В справке о ДТП не указано нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В справке о ДТП не указано нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Документ, подтверждающий возникновение происшествия, – обязательная бумага для получения компенсации от страховой. Образец заполнения справки о ДТП по форме 154 использовался для требования выплат по материальному ущербу. Бланк являлся официальным доказательством факта аварийной ситуации, чтобы взыскивать с виновника столкновения денежные средства в суде или оспаривать решение инспектора.

Опечатки в данных виновника ДТП в свидетельстве из ГИБДД

Данные о дорожно-транспортном происшествии заносились в специальный бланк. Основные сведения справки ГИБДД о ДТП:

  • дата, время, адрес аварии;
  • число участников (автовладельцы, пешеходы);
  • информация об автовладельцах: паспортные данные, номер водительских удостоверений, место проживания, контактный телефон;
  • медицинское состояние участников аварии;
  • сведения о транспортных средствах: марка, регистрационный знак, VIN номер, данные собственника автомобиля;
  • наличие/ отсутствие потерпевших;
  • описание повреждений транспортных средств;
  • определение факта несоблюдения правил дорожного движения;
  • название страховых компаний, номера действующих полисов.

Важно знать! Сотрудник ГИБДД в справке о ДТП формы 154 описывал наличие/отсутствие нарушения правил дорожного движения. Инспектор на месте аварии после изучения обстоятельств дела фиксировал причину столкновения. На отдельном листе работник ГАИ указывал сведения о пострадавших гражданах, информацию о медицинском освидетельствовании. Исправлять данные категорически запрещалось.

Справка о ДТП составлялась сотрудником ГИБДД. После вызова работник ГАИ приезжал на место и анализировал обстоятельства дела. Документ сразу предоставлялся каждому водителю после внесения необходимой информации. Причинами несвоевременной выдачи заполненного бланка являлись экстренный вызов инспектора, оказание первой помощи, сопровождение пострадавшего до больницы.

Образец справки 154 о ДТП заменен на другие бумаги, отражающие обстоятельства происшествия. Участники аварии могут самостоятельно заполнить Европротокол при действующих ОСАГО и отсутствии взаимных претензий по установлению виновника столкновения. В остальных случаях на место ДТП вызывается инспектор. С 2017 года сотрудник ГИБДД выдает документы:

  1. Протокол. В документе указываются данные водителей, автомобилей, выносится предварительное заключение о причинах, виновнике столкновения.
  2. Постановление. Оригинал документа выдается виновнику при несоблюдении правил дорожного движения. В бумаге указывается информация о причине аварии и предусмотренном наказании согласно КоАП РФ. Пострадавший вправе потребовать дубликат для получения компенсации со страховой компании.
  3. Схема дорожного происшествия. Работник ГАИ изучает предоставленные чертежи аварии от участников инцидента, проводит измерительные работы, опрашивает водителей, свидетелей. После исследования обстоятельств инспектор рисует схему ДТП на дополнительном специальном бланке.

Нужна ли справка о ДТП для возмещения ущерба

Водители, заполнившие Европротокол, обязаны предоставить извещение о ДТП с указанием данных о месте, дате происшествия, количестве участников, нанесении материального вреда, обстоятельствах инцидента, транспортных средствах. Автовладельцы не знают, что делать дальше после ДТП, когда выдали определение и справку. После аварии проводится экспертный осмотр поврежденных машин, подаются бумаги, оформленные на месте происшествия.

Основной список документов:

  • заявление на получение компенсации;
  • нотариально заверенная копия паспорта;
  • страховой полис;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия протокола, постановления;
  • схема ДТП;
  • реквизиты счета для перевода денежных средств за материальный ущерб.

Важно знать! Страховщик может потребовать документы, подтверждающие права собственности на владение поврежденным автомобилем. При оплате дополнительных услуг (проведение независимой экспертизы, хранение на штрафной стоянке, эвакуация машины) пострадавший должен предоставить чеки, квитанции.

Компания вправе не возмещать ущерб при недоказанной вине в ДТП, отсутствии действующего полиса ОСАГО, урегулировании конфликта на месте, не предоставлении транспортного средства на экспертизу. Страховщики также отказываются выплачивать компенсацию, если собран неполный пакет документов. При возникновении аварии после внесения изменений в законодательство справка формы 154 не требуется. При отказе в возмещении ущерба при отсутствии данного бланка автовладельцы могут составить претензию, а впоследствии обжаловать решение и подать иск в вышестоящую инстанцию.

Возникновение аварийной ситуации должно быть документально подтверждено участниками ДТП или сотрудником ГИБДД для получения страховки. С 2017 года при вызове инспектора составляется протокол, постановление об административном правонарушении. Для возмещения ущерба отмененная справка №154 не требуется.

В ходе производства по делу о дорожно-транспортном происшествии, находящегося в компетенции ГИБДД, после выяснения обстоятельств и причин его повлекших, в отношении нарушителя ПДД РФ составляется административный протокол.

Данный акт может быть выполнен как непосредственно на месте аварии, так и по прошествии достаточно длительного срока.

Срок в течение, которого может быть выполнен рассматриваемый нами документ, зависит от ряда факторов, предусмотренных законом.

Так, если установлен виновник происшествия, а квалификация его действий не вызывает сомнения у сотрудника ГИБДД и при этом нет пострадавших с телесными повреждениями, то протокол о нарушении ПДД составляется незамедлительно.

При необходимости установления дополнительных обстоятельств дела или данных о нарушителе, закон позволяет должностному лицу составить протокол в течение двух суток статья 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту — Кодекса).

В иных случаях, например, при наличии тяжких последствий в виде вреда здоровью потерпевшего, назначении экспертиз, исследований, необходимости розыска водителя скрывшегося с места происшествия, проводится административное расследование.

Вопрос о составлении протокола по делу об АПН, решается по окончании расследования, максимальный срок которого может составлять шесть месяцев (статья 28.7 Кодекса).

В административном производстве существуют правило, в соответствии с которым, сначала составляется протокол, а за тем выносится постановление.

В виде исключения из правила, для упрощения процедуры, законодатель дает возможность сотруднику ГИБДД выносить постановление и назначать наказание, минуя стадию протоколирования нарушения (статья 28.6 Кодекса). Для этого необходимо одновременное наличие следующих условий:

  1. постановление выносится непосредственно на месте совершения правонарушения с назначением наказания в виде предупреждения или штрафа;

  2. нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка и согласен с квалификацией его действий.

Так как в 99,9 % случаев разбор дорожно-транспортных происшествий происходит в служебных помещениях подразделений ГИБДД, а не на месте аварии, то протоколирование нарушении является обязательной процедурой.

Часто сотрудники ДПС расширительно толкуют положения названной нормы и выносят постановления без составления административного протокола, что позволяет без особых трудностей отменять такие акты при их обжаловании.

Статья в помощь:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Составление протокола предполагает заполнение сотрудником ДПС ГИБДД специального номерного бланка, форма которого рекомендована Административным регламентом МВД от 02.03.2009 года.

При этом закон обязывает выполнить требования статьи 28.2 Кодекса. Роль должностного лица не сводится к исполнению механической работы — оформлению бланка протокола.

Сотрудник дорожной полиции исполняет возложенные на него процессуальные функции:

  • принимает меры к уведомлению участников ДТП о месте и времени составления акта об административном нарушении ПДД;

  • разъясняет нарушителю ПДД и потерпевшему, права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 и 25.2 Кодекса;

  • фиксирует и приобщает к делу пояснения сторон;

  • вносит в протокол замечания, поступившие от участников процесса;

  • рассматривает в установленном порядке ходатайства сторон;

  • конкретизирует пункт ПДД, который, по его мнению, нарушил участник дорожного движения;

  • формулирует существо нарушения (фабулу);

  • определяет статью Кодекса, подлежащую применению;

  • заполняет бланк документа и предлагает сторонам расписаться в соответствующих графах протокола;

  • вручает потерпевшему и лицу, привлекаемому к административной ответственности копии документа;

  • подписывает протокол и вручает (направляет) его копии сторонам.

Выполнение указанных выше действий входит в круг должностных обязанностей сотрудника ДПС.

Порядок осуществления служебных полномочий закреплен законодательно и не может зависеть желания или усмотрения самого полицейского.

Для наглядности и полноты восприятия изложенной в статье информации, предлагаем читателям ознакомиться с заполненным образцом бланка протокола по делу об административном нарушении, предусмотренным частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушений.

В заключение статьи желаем нашим читателям, чтобы информация об административном протоколе за нарушение ПДД никогда не имела для вас прикладного значения.

Тем же, кому не посчастливится, наши юристы всегда окажут консультационно-правовую помощь и поддержку. Всем удачи на дорогах!

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Незначительные дорожно-транспортные происшествия должны соответствовать таким критериям:

  1. В аварии принимает участие два ТС. В соответствии с нормами ПДД, прицеп считается отдельной единицей техники. Поэтому если в столкновении принимало участие авто с прицепом, то оформить европротокол не удастся.
  2. Размер ущерба, причиненного машине пострадавшего, составляет менее 50 тысяч рублей.
  3. В результате столкновения не пострадали люди. Также не был нанесен ущерб имуществу третьих лиц.

Чаще всего мелкие ДТП происходят на парковках, во дворах или же на участках дорог с минимальным скоростным режимом. В этих зонах автомобили передвигаются с небольшой скоростью, соответственно, ущерб от аварии будет минимален. В большинстве случаев машины получают следующие повреждения:

  • царапины;
  • повреждения фар, зеркал;
  • вмятины на бампере, кузове;
  • повреждения лакокрасочного покрытия.
№ п/п Вид (услуг) Стоимость (руб) Срок исполнения (дней)
1 Составление экспертного заключения (легкового автомобиля) при повреждении:
до 5 элементов включительно 2 500 2
от 6 до 10 элементов, 10 включительно 4 000 3
* возможна срочная оценка — от 2 часов, данная услуга дороже на 50% от цены в прайсе * при оценке нескольких объектов дополнительные скидки — до 30% * возможно проведение экспресс оценки за 1 час — Вы получаете ориентировочную цену объекта в отчете * в случае оценки для вступления в наследство на ретроспективные даты (до 2014 года) стоимость услуги увеличивается на 30% от цены в прайсе.

Консультация специалиста

1. Шаг 1. Если вы столкнулись с другим транспортным средством, прежде всего выполните требования Правил дорожного движения.

  • Остановите авто при помощи ручного тормоза.
  • Включите аварийную сигнализацию.
  • Выставьте дорожный знак.

Проверьте, не пострадал ли кто-то из пассажиров второй машины или пешеходов.

  1. Если есть пострадавшие, то необходимо оказать им медицинскую помощь или доставить в больницу.
  2. Если повреждена только техника, то сделайте фото- и видеосъемку происшедшего и по возможности запишите данные свидетелей.

2. Шаг 2. Если в столкновении участвуют два транспортных средства, то вы можете прибегнуть к самостоятельной фиксации обстоятельств происшествия.

Такая схема хорошо зарекомендовала себя в Европе, поэтому документ о ДТП именуется европротоколом. На территории РФ эта процедура введена в действие с 1 июля 2015 года. Бланк документа выдается страховой компанией при заключении обязательного договора ОСАГО, количество выдаваемых бланков не ограничено.

Условия и порядок самостоятельной фиксации обстоятельств ДТП подробно регламентированы ст.11.1 ФЗ-40 «Об ОСАГО», а также Правилами ОСАГО № 431-П.

Важно!

Европротокол является основанием для страховой выплаты, поэтому необходимо оформить его в строгом соответствии с нормативными требованиями. В противном случае страховщик может отказать в выплате. Если вы не уверены в своих действиях, вызывайте аварийного комиссара вашей страховой компании или сотрудников ГИБДД.

3. Шаг 3. Составляйте европротокол грамотно.

Оформление этого документа не представит трудностей, если внимательно ознакомиться со всеми графами бланка. Лицевую сторону заполняют оба водителя, каждый свою колонку, затем бланки разъединяются, и обратную сторону оба участника заполняют индивидуально, с указанием собственных данных.

Рекомендация эксперта: запишите все данные на черновик, проверьте их, согласуйте с другой стороной и только после этого заполняйте бланк протокола. Пишите разборчиво, избегайте исправлений, а если все же пришлось корректировать записи, заверяйте их своей подписью с о.

Обязательно отразите письменно все выявленные неисправности и дефекты — ремонт незафиксированных повреждений страховой компанией не компенсируется.

4. Шаг 4. Соблюдайте сроки.

Извещение о наступлении страхового случая вы обязаны направить страховой в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. Следуйте порядку, установленному договором ОСАГО, если же он детально не прописан, то вручите документ нарочным под роспись с указанием даты получения или отправьте почтой с описью вложенного и уведомлением о вручении — так вы подтвердите соблюдение срока вручения. В случае просрочки страховая может отказать в выплате.

Обратите внимание: страховщик может потребовать предоставить транспортное средство для проведения независимой оценки ущерба при ДТП, в связи с чем вы не имеете права проводить ремонт авто в течение 15 календарных дней с даты ДТП, не считая праздничных дней.

Попав в мелкую аварию, водитель должен придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Остановить машину, заглушить двигатель. Включить аварийную сигнализацию и выставить специальный знак аварийной остановки. Таким образом водитель проинформирует остальных участников движения о произошедшем столкновении.
  2. Удостовериться, что водитель второго авто и его пассажиры не получили повреждений. Иначе нужно вызвать скорую помощь на место происшествия. В крайних случаях один из водителей может отвезти пострадавших в больницу на собственном авто. Освободившись, он обязан вернуться на место происшествия.
  3. Убедившись, что в аварии пострадали только ТС, необходимо произвести фото или видеосъемку, зафиксировав положение машин относительно друг друга и окружающих объектов. Съемку желательно вести с четырех сторон. Также нужно сфотографировать повреждения, полученные автомобилями в результате столкновения.
  4. Если между автомобилистами возникли разногласия, они могут вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии. До приезда инспекторов запрещается машины и предметы, имеющие непосредственное отношение к аварии.
  5. Опрос свидетелей. Необходимо записать контактные данные очевидцев происшествия. Свидетельские показания помогут избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Например, пострадавший может обратиться в суд, и показания очевидцев помогут установить естественную цепь событий.
  6. Сфотографировав автомобили, владельцы обязаны убрать их с дороги. Если автомобилист оставил свое ТС на проезжей части после фиксации места ДТП, он может получить штраф в размере 1000 рублей.

Действующее законодательство предусматривает как административную, так и уголовную ответственность для водителей, ставших виновниками ДТП. Если в аварии никто не пострадал, то уголовная ответственность исключается, поскольку отсутствует факт причинения вреда.

Таким образом, за аварии без пострадавших виновного можно привлечь только к административной ответственности. К тому же, он обязан компенсировать ущерб, причиненный пострадавшей стороне.

Степень ответственности за аварию без пострадавших определяется на основании Административного и Гражданского кодексов РФ. Например, виновник может быть привлечен к гражданской ответственности, возместив ущерб потерпевшему. Кроме того, в некоторых случаях возможна компенсация морального ущерба.

Административное наказание при подобных происшествиях может предполагать назначение штрафа. Если авария произошла по причине серьезного нарушения ПДД, то виновника могут лишить прав на определенный срок.

Если потерпевший хочет получить компенсацию не только материального, но и морального ущерба, ему следует обратиться в суд. В исковом заявлении описываются обстоятельства ДТП с указанием требований. Причем важно обосновать их, иначе суд отклонит иск.

Рассмотрев дело, судья определяет итоговый размер возмещения на основании представленных доказательств. Как правило, заявленная истцом сумма компенсации существенно снижается.

Avtoexpert.pro > Защита прав автолюбителей > У автомобиля виновника дтп нет повреждений. что делать?
Вчера к нам обратился Клиент и сказал, что страховая ему отказала в страховой выплате. К отказу страховщиков уже все привыкли, но этот отличался от других. Речь идёт о страховой МАКС. Клиент зарегистрирован и постоянно проживает в Липецкой области. Он попал в ДТП и полиция признала его потерпевшим.

При этом на автомобиле виновника ДТП повреждений сотрудники ГИБДД не нашли, о чем и написали в справке о ДТП (см. ниже). Потом потерпевший собрал все документы и обратился в страховую. Представитель страховщика не разбираясь в ситуации, а просто посмотрев справку сказала, что выплаты по страховке не будет и даже не стала принимать документы.

Потерпевший ничего не понял и ушёл из офиса страховой.

Да, конечно может. В нашем случае речь идёт об отечественном автопроме. Столкнулись ВАЗ 2109 и ВАЗ 2115. У »девятки» задний бампер не крашенный, а фактурный. Если удар был не сильный, то бампер может и не повредиться, а выступить, как демпфер, т.е.

деформироваться, а потом принять первоначальную форму. При этом повреждений на бампере действительно может и не быть. Другой пример. Легковой автомобиль попал в ДТП с грузовиком, например МАЗ, КамАЗ и т.д.

Опять же, если удар был не сильным, то у грузовика повреждений не будет.

Для получения выплат по ОСАГО, водитель или собственник должен подтвердить все обстоятельства ДТП, соблюсти предписания Федерального закона № 40-ФЗ. До отмены Приказа № 154 для доказывания использовались:

  • справка о дорожно-транспортном происшествии (она получила название «форма 154» по номеру Приказа МВД);
  • протоколы и постановления, подтверждающие факт нарушения ПДД;
  • извещение о ДТП, которое заполнялось самими водителями.

В период действия Приказа № 154, нести документы в страховую компанию без справки от ГИБДД было бесполезно. Почему?

С 20.10.2017 года Приказ № 154 был отменен, но до марта 2018 года продолжала действовать норма ОСАГО, обязывающая представить для страховой компании справку о ДТП. Поэтому многие водители сталкивались с правовой неопределенностью, не имея возможность представить полный комплект документов. С марта 2018 года из правил ОСАГО был исключен пункт о представлении страхователем указанного документа.

Хотя в 2019 году ГИБДД не имеет права выдавать справку, ранее оформленные бланки могут использоваться:

  • как доказательство в судебном процессе по иску к страховой компании (если бланк был представлен для суда до октября 2017 года, его обязаны учесть как доказательство);
  • как доказательство при взыскании ущерба с непосредственного виновника.

Учитывая, что судебные тяжбы могут тянуться годами, особенно при обжаловании в вышестоящих инстанциях, справки ф.154 по-прежнему можно встретить в материалах дел.

До сих пор в интернете можно встретить предложения о покупке справки о ДТП, оформленной задним числом. Приобретая «левую» справку, недобросовестные водители рассчитывают получить компенсацию ОСАГО или КАСКО, увеличить размер повреждения и сумму выплат, доказать свою невиновность. Покупка нелегальной справки является прямым нарушением закона, влечет следующие последствия:

  • страховщик вправе подавать запрос в ГИБДД для подтверждения законности выданных бланков;
  • при выявлении факта представления незаконно полученного документа, заявитель привлекается к уголовной и гражданской ответственности (как правило, по ст. 159 УК РФ за мошенничество);
  • если по незаконному бланку уже перечислена страховка, ее взыскивают через суд.

Подробнее о рисках и последствиях получения нелегальных документов вы можете узнать на консультации наших специалистов.

Если участник ДТП выявил какие-то неточности в схеме ДТП, он может обратиться с ходатайством к соответствующему должностному лицу ГИБДД о внесении изменений в схему ДТП.

ВАЖНО: зафиксировать факт обращения с вышеуказанным ходатайством, то есть обратиться надо письменно, изложив, с чем вы не согласны и что просите, и вручить ходатайство под отметку на вашем экземпляре.

В случае удовлетворения ходатайства может быть осуществлен дополнительный выезд на место ДТП и составлена дополнительная схема, или внесены изменения в ранее составленную схему с соответствующими оговорками и подписью лица, которое внесло изменения.

Если сотрудник ГИБДД отказывается вносить изменения, можно обжаловать его бездействие.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ситуация на отечественных автомобильных магистралях продолжает оставаться наряженной. Как свидетельствует статистика, ежегодно число ДТП в России растет. Причин этому явлению огромное количество. Любое ДТП несет за собой материальные потери, поскольку в авариях зачастую страдают машины. Как только происходит столкновение, необходимо сразу же вызвать на место происшествия наряд ГИБДД. Полицейские зафиксируют аварию и выдадут справку о ДТП. К сожалению, как часто показывает практика, данные, указанные в документе, могут отличаться от реалий. В такой ситуации стороны ДТП вынуждены искать информацию о том, как опротестовать справку о ДТП.

Справка о ДТП, которая выдается сотрудниками дорожной полиции на месте столкновения, имеет стандартный вид, утвержденный Приказом МВД от 1.04.2011 года. Таким образом, документ должен иметь определенный вид. Только в таком случае его можно будет использовать далее.
Следовательно, если вы попали в ДТП, в котором ваше авто получило повреждения, то вам необходимо получить справку о ДТП. Если по каким то причинам она не соответствует текущим законодательным требованиям, в ней имеются ошибки или ситуация изложена некорректно, то тогда необходимо обжаловать справку.

Стоит отметить, что действующая законодательная база не устанавливает порядок обжалования справки. Поэтому сам термин «обжалование» необходимо не воспринимать в буквальном смысле.

При этом важно отметить, что справка о ДТП является официальным документом, на основании которого будут определяться обстоятельства дорожного столкновения и причастность той или иной стороны к созданию неблагоприятной дорожной ситуации. В этом документе указываются все данные, которые потребуются для реализации прав и интересов, которые связаны с возмещением материального и морального ущерба, оспаривания размеров возмещения и т.д.

Кроме того, справка о ДТП является неотъемлемой частью любых взаимоотношений со страховой компанией. Если вы намерены получить страховую выплату, в обязательном порядке необходимо будет предоставить данную справку своей страховой.

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Что такое скрытие с места ДТП?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Существуют общие обязанности водителя при ДТП.

Он должен:

  • остановиться;
  • включить сигнализацию и выставить аварийный знак;
  • оценить обстановку и, если машина мешает дорожному движению, убрать ее с места происшествия;
  • зафиксировать последствия происшествия при помощи доступных средств. Даже если в настоящий момент нет разногласий по поводу виновности, это необходимо во избежание споров в дальнейшем.

В 2015 году в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения, которые, в частности, упростили порядок оформления документов при ДТП без пострадавших. Участие сотрудников полиции стало не обязательным, но только в некоторых случаях.

Водители должны оценивать дорожную обстановку объективно. За создание любых препятствий движению других машин при незначительном ДТП они привлекаются к ответственности.

Подробнее новые правила оформления ДТП в упрощенном порядке будут рассмотрены ниже.

Сроки рассмотрения любого административного дела регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На месте происшествия составляются протокол и справка, в которых отражаются детали ДТП, а также степень повреждения машин.

Для составления протокола участники и свидетели происшествия описывают случившееся, дают письменные объяснения. Протокол передается для производства расследования уполномоченному лицу, в нем указываются дата и время рассмотрения происшествия. В результате административного расследования выносится постановление, виновное лицо привлекается к ответственности, затем назначается наказание.

Сроки рассмотрения ДТП без пострадавших не могут превышать двух месяцев.

Установленный срок проведения расследования – один месяц, но по решению руководителя органа, где рассматривается дело об административном правонарушении, расследование может быть продлено еще на 30 дней.

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Сроки рассмотрения ДТП без пострадавших могут быть и менее значительными, закон устанавливает только предельные сроки рассмотрения дела.

Нужно учесть, что постановление ГИБДД не определяет вину в дорожно-транспортном происшествии, а только фиксирует факт нарушения конкретного пункта Правил дорожного движения его участником. Постановление может быть оспорено в суде, и судья в таком случае будет устанавливать вину на основании всех представленных доказательств.

Если постановление обжаловано, сроки рассмотрения дела и установления вины в ДТП могут затянуться. По новым правилам возможно оформление ДТП вовсе без участия сотрудников полиции, что значительно упрощает взаимоотношения сторон.

Есть разные виды ответственности, предусмотренные действующим законодательством. Что грозит виновнику ДТП без пострадавших? К уголовной ответственности он не может быть привлечен, так как для этого нет оснований – вред здоровью людей не причинен. Виновник несет административную ответственность и должен возместить ущерб, нанесенный имуществу потерпевшего.

Ответственность за ДТП без пострадавших регулируется нормами гражданского и административного законодательства. Виновник происшествия несет гражданскую ответственность, возмещает реальный ущерб. Возмещение упущенной выгоды также возможно, при предоставлении соответствующих доказательств.

Административное наказание за ДТП без пострадавших чаще всего заключается в вынесении штрафа на различные суммы. Но и лишить водительских прав при серьезных нарушениях ПДД, даже если значительный вред не причинен, возможно.

Если есть пострадавшие, происшествие оформляется только с участием сотрудников полиции. В первую очередь водители должны оказать помощь пострадавшим. Если состояние крайне тяжелое, например, пострадал ребенок в ДТП, нужно организовать доставку или самостоятельно доставить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение.

Водители также должны позаботиться о том, чтобы не мешать движению других машин и убрать транспортные средства, если это возможно, но при этом постараться максимально сохранить следы случившегося. Далее они должны ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

Каким образом сотрудники ГИБДД определяют и назначают виновного в ДТП? Куда следует обратиться для того чтобы опровергнуть этот факт?

Рассмотрим алгоритм, которого придерживаются инспектора:

  • Если даже на место ДТП приезжает аварийный комиссар, то документы по аварии всё равно достигают в конечном итоге инспекции ГИБДД, где фиксируются в системе. После этого создаётся специализированная группа, которая и будет искать виновника аварии.
  • Все участники-водители получают на руки постановления, в которых будет описана ситуации и обозначен нарушитель. Данный участник ДТП обязан выплатить штраф за содеянное.
  • Доказательств одного из сторон или подтверждения очевидцев достаточно для определения виновного.

После того как участники ДТП получают все документы, они направляются в собственные страховые компании для заявления о страховом случае. У пострадавшего принимают заявление, осматривают автомобиль, производят оценку повреждений и направляют на дальнейший ремонт в дружественный сервисный центр.

Если виновник ДТП не был выявлен, то может быть направлено исковое требование в суд. Специальная комиссия и эксперты проведут собственное расследование и вынесут решение.

Знакомы всем и такие случаи, когда виновником аварии или же наоборот пострадавшим становился несовершеннолетний гражданин без права управления машиной. В этом случае ситуация не является страховым случаем, виновник ДТП не будет никаким образом компенсировать причинённый ущерб, а родители несовершеннолетнего ещё и заплатят административный штраф за передачу автомобиля лицу, не имеющему право управления.

Если автомобиль был угнан, в этом случае можно рассчитывать на возмещение ущерба и ремонт.

Если нарушитель оспаривает решение инспекторов ГИБДД через суд, то по решению суда пострадавший может стать нарушителем. Такие случаи мы рассмотрим далее.

Что мне делать, если в справке не определен виновник ДТП?

Для начала разберём, что это за справка. Справка №154 иначе «Справка о дорожно транспортном происшествии» заполняется инспектором ГИБДД, она раскрывает нюансы информации о водителях, о транспортном средстве, краткое описание места происшествия, был ли факт алкогольного опьянения, и было ли лицо направлено на медицинское освидетельствование. Данная информация заполняется по 2 участникам ДТП. Здесь же устанавливалось виновное лицо.

Новый Приказ МВД №664 (он же Административный регламент) изменил порядок выдачи данного документа и сделал его необязательным. Теперь на смену Справки №154 инспектор ГИБДД выдаёт по требованию протокол или постановление по аварии. Все необходимые данные будут занесены в данный документ. Виновный будет так же указан.

Если виновный не согласен с выводом инспектора о своей роли в ДТП, он имеет полное право подать в суд с апелляцией. Каждая из участвующих сторон старается предоставить как можно больше доказательств своей невиновности при рассмотрении дела. Для этого используются различные виды экспертиз, такие как трасологическую или психофизиологическую, для того чтобы точнее понять состояние водителя в момент аварии или исследовать место ДТП.

В результате будут определены следующие нюансы:

  • можно ли было поступить иначе в данной ситуации;
  • является ли транспортное средство безопасным для окружающих и водителя;
  • каково состояние дороги (наличие разметки, знаков, работает ли светофор и другое).

В свою очередь, если суд не может определить степень вины каждого из участников аварии, то назначается расследование с различными дополнительными экспертизами, даже если ранее они были проведены при административном расследовании. Повторное расследование может исключить ошибки, совершённые изначально.

Следующий список документов требуется в суде для установления виновного в аварии:

  • все документы с места аварии;
  • фото и видео материалы с регистратора или снятые на телефон или другие технические средства;
  • справку от инспектора о ДТП или же постановление об административном правонарушении;
  • протокол и схема происшествия от аварийного комиссара;
  • если было назначено освидетельствование на предмет алкоголя или наркотических веществ в крови, то документ после медэкспертизы;
  • если проводились дополнительные экспертизы, то заключение экспертов.

Иногда происходит авария, виновны в происшествии которой оба участника. Это означает, что действия обоих противоречили правилам ПДД или же оба были невнимательны, вследствие чего и произошло столкновение. Термином «обоюдная вина» пользуются различные структуры, такие как страховщики и инспектора ГИБДД, но в юриспруденции официально такой причины не существует.

Вне зависимости от источника организации экспертного исследования, результаты по административному расследованию могут быть следующими:

  • Один пострадавший и один нарушитель. Компенсация или же ремонт автомобиля положен только пострадавшему.
  • Оба участника ДТП признаются как виновными, так и пострадавшими. Вина признаётся равной в соответствии ст. 1083 ГК РФ В соответствии с этим решением компенсация делится на две равные части.
  • Пропорциональное разделение вины. Степень виновности определит размер выплаченной компенсации.
  • В случае окончания срока давности по аварии или же в ситуации, когда определить виновного нет возможности, ГИБДД инициирует прекращение дела.

Если один из участников ДТП не согласен с принятым инспектором решением, он имеет полное право подать апелляцию в суд. В этом случае судья будет сам назначать виновного и пострадавшего, его решение будет основываться на представленных документах, доказательствах, заключениях экспертов.

Решение может быть так же пропорциональным, то есть один из участников может быть виновен чуть больше (на 70%), а второй чуть меньше (на 30%). Сумма страховой выплаты будет разделена в соответствии с решением судьи.

Если ни инспектор ГИБДД, ни судья не смогли назначить виновного в происшествии, что делать? Проще всего тем, у кого есть полис дополнительного страхования КАСКО, но таких единицы.

Объединение РСА ответственно за спорные ситуации между водителями и в целом регулирует ситуации на дорогах, именно поэтому пострадавший имеет полное право получить выплату за происшествие от данного союза. Регламентируются эти выплаты ст. 18 ФЗ «Об ОСАГО». Для того чтобы получить выплаты, необходимо направить письмо с копиями всех документов на имя Российского Союза Автостраховщиков.

Чтобы обеспечить для себя права при ДТП, необходимо соблюдать некоторые основные правила. От этого зависит разрешение споров в случае их возникновения.

Если вы попали в ДТП, перове что должны сделать, это вызвать представителя ГИБДД. Свое авто с места происшествия, до приезда сотрудников ГИБДД, убирать нельзя, чтобы не нарушить составление схемы происшествия.

Когда в ДТП есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.

Например, в происшествии виновен второй участник. Тогда, в течение пятнадцати дней с момента происшествия обратитесь в его страховую компанию возместить ущерб, получить страховую выплату.

Компания в течение пяти рабочих дней проводит автоэкспертизу. Оценщик передается в страховую компанию отчет о проделанной работе.

Допускается самостоятельный выбор автомобильной экспертизы, но вы должны учитывать сроки и порядок ее проведения, что оговаривается заранее. И в этом случае срок не превышает пяти дней.

Представив страховой компании необходимые документы, страховка покрывается в тридцатидневный срок. Когда выплаты затягиваются, за просроченные дни предусмотрены штрафные санкции.

Так же к заявлению приложите:

  • справку о происшествии;
  • протокол административного правонарушения.

В некоторых случаях участники дорожного столкновения вполне могут претендовать на страховые выплаты и без справки о ДТП. Это возможно лишь тогда, когда вы соответствуете всем этим пунктам:

  • В столкновении участвовали два водителя, у которых был оформлен полис ОСАГО;
  • У обоих водителей нет друг к другу претензий по поводу того, кто виновен в случившемся. Если же у вас есть претензия виновнику ДТП, дело значительно усложняется;
  • В ДТП пострадали только транспортные средства, ущерб здоровью не нанесен.

Читать также: Особенности процедуры растамаживанния авто из Армении в Россию в 2020 году

Так что если у вас есть претензия виновнику ДТП, без справки не обойтись. В остальных ситуациях она необходима, и выдаваться она должна строго в указанный срок. У сотрудников ГИБДД не может быть никаких отговорок на этот счет – если вы слышите, что в наличии нет стандартных бланков, у них «нет времени из-за большой загруженности» и т.д., помните, что это не может послужить оправданием. Данный документ должен быть передан водителю в указанный срок, в течение суток, иначе вы имеете полное право подавать жалобу. Часто сотрудники ГИБДД просят повременить с выдачей справки, так как она якобы нужна им для оформления различного рода постановлений. Но это тоже не оправдание – при составлении справки сотрудник дорожной инспекции обязан подготовить отдельный образец для себя, и именно этот образец он и будет использовать в дальнейшей бумажной волоките.

При получении данного документа не будет лишним проверить его на правильность оформления. Для этого вы можете воспользоваться образцом бланка, который можно совершенно бесплатно скачать на нашем портале. Благодаря этому образцу вы сможете сразу заметить все недочеты, и исправить их на месте.

Основное предназначение справки о ДТП по форме 154, является предоставление такого бланка в страховую компанию, для рассмотрения случая, начисления страховых выплат или получения направления на ремонт. Есть случаи, в которых такая форма не составляется, здесь важен ряд условий, а именно:

  • В аварии нет пострадавших, то есть пострадали только транспортные средства;
  • В ДТП участвовали два водителя, имеющие действующие полисы ОСАГО;
  • У обоих участников нет сомнений в том, кто является виновником аварии.

Когда все эти условия выполнены, справку в страховую компанию подавать не обязательно. Во всех остальных случаях справка о ДТП по форме 154 является обязательной частью пакета предоставляемых в страховую компанию документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *