Жалоба на нарушение п. 14.1 ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на нарушение п. 14.1 ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пешеходный переход – место пересечения пешеходом проезжей части. Оно всегда может выглядеть по-разному. Во-первых, может не быть разметки. Наличие перехода могут объяснить лишь знаки 5.19.1 и 5.19.2. Если разметки нет, переходом можно считать все пространство между вышеуказанными знаками. Также есть регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

В 2020 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Когда человек идет на зеленый свет светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Когда человек идет по пешеходному переходуна нерегулируемом перекрестке. Когда пешеход пересекает дорогу на перекрестке перед поворачивающей машиной. Когда человек переходит дорогу перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Когда пешеход завершает переход на красный свет. Когда пешеход переходит дорожное полотно, чтобы сесть/выйти из трамвая.

Не будет назначен штраф водителю, который не пропустил пешехода, если тот сам нарушил ПДД. Выделим наиболее распространенные случаи таких нарушений:

  • переход дороги в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора;
  • если гражданин передвигался через специально оборудованные места на роликах, самокате, велосипеде;
  • если пешеход грубо нарушил ПДД, начав пересечение дороги в запрещенных местах.

Обратите внимание!

В перечисленных ситуациях водителю могут грозить иные санкции, если он нарушил правила движения. Например, могут привлечь к ответственности за превышение скорости, несоблюдение иных дорожных знаков.

Не назначается штраф, если действия пешехода носили внезапный и непредсказуемый характер. Например, водитель не должен предвидеть, что пеший гражданин внезапно выскочит на дорогу из-за препятствия, ограждения и т.д.

Как обжаловать штраф за непропуск пешехода? Бланк, образец и инструкция

На нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Автомобилист может проехать мимо пешеходного перехода, не создав помех идущему пешеходу. В таком случае он может ехать, убедившись в безопасности маневра. К примеру, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск пешехода на пешеходном переходе является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.
Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

Пешеход должен заботиться о своей безопасности – оценивать расстояние до ближайшего ТС при выходе на проезжую часть. Пешеходы не должны останавливаться и задерживаться во время пересечения дороги по пешеходному переходу. На регулируемых перекрестках пешеходы, которые не пересекли дорогу до конца, должные остановиться на островке безопасности или на разделяющей линии и ждать разрешающего сигнала регулировщика. Пешеходы должны обозначить свое присутствие на дороге в темное время суток.

Предлагаемый образец жалобы в суд на постановление ГИБДД представляет собой «рабочую» версию, взятую из адвокатской практики. Жалоба была подготовлена для нашего клиента в конце августа 2020 года и позволила отменить постановление по делу об административном правонарушении, а также прекратить производство по делу.

Как уже отмечалось, обжалование постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении, вынесенного по факту дорожно-транспортного происшествия производилось в судебном порядке.

Вид ДТП – перекрестное столкновение автомобилей на регулируемом перекрестке в черте города Н-ска Московской области.

В Н-ский городской суд Московской области

ЗАЯВИТЕЛЬ:

Иванов Алексей Викторович, проживающий

г. Н-ск ул. Дачная д. 58

ЗАЩИТНИК:

адвокат Степанов Дмитрий Валерьевич,

Юридическая консультация «Правовое содействие»

г. Н-ск, пр-т Космонавтов д. 143

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ

на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении

23.08.2020 года в 21 ч. 20 м. на перекресте ул. Ленина — ул. Маяковского г. Н-ска Московской области произошло дорожно-транспортное происшествие при следующих обстоятельствах.

Водитель автомобиля Дэу-Матиз государственный регистрационный номерной знак У 527 НА/77 Тарасенко Т.А., въехала на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора и допустила наезд на остановившийся автомобиль ВАЗ «Нива» государственный регистрационный номерной знак У 459 ХС/77, которым управлял я, Иванов А.В.

24.08.2020 года инспектором ДПС ОГИБДД УВД по г. Н-ску лейтенантом полиции Федоровым А.Н. в отношении меня был составлен административный протокол 77 ОГ 262521 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении 77 КВ 0758898 по ч. 2 ст. 12.13 КРФ об АП с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей. С указанным постановлением я не согласен по следующим основаниям.

При производстве по делу об административном правонарушении инспектором ДПС ОГИБДД УВД по г. Н-ску Федоровым А.Н. были допущены нарушения, повлекшие необоснованное привлечение меня к административной ответственности.

Из протокола осмотра места происшествия от 26.08.2020 года (лист дела 2 материала о ДТП) перекрестка ул. Ленина — ул. Маяковского г. Н-ска Московской области следует, что перекресток является регулируемым, однако работоспособность и режим работы светофорного объекта не установлен. Осмотр места происшествия проведен на третий день после дорожно-транспортного происшествия, без моего участия. Указанные недостатки, а также неверная оценка доказательств, собранных по делу об административном правонарушении, повлекли за собой незаконное привлечение меня к административной ответственности.

Доводы о моей невиновности в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

  1. Из объяснений очевидца дорожно-транспортного происшествия пешехода Ефимова Н.И. следует, что автомобиль «Дэу –Матиз» совершал уход от столкновения с автомобилем «Форд –Фокус» и врезался в автомобиль «Нива» (лист дела 5 Материала о ДТП).

  2. Водитель автомобиля «Форд-Фокус», Рудаков А.Ю., который находился в левом ряду по моему направлению движения от ул. Ленина к ул. Маяковского следует, что на перекресток он въехал первый на разрешающий зеленый сигнал светофора. Он поясняет: «Увидев, как ДЭУ-Матиз «летит» на красный свет светофора по ул. Маяковского, я тут же прекратил движение… Я, чтобы избежать ДТП, резко начал убирать машину в сторону разворота на ул. Ленина на пешеходном переходе. Дэу Матиз ударил «Ниву», стоявшую на перекрестке сразу после пешеходного перехода по ул. Ленина (лист дела 7 Материала о ДТП). Водитель Рудаков А.Ю., утверждает, что водитель автомобиля Дуэ-Матиз, въехал на перекресток, на красный сигнал светофора на большой скорости.

  3. Аналогичные объяснения дают свидетели: пешеход Стрижаков Е.Б. и пассажир моего автомобиля Козлов В.П.(лист дела 7-8 Материала о ДТП).

  4. Протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении мне вменяется нарушение пункта. 13.8 Правил дорожного движения РФ. Данная норма обязывает водителя, при включении разрешающего сигнала светофора, уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. Пункт 13.8 ПДД РФ не может быть применен в сложившейся дорожно-транспортной ситуации, так как водитель автомобиля Дуэ-Матиз, въехал на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора.

При производстве по делу об административном правонарушении моя вина в совершении административного правонарушения не доказана и полностью опровергается показаниями свидетелей – очевидцев дорожно-транспортного происшествия: Рудакова А.Ю., Стрижакова Е.Б., Козлова Е.П., Ефимова Н.И.

Принимая во внимание, что в материалах дела имеются показания иных свидетелей, которые, напротив, свидетельствуют о моей виновности

прошу приобщить к материалам дела справку из общества с ограниченной ответственностью «Горсвет» (юридический адрес: г. Н-ск Московская область, ул. Энгельса д. 27) сведений о работоспособности и временном режиме работы светофорного объекта, расположенного на перекрестке ул. Ленина – ул. Маяковского г. Н-ска Московской области. Указанные сведения истребованы по адвокатскому запросу моим защитником – адвокатом Степановым Д.В. и подлежат юридической оценке при рассмотрении жа��обы.

Постановление о правонарушении ПДД выносится в следующих случаях:

1. при ДТП;

2. При разборе аварийной ситуации;

3. В подразделениях ГИБДД, особенно, когда нарушение было установлено камерами видеонаблюдения;

4. В суде, при довольно сложном процессе.

Как обжаловать постановление ГИБДД.

Чтобы обжаловать высланное Вам неправильное правонарушение ПДД, нужно всего лишь подать соответствующую жалобу на протяжении десяти дней, с того самого момента, как будет получен документ. Этот срок будет считаться с периода получения постановления, несмотря каким способом был документ получен.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если же вы по какой-то причине не укладываетесь к сроку, то можно обжаловать данный срок, при подаче жалобы подать заявление на продление времени. В данном случае необходимо указать уважительную причину пропуска периода подачи жалобы – больничный, командировка и т.п.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Иногда возникает вопрос КАК отправить жалобу?

К сожалению в КОАПе – это никак не пропиывается, самый правильный и быстрый спопобо – это личное посещение подразделения, которое выписало поставнление.

Но если посещение физически невозможно, скажем пришел штраф с камеры из другого региона, то отправляйте почтой, заказным с описью вложения.

Жалоба на постановление за не пристегнутый ремень. Образец

Что должно быть включено в жалобу?

Она должна содержать в себе: полное наименование учреждения, куда будет подаваться документ, а также номер и время, составления постановления. Также следует вписать необходимые доводы, в соответствии с которыми вы посчитали, что постановление неправомерное.

Жалобу нужно подавать в отделение ГИБДД, служащему, который выписал данное постановление, или же сразу в судебные инстанции. Жалоба обычно рассматривается в течение десятидневного срока, а если и новое решение вас по какой-то причине не устроит, то можно подать новую жалобу уже по месту прибывания в отделение ГИБДД, а после в судебные инстанции. Относительно рассмотрения жалобы в ГИБДД, необходимо учесть, что потребуются доказательства, поэтому легче будет подать жалобу в судебные инстанции.

Пример если нет тот автомобиль.

  • По рейтингу
  • По компании
  • На карте
  • По активности
  • По участию в делах
  • По отзывам
  • Задания юристам
  • Мои проекты
  • Заявки от клиентов
  • Генератор готовых документов
  • Генератор шаблонов
  • Публикации
  • Файлы публикаций
  • Видеоматериалы
  • Вопросы
  • Форум
  • Комментарии
  • Фотоальбомы пользователей
  • Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

    рассмотрев жалобу Турилова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановление председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Турилова А.A. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

    постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановлением председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, Турилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

    В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Турилов А.А. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

    В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности) выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Как следует из материалов дела, 26 августа 2015 года инспектором ДПС ОР ДПС N 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении Турилова А.А. составлен протокол … об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).

    Согласно данному протоколу 26 августа 2015 года в 20 часов 43 минуты на 98 км автодороги «Кола» Волховского района Ленинградской области Турилов А.А., управляя транспортным средством «КИА Спортейдж», государственный регистрационный знак …, в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения) выехал на полосу, предназначенную для встречного движения и создал опасность для транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

    Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Вместе с тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

    Турилову А.А. вменен выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, которым установлено, что, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Признавая Турилова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что он в указанные выше время и месте в нарушение пункта 11.1 Правил дорожного движения, совершая обгон, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, не убедившись перед началом данного маневра в том, что полоса движения, на которую он собирается выезжать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасност�� для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    С данным выводом согласился судья районного суда и председатель Ленинградского областного суда при рассмотрении жалоб на постановление мирового судьи.


    Согласно ПДД прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна и при обгоне он не создаст опасности для движения и помехи.

    Как пояснил ВС РФ, это положение ПДД является общей нормой. В ней нет запрета выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения.

    Поэтому несоблюдение этого требования должно квалифицироваться по КоАП РФ как нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной колонны либо занятие места в ней.

    Квалификация упомянутого деликта как выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, ошибочна (т. к. в качестве такового рассматривается несоблюдение прямого запрета выезжать на эту полосу).

    14.1.

    Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

    Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

    14.2.

    Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода. Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, водителям нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

    14.3.

    Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

    14.4.

    В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

    Не Пропустил Пешехода как Доказать Свою Невиновность Образец Жалобы

    Во всех случаях нарушений ПДД оспорить штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП). Если штраф Вам выписал непосредственно инспектор и вручил копию постановления, то срок 10 дней начинается со следующего дня (ст. 4.8 КоАП). Если штраф был выписан камерой автоматической фиксации нарушений, то 10 дней начинаются идти со следующего дня после получения копии постановления по почте.

    Важный факт: если копию постановления со штрафом с камеры по почте Вы не получали, то срок обжалования ещё даже не начался. Соответственно, не может начаться и срок оплаты штрафа, и он не может быть просрочен. На практике, конечно, очень часто к ответственности привлекают как за уклонение от получения копии постановления.

    Но в любом случае не волнуйтесь — даже если Вы отправите жалобу не туда, орган или суд, который получит Вашу жалобу, обязаны в течение 3 дней направить её верному адресату (ч.4 ст. 30.2 КоАП).

    К сожалению, обжаловать штраф посредством интернета на 2017 год невозможно. Единственный официальный приём обращений граждан — сайт ГИБДД — исключает обращения с целью оспаривания штрафов ГИБДД. Об этом прямым текстом написано в инструкции по обращению в ГАИ.

    Для оспаривания штрафа Вам понадобится совсем немного инструментов:

    1. ручка,
    2. бумага,
    3. конверт любого формата,
    4. примерно 50 рублей денег (на 2017 год),
    5. соединение с интернетом (если Вы читаете эту статью, то, вероятно, таковое у Вас уже есть).

    Как видите, всё очень просто. Итак, как обжаловать штраф ГИБДД, давайте рассмотрим пошагово!

    так тебе обжаловали7

    Да, оправдали, но это было давно, по тем законам.

    по ходу на юриста учишься)

    Вовсе нет, на нефтяника…))

    если не согласен, то в протоколе одну роспись оставлять?

    Столько же сколько и обычно, просто пишешь что не согласен и почему.

    вроде там одна то что прочитал, а вторая то что согласен, не?!

    На 2019 год он составляет вилку сумм от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12.18 КоАП. То, какая именно сумма будет назначена в санкции, зависит от отягчающих и смягчающих обстоятельств, и решает это инспектор, выписывающий штраф. Проще говоря, если Вы признаёте вину, раскаиваетесь в содеянном, у Вас не было штрафа за пешехода на зебре в течение примерно года до этого, то должна быть назначена минимальная сумма. Если же непропуск пешехода привёл к ДТП, Вы являетесь рецидивистом по этому нарушению, то может быть назначена максимальная планка этой вилки штрафа.

    Образец жалобы на постановление ГИБДД

    На 2019 год строгого бланка обжалования не существует. Жалоба пишется в свободной форме. Однако, в ней должны быть указаны определённые обязательные данные:

    • номер постановления, дата и время выписанного штрафа за пешехода, который Вы собираетесь обжаловать,
    • Ваши данные, в том числе контактные,
    • кем было выписано постановление,
    • причины для отмены штрафа,
    • Ваши конкретные требования по постановлению (отменить, уменьшить штраф и так далее).

    Ниже Вы можете загрузить бланки жалоб в формате DOC для заполнения на компьютере или PDF для заполнения от руки, а также образец заполнения.

    Оспорить штраф за непропуск пешехода на зебре достаточно просто. Но успешность зависит от оснований для обжалования – если наказание применено, действительно, незаконно, то и штраф неправомерен и должен быть отменён рассматривающим жалобу лицом.

    Но правильное написание жалобы – половина успеха.

    1. В самом верху заполните шапку жалобы. Вам необходимо указать следующие данные.

    • Куда и кому Вы подаёте заявление – Вы можете обжаловать штраф за пешехода либо в ГИБДД – в то подразделение, в котором служит инспектор, написав жалобу на имя его начальника; либо в районный суд по месту совершения правонарушения. Всё это написано на обратной стороне постановления. Если нарушение зафиксировано камерой автофиксации, то на обратной стороне постановления также будет указан адресат.
    • Адрес органа, куда Вы направляете письмо – тоже всё указано в постановлении.
    • Ваши ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона для связи.

    2. Теперь в самой жалобе нужно указать саму суть нарушение – когда, где, при каких обстоятельствах, кем или чем (камерой) вынесено постановление.

    Будьте внимательны – в жалобе обязательно нужно написать дату и время вынесения штрафа ГИБДД, чтобы было понятно, что сроки обжалования Вы не пропустили, а также номер постановления для идентификации.

    3. Теперь переходим к самому главному – причин, по которым Вы хотите обжаловать штраф. Их список мы перечислим ниже. И здесь нужно в свободной, но понятной форме изложить суть обжалования со ссылкой на нормы законодательства. Выше в образце мы привели для примера такое основание, как отсутствие созданной помехи пешеходу движением водителя, тогда как пункт 14.1 требует от водителя именно не создавать помех.

    4. Теперь Вам нужно написать само требование, что Вы хотите данной жалобой – отменить штраф за непропуск пешехода, уменьшить его.

    5. В завершение прикладываем список документов к жалобе и в заявлении указываем все приложенные документы.

    Вам обязательно нужно приложить:

    • ксерокопию Вашей копии постановления,
    • ссылку на запись на Youtube, если у Вас есть запись с видеорегистратора, докаывающая Вашу невиновность (а при оспаривании штрафа за пешехода это важный аргумент); предварительно загрузите это видео на указанный ресурс, сделав доступ только по ссылке, если не хотите статус общедоступности ролика,
    • любые другие документы, которые могли бы иметь отношение к делу и служить доводом к успешному обжалованию (копию договора купли-продажи, ФИО свидетелей).

    Теперь остаётся только поставить подпись и текущую дату и запаковать в конверт и отправить почтой или принести лично в то отделение ГИБДД или ЦАФАП, которое вынесло постановление, либо в районный суд по месту совершения нарушения. Письмо нужно отправить заказным письмом с описью вложений.

    И не беспокойтесь о пропуске срока обжалования из-за долгой доставки почтой письма – в 10 дней жалоба должна быть именно подана, а подали Вы её, формально отправив письмо, и датой подачи жалобы считается дата отправки жалобы, указанная в почтовой квитанции.

    А пока несколько распространённых причин для оспаривания.

    Правила в пункте 14.1 указывают, что водитель при подъезде к пешеходному переходу должен уступить пешеходам дорогу, которые вступили на нее для перехода. Сюда также относятся трамвайные пути.

    Вариант пропуска пешеходов в части п. 14.1 изменился с последними новшествами в 2014 году. До этого в ПДД было написано, что водитель должен «пропустить» пешехода, а сейчас это изменено на понятие «уступить дорогу». В чем разница этих двух выражений?

    Давайте разберемся, как необходимо осуществлять пропуск пешеходов. Как можно понять из Правил, водитель должен уступить дорогу. До изменений 2014 года ПДД и Административный кодекс не соответствовали между собой. Правила заставляли пропускать пешеходов, а КоАП предписывал наказание за то, что не уступили дорогу. Поэтому законодатели сделали поправки, чтобы эти нормативные акты соответствовали ситуации. Но в чем была неясность?

    Вопрос в том, что понятие пропуска не разъяснено в ПДД, а как уступать дорогу, там подробно описано. Водитель не должен мешать пешеходам, и вынуждать их изменять направление движения, скорость ходьбы.

    Учитывайте, что в понятии «уступить дорогу» содержится важный фактор. Ваши пути движения с человеком, переходящим дорогу, должны пересекаться сразу по времени и траектории движения. Другими словами, если вы не дадите возможность перейти дорогу, то столкнетесь с ним, или вынудите изменить направление движения и скорость. В результате будет нарушаться п. 14.1 Правил.

    Учитывая вышесказанное, можно утвердить следующий порядок пропуска пешеходов:

    1. Вы подъехали к «зебре», а пешеход вступил на нее. Если он пока не находится на проезжей части, то водитель еще не должен уступать дорогу.
    2. Вы должны притормозить, либо остановиться, чтобы дать возможность человеку перейти дорогу, не меняя из-за Вас направление и скорость ходьбы. Тогда вашей вины не будет. Но если пешеход испугался быстро приближающегося автомобиля, то сотрудник ДПС может наказать вас, выписав постановление о штрафе.
    3. Когда пешеход прошел линию вашего пути, то можно продолжать движение. Вы не обязаны ждать, пока он пройдет всю дорогу, а только уступить ему. И вы это сделали.

    Ниже на рисунках видно, что водитель не создает помех пешеходу, и соблюдает ПДД п. 14.1.

    Если Вы не пропустили пешехода, и это нарушение записала видеокамера, то при этом не важно, уступили Вы ему дорогу или нет. Если Вы на фото находитесь на «зебре», а пешеход еще не перешел дорогу, то ждите наказания. Сегодня такая недоработка камер существует, и данные постановления можно оспорить в суде.

    На практике сотрудники ГИБДД стараются штрафовать водителей в любых ситуациях, когда пешеход находится на дороге. Они пользуются тем, что не все водители знают ПДД, и часто «разводят» на этом.

    Перечисленные рекомендации могут оказать помощь, если на вашем автомобиле установлен видеорегистратор. Его видеозапись может доказать, что Вы не создавали помех пешеходу, и не нарушали п. 14.1 Правил. Поэтому таким образом можно избежать штрафа. Нужно просто сказать инспектору, что у Вас есть видеорегистратор, и штраф вы обжалуете. Большинство сотрудников знают все тонкости ПДД, и пункта 14.1 в частности.

    Если в вашей машине нет видеорегистратора, то вам пригодится следующая информация:

    1. Показания свидетелей будут иметь вес, если они не являются родственниками, и не сидели с вами в машине.
    2. Инспектор должен объективно рассматривать дело о нарушении, и по возможности может привлечь пешехода в качестве свидетеля.
    3. Только одного протокола, составленного сотрудником ДПС, недостаточно для доказательств. Об этом было сказано в Верховном суде России. Инспектор должен предоставить другие доказательства того, что пешехода не пропустили. Если Вы будете обжаловать постановление в суде, то нужно обязательно напомнить данный факт.

    Согласно новым ПДД, сотрудник ДПС может сразу оформить постановление. При вашем несогласии составляется протокол, и в нем Вы должны описать все нарушения сотрудника. Кроме этого, если он не разъяснил Вам ст. 51 Конституции, а также ст. 25.1 Административного кодекса, то данный факт также нужно пометить в протоколе. При отказе инспектора в составлении протокола в постановлении нужно указать это.

    Приведем несколько примеров судебной практики по вопросу непропуска пешеходов:

    • Красноярский краевой суд встал на сторону водителя и удовлетворил его жалобу. Она была подана на постановление сотрудника ГИБДД, что помехи пешеходу не было, а сотрудник отказался оформить протокол, несмотря на несогласие с п. 14.1. Кроме этого, инспектор не опросил свидетеля. Чтобы доказать свою невиновность, водитель показал запись видеорегистратора. Суд принял во внимание, что водитель уступил дорогу, хотя оба участника пересекали дорогу по «зебре» в одно время.
    • Новосибирский областной суд не стал отменять постановление о наказании водителя, и не учел аналогичные доказательства водителя.

    При проезде пешеходных переходов будьте внимательны и осторожны, старайтесь всегда пропускать пешеходов, так как это самые незащищенные участники дорожного движения. Этим вы сохраните жизнь людям, а сами не будете платить штрафы.

    Правила дорожного движения (ПДД) обязывают водителей пропускать пешеходов во всех случаях: при переходе ими дороги на разрешающий сигнал светофора или по нерегулируемому пешеходному переходу. Если же человек движется вне зоны действия перехода, автовладелец уступать дорогу ему не обязан.

    Не стоит забывать и про обязательства пешеходов. Так, при переходе проезжей части они должны удостовериться в том, что все водители их пропускают. Если же действия происходят вне зоны перехода, необходимо убедиться, что пешеход при этом не создает помех другим участникам движения.

    Когда водителя могут оштрафовать за не пропуск:

    • Если человек переходил дорогу по нерегулируемому переходу. Правила обязывают всех водителей останавливаться до начала «зебры», если человек или группа людей уже ступили на дорогу.
    • Если водитель поворачивает направо или налево на разрешающий сигнал светофора, в это время пешеходы тоже могут переходить дорогу, и их необходимо пропустить.
    • Если незрячий пешеход переходит дорогу в любом месте, имея при себе белую трость, его обязаны пропускать все.
    • Если пешеход вышел на дорогу на зеленый сигнал, но в середине пути загорелся красный, водители обязаны дать завершить ему маневр.
    • Если на дороге есть трамвайные пути, автовладельцы обязуются пропускать пассажиров, движущихся к трамваям во время остановки.

    Видя переходящего в неположенном месте человека все равно нельзя терять бдительность. Лучше снизить скорость и дать ему пройти, если он уже на дороге, потому как за сбитого пешехода в такой ситуации могут привлечь к административной или уголовной ответственности, а также обязать выплачивать компенсацию за причинение вреда.

    Нередко бывает так, что водителей обвиняют в нарушении ПДД незаконно. Основанием для оспаривания постановления может стать отсутствие помех для пешехода, несоблюдение ПДД им самим, и другие факторы. Рассмотрим подробнее каждый из них.

    Если водителя обвиняют в нарушении п.14.1 ПДД, согласно которому он обязан пропустить человека, вступившего на дорогу, следует ориентироваться на

    В 2017 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

    Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

    Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

    Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

    Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

    Материалы по теме

    Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

    Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

    Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

    Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

    Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

    В общих случаях срок подачи жалобы на любые штрафы ГИБДД составляет 10 дней с даты получения копии постановления:

    • со дня, когда инспектор вручил вам копию постановления,
    • со дня, когда вы вынули её из почтового ящика, если штраф выписан камерой автофиксации.

    Очень часто автолюбители путают постановление с протоколом. Первое – это и есть штраф в формальном виде. Последний не обжалуется, а лишь означает, что штраф ещё не назначен, а будет разбирательство в ГИБДД в вашем присутствии, куда вас обязаны пригласить, и уже по результату разбора вынесут такое постановление.

    Если 10 дней пропущены, то можно вместе с жалобой подать ходатайство в свободной форме о восстановлении сроков, но на это должны быть уважительные причины.

    Норма-анахронизм, или О пункте 6.14 ПДД

    Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

    Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

    Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

    Петр Шкуматов

    Оно бесплатное. Все жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. Вы потратитесь лишь на почтовые расходы, шариковую ручку и интернет-соединение, чтобы прочитать данную статью.

    Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, — это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

    В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

    В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

    Определения «пропустить пешеходов» нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

    Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом» исключён.

    Определение «пропустить пешеходов» заменено на «уступить дорогу», которое имеется в ПДД.

    1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    В новой редакции текст получился некорректным.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *