Центры фиксации нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Центры фиксации нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Центры автофиксации правонарушений

  • 69,1%Да, это повысит безопасность на дорогах страны905
  • 12,5%Бесполезно, все равно будут нарушать164
  • 19,4%Главное, что казна будет пополняться за счет тех, кто не хочет соблюдать законы254
  • 53,9%Приветствую, надоела наглость некоторых водителей на перекрестках705
  • 10,8%Только деньги из народа выжимаете, крахоборы141
  • 8,6%Я не верю в правдивость таких систем112
  • 19,8%Поживем — увидим259
  • 7 апреля 1996 г.
    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:

    • превышение скорости
    • проезд на запрещающий сигнал светофора
    • выезд за стоп-линию
    • выезд на встречную полосу движения
    • проезд под знак «Въезд запрещен»
    • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
    • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
    • выезд на тротуар
    • движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
    • нарушение требований дорожной разметки
    • выполнение поворота из второго ряда
    • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
    • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
    • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
    • По автомобилю и водителю
    • По номеру постановления

    Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

    И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

    Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

    Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.

    Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:

    • пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
    • движение по выделенным для автобусов полосам;
    • въезд на платную дорогу без оплаты;
    • пересечение двойной сплошной линии;
    • нарушение правил парковки;
    • въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
    • езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.

    В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.

    За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.

    Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.

    Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

    По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

    Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

    Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

    Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

    Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

    В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

    Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

    С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

    Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

    Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

    Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

    Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

    Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

    • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
    • превышение скоростного режима
    • проезд на запрещающий сигнал светофора
    • выезд за стоп-линию
    • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
    • проезд под знак «Въезд запрещен»
    • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
    • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
    • выезд на тротуар
    • нарушение требований дорожной разметки
    • выполнение поворота из второго ряда
    • неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
    • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

    Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.

    После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

    Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

    ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

    Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

    В сети можно встретить разные способы, вроде:

    • устройства для переворачивания номера;
    • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
    • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
    • искусственный снег или грязь.

    Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

    В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

    Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

    Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

    • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
    • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
    • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
    • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
    • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
    • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

    И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

    Эти технические средства применяются как вспомогательные сотрудниками ГИБДД. Их можно использовать для фиксации любых нарушений правил дорожного движения, но штраф накладывается сразу же на месте остановки ТС инспектором в ручном режиме. Использование таких приборов может происходить несколькими способами.

    1. Инспектор производит съемку нарушения и останавливает нарушителя. После предъявления видео доказательства водителю, на месте выписывается штраф.
    2. Инспектор фиксирует несоблюдение ПДД и отправляет информацию на следующий пост, где и производится остановка автомобиля-нарушителя. Далее после ознакомления водителя с имеющимися материалами выписывается штраф.
    3. Камера стоит на некотором расстоянии от поста ГИБДД и по номерам автомобилей производит их распознавание и проверку по всем необходимым базам. Информация поступает на пост, где и производится задержание нужного автомобиля.

    Мнение эксперта
    Миронова Анна Сергеевна

    Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

    Как только с фотокамеры в ГАИ поступит соответствующее фото нарушения, должностное лицо ЦАФАП начнет рассматривать дело. Срок рассмотрения – 15 дней (ч. 1 ст. 29.6 КоАП). Еще 3 дня дается должностному лицу, чтобы отослать постановление вместе с фото нарушителю по почте (ч. 2 ст. 29.11 КоАП).

    Как видим, пройдет достаточно времени, прежде чем гражданин узнает, что на него был наложен штраф ГАИ путем фотофиксации. Поэтому рекомендуется не тянуть время, а воспользоваться онлайн сервисами для проверки и оплаты.

    Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

    Чтобы проверить штраф с устройства фотофиксации и посмотреть фото, можно воспользоваться мобильными приложениями.

    У ГИБДД нет собственного мобильного приложения (есть у МВД, но там нет функции проверки наложенных взысканий). Поэтому существует только одно официальное приложение – Госуслуги (доступно в Google Play и AppStore). Все остальные – неофициальные. Некоторые из них не имеют функции отображения фото (как, например, Яндекс.Штрафы).

    В нашей стране наиболее часто используются стандартизированные радиочастоты.

    1. Самая распространённая в странах СНГ частота 10525 МГц., известная как Х-диапазон. В нашей стране она практически не используется.
    2. Наиболее важный диапазон в России это 24150 МГц. Эта частота имеет гораздо меньше помех в сравнении с предыдущим. В этом диапазоне функционирует большинство современных камер на дорогах.
    3. Самый новый диапазон – 34700 МГц. в России он не используется, так как занят на военные нужды.

    После того как произошла фиксация нарушения правил дорожного движения, автоматическая камера передаёт все снятые фотографии на центральный сервер. Здесь по базам ГИБДД устанавливается владелец автомобиля и его адрес. Далее автовладельцу отправляется письмо, в которое вкладывается протокол и Постановление об административном штрафе, заверенное печатью. В письмо обязательно будет вложено и фото автомобиля в момент нарушения. Важно, чтобы на такой фотографии был хорошо виден государственный номер машины спереди и сзади. Такие письма «счастья» отправляются всегда с уведомлением. Эта дата и является точкой отсчёта положенного срока в два месяца. Этот штраф можно оплатить в любом банке по прилагаемым реквизитам.

    Штрафа за скорость с камеры, рассчитывается от величины превышения скорости в зоне действия фотофиксирующего устройства:

    • 0-20 км/ч. — не предусмотрено наказание;
    • 20-40 км/ч. — административный штраф 500 рублей;
    • 40-60 км/ч. — при первичном превышении скорости штраф составит 1000 рублей, при повторном превышении 2000 рублей;
    • 60-80 км/ч. — при первичном превышении скорости штраф составит 2500 рублей, при повторном превышении 5000 рублей;
    • свыше 80 км/ч. — сумма штрафа составит 5000 рублей.

    Выше перечисленные размеры административного наказания относятся только к штрафам ГИБДД при фотофиксации.

    Наше законодательство предусматривает установку предупреждающих знаков о наличии автофиксации нарушений ПДД. Это табличка 8.23. Такие знаки можно встретить практически на любой дороге и нужно быть всегда внимательным, чтобы не получить уведомление об имеющемся штрафе. К сожалению, отсутствие таблички не может являться поводом для того, чтобы опротестовать решение инспектора.

    Никто не любит получать письма «счастья», но важно понимать, что наличие автоматических камер очень эффективный способ снижения аварийности на дорогах, и нужно быть просто очень внимательным и не нарушать правила ПДД.

    В России создают Единый центр автоматической фиксации нарушений ПДД

      • 2020: Создание системы
      • Интеллектуальная транспортная инфраструктура России
      • Примечания

23 апреля 2020 года стало известно о создании в России единой системы по контролю за нарушениями ПДД, зафиксированными дорожными камерами. Стоимость проекта оценивается в 100 млн рублей, срок развертывания системы составит от двух до пяти месяцев.

Как пишут «Известия» со ссылкой на материалы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», речь идет о создании единого федерального центра автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП), куда будет поступать информация со всех камер фото- и видеофиксации на дорогах РФ.

  • Портал Технологии в транспортной отрасли
  • Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
  • НТИ Автонет
  • Платформа Автодата
  • Региональная навигационно-информационная система (РНИС)
  • Система «Умный светофор»
  • Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)
  • Интеллектуальная транспортная система (Москва)
  • Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта Москвы
  • Транспорт в Москве
  • Московский метрополитен
  • Московская кольцевая железная дорога (МКЖД)
  • Беспилотные автомобили в России
  • Беспилотные автомобили (мировой рынок)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей

Как мы говорили ранее, существует множество различных комплексов для фото и видеофиксации нарушений ПДД. Хочется рассмотреть основные нарушения, которые фиксируются на наших дорогах.

Превышение скорости. Наверное, ради этого и были установлены камеры, так как лихачей на дорогах много, а скорость сбавлять никто не желает. После уплаты нескольких штрафов вряд ли захочется еще нарушать. И, кстати, если у вас дома лежат «письма счастья» со штрафами на общую сумму от 10 000 рублей и выше, то советую вам их оплатить, так как из страны вас не выпустят.

Выезд на встречную полосу. Это грубое нарушение, которое в случае вас остановки инспектором, влечет за собой большой штраф или лишение прав. Лучше вообще не выезжать на встречку в неразрешенных для этого местах.

Выезд на выделенную полосу движения. Такие полосы предназначены для общественного транспорта. Многие водители считают, зачем стоять в пробке, если есть свободная полоса. Это, конечно, верно, но если данный поток тоже «встанет», то и автобусы не смогут свободно доставлять своих пассажиров до места их назначения.

Непристегнутый ремень безопасности. Такие камеры тоже достаточно широко распространены по всей России. делает фотоснимок, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности.

Также в скором будущем обещают установить комплексы, которые будут фиксировать пересечение стоп — линии на запрещающий знак светофора, а также непредставление преимущества пешеходу во время его перехода дороги на зебре. Как предполагается, что вместо обычной фотофиксации, будет производиться непродолжительная видеозапись, которая будет четко доказывать вину автомобилиста. При этом не будет устанавливаться отдельные камеры, попросту на старых комплексах будет произведено перепрограммирование.

«Таких очень много». Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры

Не все знают, что увидев нарушение ПДД другим участником движения можно написать на него жалобу в ГИБДД. Но к сожалению, те, кто знают этим не пользуются. Итак, на основании пункта 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, фиксировать нарушение можно любым устройством, которое имеет функцию фото или видео съемки.

Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

Пункт 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

Важно!

То есть обычное фото или небольшой видеоролик на телефоне может послужить поводом для возбуждения дела по факту административного правонарушения. Все сотрудники ГИБДД призывают мирных законопослушных граждан помогать им, так как нарушений очень много (не только тех, кто с мигалками), в том числе и грубых, но не всегда удается поймать нарушителя и наказать его.

Для того чтобы ваши материалы были приняты к рассмотрению, необходимо для начала написать заявление. В нем должна содержаться следующая информация:

  • Личные данные;

  • Место и время нарушения;

  • Признаки замеченного нарушения (например, выезд на встречную полосу или проезд на красный свет);

  • Номер машины нарушителя (при возможности марка и цвет автомобиля);

После этого прикладываем видеоматериалы и передаем в соответствующий отдел. Но, сделав добро, вы можете потратить на это много времени. Ниже мы перечислим причины, почему граждане отказываются помогать правоохранительным органам.

Загруженность автодорог России возрастает, а вместе с ней и риск возникновения ДТП. Фото- и видеофиксация нарушений решает несколько проблем:

  • Объективное фиксирование нарушений правил дорожного движения.
  • Возможность контролировать гораздо большее количество участков автодорог.
  • Позволяет фиксировать сразу несколько нарушений.
  • Облегчает сотрудникам ГИБДД поиск нарушителей и привлечение к ответственности.
  • Водители имеют возможность доказать свою невиновность в случае несправедливого обвинения в нарушении.

При автоматической фиксации камерой, постановление о нарушении высылается именно собственнику ТС, а не водителю, т.к. камера не может определить кто сидит за рулем автомобиля.

Письмо с постановлением должно быть выслано не позднее, чем через 10 дней с момента фиксации правонарушения. Срок, который отводится на оплату штрафа, начинается с момента извещения о его наложении.

Часто возникает потребность увидеть отснятые материалы с камер ГИБДД МВД (бывшее ГАИ). Для этого можно использовать:

  1. Материалы из постановления. Чаще представлены в виде фотографий, которые предполагаемый нарушитель получает вместе с постановлением о наложении штрафа за нарушение ПДД. На фото и видеоматериалах указывается дата и место фиксации нарушения.

    Опираться на эти сведения можно и нужно, но весь в полной мере отснятый материал хранится в цифровом варианте на государственных порталах. В некоторых ситуациях эти сведения могут сыграть важную роль в доказательстве невиновности/вины предполагаемого нарушителя.

  2. Данные, полученные на специализированных сайтах. Для ознакомления с видео- и фотоматериалами, можно воспользоваться некоторыми сайтами и мобильными приложениями: официальный сайт ГИБДД, Госуслуги, мобильные приложения.

Существует еще множество сайтов и приложений, которые не являются официальными. Доверять таким ресурсам или нет каждый решает сам, но всё же официальные источники информации о фото- и видеоматериалах являются более надежными в любой ситуации.

Ранее мы подробно рассказывали о проверке штрафе по номеру постановления и расписали 5 разных способов поиска. Здесь лишь хотим указать, что возможность проверки по УИН существует, однако не все сервисы показывают достоверную информацию. Поэтому, проверенные методы читайте в нашей статье по ссылке выше.

Карта камер видеофиксации ГИБДД

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.

В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:

  1. Лазерные.
  2. Радарные.
  3. Видеофиксирующие.

А по способу установки:

  1. Мобильные.
  2. Стационарные.

Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.

Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.

Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.

Таблица 1. Дорожные камеры. Классификация и модели

Классификация

Модели

Стационарный радар

Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей

Пост ДПС (мобильный)

Бинар, Амата, Визир, Кукушка

Тренога

Арена, Крис, Амата

Камера проезда на красный свет

Перекресток

Контроль светофоров

Визир

Все остальные

Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф

Карта камер видеофиксации включает в себя и другие виды устройств ЦОДД и ЦАФАП. Есть даже муляжи, но об этом автоинспекция не распространяется, иначе водители будут игнорировать угрозу наказания.

Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. На начало 2021 г. реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД выглядит так:

  • выезд на тротуар;
  • превышение скорости;
  • осуществление поворота из 2-го ряда;
  • проезд под запрещающий сигнал светофора;
  • не включены ходовые огни или ближний свет фар;
  • проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
  • пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
  • пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
  • выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
  • выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
  • движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
  • проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).

С 1 марта 2021 г. камеры фото- видеофиксации нарушений будут вычислять в потоке транспортные средства без Техосмотра. Штраф 2000 руб. Поэтому карта дорожных камер поможет вам составить маршрут, если ТО истек, и вы планируете посетить оператора для прохождения осмотра.

За ужесточение надзора на дорогах можно только порадоваться. Однако многие автомобилисты отнюдь не рады, так как получили штрафы за абсолютно правильные маневры, вынужденные остановки для ремонта и даже за тени от мотоциклов. Причина такой несправедливости кроется в несовершенстве программного обеспечения дорожных камер.

Как уже говорилось выше, сейчас трудно найти улицу без устройства наблюдения ГИБДД. Поэтому, объезжая аварию по встречке, вы совершаете нарушение ПДД, за которое предусмотрено денежное наказание.

Список нарушения, которые фиксируются камерами ГИБДД в 2021 году:

  • Выезд на полосу, которая предназначена для встречного движения;
  • Превышение скоростного режима;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • Выезд за стоп-линию;
  • Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
  • Проезд под знак «Въезд запрещен»;
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
  • Заезд на тротуар;
  • Нарушение дорожной разметки;
  • Поворота из второго ряда;
  • Неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни);
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог. Об этом гласит федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ порталу «ДорИнфо». Поэтому устройство камер организовывается и обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

В Минтрансе отметили, что установка камер — это один из самых эффективных способов устранения причин дорожных происшествий, а также предотвращения возникновения новых аварийно-опасных участков. Показатели аварийности в местах установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД заметно снижаются.

Что такое «камера на полосу», и как понимать другие выражения навигатора?

Как сообщили в пресс-службе МТДИ Московской области, данные с комплексов в режиме реального времени поступают в Центр обработки данных (ЦОД) региона, где информация систематизируется, защищается и по закрытому каналу связи отправляется в Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД). Здесь уже идет проверка информации и процесс отбора постановлений, которые соответствуют всем критериям.

Изображения должны быть без внешних помех и с четким хорошо видимым госномером автомобиля. Только после этого отобранная информация поступает в Центр автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП), где инспекторы ГИБДД рассматривают материалы и выносят постановления о привлечении водителя автомобиля к административной ответственности. Нарушителям данные постановления отправляет концессионер ООО «МВС ГРУП». Информация к автомобилистам поступает заказным письмом.

Немаловажный вопрос: куда идут средства автомобилиста от уплаты штрафов? По информации пресс-службы Минтранса РФ,

денежные взыскания с водителей, нарушения которых были зафиксированы камерами, поступают в бюджеты субъектов страны в 100% соотношении.

Это регулируется статьей 46 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожные фонды регионов формируются, в том числе за счет доходов бюджета субъекта страны от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства России о безопасности дорожного движения. Дорожные фонды — это средства бюджета субъекта страны, направляемые на дорожную деятельность, включая строительство, ремонт, капитальные ремонт дорог и проч.

В Московской области комплексы установлены ООО «МВС ГРУП» в рамках концессионного соглашения, но при этом они являются собственностью региона, хотя из бюджета Подмосковья средства на их установку не выделялись. «Размер возмещения затрат ООО «МВС ГРУП» являлся критерием открытого конкурса, проводимым в 2015 году на право заключения концессионного соглашения. Все денежные средства, полученные в счет оплаты постановлений об административных правонарушениях, поступают в бюджет Московской области. За каждое постановление об административном правонарушении, оплата по которому в полном объеме поступила в бюджет Московской области Концессионеру из Бюджета Московской области выплачивается плата Концедента в размере 233 рублей, безусловно ограниченная суммой поступивших в бюджет Московской области штрафов», — сообщили в пресс-службе МТДИ Подмосковья.

В пресс-службе Минтранса РФ отметили, что автомобилисты информируются о расположении камер на дорогах с помощью дорожного знака 8.23 «Фотовидеофиксация». Он, как правило, располагается совместно со знаками, которые ограничивают максимальную скорость движения. Также подобная информация размещается в сети Интернет и на официальных сайтах владельцев автомобильных дорог.

Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

  1. выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
  2. превышение скоростного режима
  3. проезд на запрещающий сигнал светофора
  4. выезд за стоп-линию
  5. непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  6. проезд под знак «Въезд запрещен»
  7. проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  8. выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  9. выезд на тротуар
  10. нарушение требований дорожной разметки
  11. выполнение поворота из второго ряда
  12. неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
  13. нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.

Фигурантом очередного происшествия стал юный житель города угольщиков.

Мероприятия по профилактике аварийности с участием несовершеннолетних проводят сотрудники ГИБДД в рамках Месячника по безопасности дорожного движения.

Вот мы и подошли к главному ответу на наш вопрос о неимении доказательств в виде фотофиксации или видеозаписи нарушения водителем у сотрудника ГИБДД – насколько это законно?

Инспектор не обязан показывать видео нарушения. Такой обязанности просто нигде в законе прямо не прописано. В данной ситуации есть водитель – лицо в отношении которого инспектор ведёт дело, и рассматривающий дело – непосредственно сам инспектор. Если нарушение подпадает под лишение прав, то сотрудник ДПС уполномочен только возбудить дело протоколом, а рассматривать такое дело может только суд, куда инспектор и передаёт составленный протокол и при необходимости другие бумаги, указав в них все обстоятельства нарушения.

И в обязанности инспектора входит в том числе приобщить к делу доказательства нарушения – записать в протоколе об их наличии. В постановлении он может ничего не писать. Но, если водитель не согласен с вменяемым ему нарушением, то протокол должен составляться в обязательном порядке (ч.2 ст. 28.6 КоАП), где и может (но не обязательно) указываться наличие доказательств. При этом, водителю в протоколе обязательно нужно указать: «С вменяемым мне нарушением не согласен, требуется помощь защитника». Это существенно поможет при обжаловании.

Если в материалах дела доказательства не фигурируют, то судья или рассматривающее дело высшее должностное лицо всё же чаще принимают принесённые инспектором на слушание дела или на разбор доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения (ч.1 ст. 26.2 КоАП).

Но вот водителю предъявлять и показывать по его требованию фото или видео нарушения инспектор не обязан и в таком требовании может отказать. При этом, это вовсе не значит, что видео или фотодоказательств у него нет, просто для дальнейшего разбора, вероятно, запись будет обрезана, чтобы выдать только нужные и удобные инспектору фрагменты.

Многие водители, получив сообщение о штрафе, вводят в поиске запрос: «госуслуги андроид почему нет фото нарушения ПДД». В ситуации, когда на смартфоне фото нет, стоит проверить его наличие на обычном портале Госуслуг и на официальном сайте ГИБДД. Или проверить подлинность постановления на тех же ресурсах, потому что сообщение о нарушении без снимка может быть ошибкой, результатом сбоя в технике фото- и видеофиксации или работой мошенников.

Вносить оплату следует только в том случае, если:

  • факт нарушения правил дорожного движения подтвердился;
  • если обжалование не будет одобрено.

Оплатить штраф пользователь может онлайн с помощью банковской карты на сайте Госуслуг. К тому же портал дает возможность воспользоваться льготным периодом. Если водитель решит произвести оплату штрафа в течение 20 дней с момента извещения, то он может рассчитывать на 50%-ю скидку.

Пришел штраф ГИБДД, но меня там не было — что делать?

Штраф с камер за превышение скорости зависит от того, насколько сильным было превышение в зоне действия камеры. Если автомобиль превысил скорость на 20 км/ч или меньше, материального наказания не последует, хотя описанная ситуация относится к нарушению ПДД. В остальных случаях действуют следующие размеры наказаний:

  1. При 20–40 км/ч придется заплатить минимальную сумму — 500 руб.*
  2. 40–60 км/ч влечет увеличение суммы до 1000 руб.* Если ситуация повторится, размер будет составлять уже 2000 руб.*
  3. При 60–80 км/ч будет назначена штрафная санкция в размере 2500 руб.*, второй и последующие разы нарушения приведут к увеличению суммы в 2 раза.
  4. Если превышение составляет более 80 км/ч, нужно заплатить за проступок 5000 руб.* вне зависимости от того, повторное это нарушение или нет.

Важно! Указанные нормы относятся только к случаям с фотофиксацией. В других ситуациях будут совершенно иные наказания за пренебрежение установленными правилами. Серьезное превышение может повлечь за собой лишение водительских прав.

Если водитель получил постановление без фотографии, можно написать жалобу в инстанцию, в которой был выписан штраф. В случае, если данное обращение не дало никакого результата, заявитель имеет право обратиться в суд. Но прежде, чем обжаловать штраф, водителю следует убедиться в том, что он точно ничего не нарушал.

Если к постановлению не приложены фотографии или материалы видеофиксации, то его можно обжаловать точно так же, как и с фотографией.

Репортаж о работе центра автоматизированной фиксации правонарушений

Вообще, обжаловать можно любое постановление в течение установленного срока. Но не всегда это венчается успехом для водителя – всё зависит от оснований для обжалования. Что касается незаконности постановления ввиду отсутствия каких-либо доказательств, то здесь, увы, практика не на нашей стороне!

Есть презумпция невиновности, это мы обсудили выше. Но есть и присяга! Какая связь? Не очевидная. Дело в том, что на суде или при обжаловании штрафа фактически протокол является доказательством, как бы абсурдно это ни звучало, ведь протоколом лишь возбуждается дело, в нём делаются записи о нарушении. Какое же это доказательство?!

Но основание при вынесении решения о неудовлетворении жалобы автолюбителя чаще всего одно: нет оснований не доверять сотруднику полиции (в профессиональных кругах это используется даже как широко употребляемая аббревиатура: НОНДСП), ведь он принимал присягу. А раз принимал присягу, значит, врать не может. Это звучит ещё абсурднее, но увы, практика на 2021 год такова. В РОИ даже поднималась соответствующая инициатива запретить такое основание в принятии решений судами.

Для фиксирования факта нарушения водителем ПДД могут использоваться следующие виды камер:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Каждый вид имеет свои возможности. Например, переносные чаще всего используются работниками ГИБДД. Большая часть таких устройств позволяет фиксировать только нарушение скоростного режима.

В 2021 г. большая часть систем видеофиксации была представлена следующими устройствами:

  • «Поток»;
  • «Стрелка»;
  • «Кордон».

Стационарные камеры имеют больше возможностей. Без них не получится осуществлять видеофиксацию нарушений ПДД разного вида.

Кроме этого, разрешены комплексы «Авто-Ураган», «Арена», «Крис С», «Автодория», но эти варианты встречаются значительно реже.

Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.

При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.

В последнее время возникает больше количество спорных ситуаций в связи с установкой камер видеофиксации нарушений ПДД.

Действующие правила дорожного движения говорят о том, что установленные приборы должны сопровождаться соответствующим знаком — табличкой «Фотовидеофиксация». Кроме этого, есть дорожная разметка, предупреждающая водителя о камерах видеофиксации.

Если нет соответствующего знака, дорожной разметки, и пришло постановление о наложении штрафных санкций, то оплачивать его все равно придется. Отсутствие предупреждающего знака не освобождает от штрафа.

Планируется законодательно ввести порядок установки комплексов видеофиксации нарушений ПДД с четким определением критериев места расположения приборов. Иными словами, бесконтрольное размещение камер запретят в ближайшее время.

Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.

Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *