ДТП скрытие с места практики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП скрытие с места практики». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если уж так вышло, что в ДТП пострадали люди, то водитель, помимо всего прочего, обязан вызвать медиков и сотрудников полиции, и покидать место происшествия по прибытия туда последних ему нельзя. Исключение возникает только в самой экстренной ситуации – когда срочно нужно отвезти пострадавших в больницу, и только если это невозможно сделать на попутном транспорте. Но потом водитель всё равно должен вернуться на место ДТП. Иначе он может быть привлечён к ответственности за оставление места ДТП с пострадавшими.

Что делать и какие наказания, если водитель покинул место ДТП?

Разумеется, предусмотрена аналогичная ответственность и за оставление места ДТП без пострадавших, но в этих случаях законодатель оставляет водителю куда большую свободу действий.

Обязанность сообщить в полицию о ДТП, в котором вред был причинён только имуществу, возникает у участников происшествия лишь в случае разногласий между ними по поводу обстоятельств, при которых произошло само ДТП, или по поводу того, какой вред был причинён их имуществу в результате происшествия.

Иными словами, если на месте ДТП участники происшествия не могут прийти к согласию о его причинах (например, один водитель утверждает, что ДТП произошло из-за того, что другой водитель проехал на красный сигнал светофора, а последний с этим не соглашается и утверждает, что он двигался на зелёный) и/или видимых последствиях (например, предполагаемый виновник ДТП не соглашается с тем, что в результате происшествия на автомобиле оппонента была повреждена какая-то конкретная кузовная деталь, полагая, что она могла быть повреждена задолго до происшествия), то сообщать в полицию о таком ДТП – надо. А дальше нужно просто следовать указаниям сотрудников полиции относительно места оформления ДТП с их участием. Если данное требование проигнорировать и просто уехать с места аварии, то в дальнейшем можно стать привлечённым к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Однако закон предусматривает возможность и оставления места ДТП, в котором обошлось без пострадавших — но только если у его участников не возникает разногласий относительно обстоятельств, при которых оно произошло, а также относительно характера и видимых повреждений транспортных средств. В таких случаях водители могут не сообщать о произошедшем в полицию и покинуть место инцидента. Документы же они могут составить впоследствии как с участием сотрудников полиции, так и самостоятельно – заполнив бланки извещения о ДТП – но только в том случае, если в ДТП принимали участие два транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, а вред был причинен только этим транспортным средствам. Более того, участники такого ДТП вообще могут не оформлять документы о происшествии, если не считают это необходимым.

Таким образом, при ДТП, в котором были повреждены только транспортные средства, и ущерб для их владельцев не является существенным, водители могут не сообщать о происшествии в полицию, никаких документов не оформлять и, по обоюдному согласию, просто разъехаться – «оставлением места ДТП» в контексте ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ это считаться не будет.

Однако, во избежание неприятностей, в таких случаях, как и в случаях самостоятельного оформления документов по ДТП, имеет смысл проявлять определённую осторожность.

К сожалению, практике известны примеры, когда водители, даже выполнив все условия, позволяющие покинуть место аварии без обращения к сотрудникам полиции, впоследствии привлекались по [статье 12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП].

Одна из таких историй произошла с нашим подзащитным. Поскольку у участников происшествия не возникло никаких разногласий относительно его причин и последствий, они решили сами заполнить извещение о ДТП, после чего оба покинули место ДТП. Однако у второго участника зародились сомнения в том, всё ли было сделано правильно, в связи с чем он вернулся назад и позвонил в ГАИ. Спустя некоторое время нашего будущего клиента вызвали в отдел ГИБДД, где, недолго думая, составили в его отношении протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и направили дело мировому судье, который тоже думал не долго и признал гражданина виновным в оставлении места ДТП. Гражданин обратился к нам, наш юрист подал жалобу на постановление, потом участвовал во второй инстанции в качестве защитника. Данное дело, к счастью, закончилось благополучно.

Ещё один вопрос, всегда вызывающий самый живой интерес у водителей, которые всё-таки оставили место ДТП, это – существует ли срок, по истечению которого их уже невозможно привлечь за это к ответственности, и если такой срок есть, то сколько он составляет и как он высчитывается?

Конечно же, срок давности привлечения к ответственности водителя, если он покинул место ДТП, законодателем предусмотрен, и составляет он три месяца со дня совершения правонарушения. Ни с момента установления личности водителя, ни со дня передачи дела в суд или принятия судом дела к производству, и т.д., а именно со дня совершения правонарушения.

Из чего, в свою очередь, следует, что если в течение трёх месяцев со дня ДТП сотрудники ГИБДД не смогли передать дело в суд, либо судья почему-то не успел это дело рассмотреть, то ответственность водителю более не грозит.

Однако подобное развитие событий – достаточно большая редкость. В последнее время инспекторы по розыску обычно успевают своевременно устанавливать личность оставившего место ДТП водителя, произвести необходимые процессуальные действия, составить должным образом административный материал и направить дело в суд. Не стоит также питать больших надежд и на то, что судья не успеет рассмотреть дело, если оно принято им к своему производству, это единичные и исключительные случаи. Даже если дело поступает в суд буквально за два-три дня до окончания срока давности, судьёй обычно прилагается максимум усилий к тому, чтобы всё равно вынести постановление в пределах данного срока.

Впрочем, может произойти и так, что судья не примет дело и отправит его назад – в ОГИБДД, для исправления каких-либо недостатков. Это тоже бывает нечасто, но если это происходит, то шансы на избежание ответственности значительно повышаются, поскольку истечение срока давности не прерывается, и пока дело «ходит» между судом и отделом ГИБДД, этот срок может и истечь.

Если же никаких недостатков в деле судьёй не выявляется и дело им принимается к производству, то это практически всегда означает, что постановление (чаще всего обвинительное) будет вынесено в пределах срока давности, и в следующий раз о данном сроке уместно будет вспомнить лишь в случае возможной отмены постановления в вышестоящем суде по каким-либо процессуальным основаниям, когда будет решаться вопрос о возможности или невозможности направления дела на новое рассмотрение в первую судебную инстанцию.

Что ж, нормы законодательства рассмотрены, и теперь самое время подкреплять теорию практикой.

Сразу хотим оговориться: в данном разделе будут представлены только случаи, закончившиеся в судах победами по таким делам, и в которых принимали участие профессиональные юристы в качестве защитников. К сожалению, судебная практика в целом такова, что судьи намного чаще стараются занимать сторону сотрудников полиции, а исход каждого дела во многом может зависеть от личности судьи и прочих весьма субъективных обстоятельств. Но тем не менее, как показывает та же судебная практика, предрешённым является исход далеко не любого дела, и если в защиту водителя представляется возможным привести убедительные доводы, а сама защита осуществляется грамотно, то это нередко приводит к успеху.

Надеемся, данный раздел окажется полезным для тех, кому в настоящее время грозит суд по оставлению места ДТП – возможно, в приведенных примерах (для ровного счёта пускай их будет десять) найдётся что-то общее с обстоятельствами дела, возбуждённого в их отношении…

Сначала нужно разобраться с понятием «уехал с места аварии». Когда речь идет о дорожном происшествии, то правильней будет «покинул место ДТП».

Это ситуация, когда водитель-нарушитель правил оставил место аварии, в котором он принял прямое участие. Это серьезное нарушение правил вождение, которое приводит к лишению водительских прав.

Также, вместе с термином «покинул место ДТП» стоит разобрать и сопутствующее понятие «дорожно-транспортное происшествие». Обычно, люди воспринимают аварию, как ситуацию на дороге, в которой были замешаны люди и транспортные средства.

Это не совсем так. Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), ДТП – это происшествие, произошедшее при движении любого транспорта по дорожной полосе, и приведшее к аварии.

В итоге были повреждены автомобили, строения, сооружения, нанесен ущерб чужой собственности, а также пострадали (погибли, ранены и др.) люди. Все перечисленные факторы относятся к ДТП, но не все они обязательны.

Например, рядовое происшествие – столкновение двух автомобилей. Дальше должно последовать оформление ДТП с участием двух водителей.

Не получится избежать ответственности юридических лиц при оставлении места ДТП. Любое нарушение ПДД приводит к выплате штрафа, поступающего на счет службы ГИБДД.

За оставление места ДТП ответственность ложится не на лицо, которому был доверен автомобиль, а на владельца транспортного средства.

Согласно нормам КоАП РФ (ст. 12.27), административное наказание за проступок для юридического лица (арест на 15 суток, штраф 1000 рублей или лишение прав).

Также, если водитель, который находился за рулем в момент аварии, потом вернулся на место ДТП, мера пресечения будет снижена до минимума.

Суд при вынесении приговора будет учитывать все подобные детали. Это касается не только лица, который является владельцем транспортного средства, участвовавшего в аварии, но и водителя, который в момент происшествия находился за рулем автомобиля.

При этом, последний момент может стать ключевым для тех сотрудников, попавших в ДТП на дороге, числясь в данный момент при исполнении, например, на должности в транспортной компании.

Какое наказание грозит за оставление места ДТП

В законодательстве прописаны ситуации, когда участник ДТП имеет право покинуть место происшествия. В таком случае на него не будет наложено наказание.

Перечень уважительных причин, которые могут стать основанием для отъезда (ПДД – пункты 2.6 и 2.6.1):

  • доставка раненых в медицинское учреждение;
  • составление договора обоюдного согласия, оформление аварии на посту ГИБДД;
  • пункт правил, требующий освободить небольшой участок дороги из-за осложнений в движении других участников движения;
  • оформление Европротокола.

Также, невозможно быть обвиненным в отъезде с места ДТП, если его не было. Водители могут разъехаться, если не было обнаружено факта происшествия (люди не пострадали, никакое имущество не было повреждено).

Любая другая причина не может служить основанием для уважительного отъезда с места ДТП. Даже в очень сложной ситуации, независимо от сопроводительных фактов, водителю придется понести наказание за нарушение.

Также существуют некоторые моменты, которые стоит учесть перед самостоятельным оформлением ДТП:

  • не должно быть раненых или погибших людей;
  • у сторон не должно быть противоречий и разногласий;
  • в происшествии должно быть замешано не более 2-х автомобилей;
  • транспорты обоих сторон должны быть застрахованы полисом ОСАГО.

Когда все нюансы учтены, водители могут самостоятельно зарегистрировать происшествие в согласии с правилами. Это не будет расценено законом как нарушение.

Сразу стоит оговорить, что невозможно избежать наказания за скрытия с места аварии. Единственная лазейка – помощь профессионального адвоката, который попробует доказать, что состава нарушения нет совсем.

Но при сильных ранениях или смерти человека, о том, чтобы избежать меры пресечения даже не может быть и речи. Особенно если вы покинули место преступления.

Судебная практика по смягчающим факторам при скрытии с места ДТП достаточно сложная. Ситуация зависит от конкретных сопровождающих обстоятельств.

Например, если водитель незначительно повредил другой автомобиль, но считает, что он не виновен в происшествии, потому уехал с места ДТП, или просто скрылся, не заметив ситуации, то попытки смягчить наказание в суде могут увенчаться успехом.

Опять же, если на вашем счету труп или полностью разбитый автомобиль, то особого значения, был ли отъезд предумышленным, нет.

Начнем с того, что если вы действительно виноваты в случившемся, лучше отыскать пострадавшего и возместить ущерб. Так будет спокойней и правильней.

При этом, ваш кошелек все равно пострадает, ведь при вашей доказанной виновности страховая попытается взыскать с вас регресс своих расходов на выплаты потерпевшей стороне. Также по обоюдному согласию удастся избежать наказания при сокрытии с места ДТП.

Убедить суд в том, что вы действовали неумышленно сложно. Бывает, что суд совсем не привлекал к ответственности водителя покинувшего место аварии из-за отсутствия доказательной базы умышленного скрытия. Согласно презумпции невиновности, сначала нужно доказать вину.

Суд принимал во внимание, что повреждения были несерьезными, а из-за больших размеров транспорта (например, бус, грузовик и др.) и сильного потока машин, водитель действительно мог не заметить столкновения. Также учитывается, пытался ли пострадавший уведомить виновника об аварии.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

рассмотрев жалобу Голополосова В.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 72 Советского судебного района г. Тулы от 3 февраля 2016 г., решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 21 марта 2016 г. и постановление заместителя председателя Тульского областного суда от 12 мая 2016 г., вынесенные в отношении Голополосова В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 72 Советского судебного района г. Тулы от 3 февраля 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Тулы от 21 марта 2016 г. и постановлением заместителя председателя Тульского областного суда от 12 мая 2016 г., Голополосов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Голополосов В.И. просит отменить постановления, вынесенные в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Второй участник дорожно-транспортного происшествия Г., уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Голополосовым В.И., жалобы на указанные выше постановления, в установленный срок возражения на нее не представила.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Голополосова В.И., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения, Правила), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Пунктом 2.6.1 Правил дорожного движения установлен ряд обязанностей для водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого вред причинен только имуществу.

Исходя из положений данной нормы, участие в таком дорожно-транспортном происшествии обязывает водителя выяснять наличие или отсутствие разногласий относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в его результате, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств. При этом в случае наличия таковых водителю, причастному к дорожно-транспортному происшествию, надлежит сообщить о случившемся в полицию и оформить его с учетом указаний уполномоченных на то сотрудников полиции, а в случае отсутствия — оформить документы о дорожно-транспортном происшествии на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции.

Исходя из системного толкования пунктов 2.5-2.6.1 Правил дорожного движения, в случае дорожно-транспортного происшествия с участием транспортного средства, водитель одного из которых не присутствует на месте дорожно-транспортного происшествия, в связи с чем установить наличие или отсутствие разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений не представляется возможным, другой участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить о произошедшем дорожно-транспортном происшествии в полицию и дождаться их прибытия.

Частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 26 декабря 2015 г. в 16 часов 40 минут Голополосов В.И., управляя транспортным средством «…» (троллейбус), бортовой номер …, в районе д. 2 по ул. 9 Мая г. Тулы совершил наезд на припаркованное транспортное средство «…», государственный регистрационный знак …, принадлежащее Г. после чего в нарушение требований Правил дорожного движения оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Голополосова В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение № 2-2082/2015 от 9 ноября 2015 г. по делу № 2-2082/2015


Верховный Суд РФ счел, что вина водителя троллейбуса, наехавшего на припаркованную машину, в оставлении места ДТП не доказана.

Указанное административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Водитель последовательно заявлял, что не заметил столкновения, никаких посторонних звуков и удара не слышал, в троллейбусе объявлялась реклама, работало отопление. О происшествии ему никто не сообщил.

Также водитель указывал, что в течение смены он работал по утвержденному маршруту, неоднократно проезжал на участке дороги, где ему вменяется оставление места ДТП, по окончании смены сдал троллейбус без каких-либо повреждений.

То обстоятельство, что после столкновения водитель продолжал работу, сдал смену после 00 часов, согласуется с его доводами об отсутствии намерения скрыться с места ДТП.

Если автовладелец покинул место аварии, то такие его действия расцениваются как серьёзное нарушение ПДД. Существует определённая схема поведения водителя, виновного в аварии или пострадавшего в ней. Каждый автолюбитель должен её чётко придерживаться. Необходимо:

  • поставить знак аварийной остановки (расстояние от машины до знака определяется местом, где произошло происшествие. В городе это 15 метров, а за городом – 30 м);
  • если в аварии пострадали люди, необходимо вызвать «скорую помощь». Если нет такой возможности, то их необходимо отвезти в медучреждение, а затем вернуться на место ДТП;
  • дождаться представителей ГИБДД, которые зафиксируют следы аварии.

При таком подходе установить обстоятельства, приведшие к дорожному происшествию, и его виновника будет гораздо проще. Если же водитель принимает решение скрыться с места происшествия, то он автоматически нарушает вышеизложенный порядок. И то, является он виновником ДТП или же пострадал в нём, учитываться не будет. В любом случае такое поведение автовладельца рассматривается в качестве правонарушения. Разработаны два вида санкций для таких автолюбителей:

  • прав лишение. В зависимости от обстоятельств аварии и её последствий, срок изъятия водительского удостоверения может составлять от года до полутора лет;
  • арест на 15 суток.

Не следует также забывать о наказании за нарушение ПДД, приведшее к аварии. Если водитель её виновник, то к наказанию за оставление места происшествия добавляются и другие санкции. Кроме того, в административном кодексе предусмотрен штраф для водителей, не выполнивших свои обязанности при ДТП. И в довершение всего, если скрыться с места ДТП, то ущерб по полисам ОСАГО и КАСКО страховщик покрывать не будет, поэтому восстановление автомобилей, пострадавших в ДТП, ляжет на плечи виновника происшествия.

Существуют ситуации (и они описаны в ПДД), когда можно уехать с места совершения ДТП. Перечень их достаточно ограничен, кроме того, впоследствии придётся доказывать в суде, что они действительно имели место. Сюда можно отнести неадекватное поведение второго участника ДТП, необходимость доставить пострадавших в больницу (об этом уже упоминалось), необходимость переместить автомобиль на обочину дороги, чтобы не препятствовать движению.

Те лица, профессиональная деятельность которых связана с вождением, предпочли бы лишению возможности управления транспортным средством на длительный срок второй вариант санкций по данной статье — арест. Однако такому наказанию запрещено подвергать:

  • лиц, имеющих инвалидность;
  • сотрудников органов внутренних дел, таможни, службы исполнения наказаний и других подобных учреждений;
  • военнослужащих;
  • женщин, имеющих детей до 14 лет, а также беременных женщин.

Таким образом, для некоторых категорий граждан, если произошло скрытие с места ДТП, просто нет выбора. Решением суда будет назначено лишение автолюбителя прав. Правда, необходимо отметить, что и у остальных категорий граждан нет возможности выбирать между изъятием удостоверения и арестом. Обычно судьи стараются не назначать арест. Они предпочитают такому наказанию изъятие прав за скрытие с места ДТП.

Существуют и другие нюансы. Так, например, если пришлось уехать с места совершения ДТП, то водитель обычно не способен своими силами отстоять свою правоту в зале суда и не знает, как избежать наказания. Ведь эта сфера юриспруденции является очень узкой, в ней множество нюансов и тонкостей, о которых не осведомлены даже профессиональные юристы, практикующие в других областях. А если учесть, что в нашей стране сейчас наблюдается ужесточение наказаний за несоблюдение ПДД, то становится ясно, что без помощи опытного юриста лишения прав за скрытие с места ДТП вряд ли удастся избежать. Чаще всего перед судьёй даже не возникает дилемма, и он склоняется к вердикту в пользу изъятия удостоверения.

Если вам пришлось скрыться с места ДТП, то вам потребуется специалист, хорошо знакомый с судебной практикой, касающейся данной сферы. Он поможет вам правильно определить стратегию поведения и разобраться с грозящими вам санкциями. Если за защиту ваших интересов возьмётся компания «Автоюрист Москва», то вам гарантирована профессиональная юридическая помощь. Благодаря работе наших автоюристов вы сможете сохранить своё удостоверение.

Ну а если лишение за скрытие с места ДТП уже произошло, дорога каждая секунда. Срочно обращайтесь к нам, ведь наши юристы – это именно те специалисты, кто лучше всех разбирается в данной сфере. Мы поможет вам сохранить возможность управления автотранспортом. Дешевле и быстрее нас нет никого.

Несмотря на кажущуюся абсурдность, такие ситуации отнюдь не редкость. Если движение было очень оживлённым или же поток машин очень плотным, а повреждения незначительны, то водитель может просто не знать о том, что он участвовал в аварии. Конечно, в этом случае он не должен подвергаться наказанию за то, что с места ДТП скрылся как избежать последствий подобных действий? Если за дело возьмётся компания «Автоюрист Москва», то необоснованного наказания избежать вполне реально.

Суть состоит в том, что хотя водитель действительно уехал с места ДТП, в его действиях отсутствует умысел. Ведь по вполне объективным причинам он не мог выполнить тех действий, которых от него требуют ПДД. В такой ситуации нужно указать на существование двух нюансов:

  • требуется подтвердить сам факт аварии. Благодаря тому, что большинство водителей сегодня имеют видеорегистраторы, это несложно. На основании такой записи, а также показаний свидетелей сотрудники автоинспекции могут потребовать проведения экспертизы на предмет наличия на вашей машине повреждений;
  • требуется доказать состав правонарушения. Опытные юристы знают, что одним из составляющих элементов правонарушения является умысел. Иначе говоря, водитель должен видеть, что он стал одним из участников подобного происшествия, и иметь намерение скрыться с места ДТП. А если удаётся подтвердить, что автовладелец не имел представления о произошедшем, то и намерение уехать с места ДТП отсутствовало.

На практике, конечно, построить такую линию защиты достаточно непросто. Ведь, несмотря на наличие доказательств, судья, выносящий решения, касающиеся изъятия прав за скрытие с места ДТП, руководствуется собственной оценкой ситуации. В этом случае очень важно будет правильно разработать стратегию поведения, пригласить свидетелей или второго участника аварии (если у него отсутствуют претензии и имеется благожелательный настрой), указать на незначительность повреждений и на то, что столкновение практически не ощущалось. Довести до сведения судьи все эти аргументы способен только опытный автоюрист.

Участники аварии могут уехать с места ДТП и по другим причинам. Часто они не предполагают, что впоследствии это может привести к наказанию. Речь идёт о так называемом Европротоколе. Суть его заключается в следующем: если у двух участников дорожного происшествия оформлена автогражданка, а жизни и здоровью людей ущерб нанесён не был (то есть пострадало только имущество), то автовладельцы могут не привлекать автоинспекцию и самостоятельно договориться о возмещении убытков. Соответственно, после этого они принимают решение уехать с места ДТП. Однако они должны доехать до ближайшего поста ДПС, сообщить о произошедшем и выполнить все необходимые действия для оформления документов. Если же этого не сделать, то считается, что участник происшествия после ДТП скрылся как же не подвергнуться наказанию в таком случае? Ответ очень прост – обращайтесь к нам. Компания «Автоюрист Москва» поможет вам доказать отсутствие состава правонарушения. Если вы примете решение сотрудничать именно с нами, то лишение прав за скрытие с места ДТП не произойдёт. При этом мы гарантируем своим клиентам разумную стоимость наших услуг. Если же вы найдёте более низкие расценки, то можно с уверенностью утверждать, что это обман и вы не получите там квалифицированной помощи.

В первую очередь, автовладельцу необходимо запомнить, что сотрудники ДПС не имеют возможности изымать удостоверение по месту аварии. Их функция заключается в составлении протокола и дальнейшем направлении дела в суд. Таким образом, прав лишение может произойти только при вынесении судьёй соответствующего вердикта. И если на этом этапе к вашему делу подключится опытный автоюрист, то скрытие с места ДТП не будет иметь таких серьёзных последствий. Есть возможность значительно смягчить наказание, выбрать другую меру или же доказать отсутствие состава правонарушения. Кроме того, можно найти неточности или даже нарушения в протоколе с места ДТП и других документах, касающихся этого события. Квалифицированный специалист знает, что делать в такой ситуации и как избежать возможных проблем. Даже если вы просто придёте к нам на консультацию, это поможет существенно улучшить ваше положение. Ведь, проанализировав ваше дело, автоюрист расскажет о возможных последствиях для водителя, который после ДТП скрылся как вести себя в суде и как избежать изъятия удостоверения.

И, конечно, сложно переоценить помощь юриста в зале суда. Наш сотрудник выступит вашим представителем, докажет, что документы, составленные по месту ДТП, не соответствуют действительности, выявит нестыковки в показаниях свидетелей. При своевременном привлечении к вашему делу опытного специалиста вполне можно склонить чашу правосудия в вашу пользу.

Сложней обстоит дело, если вы самостоятельно пытались доказать, что с места ДТП вы уехали по вполне уважительным причинам. В этом случае, скорее всего, суд был проигран. Однако не стоит отчаиваться. Если судья вынес вердикт, заключающийся в изъятии удостоверения, поскольку автовладелец после ДТП скрылся как действовать дальше, хорошо знают квалифицированные юристы. Ведь любое судебное решение всегда можно оспорить в вышестоящей инстанции. Необходимо помнить, что если вы хотите пересмотреть вынесенное решение, вам потребуется помощь адвоката узкой специализации. Только автоюрист имеет большой опыт защиты интересов автолюбителей, знаком со всеми нюансами этой сферы юриспруденции. Сотрудники нашей компании знают, как гарантированно избежать неблагоприятного для вас развития событий. Мы поможем доказать следующие факты:

  • с места аварии вам пришлось уехать по обоснованным причинам;
  • поведение второго участника, попавшего в такую неприятность, как ДТП, было агрессивным;
  • происшествие произошло на участке дороги с интенсивным движением, и оформить произошедшее по месту ДТП не представлялось возможным;
  • автоинспекция к месту ДТП не была вызвана по причине отсутствия мобильной связи и пр.

Если удастся доказать подобные обстоятельства, то суд вышестоящей инстанции может признать решение изъять у вас удостоверение неоправданным. Опытный адвокат нашей компании сделает всё, чтобы повернуть дело в вашу пользу. И если грамотно сформулировать доводы, то вполне можно выйти из этой ситуации с минимальными потерями.

Далеко не всегда законодательство ограничивает перемещение водителей, запрещает им отлучаться с точки, где случился инцидент. При определенных обстоятельствах и виновник произошедшего, и жертва могут на какое-то время покинуть место аварии. Однако они должны в обязательном порядке вернуться обратно для официального оформления. Если все было выполнено в соответствии с установленным регламентом, наказание не предусмотрено.Прежде, чем начинать более детальный анализ установленного в случае аварии регламента, необходимо определить, что конкретно понимается под термином «оставление места дорожно-транспортного происшествия». Согласно общепринятой юридической трактовке, это ситуация, при которой водитель покидает аварию без основательных причин в попытке уйти от ответственности. В этом случае вся сопроводительная документация оформляется без его участия, работники Госавтоинспекции опрашивают очевидцев и свидетелей для формирования достоверной картины столкновения.

Скрытие с места ДТП, наказание

Минимальное время изъятия водительского удостоверения составляет один календарный год. Когда оставление места ДТП происходит в алкогольном или наркотическом опьянении, период лишения ВУ увеличивается. В этой ситуации виновная сторона привлекается сразу по двум статьям, когда истекает срок первой, в законную силу вступает вторая.

В судебной практике существует четыре способа, как не допустить изъятия ВУ. Более подробно о каждом из них ниже.

  • Затягивание сроков

Действующим законодательством Российской Федерации установлено, что постановление о наложении административного взыскания должно быть вынесено не позднее, чем спустя три месяца после первого судебного заседания. При несоблюдении данного требования дело закрывается в связи с истечением срока давности.

  • Невозможность доказать наличие умысла

Если в ходе судебного разбирательства не удается доказать, что виновник решил покинуть место происшествия, осознавая всю ответственность происходящего, обвинения снимаются. Иными словами, чтобы избежать санкций, необходимо предоставить объективное и достоверное подтверждение того, что момент столкновения остался незамеченным и, следовательно, уезд произошел непреднамеренно. Справедливости ради стоит отметить, что сделать это нелегко.

  • Незначительность произошедшего

Лишения прав за оставление места ДТП можно избежать, если договориться с потерпевшей стороной до ее обращения в отделение ГИБДД с целью опознания. В данной ситуации ключевым фактором успешных переговоров выступает личная позиция оппонента, его желание идти на контакт. При условии «налаживания мостов» действовать следует по такому сценарию:

  • Виновник договаривается с потерпевшим о способах возмещения ущерба.
  • Пострадавший дает расписку о самостоятельном урегулировании конфликта, отсутствии каких-либо претензий.

Допускается оставление места ДТП для освобождения проезжей части, так как создавать препятствия остальным участникам движения запрещают ПДД. Предыдущее местоположение машин обязательно зафиксируйте документально в виде схематического рисунка, на фото- или видеокамеру. Для этого желательно привлечь свидетелей (пассажиров, случайных очевидцев). Настаивайте, что после ДТП за вами образовалась большая пробка, поэтому вы были вынуждены переставить автомобиль в другое место.

Если в ДТП участвовали два водителя, имеющих полисы ОСАГО, при отсутствии пострадавших и разногласий по поводу обстоятельств события, можно урегулировать вопрос на месте. Обоюдное согласие подтверждается распиской, извещением по программе Европротокола. Предоставьте сотрудникам полиции или в суд схему ДТП и бланк извещения, составленные с участием второго водителя.

Лишение прав за ОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ДТП

Подтвердите справкой из больницы, что после аварии вы или другие пострадавшие нуждались в срочной врачебной помощи, при этом возложить доставку других лиц было невозможно. Иные мотивы, в том числе преследование пострадавшим виновника ДТП, страх опоздания на работу или на встречу с партнером — не оправдают вашего проступка.

Привлечь за оставление места ДТП можно в течение 3 месяцев со дня нарушения. Следовательно, чем дольше сотрудники МВД тянут с оформлением документов и передачей их в суд, тем больше шансов избежать наказания. Желательно не пользоваться машиной в этот период, так как МВД наверняка будет вести розыск. Если сотрудник ГИБДД составит протокол и укажет вас как нарушителя — суда не миновать.

Если вышеперечисленные способы не возымели действия, чтобы избежать лишения прав можно просить судью о применении ареста. На практике такой вариант применяется редко, хотя 15 суток ареста могут оказаться «выгоднее», чем лишение прав на полтора года. Заставить суд применить именно арест, а не лишение прав, невозможно.

Если угроза наказания реальна, незамедлительно обращайтесь к юристу! Наши специалисты изучат ситуацию и разъяснят, как избежать ответственности и лишения прав. Учтите, что каждый случай индивидуален и требует тщательного правового анализа. Не зная нюансов закона и судебной практики, защитить себя самостоятельно невозможно. С помощью наших юристов вы сможете:

  • собрать доказательства своей невиновности;
  • выиграть спор со страховой компанией;
  • избежать лишения прав.

Помните, что после ДТП запрещено употреблять алкоголь, наркотики и психотропные средства. За это последует дополнительное наказание за КоАП РФ. По всем возникшим вопросам мы можете получить консультацию наших автоюристов!

За оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав от года до полутора лет либо арест до 15 суток. Как показывает статистика в 2021 году чаще всего за оставление места ДТП водителей лишают водительских прав. Связано это с тем, что арест по законодательству является более строгим наказанием и в связи с этим применяется в редких случаях. Однако остаться без водительских прав для многих водителей является более суровым наказанием.

Также необходимо знать, что срок давности составления протокола об административном правонарушении за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ) предусмотрен 2 месяца, после чего административный материал направляется в суд. Таким образом, если в течении двух месяцев сотрудники ГИБДД не смогли разыскать водителя, который оставил место ДТП, то какое-либо наказание ему не грозит. Однако стоит сразу обратить внимание на то, что в наше время практически на каждом здании находятся камеры видеонаблюдения, видеозапись с которых сотрудники ГИБДД обязательно просматривают. Также само происшествие могут заметить свидетели (дворники, жители домов и др.) При выявлении автомашины, которая скрылась с места ДТП в ГИБДД проводят работу по вызову собственника данного транспорта. А автомашину подают в розыск и уже при попадании на первую дорожную камеру, она будет объявлена в «Перехват».

Неумышленное оставление места ДТП. Консультации автоюриста

За оставление места ДТП возбуждается административное расследование, в ходе которого как уже говорилось выше, устанавливают виновника и объявляют автомашину в розыск. При этом не обязательно виновником может быть только собственник транспортного средства. В ходе расследования устанавливается тот человек, который управлял разыскиваемой автомашиной на момент самого происшествия. При выявлении виновника и обнаружении автомашины, сотрудники ГИБДД берут письменное объяснение с потерпевшего и виновника. Если были установлены свидетели, то их также допрашивают. После этого проводится осмотр транспортных средства. Осмотр проводится с измерением имеющихся повреждений путем измерительной линейки, соотношением транспортных средств рядом друг с другом, а также с использованием фотоаппаратуры. В ходе осмотра составляется соответствующий протокол.

Сразу необходимо отметить, что если был произведен осмотр только одного транспортного средства или не был составлен протокол осмотра, то это будет существенным нарушением законодательства, что в суде можно будет обернуть в свою пользу и избежать лишения прав за оставление места ДТП.

Также необходимо знать, что срок административного расследования не может превышать 1 месяц. Если сотрудникам ГИБДД необходимо провести дополнительную проверку, то срок может быть продлен не более чем еще на 1 месяц. Таким образом, если материалы дела были направлены в суд спустя месяц, а при этом продления срока административного расследования не производилось, то это также является существенным нарушением норм законодательства. При грамотной линии защиты данный факт также приведет к прекращению дела.

В каких случаях можно покидать место ДТП

Согласно правилам дорожного движения покидать место происшествия можно только в случаях обоюдного согласия между водителями либо в случаях крайней необходимости.

К таким случаям относится:

  • Для доставления пострадавших до медицинских учреждений;
  • Для предотвращения ДТП другими участниками дорожного движения;
  • Для предоставления проезда другим транспортным средствам (при этом необходимо зафиксировать место происшествия путем составления схемы и фотосъемки);
  • При составлении Европротокола, а также в случаях, когда есть возможность доехать до ближайшего поста ДПС (при этом также необходимо составить схему и произвести фотосъемку).

Следует знать, что при каждом из вышеуказанных случаев необходимо проинформировать об оставлении места ДТП сотрудников полиции (необходимо позвонить в службу 02 и уведомить о причинах покидания места происшествия).

Также необходимо знать, что если вы попали в ДТП и разошлись с другим водителем путем расписки, в которой указали, что претензий друг к другу не имеете, а в последствии другой водитель обратился в ГИБДД с обращением о ДТП, то вам грозит лишение прав за оставление места ДТП.

Подобная вина устанавливается в случаях, когда оба участника происшествия нарушили какие-либо правила движения, что и стало причиной возникновения аварии. Различают два вида обоюдной вины:

  • равнозначная (50/50%). В таком случае ни один из участников не может рассчитывать на получение страховых выплат и ремонтируют все повреждения автомобиля за собственный счет;
  • неравнозначная (например, 70/30%). Водитель, степень вины которого меньше, может надеяться на компенсацию, но сумма ее будет значительно меньше.

Практика показывает, что водители, признанные обоюдновиновными в совершении ДТП, в большинстве случаев вынуждены обращаться в суд, для определения степени вины каждого из них.

Пример из практики. В январе 2018 года суд г. Санкт-Петербурга рассматривал дело, обстоятельства его таковы: произошло столкновение двух автомобилей, сотрудники ДПС, прибывшие на место аварии, вынесли постановление, из которого следует, что водитель, находившийся за рулем автомобиля А, двигался со значительным превышением скорости, а водитель автомобиля Б нарушал правила пересечения перекрестков.

Было установлено, что происшествие совершено по обоюдной вине. Но гражданин, управлявший автомобилем А с подобным решением не соглашался, полагая, что его степень вины меньше и виновником ДТП является второй водитель, затруднивший проезд по перекрестку. Рассмотрев дело суд вынес решение об оставлении иска без удовлетворения, по причине того, что оба водителя имели возможность избежать столкновения, но не воспользовались ею, а, следовательно, степень вины у них равнозначна.

ДТП признается бесконтактным в случаях, когда столкновение с транспортным средством, пешеходом или другим объектом происходит из-за действий водителя, создавшего помеху виновнику дорожно-транспортного происшествия. Подобные аварии должны оформляться сотрудниками ДПС, а в документах делается отметка о том, что авария произошла по вине водителя, создавшего помеху.

Пример из практики. В феврале 2018 суд г. Волгограда вынес решение по следующему делу: водитель автомобиля А, ехавший по главной дороге, чтобы уйти от столкновения с автомобилем В, водитель которого проигнорировал знак, обязывающий уступить дорогу, был вынужден перестроиться на вторую полосу, но не рассчитав расстояние, врезался в автомобиль С.

Сотрудники Госавтоинспекции, прибывшие на место происшествия, установили, что авария произошла по вине водителя, управляющего автомобилем В. Однако суд, изучив записи видеорегистратора с автомобиля С, решил, что виновником ДТП является водитель А и обязал его компенсировать ущерб владельцам транспортных средств, пострадавшим от его противоправных действий.

Если в результате ДТП погибает человек, то возбуждается уголовное дело по факту ДТП. Страховой полис ОСАГО в какой-то мере компенсирует расходы, связанные с кончиной пострадавшего, но зачастую родственники умершего обращаются в суд, чтобы взыскать в виновника ДТП компенсацию морального вреда в полном объеме.

В таких ситуациях без квалифицированной защиты по уголовным делам о дтп обойтись не получится.

Freon » 14 дек 2012, 11:07

Dmitry_S » 14 дек 2012, 11:16

Freon » 14 дек 2012, 11:28

wowick » 14 дек 2012, 11:50

Freon » 14 дек 2012, 12:00

Dmitry_S » 14 дек 2012, 12:18

sclar » 14 дек 2012, 13:18

Freon , не слушайте никого. Полнейшую фигню пишут. Собирайте доказательства, чем больше, тем лучше. Для умников. Если бы он врезался в Хонду, Вы уверены, что всё обошлось бы без вреда для здоровья пассажиров? Суд, конечно, может принять любое решение, ибо он будет оценивать доказательства исходя из внутренних убеждений. Поэтому Ваши доказательства должны убедить суд, в том, что; а). Скорость Вы не превышали; в). Торможение не позволило бы избежать столкновения, и последствия ДТП могли бы быть хуже. г). Совешшив манёвр объезда, Вы приняли единственно правильное решение, тем самым снизив тяжесть последствий (пассажиры не пострадали).

Поскольку при вождении делается много ошибок, нужно знать способы их исправления. Эта статья подробно опишет, как лучше всего поступить, если скрылся с места ДТП, не поняв, что это оно и было. Принципиальное значение в такой ситуации имеет факт добровольной явки нарушителя. В некоторых случаях спровоцировавшим ДТП даже удается избежать наказания. Обо всем этом, а также о том, когда можно оставить место ДТП, читайте в нашем обзоре.

Не всякий контакт с другим транспортным средством может быть замечен водителем. Вследствие этого и возникает большинство проблем у ответственных автовладельцев. Чаще всего они сталкиваются с ситуацией, когда поцарапал чужую машину, но сам этого не заметил и покинул место ДТП. То есть в конкретном случае имеет место неумышленное правонарушение.

Оставление места происшествия, независимо от его тяжести, – это административное правонарушение. Ответственность за него регламентируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП, п. 2 ст. 12.27). Поэтому виновному нужно знать, как минимизировать тяжесть последствий своего неумышленного проступка. В этом случае все зависит от оперативности пострадавшего. Если он поймёт, что стал участником ДТП, и вовремя обратится с этой проблемой в соответствующие органы, то нужно быть готовым нести ответственность.

Следует знать, что даже отгон своего автомобиля на несколько метров в сторону до прибытия сотрудников ГИБДД (или оформления Европротокола) законодательство трактует, как оставление места аварии. Поэтому делать это нельзя, даже если из-за происшествия образовалась пробка, до того момента, пока ДТП не будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД или не составлен Европротокол.

Что ждет водителя, скрывшегося с места мелкого ДТП

К адвокату Коллегии обратился доверитель, которого подозревали в наезде со смертельным исходом, было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.264 УК. Дело было примечательно необходимостью проведения сложной автотехнической экспертизы.

В результате правильно поставленных адвокатом вопросов для экспертизы, результаты заключения показали, что доверитель не мог избежать наезда на пешехода.

В результате, органами предварительного следствия было вынесено постановление о прекращении уголовного дела.

Постановление

К адвокату обратился доверитель, который совершил столкновение с другой а/м и скрылся с места ДТП. Дело рассматривалось в мировом суде, который вынес постановление о виновности лица и лишении его водительстких прав.

После оспаривания постановления мирового судьи в районный суд, адвокату удалось отменить постановление мирового суда и вернуть права водителю, дело было прекращено с вынесением замечания виновному.

Решение суда об отмене постановления суда.

К адвокату по ДТП обратился клиент с вопросом о неверном оформлении протокола о ДТП и неоплате страхового возмещения по полису ОСАГО.

В результате правильно избранной позиции адвоката по ДТП, протокол был оспорен и в него внесены достоверные сведения. На основании независимой экспертизы, адвокат обсонвоал требование о выплате доверителю страховых платежей. Суд вынес решение, которым взыскал со страховой суммы полную сумму на восстановление поврежденного автомобиля.


Клиент обратилась к адвокату в связи с тем, что после ДТП обратилась в страховую компанию с которой заключала договор ОСАГО, однако получила отказ со ссылкой на то, что ей необходимо обратиться в страховую компанию, с которой заключил договор ОСАГО виновник.

Было принято решение обратится в суд.

После длительного судебного процесса и оказанной адвокатом квалифицированной юридической помощи, суд удовлетворил исковые требования в полном объеме.

В результате рассмотрения дела, со страховой компании в пользу доверителя было взыскано недоплаченное страховое возмещение в полном объеме, неустойка в полном объеме, частично штраф и судебные расходы частично.

РЕШЕНИЕ по делу

Случается так, что виноватая сторона тщательно скрывается и правоохранительным органам не удается ее обнаружить. Многие полагают, что ситуация безысходна и о возмещении убытков стоит забыть. Однако это мнение ошибочно, и выплата по ОСАГО, если виновник скрылся, будет произведена. Ситуация предполагает обращение к своему автострахователю либо в РСА. Работники обязаны приготовить документацию, которая должна соответствовать конкретной ситуации.

Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые конторы не имеют права отказать заявителю.

Если работники недобросовестной фирмы не собираются оформлять выплаты, альтернативным способом разрешения сложившейся ситуации является оформление иска в судебную инстанцию. В качестве ответчика в суде будет выступать фирма автострахования.

Суд выносит свой вердикт, опираясь на информацию от истца, свидетелей, средств видеонаблюдения, а также проведенной экспертизы. Если удастся доказать абсолютную виновность второго участника ДТП, то возмещение нанесенного урона будет выплачиваться в полном объеме.

Также суд может определить обоюдную вину. Тогда будет установлено процентное соотношение виновности обоих участников. На основании такого решения будет установлен процент компенсационной выплаты.

В ситуации, когда страховая премия уже была оплачена компанией, но вдруг обнаружился виновник либо его нашли, страховая контора будет оформлять взыскание выплаченных ранее денег с виновника. Потерпевший в данной ситуации не понесет убытков.

Если выплата еще не была произведена, необходимо возобновить процесс по требованию оплаты ремонта или возмещению нанесенных убытков с виновника. Для этого сначала рекомендуется обратиться в ГИБДД и сообщить известную о второй стороне информацию. Инспекторы полностью подготовят нужные документы, на основании которых оформляется запрос в фирму автострахования.

Не стоит ожидать никаких выплат от страхователя виноватого автовладельца, если автомобиль значился в угоне, а настоящий владелец утверждает, что не находился в машине в злополучный день. Тогда фирма-страхователь считается непричастной и не обязана ничего выплачивать. Если все-таки есть намерение получить полагающиеся средства, нужно устанавливать личные данные водителя-угонщика.

Чтобы оформить все полагающиеся выплаты, рекомендуется сначала обратиться в ГИБДД, а затем оповестить компанию-автострахователя. Сотрудники органов правоохранения оформят протокол, а также примут заявление о начале поиска правонарушителя.

Автострахователь будет определять размер компенсации по поводу нанесенного урона в случае, если правонарушитель найден. Если же информация о нем не известна, выплата премии производится страховой компанией пострадавшей стороны или РСА.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *