Съемка по превышению скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Съемка по превышению скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В рамках статьи мы определим скоростную съемку как способность регулировать выдержку фотографии так, чтобы всё движение было застывшим, и зритель мог увидеть то, что невооруженным глазом рассмотреть невозможно. Есть два основных способа это сделать: первый – сократить выдержку, второй – использовать вспышку с минимальной длительностью. Общий знаменатель этих двух методов – очень маленькое время экспонирования. Но насколько маленьким оно должно быть? Как и в большинстве сфер фотосъемки, это относительное понятие.

Когда вы пользуетесь только естественным светом, например, на улице в солнечный день, логично, что уже применяется первый метод. Вы наверняка знаете – чтобы двигающийся субъект на фотографии не двигался, нужно использовать короткую выдержку. А если конкретнее? Если вы хотите полностью заморозить субъект, выдержка должна быть достаточно короткой, чтобы во время экспонирования не было никакого отчетливого движения.

Необходимая выдержка зависит от скорости движения субъекта. Направление движения относительно камеры (по направлению к фотографу или от него, диагонально или перпендикулярно) также играет роль. Не нужно забывать о расстоянии до субъекта и силе зуммирования.

Типичный пример ситуации, когда может потребоваться сократить выдержку для заморозки движения – спортивное мероприятие или очень активное занятие. Скажем, вы снимаете мотогонки. Вы работаете без штатива с телеобъективом, потому нужно учитывать не только движение субъекта, но и возможную тряску камеры, усиливающуюся из-за зуммирования. Вы предполагаете, что около 1/500 секунды подойдет. Так почему бы не сократить выдержку до 1/1000, чем меньше, тем лучше, так ведь? Да, но только когда есть достаточно света.

Вот несколько вещей, о которых стоит подумать при работе с высокоскоростной съемкой без вспышки.

  • Учитывайте, что, регулируя одну грань треугольника экспозиции, вы влияете на две другие. Сокращение выдержки нужно скомпенсировать изменением диафрагмы, ISO или обоих.
  • Если вы новичок в сфере скоростной фотографии, воспользуйтесь режимом Приоритет выдержки (обозначен буквой S на камерах Nikon и Tv на Canon). Достаточно выбрать выдержку, которая вам кажется правильной, а камера сама подберет диафрагму (и/или ISO, если установлен режим Авто-ISO). Можете попробовать разные значения выдержки, чтобы определить подходящую, полагаясь на способности камеры правильно установить остальные параметры экспозиции.
  • Режимы непрерывной съемки и Ai-Servo фокусировки (AF-C на камерах Nikon) помогут поймать хороший кадр. Подметьте приближающийся интересный момент, нажмите на кнопку затвора за секунду до него и получите резкий снимок.
  • Следите за диафрагмой и ISO, чтобы не возникло проблем с глубиной резкости или шумом.
  • Если требуется короткая выдержка, не бойтесь использовать более высокие значения ISO. С новыми моделями камер можно так сильно не опасаться негативных эффектов из-за высокого ISO. Если выбор стоит между шумным и размытым снимком, лучше выбрать первый вариант, а затем исправить недостатки с помощью специального ПО. Исправить размытую фотографию невозможно.

Давайте проанализируем фотографию ниже, чтобы понять, как всё работает. В кадр поместили блюдце с молоком и ложку. Использовалась камера Canon 6D с самым резким объективом, который у меня был – так называемый «nifty fifty», 50мм фикс-фокус Canon f/1.8. По сторонам были помещены две вспышки Sunpak с беспроводными кнопками спуска Yongnuo. Освещение в комнате было сведено до минимума. Я щелкнул несколько снимков в ручном режиме, чтобы определить необходимые параметры экспозиции – в моем случае выдержка 1/160 вполне хорошо подошла, также я установил ISO 100 для минимального шума и диафрагму f/25 для идеальной глубины резкости. Без вспышки при таких настройках получается практически абсолютно черный прямоугольник. Мне не нужно, чтобы естественный свет влиял на фотографию. Затем я протестировал кадр со вспышками, установленными на 1/16-ю мощности. С этим не возникло трудностей благодаря переключателям на задней панели. (Более современные модели обычно поддерживают регулирование мощности в Ручном режиме при помощи кнопки и LCD-экрана).

Теперь все начинает зависеть от реакции и удачи. Я должен был бросить ягоду и на долю секунды позже нажать на кнопку дистанционного затвора. Тайминг очень важен, поэтому мне понадобилось немало попыток прежде, чем я получил идеальный кадр. Такая же ситуация была при съемке перца и фруктов на улице. Можете сами посчитать, сколько щелчков затвором понадобится для «той самой» фотографии.

Для создания такого вида фотографий нужно выполнить такие шаги:

  • Подготовьте субъект и расставить вспышку(ки) в наиболее выгодных местах.
  • Беспроводные кнопки спуска затвора могут предоставить больше гибкости при размещении вспышек.
  • Переведите вспышки в ручной режим, чтобы иметь возможность контролировать их мощность.
  • Активируйте ручной режим камеры, чтобы получить контроль над ISO, диафрагмой и выдержкой.
  • Включите ручной фокус и сфокусируйтесь на субъекте.
  • Лучше работать в помещении с минимальным количеством естественного света. Тогда вы сможете получить правильную экспозицию, используя только вспышку.
  • Установите узкую диафрагму для максимальной глубины резкости.
  • Сократите ISO во избежание шума.
  • Выдержка здесь не критична, ведь экспонирование происходит за счет вспышки. Выдержка будет отвечать только за экспонирование естественного света.
  • Сделайте пробный снимок без вспышек. Он должен быть почти или полностью черным. Сократите выдержку и/или сократите диафрагму или ISO, чтобы добиться этого результата.
  • Включите вспышки и сделайте несколько пробных снимков. Установите их мощность на минимум, который позволит добиться адекватного экспонирования. Помните, меньшая мощность = меньшая длительность. Чем ниже мощность, тем выше «замораживающая способность».
  • Активируйте режим серийной съемки. Он повысит шансы на то, что один из снимков будет удачным.
  • На старт, внимание, марш снимать!
  • Не думайте, что сможете уловить нужный момент с первой попытки. Просматривайте каждый снимок и повторите процесс, если потребуется.

Высокоскоростная визуализация является неотъемлемым инструментом изучения таких шустрых динамических процессов как фемтосекундная лазерная абляция, распространение лазерных филаментов, молекулярная динамика, взаимодействие ударных волн в живых клетках и т.д.

Вполне ожидаемо, что сверхбыстрая оптическая визуализация, которая может обеспечить визуализацию переходных процессов без размытия, является желанным инструментом для ученых из самых разных областей науки (химия, физика, оптическая инженерия, материаловедение, биомедицина и т.д.).

На данный момент уже существует ряд методик, позволяющих достичь вполне неплохих результатов в области оптической визуализации. К примеру, визуализация с временным разрешением, основанная на методах накачки и зондирования, отлично справляется с воспроизводимой переходной динамики с высокой частотой повторения. Однако данная методика теряет свои преимущества при работе с процессами, которые имеют низкую частоту повторения или не повторяются вовсе.

Заменить метод накачки-зондирования можно однократной оптической визуализацией. В некоторых работах удавалось даже достичь 25 миллионов кадров в секунду (Mfps). А вот сжатая сверхбыстрая фотография (CUP от compressed ultrafast photography) может работать с частотой кадров 0.1 триллиона кадров в секунду (Tfps) с временным разрешением ~ 50 пс за счет применения алгоритма на основе алгоритма компрессионного зондирования* (compressive sensing).Компрессионное зондирование (compressive sensing)* — методика получения и восстановления сигнала за счет знания о его предыдущих значениях, которые разрежены или сжаты.

Использование фемтосекундного лазерного импульса в качестве накачки для получения изображений с помощью OPA имеет несколько преимуществ. Во-первых, более сильный импульс накачки может обеспечить более высокий прирост оптического параметрического усиления. Во-вторых, такой импульс позволяет получить большую пространственную полосу пропускания.

Доступная интенсивность накачки в основном ограничена повреждением OPA кристалла от лазерного воздействия, которое также зависит от длительности импульса накачки: чем короче длительность накачки, тем выше доступная интенсивность. Для фемтосекундных импульсов интенсивность накачки может достигать сотен ГВт/см2. А вот наносекундные импульсы обычно имеют интенсивность ниже 10 ГВт/см2. В проводимых экспериментах накачка была установлена на уровне 15 ГВт/см2, а коэффициент усиления OPA составлял около 30.

Перед проведением фактических испытаний необходимо было произвести пространственную и временную калибровку.

Для начала необходимо было откалибровать поперечное положение четырех CCD (ПЗС) и увеличение оптической системы формирования изображения. Это было сделано путем одновременного захвата тестовых изображений с CCD.

Далее определялось начальное время, т.е. «нулевой момент времени», когда сигнал взаимодействует с системой накачки NCOPA-1 (накачка-1). Этот параметр можно менять, настраивая задержку первого импульса накачки через DL-1. Соответственно, нулевые позиции NCOPA-2, NCOPA-3 и NCOPA-4 могут быть зафиксированы путем настройки временных задержек их систем накачки так, чтобы сигнал, усиленный NCOPA-1, также был максимизирован за счет NCOPA-2, NCOPA-3, и NCOPA-4 одновременно.

Кадровое изображение, которое было перенесено с помощью холостого импульса (idler-1) и снято камерой CCD-1, является первым изображением. Последующие три холостых изображения с CCD-2, CCD-3 и CCD-4 стали вторым, третьим и четвертым изображениями соответственно. Их моменты относительно нулевого времени были отрегулированы с помощью DL-2, DL-3 и DL-4, чтобы изменить временные задержки лучей накачки.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

  • 10 июля 2009 г.
  • 11–30 человек

  • 2 октября 2012 г.
    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    На каком расстоянии камеры фотофиксации видят нарушения

    Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

    Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

    За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

    1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
    2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
    3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.

    С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

    В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

    Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

    Знак 8.23 «Фотовидеофиксация»:

    Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

    Важно. Камеры устанавливают прежде всего в тех местах, где местность ограничена по видимости, например, с резкими поворотами.

    Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

    Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

    • Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
    • Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
    • При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.

    Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

    Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

    Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

    Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

    Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

    Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

    Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

    Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

    Автоматические комплексы фиксации нарушений в обязательном порядке проходят сертификацию и проверку. Чаще всего проблема кроется не в настройках самой камеры. Секрет в том, что она должна устанавливаться под определенным углом по отношению к проезжей части. И отклонение от норматива допускается не более чем на 0,3 градуса. Такие жесткие требования продиктованы тем, что от точности наведения объектива камеры зависят показания, которые она будет фиксировать. А теперь попробуйте ответить на простой вопрос – вы уверены в том, что именно с такой высокой точностью установлены камеры на российских дорогах? Напомним – допускается отклонение не более чем на 0,3 градуса! Это просто нереальная точность, которая будет нарушена при монтаже, в момент закручивания фиксирующих элементов!

    Если вам пришла квитанция на оплату штрафа за превышение скорости, хотя вы всегда ездите в соответствии с требованиями ПДД, не спешите его оплачивать. В соответствии с требованиями по эксплуатации комплексов, при нарушении угла камеры к проезжей части при монтаже, показания прибора подлежат отбраковке. И в этой ситуации штраф вовсе не должен выписываться. Но мы прекрасно понимаем, что инспекторы ГИБДД не будут проверять правильность установки камер. Они просто выписывают постановления.

    Определить угол наклона камеры по отношению к проезжей части можно по изображению фотографии. Секрет в установленных ГОСТом размерах регистрационного знака автомобиля. Отношение высоты к ширине номерного знака должно находиться в определенных пределах. Если цифра не соответствует нормативному показателю, следовательно, камера с которой был сделан снимок, установлена с нарушением требований. И ее показания нельзя принимать во внимание. Соответственно, полученное водителем постановление может быть оспорено.

    А еще и такое бывает — камеры не безгрешны, работу видеофиксации сопровождают ошибки и неточности, за которые расплачиваются не в чем неповинные водители.

    Улыбайтесь, вас снимают: на каком расстоянии дорожная камера фиксирует нарушения

    В настоящее время с целью фиксации превышения скорости на российских трассах и автомагистралях действует огромное количество камер контроля скорости.

    Таблица ниже проиллюстрирует некоторые виды такого оборудования:

    Название Характеристика
    «АвтоУраган -ВСМ» Считается стационарным видом. Автоматически считывает и фиксирует номера машин на дороге. Погрешность камеры очень незначительная – 2 км/ч
    «Одиссей» Самостоятельный электронный блок, к которому подсоединяются переносные установки. Может быть оснащен радаром, фиксирующим нарушения скорости автомобилями. Каждый прибор наблюдает за 1 полосой, в то время как все оборудование – 8 полос
    «Автодория» Новое поколение оборудования, осуществляющее замер посредством средней скорости движения между несколькими комплексами. Инфракрасное оснащение позволяет работать камера
    «Арена –С» Устаревший вид оборудования, используемый для превалирующего учета скорости. Устанавливается сбоку дорог, на столбе или над ним
    MultaRadar SD580 Фоторадар, встроенный в антивандальный железный ящик. Первосортные фото и видеокамеры позволяют сделать не только изображение, но и записать видеоряд
    «Кордон» Способны наблюдать за перемещением автотранспорта в обоих направлениях. Один аппарат отслеживает до 4 полос
    «Стрелка-СТ» Замечают нарушения на расстоянии 500 м, зрительная фиксация – до 50 м. Принцип работы радара скорости заключается в фиксации правонарушения на расстоянии в 500 м и последующее наблюдение за авто пока расстояние до объектива не станет 50 м. В итоге в информационный реестр попадает фото с линией передвижения. Единственным минусом считается возможность мониторинга за машиной, движущейся со скоростью не больше 180 км/ч
    VOCORD Traffic Инновационный комплекс, отслеживающий увеличение скорости до 300 км/ч

    Помимо стационарных установок, существуют и мобильные. Они являются новыми разработками, пока не получившими массового распространения.

    Аппараты наблюдения должны размещаться на участках дорог с плохой видимостью, рядом со школами и детсадами, на перекрестках, в местах, где ранее произошло более трех ДТП в течение года. При установке стационарного оборудования оно обязательно сопровождается предупреждающей табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожной разметкой 1.24.4, дублирующей знак.

    Если система считается переносной, то предупреждающие знаки могут и не выставляться. Судебная практика показывает, что отсутствие знака — значительное основание, чтобы оспорить штраф за превышение скорости. Тюменский автомобилист Александр Воронов одержал победу над ГИБДД в судебном разбирательстве. В ноябре 2014 года ему пришел штраф за превышение скорости. Нарушение зафиксировано внешней камерой наблюдения. Мужчина доказал невиновность, ссылаясь на незаконную установку камеры по причине отсутствия предупреждающего знака для водителей.

    Если водитель выражает протест касательно вынесенного постановления о штрафе, можно обжаловать санкцию на протяжении 10 дней с момента получения документа. Порядок действий следующий:

    • Подготовить документацию, доказывающую невиновность водителя: страховой полис с указанным в нем списком лиц, допущенных к управлению ТС при необходимости доказательства управления автомобилем другим лицом; доверенность на управление, оформленную на другого человека; технические документы, подтверждающие предельную скорость ТС.
    • Составить мотивированную претензию. В жалобе следует указать несогласие с вынесенным обвинением и установленным наказанием, последовательно изложить все доводы, закрепив написанное на бумаге документальным приложением, в завершении обращения указать просьбу об отмене постановления. Жалобу можно передать руководителю ГИБДД, в центр автоматической фиксации правонарушений или в районный суд.

    Если пришел штраф без фото, законен ли он?

    Ответ: ГИБДД отправляют письма всегда с фотоизображениями. Если его нет, стоит обратиться за уточнением информации в ближайшее отделение.

    С какого расстояния камера фиксирует номера?

    Ответ: С 50 м четко видно изображение знаков.

    Должен ли быть установлен предупреждающий знак при радаре?

    Ответ: Если речь идет о стационарной установке, обязателен знак. Если используется переносное оборудование, его может не быть.

    Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

    Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

    Сами камеры могут быть:

    • стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
    • мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.

    Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

    Высокоскоростная съемка. Определение и основные особенности.

    Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

    Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.

    Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.

    Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.

    В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.

    Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.

    Рассмотрим несколько известных случаев неправильной работы камеры фиксации превышения скорости:

    • Первый случай произошел в сентябре 2009 года в городе Казани. В этом городе водителю автомобиля ВАЗ пришла по почте фотография его машины, на которой было указано, что он разогнался до скорости 277 км/ч. Автомобиль при этом находился в пробке.
    • Второй случай произошел 10 октября 2009 года в Италии. Там камера автоматической видеофиксации определила, что мотоциклист двигался по дороге со скоростью 616 км/ч. Эта скорость на 265 км/ч превышает официальный рекорд гонок MotoGP, однако владельцу мотоцикла все же пришлось оплатить штраф в размере 200 евро.
    • 30 сентября 2016 года. Стало известно, что в городе Орел водитель получил штраф за движение на сверхзвуковой скорости. В данном случае автомобиль Ford Focus разогнался до 1418 км/ч. Это на 190 км/ч быстрее, чем официальный рекорд скорости на наземном транспортном средстве.

    Скорее всего, со временем алгоритмы работы комплексов видеофиксации превышения скорости все же доведут до ума, и подобные нелепые ошибки будут полностью исключены.

    А как Вы относитесь к появлению на дорогах видеокамер?

    Удачи на дорогах!

    Как ездить под камерами: +20 км/ч и скоростные трассы

    Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2018 году Другие нарушения, при которых водитель ехал по встречной, будут стоить ему от 5 тыс. руб. и более.

    Не следует забывать, что повторное нарушение увеличивает шанс лишиться прав на продолжительное время от 4 месяцев до 1 года. Заметки в ПДД В 2017 году ужесточились не только суммы штрафов, но и возможные другие меры при их неоплате.

    За своевременную неуплату водитель будет обязан оплатить штраф в трехкратном размере от начальной суммы, а также возможны методы ареста нарушителя до 15 суток или принудительные исправительные работы на 50 часов.

    Важным моментом является то, что сумма и мера наказания при нарушении впервые будет в разы меньше и легче, нежели если водителя поймают на подобном нарушении во второй раз.

    Важно [скрыть] В XXI веке на дорогах активно используются камеры видеофиксации нарушений. Не всё оборудование способно успешно определять скорость движения автомобиля, распознавать автомобильные государственные номера и отправлять полученную информацию в ГИБДД.

    Некоторые устройства не удаётся заметить, другие, в свою очередь, висят на хорошо просматриваемом месте.
    Основные виды современных видов техники фото- и видеофиксации Важно! В настоящее время вся техника делится на устройства видеофиксации, радарные и лазерные камеры.

    По методу установки их можно классифицировать на стационарные и мобильные. Радарные камеры Радарные комплексы обладают специальным радарным датчиком, который находится рядом с глазком видеофиксирующего устройства.

    Специальное устройство позволяет разделить рабочий процесс на два важных этапа: измерение скорости и дальнейшая фиксация нарушения.

    Внимание Что будет за пересечение двойной сплошной? Кстати, нерадивый водитель тихоходного транспорта за то, что не уступает дорогу следующим за ними машинам, может быть привлечён к ответственности по ст.12.15.1.1 КоАП, по которой полагается штраф в 1000-1500 рублей.

    Объезд препятствия на полосе Если на полосе движения транспорта возникает какое-либо препятствие (неподвижный объект), а слева движение ограничено сплошной разделительной полосой и нет временных знаков, предписывающих направление объезда, то по Правилам водитель обязан объезжать его справа не съезжая на обочину, так как так как езда по обочине — это штраф 1500 рублей. Ответственность за пересечение сплошных линий Рассмотрим основные из них.
    Наезд на разметку — самый спорный вид нарушения. Пересечение еще не произошло, но вам инкриминировали выезд на встречную полосу. Наказание будет соответствовать формулировке обвинения.

    • Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
    • Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Фиксируется также время проезда машины.
    • Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
    • Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч.

    Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров.

    Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются

    На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки:

    1. устройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу. За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину. Автоматика распознаёт номер и фотографирует его за 50 м до места базирования системы. Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.
    2. Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
    3. Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Фиксируется также время проезда машины.
    4. Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
    5. Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров. Способна полноценно работать в тёмное время суток.

    Ни одна из видеокамер не исключает технических ошибок. Виновниками ошибок, как правило, являются вирусы и компьютерный сбой.

    Многие водители задаются вопросом, способна ли видеокамера фиксировать нарушителей ночью.

    Отвечаем: современные устройства работают в инфракрасном режиме, поэтому на ночном снимке будут отчётливо видны госзнаки (даже загрязнённые) и фары.

    • Какой штраф
    • На сколько можно превышать
    • Скорость на разных дорогах
    • Как фиксируют превышение
    • Особенности штрафов с камер
    • Наказание за повторные нарушения
    • Как проверить штрафы
    • Как оплатить
    • Как обжаловать
    • Ответственность за неуплату

    Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

    Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

    На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
    до 20 км/ч нет штрафа
    20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
    40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
    60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
    более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
    до 20 км/ч
    Штраф или другое наказание нет штрафа
    При оплате в первые 20 дней
    20–40 км/ч
    Штраф или другое наказание 500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 250 рублей
    40–60 км/ч
    Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    60–80 км/ч
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    более 80 км/ч
    Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

    Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

    По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

    Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

    Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

    Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

    Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

    В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

    • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
    • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

    Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

    Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

    Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

    Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

    Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

    Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

    Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

    Превышение скорости транспортным средством может быть зафиксировано сотрудником ГИБДД или техническим средством автоматической фиксации (это могут быть различные камеры или «замеры»).

    Основные различия между двумя способами фиксации превышения скорости ТС:

    1. Наказание в виде лишения прав не применяется при фиксации нарушения техническими средствами автофиксации. В таких случаях накладывают максимальный размер штрафа. Например, за фиксацию камерами превышения скорости на 60-80 км/ч вам начислят штраф 2500 рублей.
    2. В случае нарушения, за которое не предусмотрено лишение прав, при фиксации техническими средствами автофиксации, накладывают минимальный размер штрафа. Например, за фиксацию камерами превышения скорости на 40-60 км/ч вам начислят штраф 1000 рублей.
    3. Сотрудник ГИБДД может выписать штраф за превышение скорости только на основании показаний специального технического устройства — радара.

    Радар, как любое техническое устройство, требует правильное применение с соблюдением всех необходимых требований, а также имеет погрешности в выдаваемых значениях.

    В случае, если вы уверены, что произошла ошибка — вы не превышали разрешенную скорость, а радар показывает неверное по отношению к вашему авто значение, — требуйте от инспектора письменной фиксации в протоколе процесса измерения скорости (откуда производилось измерение, с какого расстояния и т.п.). Если, на ваш взгляд, описание будет не совсем полным, вы можете дописать недостающие моменты в свои возражения к протоколу. Эти записи пригодятся вам для оспаривания штрафа в суде.

    При фиксации нарушения автоматическими техническими средствами также могут быть ошибки и недоразумения. Для выяснения следует обратиться в отделение ГИБДД.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *