Камеры фиксации нарушений ПДД частные

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеры фиксации нарушений ПДД частные». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На данном этапе количество нарушений правил дорожного движения не снижается, а значит бизнес, завязанный на ловле автомобилистов, пренебрегающих законом, более чем рентабелен. Зарабатывают на камерах фиксации немало и доход достаточно стабилен на сегодняшний день, при этом для установки оборудования важно правильно выбрать участок дороги. Лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на трассах с активным движением, поскольку затрачиваться на дорогостоящую технику для её использования на дорогах, где и без того спокойно, просто невыгодно.

Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2018 году

Идею заработка за счёт фиксации нарушений ПДД и её реализацию делают привлекательной для предпринимателя несколько благоприятных факторов:

  • Стабильный доход, не требующий больших усилий. Для его обеспечения нужно лишь запустить процесс, на плечах предпринимателя лежит также поиск специалиста, который в дальнейшем будет заниматься обслуживанием камер;
  • Постоянных затрат в данном бизнесе не предвидится ввиду долгого срока службы оборудования;
  • Денежные средства будут поступать из госбюджета по мере выплат нарушителями, так что самостоятельно заниматься сбором штрафов не придётся;
  • Для получения выплат устанавливаются определённые сроки, указанные в контракте;
  • Бизнес социально ориентирован и, несмотря на недовольства многих водителей всё же приносит обществу пользу.

Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. д. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн. рублей. Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли.

Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет 200 руб., соответственно комплекс окупит себя посредством вырученных денег с 10-15 тысяч штрафов. То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало 3-4 нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.

Сегодня всё больше камер видеофиксации ГИБДД оформлены на частников, в связи с этим у многих предпринимателей назрел вопрос, как это осуществить, ведь кроме имеющихся средств на покупку оборудования требуется ещё и законная реализация. Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, развита во всём мире, а теперь перекочевала и в Россию. Это одна из форм сотрудничества государства с частными лицами, Госорганы тем самым снимают с себя часть нагрузки, а предприниматели, вложившись в проект, получают прибыль. В нашем случае договор заключается частником с органами Госавтоинспекции и местной властью.

По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.

Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Для начала потребуется зарегистрировать ИП, если оно уже есть, можно начинать следовать своему бизнес-плану. Первым шагом станет закупка оборудования.

Государство позволяет индивидуальным предпринимателям устанавливать камеры за свой счет. В результате получается взаимовыгодное сотрудничество: предприниматель получает фиксированную плату с каждого оплаченного нарушителем штрафа, а государство не тратится на закупку, установку и обслуживание камер. Средства от оплаты штрафа сначала попадают на государственные банковские счета, после этого происходит перерасчет, и положенная бизнесмену доля отчисляется уже на счет его компании.

Чем плотнее транспортный поток, тем большую сумму ИП сможет заработать. Выгодно ставить камеры на скоростных магистралях, в наполненных транспортом городах, на сложных участках дороги, где нарушения будут совершаться с большой вероятностью.

Государство будет удерживать свою долю. С каждого нарушения предпринимателю полагается фиксированная сумма в 233 рубля вне зависимости от того, на какую сумму был зафиксирован штраф.

Работу предпринимателя регулирует ФЗ «О концессионных соглашениях», в котором указано, где и как должны быть установлены средства видеофиксации. Новые поправки помогли расширить возможности бизнесменов, так как разрешили устанавливать камеры не только на платных, но и на обычных дорогах.

Бизнес на камерах видеофиксации

Доход предпринимателя будет целиком зависит от того, в каком месте установлена камера. Чем плотнее поток машин, больше нарушений, тем выше прибыль ИП. Соответственно, если камера установлена в сельской местности, где автомобилей мало, доход будет низким.

В любом случае камеры придется время от времени устанавливать на новых местах, так как автомобилисты могут запомнить их местоположение и сбрасывать скорость перед нужным участком дороги.

Наличие камер-видеофиксаторов позволяет государству не только получить в казну крупные суммы денег, но и таким образом проводить профилактику нарушений. Водители, опасаясь штрафа с камеры, начинают соблюдать ПДД, снижается аварийность, общая опасность на общественных дорогах.

Польза для государства заключается в следующем:

  • Камеры позволяют регулировать транспортный поток, заставляя его соблюдать скоростной режим, благодаря этому становится меньше пробок, связанных с ДТП из-за столкновений при нарушении скоростного режима.
  • Выгода страховщиков в том, что нужно меньше выплачивать сумм по страховкам, так как количество ДТП уменьшается.
  • Государству не приходится тратиться на установку системы наблюдения.
  • Возможность снизить нагрузку на органы ГИБДД, передав часть полномочий частным лицам.

Предприниматель может извлечь следующую пользу:

  • Стабильный доход.
  • Ведение легального бизнеса.
  • Возможность работать в сфере, где практически отсутствует конкуренция.

При грамотной расстановке техники и организации работы можно заработать неплохой капитал. Коммерсант сам вправе решать, где будет установлена камера, но для этого потребуется согласовать ее местоположение с органами ГИБДД и получить соответствующее разрешение. Для того чтобы заработать как можно больше, предпринимателю придется постараться, камеры нужно не только ставить на выгодных проходимых местах, но и достаточно часто перемещать, чтобы водители не привыкали, что на отдельном участке дороги их ждет сюрприз.

Для успешного заработка необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Камеры должны быть выгодно расположены, хорошо настроены, это можно делать как самостоятельно, так и используя труд наемного работника, разбирающегося в тонкостях настройки оборудования.
  2. Изучить схему дорожного движения, выбрать наиболее выгодные места.
  3. Оборудование должно быть сертифицированным, это позволит использовать его дольше, не вкладывая деньги в ремонт.

К плюсам подобной деятельности можно отнести:

  1. Не требуется взимать штрафы самостоятельно.
  2. Вы вносите свой вклад в дорожную безопасность.

Оценивая любой бизнес с точки зрения выгодности, стоит взвесить и возможные минусы, оценить проблемы, которые могут возникать.

Рассматриваемая модель бизнеса имеет определенные отрицательные стороны, к которым относят:

  1. Размер поступления от каждого штрафа фиксирован суммой 233 р.
  2. Эффективность со временем падает, так как водители запоминают места расположения камер.
  3. Дополнительные расходы на техников, смену расположения.
  4. Деньги на счет поступают порционно, спустя какое-то время.
  5. Комиссионные можно будет получать только 12 лет спустя.
  6. Государство, как правило, заключает краткосрочные контракты.
  7. Оплата происходит не за каждый штраф, на нарушителей придется подавать в суд.

Однако минусы не столь значительные, большинство бизнесменов, занимающихся видеофиксацией, имеют достаточно высокую прибыль. Деятельность в целом можно назвать рентабельной, однако доход она начнет приносить только после того, как окупит оборудование, на это может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.

Востребованность данного вида бизнеса растет. К примеру, за прошлый год предприниматели закупили оборудования приблизительно на 1,5 миллиарда рублей.

Статьей 2.6.1 КоАП устанавливается ответственность за нарушения в области дорожного движения, зафиксированные техническими средствами с функцией ведения съемки (фото или видео).

Если говорить о камерах видеофиксации на дорогах, закон предоставляет право использовать их различным частным фирмам с явной коммерческой выгодой для них. Подобный фактор привел к глобальному распространению подобной деятельности.

В начале июля 2019 года в Госдуму группой депутатов был внесен проект закона 743069-7, который бы помешал частникам злоупотреблять правами коммерческого использования камер. Проектом предлагается внести отдельные изменения в КоАП.

Камеры все же не исчезнут, но планируется внести ряд существенных поправок:

  1. Передать средства фиксации в собственность государства или его субъектов.
  2. Правительство должно определить требования к устройствам видеофиксации.
  3. Дополнительно правительству предлагается определить точный перечень мест для установки камер переносного вида.

Пояснительная записка отражает причины необходимости принятия поправок:

  1. Комплексы на треногах устанавливают не на участках, где зафиксирована повышенная аварийная обстановка, а в местах постоянных незначительных и спорных нарушений.
  2. Установка устройств производится с нарушениями или же намеренным завышением процента погрешности.
  3. Переносные треноги не отмечаются предупредительными знаками по причине законодательных пробелов.
  4. Инициаторы законопроекта уверены, что частными лицами технические средства устанавливаются преднамеренно таким образом, чтобы зафиксировать как можно большее число нарушений.

Есть основания утверждать, что закон о камерах видеофиксации все же будет принят, но в 2020 году. Изменению текущего положения также способствуют массовые протесты водителей, описанные в СМИ. Они идут порой на крайние меры в борьбе с несправедливым, по их мнению, привлечением к административной ответственности.

Так, некоторые моменты относительно средств видеофиксации были отмечены Главой государства. Он потребовал, чтобы были ужесточены правила фиксации нарушений правил дорожного движения, владельцы камер уведомляли водителей о месте, где находится оборудование, были увеличены штрафы за нарушение правил использования устройств.

Существуют отдельные правила установки на дорогах камер видеофиксации на треноге, они определены инструкцией по эксплуатации:

  1. Тренога должна охватывать прямой участок дороги протяженностью до 60 м.
  2. На обочине тренога камеры выставляется как минимум в трех метрах от края дорожного полотна.
  3. Максимальная дальность установки составляет: для однополосных дорог — 17 м, двухполосных — 13 м, трехполосных — 9 м, четырехполосных — 5 м.
  4. Угол поворота камеры должен быть параллельным дороге.
  5. Допустимая погрешность прибора — не больше 2 км/час.

Законодательство не содержит норм, которые обязывают сигнализировать о размещении на дорогах треног с камерами с помощью предупреждающих знаков.

В статье 8.23 ПДД определено, что на участке, где проводится видеофиксация, необходимо устанавливать спецзнак. Но здесь не указано, в отношении каких средств применяется правило.

ГОСТом Р 52289-2004 устанавливается необходимость размещения предупреждающих табличек там, где на дороге возможна фиксация нарушений с помощью стационарных устройств. К ним не относят треноги, которые являются мобильной техникой. Выходит, что в законодательстве есть упущение, которым активно пользуются коммерческие фирмы.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

Могу ли я оспорить штраф, если нарушение зафиксировано автоматически камерой-треногой?

Ответ: Оспаривание — сложная процедура, но возможная.

Опытные юристы дают такие советы, позволяющие бороться со штрафами, наложенными через средства автоматической фиксации нарушений:

  1. Нужно потребовать всю информацию по нарушению с видеофайлом. Для этого направляется запрос в ЦАФАП ГИБДД. При отсутствии нарушения запрашиваются объяснения с ГИБДД и только затем идет обращение в суд.
  2. Следует заново проехать по той дороге, где камерой зафиксировано нарушение. С помощью видеорегистратора фиксируется разметка и знаки. Если нарушения не могло быть, нужно обратиться в ГИБДД.
  3. При несовпадении места, где установлена тренога, и места нарушения следует сразу же оспаривать постановление через суд. Здесь явное мошенничество.
  4. Оплачивается половина назначенного штрафа и затем обжалуется постановление. Но здесь будет сложно вернуть уже выплаченную сумму.
  5. Подается жалоба в ГИБДД через официальный сайт или почтой.

Водителям нужно знать, что при себе у частника, обслуживающего камеру, должен быть определенный пакет документов:

  1. Концессионное соглашение, заключенное с местным муниципалитетом.
  2. Документация и сертификаты на используемую аппаратуру.
  3. Разрешение руководства ГИБДД на размещение камеры в конкретном месте.

При наличии всей документации, правильной настройке оборудования видеофиксации, соблюдении правил размещения и в отсутствии запрета на установку штраф будет назначен законно.

Что будет, если разбить камеру на треноге?

Ответ: Подобные действия расцениваются как уголовное преступление. Виновника накажут по статье 167 УК. Могут как назначить крупный штраф — до 40 тыс. рублей, так и упрятать в тюрьму на срок до двух лет. Кроме того, за уничтожение дорогостоящего оборудования придется нести материальную ответственность.

Ситуация с камерами видеофиксации на рынке такая же, как и с любыми другими камерами. Их цена очень зависит от того, какие функции она имеет и какое качество изображения дает. Стоит отметить, что развитие технологий идет просто семимильными шагами. Чем камера более современная и сильная, тем больше нарушений она способна поймать за один и тот же промежуток времени. Но дело не только в камерах. Вам понадобится целый набор мелкого дополнительного технического оборудования. Это рубежи контроля, специальные модули, через которые будет передаваться информация, отдельный модуль, называемый блоком приема, специальные конвентаторы данных. И это не конечный список! Обеспечивать безопасность дорожными камерами — не самая простая задача.

На данный момент можно говорить о том, что комплект оборудования одной точки видеофиксации обойдется вам примерно в вилке между двумя — тремя миллионами рублей. Нехитрый подсчет говорит о том, что вам потребуется примерно 10 тысяч штрафов для того, чтобы окупить оборудование. Так как срок жизни вашего контракта всего 12 лет, то вычисления говорят нам о том, что вам нужно иметь примерно три нарушения в день для того, чтобы просто вернуть вложения. Ещё добавьте часть штрафов для оплаты персонала и мелкого ремонта. Цифра, на самом деле, совсем небольшая и вполне подъемная. Вам потребуется примерно 4 года для того, чтобы окупить затраты и начать работать на прибыль.

Для того чтобы правильно оформить ваш бизнес, вам надо обратиться в госавтоинспекцию на трассе, а дальнейший путь решения вам подскажут там. Помните, что вы собираетесь организовать нужный бизнес на камерах видеофиксаций нарушений и вам обязательно должны помочь. Правильное оформление и законная регистрация со всеми необходимыми нюансами оградит вас от убытков и проблем с законом. Чтобы не нарваться на штрафы и не потерять прибыль, обязательно внимательно изучите детали и уделите внимание всем нюансам.

Понятно, что каждая такая камера устанавливается не просто так в удобном месте. Как сообщили корреспонденту «Российской газеты» в Главном управлении МВД России по Московской области, согласно утвержденной руководителем территориального подразделения ГИБДД по Московской области дислокации. Копия дислокации на каждый месяц направляется в ГКУ «ЦБДДМО», соответственно у лица, осуществляющего выставление комплекса, должна быть копия данной дислокации. То есть найти ее для водителя не представляет сложности.

Лишить прав за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, — невозможно. В этом случае будет назначено минимальное наказание — штраф. Если от вас требуют сдать права — это незаконно.

Лишить вас прав может только суд. А до его решения вы можете ездить со своим удостоверением.

Частная камера

Некоторые автомобилисты возмущаются тем, что на дорогах стоят эти непонятные камеры. Однако их расположение установлено госавтоинспекцией. Копия дислокации выдается непосредственно той организации, которая выставляет камеры. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть. Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию любого любопытствующего водителя. Есть вопросы — в суд. По судебному запросу все документы будут предоставлены. Но, как правило, на скандал никто из них не идет, а объясняют, что они делают и на каких законных основаниях.

В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.

Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа. Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей. Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.

Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма. Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление. А это можно сделать только по месту вынесения решения.

Как правило, классическая «тренога» выглядит так: на обочине дороги стоит штатив с камерой, толстый кабель от него тянется к стоящему неподалеку автомобилю — как правило невзрачному и недорогому — бюджетной иномарке или представителю отечественного автопрома, иногда не первой свежести. В ней сидит человек, наблюдающий за работоспособнотсью камеры, следящий за ее сохранностью — да и попросту берегущий оборудование от похищения или вандализма.

Принципиальные противники нарушителей и нарушений, которые все-таки хотят внести свою лепту в борьбу за чистоту водительских рядов, могут устроиться на работу операторами тех самых «треног». Месячная зарплата оператора – 25-50 тысяч рублей, в зависимости от количества отработанных смен, работа — «не бей лежачего», из требований как правило — только наличие прав категории В и личного автомобиля.

Майские праздники начались, сотни тысяч автомобилистов устремились на природу и уже получают первые «письма счастья» со штрафами за превышение скорости. На обочинах дорог в укрытиях, словно подснежники, снова объявились гражданские автомобили неких коммерческих фирм, которые заключили с региональными и муниципальными властями концессионные контракты на фиксацию нарушений скоростного режима. Однако работа подобных коммерсантов заинтересовала правительство. В конце апреля вице-премьер Максим Акимов поручил Генпрокуратуре проверить законность установки частных камер фиксации нарушений ПДД. Правительство намерено кардинально пересмотреть поход к этой работе и отстранить от нее частный бизнес.

Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

В разгар перестройки минувшего столетия дело только-только зарождалось. Созданная , стимулировала инициативу людей заработать на фиксации нарушении правил дорожного движения. Медленно, но уверенно инициатива набирала силу, становилась серьезной преградой на пути нарушений ПДД. Впервые юридическое лицо «Вокорд» использовало камерную видеосъемку нарушителей в Туркмении.

Как показывает практика, много заработать денег можно, если предприниматель видеофиксатор установил на доходном месте. Но со временем приходится менять локацию, поскольку автомобили перед прежним местом сознательно снижают скорость. Они узнают по моргающим световым сигналам встречных автомобилей, чьи водители заплатили штраф за превышение скоростного режима, что впереди видеокамера.

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Как работают и кому принадлежат частные камеры контроля скорости на дорогах?

В 2020 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.
  • Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.

Сегодня всё больше камер видеофиксации ГИБДД оформлены на частников, в связи с этим у многих предпринимателей назрел вопрос, как это осуществить, ведь кроме имеющихся средств на покупку оборудования требуется ещё и законная реализация. Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, развита во всём мире, а теперь перекочевала и в Россию. Это одна из форм сотрудничества государства с частными лицами, Госорганы тем самым снимают с себя часть нагрузки, а предприниматели, вложившись в проект, получают прибыль. В нашем случае договор заключается частником с органами Госавтоинспекции и местной властью.

  • Популярные материалы
  • Все материалы
  • Все тэги
  • Последние комментарии
  • Все блоги

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:

  • камера была установлена на обочине;
  • прибор был намеренно спрятан в кустах;
  • фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
  • радар не сопровождался информационной табличкой.

Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.

Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:

  • соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
  • приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
  • не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
  • воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.

Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.

Согласно другому закону АПК РФ (ст. 2.6.1), фиксация нарушений ПДД 2021 может осуществляться любыми средствами, включая технические методы видеофиксации специальным оборудованием.

Формально нет чётких ограничений, когда можно или нельзя устанавливать подобные приборы. Главное, чтобы сам момент расположения был публично подтверждён (а не настроен тайно) и вдобавок выбранная техника соответствовала заявленным условиям. Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными правилами:

  1. Мобильные видеокамеры устанавливаются только в местах, где изначально нет альтернативного стационарного видеонаблюдения.
  2. Нарушения дорожного движения должны фиксироваться и подкрепляться распечатками фотографий.
  3. Обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя.
  4. Услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов (фиксированный процент).

Кроме того, стоит помнить, что ещё на этапе покупки, необходимое оборудование тщательно проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку. Если у владельца камер нет документов, которые подтверждают факт проверки, то любые результаты (фиксация нарушений) не будут учитываться судом, а саму технику имеют право изъять без компенсации на юридических основаниях.

Ставить какие-либо комплексы видеофиксации по собственному усмотрению предприниматель априори не имеет возможности. Согласно ст. 57 ПДД 2021, конкретные места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции. Причём, чаще всего этими зонами становятся самые аварийные участки дорог.

Важно помнить, что место, а порой и чётко ограниченное время эксплуатации передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Упомянутый нормативный акт гласит, что применять частные камеры автоматической фиксации запрещено там, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Например, поставленных при выполнении ремонтных работ автоматическая фото-, видеофиксация будет аннулирована, и водитель, получивший штраф на таком участке, может на вполне законных основаниях заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования. Поэтому для установки нужно официальное разрешение властей и соответствующие сертификаты.

Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.

Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.

Однако единые правила установки треноги на дороге в 2021 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.

Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:

  • установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
  • нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
  • треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.

Камеры фотовидеофиксации можно разделить на следующие виды:

  1. Работающие в автоматическом режиме.
  2. Которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов за ПДД нарушения.

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен. Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.

Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

При этом возможны несколько вариантов использования:

  • Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  1. превышение скорости;
  2. проезд на запрещающий сигнал светофора;
  3. выезд за стоп-линию;
  4. выезд на перекресток при заторе;
  5. выезд на встречную полосу движения;
  6. нарушение требований дорожной разметки;
  7. не включен ближний свет фар или дневные ходовые огни и т.д.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *