Нарушение ПДД на полицейской машине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД на полицейской машине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Как с этим бороться? Совет для жильцов этого дома, скоро зима, если летом в Ваш дом влетают неадекватные водители и это на сухом асфальте, то что нужно ждать от подобных гонщиков в зимнее время, поэтому ставьте противотанковые “ЕЖИ” ! Бетонную плиту у забора. Если в них въедут, Вы еще счет предъявите за испорченный внешний вид плиты так как это ваша собственность и вы приобрели ее для строительства дома. Это не Шутка а правда и вы еще можете взыскать ущерб за причиненный вам вред! А для ГАИ и служб, которые устанавливают дорожные знаки – необходимо за 100 метров до опасного поворота, поставить знак -1.11.2. “Опасный поворот” и знак 3.24 “Ограничение скорости”- 40, с табличкой 7.2.1. “Зона действия знака” 200 метров. Слабая конечно надежда. что будут на знаки смотреть, но что то надо делать и это надо сделать в первую очередь

Правовые отношения между автомобилистом и инспектором точно регламентируются законом. Закон гласит, что требовать документы при останове инспектор может только на стационарном посту. Во всех остальных случаях водитель имеет право отказать в подобном требовании. Кроме того, есть ряд случаев, в которых должностное лицо внутренних органов вообще обладает правом останавливать ТС.

Важно понимать, что являет собой стационарный пункт ГИБДД – это место, где наряд несет службу. На нем должно быть оборудовано служебное помещение, оно должно иметь техническое оснащение, специальные средства для определения правонарушения. Также на стационарном пункте имеются инженерные и другие сооружения, за каждым из них закрепляется зона ответственности.

Как уже упоминалось, есть только некоторые причины, согласно с законом, по которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать автотранспорт и, естественно, требовать при этом предъявить документы для проверки. Если инспектор вас остановил, то обязан озвучить одну из таких причин.

  1. Визуальное определение или фиксирование нарушений ПДД. В последнем случае должно имеется подтверждение его с применением спецтехнических средств.
  2. Когда инспектор имеет ориентировку, данные от дежурного инспектора и т.д. Эта информация может касаться причастности водителей/пассажиров к совершению противоправных действий как на дороге, так и вне ее.
  3. Если сотрудник ГИБДД имеет данные относительно использования автотранспорта в любых незаконных действиях. В случае наличия предположений, что автомобиль находится в розыске.
  4. Если требуется осуществить опрос водителя/пассажиров, в случае, когда они могут знать некоторые обстоятельства любого нарушения ПДД или других правонарушений, либо они были их очевидцами.
  5. Если есть необходимость привлечь водителя/пассажиров в качестве понятых.
  6. В случае необходимости исполнения распорядительных и регулировочных действий. К примеру, проезд воспрещен, перекрыта дорога, проезд дальше опасен, так как существует угроза обвала и т.д.
  7. В случае возникновения у инспектора необходимости воспользоваться ТС. Например, есть необходимость доставки раненого, а автомобиль инспектора сломался. Если необходимо совершать погоню за преступником, а авто полиции неисправно (в этом случае водителем собственной машины остаетесь вы, но обязаны исполнять указания инспекторов относительно того, куда и как ехать).
  8. В случае необходимости привлечения водителя для предоставления помощи другим участникам дорожного движения, инспекторам ГИБДД.
  9. Когда проводятся спецрейды для проверки водителей, пассажиров, грузов. Например – это может быть незаконное использование оружия водителями, перевозка опасного груза и т.д.
  10. Проверка документов, которые обязаны быть у водителя в обязательном порядке, их перечень указаны выше. Осуществлять подобную проверку можно только на стационарных пунктах.

Никаких других причин быть не может, но тут есть свои нюансы, ведь инспекторы могут прикрываться какой-либо причиной, даже если таковой на самом деле нет. Так, например, под поводом проведения рейда, или, быть может, вы для инспектора очень похожи на какого-то правонарушителя – вариантов масса.

Может ли «письмо счастья» прийти на патрульный автомобиль ГИБДД?

Инспектор ГИБДД на вечернем дежурстве заметил автомобиль, движущийся по встречной полосе, вышел на проезжую часть, находясь в форменном обмундировании, и жезлом подал сигнал остановиться. За рулем машины находился Михаил Кудинович*, у которого никогда не было прав. Водитель проигнорировал требование об остановке, сбил сотрудника полиции и скрылся с места происшествия. Потерпевший получил серьезные травмы, в результате которых скончался.

У подозреваемого установили наркотическое опьянение. Во время допроса он признался, что находился под воздействием наркотиков и умышленно наехал на инспектора ГИБДД. А в ходе проверки показаний на месте Кудинович продемонстрировал, как все происходило. Но в суде водитель заявил: полицейские оказывали на него физическое и психическое воздействие: били, угрожали, заставляли подписать пустые листы и дать ложные показания. По словам Кудиновича, алкоголь и наркотики он не употреблял – в ту ночь его ослепили фары машин, из-за которых не было видно патрульного автомобиля и инспектора ГИБДД, а на дорогу неожиданно выбежал человек. По словам Кудиновича, чтобы избежать столкновения, он выехал на разделительную полосу – и неожиданно для себя совершил наезд на полицейского. Будучи в шоковом состоянии, водитель убежал домой, не оказав потерпевшему помощь.

Постановление Правительства России № 716 от 19.08.2013 года прописывает условия и алгоритм остановок автомобилей, права и обязанности властных структур, наделенных этим полномочием, во сколько осуществляется пересменка работников ДПС, а также правовая защита лиц, управляющих ТС.

Итак, транспортное средство вправе остановить:

  • Регулировщик;
  • Представитель Федеральной службы по надзору за транспортом;
  • Инспектор ГИБДД;
  • Полицейский.

Для остановки должен быть весомый повод – одной проверки документов недостаточно.

Остановить ТС без причины представитель властных структур не вправе. Это прямое нарушение нормы закона. Сотрудник, остановивший машину, обязан разъяснить автовладельцу основание для остановки транспортного средства. В это время водитель вправе не выходить из салона авто (статья 67 Приказа МВД №185).

Законные причины остановки:

  • Нарушение ПДД (Правил Дорожного Движения);
  • Подозрения о нахождении в государственном (или международном) угрозыске водителя или его пассажиров;
  • Подозрение на то, что машина числится угнанной;
  • Водителя (пассажира) просят засвидетельствовать ДТП или нарушения ПДД;
  • Если действует «план-перехват», в связи с побегом осужденного из колонии.

Все остальные аргументы считаются остановкой без причины.

Остановка для проверки документов является законной, если осуществляется на стационарном посту ДПС (статья 63 Приказа МВД №185). Если водителя пытается остановить представитель полиции или ДПС на трассе, где они стоят, и обосновывает причину остановки проверкой документов, водитель вправе поинтересоваться, знает ли сотрудник положения Приказа №185.

Все постановления и распоряжения представителей государственных органов выносятся публично и не относятся к секретным документам. Поэтому каждый гражданин вправе ознакомиться со всеми протоколами или постановлениями, вынесенными в его отношении. Возражения инспектора относительно такого ознакомления – нарушение конституционных прав гражданина РФ.

Порядок исполнения обязанностей сотрудниками автоинспекции прописан в Приказе МВД №185. Многие автовладельцы задают вопрос, имеет ли право представитель инспекции требовать от водителя покинуть салон машины? Сотрудник вправе попросить об этом, но выполнять просьбу или нет – право водителя, а не его обязанность.

Приказ остановиться подается инспектором при помощи громкой связи или жезла со свистком. В обязанность сотрудника инспекции вменяется точное указание жезлом на авто. Если на машину жезл не указывает, водитель вправе продолжить движение.

Где можно остановить ТС? По Правилам ПДД это должна быть хорошо освещенная трасса или пост ДПС. При остановке авто на дороге, одежда работника ДПС должна содержать светоотражающие детали. Если нарушен порядок остановки ТС, автовладелец вправе обжаловать действия инспектора у руководства или через суд.

Если сотрудники ДПС пытаются остановить авто безосновательно, автовладельцу следует:

  1. Фиксировать разговор с инспектором на телефон или видеорегистратор;
  2. Попросить сотрудника показать удостоверение;
  3. Сообщить представителю ДПС о незаконности его требований. Если настаивает, предъявите документы, предварительно зафиксировав их на видео;

Указанная запись станет доказательственной базой при судебном обжаловании действий инспектора. Если автовладелец не согласен с информацией, указанной в Протоколе о нарушении ПДД, он вправе указать, что опротестовывает выводы сотрудника.

  • Сообщить служащему ДПС, что он не разъяснил права остановленного автовладельца. Указать это в протоколе;
  • Если не прописана схема движения, делается приписка: «схема не оформлена» или «расстояние указано не правильно, масштабирование не проведено». Это защитит от дописок «задними числами» и обвинения в отказе подписать протокол;
  • При отсутствии свидетелей, сделать прочерк в графе. Если представитель ДПС не вписывает пассажиров, указать сведения о них в разделе «пояснения»;
  • Перед подписанием Протокола, следует внимательно прочесть его текст и проставить прочерки в незаполненных графах.

На обжалование Протокола предоставляется десятидневный срок. Поэтому обязательно следует зафиксировать в Протоколе свое несогласие до его подписания.

Источник: https://AutoLawyer.guru/pravo/ostanovka-ts-sotrudnikami-dps/

Те водители, которые много времени за рулем своего автомобиля, часто сталкиваются с остановками машины сотрудниками ДПС в стационарных местах и не только.

Иногда подвергнуться проверке можно несколько раз в день, что многих автомобилистов раздражает, и они задаются вопросом – а правомерны ли такие проверки? В данном обзоре мы и попробуем разобраться в данном вопросе. Работа сотрудников госавтоинспекции регламентируется Приказами по МВД России.

С двадцатого октября 2017 года это – Приказ №644, на основании которого вводится «Административный регламент». Данный регламент имеет существенно больше пунктов, которые соответственно охватывают больший диапазон спорных моментов.

Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.

Новый повод лишиться прав весной: ГИБДД запустила систему «Пит-Стоп»

Дорожно-транспортные происшествия случаются каждый день, и большинство из них происходит с участием служебных автомобилей.

Автомобилист, который находится за рулем рабочего транспортного средства, должен знать о том, что по законодательству к таким участникам аварии применяются особые требования.

Действия водителя, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия на служебном автомобиле, совпадают с последовательностью действий, совершаемых автомобилистами на собственных машинах.

  1. Сначала водитель должен остановить автомобиль, заглушить двигатель и поставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров от авто.
  2. Далее автомобилист должен убедиться в том, что в результате происшествия нет пострадавших. Если таковые все же имеются, необходимо оказать им первую медицинскую помощь, чтобы поддержать жизнедеятельность пострадавшего до приезда кареты скорой помощи.
    Если у автомобилиста нет навыков оказания первой помощи, он может попросить об этом очевидцев произошедшего.
  3. Во время ожидания приезда представителей экстренных служб, водитель должен внимательно осмотреть служебный автомобиль и выявить все причиненные в результате дорожно-транспортного происшествия повреждения. Все найденные царапины, вмятины и сколы необходимо зафиксировать на фото или видеокамеру.
    Также желательно сделать снимки следов транспорта, оставшихся на дорожном покрытии, и местонахождение авто относительно стационарных объектов (светофоров).
  4. До приезда сотрудников ГИБДД нужно заручиться поддержкой свидетелей, взять их контактные данные.

Помимо этого, работник, попавший в ДТП, должен уведомить своего начальника о произошедшей аварии, так как только работодатель имеет право сообщить страховщику о наступлении страхового случая.

По приезду на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, автомобилист должен соблюдать определенные правила:

  1. Во время составления протокола водитель не должен признавать свою личную вину в ДТП на служебном автомобиле.
  2. Сотрудникам ГИБДД стоит рассказать ситуацию именно так, как ее увидел водитель. После рассказа необходимо убедиться, что инспектор зафиксировал произошедшее именно так, как рассказал работник.
  3. Перед тем, как поставить подпись на документе, водитель должен убедиться в том, что все было зафиксировано должным образом. Иногда инспектор вносит в протокол данные, которые в дальнейшем могут повлиять на ход разбирательства.
  4. После заполнения сотрудниками дорожной инспекции всех необходимых документов, работник должен получить свои экземпляры, чтобы в дальнейшем отдать их своему непосредственному работодателю.
    Также автомобилист должен уточнить адрес отделения ГИБДД, где он сможет получить недостающие документу для страховой компании.
  5. Если во время проверки документов, заполненных сотрудником ГИБДД, автомобилист должен указать ему на неточности и ошибки. Если инспектор оказывается вносить изменения, водитель должен отметить это в протоколе, рядом со своей подписью.

Согласно неофициальным данным, каждое 13-е дорожное происшествие случается с участием сотрудника полиции.

Учитывая все происходящие ДТП в России, можно составить статистику аварий, произошедших, в том числе, с участием служителей порядка:

Статистика С участием полицейских С участием простых граждан
Общее число аварий 10% 90%
Количество смертей 18% 82%
Наезд на пешехода 8% 92%

Но с каждым годом количество ДТП, произошедших по вине сотрудников полиции, увеличивается. Так, с 2014 года показатель вырос на 40%.

Хотя в МВД данный параметр отрицают. Они утверждают, что, наоборот, полицейские стали более аккуратными и количество ДТП с их участием стремительно снижается.

Если произошло ДТП с полицейской машиной, оформление производится по стандартной схеме:

  1. Оказание помощи пострадавшим. Если в аварии пострадали люди, требуется оказать первую помощь и вызвать медиков.
  2. Вызов ГАИ на место происшествия. Оформлять ДТП не может полицейский, ставший участником аварии.
  3. Оформление ДТП. Оба водителя принимают участие в составлении протокола. Важно обратить внимание на корректность указанных данных. Если причиной аварии стали внешние факторы, а также при наличии алкогольного опьянения у одного из водителей, то сведения должны быть занесены в протокол.
  4. Составление извещения о ДТП. Для получения страховой выплаты участники ДТП должны заполнять извещение. В нем описываются данные водителей, рисуется схема происшествия, указываются факторы, повлекшие столкновение автомобилей.
  5. Опрос свидетелей. Если происшествие видели люди, то следует заручиться их поддержкой, попросив написать показания на бумаге и записав контактные данные.
  6. Получение документов. После оформления происшествия необходимые справки и документы можно получить в отделении ГИБДД. В течение 5 дней со дня аварии следует забрать документы и обратиться в страховую компанию для выдачи компенсации.

Сотрудник полиции, ставший одним из участников ДТП, приравнивается к обычным гражданам. Он также должен следить за корректностью указываемых сведений и заполнять извещение для страховой компании.

Сотрудник полиции может активно содействовать в составлении протокола и других документов, но не имеет права искажать данные.

Приказ №664. Обязан ли теперь водитель садиться в патрульную машину?

Сокрытие с места ДТП является административным правонарушением. Смягчающим обстоятельством является два фактора:

  • водитель покинул место происшествия для транспортировки пострадавших людей в медицинское учреждение;
  • полицейскому требуется незамедлительно выполнить служебное задание (например, догнать правонарушителя).

Если водитель скрылся без уважительных причин, то ему грозит наказание:

Арест на 15 суток
Штраф в размере 1 000 рублей
Лишение водительского удостоверения на 1,5 года

К сотрудникам полиции применяются и особые наказания в виде выговора от руководства и увольнение со службы.

Для водителей, находящихся во время ТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, предусматривается более жесткое наказание.

Этот фактор является отягощающим обстоятельством и приравнивается к причине столкновения автомобилей.

Основное наказание для водителей, управляющих автомобилем в алкогольном опьянении – лишение водительского удостоверения на 3 года. Ответственность применима при любых обстоятельствах, даже если действия пьяного человека не привели к аварии.

Если один из участников ДТП находится в алкогольном опьянении, ему грозит наказание:

При условии, что в ДТП пострадали люди и получили травмы средней тяжести тюремное заключение сроком до 4 лет или принудительные работы в течение 3 лет
Пьяному водителю, чьи действия привели к гибели человека арест на 7 лет
Для водителей, находящихся в алкогольном опьянении, а в ДТП погибло более одного человека тюремное заключение на срок до 9 лет

Алкогольное опьянение всегда ужесточает наказание для нарушителя. В суде не работают отговорки, например, рождение ребенка, свадьба и т.д.

Законы действительны в отношении всех лиц, независимо от правового статуса и служебного положения. Конечно, многим полицейским удается уйти от сурового наказания, но при любом решении суда их обязывают оставить занимаемую должность.

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло.

С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала.

Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.

Правила как нужно уступать дорогу спецтранспорту изложены в законе. В законе говорится, что предоставлять преимущество по требованию автомобиля с мигалками и цветографической схеме, необходимо не нарушая ПДД и не создавая преград для других машин в потоке.

Далее подробнее разбирается, как вести себя если на горизонте появляется автомобиль со включенными мигалками:

  • Если ваш автомобиль стоит, нужно не начинать движения, до того момента как проехал спецтранспорт.
  • Если автомобиль двигался, то необходимо остановиться для того, чтобы пропустить спецтранспорт.
  • Если для того, чтобы пропустить спецтранспорт нужно перестоится в другую полосу, то маневр нужно осуществлять по правилам, при этом не создавая неудобства для других машин.

Изменять направление езды и скорость нужно согласно ПДД. Сотрудники ГИБДД любят создавать ловушки для выявления нарушителей на перекрестках либо осуществляя обгон сзади. В потоке может находиться несколько машин и не всегда все успевают сориентироваться. Иногда из-за неосторожного маневра происходят даже аварии, виновником которой окажется водитель, уступавший дорогу, а не спецтранспорт.

Санкции за непредставление преимущества автомобилям с цветографической схемой не очень велики. Тем не менее в определенных ситуациях можно и вовсе остаться без прав. Если данное нарушение было зафиксировано повторно, то во второй и последующие разы размер наложенного штрафа равен 500 рублей.

Каждый водитель должен знать, что обязанность уступить дорогу автотранспорту с включённым специальным сигналом возникает, если одновременно включены звуковой и цветовой сигналы (сирена и маячок синий или сине-красный).

Также на автомобилях, имеющих право использовать сирену и маячок, обычно нанесены графические надписи о ведомственной принадлежности (пожарная, МЧС, медицинская, полицейская служба). Данное требование применяется и в отношении кареты скорой помощи.

Если мигалка и сирена установлена на гражданский автомобиль, имеющий право их использования, то водители сторонних автомашин также должны пропустить его. А штрафные санкции за непропуск машины с сиреной и мигалкой, но без графики на кузове, остались на прежнем уровне (500 рублей).

С августа 2019 года зона ответственности автоводителей за непропуск скорой помощи значительно расширилась.

Теперь, согласно нововведениям, каждый водитель, не пропустивший карету медицинской помощи, рискует быть привлечённым к административной ответственности, которая выросла в 10 раз по сравнению с предыдущими периодами.

А также он рискует лишиться водительских прав на срок до 12 месяцев (ранее от 1 до 3 месяцев). Кроме того, серьёзным дополнением к «административке» стала уголовная ответственность.

Причиной может являться следующая цепочка событий: водитель не пропустил машину скорой помощи, а по причине задержки в пути скорой пациент скончался или получил вред здоровью. Однако именно санкции уголовной ответственности вызывают больше всего вопросов. Давайте подробнее их рассмотрим.

Действующие правовые нормы отечественного законодательства говорят о том, что непропуск скорой помощи чреват получением административного или уголовного взыскания.

Кодекс об административных правонарушениях, глава 12, статья 17, пункт 2 определяет норму административного наказания (штраф или лишение водительского удостоверения).

Согласно УК РФ, статье 124.1, какие-либо формы воспрепятствования законной деятельности мед.

работника по оказанию помощи больному пациенту и, как следствие воспрепятствования, нанесение ему тяжкого вреда караются:

  • штрафом;
  • ограничением свободы до 36 месяцев;
  • принудительными работами до 24 месяцев;
  • арестом до 6 месяцев;
  • лишением свободы до 24 месяцев.

Если в результате непропуска скорой помощи пациент скончался, то виновнику грозит:

  • ограничение свободы до 48 месяцев;
  • принудительные работы до 48 месяцев;
  • лишение свободы до 48 месяцев.

Конечно же, каждому водителю кажется непонятным один очевидный вопрос: как доказать причастность именно непропуска машины медицинской помощи к вреду здоровью или смерти пациента?

Если говорить о столкновении с каретой скорой помощи по вине водителя, то можно предположить, как будет доказываться причинно-следственная связь.

Если говорить о сознательном непропуске медиков, как это было на Камчатке с девушкой-водителем, ситуация относительно понятна. Однако она случилась до введения нового закона и стала катализатором для его принятия.

Но как быть, если речь идёт о пропуске скорой на автодороге в пределах своего правового поля, когда нельзя нарушать ПДД? А если идёт поток машин, а пропустить скорую сложно. Кто будет «крайним»? Машина, которая оказалась между общим потоком и каретой скорой помощи? Как оценить вероятность, что пациент меньше пострадал бы или не скончался бы, если бы водитель уступил дорогу неотложке?

Сможет ли ответить на этот вопрос экспертиза? Вопрос рано или поздно перейдёт из раздела риторических, так как статья УК РФ вступила в своё действие.

Штраф за непропуск скорой помощи 2019 году вырос в 10 раз по сравнению с предыдущими периодами.

С 6 августа текущего года денежное административное наказание за непропуск кареты медицинской помощи может составлять от 3 000 до 5 000 рублей.

Альтернативой данной санкции может стать лишение водительских прав на срок от 3 до 12 месяцев (на усмотрение судьи, в зависимости от обстоятельств дела).

Если водитель не предоставил право приоритетного проезда скорой, и это действие интерпретируется как воспрепятствование работе медиков, что привело к тяжкому вреду здоровья пациента, то может быть назначен штраф. Его размер может достигать 80 тысяч рублей (не более) или в размере заработка (дохода) осужденного в период до ½ года.

Как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

В ПДД прописан порядок и перечень транспорта, которому необходимо уступить дорогу.

Преимущественное право движения имеют:

  • полиция и ГИБДД;
  • скорая помощь;
  • противопожарная служба, МЧС;
  • транспорт государственных органов.

Для обозначения своего преимущества указанным машинам разрешается использовать специальные сигналы:

  • красный и синий используется ГИБДД;
  • синий сигнал применяется на машинах полиции, следственного комитета, ФСБ, скорой помощи, военной полиции, а также противопожарной службы;
  • синий проблесковый сигнал обычно мигает на автомобилях, используемых для перевозки высших эшелонов власти.

Если указанная спецтехника едет без опознавательных сигналов и специальных знаков, то они не имеют права требовать от других участников дорожного движения уступить им дорогу.

Кроме того, на дорогах часто встречается транспорт, осуществляющий дорожные работы или перевозку опасных грузов. Такие автомобили преимуществом на дорогах не пользуется. В своей работе они используют специальные желтые или оранжевые маяки, такими сигналами просто предупреждается встречный транспорт, чтобы водитель был предельно внимательным и осторожным.

При проведении ремонтных работ обычно устанавливаются временные дорожные знаки, указывающие безопасный объезд дороги. Необходимо направиться строго по указателям.

Как прописано в ПДД, если водитель встретил машину с включенными маяками, то он обязан перестроиться на соседнюю полосу и освободить дорогу для беспрепятственного движения спецтранспорта. Но, перестраиваться в другой ряд можно только, если это не противоречит другим правилам дорожного движения.

Что делать, если соседняя полоса занята, возможность для перестроения отсутствует? В этом случае движение напролом не допускается, даже для того, чтобы уступить особой машине дорогу. Сейчас все больше нарушений фиксируются видеокамерами, установленными в специально отведенных местах для фиксации нарушений.

Расскажем, как следует действовать при встрече со спецтранспортом, чтобы не нарушить правила дорожного движения:

  • если ваш автомобиль в данный момент стоит, нужно дождаться, чтобы автомобиль с включенными маяками и сигналами проехал, лишь потом самому продолжить движение;
  • в тех случаях, когда ваш автомобиль передвигался, необходимо снизить скорость, приостановиться, и пропустить особый транспорт вперед;
  • при наличии по соседству свободной полосы необходимо перестроиться рядом и уступить дорогу.

Перестраиваться в другой ряд для пропуска спецтранспорта запрещается в случае, если этот маневр будет угрожать безопасности дорожного движения.

Поэтому перед началом движения на соседнюю полосу нужно убедиться в отсутствии запрещающих знаков, а также в том, что маневр не станет причиной ДТП.

Как мы знаем, основная задача полицейских — ловить преступников и предотвращать уголовные и административные правонарушения.

В этом вопросе у полицейских очень широкие полномочия. Согласно закону «О полиции», в ее рядах числятся участковые, следователи, сотрудники ГИБДД, СОБР и ОМОН. Безусловно, у каждого подразделения свои задачи, но все их сотрудники относятся к полицейским.

В соответствии с законом, любой полицейский имеет право остановить любое транспортное средство для проверки документов. Если вас остановил полицейский, не являющийся сотрудником ГИБДД, то, скорей всего, это вызвано одной из следующих причин:

  • неподалеку проводится спецоперация и проверяют все или большинство машин;
  • похожая на вашу машина числится в угоне;
  • в вашем районе произошло какое-то чрезвычайное происшествие, связанное с автотранспортом.

Если полицейский обнаружит в вашей машине что-либо, запрещенное законом — оружие, взрывчатку, наркотики — он заберет это у вас. Более того, если какая-то вещь вызовет подозрение, так как похожа на наркотики или оружие, он также может отобрать их, составив протокол изъятия. Безвредные вещи после проверки вам обязаны вернуть.

В ходе проверки вашей машины могут быть выявлены какие-либо нарушения: состояние алкогольного опьянения у вас, отсутствие аптечки в автомобиле и т.д. Кроме того, полицейский при исполнении может остановить проезжающую мимо машину за нарушение правил дорожного движения (ПДД).

В случае, если у него чисто случайно оказался с собой бланк протокола о нарушении ПДД, то и протокол он также может составить сам, если нет, то тогда ему следует вызвать сотрудников ГИБДД.

Если полицейский не предъявил свое удостоверение или показал, но не дал его внимательно рассмотреть, вы вправе отказаться предъявлять ему любые свои документы и открывать машину.

Если сотрудник полиции не хочет дожидаться своих коллег из ГИБДД, он может предложить вам следующий вариант: он забирает у вас паспорт, вы расстаетесь, а потом в удобное время приезжаете для составления протокола и возврата документа. Важно понимать, что такие действия не законны — паспорт вы не обязаны отдавать никому.

В обязанности патрульно-постовой службы (ППС или ППСП) входит контроль за порядком в общественных местах, в т.ч. и на проезжих частях. Они следят за обстановкой в населённом пункте и обеспечивают безопасность граждан, а нарушение правил дорожного движения — не их компетенция. Однако, если видят, что водитель провоцирует происшествие, должны вмешаться.

Самой популярной считается ситуация, когда полицейский остановил машину, а водитель отказывается показывать документы, ссылаясь на то, что должностное лицо превышает свои полномочия. Здесь гражданин неправ и нарушает требования п. 2.1.1 ПДД. Наряд всё равно может оштрафовать его на 500—1 000 руб. или арестовать на 15 суток за неповиновение (ст. 19.3 КоАП).

Наезд на полицейского: правильная квалификация преступления

«Водители спецтранспорта, которые находятся на задании, с включенными маячками, выполняют, например, доставку человека в больницу, едут на пожар, они имеют право в некоторой степени нарушать ПДД, но комплексы фото- и видеофиксации об этом не знают и формируют административные штрафы», — пояснил «Известиям» председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, член фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Он отметил, что законопроект не касается мигалок на машинах депутатов.

По закону, водители спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом имеют право на отступления от правил дорожного движения, если выполняют неотложное служебное задание. Они могут отступать от требований по соблюдению отдельных правил дорожного движения. Проезжать светофор на красный, выезжать на встречку, превышать разрешенную скорость и нарушать правила остановки-стоянки. При условии, что будет обеспечена безопасность движения.

Однако отступления от ПДД спецтранспорта, за исключением машин ГИБДД, фиксируются камерами. Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, такие штрафы должны оплачивать собственники транспортного средства. Однако согласно ч. 2 ст. 130 ГК РФ действия работника, которые привели к штрафу, рассматриваются как причинение прямого действительного ущерба. Поэтому руководство вполне имеет право возложить на него полную материальную ответственность (ст. 243 ТК РФ). Часто эти штрафы оплачивает водитель машины, нарушивший правила «из-за служебной необходимости».

В 2018 году водителя скорой оштрафовали за парковку у дома больного на 300 тыс. рублей. В ожидании врачей, отправившихся на вызов, он поставил карету скорой помощи на тротуар, заехав двумя колесами на газон, — двор и обочина были заняты.

Неизвестный прохожий отправил фото нарушения в МАДИ. Ведомство отправило штраф автокомбинату, однако генеральный директор перенаправил его подчиненному.

В Госдуме отреагировали на случай с таким большим штрафом. Инициатором стал зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько. Законопроект предполагал снятие ответственности в случае неумышленного нарушения ПДД с водителей скорых и других экстренных служб, а также с юридических лиц, владеющих этими машинами. Однако тогда процесс застопорился.

Однако не всё так однозначно, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он вспомнил случаи, когда крупные бизнесмены просто покупали себе обслуживание с помощью карет скорой помощи.

«На этих скорых с проблесковыми маячками бизнесмены ездят по своим делам в течение дня. Это есть, и это, видимо, будет. Но это другой разговор — нужно бороться с неправомерным использованием подобного транспорта для бизнесовых целей. Это касается и скорой помощи, и газовых служб и пр. Для меня главное — отделить именно эти машины от тех, кто пользуется этими машинами в личных целях, — поделился своим мнением с «Известиями» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Участковый имеет право останавливать транспортное средство при условии, что его движение производится на вверенной работнику территории в служебное время, в которой он располагает служебным транспортом. Такое право сотрудника зафиксировано в Приказе МВД РФ № 444 от 02.06.2005 года «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

Приказе МВД РФ №664 также определяет полномочия должностных лиц МВД. Закон гласит, что сотрудник имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан только в случае, если есть основания полагать, что их владельцы совершили преступление или планируют его. Контроль также актуален при подозрении, что транспортное средство угнано или лицо, находящееся в автомобиле находится в розыске.

Сотрудники подразделений МВД, не отнесенных к службе ГИБДД, могут останавливать транспортное средство только для пресечения или предотвращения совершения правонарушения, а также с целью задержания лица, подозреваемого в преступлении. Основанием для активных действий уполномоченных лиц могут стать обращение граждан, являющихся потерпевшими в результате действий водителя автомобиля, или свидетелями происшествия, имеющего административный или уголовный характер.

Ситуация, когда транспортное средство остановил инспектор Дорожно-патрульной службы (ИДПС) знакома каждому автолюбителю. Но бывают и другие случаи: человек в форме, прижавший машину к обочине, не занимается регулированием дорожного движения, а работает участковым. Тогда возникают сомнения, имеет ли право участковый останавливать транспортное средство (ТС) и в каких ситуациях его действия являются правомерными.

Инспектор ДПС тормозит автомобиль за нарушение Правил дорожного движения.

Согласно законодательству требовать остановки машин разрешено представителям дорожной службы и иным полицейским.

При этом участковые, осуществляющие такие действия, должны выполнять следующие правила:

  • тормозить автолюбителя должны сотрудники, имеющие нагрудный знак и находящиеся на службе;
  • регулирующий дорожное движение полицейский обязан быть одетым в форму и иметь рабочее удостоверение.

Согласно Приказу МВД РФ № 444 от 02.06.2005 г., который определяет полномочия полицейских, участковый будет действовать в рамках нормативных правил, если потребует остановки ТС на служебной территории во время работы. По результатам общения с автолюбителями он имеет право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях.

Законодательно принятый алгоритм действий предполагает, что на основании зафиксированных инспектором сведений оформляется постановление о применении административных санкций. Этот документ подлежит обжалованию в отличии от протокола по делу об административном правонарушении.

Отменить постановление можно, если найдутся доказательства отсутствия нарушения (показания свидетелей, данные экспертиз, видео- и фотосъемка). Еще одно основание для избежания ответственности — неправомерное действие было вынужденным. Например, водителю пришлось выехать на встречную полосу, чтобы не сбить пешехода, пересекающего дорогу в неположенном месте. Все эти обстоятельства лучше озвучивать в то время, когда должностные лица выполняет действия по составлению протокола.

Если я подрезал полицейскую машину, что мне за это будет?

Из Приказа МВД РФ №664 следует, что сотрудники полиции могут проверять документы, подтверждающие личность. Однако для ревизии нужны особые основания. Например, проверка будет правомерной, если у полицейского есть сведения, что владелец авто совершил преступление или имеет намерения нарушить закон. Также участковый действует в правовых рамках, если машину угнали или она находится в розыске.

Новое законодательство предоставило сотрудникам ГИБДД возможность производить скрытое патрулирование, а законно ли это? Как защититься от недобросовестных сотрудников ДПС и не стать жертвой беззакония?

По поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на улицы Москвы ежедневно будет выезжать более 30 экипажей ДПС. Для передвижения они будут использовать обычные транспортные средства без опознавательных знаков.

Эксперимент скрытого патрулирования уже начался, о результатах рассказали в службе управления столичного МВД. Только за первый день было выявлено более 320 нарушений, 16 ноября эта цифра увеличилась до 446!

Совет

Основная часть нарушений связана с тонировкой стекол и загрязненными номерными знаками. При досмотре нарушителей были выявлены случаи управления авто в нетрезвом состоянии, а также факты хранения наркотиков.

Когда на патрульных автомобилях будут установлены видеорегистраторы, у инспекторов появится возможность фиксировать превышения скоростного режима и хамского вождения.

Цель нашего техцентра — создать альтернативу официальным дилерам и предложить требовательным клиентам неизменно высокое качество ремонтных работ.

Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:

А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.

Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:

Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.

Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:

  • предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
  • повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
  • профилактики ДТП.

Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон «О полиции»,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *