наличия этилового спирта и к тому же отследить, правильно ли с процессуальной точки зрения оформляются документы, такие как протокол.

Обратите внимание на алкотестер. Он не должен попадать под запрет в соответствии с нормами действующего законодательства, обладать сертификатом, быть полностью исправным.


Водитель вправе потребовать аннулирование документа. При этом он может дополнительно заявить о том, что он требует исключить его из доказательственной базы в том случае, если нарушились нормы гражданского и административного законодательства.

Для того чтобы исключить такой документ, необходимо подать ходатайство, чтобы исключить его из доказательной базы. Важно подробно рассмотреть детали процедуры медицинского освидетельствования. Отправить водителя на эту процедуру может только сотрудник ГИБДД, который остановил его и составил протокол о нарушении. На экспертизу водитель может быть отправлен только в случае, если обозначена одна из трех причин. В частности, когда автолюбитель не согласен с результатами медицинского освидетельствования, если инспектор уверен, что гражданин пьян, водитель не согласен с результатами алкотестера.


Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения

Данное процессуальное действие и составленный по его результатам протокол являются ключевыми в деле об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП, поскольку именно здесь фиксируется отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Поэтому крайне важен один нюанс, в котором часто путаются даже сотрудники полиции. Дело в том, что законодательно предусмотрено два вида освидетельствования:

— освидетельствование на состояние опьянения;
— медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Разница между ними в том, что первое производится сотрудниками полиции с использованием алкотестера – всем знакомое «продуть прибор», а второе – медицинским работником в медицинском учреждении, позволяющим установить факт нахождения лица в состоянии опьянения.

В результате в судебном заседании целесообразно задать вопрос сотрудникам полиции – от чего именно отказался привлекаемый к ответственности? Порой ответ на задаваемый вопрос следующий – «отказался дуть в алкотестер!». Такой же вопрос необходимо задать понятым – от чего именно отказался привлекаемый? И если ответ будет «дуть в алкотестер» — это означает, что лицу требование пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения не предлагалось! В связи с чем отсутствует факт отказа от выполнения законного требования на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения и, как следствие, событие административного правонарушения.

При этом понятые, подписывающие протокол, свидетельствуют факт предложения пройти медицинское освидетельствование и факт отказа от него. Следовательно, они должны четко воспринимать и различать эти два факта. Исходя из практики, часто бывает ситуация, когда приглашенным понятым сотрудник полиции объясняет, что вот этот гражданин отказался от освидетельствования, подпишите! И даже если рядом стоящий и привлекаемый к ответственности водитель ничего не поясняет, а просто подписывает протокол, то нельзя говорить, что понятые подтвердили своими подписями факт направления на медицинское освидетельствование!

Кроме того, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения также указываются признаки алкогольного опьянения, явившиеся основанием для направления на медицинское освидетельствование. Поэтому необходимо проверить, совпадают ли они тем, которые указаны в протоколе об отстранении лица от управления транспортным средством.

Анализ данного документа проводится с целью установления наличия необходимых данных и их соответствия с иными составленными документами по делу.

Таким образом, работа по оспариванию привлечения лица к ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ сводится к установлению следующих обстоятельств:

— разъяснена ли лицам, участвующим при производстве по делу суть происходящего?
— разъяснены ли им их права?
— установлены ли достаточные признаки опьянения? Подтверждают ли понятые наличие этих признаков у привлекаемого лица?
— совпадают ли признаки опьянения, выявленные у водителя и перечисленные в составленных документах?
— являлось ли требование на прохождение медицинского освидетельствования законным?
— зафиксировано ли понятыми требование на прохождение медицинского освидетельствование?
— зафиксирован ли понятыми отказ от прохождения на медицинское освидетельствование, как он был выражен?
— соответствуют ли данные в составленных сотрудниками полиции фактическим обстоятельствам – время, место?
— имеются ли расхождения в составленных документах?

Совокупность ответов на данные вопросы при удачном раскладе именно и должна образовывать «неустранимые сомнения», что выражается в ошибках, неточностях и противоречиях.

В начале статьи был упомянут такой документ, как акт освидетельствования на состояние опьянения, который составляется по инициативе привлекаемого к ответственности водителя, после составления всех протоколов. О данном документе упоминает и Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.10.2006 № 8

Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

То есть доказательство трезвости водителя после составления протокола по 12.26 КоАП РФ, ставит под сомнение обоснованность такого привлечения!

В завершении настоящей статьи хотелось бы указать еще один нюанс. Случается, что адвокату звонит гипотетический клиент в отношении которого в настоящий момент оформляются документы по 12.26 КоАП РФ и которых решительно не согласен с происходящим. Что ему можно посоветовать? Отказаться от подписи любых документов. Поскольку собственноручная подпись в графе «отказался» делает работу адвоката по данной категории дел очень и очень сложной.

1. Состояние опьянения не позволяет субъекту объективно оценивать значение своих действий и руководить ими. Управление транспортным средством в состоянии опьянения создает повышенную опасность реализации угроз жизни и здоровью человека, в том числе самого нарушителя, а также иным охраняемым законом интересам. В этой связи в качестве объекта правонарушений, закрепленных настоящей статьей, выступают общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасной эксплуатации транспортных средств.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей заключается в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо по смыслу ч. 2 в передаче управления транспортным средством лицу, пребывающему в вышеуказанном состоянии.

Наряду с указанными правонарушениями, нормы настоящей статьи отражают и квалифицированные составы указанных правонарушений. Квалифицирующими признаками в данном случае выступают отсутствие права управления транспортным средством у водителя, лишение указанного права, а также неоднократность совершения указанного деяния. Таким образом, положения ч. 3 характеризуются признаками объективной стороны, предусмотренной в отношении ч. 1 с применением квалифицирующего признака в виде отсутствия права управления транспортным средством. Положения ч. 4 комментируемой статьи лишены собственных признаков объективной стороны, поскольку призваны регламентировать применение квалифицирующего признака — рецидива любого правонарушения, определенного иными предписаниями настоящей статьи. Таким образом, указанные меры ответственности применяются в случае неоднократного совершения любого предусмотренного настоящей статьей правонарушения.

При определении объективной стороны рассматриваемых правонарушений немаловажное значение имеет примечание к комментируемой статье, которое в полном объеме исключает возможность управления транспортным средством в случае пребывания лица в состоянии наркотического, токсического или иного опьянения. В отношении алкогольного опьянения законодатель предусматривает определенные послабления, допуская возможность управления транспортным средством, если наличие абсолютного этилового спирта не превышает возможной суммарной погрешности измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Указанную погрешность может дать съеденное незадолго до проверки яблоко, выпитые квас или кефир и т.п. Таким образом, указанное положение никоим образом не свидетельствует о возможности управления транспортным средством в состоянии незначительного алкогольного опьянения.

2. Субъектом правонарушения может быть признано исключительно лицо, осуществляющее управление транспортным средством, независимо от наличия (отсутствия) у него правомочий в отношении данного транспортного средства, например права собственности или иного вещного права, предусмотренного ГК РФ. Субъективная сторона в данном случае определяется исключительно умыслом.

1. Объектом данного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. С объективной стороны правонарушение выражается в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; в передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения; а с 1 января 2008 г. еще и в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами (ч. 3). Также с 1 января 2008 г. новой частью 4 будет установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи.

2. При квалификации нарушения по статье 12.8 необходимо точное установление факта состояния опьянения в процессе вождения транспортного средства (с помощью освидетельствования на состояние опьянения с применением индикаторной трубки или других технических средств). Если водитель не согласен пройти такое освидетельствование, он направляется на медицинское освидетельствование.

Согласно Правилам медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930, медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых согласно критериям, установленным Минздравом России, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте 21 июля 2003 г. N 308)) (см. п. 2 комментария к ст. 11.9).

Невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения квалифицируется по ст. 12.26 КоАП.

3. Субъектом данного правонарушения является водитель, управляющий транспортным средством либо передающий управление транспортным средством другому лицу. В качестве наказания по данной статье установлено лишение права управления транспортным средством, а с 1 января 2008 г. будет еще предусмотрен административный арест или штраф для лиц, не подвергающихся аресту (ч. 3).

В п. 11 — 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влекут административную ответственность по статье 12.8 КоАП РФ, а невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — по статье 12.26 данного кодекса.

Процедура проведения освидетельствования и медицинского освидетельствования. Отказ от освидетельствования

Определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются уполномоченным должностным лицом. При этом состояние опьянения определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (в которую входит, в частности, погрешность технического средства измерения), а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Доказательством наличия у водителя состояния опьянения является составленный уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В случае отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков, несогласия его с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо наличия у водителя одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения такой водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ).

При этом судье следует учитывать, что невыполнение уполномоченным должностным лицом обязанности предложить водителю предварительно пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения является нарушением установленного порядка направления на медицинское освидетельствование, за исключением случаев нахождения водителя в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое), когда для вынесения заключения о наличии или об отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей.

Отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.

По результатам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Для целей установления у водителя состояния опьянения следует исходить из того, что такое состояние определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (в которую входит, в частности, погрешность технического средства измерения), а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, либо наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо наличием наркотических средств или психотропных веществ в организме человека (примечание к статье 12.8 КоАП РФ).

В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» содержатся следующие разъяснения:

Военнослужащим-призывникам по статье 12.8 КоАП РФ не назначается наказание в виде штрафа, ареста и обязательных работ

За совершение административных правонарушений, предусмотренных в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ, военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность на общих основаниях.

При назначении военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.7 и частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, судья не вправе назначить предусмотренные их санкциями наказания: административный штраф (часть 6 статьи 3.5), административный арест (часть 2 статьи 3.9) или обязательные работы (часть 3 статьи 3.13), поскольку к указанной категории лиц не применяются данные виды наказаний, а также судья не вправе заменить наказание другим, более мягким, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ за административное правонарушение может быть назначено лишь то административное наказание, которое указано в санкции применяемой статьи Кодекса.


В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2008 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008 года (в редакции от 10.10.2012) содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Дело о правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, совершенное военнослужащим по призыву суд передает командиру части, где виновный проходит военную службу, для применения иных мер воздействия

Вопрос 11: Какое решение должен принять суд по делу в отношении военнослужащего по призыву, совершившего административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 12.7 или ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?

Ответ: При назначении наказания за совершение сержантами, старшинами, солдатами и матросами, проходящими военную службу по призыву, административных правонарушений, за совершение которых они несут административную ответственность на общих основаниях, необходимо исходить из следующего.

Действующая редакция КоАП РФ в части назначения административных наказаний сформулирована таким образом, что при совершении вышеуказанной категорией лиц правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 и ч. 3 ст. 12.8 Кодекса, суд не вправе ни назначить предусмотренные их санкциями наказания (арест или штраф), поскольку в соответствии со ст. 2.5 Кодекса к указанной категории лиц не применяются данные виды наказаний, ни заменить наказание другим, более мягким, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3.3 Кодекса за административное правонарушение может быть назначено лишь то административное наказание, которое указано в санкции применяемой статьи Кодекса.

Поскольку в таких случаях у суда нет законных оснований для вынесения постановления, предусмотренного ч. 1 ст. 29.9 Кодекса, суд, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса, должен вынести определение о передаче дела командиру части, где виновный проходит военную службу, для применения иных мер воздействия в соответствии с законодательством РФ.

При этом в случае привлечения этого военнослужащего к дисциплинарной ответственности она должна применяться не за административное правонарушение, а по основаниям и в порядке, предусмотренном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ.


В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2010 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 года (в редакции от 08.12.2010 содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Ответственность по статье 12.8 КоАП РФ военнослужащего. Нарушений правил подведомственности дела не будет, если лицо не заявляло о том, что является военнослужащим

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

  • Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

    «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Все документы >>>

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

  • Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 04.03.2021)

    «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2

    «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»

Все документы >>>

  • Федеральный закон от 03.04.2018 N 62-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Все документы >>>

Лишение прав: 12.8 или 12.26. Как избежать наказания ?!

  • Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ

    «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Все документы >>>

  • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

    «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

    «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

  • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

    «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

Все документы >>>

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616

    «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»)

  • Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195

    «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»)

  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191 (ред. от 10.10.2018)

    «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами»

Все документы >>>

  • Распоряжение Правительства РФ от 08.04.2021 N 897-р

    «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2017 N 2221-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2021 N 856-р

    «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»»

  • Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2021 N 832-р

    «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 30.12 и 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»»

Все документы >>>

Статья 12.8 КоАП РФ Управление ТС в состоянии опьянения

Если владелец автомобиля находился рядом

В том случае, когда вы, являясь владельцем автомобиля, доверили управлять им лицу, заведомо находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, а сами удобно устроились на пассажирском месте, избежать административной ответственности за совершение данного, явно противоправного деяния, практически невозможно.

Единственным шансом, который позволит вам избежать вполне заслуженной ответственности, являются допущенные сотрудниками ГИБДД процессуальные неточности в процессе задержания и оформления всех необходимых документов.

Такой же шанс появляется у вас, если в процессе судебного разбирательства по данному делу, суд первой инстанции также допустит существенные процессуальные нарушения.

Если владельца ТС не было в автомобиле

В случае если на момент задержания пьяного водителя, которому вы доверили управление принадлежащим вам автомобилем, вас рядом с ним не было, ваши шансы избежать ответственности резко возрастают.

Ведь доказать то, что в момент, когда вы доверили управление своей машиной задержанному в состоянии алкогольного опьянения водителю, он уже был пьян, практически не возможно.

Оказавшись в такой ситуации, для своей защиты вам следует употребить следующие аргументы:

  • в момент, когда вы доверили управление своим автомобилем гражданину, который впоследствии был задержан за езду в пьяном виде, он был трезв;
  • вашей машиной воспользовались против вашей воли, то есть угнали. При этом вам потребуется представить документальное подтверждение того, что вы обращались в органы правопорядка по поводу угона принадлежащего вам автотранспортного средства;
  • если в ходе судебных разбирательств будет доказано, что лицо, обвиняемое в пьяном вождении, на момент задержания было трезвым, то административные дела как в отношении вас, так и в отношении вышеупомянутого лица будут прекращены, поскольку будет доказано отсутствие состава правонарушения;
  • обосновать, что транспортное средство, которым управлял задержанный в состоянии опьянения гражданин, является вашей с ним совместной собственностью, и он не нуждался в вашем разрешении на его использование. Такой вариант возможен только для лиц, находящихся в официальном браке, поскольку совместная собственность может быть только у супругов.

Передача управления транспортным средством лицу, которое находится в состоянии опьянения, наказывается по части 2 статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Санкция данной правовой нормы предусматривает:

  • применение административного штрафа размером тридцать тысяч рублей,
  • лишение прав на управление транспортными средствами сроком от полутора до двух лет.

По регламенту лицо, лишенное водительского удостоверения, обязано сдать его в территориальное подразделение ГИБДД по месту своего жительства в течение трех дней, считая от дня, когда постановление суда вступило в законную силу.

Если документ сдан не будет, срок лишения не исчисляется. Как только удостоверение попадет в ГИБДД, начнется отсчет срока, на который лицо было лишено прав.

Административный штраф подлежит оплате на протяжении шестидесяти дней. Допуск к управлению транспортным средством лица, которое находится в состоянии опьянения или не имеет водительского удостоверения, влечет за собой ответственность по статье 12.32 КоАП РФ.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Какое наказание за передачу руля человеку без прав в нетрезвом виде? Еще раз обратимся к вышеупомянутой норме КоАП.

В первую очередь в ней указано, что собственнику, доверившему управление своим автомобилем нетрезвому водителю, грозит штраф 30 000 рублей. Нетрудно заметить, что он такой же, как за езду в пьяном виде.

Однако это только первая часть наказания. Суд своим решением может осуществить лишение прав на 1.5 – 2 года. Причем, описанные нами меры ответственности применяются независимо от того, был ли владелец машины трезв или нет.

Что же касается санкций именно в отношении пьяного водителя, то они прописаны в ч. 1, 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

Здесь все будет зависеть от того, были ли у сидящего за рулем при себе права. Если их не было, то возможно применение ареста на срок до 15 суток. В другой же ситуации последует наказание, описанное выше.

Как бы там ни было, наказание обоим водителям назначает суд и дело будет рассматривать мировой судья. Его решение может быть пересмотрено в районном суде.

Помимо выше изложенного, передача машины пьяному может повлечь помещение на штрафстоянку. А раз так, то хозяину машины добавится лишняя головная боль, справиться с которой помогут услуги юриста.

Ст. 12.8 КоАП РФ позволяет применить меры воздействия как к пьяному водителю, так и к лицу, доверившему ему машину. В первом случае, для наказания будут использованы части 1 и 3 упомянутой статьи, а для собственника санкции последуют по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.

Передача транспорта лицу в нетрезвом виде грозит только административным наказанием, даже если сам водитель привлекается к уголовной ответственности (например, за причинение тяжких телесных повреждений в результате ДТП). Виновному собственнику будет назначен штраф в сумме 30 тыс. руб. с одновременным лишением прав на период от 1,5 до 2 лет.

При назначении наказания могут возникать спорные вопросы:

  • если у собственника отсутствует право управления либо он был его лишен, наказание будет установлено только в виде штрафа;
  • если водитель отказался от медосвидетельствования, он не может быть признан пьяным, поэтому владелец освобождается от наказания.

Лишение прав за передачу руля пьяному происходит путем добровольной сдачи бланка удостоверения. Срок наказания начинает исчисляться только с момента изъятия.

Погасить штраф нарушитель должен в течение 60 дней. По окончании этого срока происходит принудительное исполнение через приставов. Если собственник не сдал удостоверение в добровольном порядке, оно будет изъято при первой же проверке документов.

Для собственника передача ТС лицу в состоянии алкогольного опьянения влечет ответственность только по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ. Для водителя перечень статей может быть шире:

  • по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ последует наказание, если опьянение подтверждено итогами медосвидетельствования;
  • по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ будет наказан пьяный водитель, не имеющий прав либо уже лишенный их ранее;
  • санкции будут назначены по ст. 12.26 КоАП РФ, если гражданин отказался от прохождения медосвидетельствования.

В каждом из перечисленных случаев нарушитель будет лишен прав с назначением штрафа.

Кроме того, если нетрезвый водитель допустил ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью участников аварии или с летальным исходом, наказание назначается по ст. 264 УК РФ.

Ответственность за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения

Фиксация факта административного правонарушения осуществляется сотрудником ГИБДД в соответствующем протоколе. В нем указывается суть нарушения в зависимости от складывающейся ситуации.

Так, например, транспортное средство зарегистрировано на супругу, а автомобилем управлял муж, находясь в состоянии опьянения. Инспектор ГИБДД обязан составить протокол как на собственника транспортного средства за передачу руля лицу, находящемуся в пьяном виде, так и на самого водителя – за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Таким образом, наказанию будут подвергнуты оба члены семьи.

Если же жены как собственника транспортного средства в автомобиле не было, а супруг взял автомобиль, будучи трезвым, то к административной ответственности будет привлечен только муж.

Жене удастся избежать наказания, однако сотрудники ГИБДД не упустят шанс для составления протокола и на нее. Тогда уже в судебном порядке собственнику транспортного средства необходимо будет доказывать, что автомобиль был передан в управление трезвому супругу.

При оформлении протокола об управлении автомобилем в состоянии опьянения или о передаче руля лицу в пьяном виде, водительское удостоверение не изымается. Такого права сотрудники ГИБДД лишены. Только после постановления суда, вступившего в законную силу, владелец ВУ самостоятельно сдает права в ГИБДД.

Наказание, которое наложил на него сотрудник ГИБДД, можно оспорить. Обжалование постановления об административном правонарушении происходит следующим образом.

  1. Составляется заявление, где необходимо указать, за что и кем было наложено наказание, изложить свою точку зрения и приложить максимально возможное количество документов: фотографии, данные медицинского освидетельствования, показания свидетелей.
  2. Передать заявление в течение 10 календарных дней с момента наложения наказания в ГИБДД вышестоящему должностному лицу либо в гражданский суд.

При своевременном и точном соблюдении этих требований, вопрос будет оперативно разрешен.

Если собственник автомобиля передал управление лицу, которое находится в состоянии опьянения, и при этом сам также находился в салоне машины, избежать привлечения к административной ответственности не получится.

Так как любые объяснения о том, что собственник автомобиля не знал, что передает руль лицу, находящемуся в состоянии опьянения, будут расценены как попытка уйти от заслуженного наказания.

Единственно возможным вариантом избежать ответственности является поиск процессуальных ошибок со стороны сотрудников ГИБДД в оформлении административного дела.

1. Применительно к данной статье дефиниция транспортного средства установлена примечанием к ст. 12.1 КоАП.

Согласно Правилам дорожного движения под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Таким образом, по смыслу Правил к указанным средствам относятся и объекты гужевого транспорта, однако в соответствии с данной статьей подразумевается только механическое транспортное средство.

2. По смыслу настоящей статьи состояние опьянения может быть обусловлено употреблением спиртных напитков или (и) наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (см. п. 1 комментария к ст. 6.8; о статусе спиртных напитков, установленном законодательством, см. п. 2 комментария к ст. 6.10).

Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в вышеуказанном состоянии.

3. При передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, нарушитель должен быть осведомлен о факте употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов лицом, которому передается управление транспортным средством.

Согласно Правилам медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930, медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых согласно критериям, установленным Минздравом России, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте 21 июля 2003 г. N 308)) (см. п. 3 комментария к ст. 11.9).

Медицинское освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Медицинское освидетельствование проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

Медицинское освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Минздравом России требованиям.

Медицинское освидетельствование проводится врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку.

В сельской местности при невозможности проведения медицинского освидетельствования врачом разрешается осуществлять его фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, имеющим соответствующую специальную подготовку.

Медицинское освидетельствование проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Минздрава России. Результаты медицинского освидетельствования отражаются в акте медицинского освидетельствования, форма которого утверждается Минздравом России.

Акт медицинского освидетельствования составляется в двух экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование, и заверяется печатью организации здравоохранения.

Один экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в организацию здравоохранения, второй экземпляр акта хранится в соответствующей организации здравоохранения.

Каждая процедура медицинского освидетельствования регистрируется в специальном журнале организации здравоохранения, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Минздравом России.

В случае, если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и др.) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования составляется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

Подлинник результатов лабораторных исследований, заверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается на руки представителю органа, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, либо направляется в адрес этого органа по почте.

4. Водители — участники дорожно-транспортных происшествий, в результате которых имеются пострадавшие или причинен существенный материальный ущерб, подлежат обязательному направлению на освидетельствование в медицинские учреждения, осуществляемое в соответствии с Инструкцией о порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования, утвержденной МВД СССР, Минздравом СССР и Минюстом СССР 29 июня 1983 г. В случаях, когда водитель доставляется в медвытрезвитель, основанием для привлечения его к ответственности служит акт медицинского вытрезвителя о принятии на вытрезвление лица, находящегося в состоянии опьянения.

Решение Верховного суда: Постановление N 44-АД17-14 от 28.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 39-АД17-7 от 08.09.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 31-АД17-10 от 18.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД17-49 от 08.09.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 57-АД17-5 от 09.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 39-АД17-5 от 17.07.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 81-АД17-19 от 17.07.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 77-АД17-7 от 18.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 12-АД17-8 от 27.07.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 66-АД17-2 от 14.09.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • »
  • Последняя

Лишение прав по 12.26 КоАП РФ. Адвокатская практика.

1. Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Особая его опасность заключается в том, что под воздействием алкоголя снижается внимание, возрастает время реакции, ухудшается координация движений. К таким же последствиям приводит наркотическое или иное опьянение. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.) (п. 2.7), запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Также запрещается передавать управление лицам, находящимся в аналогичном состоянии.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в двух самостоятельных действиях: управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

3. Под управлением транспортным средством понимается непосредственное выполнение функций водителя во время движения транспортного средства. Лицо, управляющее транспортным средством, считается водителем вне зависимости от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами конкретной категории либо как таковое право управления отсутствует.

Обязательным признаком рассматриваемых правонарушений является то, что водитель находится в состоянии опьянения. Для наличия состава данного правонарушения важно установление факта опьянения водителя, управлявшего транспортным средством. В соответствии со ст. 27.12 Кодекса освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов и медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ (см. комментарий к ст. 27.12). За невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования установлена административная ответственность (ст. 12.26).

4. Для состава ч. 2 комментируемой статьи характерны самоустранение водителя, который управлял или должен был управлять транспортным средством, и передача им управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. При этом не имеет значения, имело ли лицо, которому было передано управление, право на управление транспортным средством, важен сам факт нахождения этого лица в состоянии опьянения.

Обязательным признаком состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, является удостоверение факта того, что водитель, управляющий транспортным средством, не имеет право управления транспортными средствами либо лишен права управления транспортными средствами (см. комментарий к ст. 12.7).

Комментируемая статья предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак ч. 4 ст. 12.8 Кодекса — повторное совершение действий, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, т.е. управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).

5. Субъектом данного административного правонарушения может быть только водитель транспортного средства, вне зависимости от того, является ли он собственником данного транспортного средства или нет. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, влечет предусмотренную ст. 12.32 Кодекса административную ответственность должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

6. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, характеризуется умышленной виной.

7. Порядок отстранения от управления транспортным средством, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения определяется ст. 27.12 настоящего Кодекса, принятым во исполнение норм Кодекса Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 (с изм. и доп.), а также приказами Минздравсоцразвития России и МВД России. В частности, в целях реализации норм КоАП РФ Приказом МВД России от 4 августа 2008 г. N 676 утверждены форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

    «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

  • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О рекламе»

  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об исполнительном производстве»

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной службе российского казачества»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

    «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Утратил силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом

Статья 19.37. Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

ГК РФ (часть I)

ТК РФ

НК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

Земельный кодекс

Жилищный кодекс

КоАП РФ

ГрК РФ

НК РФ (часть II)

ТК ЕАЕС

ГПК РФ

КАС РФ

УПК РФ

УК РФ

Семейный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Бюджетный кодекс

ТК ТС

Лесной кодекс

ГК РФ (часть IV)

ГК РФ (часть III)

АПК РФ

УИК РФ

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Часть 4 утратила силу на основании Федерального закона № 528-ФЗ от 31.12.2014.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *