Выезд на полосу встречного движения трамвая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на полосу встречного движения трамвая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.

Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Можно ли поворачивать налево через трамвайные пути

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

Число ДТП, участниками которых становятся трамваи и автомобили, с каждым годом лишь увеличивается. В 95% случаев виновником аварийной ситуации признается водитель, находящийся за рулем машины, т. к. выезжая на трамвайные пути, он обязан не создавать помех движению трамвая. Случаи, когда вина лежит на водители трамвая (который, например, осуществлял движение при запрещающем сигнале светофора), тоже встречаются, но их количество не превышает 5% от всех случаев.
Однако даже без наличия аварийной ситуации, двигаясь по трамвайным путям, автолюбитель может получить штраф или даже лишиться водительских прав. Размер наказания напрямую зависит от пункта ПДД, который был, в данном случае, нарушен. Так:

  • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
  • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
  • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
  • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
  • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

Помните, при развороте на трамвайных путях следует всегда предварительно пропускать трамвай, даже если движение того грубо нарушает ПДД. В противном случае последствия аварии для вашего автомобиля (да и для вас самих) могут оказаться куда более серьезными, чем для трамвая.

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.

По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.

В каких случаях можно ездить по трамвайным путям

Естественно, левый маневр или разворот становятся возможными для выполнения только в том случае, если для основной полосы движения горит зеленый свет или хотя бы есть регулировщик. Однако очень важно обращать внимание не только на свой, но и на трамвайный светофор, если наличие такого предусмотрено в месте пересечения.

Так, нередки ситуации, когда основной свет трамвая горит красным, а его дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево – белым.

Наличие таких указателей следует расценивать, как необходимость выполнения разворота с крайнего левого положения, а не с рельсов попутного направления. В этом случае крайне важно, чтобы соответствующее этой полосе изображение на знаке обязательно включало левую стрелочку или такую же стрелку, совмещенную с движением прямо.

Одна только прямая стрелка говорит о том, что разворот с этой полосы запрещен, как впрочем, и выполнение левого поворота.

Езда по попутным трамвайным путям допустима только в ограниченных ситуациях. В целом линии не предусмотрены для перемещения по ним легкового транспорта. Это можно делать, когда других способов выполнить маневр у водителя нет. К примеру, нужно совершить обгон или все полосы заняты. Но так как трамвай не сможет свернуть или объехать автомобиль, машина должна покинуть полосу, как только стало заметно приближение вагона.

Проезд по трамвайным путям попутного направления не запрещается в целом, поэтому у авто больше возможностей для маневра. Пересечение же рельсов по встречной наказывается по закону, поскольку такие действия часто провоцируют аварии на дорогах, создают заторы, мешают курсированию трамваев. Но как у любого правила, в ПДД 2019 года есть и исключения относительно езды по «встречке»:

  • При проведении ремонтных работ на перекрестке или других местах дороги.
  • Организован объезд сотрудниками ГИБДД с определенной очередностью направлений.
  • На дороге крупное ДТП, объехать которое можно только по трамвайным линиям, и ехать по ним приходится некоторое время.
  • Водитель вынужден совершать перемещение по рельсам, чтобы спасти человеку жизнь и другие способы объехать препятствие отсутствуют.

В последнем случае мало кто думает о возможных штрафах, и даже часто едут на красный свет светофора. Штраф в такой ситуации все равно выписывается, но с учетом всей динамики движения на дороге: была ли пересечена сплошная вдоль трамвайных путей, какие дополнительные нарушения присутствовали во время перемещения. Но если человек руководствовался необходимостью спасения жизни, то ситуация считается спорной, и защитить свои права можно в суде. Часто административная ответственность снимается, если истец предоставляет достаточно доказательств и обоснований своих действий.

Нарушения были зафиксированы с помощью видеокамеры

К примеру, колеса автомобиля все же случайно заехали на запретную зону, как быть в такой ситуации? Если специальная аппаратура засекла это, тогда можно сказать, что вы легко отделались. Права у водителя никто не заберет, назначат штраф в 5000 рублей.

Остановила дорожно-патрульная служба

Если инспектор увидел все происходящее своими глазами, тогда будет составлен протокол и вас лишат водительских прав после судебного заседания, которое выступает всего лишь формальностью.

Исключением может стать случай объезда разнообразных препятствий, и за это водитель может получить штрафные санкции в размере 1500 рублей.

Если вы стали участником аварии с участием трамвая, тогда можно на все 100% быть уверенными в том, что виновным станете именно вы. Согласно правилам, водитель не имеет права заезжать на пути, которые предназначены для трамвая. Ко всему прочему, у последнего имеется во всем и всегда значительное преимущество, исключение составляют лишь некоторые случаи, когда осуществляется выезд на перекресток и есть светофор.

Либо же он выходит из депо. В таких ситуациях, автовладельцу стоит уступить трамваю дорогу, ведь иначе последствия могут оказаться негативными как для водителя, так и для пассажиров транспорта.

Какова степень наказания за выезд на трамвайные пути по встречке?

В Кодексе об административных правонарушениях указаны штрафные санкции за выезд на встречные трамвайные пути, и они составляют 5000 рублей либо изъятие прав.

Водитель может нарушить впервые правила, тогда удостоверения его могут лишить сроком на 6 месяцев, если снова нарушит – на 12 месяцев.

В случае если водитель огибает различные препятствия, это можно назвать уважительной причиной для заезда, и придется заплатить штраф за нарушение.

В эту категорию включены неподвижные объекты, либо же объекты, которые не позволяют дальше ехать. Если водитель остановил машину на пути трамвая, тогда его заставят заплатить штраф 3000 рублей (для жителей столицы), в других регионах назначена сумма 1500 рублей.

Разрешается пересекать встречные трамвайные рельсы, это написано в правилах дорожного движения. С точки зрения логики, у транспорта нет возможности передвигаться по встречным или же попутным путям.

Благодаря таким действиям, есть возможность спровоцировать серьезную пробку на дороге и помешать движению не только трамваев, но и остальному транспорту.

Осуществлять движение по трамвайным путям можно, только если ведутся ремонтные работы на полосах попутного направления. В таких случаях, сотрудники Полиции могут организовать объезд по полосам встречки и задействовать трамвайные пути.

Сотрудники ГАИ имеют полномочия разрешить проезд по рельсам, которые предназначаются для встречного движения. Они следят за транспортными потоками, которые движутся самостоятельно.

Водитель может выезжать на трамвайные пути, и при этом у него будут на это довольно веские основания, либо же он сознательно объезжает разнообразные препятствия, когда нет иных способов поскорее объехать.

Со своей стороны, водитель обязан предоставить доказательную базу в суде. После процедуры ее рассмотрения, водитель получит лишь денежное административное наказание, но лишать прав его никто не будет.

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:

  • пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
  • пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
  • пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
  • пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
Какой штраф за нарушение требований разметки
Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.

Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.

Выезд на трамвайные пути встречного направления, нормы 2016

Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

  • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
  • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
  • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

Опасной вариацией обычного обгона является двойной обгон — когда водитель обгоняет сразу два или более других участников дорожного движения (и не выезжает на предыдущую полосу после обгона первой машины). Также двойным обгоном считается ситуация, когда водитель обгоняет уже обгоняющий автомобиль.

содержало в себе взаимоисключающие положения. С одной стороны существовало требование КоАП, запрещающее пересекать сплошную линию разметки, а с другой стороны предписание ПДД пункта 11.4 — завершать манёвр обгона с занятием полагающейся полосы движения. Данное разногласие позволяло двояко трактовать данное нарушение.

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

  • лишение на 15 суток свободы;
  • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
  • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

Не все автомобилисты и даже работники ГИБДД правильно трактуют это понятие. Согласно норм ПДД 2016, транспортные средства, которые придерживаются в движении попутного направления, препятствием не являются. Трамвай, который стоит на остановке, также под определение не подходит. Собственно, не считается препятствием любое транспортное средство, остановленное согласно ПДД. Во внимание принимаются только автомобили, припаркованные с нарушением правил, или же нагромождения, возникшие в результате аварий. Если для объезда таких объектов водитель совершил выезд на встречные трамвайные пути, то про лишение прав речь не идет. А сумма штрафа будет не больше 1500 рублей.

Важная оговорка — дорожный затор никоим образом не является препятствием и его объезд по трамвайной “встречке” карается по всей строгости.

Главное в маневре — чтобы его нельзя было квалифицировать, как движение на трамвайную встречную полосу. То есть, делать все нужно максимально аккуратно и оперативно, чтобы не дать работнику ГИБДД трактовать ситуацию как правонарушение. Судебная практика показывает, что в подобных ситуациях редко принимаются решения в пользу автомобилистов.

Поворот налево и переезд через пути лучше всего осуществлять под прямым углом, иначе велика угроза лишения прав.

  • все другие полосы движения заняты;
  • при объезде;
  • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

Рейтинг 2.4 из 5. Голосов: 16

Когда и в каких случаях можно двигаться на автомобиле по трамвайным путям попутного направления.

Отправь себе в социальную сеть, пригодится!
Движение по трамвайным путям регулирует пункт 9.6 правил дорожного движения:

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Соответственно, когда заняты все полосы в попутном направлении, разрешено выезжать на трамвайные пути, расположенные слева, и находящиеся на одном уровне с дорогой.

Нельзя:

создавать помех трамваю;

выезжать на пути встречного направления (лишение прав).

Трамвайные пути и сплошная линия.

В некоторых случаях вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия разметки. Данная ситуация вызывает много спорных моментов. С одной стороны, движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, а с другой стороны разметку 1.1 пересекать нельзя. На сегодняшний день официальный ответ руководства ГИБДД – разметка обозначает край проезжей части. За пересечение данной линии могут вручить штраф за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — 500 рублей (2015 г.)

В Екатеринбурге на местном телевидении один сотрудник ГИБДД даже пошутил на данную тему, сказав, что сплошная линия обозначает лишь габариты трамвая. Шутку не оценили, а видео разлетелось по интернету.

Трамвайные пути и бордюр.

Бордюр, по сути, заменяет линию разметки и отделяет трамвайные пути от проезжей части. В данном случае работают те же правила, что и в предыдущем пункте.

Являются ли трамвайные пути двойной сплошной?

Сами по себе трамвайные пути двойной сплошной не являются. Однако, между путей иногда рисуют дополнительно данную разметку.

Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается:

— пути проходят слева,

— рельсы находятся на уровне дорожного полотна,

— заняты все полосы попутного движения,

— трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП
  • Если сотрудник ГИБДД явно заметил, что вы движетесь по встречным путям, остановились без причины, или нарушили знак (разметку).

    Инспекторы могут фиксировать данные на камеры и фото устройства и предоставлять их в качестве доказательства. Слово инспектора – весомое доказательство вашей вины.

  • Если вы заехали на трамвайные пути без веской причины. Здесь имеет место быть ситуация, когда на трамвайных путях и на проезжей части есть определенное препятствие.

    Если вы не можете объехать его, не заезжая на трамвайные пути встречного направления (например, дорожное происшествие), тогда ваши действия будут также наказуемы, но в более щадящей форме – это может быть предупреждение, либо штраф в сумме 1000 рублей.

    Если же сотрудник ГИБДД укажет вам на то, что помеху можно было объехать тем или иным способом, тогда правонарушение совершено, вы получите наказание согласно КоАП пункту 12.15 – административный штраф от 1000 до 1500р. «Пробки» и заторы в данной ситуации препятствием не являются.

  • Если вы отрицаете совершенное нарушение, то инспектор ГИБДД, остановивший вас, вправе пригласить свидетелей для подтверждения или опровержения данного обстоятельства, если таковые имеются.

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • для выполнения поворота;

  • при въезде на дорогу;

  • для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

На основании требований, соблюдение которых допускает движение по трамвайным рельсам, можно выявить прямо противоположные случаи.

Запрещается следовать на автомобиле по путям, проложенным для общественного транспорта, если:

  • рельсы проходят справа от автотрассы, по которой следует авто;
  • пути проложены не на одном уровне с дорогой — ниже либо выше, в этом случае рельсы выступают в качестве разделительной полосы, въезд и перемещение по которой воспрещается;
  • рядом с колеей проходит разметка в виде сплошной линии и размещены знаки, указывающие направление.

Еще один важный момент — можно ли ехать по путям в противоположную сторону относительно хода трамвая и разрешает ли встречного направления проезд свод дорожных правил. В этом случае ответ очевиден — нет, движение навстречу общественному транспорту исключено. Подобная езда не только формирует затор и препятствует перемещению прочих автовладельцев, но и провоцирует аварийную ситуацию.

ВАЖНО! Обгон по трамвайной колее, предполагающий заезд на полосу встречного движения — запрещен.

Встречные трамвайные полосы допускается пересекать только в случае необходимости. Медкомиссия на водительские права? Однако существует ряд исключений, когда водителям разрешается осуществить проезд в этом направлении.

Подобное возможно в случае:

  • ремонтных работ на колеях попутного направления, при условии организации работниками возможности проезда по встречке;
  • в случае глобального ДТП при регулировании проезда сотрудником ГИБДД.

ВАЖНО! Длительная езда по встречному направлению возможна только в крайних ситуациях, например, при транспортировке больного. При этом в дальнейшем потребуется привести доказательства этого факта.

Даже у профессиональных водителей нередко возникают проблемы, связаны с возможностью передвижения по трамвайным рельсам.

Многие водители не знают точного ответа на вопрос, можно ли ездить по трамвайным путям в соответствии с правилами дорожного движения.

Чтобы это понять, следует детально рассмотреть нюансы передвижения по трамвайным путям.

Трамвайные пути не принадлежат к составляющей проезжей части, они считаются отдельным элементом дороги.

Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  1. Правила дорожного движения 2019 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.

Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».

В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.

Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

Возможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2019 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.

Расположение трамвайных путей, когда движение разрешено:

  • слева от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью.

Но только в таких случаях:

  • когда все другие полосы заняты;
  • выполняется объезд;
  • выполняя поворот налево или разворот, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД.

Если отсутствуют другие ограничения для левого поворота или разворота и данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где отсутствуют запреты.

Не менее важно рассмотреть вопрос, разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления. Ответ будет однозначный — не разрешается.

В соответствии с правилами дорожного движения, встречные трамвайные рельсы разрешено только пересекать. Автомобили не могут ездить по путям попутного и по путям встречного движения.

Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев.

Но из всех правил существуют исключения. Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:

  1. Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.
  2. Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют.

В таком случае необходимо представить доказательства во время судебного разбирательства. При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

Взяв за основу список разрешающих условий, водитель сразу же выявляет ситуации, которые не допускают движение по трамвайным путям:

  • трамвайные пути располагаются справа от дороги – в мегаполисах, где предусмотрено трамвайное движение, подобные ситуации не являются редкостью;
  • трамвайные пути расположены ниже проезжей части (часто на газоне) либо выше проезжей части – в подобном положении трамвайные пути представляют собой разделительную полосу, которая априори не предназначена для движений по ней и остановки на ней транспортных средств (за исключением трамвая);
  • выезд на встречную полосу трамвайных путей – это определенное нарушение правил, за которое водителя могут лишить прав.

Разворот на трамвайных путях выполняется после того, как была занята крайняя левая полоса (если пути располагаются на одном уровне и находятся слева от водителя без явных признаков запрещающей разметки). Убедившись, что по трамвайным путям не движется трамвай в том или ином направлении, следует сделать разворот так, чтобы трамвайные пути оказались расположенными перпендикулярно. В ином случае маневр расценивается сотрудниками ГАИ как выезд на встречные трамвайные пути.

Лишение прав за движение по трамвайным путям в попутном направлении действующими ПДД не предусмотрено, поскольку данный маневр не связан с выездом на встречную полосу.

При условии, что трамвайные пути разграничены с остальной проезжей частью сплошной линией, водителю придется уплатить штраф по статье 12.16 части 1 за ее пересечение 500 рублей или получить предупреждение.
ШтрафыС 1 июля 2012 года остановка на трамвайных путях городов Москва и Санкт-Петербург грозит штрафом в 3000 рублей, а в остальных городах Российской Федерации — 1500 рублей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления приравнивается к выезду на полосу движения встречного транспорта, поэтому наказывается штрафом в 5000 рублей либо лишением права управления транспортным средством от четырех до шести месяцев (информация с изменениями от 1 сентября 2020 г.). Согласно статье 12.15 КоАП РФ, избежать лишения прав сможет лишь тот водитель, неправомерные действия которого были зафиксированы камерой ГИБДД, причем от штрафа в 5000 рублей это не освобождает. Повторное административное правонарушение, предусмотренное этой же статьей, влечет лишение прав на управление транспортным средством сроком на один год, а при фиксации его камерами – штрафом в 5000 рублей.

При выезде на встречные трамвайные пути для объезда препятствия, нарушителю грозит штраф по статье 12.15 части 3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в размере от 1000 до 1500 рублей, причем рядовой дорожный затор не входит в разряд препятствий. Таковым является лишь неподвижный, не позволяющий совершать дальнейшее движение объект.

В наше время много людей передвигается на личном транспорте. Это замечательно, но сильно влияет на загруженность дорог. Именно поэтому ПДД в некоторых случаях даже разрешает водителям заезжать на пути для других видов транспорта, в частности, трамвая и передвигаться по ним.

  1. Правилами разрешено движение по путям для трамвая попутного направления при загруженности дороги. Однако пути обязательно должны находиться слева от проезжей части на одном уровне с ней.
  2. Не запрещается совершать объезд препятствия по путям попутного направления.
  3. Также можно осуществлять через пути разворот и поворот налево.

Даже при разрешенных маневрах и движениях помехи трамваю и другим участникам движения создаваться не должны. Также следует следить за предписанием знаков и разметки. Если, к примеру, вы хотите повернуть через трамвайные пути налево, но на съезде на пути есть сплошная линия и/или весит знак «движение только прямо», выезд на полотно для трамвая запрещается.

Итак, мы выяснили, что есть много ситуаций, при которых можно воспользоваться путями для движения трамвая. Когда же нельзя? На этот вопрос есть четкий ответ: в любых обстоятельствах без каких-либо исключений нельзя выезжать на встречные пути для движения трамваев.

Наказание для нарушителей правила о запрете движения по встречным трамвайным путям установлено статьей 12.15 КоАП РФ. И оно достаточно суровое.

Кодекс разграничивает несколько ситуаций возможных нарушений.

  1. Выезд на «встречку» для трамваев с целью объехать препятствие. За такое деяние можно нарваться на штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  2. Выезд на «встречку» для трамваев с целью движения по ней (даже если проехали совсем чуть-чуть). Влечет штраф 5 тысяч или полное лишение права управления автомобилем на срок от 1/3 до 1/2 года.
  3. «Злостные нарушители», то есть те, кто попался повторно, штрафом за выезд на встречные трамвайные пути уже не отделаются. Их ждет лишение прав на целый год. Исключение: те, кто попались не лично сотрудникам ДПС, а камере. В таком случае они заплатят лишь штраф 5000 рублей без лишения водительского удостоверения.

За иные нарушения на трамвайных путях, не связанные с выездом на пути встречного направления, наказание менее суровое. Так, за нарушение требований знаков и разметки штраф составляет 500 рублей. За разворот/поворот в неположенном месте, остановку или стоянку на трамвайных путях – 1-1.5 тысячи рублей (3 тысячи для Москвы и Питера).

Если вам грозит административка за подобные нарушения, лучше сразу обращайтесь к профессиональному автомобильному юристу. Он поможет разобраться в деталях случившегося, придумать тактику и стратегию вашей защиты. А это, в свою очередь, позволит избежать или значительно снизить размер ответственности.

Итак, выезд на встречные трамвайные пути строго запрещен под угрозой большого штрафа или даже лишения прав. Однако, как и за любое административное нарушение, наказание за выезд не может быть назначено при отсутствии вины водителя.

Случается, что автолюбитель оказался на встречных путях не по своей воле. Причиной этому могли стать, к примеру, неправильная организация движения, проведение ремонтных работ, нарушение ПДД другими участниками дорожного движения и др. Разве должен в таких ситуациях страдать невиновный водитель? Исходя из своего богатого опыта компания «Автоюрист» отвечает: «Нет, не должен!».

К сожалению, так не всегда и даже довольно часто не считают инспекторы ДПС и судьи, рассматривающие подобные категории дел. Приходится собирать доказательства и идти в суд отстаивать свои права.

Необходимо четко продемонстрировать суду следующую цепочку рассуждений: «я выехал на трамвайные пути не по своей вине» – «я могу подтвердить это следующими доказательствами» – «в силу такой-то статьи КоАП РФ я не должен нести ответственность».

Также в суде могут быть и другие позиции:

  • «я нарушил норму КоАП РФ, но я совершил не то нарушение, которое мне вменил инспектор»;
  • «я совершил нарушение, но есть обстоятельства, смягчающие мою ответственность»;
  • «сотрудники ДПС нарушили процедуру или требования к составлению протокола об административном правонарушении, потому нет доказательств, подтверждающих совершение мною административного правонарушения».

Повторимся, каждая позиция требует своего подтверждения совокупностью доказательств. Не лишним будет увязать установленные факты с нормами права и действующей судебной практикой. Если вы хотите добиться гарантированного успеха в суде в ситуации:

  • когда вас лишают прав;
  • когда у вас уже забрали права и вы хотите вернуть водительское удостоверение;
  • когда вы оспариваете штраф и т.п.,

­– стоит обращаться за помощью и консультацией хорошего автоюриста.

Остались вопросы или нужна личная консультация по вашему вопросу? Звоните сейчас по телефону +7 (495) 960 95 49 или оставляйте запрос на сайте!

Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.

Ситуация Вид санкций
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией 500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту 500 руб. в Гос. казну
Стоянка машины в запрещенном месте 1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.
Проезд по встречной полосе 5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год
Выезд на пути встречного направления для преодоления преграды Придется заплатить 1500 руб.

Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон. Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу. Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс. руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.

Обгон представляет собой:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • опережение впереди едущей машины;
  • возврат на свою полосу движения.

Из дефиниции становится понятно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД.

Обгон по трамвайным путям попутного направления также недопустим. Однако медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу автодороги.

Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *