Полиция РФ реформы перевод аттестованных должностей на гражданскую службу 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полиция РФ реформы перевод аттестованных должностей на гражданскую службу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

17.08.2021 Будет ли новая реформа МВД России — последние новости на сегодня

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января 2021 года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

87. В случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью ему выплачивается денежное довольствие за весь период временной нетрудоспособности в размере, установленном ко дню освобождения от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью.

88. Сотруднику, временная нетрудоспособность которого наступила в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, денежное довольствие выплачивается со дня, следующего за днем окончания этого отпуска.

89. В случае, если в период временной нетрудоспособности у сотрудника возникло право на увеличение денежного довольствия, то его выплата во вновь установленных размерах производится со дня возникновения такого права.


МВД уточнило порядок выплаты денежного довольствия сотрудникам ОВД.

Теперь денежное довольствие выплачивается в период с 15 по 25 число каждого месяца (ранее — в период с 20 по 25 число), за исключением отдельных случаев. Уточнен порядок назначения дополнительных выплат.

Ранее изданные приказы по этому вопросу признаны утратившими силу.

  • О районе
  • Городские и сельские поселения
  • Достопримечательности
  • Телефоны района
  • Почетные граждане
  • Карта района
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • События
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.

    Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

    1. Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
    2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

    Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.

    Порядок и условия замещения должностей государственной гражданской службы

    По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

    1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
    2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
    3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
    4. Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

    Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

    В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):

    1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
    2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
    3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
    4. Старшие: специалисты и ОС.
    5. Младшие: ОС.

    Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):

    • главный специалист (эксперт);
    • ведущий специалист (эксперт);
    • специалист (эксперт).

    Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.

    Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.

    На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.

    Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.

    Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

    Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:

    • госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
    • в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
    • в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
    • в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
    • младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.

    Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

    Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что массовые сокращения будут проходить с января по апрель 2021 г.

    Процент сокращений будет зависеть от департамента:

    • на 5% уменьшится количество сотрудников в центральном аппарате МВД;
    • на 10% – снизится численность в территориальных органах.

    М.В. Мишустин подчеркнул, что оптимизация – не означает, что множество людей останутся без работы. Сейчас по меньшей мере 18% должностей в МВД вакантны. Оптимизацию проведут за счет этих незанятых позиций.

    Планируется, что реформа коснется не только работников МВД, но и обычных граждан. С 01.04.2021 г. направить обращение в правоохранительные органы можно будет через интернет на сайте Госуслуг.

    Аттестация гражданских служащих

    Уменьшить штат планируется и в Следственном комитете. В планах уволить некоторых работников отделов кадров, программистов и экономистов. Следователей сокращать не будут, наоборот, планируют увеличить их численность.
    Приказ об оптимизации штаба СК был подписан в октябре 2020 г. Подвергнут сокращению 10% работников.

    Изучают вопрос целесообразности транспортных подразделений – существует вероятность их ликвидации. Результаты будут готовы к середине февраля 2021 г.

    Глава ведомства А. Бастрыкин подчеркнул, что нельзя исключать того, что СК снова может стать частью прокуратуры.

    Обсуждения относительно увеличения выслуги лет до 25 ведутся уже не первый год. Пока проект подготовлен, но не одобрен окончательно.

    Силовики – надежная опора государственной власти и сразу поднимать стаж для льготной пенсии на 5 лет – рискованный шаг. Это может оттолкнуть перспективную молодежь от службы в МВД. Возможно, увеличивать выслугу будут постепенно, а не так резко.

    К вопросу вернутся, если цены на нефть сильно понизятся. Ведь наполнение госбюджета зависит от превышения доходов над расходами, что обеспечивается высокими ценами на нефть. Если бюджет не будет наполняться, то и денег для выплат пенсий не останется. Экономическая ситуация нестабильная, поэтому вероятность принятия этой реформы велика.

    Планируются изменения в начислениях пенсий:

    1. Не повышать коэффициент, который используют для расчета пенсий. Сейчас он составляет 0,7368, но планировалось увеличение до 1,0. Минфин выступает за ограничение роста до 0,8.
    2. Отказаться от индексации пенсий по принципу: уровень инфляции + 2%. Повышенной индексации и так не было в 2020 г, не будет и в 2021 г. Минфин хочет совсем отказаться от этого правила и увеличивать пенсии только по величине инфляции.

    Это только предположительные изменения, которые пока не оформлены в законопроект.

    Сокращение численности работников поможет сэкономить немало бюджетных средств. При этом некоторые оклады в Москве и области и в Санкт-Петербурге и области были повышены. В 2021 г. планируется повысить заплаты по регионам. Для МВД России было выделено из бюджета 766 млрд. руб. Кроме того, можно рассчитывать на индексацию зарплат на 4%.

    Реформа МВД в 2021 году пока только на уровне обсуждений. Структура МВД РФ огромна.

    Есть подразделения, которые не занимаются охраной общественного порядка и не принимают участия в оперативно-розыскных мероприятиях. Путем реорганизации можно сократить штат силовых подразделений.

    Планируется перевод сотрудников с аттестованных на гражданские должности.

    Минфин рекомендует осуществить масштабные трансформации, чтобы сэкономить денежные средства в бюджете. Предложения ведомства активно обсуждаются. Владимир Путин подчеркнул, что четкой и окончательной позиции относительно реформирования правоохранительных органов пока нет.

    Проект главного финансового ведомства РФ содержит несколько основных пунктов:

    • сокращение штата на 10%. Сокращение коснется не занятых вакантных мест. Сотрудников, не выполняющих функцию правоохранителя, могут перевести на несение гражданской службы;
    • повышение эффективности аппарата управления структурой. Соотношение начальствующего состава и подчиненных будет работать по принципу «елки» — чем выше уровень, тем меньше в подчинении сотрудников;
    • часть функций отойдет гражданским ведомствам. Минтруд будет координировать всероссийскую программу, позволяющей переселять соотечественников. Контролем оборота наркотиков будет заниматься Минздрав;
    • создание головного центра распределения обеспечения технической и материальной направленности с целью снять полномочия с МВД по вопросам финансовой и хозяйственной деятельности;
    • МВД станет единственным правоохранительным органов, в который будут включены кроме прочих ФССП, ГФС, ФСИН;
    • назначить максимальный коэффициент для расчета пенсии. Предложено остановиться на ставке 0.8;
    • отменить ежегодную индексацию пенсию на уровне до 2% свыше инфляции;
    • увеличить выслугу до 25 лет для выхода на пенсионное обеспечение без учета срока учебы.

    Категории и группы должностей государственной гражданской службы

    В 2019 году внесен ряд изменений в Порядок прохождения службы в полиции № ФЗ-342 «На службе в ГУВД РФ». Согласно изменениям срок службы не увеличился.

    Главное нововведение — увеличение максимального стажа службы в МВД. Максимальный трудоспособный возраст среднего и высшего командного состава увеличен до 5 лет.

    Полковники и подполковники — от 50 до 55 лет, полковники — от 55 до 60 лет, генералы — от 60 до 65 лет. Для сотрудников других уровней возрастное ограничение останется прежним.

    Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

    • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
    • в территориальных – на 10%.

    Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

    Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

    Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

    30 января 2021 г.

    Разбираемся в категориях и должностях госслужбы

    Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

    • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
    • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

    В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

    • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
    • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

    При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

    Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

    Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

    Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

    Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

    Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

    Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

    • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
    • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
    • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

    И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

    Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

    • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
    • увеличение понижающего коэффициента.

    В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

    О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

    Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

    Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

    Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

    На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

    Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

    Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

    Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

    Реформа Минфина: сокращение штата МВД в 2021-22 годах

    Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

    После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

    Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

    1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
    2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
    3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
    4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
    5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
    6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
    7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
    8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
    9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

    С 2021 года начинаются реформы в МВД РФ. Среди прочих мероприятий ожидается сокращение количества сотрудников, что даст возможность повысить зарплату оставшимся. На это мероприятие отводится 3 месяца.

    Численность штата территориальных органов должна снизиться на 10%, центральных органов — на 5%.

    Еще в конце 2020 года Михаил Мишустин, отвечая на вопросы в интервью ТАСС, предложил сократить штат силовых структур. Тогда на обсуждение депутатов были вынесены такие предложения для реформ:

    • повысить максимальный срок службы, необходимый для получения пенсии, с 20 до 25 лет;
    • повысить срок использования вещевого довольствия;
    • объединить несколько ведомств под управлением МВД;
    • увеличить суммы выплачиваемого пособия, которое учитывается при расчете пенсии, на 80%;
    • сократить на 10% численный состав служащих;
    • убрать возможность увеличения пенсий бывшим военнослужащим меньше чем на 2% каждый год;
    • создать специальную единую структуру для курирования технического обеспечения личного состава, финансовых вопросов и хозяйственной деятельности.

    Во время массового сокращения всегда есть опасность неправомерных действий. Существует категория граждан, которую нельзя увольнять. Они должны предоставить все документы, т. к. есть риск попасть под сокращение в связи с отсутствием нужных сведений.

    Не могут попасть под сокращение:

    • сотрудники высокой квалификации, которые занимают должность ниже того уровня, который позволяет профильное образование;
    • опытные работники, имеющие стаж больше 20 лет;
    • единственные кормильцы в семье;
    • лица, которые получили боевые увечья, перенесли ранения, связанные с трудовой деятельностью;
    • сотрудники, которые проходят курсы повышения квалификации.

    Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.
    В основном, граждане работают на таких местах:

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: “государственное и муниципальное управление”, “региональное управление”, “муниципальное управление”, “государственное регулирование экономики” и др.

    В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.

    Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
  • Государственный университет управления (г. Москва);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
  • Новосибирский государственный университет экономики и управления;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.
  • Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.

    В основном, граждане работают на таких местах:

    Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.

    В структуру заработной платы государственного служащего входят:

    • должностной оклад;
    • ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
    • надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
    • надбавка за классный чин;
    • премия;
    • материальная помощь при оформлении отпуска.

    Кроме того, люди, работающие на государство, имеют ряд льгот:

    • бесплатную медицинскую помощь в специализированных центрах;
    • оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;
    • оформление детей в дошкольные учреждения без очереди;
    • возможность получить субсидию для покупки собственного жилья;
    • компенсацию затрат на бензин, если работа предполагает использование своего авто;
    • бесплатное повышение квалификации;
    • повышенную пенсию и сохранение ряда гарантий для пенсионеров госслужбы.

    Такой подход к стимулированию работников обеспечивает низкую текучесть кадров и стабильную работу всей системы.

    Привилегии для государственных служащих:

    1. Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
    2. Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
    3. Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
    4. Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
    5. Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
    6. Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
    7. Предоставление дополнительных премий.
    8. Карьерный рост.

    Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:

    • доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
    • предоставление средств на погребение;
    • если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
    • даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.

    Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.

    Реформа МВД России в 2021 году: сокращение сотрудников

    График составляют ежегодно, а утверждает его наниматель. Каждого из аттестуемых следует ознакомить с этим документом не позднее, чем за месяц до проведения проверки.

    В график включают следующие сведения:

    • название государственной структуры, подразделения, в которых проводится аттестация;
    • перечень аттестуемых сотрудников;
    • дата, время и место проведения проверки;
    • дата предоставления в комиссию необходимых документов;
    • список ответственных за их предоставление руководителей.

    Абсолютно на каждого служащего, подлежащего аттестации, готовится пакет документов, указанный в положении. Обязательные среди них:

    • аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации (допустимо представлять в электронном виде);
    • отзыв об исполнении сотрудниками обязанностей, подписанный руководителями и самим служащим (разрешено представлять в электронном виде);
    • отчеты о проделанной работе;
    • выписка из личного дела с информацией о специальности, стаже службы, включении в кадровый резерв государственного органа, наличии поощрений и награждений, имеющихся дисциплинарных взысканиях, иными важными сведениями. Этот документ готовит кадровая служба.

    Отзыв об исполнении служащим обязанностей готовят и передают в аттестационную комиссию не позднее, чем за две недели до даты проверки.

    Не менее чем за неделю до планируемой аттестации работник кадровой службы обязан ознакомить каждого подлежащего аттестации государственного гражданского служащего с подготовленным для передачи в комиссию отзывом об исполнении им должностных обязанностей. Если аттестуемый не согласен с отзывом, он вправе подать заявление о несогласии или пояснительную записку на отзыв и подготовить дополнительные сведения, подтверждающие успешную службу.

    Во время проверки знаний служащего приглашают в специально выделенное помещение к аттестационной комиссии, которая изучает предоставленные документы и вправе проводить тестирования, опросы, собеседования и другие процедуры, позволяющие определить квалификационный уровень сотрудника. Все эти детали закрепляют в Положении и приказе.

    Если сотрудник не явился, то мероприятие перенесут. Но надо понимать, каковы последствия, если гражданский служащий не явился на аттестацию без уважительной причины, — минимум дисциплинарное взыскание в виде замечания на основании ст. 57 ФЗ №79-ФЗ.

    Порядок и сроки оглашения решений аттестационной комиссии рекомендуется закрепить в Положении. Для оформления решений используют следующие формулировки:

    • соответствует занимаемой должности;
    • соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
    • соответствует занимаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
    • не соответствует занимаемой должности.

    Все результаты принимают открытым голосованием, а затем вносят в протокол заседания комиссии. При вынесении решения рекомендуется обосновать его и предложить меры по улучшению результатов аттестации.

    ВАЖНО! Результаты не оглашают в присутствии служащего или его непосредственного руководителя. Эту информацию им передают позже: аттестуемому — сразу после подведения итогов, а его нанимателю — в течение 7 дней.

    12.08.2021 Реформа МВД России — последние новости

    Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

    а) о формировании аттестационной комиссии;

    б) об утверждении графика проведения аттестации;

    в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

    г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

    Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 — 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

    Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

    График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике проведения аттестации указываются: а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация; б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации; в) дата, время и место проведения аттестации; г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

    Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

    Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

    Важным правовым средством установления степени соответствия государственного служащего замещаемой им должности государственной службы является аттестация государственного служащего. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 утвердил Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, которое определяет порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих РФ, замещающих должности государственной гражданской службы РФ в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта РФ или их аппаратах.

    Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего занимаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Под аттестацией государственных служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры для выявления степени соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности.

    При проведении аттестации учитываются соблюдение государственным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральными законами о государственной службе. Результатами аттестации становятся решение (оценка) и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего государственного органа.

    Аттестация — это прежде всего деятельность, которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании всего ее механизма: подготовки аттестации; осуществления контроля за работой служащих; принятия решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации; реализации рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом; разрешения возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами; подведения итогов аттестации; распространения передового аттестационного опыта.

    Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регламентирует для гражданского служащего служебное время и время отдыха (ст. 45), порядок предоставления основного и дополнительного отпусков (ст. 46), оплату труда (ст. 50), основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих (ст. 52), порядок исчисления стажа государственной гражданской службы (ст. 54), принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы (ст. 60), профессиональную подготовку кадров для гражданской службы, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданского служащего (ст. 61—62), формирование кадрового резерва (ст. 64), финансирование гражданской службы и программу ее развития (ст. 65—66), виды государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о государственной гражданской службе (ст. 67—68), порядок рассмотрения индивидуальных служебных споров (ст. 69—70).

    1. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
    2. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
    3. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

    Основная цель проверки — определение соответствия госслужащего его должности на основании его профессиональной деятельности. Помимо этого, аттестация государственного гражданского служащего проводится в целях выявления перспективных специалистов, оценки их потенциала, необходимости направить на дополнительное обучение для повышения квалификации или переобучения.

    Если сотрудник покажет в ходе аттестации негативные результаты, его или понизят в должности, или даже, при определенных обстоятельствах, освободят от занимаемой должности и уволят с государственной службы.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *