Новый закон об ОСАГО для автоюристов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон об ОСАГО для автоюристов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1) призывающая к уголовно наказуемым деяниям;
  • 2) составляющая государственную или иную, специально охраняемую законом тайну;
  • 3) содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;
  • 4) публично оправдывающая терроризм или содержащая иные экстремистские материалы;
  • 5) содержащая культ насилия и жестокости;
  • 6) содержащая нецензурную брань;
  • 7) содержащая пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних;
  • 8) пропагандирующая порнографию;
  • 9) раскрывающая персональные (личные) данные;
  • 10) не имеющая отношение к материалу, который Вы комментируете.

При любых нарушениях данных Правил администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарий.

Новые поправки в законе «Об ОСАГО» будут бороться против «автоюристов»

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

Правила комментирования на сайте

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Речь идёт о том, что большинство изданий и обычных пользователей называет «реформой ОСАГО». Но, если быть точнее, то это только её начало.

  • 17 апреля 2021 года Госдумой был принят Федеральный закон №88-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Больше всего поправок внесено в закон Об ОСАГО.
  • 1 мая 2021 года документ был официально опубликован и вступил в законную силу, но не по всем пунктам.
  • отдельные нормы обновлений законодательства вступают в силу в июне, сентябре и в конце октября этого же года.

.

До 01.01.2019 за причиненный в результате ДТП вред жизни или здоровью потерпевшего можно было получить выплату с нескольких страховщиков, причем с каждого в размере страховой суммы. Об этом указывал Верховный Суд РФ в своем Определении.

На сегодняшний день возможности получить «двойную» выплату с нескольких страховщиков не будет.

Закон дополнили пунктом 9.1 статьи 12, который говорит о том, что страховщики в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, осуществляют страховую выплату солидарно. При этом общий размер выплаты не может превышать размер страховой суммы по ОСАГО.

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

В ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» указано, что страховщик может требовать возмещения своих затрат, если вред возник по вине владельца транспорта, находившегося за рулем в нетрезвом виде. При этом положения нормы охватывают состояние не только алкогольного, но и наркотического или другого (в том числе токсикологического) опьянения.

Здесь целесообразно привести пример из практики. По одному из дел страховщику было отказано в компенсации понесенных им затрат, поскольку данные о нетрезвом состоянии виновного присутствуют только в справке о ДТП. Чтобы воспользоваться положениями Закона «Об ОСАГО», необходимо получить заключение по результатам медосвидетельствования. При его отсутствии факт управления ТС в состоянии опьянения признается недоказанным.

Регресс – это право обратного требования. В случае ОСАГО право страховой компании потребовать с виновного водителя деньги в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения.До внесения поправок страховщики требовали с виновников ДТП выплаченные суммы, за то, что они в течение 5 рабочих дней не направили или не вручили страховщику свой экземпляр европротокола.

Более подробно вопрос о том, как избежать такого регресса, мы рассмотрели в нашей специальной статье.

Последние изменения в статью 12 были внесены 28 марта 2017 года. Коснулись они следующих аспектов:

  • в ряде пунктов всей статьи формулировка «страховая выплата» была заменена на «страховое возмещение» в соответствующих падежах;
  • изменилась редакция первого абзаца п 15 статьи 12 о выборе потерпевшим страхового возмещения, во втором абзаце была скорректирована формулировка, четвертый утратил силу;
  • были введены пункты 15.1-15.3, регламентирующие порядок страхового возмещения в натуре – путем организации восстановительного ремонта;
  • введен пункт 16.1 о случаях, когда страховое возмещение выдается в денежном эквиваленте;
  • в п 17 статьи 12 была изменена редакция первых трех абзацев, в шестом абзаце скорректирована формулировка, добавлен седьмой о превышении стоимости ремонта максимальной суммы страхового возмещения, абзацы 7-9 получают порядковые номера 8-10, последний утратил силу;
  • в статью 12 введен пункт 17.1 о выявлении Банком России нарушений и ограничении деятельности страховщика;
  • скорректированы формулировки пунктов 19 и 20;
  • в п 21 статьи 12 изменена редакция первого абзаца.

С мая также появился новый пункт в статье 14 Закона об ОСАГО которая устанавливает право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

В пункте 5 теперь прописано исключение, которое не позволяет требовать с пешехода, которому в ДТП причинен вред здоровью, либо с его родственников или наследников в случае смерти пешехода, возмещения вреда, причиненного транспортному средству в таком ДТП.

5. Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).

владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Сегодня вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО

Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г. Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами. Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

Основные правовые установки закона об ОСАГО:

  1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
  2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
  3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании. На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации. Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

  • при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
  • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
  • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

  1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
  2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон. Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.
  3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
  4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
  5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев. Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.
  6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

  • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
  • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
  • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
  • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.

Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

  • двоякое толкование многих установок и правил;
  • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
  • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
  • широкое распространение фальшивых полисов;
  • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений. При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

Главный закон, который регулирует взаимоотношения сторон, а также весь процесс автострахования и его последствия, – это №40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В общих положениях данного закона, за номером 40, указано, что такое транспортное средство и кто является ответственным заавто. Это не только непосредственно собственник, но и человек, управляющий ТС на основе договора аренды или доверенности. Также в законе обговорено, кто при аварии считается потерпевшим, а кто виновником. Кроме того, дано понятие отправки ТС на ремонт и прямое возмещение ущерба. Все это обговаривается в ст.1 ФЗ 40, кроме того, в общих понятиях уточняется, кто является страховщиком и кто страхователем.

Как на самом деле должны работать правила ОСАГО. Объясняет Верховный суд

Электронный полис ОСАГО – это возможность оформления документа через интернет. Клиенту предлагается заполнить специальную форму-заявку, указав основные данные об автомобиле, после чего дождаться смс-сообщения, с информацией для входа в личный кабинет. Все действия совершаются удаленно, оплата проводится через приложение интернет-банкинга. Оформленный полис клиент получает на электронную почту после подписания всех бумаг.

Постановления Верхового суда РФ также дают пояснения и трактовки к некоторым положениям ФЗ-40. В частности они дают разъяснения к следующим вопросам:

  • Порядок заключения соглашений между страховым оператором и физическим лицом.
  • Особенности оформления документации в случае наступления рисков, когда нет необходимости привлекать сотрудников ГАИ, так как вред жизни и здоровью одной из сторон нанесен не был.
  • Определение круга лиц, которые имеют право на получение возмещения.
  • Правила осуществления возмещения ущерба.
  • Ответственность страховых компаний перед своими клиентами.

Принцип экономической заинтересованности владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения заключается в общем смысле в стремлении владельца к безопасному безаварийному движению. То есть, чем меньше ДТП, тем меньше стоимость страховки в последующем (т.н. коэффициент «бонус-малус») (пп. б п. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО»).

Случаи, когда обязательность страхования не предусмотрено

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев (п. 3 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО»):

  • транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
  • транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ;
  • транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации (с исключениями);
  • транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
  • принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
  • транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

И обязанность по страхованию не распространяется также на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с рассматриваемым законом иным лицом (страхователем) (п. 4 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО»).

П. 5 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО» наделяет владельцев транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, правом на добровольное дополнительное страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных ст. 7 закона об ОСАГО, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.

Автостраховщикам дадут право «штрафовать». Внесены поправки в закон об ОСАГО

К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие (п. 1, 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО»):

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей среды;
  • причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Обращение за возмещением в страховую компанию по вышеуказанным основаниям будет являться обоснованным основанием для отказа в выплате.

Срок действия договора составляет, как правило, один год, за исключением случаев, для которых ст. 10 ФЗ «Об ОСАГО» предусмотрены иные сроки действия такого договора. Так, к примеру, владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договоры обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней (п. 2 ст. 10 ФЗ «Об ОСАГО»).

Ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО» регламентирует порядок действий страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая. В случае, если страхователь (либо водитель, управляющий транспортным средством в отсутствии страхователя) является участником ДТП, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства (п. 1 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом (абз. 1 п. 2 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

Правилами обязательного страхования установлено, что это уведомление должно быть сделано в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие (п. 3.8 Правил).

При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле. В противном случае страховщик имеет право выдвинуть в отношении требования о страховом возмещении возражения, которые он имел в отношении требований о возмещении причиненного вреда (абз. 2 п. 2 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования (п. 3 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

Для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» (п. 5 ст. 11). Таким документом является справка о дорожно-транспортном происшествии, выдаваемая подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01 апреля 2011 года № 154 (п. 3.10 Правил).

Водители причастных к ДТП транспортных средств заполняют бланки извещений (утв. Приказом МВД РФ от 01.04.2011 № 155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии») о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками. Водители ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении бланков таких извещений (п. 7 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

Правительства двух государств – России и Беларуси – обсуждают вопрос о введении единого полиса автогражданской ответственности. Если документ будет создан, водителям будет проще решать вопросы с выплатами, находясь на территории своей или соседней страны. Однако прийти к единому мнению все же пока не удалось, так как законодательства, регламентирующие страховую автомобильную сферу в РФ и Беларуси, существенно отличаются. В частности, на данном этапе невозможно установить единую страховую сумму. ОСАГО в Беларуси сейчас стоит примерно на 1000 рублей дешевле. В случае перехода к единому полису водителям Беларуси придется платить за страховку на 30-50% больше. Несмотря на существующие разногласия, представители соседних стран не отказываются от дальнейшего рассмотрения вопроса и намерены продвигаться к созданию единого полиса.

10.03.2021

Страховщики склонны считать мошенниками всех без исключения автовладельцев, допустивших ошибки при заполнении заявления на получение электронного ОСАГО. В РСА и другие инстанции поступает все больше жалоб от автомобилистов о том, что страховая компания расторгла договор ОСАГО в одностороннем порядке и не вернула деньги. По мнению экспертов, эта мера вынужденная. Многие мошенники в целях снижения стоимости страховки намеренно допускают ошибки при указании мощности двигателя, категории транспортного средства или вписывают ложную информацию о предполагаемой сфере использования автомобиля. В Центробанке считают, что страховые компании поступают правомерно, когда расторгают договор со страхователем, указавшим неверные данные. Согласно закону, оплаченная премия в таких случаях не возвращается. Если в ходе разбирательства по заявке выясняется, что страховая компания поступает неправомерно, со страховщиком проводится надзорная работа с целью недопущения подобных случаев в будущем.

01.03.2021

Сосульки на крышах домов, ямы, ухабы на дорогах – прямые недоработки коммунальных служб. Некоторые депутаты Госдумы предлагают внести повреждения, связанные с безответственностью коммунальщиков, в список страховых случаев ОСАГО. Представители Банка России считают, что это невозможно, потому что постановка вопроса противоречит самой сути страхования автогражданской ответственности. В Центробанке говорят, что указанные случаи ближе к каско. Поэтому было бы правильнее сделать добровольное страхование частично обязательным. Однако в случае принятия такого решения стоимость ОСАГО резко увеличится. Также регулятор посчитал, что рассматриваемый вопрос не является первостепенным в рамках развития ОСАГО. Инициатива депутатов не нашла дальнейшего развития.

25.02.2021

Поправки в новую редакцию КоАП (Кодекса об административных правонарушениях РФ) сформированы Минюстом России. Изменения коснутся нарушений, которые повлекут за собой наказание в виде лишения водительских прав. Таким образом, удостоверение будут отбирать за трехкратное грубое нарушение ПДД. Аналогичная мера ждет владельцев гироскутеров, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии – сообщили в пресс-службе Минюста РФ.

В ведомстве сообщили, что пьяных водителей, в салоне которых находится несовершеннолетний ребенок, также ждет ужесточение наказания. На такие случаи больше не будет распространяться льгота в виде пятидесятипроцентной скидки на оплату штрафа.

15.02.2021

По сообщению пресс-службы Парламентского Собрания, парламентарии выступили за выдачу единых полисов ОСАГО для граждан России и Белоруссии. Члены Собрания считают, что внедрение нормы о распространении действия полисов ОСАГО на территории всего Союзного государства станет очередным шагом на пути к формированию единого правового пространства между дружественными государствами.

В рамках заседания Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту также обсуждался вопрос о признания странами, входящими в состав Союзного государства, полисов автострахования, выданных в других государствах – членах содружества. Участники Конференции также предлагают обсудить вопрос о порядке компенсации ущерба, полученного водителем или автомобилем при ДТП, совершенном в другом государстве.

04.02.2021

Закон ОСАГО с последними изменениями

Факт прохождения технического осмотра будут фиксировать фотокамеры. Это новое требование закона, которое вступит в силу 1 марта 2021 года. Фотофиксация ТО будет проводиться на въезде и на выезде транспортного средства с территории диагностического центра. Кроме собственно снимков в базу данных ЕАИС ТО (ведется МВД) будут вносить данные о времени начала и окончания процедуры техосмотра, координатах места проведения диагностики, а также о техническом состоянии автомобиля.

С марта диагностическая карта будет составляться в электронном виде. Технический эксперт будет ставить на документ усиленную квалифицированную электронную подпись. Бумажные диагностические карты останутся. Получить документ в печатном формате можно по запросу. Однако необходимость в бумажных договорах останется только у автомобилистов, собирающихся ехать за границу. Данные о пройденном техосмотре будут хранится в базе в течение 5 лет. Еще через год планируется вести новые штрафы за отсутствие технического осмотра.

28.01.2021

По данным Российского союза страховщиков, в 2020 году примерно половина от общего количества полисов ОСАГО была оформлена в электронном формате. Представители Союза говорят о растущем интересе автомобилистов к е-полисам автогражданки. Причиной ажиотажа вокруг дистанционных способов страхования кроется в пандемии и ограничении свободы передвижения в качестве профилактической меры заражения. Практика показала, что в таких условиях е-ОСАГО – это самый удобный способ страхования. Тем более, что жалоб со стороны покупателей на некачественное обслуживание в рамках дистанционного страхования становится все меньше.

В РСА также отметили, что в 2021 году планируется сделать акцент на переход к онлайн урегулированию убытков.

Максимальное количество электронных полисов оформлено в Москве: в столице было заключено1,6 млн договоров, что составляет 9,1 % от общего количества е-ОСАГО. Далее назовем регионы в порядке убывания:

  1. Московская обл.
  2. Свердловская обл.
  3. Санкт-Петербург.
  4. Самарская обл.
  5. Новосибирская обл.
  6. Краснодарский край.
  7. Воронежская обл.
  8. Красноярский край.
  9. Кемеровская обл.
  10. Приморский край.
  11. Татарстан.
  12. Дагестан.
  13. Иркутская обл.
  14. Белгородская обл.

25.01.2021

  • опыт водителя по управлению т/с;
  • аварии и происшествия, в которых побывал автомобиль;
  • возраст комплектующих средства передвижения.

Теперь максимальный допустимый износ составляет 50%.

Утратила силу с 1 марта 2008 года. — Федеральный закон от 01.12.2007 N 306-ФЗ.

  • Глава V. Профессиональное объединение страховщиков
  • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
  • Статья 25.

    Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков

  • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
  • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
  • Статья 26.1.

    Соглашение о прямом возмещении убытков

  • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
  • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава VI.

    Заключительные положения

  • Статья 30. Информационное взаимодействие
  • Статья 31. Международные системы страхования
  • Статья 32.

При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты.

Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

С 25 сентября 2017 года в силу вступили поправки в закон об ОСАГО. Обязательное страхование не подверглось кардинальным изменениям, однако некоторые поправки и изменения в законодательство в области использования и страхования транспортных средств все же были введены.

При передаче собственнику автомобиля деталей, которые подлежат замене при ремонте, размер страховой выплаты должен быть уменьшен на их стоимость.

Скорее всего речь идет о годных остатках. Поживем – увидим, что это за новые изменение 2018 года.

Соблюдение претензионного порядка разрешения спора считается доставление почтовой корреспонденции (претензия и приложения) в подразделение страховщика.

Отслеживать надо не дату отправки претензии, а дату её получения или игнорирования страховщиком.

Предоставление страхователем страховщику заведомо ложных сведений, в том числе акта оценки или экспертизы с явно завышенной суммой восстановительного ремонта – является основанием для отказа в страховой выплате так как считается злоупотреблением правом.

Депутаты обсудили поправки в закон об ОСАГО

Выплаты полагаются только если у всех участников ДТП есть автогражданка. Ущерб компенсируется двумя способами:

  • в денежной форме;
  • в натуральной форме – оплачивается стоимость ремонта.

Порядок компенсации потерпевшим в аварии выглядит следующим образом:

  1. Извещение страховой компании об аварии. При этом единственный способ извещения – в письменной форме.
  2. Подготовка документов и обращение с заявлением к страховщику. После ДТП водителю рекомендуется делать фото- и видеосъемку с места аварии. Впоследствии эти материалы нужно будет предоставить страховщику.
  3. Предоставление автомобиля для осмотра страховой компании. Срок – 5 дней (п. 11 ст. 12). Страховщик может провести за свой счет техническую экспертизу машины, эти расходы учитываются при возмещении убытков.
  4. Производится выплата страховой суммы.

Водителям, севшим нетрезвыми за руль, компенсации не полагаются. При этом страховая компания обязана произвести выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем потерпевшей стороне. Однако после этого страховщик вправе обратиться в суд и взыскать понесенные им затраты с пострадавшего, если именно он был пьян.

В 2019 году оценка ущерба по ОСАГО происходит по следующим параметрам:

  • регион, в котором была авария;
  • дата происшествия;
  • технические характеристики транспортного средства;
  • марка машины и её комплектация;
  • износ автомобиля и его составляющих;
  • дефекты, которые имели место до аварии.

Страховая сумма на возмещение ущерба имуществу включает в себя:

  • стоимость услуг по ремонту;
  • стоимость запасных частей и материалов.

Стоимость запасных частей умножается на понижающий коэффициент по степени износа. Износ оценивается по сроку эксплуатации и пробегу. Если износ деталей составил 80%, будет применяться коэффициент 0,8.

Если машина не подлежит восстановлению, выплата определяется исходя из цены ТС на день аварии и стоимости годных деталей.

Для подсчета стоимости годных остатков также есть свой алгоритм. Цена определяется произведением следующих показателей:

  • стоимость деталей на момент происшествия;
  • доля годных деталей от общей стоимости машины;
  • коэффициент продажи запчастей. Это 0,6 для грузовых машин и 0,7 для легковых;
  • коэффициенты срока эксплуатации и степени повреждения деталей.

Пострадавший может самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость компенсации на сайте РСА с помощью онлайн-калькулятора.

Максимальная сумма, выплачиваемая при причинении урона здоровью человека или в результате смерти потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей. При этом не имеет значения, кем был пострадавший – пешеходом, водителем или пассажиром. Если в аварии погибли люди, выплата распределяется следующим образом: 25 тыс. рублей идет на погребение, оставшаяся сумма переводится родственникам погибшего.

По письменному согласованию со страховщиком потерпевший может отремонтироваться на СТОА, с которой у страховщика нет договора, с последующем оплатой ремонта страховщиком.

Оплата стоимости ремонта осуществляется без учета износа на заменяемые детали, узлы и агрегаты. В каких случаях допустима выплата в денежной форме Тяжкий вред здоровью потерпевшего (если он выбрал денежную форму) Потерпевший является инвалидом, имеющим ТС по мед.

  • страховая компания будет обязана покрыть весь ущерб в течение 20 дней с момента получения всех необходимых документов от страхователя;
  • если обязательство не будет выполнено в срок, сумма страховой компенсации повысится на 0,5%;
  • если клиент страховой компании не предоставит нужную документацию в назначенный срок, ему будет грозить пеня в размере 1% от суммы страховой компенсации.

Обновленное законодательство также предусматривает важные изменения, касающиеся ремонта автомобилей. В этом плане страхователи получают видные преимущества:

  • состояние ТС будет оцениваться единым объективным способом, на основании чего и будет производиться расчет страховой компенсации;
  • при ремонте автомобили будут комплектоваться исключительно новыми запчастями;
  • крайний срок проведения ремонтных работ будет составлять 30 дней;
  • авто будут восстанавливаться на станциях, которые сотрудничают со страховыми компаниями, или же предварительно договариваются с ними.

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Чтобы те, кому полагается компенсация, могли без сильных задержек решить свои проблемы, начисления осуществляются строго по регламенту. Срок выплаты по ОСАГО при ДТП по закону устанавливается п. 21 ст. 12 Закона №40-ФЗ, и составляет 20 календарных дней (без учета праздников). Он может достигать 30 дней, если ремонт транспортного средства проходит в организации, с которой у страховой компании нет договора на проведение такого рода услуг (п. 15.3 этой же статьи).

Законодательно установлен также и срок сообщения по ДТП в страховую компанию по ОСАГО (п. 2 ст. 11.1), он составляет 5 рабочих дней. При пропуске срока, когда нет уважительных причин, страховая компания вправе отказать в выплате.

Иные выгодоприобретатели могут обратиться в страховую компанию в течение 15 календарных дней после принятия первого заявления.

Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:

  • ДТП;
  • угона машины;
  • повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
  • намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
  • пожара;
  • стихийного бедствия.

Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:

  1. За выплатой может обратиться и виновник аварии.
  2. Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.

Некоторые граждане не могут определиться с выбором способа страхования. Чтобы понять, что лучше при ДТП — КАСКО или ОСАГО, нужно изучить некоторые нюансы. Например, по ОСАГО не предусмотрены выплаты виновникам аварии. Если обе страховки имеет пострадавший, ему нужно выбрать, по какой из них он будет получать компенсацию.

Закон не позволяет получать страховые суммы по обоим договорам одновременно. В такой ситуации нужно учитывать стоимость ущерба. Дело в том, что по КАСКО нет ограничений в сумме компенсации. Однако при переоформлении договора, стоимость страховки значительно возрастет в связи с наличием страхового случая. Стоимость ОСАГО при наличии аварий также увеличивается, но не в таких масштабах.

Значит, если расходы на покрытие ущерба укладываются в максимальные суммы по ОСАГО, лучше воспользоваться этим полисом. Если они превышают законодательные нормативы, использовать КАСКО.

На практике страховые компании не всегда выплачивают страховку. Отказ выплаты ОСАГО при ДТП может быть в следующих случаях:

  1. Виновник аварии не был установлен. Если водитель считает себя пострадавшей стороной, он может заказать дополнительную экспертизу или обратиться в суд для проведения судебной экспертизы.
  2. Участником аварии стало не застрахованное транспортное средство.
  3. Потерпевший пропустил срок обращения.
  4. Истек страховой полис.
  5. Участником ДТП стал учебный автомобиль, если авария произошла в момент сдачи тестов или прохождения практики.
  6. Повреждения имуществу были нанесены перевозимым грузом.
  7. Пострадавший в момент ДТП выполнял свои должностные обязанности.
  8. Банкротство страховщика.

Также страховая компания может отказать в компенсации при подаче неполного пакета документов или если будут установлены мошеннические действия.

Компенсацию нельзя получить без предоставления определенных сведений и справок. Документы для выплаты страховки при ДТП по ОСАГО могут отличаться в зависимости от характера аварии и наличия пострадавших. Основной перечень выглядит следующим образом:

  1. Заявление, заполняется по установленному бланку.
  2. Справка из ГИБДД или Европротокол.
  3. Извещение о ДТП.
  4. Копия полиса виновника аварии.
  5. Документы, подтверждающие наличие дополнительных трат. Например, квитанция об оплате эвакуации авто.
  6. Паспорт и права заявителя.
  7. Техпаспорт автомобиля.
  8. Реквизиты счета.

Помимо этого, если при расследовании аварии составлялся протокол об административном правонарушении, и было возбуждено соответствующее дело, предоставляются копии и этих документов.

При наличии пострадавших предоставляются:

  • документы, подтверждающие стоимость лечения, протезирования, покупки медикаментов, а также иные затраты, возникшие в результате аварии;
  • справка о среднем заработке с места работы. Требуется при временной нетрудоспособности для расчета утраченного заработка;
  • справку о смерти;
  • документы, подтверждающие право на получение страховки в связи с потерей кормильца.

Страховщик может дополнительно запросить у потерпевшего независимое медицинское заключение.

Вступил в силу закон об ОСАГО, поправленный в пользу страховщиков

Превышение скоростного режима

от 13 000

Перевозка негабаритного и тяжеловесного груза

от 9 000

Выезд на встречную полосу

от 13 000

Отказ от освидетельствования

от 11 000

Вождение в нетрезвом виде

от 13 000

Скрытие водителя с места аварии

от 27 000

Возврат водительского удостоверения

от 23 000

Подготовка к судебному разбирательству

от 7 000

Защита в суде

от 14 000

с выездом

без выезда

Ущерб до 30 000

1 500

1 000

до 100 000

3 000

2 000

до 200 000

4 500

3 500

до 300 000

5 500

4 500

до 500 000

7 500

6 500

от 500 000

8 500

7 500

Выбирая автоюриста по ОСАГО, следует учесть следующие моменты:

  • Наличие у специалиста профильного юридического образования и специализации по автотранспортному праву говорят в пользу юриста;
  • Серьезный автоюрист никогда не гарантирует стопроцентное решение проблемы, не просмотрев толком документы. Настоящий профессионал сначала изучит материалы дела, а потом оценит перспективность дела с выдачей соответствующего заключения;
  • Профессиональный автоюрист по ОСАГО при подписании договора уведомит клиента о стоимости его услуг по фиксированной ставке. Мошенник же будет рассказывать о дополнительных расходах, которые постоянно появляются.

Действующим законодательством определено, что при ДТП автовладельцу следует позвонить страховому агенту, известить об аварии и привезти машину на осмотр. Если размер страховой выплаты, по мнению автолюбителя, недостаточен, он вправе отправить компании претензию, а затем подать иск в суд.

Профессиональный автоюрист после наступления страхового случая определится с объективным размером ущерба, приведет доказательства о неправомерности задержки платежа или отказа от него. Если понадобится, проведет дополнительную экспертизу. Мошенник же предложит обойти обязательные процедуры и воспользоваться серыми схемами получения выплат по страховке.

  • Проведение консультаций по ДТП;
  • Правовой разбор документов;
  • Выдача правового заключения;
  • Расчет целесообразности подачи иска;
  • Представительство клиента в судебных заседаниях;
  • Поиск похожих дел в судебной практике;
  • Урегулирование конфликта между автолюбителями;
  • Возмещение ущерба от аварии;
  • Получение выплаты по ОСАГО;
  • Возврат водительского удостоверения;
  • Составление документов для суда;
  • Проведение автоэкспертиз;
  • Возврат автомобилей дилерам;
  • Ведение дел о несоблюдении ПДД;
  • Представление клиента в автоинспекции;
  • Срочное прибытие на место ДТП;
  • Подготовка доказательств;
  • Разработка плана по защите клиента;
  • Участие в переговорах с пострадавшими;
  • Обжалование решений.
  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *