Нарушение ПДД пассажиром или водителем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД пассажиром или водителем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По статье 12.29, кроме штрафа в 500 рублей, указана такая мера наказания, как предупреждения. Нарушитель имеет право при корректном поведении напомнить сотруднику ГИБДД об этом.

Если представитель силовых ведомств непреклонен и считает нарушение слишком серьезным для предупреждения, то придется согласиться на составление административного материала. И в этом случае лучше предоставить документы, так как отпустить сотрудник ГИБДД никого просто так не может.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Также в ПДД есть пункт 12.7, который запрещает открывать двери транспортного средства, если это создает помехи другим участникам дорожного движения, которыми являются как автомобили, так и велосипедисты, мотоциклисты, мопедисты и, конечно, пешеходы.

Основываясь на вышеуказанных нормах, закон накладывает на водителей обязанность контроля соблюдения безопасности дорожного движения не только когда автомобиль движется, но и когда стоит на месте. В том числе водитель, прежде чем осуществить высадку пассажира, обязан убедиться в отсутствии помех для этого. И только убедившись, что открытая дверь не будет мешать другим участникам дорожного движения, позволить пассажиру открыть дверь и покинуть салон автомобиля.

Пассажир – это человек, который находится в транспортном средстве, входит или выходит из него. Пассажиром человек становится в тот самый момент, когда он начался двигаться к двери транспортного средства. В ПДД обязанности пассажиров описаны в пятом разделе. Их немного, но за пренебрежение ими предусмотрены административная и уголовная ответственность.

Пассажир должен быть пристегнут ремнями безопасности, если они предусмотрены конструкцией автомобиля. Во время движения на мотоцикле, на нем должен быть шлем. Выходить из транспортного средства человек может только с той стороны, где находится тротуар или обочина.

Если пассажир находится на заднем сидении или в салоне автобуса, это не составит проблем. Если же пассажир сидит рядом с водителем, он может выйти на проезжую часть при условии, что он не помешает движению других автомобилей. К этому правилу нужно внимательно относиться, ведь выскочивший на дорогу пассажир может не только спровоцировать аварийную ситуацию, но и сам попасть под колеса.

За непристегнутый ремень и ненадетый шлем безопасности пассажиру грозит ответственность в виде устного предупреждения или штрафа в сумме 500 рублей. Если действия пассажира привели к возникновению опасной ситуации, или создали помехи для дорожного движения, то нарушителю грозит штраф в сумме 1000 рублей. В случае

Если пассажир помешает водителю вести транспортное средство (например, схватится за руль), и это приведет к аварии, нарушитель может нести уголовную ответственность. Хотя доказать вину пассажира в таких случаях очень сложно.

Таким образом, пассажир автомобиля тоже участвует в дорожном движении. Он имеет обязательства, пренебрежение которыми может привести к печальным последствиям не только для него самого, но и для людей, которые находятся рядом.

Что означает закон о нарушении ПДД пешеходом или пассажиром

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Перемещение пассажиров в кабине грузовой машины не вызывает вопросов. А вот чем мы рискуем, передвигаясь в кузове? Для предотвращения возможных нарушений и максимально комфортной перевозки людей кузов грузовика должен соответствовать по технической части основным положениям ПДД. В пункте 22.3 говорится, что количество пассажиров, находящихся в бортовой части кузова, не может превышать число мест, оборудованных для их перевозки.

При разработке нового автомобиля перед инженерами стоит задача создать не только быструю или мощную машину, но и обеспечить максимальную безопасность людей при возникновении ДТП. Современный автотранспорт оснащен комплексом системных устройств, выполняющих эту задачу: кресла, ремень и подушки безопасности, кузовные части, а также система тормозов.

Административным Кодексом (КоАП) за нарушения правил перевозки людей предусмотрен ряд наказаний. Штраф за превышение количества пассажиров в легковом автомобиле в 2019 году равен 500 рублям (статья 12.23 часть 1). Следует обратить внимание, что штрафы за 6 человек в машине назначаются при размещении одного водителя и пяти попутчиков, когда технической документацией предусмотрено только четыре.

В зависимости от вида транспорта и условий нарушения, взыскания представлены следующим:

  • перевозка вне установленных мест (кабина машины, необорудованный прицеп, прочее подобное) – 1 000 рублей (ст.12.23 ч.2);
  • доставка организованных групп детей с нарушениями влечет наказание водителя, должностных и юридических лиц в 3 000, 25 000 и 100 000 рублей соответственно (12.23/3);
  • то же нарушение в темное время суток 5 000, 50 000, 200 000 рублей, кроме того, водитель может быть лишен прав на период от четырех до шести месяцев (ст.12.23 ч.5).

В отношении водителей автобусов, маршрутного автотранспорта («бусы», «топики») и такси, действуют требования части 1 статьи 12.23. Но расчет лишних пассажиров проводится исходя из технической документации на этот вид и модель транспортного средства.

За другие нарушения правил перевозки пассажиров, например, в прицепе, независимо от его назначения (грузовой, «дом на колесах» и прочее), как и в багажнике автомобиля, также предусмотрена ответственность. Они не могут использоваться для этих целей, так как глава 22 ПДД предполагает такую возможность только для оборудованного кузова грузовика. Одновременно ее положения запрещают транспортировку людей вне салона. При применении прицепа или багажника для перевозки пассажиров наступает ответственность, предусмотренная частью статьи 12.23 КоАП – наложение штрафа в одну тысячу рублей.

Ознакомившись с тем, какой штраф за лишнего пассажира в машине ожидает водителя, а также тяжестью последствий этого нарушения, каждый сидящий за рулем «любитель» или «профессионал» может задуматься, стоит ли рисковать жизнью людей ради копеечной выгоды от экономии топлива на дополнительную поездку, или перевозки пассажиров сверх предусмотренной производителем нормы посадочных мест.

Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства установлена статьей 12.19. КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.

Однако законодательством определены места, в которых его совершение значительно увеличивает административное наказание.

Итак, нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, допущенные:

  • в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – влечет административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей;

  • в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов — влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей;

  • на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре — влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей;

  • на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;

  • в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;

  • в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей;

  • на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — влечет административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;

  • на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;

  • на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле — влечет административный штраф в размере двух тысяч рублей;

  • на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей.

Размер административного штрафа за нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов установлен статьей 12.6. КоАП РФ.

В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

  • управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

  • перевозка водителем автомобиля пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

  • управление мотоциклом или мопедом водителем без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме;

  • перевозка водителем на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

Совершение любого из вышеперечисленных правонарушений влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей.

Размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности установлен статьей 12.37. КоАП РФ.

В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

  • управление автомобилем в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства,

а также,

  • управление автомобилем с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим автомобилем только указанными в нем водителями, — влечет административный штраф в размере пятисот рублей.

Кроме этого:

  • неисполнение владельцем автомобиля установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,

а также,

  • управление автомобилем, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет административный штраф в размере восьмисот рублей.

Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.

  • Все о ДТП и автостраховании

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Удачи на дорогах!

Обязанности пассажира четко зафиксированы в ПДД, как и то, что ему делать запрещено. Так, пункт 5.1 указывает, что при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры должны быть пристегнуты ими, а посадку и высадку из машин нужно производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Выходить из машины со стороны проезжей части можно только в том случае, если выйти на правую сторону невозможно, а выход слева будет безопасным и не создаст помех другим участникам движения.

Пункт 5.2 содержит запреты, касающиеся пассажиров: при поездке на легковом автомобиле им запрещено отвлекать водителя от управления транспортным средством и открывать двери транспортного средства во время движения.

При этом не стоит думать, что пассажир не может быть наказан за нарушение ПДД: часть 1 статьи 12.29 КоАП указывает, что «нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Но, несмотря на ответственность и на тот факт, что обязанностей у пассажира немного, на практике он может принести водителю немало проблем.

О том, когда и как пассажир может открывать двери автомобиля, мы уже упоминали в самом начале: пункт 5.2 ПДД запрещает ему открывать двери машины во время движения, а 5.1 – выходить из машины со стороны проезжей части, если есть возможность выйти с другой стороны. При этом в ПДД есть еще и пункт 12.7, согласно которому «запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения». То есть в ситуации, когда пассажир открывает дверь, и в эту дверь врезается проезжающий мимо автомобиль, однозначно виноват именно он. Однако на практике определение конкретного виновника и способа компенсации ущерба оказывается сложнее, чем кажется.

Дело в том, что судебная практика показывает разные варианты исхода событий, и не всегда ответственность несет пассажир, открывший дверь. Во-первых, инспекторы ГИБДД, прибывающие на место, обычно отказываются оформлять произошедшее как ДТП, поскольку автомобиль стоял, и водитель им не управлял. Во-вторых, претензии по компенсации ущерба владелец двигавшейся машины нередко предъявляет не пассажиру, а водителю, поскольку с первым вопрос приходится решать в рамках Гражданского кодекса, а не «по привычной схеме» с ОСАГО. В-третьих, в судебной практике есть и случаи, когда вопреки логике ситуацию все же оформляли как ДТП, и ответственность в конечном итоге ложилась на водителя. В общем, ситуация сложная, и, несмотря на то, что ответственность по закону должен нести пассажир, водителю обычно приходится доказывать свою непричастность к происшествию.

Сразу оговоримся: да, этот пункт можно считать несколько надуманным, поскольку мало кто слышал о реальных штрафах, полученных за «несанкционированную» подачу звукового сигнала, а уж в ситуации, когда это делал пассажир, и подавно. Тем не менее, формально такое возможно: согласно пункту 19.10 ПДД «звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия», а статья 12.20 за нарушение правил пользования звуковыми сигналами, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Таким образом, если пассажир по какой-то причине (например, в шутку) решит нажать на сигнал, ответственность за его действия будет нести водитель.

Кто должен платить штраф, если пассажир в автомобиле не пристегнулся

За непристегнутый ремень и ненадетый шлем безопасности пассажиру грозит ответственность в виде устного предупреждения или штрафа в сумме 500 рублей. Если действия пассажира привели к возникновению опасной ситуации, или создали помехи для дорожного движения, то нарушителю грозит штраф в сумме 1000 рублей. В случае

Если пассажир помешает водителю вести транспортное средство (например, схватится за руль), и это приведет к аварии, нарушитель может нести уголовную ответственность. Хотя доказать вину пассажира в таких случаях очень сложно.

Таким образом, пассажир автомобиля тоже участвует в дорожном движении. Он имеет обязательства, пренебрежение которыми может привести к печальным последствиям не только для него самого, но и для людей, которые находятся рядом.

В правилах дорожного движения есть пункт 12.7, который гласит: «запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения». Это означает, что если ДТП произошло в ситуации, когда пассажир открыл дверь, и в эту самую дверь въехала машина — будет виноват первый. Но, как известно, документы и реальность часто не совпадают, потому что инспекторы ГИБДД, которые приезжают на место происшествия, говорят о том, что машина стояла на месте, водитель ей не управлял — следовательно виноват тот, кто въехал в припаркованное транспортное средство. Но есть и еще один нюанс: претензии по страховой выплате владелец врезавшегося автомобиля предъявляет водителю, поскольку вопрос решается именно с ним в рамках Гражданского кодекса, а не с ОСАГО. То есть виноват-то пассажир, а разбирается — водитель.

Вопрос, с которым сталкиваются все автожурналисты и блогеры — как снять машину car by car и не нарваться на штраф. Мы снимаем машины из багажников, высовываясь из дверей и люка, рискуя не только своим здоровьем (зимой, знаете ли, прохладно), но и рублем. Точнее рискуем не мы, а водитель автомобиля. Пункт 22.8 ПДД запрещает «перевозить людей вне кабины автомобиля», и ответственность за пассажира, который находится вне салона лежит на водителе.

Несмотря на то, что ответственность за перевозку пассажиров всецело лежит на водителе транспортного средства — обязанность пассажира пристегиваться ремнем безопасности зафиксирована в правилах дорожного движения. Соответсвенно, здесь есть сразу два документа, которые разъясняют это нарушение: в 1 статье 12.29 КоАП сказано: «нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». Плюс, в КоАП есть статья 12.6, где сказано: «… перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей». А это говорит лишь о том, что платить рублем за несоблюдение должен водитель.

Ну кто из нас не попадал в ситуацию, когда вышли из клуба, компания большая, а заказывать две машины нет ни времени, ни желания. А может быть вы устраивали тест-драйв своему автомобилю и в качестве эксперимента проверяли, сколько человек в ней можно перевезти… Вот за это, оказывается, можно схлопотать штраф!

В ПДД есть пункт 22.8, согласно которому нельзя «перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства». Информация о том, сколько же человек можно разместить в машине находится в техническом паспорте машины (для множества «легковушек» — 5 мест). Таким образом, перевозка слишком большого количества людей — это просьба пассажиров, а ответственность лежит на водителе. Наказание по части 1 статьи 12.23 КоАП как «нарушение правил перевозки людей» влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Тема 28. Ответственность водителя

Очень распространенный на практике случай, когда ваши знакомые, родители маленьких детей просят подвезти их с ребенком. И, конечно же, детского кресла у них с собой в руках не оказывается. В таком случае, водитель, который хочет помочь и сделать «доброе дело», делает себе хуже — он нарушает часть 3 статьи 12.23, которая влечет наложение штрафа в размере 3 000 рублей. Хотя тут, конечно виноваты все — и водитель, и пассажир, и даже ребенок. Но это не точно!

Постановление Правительства России № 716 от 19.08.2013 года прописывает условия и алгоритм остановок автомобилей, права и обязанности властных структур, наделенных этим полномочием, во сколько осуществляется пересменка работников ДПС, а также правовая защита лиц, управляющих ТС.

Итак, транспортное средство вправе остановить:

  • Регулировщик;
  • Представитель Федеральной службы по надзору за транспортом;
  • Инспектор ГИБДД;
  • Полицейский.

Для остановки должен быть весомый повод – одной проверки документов недостаточно.

Остановить ТС без причины представитель властных структур не вправе. Это прямое нарушение нормы закона. Сотрудник, остановивший машину, обязан разъяснить автовладельцу основание для остановки транспортного средства. В это время водитель вправе не выходить из салона авто (статья 67 Приказа МВД №185).

Законные причины остановки:

  • Нарушение ПДД (Правил Дорожного Движения);
  • Подозрения о нахождении в государственном (или международном) угрозыске водителя или его пассажиров;
  • Подозрение на то, что машина числится угнанной;
  • Водителя (пассажира) просят засвидетельствовать ДТП или нарушения ПДД;
  • Если действует «план-перехват», в связи с побегом осужденного из колонии.

Все остальные аргументы считаются остановкой без причины.

Остановка для проверки документов является законной, если осуществляется на стационарном посту ДПС (статья 63 Приказа МВД №185). Если водителя пытается остановить представитель полиции или ДПС на трассе, где они стоят, и обосновывает причину остановки проверкой документов, водитель вправе поинтересоваться, знает ли сотрудник положения Приказа №185.

Все постановления и распоряжения представителей государственных органов выносятся публично и не относятся к секретным документам. Поэтому каждый гражданин вправе ознакомиться со всеми протоколами или постановлениями, вынесенными в его отношении. Возражения инспектора относительно такого ознакомления – нарушение конституционных прав гражданина РФ.

Порядок исполнения обязанностей сотрудниками автоинспекции прописан в Приказе МВД №185. Многие автовладельцы задают вопрос, имеет ли право представитель инспекции требовать от водителя покинуть салон машины? Сотрудник вправе попросить об этом, но выполнять просьбу или нет – право водителя, а не его обязанность.

Приказ остановиться подается инспектором при помощи громкой связи или жезла со свистком. В обязанность сотрудника инспекции вменяется точное указание жезлом на авто. Если на машину жезл не указывает, водитель вправе продолжить движение.

Где можно остановить ТС? По Правилам ПДД это должна быть хорошо освещенная трасса или пост ДПС. При остановке авто на дороге, одежда работника ДПС должна содержать светоотражающие детали. Если нарушен порядок остановки ТС, автовладелец вправе обжаловать действия инспектора у руководства или через суд.

Инспектор должен подойти к машине и представиться: уточнить должность, назвать фамилию, имя, отчество, разъяснить причину остановки. Сотрудник предлагает водителю покинуть авто для устранения неполадок ТС или исправление нарушенного правила транспортировки груза.

При выявлении признаков употребления алкоголя (наркотиков), инспектор предлагает осуществить освидетельствование. Сотрудник ДПС сверяет сведения в регистрационном документе с номерами основных узлов ТС.

После оформления протокола (постановления) о выявленных нарушениях, инспектор при отсутствии оснований отстранения водителя от управления авто, может позволить продолжить движение.

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Если сотрудники ДПС пытаются остановить авто безосновательно, автовладельцу следует:

  1. Фиксировать разговор с инспектором на телефон или видеорегистратор;
  2. Попросить сотрудника показать удостоверение;
  3. Сообщить представителю ДПС о незаконности его требований. Если настаивает, предъявите документы, предварительно зафиксировав их на видео;

Указанная запись станет доказательственной базой при судебном обжаловании действий инспектора. Если автовладелец не согласен с информацией, указанной в Протоколе о нарушении ПДД, он вправе указать, что опротестовывает выводы сотрудника.

  • Сообщить служащему ДПС, что он не разъяснил права остановленного автовладельца. Указать это в протоколе;
  • Если не прописана схема движения, делается приписка: «схема не оформлена» или «расстояние указано не правильно, масштабирование не проведено». Это защитит от дописок «задними числами» и обвинения в отказе подписать протокол;
  • При отсутствии свидетелей, сделать прочерк в графе. Если представитель ДПС не вписывает пассажиров, указать сведения о них в разделе «пояснения»;
  • Перед подписанием Протокола, следует внимательно прочесть его текст и проставить прочерки в незаполненных графах.

На обжалование Протокола предоставляется десятидневный срок. Поэтому обязательно следует зафиксировать в Протоколе свое несогласие до его подписания.

Источник: https://AutoLawyer.guru/pravo/ostanovka-ts-sotrudnikami-dps/

Те водители, которые много времени за рулем своего автомобиля, часто сталкиваются с остановками машины сотрудниками ДПС в стационарных местах и не только.

Иногда подвергнуться проверке можно несколько раз в день, что многих автомобилистов раздражает, и они задаются вопросом – а правомерны ли такие проверки? В данном обзоре мы и попробуем разобраться в данном вопросе. Работа сотрудников госавтоинспекции регламентируется Приказами по МВД России.

С двадцатого октября 2017 года это – Приказ №644, на основании которого вводится «Административный регламент». Данный регламент имеет существенно больше пунктов, которые соответственно охватывают больший диапазон спорных моментов.

Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.

Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Удачи на дорогах!

Автобус, осуществляющий деятельность в черте города, должен обязательно:

  • следовать по оформленному расписанию, согласованному с администрацией города;
  • соблюдать остановки, персонал должен озвучивать их;
  • в них допускается стоячее положение пассажиров, если внутреннее устройство позволяет проехать стоя в должной мере безопасно (автобус оснащен поручнями, держателями);
  • отклонений от маршрута по городу быть не может.

Автобус, осуществляющий пассажирскую перевозку в пригородные районы, должен обязательно:

  • следовать по расписанию, согласованному с администрацией города;
  • стоячее положение в них также допускается на тех же условиях, что и в автобусах с городскими маршрутами.

Перевозка осуществляется на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (ст. 29 Федерального закона 259-ФЗ). Маршрут, а также объем и качество ручной клади и багажа прописываются в нем.

На борту транспорта обязательно размещение таблички «Заказной».

Дополнительное условие по обязательным документам к предъявлению водителем в случае остановки и их проверки – наличие тендерной бумаги в рамках утвержденного маршрута.

Главный документ, которым должны руководствоваться участники движения, это «Правила дорожного движения». Он не имеет статуса закона. Но выдвигаемые им требования обязательны к исполнению. В ПДД подробно расписано, как должны поступать участники движения ради всеобщей безопасности, что им запрещается делать.

Человек, находящийся за рулем транспортного средства, несет большую ответственность не только за свои жизнь и здоровье, но и других людей. Поэтому в ПДД обязанности пассажиров, пешеходов и водителей разделяются и конкретизируются. Для последней категории участников движения особенно важен раздел 2 правового документа, который требует:

  • иметь с собой и предъявлять сотруднику ДПС по его предписанию права на управление ТС, СТС, а также документы, разрешающие определенные виды деятельности (если он таксист, перевозит груз);
  • до начала движения пристегнуться ремнем безопасности и сделать так, чтобы им воспользовались пассажиры;
  • мотоциклист обязан надеть шлем и проконтролировать, чтобы защитное приспособление было на том, кого он везет;
  • следить за исправностью своей машины, вовремя предоставлять ее на профессиональную диагностику и ремонт;
  • садиться за руль в трезвом, адекватном состоянии, по требованию служащего ГИБДД проходить проверку на алкоголь и медосвидетельствование;
  • предоставлять свое ТС сотрудникам экстренных служб, если это необходимо по закону и сложившейся ситуации;
  • оставаться на месте ДТП, когда стал его участником и может обойтись без отправки в больницу;
  • оказывать медицинскую помощь пострадавшим в аварии;
  • соблюдать порядок движения, предписываемый знаками, разметкой;
  • не забывать о приоритете других ТС, если он установлен правилами.

При невыполнении автомобилистом, мотоциклистом какой-либо из обязанностей, из-за чего произошла авария, обычно они и несут ответственность, а не пешеход или пассажир. Большая часть статей КоАП за нарушение ПДД тоже относится к водителям.

Те, кто перемещается по дорогам не на транспорте, тоже несут свою долю ответственности за безопасность на дороге. Поэтому обязанности существуют и для пешеходов:

  • ходить по отведенным для них зонам (тротуары, специальные дорожки, левая сторона обочины);
  • в отсутствие этой возможности разрешено перемещаться на проезжую часть, но идти по ней с осторожностью, навстречу едущему транспорту (людям на инвалидных колясках – в попутном с ним направлении);
  • если приходится идти через дорогу в темноте, при плохой видимости или пользоваться обочиной, краем полотна, следует надевать световозвращающие приспособления;
  • при необходимости пересечь проезжую часть делать это по пешеходному переходу;
  • если его нет, на другую сторону перемещаются под прямым углом к автодороге в месте, где человек хорошо виден водителям;
  • выполнять требования регулировщиков движения и светофоров;
  • перед вступлением на «зебру» там, где нет светофора, оценивать расстояние до приближающихся машин, не спешить;
  • на проезжей части нельзя без уважительной причины останавливаться, задерживаться;
  • не успевшие добраться до тротуара на зеленый сигнал светофора должны ждать следующего на срединной линии проезжей части, где не едут машины;
  • следует пропускать во всех случаях транспорт спецслужб, движущийся с сиреной и зажженным проблесковым маячком;
  • ждать автобусы или такси на специально отведенных площадках.

Идя по тротуару с ребенком, взрослому лучше находиться со стороны проезжей части. Двигаться всегда нужно по правой стороне тротуара или «зебры», не спеша, но и не слишком медленно.

Люди, пользующиеся транспортом не в качестве водителей, тоже должны содействовать безопасности движения. Правила и обязанности пешеходов и пассажиров имеют много общего. Но для второй категории существуют особые предписания:

  • они должны пользоваться ремнями безопасности, если кресло оборудовано приспособлением;
  • пассажир в ходе поездки должен вести себя так, чтобы водитель мог спокойно, без помех управлять машиной;
  • при невозможности выйти из ТС со стороны тротуара нужно покидать салон так, чтобы не создать угрозы другим людям и движению в целом;
  • если пассажир едет на грузовике с бортовой платформой, он не должен садиться и становиться на борта или груз, который выше их;
  • нельзя открывать дверцу авто, пока оно едет.

В некоторых случаях за проступки, совершенные пассажиром, приходится расплачиваться водителю ТС.

Неисполнение обеими категориями участников движения возложенных правилами обязанностей означает нарушение закона. В отношении пешехода и пассажира могут применить часть 1 статьи 12.29 КоАП:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  1. Переходить проезжую часть в не перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены дорожные ограждения;
  2. Ходить по дороге, обозначенной знаком 5.1 «Автомагистраль», за исключением спец.

    дорожек, мест стоянки и отдыха;

  3. Выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии транспортных средств.

Однако в реальной дорожной обстановке не все пешеходы выполняют предписания правил дорожного движения.

Возможны и случаи плохой ориентации в условиях интенсивного городского движения.

Водитель в любом случае должен принять меры к предотвращению наезда. В первую очередь он обязан снизить скорость движения вплоть до полной остановки, причем тормозить нужно резко, с максимальной эффективностью. На скользкой дороге для уменьшения остановочного пути следует применять многократное торможение.

Одновременно нужно подавать звуковые и световые сигналы.

Маневрирование в таком случае рекомендуется только очень опытным водителям, так как внезапное неосознанное отклонение от прямолинейного движения может привести, к тяжелым последствиям, в том числе и к лобовым столкновениям со встречными транспортными средствами.

Штраф за превышение количества пассажиров в авто

Внимание В зависимости от ситуации переход обозначается по-разному:

  • разметка и знаки;
  • одна разметка;
  • одни знаки.

2. Незнание правил Требование «Уступить дорогу» значит, что пешеход не может начать, возобновить, продолжить двигаться, а также совершать маневры, если эти действия мешают другим участникам движения, у которых преимущество перед ним.

Большинство людей не знают этого требования и того, что сотрудники ДПС в каждой конкретной ситуации могут по-разному его трактовать. Нужно помнить, что водитель, пешеход, пассажир, являются равноправные участники движения.
Они имеют свои собственные права, обязанности и ответственность. Обязанности пешеходов ПДД Обязанности пешехода ПДД говорятся в главе 4 и пунктах правил 4.3; 4.5 и 17.1.
Глава 4 ПДД для пешеходов разъясняет их обязанности.

Важно

Самое главное, что нужно усвоить, — то, что в нашей стране узаконено правостороннее движение. Это значит, что при осуществлении такового транспорт придерживается названной стороны дороги.

Теперь второй момент. Дорога может включать в себя одну или же несколько проезжих частей, а также тротуары, трамвайные пути, разделительные полосы и обочины. Каждому участнику — свое место. Проезжая часть — для безрельсовых ТС.

Трамвайные пути — соответственно, для трамваев. Тротуары — для пешеходов. Обочина тоже предназначена для их движения, а также для остановки машин.

Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2021 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:

  • пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
  • водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.

На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).

Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.

Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:

  • по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
  • и ещё один за водителя без ремня.

Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.

А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.

Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров. И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения. Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.

Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.

В этом случае будет выписано 3 штрафа:

  • водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
  • водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
  • пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *