Выезд встречную полосу при одностороннем движении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд встречную полосу при одностороннем движении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если было принято решение лишить водителя удостоверения, проводится административное расследование в инспекции, затем документы передаются в мировой суд по месту совершения правонарушения. Если нарушитель проживает в другом городе, могут направить документы и туда.

Дело рассматривается обычно на одном заседании, затем суд выносит постановление. Оно вступает в силу через 10 дней. Это время дается сторонам для обжалования.

Если гражданин не успевает оспорить постановление по уважительным причинам и не укладывается в сроки, он вправе подать заявление о восстановлении сроков оспаривания, а затем подать апелляционную жалобу.

Пример:

Когда выезд на «встречку» не карается лишением прав

Одного желания для оспаривания постановления недостаточно: нужно представить доказательства, подтверждающие, что знак не был замечен не по вине водителя.

В качестве доказательств можно использовать:

  • Фотографии, видеозаписи. В момент остановки инспектором рекомендуется проследовать к месту расположения знака и как минимум сфотографировать его. Может оказаться так, что табличку закрывают необрезанные ветки, конструкции;
  • Свидетельские показания. Во время остановки желательно взять контактные данные нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что знак с места водителя не мог быть виден.

Объяснения вроде «отвлекся и не заметил знак» в суде не принимаются. Водители должны максимально внимательно управлять транспортными средствами, поэтому по такому основанию оспорить постановление не получится.

Если водитель заметил свое нарушение, у него есть шанс все исправить и избежать лишения прав. Если в этот момент рядом нет инспектора ГИБДД, рекомендуется проехать в ближайший двор и там развернуться, чтобы далее ехать без нарушений.

Если инспектор уже остановил, но при въезде на дорогу не было знака, указывающего направление движения, следует сообщить об этом ему. На месте будет составлен соответствующий акт для дальнейшей передачи в службу, отвечающую за знаки.

Предпочтительнее останавливать автомобиль справа, максимально близко к обочине или на ней. Главное условие – если нет запрета знаками или перехода, остановки маршрутного ТС и других обстоятельств. Возможна параллельная парковка во встречном направлении – за езду задним ходом штраф в этом случае не взимается.

Стоять с левой стороны улицы можно всем ТС, кроме габаритных выше 3,5 т, за исключением действий с грузами и только в населенных пунктах.

Обычно выезд не представляет опасности. Обозначения заранее информируют об окончании существующих правил. Присутствует предупреждающий знак 1.21, на который автомобилисты должны обратить внимание. Двигаясь по магистрали в прямом направлении, главное своевременно перестроиться в необходимый ряд, чтобы не создавать аварийные последствия.

Внимание! Поворачивая направо, необходимо встать в крайний правый ряд и пропустить попутные транспортные средства, либо руководствоваться сигналами светофора. Больше всего неприятностей автомобилистам приносит поворот налево. Именно здесь пренебрегают правилами и двигаются со среднего или правого ряда, что категорически нельзя делать. Необходимо встать в крайнюю полосу слева, не мешая другим участникам.

На дороге с направлением только в одну сторону организация перемещения максимально проста, но и здесь автомобилисты делают досадные ошибки:

  1. Въезд в противоположном направлении (под «кирпич»).
  2. Разворот.
  3. Въезд на полосу, выделенную для маршрутных ТС;
  4. При въезде занятие левой полосы, без перестройки в противоположную.
  5. Неправильное занятие ряда при выезде.
  6. Задний ход, противоречащий правилам.

Водительские нарушения чреваты авариями, поэтому важно неукоснительно соблюдать ПДД, чтобы не повлечь ДТП. Особые ошибки у водителей касаются езды задним ходом. Она не запрещена в случае:

  • параллельной парковки;
  • для выезда с места стоянок;
  • для объезда помехи, если иным образом сделать это невозможно.

При выполнении движений необходимо ехать:

  • с включенной аварийкой;
  • в зоне видимости не менее ста метров;
  • не представлять опасности для окружающих;
  • использовать зеркала или камеру заднего вида.

Размер наказания за административное правонарушение целиком зависит от степени его тяжести. Штраф за выезд на полосу одностороннего движения в 2019 году – пять тысяч рублей либо лишение прав на срок 4-6 месяцев (ст. 12.16. КоАП). При выборе полосы для маршрутных транспортных средств санкция предусматривает взыскание полторы тысячи рублей (ст. 12.17 КоАП). Штраф за движение задним ходом на перекрестке — пятьсот рублей (ст. 12.16 КоАП).

При маневрировании в обратном направлении автомобилиста ждут две основные неприятности:

  • наезд на человека;
  • столкновение с едущим или стоящим ТС.

Ответственность будет на автомобилисте, поскольку он не убедился в безопасности своих действий. Согласно этому, виновника ждет в 2019 году штраф за езду по одностороннему движению в обратном направлении по статье 12.14 КоАП. При аналогичном перемещении по автомагистрали – по ст. 12.11. КоАП. Если в процессе езды обратным ходом спровоцировано ДТП с участием иного ТС, суд однозначно основным виновником будет считать того, кто совершил непродуманный маневр. Пострадавший автомобилист в ДТП также штрафуется, если не придерживался правил.

Дорога с направлением в одну сторону наиболее простая в плане проезда и пересечения. Но и здесь водителей, не соблюдающих ПДД, могут подстерегать различные опасности. Установленные знаки дают достаточно информации для безопасного проезда. Особое внимание необходимо уделять обратному маневрированию. Езда задним ходом по дороге с односторонним движением в 2019 году штрафуется большей суммой. Если соблюдать все правила, учитывать дорожную разметку и обозначения, то управление автомобилем будет безаварийным.

Законодательство Российской Федерации настолько сложно, что порой правительству приходится принимать дополнительные решения к утвержденным статьям, чтобы хоть как-то утихомирить хитрость своих же граждан, которые пытаются найти пробелы в законах. И статья 12.16 КоАП не исключение, поскольку ей в противовес, как кажется на первый взгляд, есть другие разрешения. Теперь по порядку.

Избежать меры пресечения можно исключительно в суде, доказав следующие моменты, предусмотренные законодательно:

  • если нарушение было обусловлено необходимостью избежать ДТП или аварийной ситуации;
  • если причиной стала неисправность машины;
  • если знак начала одностороннего движения отсутствовал, не был виден из-за погодных условий, был сокрыт деревьями, занесен снегом.

В иных ситуациях, даже если причина была вполне уважительная, штрафа избежать будет невозможно.

Обжаловать штрафы можно в суде, но для этого важно иметь весомые доказательства и обоснования своей правоты, доказывая оправданность такого нарушения, а также факт того, что оно было вынужденным.

Иск по данному поводу подается в мировой суд, где решение по нему должны принять в течение 2 месяцев. В исковом заявлении ответчиком указывается отдел ГИБДД, а не оформивший протокол инспектор.

Посмотрите видео. Как оспорить штрафы:

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Штрафы на дороге с односторонним движением

Дорожный знак «одностороннее движение» представляет собой белую стрелку, указывающую направление одностороннего движения на синем фоне — знак 5.5. Правилами ДД знак определен как обозначающий особое предписание и устанавливающий особый режим движения – езда по всей дорожной полосе только в одну сторону, обозначенную знаком. Устанавливается в начале дорожного полотна, может быть продублирован после перекрестка.

Предупреждающие об однонаправленном движении знаки также устанавливаются на всех боковых заездах на часть дороги, где действует знак 5.5. Они устанавливаются над другими знаками и представлены в виде белой стрелы на синем фоне, указывающей направление дороги, движение по которой однонаправленно.

Знак 5.6 свидетельствует об окончании односторонней дороги. Такой указатель не устанавливается в следующих случаях:

  • если общая протяженность однонаправленной дороги составляет менее 100 метров;
  • если в конце трассы расположен круговой перекресток;
  • если дорога завершается Т-образным перекрестком.

Во всех остальных случаях табличка 5.6 информирует автомобилиста об окончании односторонней трассы. Соответственно, через 50-300 метров начнется дорога с проездом в обоих направлениях. Для выезда на нее необходимо следовать таким правилам:

  1. Если водитель продолжает движение прямо, то ему следует ехать по той полосе, по которой он ехал на отрезке с односторонним движением. Перестроиться нужно лишь при выезде на встречную полосу.
  2. При желании ехать вправо, водитель должен включить поворотник и занять крайний правый ряд. Далее он пропускает пешеходов, пересекающих дорогу, и выполняет маневр.
  3. При необходимости ехать налево, автомобилист занимает крайний левый ряд, включив соответствующий поворотник. Далее он пропускает те автомобили, которые движутся направо и прямо, а потому поворачивает таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Конец дороги с однонаправленной ездой обозначается знаком с белой стрелой на синем фоне, перечеркнутым красной прекращающей полосой по диагонали. За этим обозначением начинается движение в обе стороны, дополнительно может быть обозначено указателем 1.21. Полоса встречного движения также может быть дополнительно обозначена указателем 5.15.7, а если он отсутствует, водитель определяет ее самостоятельно.

Расстановка знаков, информирующих водителей о начале одностороннего движения, регламентируется ГОСТом. Рассмотрим основные правила:

  1. Указатель 5.5 можно не устанавливать в зонах с односторонним движением, если дорога ведет к автозаправкам и прочим объектам дорожного сервиса. То же самое касается дорог с раздельным трассированием.
  2. Знаки 5.7.1 и 5.7.2 можно не ставить в местах выезда с дворов и других прилегающих территорий, если въезд в эти зоны возможен только с дорог с односторонним движением.
  3. Знак 1.21, предупреждающий о начале двухстороннего движения, должен устанавливаться за 50-100 метров до разделения трассы в городах. За пределами населенных пунктов такие указатели ставятся за 150-300 метров до въезда в зону с двусторонним движением.
  4. Запрещающая табличка 3.1 ставится непосредственно перед дорожным участков, на который запрещено въезжать с определенного направления.
  5. Возле перекрестков со сложной планировкой таблички 5.5 могут монтироваться повторно.

Движение по односторонней дороге во встречном направлении — штраф или лишение

Задний ход на дороге с одним направлением движения допустим, при условии, что соблюдены следующие условия:

  • такое движение вызвано объективной необходимостью для водителя, обусловленной ситуацией на дороге;
  • такой маневр не создает опасной ситуации для других автомобилей и пешеходов;
  • маневр совершается не на перекрестке и в иных местах дорожной инфраструктуры, где запрещен разворот: переход, тоннель, мост, ЖД-переезд.

В отличие от движения задом, разворот на однонаправленной дороге запрещен, так как движение в обратном направлении не предусмотрено.

Еще в автошколе будущим водителям объясняют, как осуществить въезд на участок подобной дороги. Необходимо соблюдать осторожность, потому что здесь большая вероятность создания аварийной ситуации. Поэтому поведение автомобилистов должно отличаться от обычного:

  1. Проезд прямо. Наиболее простая ситуация, не предполагающая никаких особенностей. Водитель едет как и прежде, постепенно заезжая на необходимую полосу.
  2. Поворот налево. Когда односторонняя проезжая часть начинается с левой стороны, то водителю необходимо занять крайнюю левую часть дороги и с нее совершить маневр.
  3. Поворот направо. Если дорога с односторонним движением уходит вправо, то при необходимости повернуть туда водитель должен занять крайнюю правую часть. Таким образом другие участники движения понимают намерения и также ориентируется в ситуации.

Если же необходимо припарковаться либо вовсе остановиться на дороге с односторонним движением, то следует внимательно изучить соответствующие указатели. Довольно часто этого делать нельзя. Но при этом будут запрещающие таблички.

Но представим, что уже сложилась ситуация, когда водитель выехал со второстепенной и остановился у тротуара и только потом, когда разворачивался, увидел «кирпич», запрещающий движение в выбранном направлении.

Что делать и как поступать при подобных обстоятельствах?

Когда водитель понял, что оказался на полосе с односторонней схемой, но офицера ГИБДД нет, не нужно паниковать.

Следует найти ближайший въезд во двор, проехать и, развернувшись там, выехать на дорогу в правильном направлении. Можно развернуться посреди проезжей части.

Но если габариты машины не позволяют сделать этот маневр, то выход остается один: движение задним ходом. В этом варианте нет нарушения правил, даже если водителя остановит «гаишник». Главное обеспечить безопасность для других участников движения.

ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Дорогой с односторонним движением называют транспортную магистраль, по которой автотранспорт перемещается в одном направлении, вне зависимости от количества полос. Она обозначается специальным знаком – 5.5, размещаемым в начале такой зоны и на пересечениях с другими дорогами.

Встречается несколько ситуаций, при которых водитель въезжает на дорогу с односторонним движением. Детальнее об особенностях въезда.

Если обычная дорога переходит в одностороннюю, а направление движения автомобиля не изменяется, водителю не нужно перестраиваться, оставаясь в том же ряду.

Предварительно, при подъезде к перекрестку, занимается крайний правый ряд, чтобы въехать на аналогичную полосу дороги с односторонним движением. Но, при отсутствии помех, разрешается занимать любую из полос, при условии передвижения по ним в попутном направлении.

Дорожный знак «Одностороннее движение» и правила проезда под ним

Выезд с односторонней дороги возможен в случае ее окончания, о чем сообщает знак 5.6, или при поворотах в правую или левую сторону.

Если направление движения транспорта в ряду, по которому передвигается автомашина, остается попутным, перестраиваться не придется. В противном случае требуется сместиться на необходимое количество полос правее, чтобы не оказаться в зоне встречного направления.

Этот маневр не связан с особенными проблемами. Предварительно следует выехать на правый ряд, чтобы переместиться на аналогичную полосу встречного потока транспорта.

Этот маневр сложнее. Перестроение производится аналогично правому повороту, но выезжать при левом повороте необходимо в крайний ряд справа. Запрещается поворачивать со средних полос односторонней зоны.

Проезд задним ходом по зоне одностороннего движения не входит в число однозначно запрещенных маневров. Но такое движение должно быть связано с объективной необходимостью – выполнение парковки, объезд преград и т. п. Если водитель пропустил необходимый поворот, придется проехать лишний квартал, чтобы вернуться, сделав небольшой крюк.

Указанный маневр разрешается при условии, что не создается препятствий остальным участникам движения. Также необходимо учитывать наличие дополнительных запретов, на которые указывают соответствующие знаки.

При передвижении по односторонней дороге возможно несколько вариантов нарушения правил. Учитывая специфические особенности перемещения транспортного потока в данной зоне, важно представлять серьезность степени опасности неправильного маневра.

Обратите внимание! Движение по односторонним дорогам во встречном направлении категорически запрещено.

Сдавать задним ходом в рассматриваемом нами случае законодательство разрешает, но только при наличии объективных причин. Все, что вы делаете, должно быть безопасным для других автомобилистов и пешеходов, не препятствовать перемещению других автомашин

Важно, чтобы вы хорошо видели и понимали текущую ситуацию на дороге. Если с этим возникла проблема, то лучше попросить о помощи другого человека. Главное, чтобы ваши действия не подпадали под принципы, предусмотренные пунктами 8.11, 8.12 ПДД и запрещающие движение задним ходом.

Дорога с односторонним движением (знаки одностороннего движения) в 2020 году

Знак 5.5 запрещает разворот на регулируемой им дороге, участке дороги, но не запрещаетэтого же действия на перекрестке, поскольку, во-первых, разворот – это не движение транспортного средства, а маневр, а во-вторых, он осуществляется не на самой дороге с односторонним движением, а на перекрестке.

Разворот непосредственно на дороге, где установлен знак 5.5 запрещен, иначе движение уже пойдет по встречке, против общего движения.

Любой вменяемый должностным лицом водителю знак обязательно должен соответствовать ГОСТам и ПДД. Любое, даже мелкое, нарушение этих нормативных актов будет основанием оспорить протокол, оформленный инспектором ГИБДД.

Например, знак находится не на расстоянии хорошей видимости, которое установлено не менее 100 м., или не с правой как это положено стороны проезжей части или над нею, как это должно быть. ГОСТАми определена даже очередность установки указателей по отношению к дороге, расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия, а также между их краями, если они расположены по соседству на одной опоре, и т.д.

Зачастую являются выигрышными дела, в которых имеется нарушение указанных норм. В ситуациях, когда водитель объективно не мог увидеть указатель из-за листвы, оборванного болтающегося баннера, других помех, когда сами указатели установлены с нарушением норм и правил, ответственности он нести не должен.

Знание правил, сопутствующих знаку 5.5, все более актуально, поскольку все большее число городов, особенно крупных, пытаются избавиться от пробок на дорогах путем перевода улиц на одностороннее движение.

Движение по односторонней дороге во встречном направлении предполагает использование соответствующих дорожных знаков для регулировки движения, безопасности водителей и пешеходов. Установка и назначение данных знаков регулируется «ПДД» (статьи: 5.5, 5.7) и государственными стандартами, предписывающими внешний вид знаков и места их расположения.

В отдельных случаях движение по односторонней дороге во встречном направлении возможно, если автомобиль использует задний ход. В соответствии с пунктом 8.11 «ПДД» подобный маневр разрешается, если он не представляет опасности и помех для прочих участников дорожного движения и не противоречит следующим запретам, которые приведены в пункте 8.12:

  • перекрестки;
  • участки дороги, являющиеся пешеходными переходам;
  • участки дороги, которыми являются тоннелями;
  • мосты и эстакады (а также участки дороги под данными объектами);
  • участок дороги с видимостью менее ста метров;
  • на остановках пассажирского транспорта.

В качестве примера рассмотрим ситуацию, где водитель едет по дороге объезжая какое-то препятствие, например припаркованный автобус, он проезжает мимо. Слева у него сплошная линия разметки, его останавливают и вменяют ему нарушение пункта правил 11, то есть неправомерный выезд на полосу встречного движения.

Соответственно сотрудники ДПС уверяют его в том, что он выехал на дорогу, предназначенную для встречного движения, и тем самым нарушил требования правил дорожного движения и составляют протокол. Сотрудник ДПС составляет протокол и отправляет на разбор в ГИБДД, пишет в протоколе объяснения и дальше идет все по процедуре. Сразу по вопросу, являться ли в ГАИ?

Раньше практика была такова, что ГАИ автоматически отправляла дела в суд, так как данная статья предусматривает возможность назначения штрафа или лишения права управления, а ГИБДД не может лишить прав, может назначить только штраф. Инспекция снимала с себя ответственность и никогда не рассматривала это дело в автоматическом режиме, отправляла, даже не читая документы.

Первое: после того как на юриста или на его подзащитного составили административный материал, по факту выезда на встречку, в суд, им нужно понять был ли сам факт нарушения или все же не был. То есть выехал ли он на дорогу с односторонним движением или на полосу дороги предназначенной для встречного движения или такого факта не было. Законно ли вменяют правонарушение или нет. Также нужно установить есть ли какая-то доказательная база.

Видеозапись, которая объективно наглядно покажет данное правонарушение и что в ней содержится. Значит, чтобы это все понять, нужно объективно собрать все данные. В суде после ознакомления с материалами дела юристы или сам водитель должен оценить и изложить свою версию судье: было ли правонарушение или не было. В случае если правонарушения не было или водитель информирует такую версию и по какой-то причине сотрудники ГАИ вменяют ему правонарушение из-за каких-то обстоятельств: не видели, перепутали машину. Много бывает случаев.

Здесь нужно определиться будет ли он доказывать свою невиновность, что требует очень много трудозатрат и иногда денежных затрат, поездок, рассмотрений, исследования данного дела на улице или он ограничивается признанием вины, нахождением смягчающих обстоятельств и получением административного штрафа.

Конечно, во втором случае все происходит за одно заседание. Редко кого-то лишают прав в случае если лицо или его защитник подал ходатайство, где изложил все смягчающие обстоятельства, которые не позволяют судье назначить лишение права управления.

Итак, далее идет правонарушение, которого по версии защиты лицо не совершало и попало в суд для рассмотрения данного дела. Что нужно установить и что нужно понять, какие методы сбора доказательств нужно использовать. Защитнику или водителю необходимо обойти всю территорию предполагаемого места правонарушения. Осмотреть места на крыше дома на предмет камер наружного наблюдения, камер с домофонов, на заправках. Может, есть какие-то кадры проезда автомобиля и отсутствие выезда на встречную полосу.

При этом в таких организациях как заправки и другие учреждения обычно видео хранится порядка семи дней. То есть, если водитель или его защитник сразу не предприняли какие-либо действия, это видео будет уничтожено и доказать невиновность этим путем будет невозможно. Еще нужно выехать на место и где-то выяснить соответствует ли данная разметка, данный знак под который он въехал требованиям ГОСТ.

Дорожный знак одностороннее движение — зона действия и штрафы за нарушение

Также необходимо уточнить в процессе рассмотрения данного дела, установлен ли знак на законных основаниях. То есть, согласована ли установка данного знака со службами города, вписана ли она в схему дорожного движения по городу. Допустим, если данный знак стоит при въезде на автозаправку, но он не согласован со службами в городе и отсутствует на схеме дорожного движения города. Соответственно этот знак нельзя признать законным и даже его наличие на месте не дает оснований для лишения права управления или производства по делу по данной статье.

Например, как в этом видео, где знак установлен не по нормативу:

Само собой, перед тем как выехать на полосу для одностороннего движения, она должна быть обозначена каким-либо образом. Так если вы стоите на перекрестке, то в отношении перпендикулярных направлений должны установлены знаки особых предписаний. ( 5.7.1 или 5.7.2 ) Если же водитель выезжает на перекресток, когда полоса одностороннего движения начинается навстречу, то здесь должен стоять запрещающий знак 3.1 . По сути при въезде под такой знак водитель не знает чем для него закончится подобное нарушение. Ограничивает ли он просто въезд во дворовую или промышленную территорию или установлен на дороге с односторонним движением. И это на само деле немного несправедливо, так как штрафы за такие нарушения, при одном и том же знаке будут разными.

Итак, штраф за движение во встречном направлении, по дороге предназначенной для одностороннего движения прописан в статье 12.16 КоАП РФ, часть 3 и часть 3.1, при рецидиве. В предыдущей статье КоАП РФ 12.15, упомянут выезд на встречную полосу. По сути это одно и тоже. Здесь разница лишь в том, что выезд на полосу для встречного движения здесь происходит не через сплошную линию разметки, а в нарушение знака «Въезд запрещен». Все остальное неизменно, это мы на счет ответственности. Это или крупный штраф или лишение прав. Однако об этом далее.

В 2020 году в ПДД одним из самых грубых нарушений является движение автомобиля по встречной полосе. Штрафная санкция в этом случае неоднозначна, так как зависит всё от тяжести нарушения и других обстоятельств. Тем не менее, от ответственности никто не сможет уйти, поэтому штраф придётся выплатить.

Необязательно водитель выезжает на встречку намеренно. Случается и такое, что он вынужден так поступить, чтобы избежать большей опасности, связанной с ДТП. Но необходимо всё равно быть уверенным, что это действие не создаст аварийную ситуацию, которая может навредить невиновным участникам движения.

Согласно закону, автовладельцы имеют право выехать на встречную полосу дороги, если это необходимо для предотвращения ДТП. И тогда на гражданина нельзя налагать штраф за движение по встречной полосе при одностороннем движении, так как он старался сделать как лучше. Но ему придётся всеми силами доказать, что произошла экстренная ситуация, при которой пришлось совершить выезд на чужую полосу. Видеофиксация в этом случае будет кстати.

Также, законным считается езда водителя по дороге с односторонним движением во встречном направлении без штрафа, если он совершает выезд из переулка или двора. По-другому им не получится выехать, чтобы потом благополучно перестроиться в свой ряд и продолжить движение.

Следует учитывать, что задом не всегда можно сдавать, не получая при этом штраф:

  1. Задом нельзя сдавать на пешеходном переходе.
  2. На любом перекрёстке, так как там всегда активное движение автомобилей.
  3. В том месте, где расположены тоннели.
  4. На том участке дороги, на котором видимость менее ста метров.
  5. Мост и эстакада считаются также запрещёнными участками для передвижения задним ходом.
  6. В местах остановок общественного маршрутного такси.

Если автомобилист нарушит эти условия, тогда его ожидает штрафная санкция в размере 100 рублей.

Существуют знаки, которые отвечают за обозначение дороги с односторонним движением. Бывает такое, что дорога выглядит, как двусторонняя, но нужно следовать дорожным знакам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *