Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист грузового автомобиля бланк 2021 скачать бесплатно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
«Адвокат не вправе давать лицу, обратившемуся за оказанием юридической помощи, или доверителю обещания положительного результата выполнения поручения» — ч. 2 ст. 10 Кодекса профессиональной этики адвоката.
Путевой лист грузового автомобиля: новый бланк 2021 года по форме № 4-с и № 4-п
Заполняет бумагу уполномоченный на это сотрудник компании-владельца автомобиля — это может быть сам руководитель, бухгалтер или диспетчер. Делать это нужно до начала осуществления рейса, если его продолжительность больше, чем рабочая смена шофера, или до начала первого рейса, если за смену водитель делает не один рейс.
Если на один автомобиль оформляют несколько путевых листов, то дату, время и показания одометра указывают таким образом:
в лист водителя, выезжающего первым, вносят данные при выезде с парковки;
в лист водителя, заезжающего последним, — сведения при заезде автомобиля на парковку.
Важно! С 1 марта 2019 года, согласно приказу Минтранса РФ от 21 декабря 2018 года № 467, начали действовать нововведения. В частности данные с одометра нужно снимать при выезде с «парковки» (а не с «гаража») и въезде на нее. С 2021 года также нужно включать в бланк новые реквизиты: сведения о перевозке, обязательно марку ТС, отметки о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя и техническом осмотре ТС (приказ Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368).
Формы путевых листов грузовиков содержат отрывные талоны. Часть сведений в них вносит заказчик, часть — исполнитель. Талоны нужны, что выставить заказчику счет за оказанные посредством грузового автомобиля услуги.
Все путевые листы после их закрытия хранятся в бухгалтерии у собственника автомобиля или арендатора. На основании информации из путевого листа бухгалтер рассчитывает заработную плату водителю и списывает затраты на ГСМ и эксплуатацию транспортного средства.
Существует три формы путевых листов, рекомендованные государством. Это 4-П, 4-С и 4-М. 4-П применяют при повременной оплате труда, 4-С — при сдельной, а 4-М — при междугородних перевозках. Отличий в заполнении этих бланков практически нет.
Формы утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78, перестали быть обязательными к применению с начала 2013 года. На сегодняшний день эти бланки не содержат все необходимые для путевого листа реквизиты, однако их можно добавить с учетом требований, прописанных в приказе Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368 (он заменил ранее действующий приказ от 18 сентября 2008 года № 152, устанавливающий порядок заполнения путевых листов и перечень их реквизитов).
Сначала необходимо указать:
Серию и номер путевого листа, дату его выдачи.
Наименование организации, ее код по ОКПО, адрес, номер телефона и ОГРН или ОГРНИП (согласно приказу Минтранса от 7 ноября 2017 года № 476).
Срок действия листа. Здесь указывают дату: число, месяц, год.
Сведения о перевозке. Как заполнять этот реквизит, указано в приказе Минтранса от 3 февраля 2021 года № ДЗ-468-ПГ. Для грузовых автомобилей пишут: «перевозка грузов».
Путевой лист грузового автомобиля
Минтранс перечислил обязательные реквизиты путевого листа на 2021 год в приказе от 11.09.2020 № 368.
Чтобы получить допуск к эксплуатации транспортного средства, а потом списать топливо в расходы, надо указать:
Наименование, номер и вид ТС. Например, «Путевой лист легкового автомобиля № 322».
Срок действия документа. Здесь надо написать период, в течение которого водитель может ездить по этому путевому листу.
Информацию о перевозке — сведения о виде перевозки и сообщения.
Данные о владельце ТС. Юрлицо указывает название, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН.
ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
Сведения о транспортном средстве: тип (легковое или грузовое ТС), марку и модель, госномер, показания одометра, техсостояние ТС, дата и время выезда транспорта со стоянки и его заезда обратно.
Информацию о водителе: ФИО, сведения о предрейсововом и послерейсовом медосмотре.
Форму бланка путевого листа грузового автомобиля выбирают в зависимости от того, как работает компания. Унифицированного варианта нет. Можно выбрать:
Форму N 4-с. Ее используют в компаниях, которые оплачивают труд водителей сдельно.
Форму N 4-п. Этот документ применяют, чтобы учитывать рабочее время водителя, который получает деньги за отработанный период.
Форму N 4-м. Этот путевой лист подойдет для тех, кто занимается междугородними перевозками и доставками.
Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.
Продолжительность рейса
Когда оформлять
Срок действия
В день делается один или несколько рейсов в течение смены
До старта первого рейса
В течение дня
Рейс продолжается больше одной смены
До начала рейса
На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена
Если одно ТС используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину.
Путевой лист для ИП нужно составлять перед каждой поездкой. В 2021 нельзя оформлять путевой лист на месяц. Образец используется тот же, что и выше.
Путевой лист подтверждает маршрут следования ТС, его техническую исправность, способность водителя управлять авто.
Документ могут проверить представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора. Если его нет — штраф за отсутствие путевого листа грозит как водителю, так и организации. Его размер варьируется от 500 до 30 000 рублей.
Кроме того, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.
На практике получается так: в дороге могут потребовать права, регистрационные документы и документы на право владения, пользования, распоряжения ТС.
Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.
Да. Путевые листы для ИП на своем авто должен выписывать сам предприниматель. Это новое правило Минтранса 2021 года. Если ИП, владеющий автомобилем, одновременно и водитель, он должен оформлять путевой лист на себя.
Пока нет. Эксперимент с электронными путевыми листами проходил Москве, Московской, Калужской, Рязанской областях, Республике Татарстан и Краснодарском крае. По всей стране такой формат планируют ввести в июля 2022 года.
Путевой лист грузового автомобиля 2021 года должны заполнять все ИП , юрлица и иные виды владельцев ТС, осуществляющие деятельность по перевозке грузов и пассажиров. Этот документ оформляется целью контроля работы водителя, прохождения маршрута, технического состояния ТС, расхода ГСМ и так далее.
Срок действия нового документа
Путевой лист грузового автомобиля оформляется на разное количество времени. Учитываются цели выпуска ТС за пределы гаража.
Если необходимо совершить 1 или более рейсов в течении одного рабочего дня, тогда документ оформляется перед выпуском ТС на маршрут. Он действует 24 часа. В случае планирования использования ТС в течении большего времени, нежели длительность одного рабочего дня, тогда новый бланк путевого листа 2021 заполняется на весь срок маршрута, но не более одного календарного месяца.
VIDEO
Сведения о перевозке
В данном случае нужно указать автосообщение и вид перевозки. Э/то может быть как разовая, так и регулярная транспортировка грузов и пассажиров.
Маркировка ТС
Нужно указывать марку не только самого ТС, но и прицепа (при его наличии). Записываются показатели спидометра перед выездом и после того, как автомобиль заезжает в гараж.
Оформление путевки на все ТС. Следует путевой лист грузового автомобиля 2021 скачать бланк на каждую единицу. То есть, он заполняется на все виды используемого транспорта. Прохождение техосмотра
В документ вносятся полные данные о проведении пред- и после рейсового техосмотра. Этим должен заниматься специальный контролер, у которого есть лицензия, разрешение на осуществление подобного вида деятельности. Новый бланк путевого листа 2021 включает в себя полную дату проведения осмотра. В документе указывается, разрешен ли выпуск ТС на линию.
Медосмотр
В путевой лист грузового автомобиля 2021 года следует вносить данные о прохождении водителем медицинского осмотра, как перед рейсом, так и по возвращению в гараж. Необходимость ведения электронной версии документации.
Сейчас в обязательном порядке скачать бланк путевого листа грузового автомобиля 2021. В него вносятся все журнальные данные. Все данные, которые вносятся в электронный документ, должны быть заверены электронной подписью контролера или ответственного лица.
Бухгалтерский баланс
Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Отчет о финансовых результатах
Платежная ведомость
Приходный кассовый ордер
Расчет по страховым взносам
Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
Обязательная нумерация путевых листов , серия не обязательно. Путевой лист без номера, будет считаться недействительным.
Обязательно срок действия путевого листа , так как рабочий день либо 8 либо 12 часов, поэтому срок действия пишем, например: С 15.01.20 по 15.01.20.
В графе ОРГАНИЗАЦИЯ:
Путевой лист для ООО: ООО « ОРИОН», ОГРН, телефон, юр. адрес
Путевой лист для ИП: ИП Лемешев И.Н., ОГРН, телефон. (юр. адрес не нужен)
В разделе ЗАДАНИЕ ВОДИТЕЛЮ (согласно Устава автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта):
Статья 4 Виды сообщения:
Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
Статья 5 Виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
Регулярные перевозки
Перевозки по заказам
Перевозки легковыми такси
ГРУЗЫ в виды перевозок не входят.
В путевом листе такси нужно писать: городской, перевозки легковым такси
Если перевозка грузов или автомобиль использует только водитель (водителем считается любой сотрудник независимо от должности в компании, который управляет служебным транспортным средством). Тогда нужно писать: городской, нет.
В разделе Дата: время выезда с парковки. Диспетчер подпись, расшифровка:
Подпись, ФИО, время ставится диспетчером такси.
Путевой лист автомобиля (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.
Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать. Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна. По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма путевого листа водителя должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.
Адрес СЕВЕР-Студеный проезд д. 2, к 1 Адрес ЮГ-ул. Полбина 29с1
Путевой лист грузового автомобиля: кому и для чего нужен
Можно ли работать без путевого листа
Сколько действует путевой лист грузового автомобиля
Изменения в путевом листе грузового автомобиля 2021 года
Как заполнить путевой лист грузового автомобиля в 2021 году
Форма для заполнения путевого листа
Бланк и образец путевого листа
Нет, это запрещено законом. Если у водителя грузовика его не окажется, то придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Поэтому следует внимательно и ответственно подходить к вопросу своевременного оформления данного документа. Конечно, штраф небольшой, но, кроме него, компания может запятнать свою репутацию и впредь привлечь пристальное внимание контролирующих органов.
Согласно ФЗ 259, в данном реквизите нужно указать вид сообщения и вид перевозки. Всего их три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Но теперь этого мало и заполнять раздел следует более подробно. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:
стабильная перевозка людей и багажа;
транспортировка пассажиров и багажа на заказ;
перевозка группы детей;
перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
перевозка грузов;
перевозка для собственных нужд.
В этом разделе обязательно стоит указать марку грузового автомобиля и прицепа, если таковой имеется. Кроме этого, здесь же прописываем данные одометра при выезде на рейс и по возвращении с него. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега.
Отметка о медосмотре и техконтроле
Ужесточили правила и в этом разделе. Теперь за то, в каком состоянии автомобиль, должно отвечать должностное лицо. Оно обязано проверять техническую исправность. Если нареканий нет, то следует поставить отметку, что выпуск на рейс разрешен. Если нет, оперативно решать этот вопрос, например, заменить автомобиль.
Появились нововведения и в медосмотре водителя. Проверять человека, который работает на грузовом автомобиле, следует как до рейса, так и после него. Делать соответствующие отметки нужно путевом листе.
Вести ее можно будет как в письменной форме, так и в электронной. Если компания выбирает второй вариант, то нужно заверять документ квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге. А при первом варианте нужно помнить, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.
В рабочее время для создания поручений работникам и отслеживания статуса работ рекомендуем использовать программу для постановки задач, например, Класс365. Создавайте задачи, назначайте исполнителей, выставляйте сроки для эффективности общей работы. Теперь вы всегда сможете проследить список дел своих подчинённых и при необходимости скорректировать его. Ознакомиться более подробно с широким функционалом программы Класс365 можно здесь >>
Здесь прописываем тип транспортного средства, его марку, номер записывают в хронологическом порядке в соответствии с принятой системой нумерации. Ошибок быть не должно, а все данные в случае проверки контролирующими органами должны совпадать.
Срок действия
Это раздел включает в себя дату (число, месяц, год), в течение которой разрешается использовать данный документ. Оформить отныне его можно не только на один день, но и на многодневные рейсы.
Путевой лист грузового автомобиля (скачать бланк по форме 0345004)
Здесь все зависит от того, кто собственник транспортного средства. Если это организация, то указать стоит наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН. Если это ИП, то подробные данные: ФИО, адрес человека, основной регистрационный номер предпринимателя, контактные данные.
Индивидуальным предпринимателям и организациям путевые листы необходимы для следующих целей:
учета расходов топлива (бензина) и ГСМ;
учета общих затрат на транспортные средства;
начисления амортизации на транспортные средства;
организации (контроля) движения автотранспорта;
расчета зарплаты водителям.
Вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в аренде или в собственности компании, на него необходимо оформить путевой лист, относящийся к первичной документации.
При этом как сказано в п.8 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368, письмо Минтранса от 15.01.2021 № ДЗ-66-ПГ, не имеет значения, используют транспортное средство в коммерческих целях или для собственных нужд.
В соответствии с изменениями в отношении оформления путевого листа в 2021 году, печать на документе не является обязательным реквизитом. Об этом говорится в пункте 1 приказа Министерства транспорта №17 от 18 января 2017 года.
Таким образом, если не поставить печать на документе, то это не будет считаться ошибкой. К тому же многие организации вправе работать без печати. В любом случае даже при отсутствии печати, документ будет считаться действительным при включении в путевой лист всех необходимых по законодательству реквизитов (№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года, статья 9).
Начиная с 15 декабря 2017 года, в соответствии с приказом Минтранса № 476 от 07 ноября 2017 года, в путевой лист в состав данных об автомобиле нужно включить:
дату предрейсового контроля транспортного средства – число, месяц и год;
точное время – часы и минуты.
Контроль обязаны проходить организации, которые занимаются транспортировкой грузов или пассажиров.
В 2021 году организации и ИП должны указывать в путевом листе некоторые дополнительные сведения о себе, а именно:
для организаций – ОГРН;
для ИП – ОГРИП.
До этого такие данные не включались в документ.
Путевку можно выписать на такие периоды:
на один рабочий день;
на один месяц;
на один рейс.
Путевой лист оформляют диспетчеры или работники, которые ответственны за выпуск в рейс автомобилей.
С 2021 года в строке сведения о транспортном средстве необходимо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель. Еще одно новшество в путевом листе с 2021 года. В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения перевозки». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.
Видов перевозок всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Видов сообщения пять, к ним относятся:
перевозки пассажиров, багажа и грузов в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении;
перевозки в городском сообщении в границах населённых пунктов;
перевозки в пригородном сообщении между населёнными пунктами на расстоянии до 50 км между границами этих населённых пунктов;
перевозки в пригородном сообщении между населёнными пунктами на расстоянии более 50 км между границами этих населённых пунктов;
перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы, в том числе транзитом через Россию.
С 2021 года изменен порядок проставления отметки о медосмотре и техническом контроле. В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. До 2021 года было указано, что это делает контролёр технического состояния. Если техническое состояние удовлетворяет необходимым требованиям, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».
Также в новых правилах конкретизировали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:
по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».
Путевой лист — 2021: образец с новыми реквизитами
Закрытые путевые листы следует не менее пяти лет (на основании Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09. 2008 года). Ответственность за хранение документа несет:
руководитель фирмы;
должностные лица (отвечающие за эксплуатацию автомобиля).
Проверкой путевых листов могут заняться:
При отсутствии путевого листа может быть наложен штраф по статье 12.13 КоАП: по 200 рублей за каждый неоформленный путевой лист.
Собственно сам бланк путевого листа в 2021 году по сравнению с 2020 годом не изменился. Поменялись правила его заполнения.
К сожалению внятной информации в интернете мало. Что обязательные реквизиты — это необходимые атрибуты путевого листа, служащего отчетным документом, понятно. Об этом пишут многие, и тут же приводят устаревший образец заполнения путевого листа грузового автомобиля, рекомендованный Госкомстатом 97 года, противореча новым требованиям.
Использование таковых может вызвать вопросы у контролирующих органов (ФНС). Неправильное заполнение путевого листа грузового транспорта — повод для штрафа от ГИБДД или отказ в списании ГСМ с увеличением суммы налогообложения. Законы и рекомендации есть, а вопросов остается все больше. Чтобы разобраться, обратимся к нормативам: какие существуют требования и регламент к оформлению путевого листа грузового автомобиля.
Основной документ, на который следует опираться — это Приказ Минтранса № 368, который введен в действие в 2021 году, остальные приказы утратили силу: №152 (18/09-08 г.) с изменениями, внесенными тем же ведомством за №17 (18/01-17 г.); №476 (07/11-17 г.) и №467 (21/12-18 г.). При оформлении путевого листа автомобиля учитывая их, избежите путаницы, когда берете информацию из устаревших материалов в интернете.
Приказ Минтранса № 368 ввел следующие изменения, которые были так же и отражены в Приказе № 152 об обязательных реквизитах и правилах заполнения путевого листа грузового автомобиля в последней редакции:
1. В новом бланке место для печати транспортной компании и ИП в шапке документа исключить. Ставить штамп теперь не требуется. НО теперь обязательно указывать телефон, юридический адрес. Юридический адрес не нужно указывать только ИП. 2. Год, число, день, время проведенного технического осмотра отмечает контролер техсостояния ТС, подписывает, ставит фамилию с инициалами.
Приказом Минтранса № 368 введены следующие поправки, касающиеся заполнения путевого листа грузового автомобиля, изменения некоторых формулировок:
1. После указания телефона транспортной компании или ИП прописать ОГРН. 2. Кроме даты проведения технического осмотра авто, необходимо поставить время (до минут). 3. Упоминая контролера техн. состояния дополнять: транспортных средств: , появилась новая фраза в штампе «ВЫПУСК НА ЛИНИЮ РАЗРЕШАЮ», в нашем варианте, грузового авто. 4. В нормативные акты, касающиеся наименования должности лица, отвечающего за исправность транспорта введена четкая формулировка, что назначается контролер тех. состояния ТС. Он же и вносит соответствующую информацию в путевой лист. 5. В ряде документов, регламентирующих порядок выпуска ТС, проведение предрейсового техосмотра формулируется так: осуществляет его контролер техсостояния ТС; осмотр делается до того, как транспорт покинет место постоянной парковки; отметка о техконтроле в путевом листе делается до начала движения автотранспорта.
Приказ Минтранса № 368 ввел поправки в некоторые формулировки, изменены сроки действия путевых листов, отменены штампы:
1. Любое место постоянной дислокации ТС в часы, когда не совершается поездок, трактуется как парковка. 2. Соответственно автомобиль, в нашем случае, грузовой, выезжает, возвращается не в гараж (на стоянку), а на парковку. 3. К понятию предрейсовый добавлено и предсменный. 4. Путевой лист оформляют до выхода в рейс (заступления на смену). Значит, на 1 поездку, если она занимает времени более рабочего дня (например, отправка в командировку); на 1 смену, когда раб. время регламентировано. 5. Введены штампы медсотрудника, проводящего предрейсовый медосмотр водителя, и контролера, осуществляющего технический осмотр транспортного средства. Достаточно подтвердить записи подписью с указанием фамилии с инициалами. 6. Когда на один грузовой автомобиль (ТС) оформляется несколько путевок (посменный график работы), начальные показания одометра вносят в путевой лист первого водителя, вторые — последнего, чтобы не было путаницы со списанием расхода ГСМ.
Подводя итоги вышесказанному, кратко обозначим, что же нового появилось, начиная с 17 по 20 год, в требованиях к заполнению путевых листов транспортных средств вообще, и грузовых автомобилей в частности.
1. Отменены печати в шапке п/л, штамп медика и контролера. 2. Обязательно указание номера ОГРН транспортной компании и ИП, юридический адрес для ООО, АО, ГУ 3. Срок действия путевки — 1 рейс или смена. 4. Больше всего существенные изменения касаются технического осмотра:
1). за выпуск исправного ТС отвечает механик (инженер) соответствующей квалификации — контролер техсостояния ТС, в частности, грузового транспорта; 2). лицо, ответственное за это, назначается внутренним распоряжением; 3). контролер-автомеханик проводит предрейсовый и послерейсовый техосмотр грузового автомобиля; 4). он же заполняет в путевом листе данные одометра; ставит дату, время (до минут) проведенного осмотра; собственноручно заверяет сведения, добавляя фамилию с инициалами.
5) Показания одометра заполняет уполномоченное лицо организации, водитель имеет право заполнять, если он сам ИП.
Транспортные компании. Сведения, вносимые в п/л, считающиеся обязательными — это не все атрибуты, а только те, отсутствие которых дает повод признать первичный отчетный документ недействительным или ничтожным. Для организаций, ведущих учет движения ГСМ, рабочего времени и начисления зарплаты водителю следить за правильностью заполнения путевки архиважно. В противном случае можно лишиться части прибыли.
Индивидуальные предприниматели. Для ИП и физических лиц, если учетом и списанием горючего они не занимаются, эти сведения не играют роли. Но общие требования к заполнению путевого листа их касаются, так как, при проверке сотрудниками ГИБДД возможно возникнут вопросы по неправильному заполнению. Этой темы коснемся ниже.
Норматив, содержащий перечень обязательных блоков (атрибутов) путевки грузового автотранспорта, — это Приказ Минтранса №152 последней редакции 19 года. Найти его можно на сайте КонсультантПлюс, где выдается обновленная информация с учетом всех изменений. Какие сведения отражают в п/л:
• порядковый номер учета путевки и его наименование. Например, путевой лист грузового автомобиля № 001; • указание периода действия: открывающая дата, если водитель работает посменно; день выдачи с указанием окончания срока, когда действительность документа прекращается — командировка, превышающая сутки. • данные об организации, собственнике грузового авто: правовой статус и наименование (например, ООО «Сокол»), адрес, телефон, ОГРН (для ИП вместо названия юрлица — ФИО предпринимателя); • информация о грузовом автотранспорте: марка, госномер, в том числе, прицепа, когда есть; показания одометра (до отбытия с парковки, по возвращению назад) с указанием поминутного времени проведенного предрейсового техконтроля, заверенного подписью контролера, фамилии с инициалами; • данные о водителе: ФИО и запись о пройденном предрейсовом медосмотре, заверенная подписью медика, осуществляющего медосмотр, с распечаткой фамилии с инициалами.
Примечание: Медицинский осмотр до отправки в рейс проходят все водители-перевозчики. О чем в путевом листе говорит запись врача. После рейса он обязателен для сотрудников, перевозящих опасные грузы. Отмечать в путевке его прохождение необязательно, но в журнал послерейсовых медосмотров необходимо записать результаты процедуры.
Транспортники, в зависимости особенностей работы грузовых автомобилей, способа начисления зарплаты водителю, разрабатывают собственную форму, ориентируясь по унифицированной, которая использовалась до внесения изменений (Пост-ие №78 (28/11-97 г). Это госкомстатовская: 4-С; 4-П или ПГ-1 для ИП, но с добавлением блоков для размещения всех обязательных реквизитов, и удалением отмененных атрибутов, которые уже не нужны.
Какой формат использовать для индивидуальной разработки:
• 4-С — типовой, межотраслевой подойдет практически всем; • 4-П — повременной, если работа водителя оплачивается сдельно за доставку груза в определенную точку, когда заполняется отрывной талон заказчиком. Так как их только 2, то и пункты, куда отвозят товар, не должны превышать это количество. • ПГ-1 — упрощенная форма для индивидуального предпринимателя.
В интернете можно найти новые формы путевого листа грузового автомобиля. Чем они отличаются от унифицированных стандартных бланков госкомстата:
1. Отсутствует место для печати организации в шапке, данные о стандарте формы от Постановления №78 в правом верхнем углу путевого листа. 2. Место стоянки, гараж заменено парковкой. 3. Есть специальное поле для записи пройденного предрейсового, иногда послерейсового медконтроля. 4. Блок размещения сведений о техосмотре грузового автомобиля до и после рейса: день, время до минут, данные одометра. 5. В остальном можно использовать имеющиеся блоки, если информация в них актуальна для конкретного перевозчика. Если добавите что-то, чего нет в оригинале, руководствуясь внутренней необходимостью компании, ошибки не будет. Это разрешено.
Путевой лист, составленный из таких блоков подойдет транспортной организации. Принимается к списанию горючего, учитывается налоговыми службами, что подтверждает Письмо Минфина №03-03-06/2/161 (25/08-09 г).
Наболевшая тема, о бесполезности оформления путевки грузового авто индивидуальным предпринимателем. Сам себе ее выписывает, сам заполняет, учет ГСМ не ведет. Не говоря уже, что п/л — это красная тряпка для сотрудников ДПС, лишний повод придраться, выписать штраф или спровоцировать на дачу взятки. Возмущениям нет предела. Зачем, кроме обеспечения финансового благополучия работников ГИБДД, нужен путевой лист?
Прежде всего необходимо помнить, что этот документ служит ни только для отчета или учета, но используется, как допуск водителя к управлению автотранспортом. Поэтому требуется удостовериться, что авто исправно, а водитель здоров.
К сведению: До введения обязательного предрейсового медосмотра, ДТП по вине пьяного водителя, совершались почти на 60% чаще, чем после прохождения медосмотра.
Пьяных за рулем стало намного меньше, зато число водителей, употребляющих наркотики возросло. Поэтому медконтроль — это необходимая мера предотвращения аварий, особенно с тяжкими или смертельными последствиями. К сожалению Россия по этим показателям отстает от европейских стран.
Интересный факт: Например, в Швейцарии мало нарушителей, потому что штрафы там не такие, как у нас. Их величина не фиксированная, а зависит от доходов лица, не соблюдающего ПДД. Рекордной суммой за превышение скорости стал — 1 миллион франков.
В случае ДТП отсутствие п/л станет обвиняющим фактом для ИП. Страховая компания откажет в возмещении убытков. Если обнаружится, что предрейсовый медосмотр и технический контроль не проводится вообще, выпишут штраф по ст. 12.31.1 КоАП РФ — по 30 тыс. р. за каждый из пунктов.
Чтобы этого не случилось, кроме путевого листа, рекомендуют возить с собой копии договоров с механиком, медорганизацией + лицензия, чтобы на месте подтвердить действительность отметок медика и контролера. С одной стороны нонсенс, с другой — временная мера. Пока нет единой базы всех организаций, оказывающих услуги мед- и техконтроля, чтобы быстро проверить сведения в п/л, лучше иметь доказательства при себе.
Заключение: Особое внимание уделяют контролю за техническим состоянием грузового автотранспорта и за осуществлением предрейсового медконтроля. Результаты которого вносят в журнал, храня его на территории транспортной организации, чтобы предъявить по требованию контролирующим органам.
Закон не учитывает случаи, когда мед. осмотр проводится за пределами компании на основе заключенного с лицензируемым медучреждением договором. Журнал, который ведут — их собственность, поэтому в организации придется создавать копию. Но как выполнить требования, если документ необходимо прошнуровать и пронумеровать, непонятно.
Очевидно сведения о результатах медосвидетельствования медики отправляют в электронном виде, которые отказываются брать во внимание ФНС. Значит придется просто распечатывать ксерокопию…, и надеяться, что это недоразумение вскоре разрешится с выходом очередного приказа Минтранса.
Впереди ожидают реформы, где учтут несоответствия нынешних нормативов, разрабатывая новые правила проведения удаленного мед. контроля водителей. Будут развивать направление для внедрения возможностей телемедицины.
Первичным документом для учета работы любого автомобильного транспорта на предприятии любой формы собственности, а также для начисления зарплаты водителю является “Путевой лист”. Его выписывает в одном экземпляре диспетчер или уполномоченное на это лицо. Действителен “Путевой лист” только на один день или на одну смену.
На более длительный срок он выдается только в случае длительной командировки или же когда водитель будет выполнять свою задачу в течение больше чем одни сутки (смены). Тогда “Путевой лист” выписывают на более длительное время. Бланки Путевых листов скачать бесплатно, Вы можете прямо с нашего сайта.
Некоторые нововведения с 01 марта 2019 года. Теперь время и дату выезда авто с парковки и возвращения обратно, а также показания одометра не нужно заверять штампом. Вполне достаточно подписи ответственного лица.
Путевые листы существуют разных типовых форм, в зависимости от вида автотранспортного средства. Для Вашего удобства мы собрали их наиболее пользующиеся спросом виды. Предлагаем Вам скачать их все с одного сайта.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов с 1 января 2021 г.
В каждом путевом листе, любого вида автотранспорта, в обязательном порядке должны быть вписаны следующие данные:
порядковый номер путевого листа;
дата выдачи путевого листа;
печать и штамп предприятия, к которому принадлежит автотранспорт;
должны стоять подписи руководителя или диспетчера, или уполномоченного на это лица.
Путевые листы с 2021 года в 1С — образец
VIDEO
В зависимости от того, какие используются показатели для осуществления учета работы автомобиля, выделяют две разновидности путевых листов – 4-С и 4-П.
Путевой лист 4-П применяется в случаях, когда происходит учет работы транспорта на основании фиксации времени его эксплуатации. Этот документ заполняется, когда за использование автомобиля плата рассчитывается исходя из повременных расценок.
К примеру, когда транспортное средство осуществляет перевозку грузов, а оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения автомобиля в работе. Однако, при его применении существует ограничение. Такой путевой лист может оформляться, если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения.
Хранение путевых листов регламентируется сразу несколькими документами — приказом Минтранса №152 и приказом Минкультуры №558. При этом в сведениях этих документов есть некоторая несогласованность.
Так, приказ Минтранса устанавливает, что хранить бланки путевой необходимо минимально 5 лет. Организация по своему желанию может продлить этот период на любой срок.
А вот в приказе Минкультуры указано, что срок хранения путевки составляет 5 лет, но при условии, что в течение этого времени она была проверена контролирующими органами.
Отсюда следует, что если в течение 5 лет данная область не подвергалась проверкам, то уничтожать документы компания не вправе. Отдельно в приказе упомянуто, что если путевка является единственным документом, который может подтвердить вредность труда работника, то срок ее хранения должен составлять минимум 75 лет.
Внимание! Кроме этого, поскольку путевка выступает в качестве документа бухгалтерского или налогового учета, то на нее также распространяются положения НК и закона о бухучете. Первый определяет срок хранения документов не меньше 4 лет, а во втором — 5 лет.
За неправильное оформление либо отсутствие путевого листа штраф могут налагать как ФНС, так и сотрудники ДПС.
Санкции за отсутствие у водителя документа указаны в КОАП. Поскольку за свой транспорт отвечает сам водитель, то за езду без путевки на него может быть выписан штраф 500 рублей.
Кроме этого, к ответственности могут привлечь должностное лицо компании, поскольку оно не обеспечило водителя документом. За это выписывается штраф в 20 тысяч руб. Если же наказание налагается непосредственно на организацию, то размер штрафа будет установлен в размере 100 тысяч руб.
Также штраф может быть выписан за неверное оформление бланка путевки. Если на нем нет отметки о проведении медосмотра, то выписывается штраф 30 тысяч руб. на саму компанию, и 5 тысяч руб. – на ответственное лицо. Такой же размер санкций накладывается и если не были соблюдены правила техосмотра.
В Кодексе оговаривается, что предприниматели несут равную с фирмами ответственность за нарушения с путевыми листами.
Помимо штрафов от ДПС, наличие путевых листов в составе документации компании будет проверять и налоговый орган. Их отсутствие либо потеря будет считаться нарушением правил учета доходов и расходов, с наложением штрафа в 10 тысяч руб.
Путевой лист грузового автомобиля – образец, бланк 2021 года
Марка. Указываем марку топлива. В примере: ДТ.
По норме. Указываем норму расхода топлива на 100 км. В примере: 21,45.
Фактически. Сколько топлива ушло фактически (также из расчета 100 км.). В примере: 21.
Зарплата (код, сумма). Здесь указывается зарплата водителю на основании данных таксировки всех товарно-транспортных накладных, приложенных к путевому листу. В нашем примере повременная оплата рассчитывается только для бухгалтерии, чтобы выставить счета заказчику, а водитель работает за фиксированный оклад. Поэтому ставим прочерки .
Путевой лист по форме № 4-п выдается водителю под расписку на один рабочий день (смену). Новый путевой лист выдается только после того, как водитель сдаст предыдущий.
На каждое ТС оформляют один путевой лист. Если один и тот же автомобиль используется посменно разными водителями, оформляем несколько путевых листов – раздельно на каждого водителя.
Оформленные путевые листы зарегистрируйте в журнале учета движения путевых листов. С 2021 года журнал можно вести в электронном виде, заверяя внесенные в него сведения усиленной цифровой подписью. При этом должна быть возможность распечатать его на бумажном носителе.
Новый Приказ №368 ничего не говорит о том, нужно ли хранить путевые листы и в течение какого срока. Однако было бы разумно хранить их на случай проверок не менее 3 лет.
Кстати: путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами (чтобы можно было проверить их одновременно).
Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!
Путевой лист должен быть оформлен на каждое эксплуатируемое транспортное средство. Лист оформляют:
либо до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя ТС превышает продолжительность рабочей смены (рабочего дня);
либо до начала первого рейса, если в течение рабочей смены водитель ТС делает один или несколько рейсов.