Отказ от прохождения медосвидетельствования Украина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ от прохождения медосвидетельствования Украина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Инспекторы дорожной полиции могут заподозрить вас в употреблении запрещенных препаратов, медикаментов или алкоголя в нескольких случаях:

  • Неадекватное поведение на дороге – вы нарушаете правила ПДД, игнорируете требования инспектора, совершили ДТП и продолжили движение, неуверенно управляете ТС.
  • Инспектору сообщили (коллеги, прохожие) о вашем опьянении (или подозревают вас в этом).

Инспектор останавливает водителя, и только при полной уверенности в том, что водитель «под мухой» предлагает пройти освидетельствование на месте или выписывает направление в медицинское учреждение.

Признаки, которые дают инспектору безоговорочное право на проведение освидетельствования:

  • Наличие изо рта запаха алкоголя.
  • Неуверенная походка или неустойчивое положение тела водителя.
  • Нарушение речи.
  • Дрожание пальцев рук.
  • Изменение цвета кожных покровов (на лице).
  • Поведение, которое не соответствует ситуации (неадекватное).

Признаками опьянения, вызванного наркотиками, медпрепаратами или другими веществами являются:

  • Один или несколько признаков алкогольного опьянения.
  • Неестественный размер глазного зрачка (расширен или сужен).
  • Зрачки не реагируют на направленный свет.
  • Замедленная или повышенная активность человека (походка, движения).
  • Естественный цвет кожных покровов лица (бледность, покраснение).

При подозрении на алкогольное опьянение водителю может быть предложено прохождение обследования с помощью специальных технических средств на месте: оборудование должно быть исправным – это проверяется по акту поверки (инспектор обязан его предоставить по требованию водителя).

Вы можете потребовать освидетельствования у врача – в стационарном медицинском учреждении, которое уполномочено выполнять такие процедуры, если вас не устроили показания прибора на месте. Более того, вы даже можете усомниться в нормальном состоянии самого инспектора, и потребовать, чтобы он сам прошел освидетельствование с использованием служебного алкотестера.

ВАЖНО! Если вас направили в медицинское учреждение, инспектор должен прибыть туда вместе с вами, иметь при себе заполненный протокол и направление. Инспектору запрещено в таком случае вносить данные измерений алкотестера, которые были сняты на месте остановки.

При подозрении на другие виды опьянения инспектор не сможет определить ваше состояние. Он оформляет протокол и направление, и вместе с вами убывает в медучреждение.

ВАЖНО! КуоАП (ст.266) говорит, что освидетельствование проводится в ближайшем учреждении здравоохранения, а не в том, где понравится инспектору.

Не пытайтесь давить на инспектора своими знакомствами, социальным положением или размерами служебного кресла, в котором сидите.

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования водителем в Украине

На месте освидетельствование проводится по алгоритму:

  • Водителю доводят порядок прохождения процедуры с использованием технических средств (излагают порядок и очередность действий).
  • Приглашаются свидетели (2 человека). Использование других инспекторов в качестве понятых – крайний случай: это должны быть незаинтересованные люди.
  • При показаниях прибора 0,2 промиле и более составляются протокол и акт освидетельствования (в двух экземплярах) с указанием данных исследования.

Если вы усомнились в данных освидетельствования, вы вправе потребовать повторного проведения процедуры, но в медучреждении. Для этого инспектор выписывает направление. И вы вместе с ним отправляетесь в ближайшее учреждение здравоохранения для медицинского освидетельствования.

В медучреждении осуществляется проверка вашего состояния по 12 пунктам и у вас берут биологический материал, который помещают в 2 емкости (одна из них хранится 3 месяца), делают анализ и выносят решение о вашем состоянии (Акт освидетельствования и выводы из него).

ВАЖНО! Биологический материал – это не только кровь или мочу: это давно не актуально. Могут взять слюну, смывы с кожных покровов рук или лица. И ваша попытка договориться с кем-то о «пописай в баночку вместо меня» обернется против вас позором и унижением.

Отказываться не стоит, даже если вы не пили никогда, не пьете и не планируете этого в ближайшие месяцы. Причина – печальная статистика: каждое третье правонарушение, которое зафиксировано в свете ст. 130 КуоАП, это отказ от прохождения освидетельствования.

Причем, большинство протоколов, в которых зафиксирован отказ, связано с юридической безграмотностью водителей. И выглядит это так:

  • Вас остановили под вполне благовидным предлогом.
  • Очень «внимательный и принципиальный» инспектор не находит причин для составления протокола под выдуманным предлогом (горит план!) и вдруг обнаруживает у вас какие-то признаки опьянения.
  • Начинается представление в духе «все равно накажу-докажу», но очень быстро заканчивается, если вы отказываетесь пройти освидетельствование («ну, брат, извини – третьи сутки на посту стою»). При этом вам говорят – напиши что трезв, и отказываешься проходить освидетельствование: нам как-то перед командирами отчитываться нужно.
  • Вы – человек понимающий, не злопамятный и добродушный – пишете: отказываюсь. Подписывают и свидетели.
    Потом протокол с отказом идет в суд, и вы платите штраф.

Отказаться можно только в одном случае, и об этом вы обязательно напишите в протоколе: у технических средств нет сертификата соответствия и акта поверки (в нем указывается дата), или прибор имеет повреждения пломб (или они отсутствуют). И обязательно в протоколе указать одну из этих причин отказа: только в этом случае суд будет на вашей стороне.

Часто водитель может получить протокол по статье 130 КУоАП (Управление в состоянии алкогольного опьянения) даже когда он не употреблял алкоголь, а только по незнанию закона. Ответственность по такому протоколу на первый раз 10 200 грн. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год. Отказ от проведения осмотра влечет за собой такую же ответственность, как за управление в состоянии алкогольного опьянения.

Чтобы этого не допустить, каждый водитель должен знать свои права при прохождении осмотра, а также должен быть проинформирован об обязанностях полицейского при приведении осмотра. Поэтому сообщаем подробно о процедуре проведения осмотра как на месте остановки, так и в медицинском учреждении.

отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения

Полицейский проводит осмотр на состояние опьянения с помощью специальных технических средств, которые обязательно должны иметь сертификат соответствия и свидетельство о поверке. Если инспектор не взял с собой такие документы на такое средство, то это устройство запрещено применять.

Перед проведением досмотра полицейский обязан проинформировать водителя под видеозапись о порядке применения специального технического средства и, по требованию водителя, должен предоставить сертификат соответствия и свидетельство о поверке.

Обращаем внимание, что инспектор не самостоятельно должен предъявить документы на законность алкотестера, а только по требованию водителя. Если водитель не просил предъявить такие документы и инспектор не предъявлял, то в действиях инспектора не будет нарушений.

Осмотр в заведении здравоохранения проводится врачом с проведением лабораторных исследований измерительной техникой, которая имеет сертификат соответствия и свидетельство о поверке.

Опять же, водитель имеет право на ознакомление с этими документами, и осмотр может проводиться только при их наличии. И только после этого можно проводить лабораторные исследования.

Следует запомнить, что предметом исследования в медицинском учреждении могут быть только слюна, моча и смывы с поверхности губ, кожного покрова лица и рук. Если невозможно взять указанные образцы биологической среды, то может использоваться кровь.

На практике в медицинском учреждении вместо лабораторных исследований предлагают пройти осмотр на алкотестере «Драгер», однако это является нарушением порядка осмотра. Такой обсмотр будет считаться недействительным.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Процедура осмотра на состояние алкогольного опьянения: что нужно знать

Если освидетельствование проводилось в медучреждении, то медицинский работник должен составить акт осмотра и заключение, а также озвучить вывод в присутствии полицейского и обследуемого лица. Эти документы оформляются несмотря на то, отрицательный или положительный результат показал тест. Заключение в обязательном порядке выдается лицу, которое проходило проверку. То есть, даже в случае отрицательного результата (показатель менее 0,2 промилле) водителю выдается заключение.

На основании заключения сотрудник полиции составляет протокол об административной ответственности (статья 130 КУоАП). К протоколу прилагается акт, медицинское заключение и водительское удостоверение. Затем этот пакет документов передается в суд. При этом водителю выдают талон на право управления транспортным средством сроком на три месяца.

Рекомендуем водителям забирать с собой копию протокола и результат теста, это убережет вас от фальсификации протокола и поможет вам привлечь полицейского к ответственности, если такое произошло.

Отказываясь от прохождения освидетельствования водитель автоматически становится нарушителем и как бы косвенно подтверждает свою вину. В связи с этим рекомендуем никогда не отказываться от освидетельствования, даже если вы очень торопитесь.

Отказаться от процедуры можно только в том случае, если ее проведение не соответствует Инструкции. В протоколе нужно указать данное несоответствие и написать: «Отказываюсь от прохождения осмотра, не соответствующего установленному порядку». Только в таком случае вы сможете избежать штрафа и лишения водительского удостоверения.

Также не стоит отказываться от подписания протокола. Отсутствие вашей подписи не делает его недействительным. Рекомендуем подписать протокол и указать все несоответствия и нарушения, которые были допущены сотрудниками полиции при его составлении.

В соответствии с п. 2.5 ПДД Украины водитель должен по требованию работника милиции пройти в установленном порядке медицинский осмотр для определения состояния алкогольного опьянения, воздействия наркотических или токсичных веществ. За отказ лица, управляющего транспортным средством, от прохождения в соответствии с установленным порядком осви­детельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения предусмотрена ответственность (одновременно с управлением в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения) по ч. 1 ст. 130 КУоАП.

  • Если Вы не ориентируетесь в ситуации, сомневаетесь в правильности Ваших действий – привлекайте адвоката
  • Не отказывайтесь от осмотра, подписи в документах и в получении копий этих документов
  • Есть замечания? Пишите все, что вызывает сомнения, подозрения или возражения
  • Не нужно сразу «дуть в трубочку» при первом требовании — попросите соблюдать процедуру.
  • Если патрульные полиции требуют ехать в больницу — требуйте предварительно провести тест на месте
  • Требуйте сообщить все данные полицейских, а также документы / сертификат на прибор, которым Вас проверяют
  • В случае возникновения сомнений требуйте отвезти вас в медучреждение
  • В случае несогласия с результатами осмотра требуйте отвезти вас в медучреждение
  • Существуют два основания полицейским составить Протокол об административном правонарушении по ст. 130 КУоАП:

    1) нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения, когда водитель отказался от прохождения освидетельствования. Указанным положением установлено, что водитель должен по требованию полицейского пройти в установленном порядке медицинский осмотр с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

    2) нарушение п. 2.9а Правил дорожного движения, когда было установлено, что водитель управлял в состоянии опьянения. Пункт правил 2.9а говорит, что водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

      Проверка на алкоголь. Как должны вести себя сотрудник полиции и водитель?

        В рассмотрении дела об административном правонарушении могут принимать участие адвокат, другой специалист в области права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица.

        Прежде всего следует обратить внимание, что обжалование протокола в суде требует определенных знаний и навыков, а также соответствующей практики и не следует пренебрегать помощью адвоката.

        Адвокат имеет право знакомиться с материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению лица, пригласившего, от имени подавать жалобы на решение органа (должностного лица), рассматривающего дело, а также имеют иные права, предусмотренные законами Украины.

        Полномочия адвоката на участие в рассмотрении дела по ст. 130 КУоАП подтверждаются доверенностью на ведение дела, удостоверенной нотариусом или должностным лицом, которому в соответствии с законом предоставлено право удостоверять доверенности, или ордером или поручению органа (учреждения), уполномоченного законом на предоставление бесплатной правовой помощи, или договором об оказании правовой помощи. К ордеру обязательно прилагается выписка из договора, в котором указываются полномочия адвоката или ограничения его прав на совершение отдельных действий как защитника.

Несомненно управление транспортными средствами в состоянии опьянения является, пожалуй, самым тяжелым из админправонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения. Однако, общественный резонанс и желание руководства полиции сделать показатели на такой актуальной теме побуждают полицейских «штамповать» такие протоколы, а потому в погоне за показателями теряется качество основополагающего документа для привлечения к административной ответственности.

По данному делу сотрудники патрульной полиции остановили водителя и при общении с ним заподозрили у него признаки наркотического опьянения, а именно зрачки глаз водителя не реагировали на свет, у водителя имело место нарушение координации движений и дрожание пальцев рук.

При этом согласно протокола об административном правонарушении по ст. 130 КУОАП водитель от прохождения медицинского освидетельствования в установленном законом порядке для определения состояния наркотического опьянения водитель отказался в присутствии двух свидетелей.

В дальнейшем указанный протокол был направлен в суд для рассмотрения по существу.

1. Ни в коем случае не отказывайтесь от осмотра;
2. Если патрульные полиции требуют ехать в больницу – требуйте сначала провести тест на месте;
3. Узнать и записать данные полицейских и документы / сертификат на прибор, которым Вас проверяют;
4. В случае возникновения сомнений требуйте отвезти Вас в больницу (Социотерапии)
5. В случае несогласия с результатами осмотра требуйте отвезти вас в больницу (Социотерапии)
6. Если есть что написать в своих объяснениях, не поленитесь это сделать.

Освидетельствованию на состояние опьянения подлежат водители транспортных средств, в отношении которых у полицейского уполномоченного подразделения Национальной полиции Украины есть основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения согласно признакам такого состояния.

Признаками алкогольного опьянения являются:

– запах алкоголя из полости рта;

– нарушение координации движений;

– нарушение речи;

– выраженное дрожание пальцев рук;

– резкое изменение окраски кожных покровов лица;

– поведение, не соответствующее обстановке.

Признаками наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, являются:

– наличие одной или нескольких признаков состояния алкогольного опьянения (кроме запаха алкоголя из полости рта);

– суженные или очень расширенные зрачки, не реагирующие на свет;

– замедленность или наоборот повышенная активность или подвижность походки, речи;

– покраснение лица или неестественная бледность.

Порядок прохождения осмотра изложен в ст. 266 КУоАП и состоит из следующего:

Освидетельствование на состояние опьянения проводится полицейским:

1. на месте остановки транспортного средства с использованием специальных технических средств, разрешенных к применению Минздравом и Госстандартом (обычно это Драгер)

2. в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте остановки транспортного средства или его несогласия с результатами осмотра, проведенного полицейским, такой осмотр проводится в ближайшем учреждении здравоохранения;

3. в случае совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в результате которого люди погибли или травмированы, проведение осмотра на состояние опьянения участников этого происшествия является обязательным в учреждении здравоохранения.

Стоит понимать, что освидетельствование водителя на состояние опьянения проводится с использованием специальных технических средств полицейским в присутствии двух свидетелей. В случае несогласия водителя на проведение освидетельствования на состояние опьянения, полицейским с использованием специальных технических средств или в случае несогласия с его результатами осмотр проводится в учреждениях здравоохранения.

Обзор водителя (судоводителя) на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения, относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, проводится с использованием специальных технических средств полицейским в присутствии двух свидетелей.

Время прохождения осмотра ограничено.

Обзор лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, осуществляется в учреждениях здравоохранения не позднее двух часов с момента установления оснований для его осуществления. Осмотр в учреждении здравоохранения и составления заключения по результатам осмотра проводится в присутствии полицейского.

Самое главное, что осмотр лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, проведенный с нарушением вышеуказанных требований считается – недействительным.

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 130 КУоАП чаще всего закрывают при следующих обстоятельствах:

1) за отсутствием события и состава административного правонарушения;

2) истечение сроков, к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Без Вас дело не должно рассматриваться, но если Вы умышленно затягиваете процесс, суды часто выносят постановления при отсутствии водителей. Таким образом, если прошло более 3 месяцев – дело должно быть закрыто.

Такое освидетельствование может проводиться:
• полицейским на месте остановки транспортного средства с использованием специальных технических средств, разрешенных к применению Минздравом и Госстандартом;
• врачом учреждения здравоохранения (в сельской местности при отсутствии врача — фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, прошедшим специальную подготовку).

Если водитель транспортного средства отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте остановки транспортного средства или же водитель не согласен с результатами осмотра, который провел полицейский, то освидетельствование на состояние опьянения проводится в ближайшем учреждении здравоохранения, у которого есть право на его проведение (согласно ст. 266 КУоАП).
Освидетельствование на состояние опьянения является обязательным в учреждении здравоохранения в случае совершения ДТП, в результате которого есть травмированные или погибшие.

Освидетельствование водителя транспортного средства на состояние алкогольного опьянения могут проводить лишь полицейские, которые имеют специальные звания, с использованием техсредств, имеющих сертификат соответствия и, конечно же, свидетельство о поверке средства измерительной техники.
При проведении освидетельствования в обязательном порядке соблюдается инструкция по эксплуатации специального техсредства и результаты фиксируются на бумажных и электронных носителях ( в случае, если специальное техсредство наделено такими функциями).
Полицейский перед освидетельствованием на состояние опьянения обязан проинформировать лицо, которое подлежит освидетельствованию, о порядке применения специального технического средства. Также по требованию вышеуказанного лица полицейский обязан предоставить сертификат соответствия рабочего средства измерительной техники и свидетельство о его поверке.

На месте остановки транспортного средства освидетельствование на состояние опьянения проводится в присутствии свидетелей – двух человек. Это должны быть лица, не являющиеся полицейскими, и лицами, в отношении которых есть сомнения в их беспристрастности.
Установление состояния алкогольного опьянения осуществляется на основании осмотра, проводимого согласно с требованиями Инструкции полицейским с использованием специальных техсредств, показатели которых после проведения соответствующего теста имеют цифровой показатель больше 0,2 промилле алкоголя в крови.
Чтобы обеспечить достоверные результаты осмотра водителей транспортных средств, которые должны быть освидетельствованы в учреждениях здравоохранения, полицейский должен обеспечить доставку таких лиц в учреждение здравоохранения не позднее чем в течение двух часов с момента выявления оснований для проведения освидетельствования.
Результаты освидетельствования на состояние опьянения указываются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с использованием специальных техсредств. Если состояние опьянения установлено в результате проведенного полицейским осмотра, то эти результаты также указываются в протоколе об административном правонарушении. К этому протоколу прилагается акт осмотра.
Акт освидетельствования на состояние опьянения составляется в 2-х экземплярах, один из них вручается водителю транспортного средства, а второй экземпляр остается у полицейского и / или приобщается к протоколу об административном правонарушении в случае установления состояния опьянения.

      от 9 ноября 2015 года №1452/735

      Об утверждении Инструкции о порядке выявления у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции

      Согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, Законам Украины «О Национальной полиции», «О дорожном движении» и «О мерах противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и злоупотреблению ими», постановлению Кабинета Министров Украины от 17 декабря 2008 года №1103 «Об утверждении Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведения такого осмотра», с целью создания нормативно-правовой основы деятельности патрульной полиции и учреждений здравоохранения по выявлению у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить Инструкцию о порядке выявления у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, которая прилагается.

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министерства внутренних дел Украины и Министерства здравоохранения Украины от 9 сентября 2009 года №400/666 «Об утверждении Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 6 октября 2009 года за №931/16947 (с изменениями).

      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

      4. Организационно-методологическое обеспечение по вопросам проведения осмотров с целью выявления состояния опьянения возложить на украинский мониторинговый и медицинский центр по наркотикам и алкоголю Министерства здравоохранения Украины.

      5. Департаменту патрульной службы МВД обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

      6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел и заместителя Министра здравоохранения в соответствии с распределением функциональных обязанностей.

      Министр внутренних дел Украины

      А.Б.Аваков

      Министр охраны здоровья Украины

      А.Квиташвили

      1. Настоящая Инструкция определяет процедуру проведения осмотра водителей транспортных средств на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции (далее — состояние опьянения), и оформления результатов такого осмотра.

      2. Осмотру на состояние опьянения подлежат водители транспортных средств, в отношении которых у полицейского уполномоченного подразделения Национальной полиции Украины (далее — полицейский) есть основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения согласно признакам такого состояния.

      3. Признаками алкогольного опьянения являются:

      запах алкоголя из полости рта;

      нарушение координации движений;

      нарушение речи;

      выраженное дрожание пальцев рук;

      резкое изменение окраски кожных покровов лица;

      поведение, не соответствующее обстановке.

      4. Признаками наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, являются:

      наличие одного или нескольких признаков состояния алкогольного опьянения (кроме запаха алкоголя из полости рта);

      суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет;

      замедленность или наоборот повышенная активность или подвижность походки, речи;

      покраснение лица или неестественная бледность.

      5. Настоящая Инструкция не распространяется на проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз.

      6. Освидетельствование на состояние опьянения проводится:

      полицейским на месте остановки транспортного средства с использованием специальных технических средств, разрешенных к применению Минздравом и Госстандартом (далее — специальные технические средства);

      врачом учреждения здравоохранения (в сельской местности при отсутствии врача — фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, который прошел специальную подготовку).

      7. В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте остановки транспортного средства или его несогласия с результатами осмотра, проведенного полицейским, такой осмотр проводится в ближайшем учреждении здравоохранения, которому предоставлено право на его проведение в соответствии со статьей 266 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — учреждение здравоохранения).

      8. В случае совершения дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП), в результате которого есть лица, которые погибли или травмированы, проведение освидетельствования на состояние опьянения участников этого происшествия является обязательным в учреждении здравоохранения.

      1. При наличии признаков, предусмотренных пунктом 3 раздела I настоящей Инструкции, полицейский проводит освидетельствование на состояние опьянения с помощью специальных технических средств, разрешенных к применению Минздравом и Госстандартом.

      2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения водителя транспортного средства осуществляется полицейскими, которые имеют специальные звания.

      3. Полицейскими используются специальные технические средства, которые имеют, в частности, сертификат соответствия и свидетельство о поверке рабочего средства измерительной техники.

      4. Освидетельствование на состояние опьянения проводится с соблюдением инструкции по эксплуатации специального технического средства и фиксацией результатов на бумажных и электронных носителях, если специальное техническое средство имеет такие функции.

      5. Перед проведением освидетельствования на состояние опьянения полицейский информирует лицо, подлежащее освидетельствованию на состояние опьянения, о порядке применения специального технического средства и по его требованию предоставляет сертификат соответствия и свидетельство о поверке рабочего средства измерительной техники.

      6. Освидетельствование на состояние опьянения на месте остановки транспортного средства проводится в присутствии двух свидетелей.

      Не могут быть привлечены в качестве свидетелей полицейские или лица, в отношении беспристрастности которых есть сомнения.

      7. Установление состояния алкогольного опьянения осуществляется на основании осмотра, который проводится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции полицейским с использованием специальных технических средств, показатели которых после проведения теста имеют цифровой показатель больше 0,2 промилле алкоголя в крови.

      Как полицейские должны проверять водителя «на опьянение»

      к Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции (пункт 10 раздела II)

      Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с использованием специальных технических средств

      См. Приложение 2

      к Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции (пункт 6 раздела III)

      Акт медицинского осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции

      См. Приложение 3

      к Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции (пункт 16 раздела III)

      Заключение по результатам медицинского осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции

      См. Приложение 4

      Данное действие регламентировано ч.1 ст.27.12 КоАП РФ. Согласно этого положения закона, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Отстранение осуществляется в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

      Форма протокола об отстранении от управления транспортным средством рекомендована в приведенном ранее Административном регламенте и содержит сведения об основаниях отстранения, к числу которых относятся перечисленные «достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения», а также сведения о понятых.

      Из указанного следует, что привлеченные понятные свидетельствуют наличие именно тех признаков опьянения, которые указаны в протоколе. В связи с чем важным оказывается вопрос, задаваемый свидетелям, участвующим при составлении протокола в качестве понятых: «Какие признаки опьянения вы видели у лица, привлекаемого к административной ответственности?», «Когда вы их видели?» и т.п. Невозможность четкого и ясного ответа на этот вопрос ставит под сомнение обоснованность отстранения водителя от управления автомобилем и начало производства по делу об административном правонарушении в целом!

      Данное процессуальное действие и составленный по его результатам протокол являются ключевыми в деле об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП, поскольку именно здесь фиксируется отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Поэтому крайне важен один нюанс, в котором часто путаются даже сотрудники полиции. Дело в том, что законодательно предусмотрено два вида освидетельствования:

      — освидетельствование на состояние опьянения;
      — медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

      Разница между ними в том, что первое производится сотрудниками полиции с использованием алкотестера – всем знакомое «продуть прибор», а второе – медицинским работником в медицинском учреждении, позволяющим установить факт нахождения лица в состоянии опьянения.

      В результате в судебном заседании целесообразно задать вопрос сотрудникам полиции – от чего именно отказался привлекаемый к ответственности? Порой ответ на задаваемый вопрос следующий – «отказался дуть в алкотестер!». Такой же вопрос необходимо задать понятым – от чего именно отказался привлекаемый? И если ответ будет «дуть в алкотестер» — это означает, что лицу требование пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения не предлагалось! В связи с чем отсутствует факт отказа от выполнения законного требования на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения и, как следствие, событие административного правонарушения.

      При этом понятые, подписывающие протокол, свидетельствуют факт предложения пройти медицинское освидетельствование и факт отказа от него. Следовательно, они должны четко воспринимать и различать эти два факта. Исходя из практики, часто бывает ситуация, когда приглашенным понятым сотрудник полиции объясняет, что вот этот гражданин отказался от освидетельствования, подпишите! И даже если рядом стоящий и привлекаемый к ответственности водитель ничего не поясняет, а просто подписывает протокол, то нельзя говорить, что понятые подтвердили своими подписями факт направления на медицинское освидетельствование!

      Кроме того, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения также указываются признаки алкогольного опьянения, явившиеся основанием для направления на медицинское освидетельствование. Поэтому необходимо проверить, совпадают ли они тем, которые указаны в протоколе об отстранении лица от управления транспортным средством.

      Анализ данного документа проводится с целью установления наличия необходимых данных и их соответствия с иными составленными документами по делу.

      Таким образом, работа по оспариванию привлечения лица к ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ сводится к установлению следующих обстоятельств:

      — разъяснена ли лицам, участвующим при производстве по делу суть происходящего?
      — разъяснены ли им их права?
      — установлены ли достаточные признаки опьянения? Подтверждают ли понятые наличие этих признаков у привлекаемого лица?
      — совпадают ли признаки опьянения, выявленные у водителя и перечисленные в составленных документах?
      — являлось ли требование на прохождение медицинского освидетельствования законным?
      — зафиксировано ли понятыми требование на прохождение медицинского освидетельствование?
      — зафиксирован ли понятыми отказ от прохождения на медицинское освидетельствование, как он был выражен?
      — соответствуют ли данные в составленных сотрудниками полиции фактическим обстоятельствам – время, место?
      — имеются ли расхождения в составленных документах?

      Совокупность ответов на данные вопросы при удачном раскладе именно и должна образовывать «неустранимые сомнения», что выражается в ошибках, неточностях и противоречиях.

      В начале статьи был упомянут такой документ, как акт освидетельствования на состояние опьянения, который составляется по инициативе привлекаемого к ответственности водителя, после составления всех протоколов. О данном документе упоминает и Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.10.2006 № 8

      Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

      То есть доказательство трезвости водителя после составления протокола по 12.26 КоАП РФ, ставит под сомнение обоснованность такого привлечения!

      В завершении настоящей статьи хотелось бы указать еще один нюанс. Случается, что адвокату звонит гипотетический клиент в отношении которого в настоящий момент оформляются документы по 12.26 КоАП РФ и которых решительно не согласен с происходящим. Что ему можно посоветовать? Отказаться от подписи любых документов. Поскольку собственноручная подпись в графе «отказался» делает работу адвоката по данной категории дел очень и очень сложной.

      Законом установлено наказание в виде лишения водительских прав от 1,5 до 2-х лет и штраф 30000 рублей. Т.е. при отказе от освидетельствования, человек подвергнут двойному наказанию. Однако привлечь к ответственности может исключительно только суд. Поэтому в настоящее время сотрудники ГИБДД сразу не забирают водительское удостоверение и не ограничивают в последующем передвижении на машине.

      Заблуждение водителей:

      Многие водители считают, что судьями автоматически выносится приговор о лишении прав за отказ от медосвидетельствования. Однако, данное мнение распространяют лишь те водители, которые не смогли доказать свою невиновность, либо вовсе не явились на судебное заседание.

      В свою очередь отметим, что данные дела разваливаются в суде наравне с другими правонарушениями, за совершение которых предусмотрено лишение водительских прав. А на ранних стадиях можно и вовсе добиться того, чтобы дело не дошло до суда (например, прокурорский надзор).

      Поэтому, если в отношении вас составили протокол за отказ от медицинского освидетельствования, то не стоит опускать руки и терять времени. Необходимо проанализировать всю ситуацию произошедшего, выявить допущенные нарушения в производстве процессуальных действий и в составленных протоколах, а также организовать грамотную линию защиты.

      С соответствующим запросом в КС собирается обратиться адвокат Игорь Кирияк, которого цитирует bizlaw.md. Инициатор ходатайства возмущён действиями сотрудников Национального инспектората патрулирования, которые в случае обнаружения за рулём нетрезвого водителя применяют к ним различные меры принуждения.

      Согласно действующему законодательству, инспектор имеет право определить степень опьянения водителя двумя способами. Он может провести алкотест на месте либо обязать водителя пройти медицинское освидетельствование, на котором определилась бы точная концентрация алкоголя в крови.

      По словам адвоката, в идентичных случаях инспекторы поступают по-разному. Одних водителей они обязывают пройти алкотест, других же отправляют на медицинское освидетельствование, за отказ от которого водителям назначают более крупный штраф, чем за езду в пьяном виде. Как считает Кирияк, обязательство проходить медицинское освидетельствование является вторжением в частную жизнь человека и противоречит положениям Европейского суда по правам человека.

      Адвокат уверждает, что признание неконституционной процедуры прохождения медицинского освидетельствования позволит устранить «причудливости» в Уголовном кодексе, в котором за менее тяжкое правонарушение назначаются более крупный штраф. Так, за езду в пьяном виде водителя обязывают выплатить штраф в размере до 500 у.е. (10 тыс. леев) с лишением водительским прав на срок до пяти лет.

      В свою очередь, отказ от медицинского освидетельствования карается дороже. Максимальный штраф за данное правонарушение достигает 650 у.е. (13 тыс. леев), что на 30% больше штрафа за вождение в нетрезвом состоянии. В случае если водитель выберет вариант прохождения алкотеста на месте, но откажется от медицинского освидетельствования, ему грозит возбуждение уголовного дела.

      Итак, первый случай отказа от освидетельствования – это нарушение, впервые совершенное автомобилистом, у которого есть действующие водительские права. Такая ситуация будет квалифицироваться по первой части статьи 12.26 Кодекса нашего государства об административных правонарушениях.

      Главное наказание за первичный отказ – это лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет. Кроме того, с нарушителя также может быть взыскан административный штраф в объеме 30 000 рублей (по состоянию на 2019 год). Точный срок, на который будет изъято водительское удостоверение задержанного автолюбителя, зависит от истории его нарушений ПДД.

      Так, если за предыдущий год водитель не получал штрафов, либо был пойман лишь за одним-двумя малозначительными проступками, то суд может отнять у него права всего на 1,5 года. Если же автолюбитель и раньше не только совершил отказ, но и игнорировал другие требования закона в течение предшествующего года, то прав на управление транспортными средствами он будет лишен на 2 года.

      Второй вариант развития событий связан с ситуацией, когда у водителя уже нет прав (то есть они были изъяты ранее за совершение каких-либо нарушений). Поскольку невозможно лишить водительского удостоверения того автомобилиста, у которого уже нет этого удостоверения, здесь используются другие меры дисциплинарных взысканий в рамках второй части статьи 12.26 Кодекса России об административных правонарушениях.

      В большинстве случаев водитель, который совершил отказ и не имеет права управления транспортными средствами, будет привлечен к ответу посредством административного ареста продолжительностью от 10 до 15 суток.

      Некоторые категории граждан, в соответствии с действующим законодательством, не могут быть наказаны посредством административного ареста. Это беременные женщины, женщины с детьми в возрасте до 12 лет, инвалиды первой и второй групп, а также несовершеннолетние (хотя обнаружение несовершеннолетнего гражданина без прав за рулем авто чревато рядом других неприятных последствий). Если автомобилист, отказавшийся от освидетельствования, относится к данным категориям граждан, то с него взыщут штраф в размере 30 000 рублей, а арестовывать не будут.

      Найти необходимую информацию на сайте

      1. При наличии оснований полагать, что водитель находится в алкогольном опьянении, с учетом соблюдения установленной процедуры (сначала предложить подышать в алкотестер), ему должно быть предложено пройти медицинское освидетельствование.
      2. При отказе водителя, сотрудником ГИБДД должен быть составлен протокол об административном правонарушении, в котором должен быть зафиксирован факт отказа лица от прохождения проверки на состояние алкогольного опьянения. Направление лица должно производиться в присутствии двух понятых или должна производиться видеозапись.
      3. Отказ может быть заявлен лицом как инспектору ГИБДД, так и медицинскому работнику. Медицинский работник оформляет соответствующий отказ от МО и делает отметку в журнале.
      4. Следует внимательно читать документы, составленные сотрудниками ГИБДД, в целях исключения указания в них недостоверной информации.

      В случае повторного отказа от медицинского освидетельствования лицу грозит уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ. Указанная статья посвящена нарушению ПДД лицом, которое уже подвергнуто административному наказанию, в том числе по ст. 12.26 КоАП РФ, которая посвящена как раз отказу от прохождения процедуры.

      НО: стоит обратить внимание, что лицо считается подвергнутым административному наказанию в период, когда постановление о назначении административного наказания вступило в силу и до истечения 1 года со дня окончания исполнения соответствующего постановления.

      Вам может понадобиться помощь адвоката, который специализируется на автомобильных делах. Наши адвокаты являются такими специалистами и могут оказать юридическую помощь, заключающуюся

      • — в проверке и оценке действий инспектора и составленных им протоколов на соответствие требованиям законодательства;
      • — в проверке наличия законных оснований для направления на МО, соблюдении порядка направления на МО;
      • — подготовки ходатайства об исключении из числа доказательств документов, составленных с нарушением требований законодательства;
      • — представлении интересов доверителя при рассмотрении административного материала в суде;
      • — в оказании иной необходимой юридической помощи с учетом обстоятельств дела.

      Бывает сложно разобраться в тонкостях административного права, чтобы доказать неправомерность привлечения лица к ответственности, именно поэтому стоит обратиться за помощью к нашим адвокатам, которые специализируются на конкретных категориях дел и имеют большую практику в вопросах, связанных с направлением на медосвидетельствование лиц на состояние алкогольного опьянения.

      г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

      остановка транспорта Гагарина

      Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

      Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

      Троллейбус: 20, 6, 7, 19

      Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

      • Для физических лиц
      • Для юридических лиц
      • Компромиссная оплата

      На прохождение медосвидетельствования в медицинском учреждении автолюбитель отправляется не один, а вместе с инспектором, а также понятыми. Доставить водителя на процедуру должны сотрудники ГИБДД, поскольку до результатов экспертизы автолюбитель, подозреваемый в пьяном вождении, не имеет права садиться за руль. При этом если человек не отказался от освидетельствования, прошел процедуру, и она показала отрицательный результат — инспектор обязан будет доставить его обратно к его автомобилю.О временном отстранении от управления авто, а также о направлении на медосвидетельствование составляется протокол, по результатам официального медицинского исследования — акт, в котором ясно указывается, был ли автолюбитель нетрезв или же нет.

      Оперативная аналитика политических и деловых новостей Украины и мира

      Если вас остановил сотрудник ГИБДД и пытается обвинить в том, что вы сели за руль после употребления спиртного — не вступайте с ним в споры и самое главное – не выражайте свой отказ от освидетельствования в прямой форме. Крайне важно, чтобы слово «отказываюсь» вообще не прозвучало в вашем диалоге с представителем закона, а кроме того – не было зафиксировано в протоколе с места происшествия.Помните, что освободить вас от ответственности в данном случае может только наличие веских обстоятельств, которые не позволили вам пройти экспертизу.
      Закон таковыми обстоятельствами признает:

      • Реальную угрозу жизни, здоровью, имуществу водителя или иных лиц;
      • Реальную угрозу общественной безопасности.

      Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

      рассмотрев жалобу Ларина П.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района N 42 г. Николаевск-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 21 июля 2017 года, решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 12 сентября 2017 года и постановление исполняющего обязанности председателя Хабаровского краевого суда от 25 декабря 2017 года, вынесенные в отношении Ларина Павла Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

      постановлением мирового судьи судебного района N 42 г. Николаевск-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 21 июля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 12 сентября 2017 года и постановлением исполняющего обязанности председателя Хабаровского краевого суда от 25 декабря 2017 года, Ларин П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

      В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Ларин П.А. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными и прекращении производства по настоящему делу.

      Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует о наличии оснований для ее удовлетворения.

      Основанием для привлечения Ларина П.А. мировым судьей к ответственности на основании части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 1) выводы о том, что он управляя транспортным средством «Toyota Wish», государственный регистрационный знак …, на ул. Строительной, д. 90, г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края 10 июня 2017 года в 23 часа 42 минуты, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

      С таким решением мирового судьи и вышестоящих судебных инстанций согласиться нельзя по следующим основаниям.

      Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

      В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

      Согласно части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых.

      В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила).


      Верховный Суд РФ признал незаконным штраф, наложенный на водителя за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. Причина — несоблюдение сотрудником ГИБДД порядка направления на такое освидетельствование.

      Не соответствующее обстановке поведение — достаточное основание полагать, что водитель пьян, но этого недостаточно для направления его на медосвидетельствование.

      Прежде чем направить водителя на медосвидетельствование, уполномоченное должностное лицо обязано сначала предложить водителю пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

      Лишь при отказе пройти освидетельствование на алкогольное опьянение; несогласии с его результатами; достаточных основаниях полагать, что водитель пьян, и при этом отрицательном результате освидетельствования, водитель направляется на медосвидетельствование.

      В данном случае законные основания для направления на медосвидетельствование не указаны ни в протоколе о направлении на него, ни в протоколе об административном правонарушении.

      Написать комментарий

          Рассмотрим, какое наказание грозит за отказ от медицинского освидетельствования.

          Согласно статье 12.26 КоАП РФ:

          1. Если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования (если не последовало действий, содержащих уголовно наказуемого деяния), ему полагается оплатить штраф. Размер штрафа за отказ от медицинского освидетельствования составляет 30 000 рублей с последующим лишением водительских прав на срок 1,5-2 года.
          2. Если автомобилист не имеет права управлять ТС или лишен прав управления и отказывается от медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения (если не последовало действий, содержащих уголовно наказуемого деяния), ему грозит административный арест сроком 10-15 суток или административный штраф в размере 30 000 рублей.

          Автомобилист должен выполнять требования инспекторов ГИБДД, если они законны. Если сотрудник правоохранительных органов хамит и откровенно придирается, не бойтесь отказаться от тестирования на алкогольное или наркотическое опьянение.

          В медицинское учреждение инспектор отвозит водителя лично, так как он должен отстранить автомобилиста, подозреваемого в употреблении алкоголя или наркотиков, от управления ТС. Если доказано, что водитель не виноват, его доставляют обратно к его автомобилю.

          Результаты медицинских тестирований и анализов подкрепляются соответствующими актами, которые составляет работник лаборатории.

          Этот документ призван дополнить протокол инспектора ГИБДД, где все данные должны указываться достоверно, без искажения. Водитель обязан проконтролировать эти моменты во избежание дальнейших проблем.


          Похожие записи:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *