Камера фиксации нарушения ПДД табличка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камера фиксации нарушения ПДД табличка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

12.01.2021 Постановление Правительства Российской Федерации № 2441 от 31.12.2020 «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 6 января 2021 года.

Новый знак для фотовидеофиксации с 1 марта 2021 года

Итак, старая табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» заменена на новый дорожный знак 6.22 с тем же названием. Одинаковое название не отменяет того, что их суть идентичная. Если ссылаться на официальные источники, то знак обозначает наличие стационарных или специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Эти средства оснащены функциями фото- и видеосъёмки, предусмотренные для фиксирования нарушений правил дорожного движения.

Рассмотрим ключевые отличия знака 6.22 от таблички 8.23. Многие участники дорожного движения считают, что обозначение таблички и знака одинаковое. Однако, если остановиться подробнее на этом вопросе, можно найти существенные отличия. Одним из отличий является то, что употребление таблички 8.23 запрещено отдельно от других дорожных знаков. А вот знак «Фотовидеофиксации» используется отдельно, вне зависимости от других знаков.

Согласно установленным правилам, как было отмечено ранее, знак 6.22 может указывать на то, что на участке пути, перед которым закреплён дорожный знак, ведётся видеонаблюдение. Однако присутствие такого знака может и не указывать на наличие камеры. А это неоднозначное положение снижает ответственность работников по ремонту поломанной техники. Дорожники могут не спешить с починкой камер и решением других проблемных ситуаций.

Например, если табличка 8.23 отсутствует возле знака, когда ведётся запись, то это считается нарушением. Однако этот факт не поможет обернуть всё в свою пользу. Ведь техника нашего времени фиксирует только нарушения, связанные с ограничением скорости. Какие-либо нарушения другого характера ей не посильны.

И прежде всего, не помешает немного теории, согласно которой, под табличкой 8.23 с изображенной на ней камерой подразумевается ведение фото- и видеосъемки с помощью специальной техники на определенном дорожном участке. А поскольку в рамках действующего ГОСТа рассматриваемый указатель относится к знакам дополнительной информации, то его применение становится обязательным только в определенных случаях.

О каких же случаях идет речь? По правилам, ДУ 8.23 должен устанавливаться только в совокупности с предупреждающими, запрещающими, а также знаками особых предписаний. И если, к примеру, на участке с действующей фото и видеофиксацией будет установлен указатель, ограничивающий скорость, то сразу под ним обязательно должен располагаться 8.23.

То же самое можно сказать и о перекрестках со светофорами, железнодорожных переездах, пешеходных зонах и указателях, запрещающих въезд и поворот.

В настоящее время производство ДУ 8.23, как и любых других дополнительно-информационных знаков, регулируется государственным дорожным стандартом ГОСТ Р 52290-2004. Согласно ему, эта группа знаков классифицируется на четыре основные группы по типоразмерам:

  • 300×600
  • 350×700
  • 450×900
  • 600×1200

Согласно последним нововведениям в ПДД, некоторые городские дорожные знаки станут меньше, что позволит снизить нагрузку для водительских глаз. Кроме того, дорожники собираются понизить плотность указателей, установленных в черте густонаселенных городов. А вот будут ли распространяться эти изменения на таблички 8.23, покажет только время и, конечно же, эффективность экспериментального решения.

Еще прошлой весной был разработан законопроект, предполагающий внесение изменений в первое приложение к ПДД РФ. Согласно ему, с 1 марта 2020 года должно было состояться введение новых и замена некоторых старых указателей.

В итоге в проекте постановления появился новый знак под номером 6.22, также обозначающий видео- и фотофиксацию на конкретном участке пути, но без точного обозначения.

На сегодня не существует ни одного нормативно-правового акта, позволяющего привлечь к ответственности Госавтоинспекцию по этому пункту, разве что в каких-то спорных вопросах, когда зафиксированное нарушение было совсем незначительным.

То есть даже в случае отсутствия указателя видеофиксации штраф платить придется, причем немалый. А если в ближайшее время все-таки вступят в силу отсроченные законы, то размеры денежных взысканий за превышение скорости заметно увеличатся.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Новый дорожный знак может устанавливаться так же, как и табличка “Фотовидеофиксация”. При этом власти каждого региона самостоятельно решат, как именно ставить новые знаки и стоит ли оставлять старые таблички.

ЦОДД в Москве принял решение убрать все таблички “Фотовидеофиксации” до 1 сентября 2021 года. Новый знак будет установлен на всех въездах в город.

Пока сложно сказать о возможном увеличении количества штрафов за нарушение ПДД из-за введения нового дорожного знака. Водители уже давно привыкли к табличке “Фотовидеофиксация” и возможному штрафу за нарушение правил. Однако, в регионах, где камер меньше, отказ от прежней системы может увеличить число штрафов. Особенно тем, кто в городе или области проездом.

Что изменилось с появлением нового дорожного знака “Фотовидеофиксация”?

Новым знаком будут обозначать зоны контроля стационарных и мобильных камер. Согласно тексту документа, знак фото- и видеофиксации установят на трассах вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м до зоны контроля, а в населенных пунктах — только на въездах, с табличками с названиями населенных пунктов, а также с дорожными знаками 5.232 и 5.25, обозначающими начало населенного пункта. Новый указатель сможет применяться самостоятельно без привязки к знакам «Ограничение скорости» и т. д. (сегодня в ПДД есть такое ограничение).

Новый знак будет точно таким же, как существующие таблички — это черная камера на белом прямоугольнике.

Чиновники обсуждали разные варианты этого знака, например на синем фоне. Но в итоге решили сэкономить бюджетные деньги. Поэтому изображение останется прежними, и большинство табличек демонтировать не придется.

Новый знак по закону вешают в паре с другим или только один, на любой высоте. Возможные размеры: 30×60 см, 35×70 см или 45×90 см. Знак можно сопроводить изображением камеры на асфальте, разметка без знака запрещена.

С января 2013 года, на основании Постановления от 21 января 2013 г. N 20 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в нашей стране появилось пару знаков. Это «Работает эвакуатор» и «Фотовидеофиксация». Первый нас особо не интересует, так как не по теме, а вот знак 8.23 выглядит так — . Многие впрочем знакомы с его внешним видом и без нас. Что же, теперь приступим собственно к рассмотрению применения знака на дороге, однако скажем, что данный знак относится к «Знакам дополнительной информации». Этот аргумент в нашей статье мы еще упомянем.

Обратимся к ПДД, в которые внесли изменения и прочитаем что там написано по поводу знака 8.23

«Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Здесь написано применяется и не более того. Нет слов должен быть установлен, устанавливается в обязательном порядке, считается недействительным если нет знака… Все в таком духе.
Второе. Это ГОСТ Р 52289-2004. Обратимся к нему и процитируем что там написано по поводу применения знака 8.23. Цитируем пункт 5.9.27

Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).

Здесь же имеется и уточнение по поводу того, что такое Стационарные средства автоматической фиксации, чуть ниже

Стационарные средства автоматической фиксации — работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

Теперь собственно уже можно подводить какие-то итоги по поводу обязательной установки знака «Фотовидеофиксация». По сути первое что бросается в глаза это несоответствие ПДД и ГОСТа, когда в ГОСТе идет ссылка на установку знака только со стационарными средствами фото- видео- фиксации, а в ПДД и в Постановлении об этом ничего не сказано.
На самом деле такое несогласование ничего не говорит по поводу обязательности установки, что для стационарных камер, что для переносных комплексов фиксации нарушений ПДД. Опять здесь же еще раз повторимся, что нигде нет слов обязана, должна, в обязательном порядке и т.д. Да к тому же знак 8.23 относится к знакам дополнительной информации. Что же по факту нельзя найти точно ставящего все точки над «И» ни «ЗА», ни «ПРОТИВ». Придется домысливать.
Какие факты на лицо? Первое, водитель нарушил ПДД. Второе, была фото- видео- фиксация. Если с первым фактом уже ничего не поделаешь, то вот в отношении фото- видео- фиксации можно попробовать оспорить ее на основании статьи 26.2 КоАП РФ

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Так было ли нарушение если знака 8.23 все же нет? Здесь бы самое время посмотреть что пишут по поводу использования средств видео- фото фиксации. Здесь надо бы обратиться к статье 26.8 КоАП РФ. Процитируем ее полностью.

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

То есть ничего не сказано по поводу применения средств, со знаком они или нет 8.23. Главное это сертификат, поверка и занесения данных средства в протокол. То есть о каких-либо нарушениях тут не скажешь.
Здесь хочется немного отклониться от темы и провести несколько другую, но как нам кажется параллельную аналогию.
Многие из водителей знают, что срок к привлечению к административной ответственности составляет 2 месяца, а в случае для решения суда 3 месяца, по статье 4.5 КоАП РФ. Так вот, в эти 2 или 3 месяца должно произойти следующее. Должно быть вынесено постановление, отправлено по почте. При этом вынесено постановление должно быть в течение 15 дней (29.6 КоАП РФ), отправлено в течение 3 дней (28.6 КоАП РФ). Если же по какой-то причине был срыв сроков, то такое нарушение по срокам, если оно не превышает 2 или 3 месяцев соответственно, не дает возможность нарушителю уйти от ответственности. То есть нарушение по срокам вынесения постановления и его отправки, не являются пресекательными.
Вот здесь, как нам кажется примерно тоже самое. Отсутствие знака 8.23 не дает возможность водителям нарушать ПДД, это более вопрос о привлечении сотрудников к ответственности за неисполнение своих обязанностей, а не возможность уйти от ответственности с формулировкой о том, что материалы для административного дела были получены с нарушениями. Однако все то, о чем мы говорили выше, это всего лишь наша точка зрения. Чтобы понять, как же дело обстоит по факту, необходимо привести прецеденты, то есть судебные акты. Удивительно то, что на настоящий момент есть абсолютно противоположные точки зрения по этому поводу.

«Нас вынуждают пользоваться навигатором». Зачем нужен новый дорожный знак

Решение о взыскании штрафа обжалуется на протяжении десяти дней с момента получения документа. Если нарушение закона не будет документально подтверждено, то дело закрывается.

При обстоятельствах, когда рассмотрение жалобы не относится к компетенции судебного органа, заявление передается на рассмотрение по подведомственности в соответствующий орган в течение трех суток.

В любом случае, если водитель сомневается в правомерности выписанного штрафа, он может обратиться в центр автоматической фиксации правонарушений. В указанном учреждении будет установлен или опровергнут факт совершения нарушения.

Термин «участок дороги» определён в правилах для того, чтобы разграничить действие знаков. Например, ограничение скорости начинает своё действие непосредственно сразу за столбом, на котором висит знак. Одновременно с этим начинается участок дороги, на котором нельзя превышать установленную скорость. Ограничение прекращает своё действие одним из следующих вариантов:

  • наличие перекрёстка на пути следования,
  • конец населённого пункта,
  • начало населённого пункта,
  • знак окончания ограничения скорости или конец всех ограничений.

Для наглядности понимания вопроса рассмотрим судебное дело №12-137/2015.

Водитель подал суду жалобу, в которой указывает на незаконность выписанного штрафа. Водителя оштрафовали за превышение скорости на 49 км/ч. Автомобиль следовал по трассе, где установлена скорость 90 км/ч. Камера зарегистрировала скорость транспортного средства 119 км/ч.

Как оказалось, участок дороги был ограничен временным знаком 70 км/ч. Но так как ремонтные работы не проводились, а дорога имела отличное покрытие, препятствия для следования отсутствовали, и водитель принял решение не сбавлять скорость. Также в своей жалобе привлечённый к ответственности водитель указал, что информационная табличка 8.23 отсутствовала.

Суд не изменил своего решения, так как причины отмены отсутствуют. Водитель обязан руководствоваться дорожными знаками и ПДД. Самостоятельно принимать решения, а также делать выводы о правильности их установки он не может. Отсутствие таблички Фотофиксация также не даёт права нарушать правила.

Подобные обращения граждан – частые случаи. Для регулирования споров касаемо временных знаков законодатели издали постановление, которое официально разрешает использовать системы фото- и видеофиксации скоростных нарушений совместно с временными знаками.

Штрафы за превышение скорости регулируются статьёй 12.9 КоАП РФ. И на 2018 год возможны такие размеры штрафов и других наказаний:

  • превышение от 20 до 40 км/ч штрафуется суммой 500 рублей,
  • от 40 до 60 км/ч – 1000-1500 рублей,
  • 60-80 – 2000-2500 рублей или лишение прав до 6 месяцев,
  • свыше 80 км/ч – штраф 5000 рублей или лишение на шесть месяцев.

Решения по двум последним пунктам зависят от способа фиксации нарушения. Если сотрудник ГАИ лично остановит нарушителя, то он имеет право лишить водителя права управления. А если превышение скорости засекла камера, то тут выписывается только штраф и только собственнику машины.

Ответственность нарушения увеличивается при рецидиве. За превышение свыше 80 км/ч суд лишит прав на один год.

Более подробно о превышениях читайте в нашей специальной статье.

Устаревшая табличка 8.23 в настоящее время используется в жилых зонах, на ж/д переездах, регулируемых перекрестках, а также в местах, где запрещены конкретные действия (обгон, разворот, остановка и т.д.) или действуют ограничения на скорость движения. Она является дополнением к действующим знакам и не применялась самостоятельно. При этом смонтированная на таком участке дороги камера должна была фиксировать конкретное правонарушение. Однако с 2020 года по всей стране стали устанавливать новое многофункциональное оборудование фотовидеофиксации «Стрелка-360», которое оснащено программным модулем и использует технологии нейросети и Big Data.

Такие камеры делают 10 и более фотографий водителей, максимально точно распознавая не одно, а целый комплекс правонарушений — разговоры по телефону, пристегнут ли водитель, скоростной режим и т.д. Соответственно в автоматическом режиме и штрафы выписываются за каждый эпизод правонарушения. Например, превысивший скорость, непристегнутый, разговаривающий по телефону водитель, получит сразу три квитанции. Такое оборудование уже действует и успешно протестировано на дорогах четырех федеральных округов.

Новый знак фотовидеофиксации будет самостоятельным, но при этом уменьшится список мест, где возможна его установка. В населенных пунктах он будет монтироваться только на въезде, вместе со знаками 5.232 и 5.25 и табличками с названиями. За городом — за 150—300 метров от начала контролируемого участка дороги. При этом выяснить в городах точные координаты размещения фиксирующего оборудования по-прежнему будет можно на ресурсе ГИБДД. При необходимости знак может быть дополнен уточняющими расстояния и зоны действия информационными табличками 8.1.1, 8.1.3 и 8.1.4.

МВД России давно выступает с инициативой сократить избыточное использование дорожных знаков и повысить тем самым безопасность движения. Решение было принято еще в июне 2019 года на заседании Госсовета РФ. Проект изменить обозначения размещения комплексов фотофиксации и порядок их использования, разработали московские власти совместно с ГИБДД в 2020 году. Соответствующий законопроект был опубликован прошлой весной на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а 1 апреля завершились его обсуждения.

Все правила установки дорожных указателей и информирующих табличек регулируются действующим законодательством и ГОСТом 52289, в котором говорится, что указанные в нём знаки могут устанавливаться совместно с табличкой «фотовидеофиксация» (номер 8.23). Но прямой обязанности таковой не существует.

Следовательно, дорожные службы вправе самостоятельно решать будет ли конкретный знак или участок дороги дополняться информирующей табличкой о наличие камеры наблюдения. И если уполномоченные лица решили не устанавливать дополнительный указатель, то это не является нарушением и обвинить их в этом деянии будет невозможно.

Камера автоматической фиксации – это устройство, которое запрограммировано работать по встроенному алгоритму, который выглядит следующим образом:

  • на основе внутренней программы, которая диктует камере принципы правонарушений, устройство находит эти сигналы и в момент нахождения нарушения фотографирует (документирует) нарушителя, а именно, государственные знаки его машины;
  • сохраняет данные у себя в памяти (фото) + фиксирует геолокацию, а также дату и время проступка водителя;
  • передача синхронизированных данных в сервер государственной инспекции движения;
  • оформление постановления об административном правонарушении. Сотрудники ГИБДД не устанавливают личность нарушителя и не узнают его данные, всё происходит в автоматическом режиме.

Благодаря развитию технологического процесса современные фиксирующие устройства на дорогах способны «ловить» от 2 до 16 видов нарушений: скорость, заезд за ограничивающие линии, игнорирование дорожных знаков и многое другое.

Порой бывают ситуации, когда постановление о правонарушении в области ПДД не приходит либо доходит, но его необходимо проверить на действительность. Например, что делать, если нет знака фотовидеофиксация, а штраф пришел? Оплачивать задолженность или это не правомерно получать такие оповещения? Чтобы лучше разобраться в подобных ситуациях, рекомендуем периодически проверять неоплаченные штрафы от ГИБДД. Это можно сделать на их официальном сайте:

  • зайдя на главную страницу сайта, нажать на «сервисы» и в ниже находящемся столбце выбрать «проверка штрафов»;
  • ввести запрашиваемые данные (государственный регистрационный номер и данные из СТС);
  • в течение 60 секунд на вашем экране появятся все неоплаченные задолженности перед ГИБДД вместе с датами совершения проступка, адресом, фотодоказательствами, а также стоимость их погашения.

Помимо официального портала ГИБДД для проверки долгов есть и другие сервисы, например, электронные кошельки Яндекс.Деньги или WebMoney, приложение «Сбербанк онлайн», сайт Госуслуг, а также специальные мобильные приложения. Но все задолженности лучше проверять непосредственно у ГИБДД, этот сервис работает чётче и быстрее остальных.

Вся процедура обжалования делится на 2 этапа:

  • направление досудебной претензии непосредственно в отделение ГИБДД того района, которое выписало постановление о правонарушении;
  • направление искового заявления с просьбой разрешения сложившейся ситуации в мировой суд.

Для того чтобы весь процесс закончился на первом этапе или завершился на одном судебном заседании, нужно юридически сильные и весомые доказательства невиновности.Чтобы все обжаловали штрафы вовремя, законом установлен конкретный срок, в течение которого лицо вправе подать жалобу. Это время равняется 10 календарным дням со дня получения «письма счастья» на руки. Если вы взяли постановление из рук инспектора, то срок начинается со следующих суток, если оно пришло к вам на почту, то в данной организации фиксируют дату получения и с этого момента начинается время на оспаривание решения.

Но что делать, если по каким-то причинам не смогли подать заявление в установленный промежуток? Тогда соответствующим ходатайством необходимо доказать факт уважительной причины пропуска срока. И на основе данного документа судом или уполномоченным лицом из ГИБДД время может быть продлено.

К уважительным причинам относится:

Изменения ПДД 2021 — дорожный знак «Фотовидеофиксация»

Днём ранее стало известно, что правительство РФ приняло решение продлить срок действия диагностических карт, выдаваемых по итогам прохождения техосмотра.

Глава кабмина Михаил Мишустин подписал постановление, которое продлевает до 1 октября 2021 года срок действия техосмотра, истекающего в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

«Таким образом, автолюбителям не потребуется проходить техосмотр, так как полученные ими ранее диагностические карты будут продлены автоматически», — говорилось в сообщении.

В нём также отмечалось, что благодаря решению кабмина у автовладельцев и профильного бизнеса появится время, чтобы подготовиться к новым правилам техосмотра.

Напомним, порядок прохождения этой процедуры изменился с 1 марта. Речь идёт о фотовидеофиксации самой процедуры, а также о переводе диагностических карт в электронный формат и ряде других изменений.

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Обратимся к ПДД, в которые внесли изменения и прочитаем что там написано по поводу знака 8.23

«Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Здесь написано применяется и не более того. Нет слов должен быть установлен, устанавливается в обязательном порядке, считается недействительным если нет знака… Все в таком духе.
Второе. Это ГОСТ Р 52289-2004. Обратимся к нему и процитируем что там написано по поводу применения знака 8.23. Цитируем пункт 5.9.27

Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).

Здесь же имеется и уточнение по поводу того, что такое Стационарные средства автоматической фиксации, чуть ниже

Стационарные средства автоматической фиксации — работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

Теперь собственно уже можно подводить какие-то итоги по поводу обязательной установки знака «Фотовидеофиксация». По сути первое что бросается в глаза это несоответствие ПДД и ГОСТа, когда в ГОСТе идет ссылка на установку знака только со стационарными средствами фото- видео- фиксации, а в ПДД и в Постановлении об этом ничего не сказано.
На самом деле такое несогласование ничего не говорит по поводу обязательности установки, что для стационарных камер, что для переносных комплексов фиксации нарушений ПДД. Опять здесь же еще раз повторимся, что нигде нет слов обязана, должна, в обязательном порядке и т.д. Да к тому же знак 8.23 относится к знакам дополнительной информации. Что же по факту нельзя найти точно ставящего все точки над «И» ни «ЗА», ни «ПРОТИВ». Придется домысливать.
Какие факты на лицо? Первое, водитель нарушил ПДД. Второе, была фото- видео- фиксация. Если с первым фактом уже ничего не поделаешь, то вот в отношении фото- видео- фиксации можно попробовать оспорить ее на основании статьи 26.2 КоАП РФ

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Так было ли нарушение если знака 8.23 все же нет? Здесь бы самое время посмотреть что пишут по поводу использования средств видео- фото фиксации. Здесь надо бы обратиться к статье 26.8 КоАП РФ. Процитируем ее полностью.

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

  • Стоит ли пройти техосмотр до 1 марта 2021 года? — 09/01/2021
  • Техосмотр 2021: 12 главных изменений [+видео] — 09/01/2021
  • Штраф за техосмотр 2021 — 09/01/2021
  • Штрафы для водителей с 10 января 2021 — 09/01/2021
  • Аннулирование техосмотра с 1 марта 2021 года — 09/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019

Что означает знак 6.22 «Фотовидеофиксация» и где он должен стоять?

Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.

Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.

В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

Отметим, что изменения вносятся в соответствии с распоряжением президента России. В июне 2019 года Владимир Путин высказался о расположении камер на российских дорогах в ходе заседания Госсовета. Глава государства тогда призвал «не прятать и не скрывать» это оборудование.

Он напомнил, что целью установки камер видеослежения является снижение аварийности и травматизма на дорогах, а также сохранение жизней людей.

«Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — заявил он.

Наряду с этим Путин подчеркнул, что предупреждение дорожно-транспортных происшествий является ключевой задачей.

Как будет выглядеть новый дорожный знак «Фотовидеофиксация»?

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Сначала необходимо обозначить три основные разновидности камер:

  • Те, которыми пользуются сотрудники ГИБДД для того, чтобы зафиксировать факт нарушения;
  • Те, которые устанавливаются не только в машинах сотрудников госавтоинспекции, но и, например, в общественном транспорте. Такие камеры называют «мобильными»;
  • И те, которым для фиксации совершенно не обязательно наличие человека рядом. Со своей функцией они прекрасно справляются в автоматическом режиме.

Теперь более детально о разновидностях.

Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышение скоростного режима
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  • проезд под знак «Въезд запрещен»
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.

После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

В сети можно встретить разные способы, вроде:

  • устройства для переворачивания номера;
  • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
  • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
  • искусственный снег или грязь.

Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

  • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
  • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
  • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
  • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
  • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
  • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

В конце января 2013 г. Государственной думой приняли постановление No20 «О внесении поправок в ПДД РФ», в соответствии с которым был закреплен новый порядок применения стационарных и передвижных фото-и видеокамер, фиксирующих правонарушения. Были введены новые информационные обозначения 8.23 для применения со знаками ограничения скоростного режима, а еще утвердили обозначение, которое наносилось прямо на дорогу вместе с разметкой. За счет этого отечественное законодательство сравнялось с европейским, согласно которому автомобилистов уже с давнего времени предупреждали о том, что установлены камеры на дорогах, чтобы они могли успеть снизить скоростной режим и не получить штрафное взыскание. Так как основной принцип в использовании комплексов состоит в профилактике правонарушений, а не в постоянных поборах.

ПДД РФ гласит, что пункт 8. это Знаки дополнительной информации (таблички).

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 1.35, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, 5.35 и 5.36, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Знак 8.23 должен «помочь» автомобилистам, у которых ни в какую не получается держать скорость движения в соответствие с разрешенной. Увидел табличку, перестал давить гашетку. Проехал быстрее положенного — нарушение автоматически зафиксировалось, и не патруль остановил через километр, а пришло по почте «письмо счастья» из центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).

Стоит отметить, что в соответствие с последней редакцией ПДД знак 8.23 указывает, что в зоне его действия может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Количество камер постоянно увеличивается, а таблички монтируют не везде. Иногда эти комплексы или устройства срабатывают без каких-либо предупреждений.

В действительности, в настоящее время множество дискуссий идет в отношении использования таблички 8.23 «Видеофотофиксация», которая, как бы должна быть перед любой камерой в обязательном порядке. В ПДД сказано, что она должна передавать информацию автомобилистам о том, что «на этот дорожном отрезке могут фиксироваться административные нарушения специализированными автоматическими устройствами, посредством фото-и видеозаписи». Согласно ГОСТу такой табличкой или разметкой должны быть обозначены все камеры видео-и фотофиксирования. Но табличку 8.23 относят к дополнительным информационным обозначениям, и, в соответствии с этим нельзя быть точно уверенным в ее конкретном юридическом статусе. Поэтому юристы, обычно, домысливают и трактуют закон в разные стороны.

Основная часть водителей, которая получила такое штрафное взыскание с видеокамер фиксирующих правонарушения, даже не пробуют оспаривать его и могут тут же оплатить. Но есть и те, кто хочет доказать свою правоту и пытаются добиться отмены штрафных взысканий, если появились сомнения в их правомерности или если была какая-то неоднозначная трактовка какого-либо нормативного акта.

Некоторые в действительности пытаются оспорить штрафное взыскание, когда перед камерами не было таких табличек. Граждане хотят оспорить его в соответствии со ст. 26.2 Административного законодательства России. Юристы хотят доказать, что средство фото-и видеосъемки установили не по ГОСТу и по этой причине нельзя считать ее доказательством. Есть суды, которые в действительности могут принять эти доводы. Бывает так, что юристам удается это доказать, и штрафные взыскания отменяют. Однако такое бывает очень редко. Спорно в этой ситуации юридическая неясность. Например, нет конкретных слов, что табличку должны устанавливать обязательно. К тому же, имеющаяся формулировка не значит, что знаки должны быть установлены под каждой из камер. Даже если есть один знак 8.23, то под него может подпадать хоть пятьдесят камер, расставленных по всей округе. По этой причине судьи не всегда могут прислушиваться и рассматривать доводы водителей. Они способны приводить реальные доказательства, что превышение скоростного режима или иное правонарушение не будет зависеть от присутствия этой таблички. Оно будет зависеть от наличия обозначения, которые ограничивают скорость.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *