Превышение скорости юр лицом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости юр лицом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

КоАП РФ регулирует штрафы юридическим лицам в Статье 2.6.1.

Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

«К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств».

Штрафы ГИБДД для компании в статусе юридического лица

Несколько лет назад штрафы для юридических лиц были редкостью. В то время на дорогах России активно не применялись камеры фиксации нарушений ПДД. Остановленные же сотрудниками ГИБДД водители получали лишь небольшие личные штрафы (к примеру, непристёгнутый ремень, превышение скорости и непропуск пешехода на зебре).

Камеры ГИБДД, массово внедряемые в российских городах, автоматизировали процесс выписывания штрафов. Камера не может определить кто сидит за рулем, система автоматически выписывает штраф на собственника автомобиля. Если собственник юридическое лицо, штраф приходит по адресу регистрации фирмы.

Из вопроса понятно, что штрафы должно оплачивать юридическое лицо. Однако руководство компании имеет право Постановление о взыскании штрафа, если будет документально установлено что водитель и эксплуатировал машину в личных целях, а не по рабочей необходимости.

В мелких компаниях водители и руководство фирмы до приема на работу сотрудника-водителя обговаривают схему оплаты штрафов. Как правило штрафы оплачивает водитель из своего кармана под угрозой увольнения.

В крупных компаниях грузовой и пассажирский парки техники оборудоваться приборами, отслеживающими маршрут, скорость и другие параметры поездок.

В части 3 Статьи 2.1 КоАП РФ четко сказано:

«Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо».

Таким образом сотрудник ГИБДД по закону в праве выписать штраф непосредственному водителю автомобиля, нарушившего ПДД и дополнительно штраф физическому лицу (фирме, компании, организации) которой принадлежит транспортное средство.

Сегодня все водители транспортных средств обязаны соблюдать ПДД. В противном случае им будет назначена мера наказания в соответствии с установленными законодательными нормами.

Основополагающим нормативным документом является КоАП – специальный кодекс. Причем ежегодно в него вносятся различного рода правки.

Таблица штрафов за несоблюдение ПДД различного вида является общедоступной. Стоит заранее ознакомиться с ней с целью избежать серьезных проблем.

Важно помнить, что в некоторых случаях мерой наказания является не просто денежная выплата в пользу государства, но также иные меры. Все меры по поводу пресечения несоблюдения скоростного режима принимает ГИБДД.

Какие штрафы за превышение скорости

Особенно важно следить за различными правками, которые принимает Государственная Дума к законодательству. С каждым годом наказание за различные правонарушения ужесточается. Потому стоит избегать всевозможных проступков. Это позволит сэкономить существенные средства, а также избежать проблем с законодательством и передвижением на собственном транспортном средстве.

Например, относительно недавно был принят законопроект, согласно которому имеющие задолженность более 10 тыс. рублей перед государством будут лишаться возможности выезда за пределы Российской Федерации. Потому если все же штраф был (на основании фиксации камерой или инспектором) стоит его максимально быстро оплатить.

Например, с 1 января 2020 года введены следующие правки:

В 2020 году действуют обновленные нормативы касательно размеров оплаты стоимости правонарушений за несоблюдение скоростного режима.

На данный момент «расценки» следующие:

  • если величина превышения не более чем 20 км/ч – какая-либо ответственность не предусматривается;
  • если величина превышения более чем 20 км/ч, но при этом менее чем 40 км/ч – необходимо будет оплатить 500 рублей (на основании ч.2 ст.№12.9 КоАП);
  • если величина превышения более 40 км/ч, но при этом меньше чем 60 км/ч – понадобится оплатить от 1000 рублей до 1 500 рублей (ч.3 ст.№12.9 КоАП РФ);
  • величина превышения от 60 км/ч до 80 км/ч – назначается наказание в виде уплаты суммы от 2 000 рублей до 2 500 рублей;
  • если превышение более чем на 80 км/ч – понадобится уплатить 5 000 рублей.

Чем существеннее проступок – тем боле ощутимый урон оно нанесет кошельку. Потому стоит соблюдать правила. Так можно буде сэкономить существенные суммы денег. В случае уплаты в первые 20 дней можно сократить на половину платеж – например штраф в 5 000 рублей можно будет сократить на 50%. Итого – 2 500 рублей.

Необходимо знать – наказание только лишь назначением уплаты денежных средств не ограничивается. В некоторых случаях осуществляется изъятие водительских прав.

Подобное возможно в следующих случаях:

  • если от 60 км/ч до 80 км/ч – возможно лишение на 4-6 месяцев;
  • если от 80 км/ч и более – лишение удостоверения на срок от 6 месяцев.

Обычно подобные меры наказания назначаются в случае, когда имеет место какое-либо отягощающее обстоятельство. Либо аналогичное событие было зафиксировано уже не единожды.

На данный момент размер выплат является фиксированным, какие-либо изменения в ближайшее время государственная дума не планирует осуществлять. Но за правками законодательстве все же следует внимательно следить.

Фиксация всегда осуществляется при помощи специализированных технических средств. Таковыми являются радары.

Они могут быть двух видов:

  • стационарные;
  • мобильные.

Осуществлять управление ими можно будет различными способами. Нередко на участках дороги с интенсивным движением располагаются автоматические технические средства.

Они осуществляют фиксацию фото и видео движущегося автомобиля. В случае установления превышения автоматически формируется протокол.

Самостоятельно работающие радары, без вмешательства человека, постоянно находятся на связи с мобильным постом ДПС, а также базой данных ГИБДД. В случае обнаружения чрезмерно быстро движущегося ТС осуществляется определение его владельца. После чего уведомление о необходимости оплаты отправляется по месту официального места жительства.

Существует множество различных нюансов, связанных с подобного рода ситуациями. Нередко на дороге радары используются ручного типа, когда работа выполняется с участием патрульных. В таком случае протокол составляется сразу на месте. После чего водитель обязан его подписать.

Но следует помнить, что в таком случае возможно лишение водительского удостоверения – если имеются действительные на то основания. В то же время в случае фиксации водителя автоматическим радаром лишения не будет. В то же время инспектор ГИБДД может отправить протокол на рассмотрение в специальное отделение на предмет подсудности определенным статьям.

Потому если имеется хоть малейшая вероятность лишения стоит помимо своей подписи на протоколе сделать подпись «с протоколом ознакомлен и не согласен». Это позволит в дальнейшем при наличии такой юридической возможности оспорить вынесенное судом решение.

Обычно дела о лишении водительского удостоверения рассматриваются достаточно предвзято. Не стоит доводить дело до разбирательства в суде.

Для юридических лиц величина денежного взыскания устанавливается аналогичным образом. Вне зависимости от того, кто именно владелец ТС – именно ему придется оплачивать превышение

. В то же время если за управлением автомобилем, принадлежащем юридическому лицу, будет пойман водитель – то он может быть лишен прав.

Оспорить законность какого-либо протокола возможно будет только при наличии действительно серьезных на то оснований. Например, при отсутствии доказательств нарушения.

Важно помнить, что инспектор, работающий со стационарным радаром, обязан:

  • предоставить водителю возможность ознакомиться с результатами проведенных замеров;
  • доказать что измерения были сделаны на участке где действуют определенные ограничения;
  • предоставить действующий сертификат поверки на конкретное устройство – в нем должна содержаться погрешность радара.

Нередко сложности в представителе ГИБДД возникают именно на моменте погрешности. Если ограничение – 80 км/ч, но при этом радар имеет погрешность в 5 км/ч и показал 85 кс/ч – то эти данные попадают в пределы допустимой погрешности. Как следствие инспектор составлять протокол о нарушении права не имеет.

Важно быть внимательным при контактах с работниками дорожной полиции.

Процесс разбора различных дорожных происшествий – наиболее сложная практика. Именно поэтому необходимо заблаговременно ознакомиться со всеми возможными сложностями. Так можно будет при необходимости избежать изъятия удостоверения на управление ТС.

Также основанием для утверждения недостоверности данных является:

  • выполнение измерений через стекло ТС;
  • выполнение измерений не выходя из поста, опять же через стекло.

Каждый радар должен использоваться при соответствующих условиях. В противном случае показании его будут неточными.

Если работник ГИБДД отказывается вносить правки в протокол при наличии такой необходимости – следует напомнить ему о содержимом ст.№26.8 КоАП.

Штрафы ГИБДД для юридических лиц — как начать контролировать все постановления

Штраф может получить любая организация, если на неё зарегистрирован хотя бы один автомобиль. Штрафы с камер фотофиксации всегда оформляются на собственника ТС (ч.1 ст. 2.6.1 КоАП). Даже если правила нарушает наемный водитель или арендатор, штрафы получает компания, так как автомобиль числится на ней. В этой ситуации есть два варианта:

  1. обжаловать постановление
  2. оплатить штраф вовремя (желательно со скидкой), а потом взыскать затраты с водителя.

И в том, и в другом случае реагировать нужно быстро, так как на обжалование всего 10 дней, а на оплату со скидкой — 20.

Практика показывает, что наибольшее число штрафов с камер приходится на 4 типа компаний:

Таксопарки

Самые распространенные нарушения водителей такси:

  • останавливаются или паркуются в неположенном месте;
  • не оплачивают платный паркинг;
  • превышают скорость;
  • двигаются по обочинам, пересекают сплошную линию разметки.

Самый «популярный» штраф — превышение скорости. Грузоперевозчики также часто получают штрафы за “Платон”, тахограф и перегруз.

Лизинговые компании

Этим организациям приходится непросто — в лизинг передаются легковые, грузовые ТС и даже спецтранспорт. Поэтому и штрафы приходят самые разные.

Штраф могут оформить на:

  • водителя;
  • должностное лицо организации;
  • юридическое лицо.

Важно понимать это, чтобы правильно платить штрафы и разделять ответственность организации и водителя.

Ответственность юрлица за большинство распространенных нарушений ПДД такая же, как и у обычного водителя. Однако есть ряд нарушений, за которые организацию накажут гораздо серьезнее.

Все штрафы за нарушение ПДД для юридических лиц (Таблица)

В Москве парковка в центре в основном платная. Но часть водителей не замечает знаков, часть старается избежать расходов на паркинг, а еще часть в спешке забывает внести деньги.

С 01 января 2019 года владелец автомобиля получит штраф от АМПП в размере 5 000 рублей. Скидка 50% за быструю оплату на него не распространяется. Кроме взыскания, автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку (+ 5 000 рублей к штрафу), на вторые сутки начинают начислять пени.

По закону большую часть штрафов можно оплатить со скидкой 50% при оплате в течение 20 дней. 20 дней считаются со дня вынесения постановления, а не получения письма по почте (ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Если расходы на оплату штрафов организация берет на себя, а не перекладывает на водителя — ежемесячно теряются значительные суммы денег. Вот пример типичной ситуации — постановление приходит по почте и оказывается, что 20 дней для льготной оплаты уже истекли. В результате юрлицу приходится оплачивать штрафы в полном размере.

Организации постоянно сталкиваются с целым списком проблем, связанных с отслеживанием штрафов:

  • Постановления не приходят вовремя или не доходят совсем. В лучшем случае приходится платить полную сумму штрафа. В худшем — разбираться с судебными приставами.
  • Срок обжалования истекает и приходится платить. Представьте, что вы сдали в аренду автомобиль. Арендатор ездил аккуратно, но умудрился припарковать машину на газоне. Нарушение зафиксировала камера, а вашей компании проката пришел штраф в 300 000 рублей. Но пришел через месяц или вообще потерялся.
  • Чем больше ТС принадлежит юрлицу, тем сложнее за всеми уследить. Штрафы на каждую машину, каждого водителя обычно фиксируются вручную. Каждому водителю нужно сообщить о взыскании и проконтролировать, чтобы он оплатил его.

Ситуация усугубляется, если в таксопарке один автомобиль могут водить 2 или 3 человека. Пока собственник разберется, кто нарушил, виновный водитель может уволиться. Такой штраф — тоже убыток юридического лица, ведь оплачивать все равно придется.

Дождаться истечения срока давности по штрафам не получится. Если не погасить их вовремя, в дело вступают судебные приставы и накладывают арест на расчетные счета предприятия, ограничения на ТС. Кроме того, суд помимо основного штрафа может наложить штраф в двойном размере за неуплату первого (ч.1 ст.20.25 КоАП).

В российских нормативных актах есть довольно подробно прописанные скоростные ограничения для движения любого автотранспортного средства. Они действуют внутри определенного населенного пункта и вне его. Таким образом, существуют законодательно установленные и максимально допустимые ограничения, добросовестно соблюдая которые можно избежать такого неприятного последствия, как лишения прав за скорость.

Транспортные средства Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугороднего сообщения 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Для определенных населенных территорий Правила дорожного движения (п. 10.2, примечания к 10.3) допускают возможности превысить допустимый скоростной режим.

К сведению: автомагистраль – это вид дорог, где разрешается самая высокая (в рамках закона) скорость движения транспорта. В цифрах это выглядит так:

  • 50 км/ч – для буксировки механического транспортного средства;
  • 60 км/ч – установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
  • 90 км/ч – это норма для легковых авто с прицепом, автобусов, грузовых машин категории С;
  • 110 км/ч – самый высокий показатель установлен для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В.

Эти ограничения прописаны для дорог, расположенных вне населенных пунктов, которые не причисляются к автомагистралям:

  • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства;
  • 60 км/ч- установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
  • 70 км/ч — это норма для легковых авто с прицепом, прочих автобусов, грузовых машин категории С;
  • 90 км/ч – такая скорость установлена для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В плюс дополнительно для междугородних и маломестных автобусов.

Важно! Не стоит рисковать и ездить по неизвестным трассам даже с максимально допустимой скоростью. В таких ситуациях слишком большой риск встретить неожиданное препятствие. Также незнание дороги и ее плохое состояние еще увеличивают возможность ДТП.

Эти нормы прописаны для всех дорог внутри населенного пункта:

  • 20 км/ч – такую скорость необходимо соблюдать во время движения в жилой зоне;
  • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства
  • 60 км/ч – эта скорость устанавливается вообще для всех транспортных средств.

Как видим, для дорог внутри определенной населенной местности разрешена небольшая скорость. Это связано с безопасностью, ведь на таких дорогах одновременно находится большое число транспорта, много пешеходов, встречаются сложные перекрестки. Также в городах имеется ограниченная видимость из-за множества зданий и сооружений. При ограничении в 60 км/ч автовладелец имеет возможность контролировать дорогу и может избежать возможного столкновения.

Важное пояснение. Многие водители имеют неправильное представление относительно максимума, разрешенного для вождения в городе. Так, автовладельцы считают, что можно ездить со скоростью 80 км/ч, но не 60. Объясняют этот факт тем, штрафные санкции применяются только при превышении скорости свыше этих 80. Это является абсолютно неверным. В случае возможного ДТП, если один из участников превысил скорость, к примеру, до 62 км/ч, его авто будет считаться виновником (при имеющейся вине второго участника – одним из виновников). Тогда именно он будет платить за восстановление чужого автомобиля.

Кроме обозначенных выше существуют еще дополнительные ограничители в виде специальных дорожных знаков. Так, есть специальный знак 3.24, означающий уменьшение максимальной скорости. Если такой знак установлен, водитель обязан следовать со скоростью, значение которой указано на самом знаке.

Есть еще один небезызвестный знак — ограничитель с указателем 90 км/ч, который встречается в городах. Это значение выше максимально допустимого для городского пространства (60 км/ч). И, тем не менее, это не является ошибкой. Это знак дает разрешение на езду в городе со скоростью 90 км/ч. Этот указатель встречается на дорогах, признанных безопасными. Решение об этом принимают органы исполнительной власти определенного субъекта РФ.

А что, если встретится указатель с ограничением скорости 140 км/ч? Можно ли ехать с такой скоростью, ориентируясь на знак? Нет, такой указатель не имеет смысла и является подделкой. Самая большая разрешенная скорость — 130 км/ч (см. п. 10.3 Правил). Так что будьте внимательны!

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  1. Распределение веса по осям ТС определяется данными из ПТС автомобиля и приложениями к Правительственному постановлению № 272, где указаны номинальные значения.
  2. Фактический вес определяется грузоотправителем либо перевозчиком, в зависимости от того, кто осуществляет погрузку, если иной порядок не предусмотрен условиями договора.
  3. Водитель обязан контролировать процесс погрузочных работ, в частности, следить за фиксацией и расположением груза на платформе.
  4. Если фактический вес груза превышает установленные значения более чем на 2%, оформляется спецразрешение и согласовывается маршрут следования.
Расстояние между осями в метрах Значения в тоннах для ТС группы А: эксплуатация на автотрассах 1-3 категорий Значения в тоннах для ТС группы Б: эксплуатация на автострадах любой категории
2 и больше 10 6
1.65-1.2 9 5.7
1.65-1.35 8 5.5
1.35-1 7 5
1 и меньше 6 4.5

Обычно две: динамическая и контрольная. Если при первом взвешивании выявлен перегруз, автомобиль проходит контрольное измерение. При этом водителю нужно удостовериться, что лица, проводящие взвешивание, имеют соответствующие сертификаты и разрешения.

Да, погрешности допускаются. В зависимости от способа взвешивания, допускаются такие отклонения:

  1. Автоматическое взвешивание по осям — 11%.
  2. Автоматическое взвешивание в общем значении — 5%.
  3. Осевая и общая погрешность при взвешивании на мобильных и стационарных пунктах — 2%.
  1. Шоферу — 1 000-1 500 рублей.
  2. Ответственному лицу — 10 000-15 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 100 000-150 000 рублей.
  1. Шоферу — 3 000-4 000 рублей.
  2. Ответственному лицу — 25 000-30 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 250 000-300 000 рублей.

превышение скорости — лишение прав или штраф

Здесь всё просто. Главное, не допускать перегруза транспортного средства больше чем на 2% от максимально допустимых значений. Если это произошло, необходимо получить соответствующее разрешение на перевозку такого груза, и согласовать маршрут следования с ГИБДД.

Эта мера применяется к нарушителям, которые не обжаловали и не оплатили штраф в установленные законом сроки. Отметим, что погасить задолженность нужно в течение 2 месяцев, с момента получения извещения о штрафе.

Как показывает практика, штраф за перегруз в суде выиграть практически нереально. Судебные органы не будут изучать различные элементы дела, когда есть доказательства в перегрузе. Здесь нужен опытный автоюрист, который хорошо знаком со спецификой данного направления. Совет водителям можно дать только один – внимательно проверяйте груз перед его транспортировкой!

В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).

Величина превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
До 20 км\ч
От 21 до 40 км\ч Штраф 500 рублей Ст. 12.9, пункт 2
От 41 до 60 км\ч Штраф от 1000 до 1500 рублей Ст. 12.9, пункт 3
От 61 до 80 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 4
Более 80 км\ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев Ст. 12.9, пункт 5

Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

Величина повторного превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
От 41 до 60 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 6
От 61 до 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7
Более 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7

Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России. Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона). На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.

Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.

Вид транспортного средства\Тип дороги Автомобильная магистраль Дорога в населенном пункте Дорога вне населенного пункта Жилая зона
Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 110 км\ч 90 км\ч 60 км\ч

20 км\ч

Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Легковые авто с прицепом 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
Прочие автобусы 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Грузовые авто во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
Мотоциклы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
Транспортные средства во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
Буксировка другого транспорта 50 км\ч 50 км\ч 50 км\ч

Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч. Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч. Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.

Автофиксация ПДД: скорость до штрафа. Разъяснение МВД

Если вас остановил инспектор ГИБДД и уведомил о превышении максимально разрешенной скорости движения на данном участке дороги, то это утверждение можно попытаться оспорить:

  • Обязательно просите показать вам показания радара. Инспектор не может отказать в этом. На устройстве легко может быть зафиксирован и другой автомобиль, что обусловлено технической особенностью современных радаров;
  • Если выяснится, что скорость движения была зафиксирована мобильным радаром через стекло, то его показания нельзя использовать, стекло значительно искажает точность замера;
  • Проверьте погрешность радара. Допустимая погрешность указывается в сертификате, который вам обязан предоставить инспектор по первому требованию. Если превышение скорости было в рамках погрешности, то наказания удастся избежать;
  • Потребуйте показать оригинал свидетельства о государственной технической проверке прибора, которая должна проводиться каждые 2 года.

При изучении мобильного радара и документов, которые прилагаются к нему, следует уделить пристальное внимание наличию пломбы на корпусе и внешних повреждений прибора. При изучении документов узнайте о том, допускает ли прибор использование с руки, при какой погоде его разрешается использовать и какие помехи могут оказать влияние на его работу (атмосферные осадки, температура, влажность).

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас — лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются «иные вызывающие опьянение».

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку. Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер. Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт. Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два — протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления. Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится — штраф 5 тысяч рублей.

За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней — штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Система фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме (дальше — Система) на начальном этапе будет фиксировать только такой вид нарушений Правил дорожного движения, как превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств.

Фиксировать указанные правонарушения будут комплексы автоматической фиксации — технические средства (приборы контроля), дающие возможность в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет ответственное лицо:

  • физическое лицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство;
  • надлежащий пользователь соответствующего транспортного средства, если соответствующие данные внесены в Единый государственный реестр транспортных средств.

В случае, если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины к административной ответственности привлекается лицо, ввезшее такое транспортное средство на территорию Украины. Постановление может выноситься без участия лица, привлекающегося к административной ответственности.

После вынесения Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением на адрес места регистрации (проживания) физического лица (местонахождение юридического лица) или вручается лицу, ввезшему транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины.

Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получение почтового уведомления о вручении или об отказе в его получении, или возврате почтового отправления с отметкой о невручении.

Учитывая особенности наложения взыскания при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рекомендуется своевременно внести сведения о надлежащем пользователе в Единый государственный реестр транспортных средств через:

  • территориальные органы из предоставления сервисных услуг МВД;
  • веб-приложение, размещенное на официальном веб-сайте Главного сервисного центра МВД.

В случае, если относительно ответственного лица или лица, ввезшего транспортное средство на территорию Украины, уже вынесено Постановление, законом предусмотрено освобождение от административной ответственности, если в течение 20 календарных дней со дня совершения соответствующего правонарушения, или со дня вступления в силу Постановления, лицо, управлявшее транспортным средством на момент совершения указанного правонарушения, обратилась лично к уполномоченному подразделению Национальной полиции, с заявлением о признании указанного факта административного правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности, а также предоставило документ (квитанцию) об уплате соответствующего штрафа.

На официальных веб-сайтах МВД и Национальной полиции можно будет получить:

  • типичный образец заявления о признании факта правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности;
  • адреса мест размещения приборов контроля;
  • реквизиты для оплаты штрафа за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме;
  • бланки заявлений относительно изменения надлежащего пользователя транспортных средств.
  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *