При истечении срока аттестации педагога а тест отрицательный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При истечении срока аттестации педагога а тест отрицательный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Педагог приходит на заседание комиссии и отвечает на вопросы. Работодатель зачитывает представление, затем педагог представляет дополнительные сведения о своей работе, затем члены комиссии задают вопросы по существу. Распространено и форма письменного испытания — подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций.

После того, как все представление зачитано и вопросы заданы, комиссия голосует. По каждому работнику комиссия принимает решение, соответствует он должности или нет.

Если работник не пришел на свою аттестацию по уважительной причине, аттестация переносится. Если уважительной причины нет, аттестация проводится без работника. Просто отказаться от аттестации нельзя. Скорый выход на пенсию не снимает обязанности её проходить.

После процедуры члены комиссии подписывают протокол. Через два дня секретарь оформляет выписку, передает экземпляр работнику и еще один прикрепляет в его личное дело.

Аттестация педагогов в 2021 году — последние новости

Этот вид аттестации относится к установлению квалификационной категории (первой или высшей) — её может проходить по желанию любой педагог, но есть некоторые ограничения.

Во-первых, для установления высшей квалификационной категории педагогический работник должен иметь первую квалификационную категорию (по этой должности). Во-вторых, заявление о проведении аттестации для установления высшей категории можно подать не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Сама процедура проходит в три этапа:

  1. Педагог подает заявление в свободной форме, в котором указывает квалификационную категорию, характеризует свою профессиональную деятельность (на этом этапе можно без подтверждающих материалов). Заявление рассматривают в течение 30 дней, эта процедура полностью бесплатная. Здесь же формируется аттестационной комиссия, в состав которой входят компетентные специалисты, а также представитель профсоюза.

  2. На заседании аттестационной комиссии оценивают деятельность педагога, как правило в форме собеседования и тестирования. Здесь нужны все подтверждающие материалы.

  3. Решение об установлении или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории принимается в соответствии с критериями оценки результатов работника. Результаты фиксируют в протоколе, а потом вносят в трудовую книжку работника.


Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:

  • выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;

  • лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;

  • лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:

  1. Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.

  2. Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.

Теперь педагогических работников будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам, включающим в себя 4 вида компетенций:

  • предметные;

  • методические;

  • коммуникативные;

  • психолого-педагогические.

Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.

Процедуру проводят также для специалистов, которые:

  • 5 лет не работали по профессии;

  • не имеют опыта работы учителем;

  • выпустились из колледжа или вуза.

Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

  • Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;

  • с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);

  • педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;

  • новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.

Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

Самое слабое звено: увольняем по итогам аттестации

Законодательство устанавливает периодичность проведения аттестации только в отношении отдельных категорий работников. Например:

  • аттестация госслужащих проводится раз в 3 года (Пункт 4 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110);
  • аттестация сотрудников органов внутренних дел – раз в 4 года (Часть 2 ст. 33 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • аттестация педагогических работников и того реже – раз в 5 лет (Часть 2 ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).

Как часто стоит проводить аттестацию в обычной коммерческой организации? Этот вопрос остается на усмотрение работодателя. Но вряд ли имеет смысл делать это чаще, чем раз в год: это адекватный срок для изменений в профессиональных качествах работника, которые объективно отразятся в итогах аттестации. Сроки проведения аттестации могут различаться для разных подразделений компании. Там, где сотрудники постоянно получают, изучают и применяют новую информацию, аттестацию можно проводить чаще, чем в других подразделениях.

Таким образом, можно говорить о следующих видах аттестации:

  • по критерию запланированности аттестация может быть очередной и внеочередной;

  • по частоте проведения аттестовывать персонал можно разово и постоянно (периодически).

С очередной аттестацией все достаточно ясно: ее сроки устанавливаются локальным нормативным актом, а конкретная дата может назначаться приказом руководителя.

Проводить аттестацию в отношении всех поголовно не имеет смысла и не всегда справедливо по отношению к работникам. Для объективного прохождения аттестации работнику требуется определенный срок, чтобы «войти в должность». Поэтому аттестацию давно работающих сотрудников наравне с только что принятыми можно счесть дискриминацией. Нужно установить критерий для обязательного прохождения аттестации – работа по определенной должности, например, не менее года. Остальных работников можно допускать к аттестации только с их согласия – если сотрудник уверен в своих силах и хочет продемонстрировать это руководству. Тем более если итоги аттестации влияют на премирование и карьерный рост, нужно дать новичкам право участвовать в аттестации.

Обратите внимание

Нельзя необоснованно отказывать работнику в аттестации. Например, когда сотрудника заранее считают профнепригодным и не включают в приказ об аттестации по причине «про него и так все ясно». Такое отношение работник также может счесть дискриминацией: мало ли что думает руководство, ведь аттестация – объективный инструмент для подтверждения квалификации, работник имеет право участвовать в ней наравне с остальными коллегами. И в этом случае работник будет прав.

Есть категории работников, которым трудовое законодательство обеспечивает повышенную защиту: беременные женщины, лица до 18 лет, лица с семейными обязательствами и др. Хотя ТК РФ не устанавливает запрета на участие этих категорий работников в аттестации, по общему смыслу ТК РФ они подлежат особой защите, поэтому рекомендуем таких работников включать в список аттестуемых исключительно с их согласия, а к обязательной аттестации привлекать только в случае изменения их особого статуса.

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2021 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.

Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.

Данная статья будет полезна всем, кто хочет разобраться с процедурой аттестации педагогов на практике. Те, кто сомневается, какую аттестацию проходить — добровольную или обязательную — узнают об особенностях подготовки, характере испытаний и смогут принять решение.

Аттестация педагогических работников

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  • ответы на профессиональные вопросы;
  • прохождение тестов на компьютере,
  • подготовка конспекта проведения урока;
  • решение нестандартных ситуации;
  • собеседование.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Действие квалификационных категорий педагогов продлено на весь 2021 год

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться

, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России

, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе

все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Аттестация данного вида является обязательной для педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), и должна проходить один раз в пять лет. В связи с тем, что такая аттестация обязательна, основанием для ее проведения будет представление работодателя, которое должно содержать:

— всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника;

— результаты его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;

— информацию о прохождении им повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;

— сведения о результатах предыдущей аттестации.

Отметим, что с данным представлением работодатель обязан ознакомить работника под роспись не позднее чем за месяц до проведения аттестации. В случае несогласия педагога с представлением он может самостоятельно подать в аттестационную комиссию сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием (п. 20 Порядка N 209).

Вопрос: Может ли работник отказаться от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности?

Как сказано в Разъяснениях Минобрнауки, педагогический работник не может отказаться от данной аттестации, так как она обязательна для всех. Исключением являются только:

— сотрудники, имеющие квалификационную категорию (первую или высшую) (п. 17 Порядка N 209);

— сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет (п. 18 Порядка N 209);

— беременные женщины (п. 18 Порядка N 209);

— женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (п. 18 Порядка N 209);

— педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (п. 18 Порядка N 209).

К сведению. Аттестация работников, перечисленных в п. 18 Порядка N 209, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать трудовую дисциплину. Отказ от прохождения аттестации данного вида относится к нарушениям трудовой дисциплины. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ).

Если работник отказывается проходить такую аттестацию, работодатель должен зафиксировать отказ путем составления соответствующего акта, в котором указываются: место его составления, дата, время; должность работника; фамилии должностных лиц, в присутствии которых оформлен акт (не менее трех лиц). Если работник отказывается подписывать ознакомление о представлении, опять-таки издается акт, где указывается возможная причина отказа, и он также подписывается лицами, в присутствии которых составлен. Сотрудники Минобрнауки отметили, что желательно один экземпляр акта вручить работнику, в отношении которого он составлен, сделав в нем об этом отметку. Присутствующим при составлении акта лицам следует еще раз расписаться под фразой о вручении акта работнику.

Вопрос: Как оформляется прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности?

Согласно п. 23 Порядка N 209 по результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений. Работник:

— соответствует занимаемой должности (указывается должность);

— не соответствует занимаемой должности (указывается должность).

В разъяснениях сказано, что результаты аттестации этого вида в трудовую книжку не вносятся, а оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии, утверждаются распорядительным актом (как правило, в форме приказа (распоряжения) федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования) и вносятся в аттестационный лист аттестуемого.

Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения его соответствия занимаемой должности, вносятся в его личную карточку работника (форма Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», содержащая раздел IV «Аттестация»).

Приведем пример заполнения личной карточки:

Дата аттестации Решение комиссии Документ (протокол) Основание
Номер Дата
28.05.2012 Соответствует занимаемой должности учителя 8 28.05.2012 Решение а/к от 28.05.2012, приказ (распоряжение) от 02.06.2012 N 27

Вопрос: Что делать, если работник не прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности?

Продление срок действия категории учителя

Аттестация для педагогов теперь будет состоять из двух этапов:

  • национальное квалификационное тестирование;
  • процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории.

Для заместителей руководителя организаций образования предусмотрена:

  • квалификационная оценка;
  • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Для руководителей организаций образования:

  • национальное квалификационное тестирование;
  • квалификационная оценка;
  • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Приём заявлений на летнюю аттестацию начинается в последней декаде мая. Она будет проходить в электронном формате. Язык сдачи на выбор: казахский, русский, уйгурский, узбекский или таджикский.

Заявления педагогов принимают за 15 дней до начала тестирования, руководителей организаций образования – за 30 дней.

Педагог может сдать квалификационное тестирование один раз бесплатно. Повторные или пробные тестирования платные – 1 МРП (2 778 тенге в 2020 году). Руководители организаций образования платят за тестирование столько же.

Педагоги и руководители организаций образования, не набравшие пороговый уровень баллов, имеют право на пересдачу. Но тех, кто получит отрицательный результат, не допустят ко второму этапу аттестации.

Результат национального квалификационного тестирования действителен один год, в течение которого учителя могут подать на пересдачу и пройти во второй этап.

Общее время тестирования составит 210 минут, а по математике, физике, химии и информатике – 240 минут.

Запрещено законом увольнение работника по итогам аттестации, если он находится на больничном, или пребывает в очередном оплачиваемом или в неоплачиваемом отпуске. Тем не менее, не все так просто и при не прохождении сотрудником аттестации, если он не является членом профсоюза.

Его увольнение также не происходит моментально, нужно учесть некоторые процедуры.

Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»)) и выплата всех причитающихся ему сумм в последний рабочий день (ст. 140 ТК РФ).Наконец, нужно выдать работнику справку о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения сотрудника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС не начислялись (п. 3 ч. 2 ст.

Увольнение работника, отказавшего пройти аттестацию Сам по себе отказ работника пройти аттестацию, не является основанием для увольнения. Ему можно вменить дисциплинарное взыскание в виде выговора или замечания.

Увольнение педагога по результатам аттестации

Имеет ли право учитель не проходить аттестацию

Здесь же закрепляются решения, которые могут быть приняты комиссией по результатам аттестации). Не стоит игнорировать разработку такого документа, поскольку если в организации отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий проведение аттестации, а аттестация проводилась, то при рассмотрении спора суд может признать увольнение незаконным (Апелляционное определение Брянского областного суда от 13.05.2014 по делу N 33-1612/14).
Обратите внимание! Особое внимание следует уделить составу аттестационной комиссии, ведь если в нее войдут лица, которые ничего не понимают в деятельности оцениваемого сотрудника, то может возникнуть вопрос: как они поняли, что работник не соответствует занимаемой им должности? Отметим еще один момент: при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с п. 3 ч. 1 ст.

А вследствие того, что работодатель нарушил порядок увольнения сотрудника, суд восстановил его в должности (апелляционное определение от 26 февраля 2014 г. по делу N 33-1850). По другому делу Московский областной суд отказал в отмене решения АК, в соответствии с которым квалификация работника также признавалась недостаточной для занимаемой должности.
При этом суд указал на то, что такие нарушения порядка проведения аттестации, как не уведомление сотрудника в срок о проведении аттестации и не ознакомление его с представлением, не являются существенными и не могут служить основанием для отмены решения АК. Суд учел доказательства, которые свидетельствовали о том, что все работники, в том числе и истица, знали о предстоящей аттестации и были ознакомлены с положением о порядке её проведения (апелляционное определение от 16 июля 2014 г.
по делу N 33-15409/2014).
Это значит, что беременную работницу вы не сможете уволить по итогам аттестации.А согласно ч. 4 ст. 261 ТК РФ по итогам аттестации нельзя уволить также: — женщину, имеющую ребенка в возрасте до трех лет; — одинокую мать, воспитывающую ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до 14 лет; — работника, воспитывающего ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до 14 лет без матери; — родителя (иного законного представителя ребенка), являющегося единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

Кратко расскажем об учете такого мнения. При принятии решения о возможном увольнении по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работника, являющегося членом профсоюза, работодатель должен направить в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения (протокол заседания комиссии, аттестационный лист и пр.). Выборный орган в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме.

Мнение, не представленное в семидневный срок, работодателем не учитывается.Если профсоюз не согласен с предполагаемым увольнением, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

По порядку разберемся, что предполагает интеграция НСУР. Во-первых, появление регулярной аттестация учителей. В дополнение к ней в школах могут ввести «Единые Федеральные Оценочные Материалы» (ЕФОМ). Они позволили бы создать унифицированные правила, одинаковые во всех регионах страны.

Согласно ЕФОМ, квалификацию педагога нужно оценивать в четыре этапа:

  1. Проверка знания предмета. Фактически этот раздел взят из аттестаций предыдущего образца: он предполагает тест по предмету и задания на поиск ошибок учеников, составление учебного плана.
  2. Решение педагогического кейса. Учителю предлагают придумать выход из некой гипотетической кризисной ситуации, которая в теории могла бы сложиться в образовательном процессе.
  3. Оценка практической деятельности педагога. То есть открытый урок. Комиссия просматривает запись занятия или присутствует на нем, оценивает действия учителя и следование учебному плану.
  4. Успешность учителя. Конкурс портфолио актуален не только для школьников, но и для учителей. Последний пункт учитывает достижения и награды.

Пройти аттестацию педагог должен будет сразу, в первый год работы — произойдет «вход в профессию». Повторить процедуру нужно будет через 3 года, 5 лет и далее. Кстати, добровольно сдавать аттестацию для получения новой категории в любое время также не запрещается.

При этом проходить аттестацию нужно не для галочки. Предполагается, что после успешной сдачи педагога повышают в должности — он проходил бы путь от младшего специалиста до учителя-наставника.

Нынешняя система квалификации учителей включает три профессиональных ступени: начинающий педагог, учитель первой категории и учитель высшей категорией. Две последних присваиваются по решению аттестационной комиссии на пять лет — по истечении этого срока педагог обязан подтвердить категорию и пройти аттестацию повторно. Это в его интересах, ведь квалификация влияет на зарплату: педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей — уже на 15%.

Новая система аттестации педагогов предполагает и новую градацию. На смену старым ступеням придут иные:

  • ​учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

Для того, чтобы стать учителем-методистом, кандидат должен работать в школе не менее 5 лет и получить дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ и иметь первую или высшую категорию по должности «учитель».

Категория учителя-наставника требует как минимум семилетний стаж, действующую высшую квалификационную категорию по должности «учитель» и дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

На конференцию я зарегистрировался на сайте ефом.рф и попал без каких-либо проблем, что порадовало. Подумал, вот настоящая открытость перед обществом. В актовом зале Министерства просвещения, впрочем, подозрения возродились вновь.

Сама мизансцена — разработчики в президиуме на сцене, а все остальные в роли благодарных слушателей — уже подсказывала, кто тут главный. Поэтому, будучи оптимистом, я решил проверить, может просто это наша отечественная культура организаций мероприятий? Когда дали возможность задать вопрос, сразу воспользовался микрофоном.

Вопрос был предельно простой: “Зачем нужна такая навороченная, сложная система аттестации, примеров которой нет нигде в мире?”. Было видно, что мой подход не понравился и вразумительного ответа, конечно, я не получил. Продолжил задавать вопросы на секциях, где театр был тот же — вещающий докладчик и дежурные вопросы. В ответ только раздражение, что я не играю по правилам.

Мало того, от одного из членов команды разработчиков мне, как говорят подростки, прилетело мнение, что раз я задаю такие вопросы, мне за это заплатили деньги. Другой представитель разработчиков просто развел руками “Это Россия”.

Процедура аттестации педагогов. Какие грядут изменения?

“Меня очень затронула новая «версия» аттестации. И лично, и вообще. Дело в том, что я, как зам. директора занимаюсь аттестацией ( сопровождением этой процедуры) более 20 (!) лет.

Каких только видов и форм не было! И папки-портфолио собирали, и по открытым урокам ездили… и на комиссии городской собеседовали… Потом у нас в области внедрили ЭМОУ — электронный мониторинг, вроде «устаканилось»… привыкли к требованиям, к процедуре.

И вот теперь опять? Критерии, по которым у нас проходит процедур,а — стали менять (корректировать) ежегодно, постепенно ужесточая и теряя изначальный смысл — стимулировать. Преподаватели стали отзывать заявления, уходить из образования…

На просторах Интернета вычитала — «ярмо» аттестации… Вот уж да.

Нынешняя ситуация напрямую связана с деньгами; зарабатывают на нас все кто может. Вы уже писали о сертификатах.

А вот поучиться очно (что дает преимущество при аттестации!) в Институте усовершенствования/развития образования-это еще надо умудриться записаться онлайн, скопить на проживание-пропитание, а потом года два дожидаться выплаты командировочных.

Но, даже не это главное. Почему учитель, на протяжении десятков лет доказывающий свою квалификацию, пройдя горнила всевозможных типов аттестаций, должен доказывать, что за последние 5 лет он не обленился? А зачем электронные дневники, сайты школ и тд.?

Проходя аттестацию педагоги попадают в больницу с приступами.

Я сама была жертвой подобного отношения. Поэтому такую аттестацию считаю бесполезной траты денег, нервов и сил.

Увы, чиновники не хотели как лучше. Они произвели именно то, что хотели. Произвели грамотно, четко по запланированному, в полном соответствии с поставленной перед ними задачей.

Их задача — вовсе не организовать приемлемые взаимоотношения внутри школы, но поставить учителя в крепостную зависимость от директора.

Именно это вот уже десять лет делается во всей стране во всех сферах: законодательно организуются касты начальников и подчиненных. В медицине, в образовании, в культуре.

Профессия учителя – массовая профессия, но труд учителя – это штучная деятельность, а помощь здесь нужна адресная, точечная, индивидуальная.

Нужна настоящая методическая служба, но не из тех методистов, которые теперь служат подавальщиками кофе для профессоров в некоторых ИПК, не профессоры с их пространными лекциями о том, о сем (при всей важности и этого компонента), но прежде всего умудрённый опытом учитель-наставник, учитель учителей «от сохи».

Нет, лекция – это хорошо, но попробуйте сегодня вместо ужина послушать лекцию о вкусной и здоровой пище. Тогда и поспорим!

Вопрос аттестации имеет единственную цель, на мой взгляд: оптимизация средств, т.е. изъятие высших категорий. Все продиктовано эффективным менеджментом. Эксплуатация желательно бесплатная-высший пилотаж.

Две формы управления при этом — страх и манипуляции.

Страх потерять работу, пусть даже низкооплачиваемую, а основная манипуляция — все плохие специалисты, не прошли тест. Других мотивов не вижу.

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

Наш педагогический коллектив тоже периодически обсуждает некоторые аспекты новой аттестации, но не так критично. Лично для меня очевидно, что аттестация в нынешней форме тоже не годится, особенно оплата работы эксперта из личного кармана аттестуемого.

Я являюсь экспертом уже более пяти лет и очень малое количество школ оплачивает мою работу официально через заключение договора, в основном — конверт. Свою аттестацию я тоже оплачивала «конвертом».

За шесть часов работы с учителем я могу только оценить умение учителя работать с компьютером, а вернее с некоторыми программными продуктами. Ни урок, ни портфолио не дают объективной оценки работы. В работе учителя должна быть системность, методичность, которые можно оценить только на местном уровне, систематически посещая уроки и отслеживая работу.

Тестовая форма оценки педагогического мастерства заключается в заполнении человеком электронного варианта методики, содержащей вопросы с вариантами ответов. Так как экспертиза проводится с использованием компьютера, оценка результатов и составление заключения проходит очень быстро. В педагогической практике метод тестов часто применяется для оценки знаний, умений и навыков. Так можно выявить степень выраженности профессионально значимых личностных качеств специалиста.

Главными преимуществами тестовой формы оценки эффективности труда специалистов являются:

  • Возможность оценки качества прохождения педагогом курсовой подготовки и переподготовки. Как правило, на курсах повышения квалификации тестирование используется в качестве формы контроля усвоения полученной информации. Свидетельство или сертификат о прохождении курсовой подготовки выдается педагогу только после прохождения им итогового теста.
  • Простота и доступность метода. Автоматизированность процедуры позволяет педагогу пройти аттестацию, не выходя за пределы образовательной организации, в которой он работает.
  • Комфортность процедуры экспертизы для учителя. Отвечая на вопросы за компьютером, педагог меньше волнуется, чем при таких формах, как собеседование или участие в конкурсе.
  • Быстрый результат. Обработка результатов осуществляется самой компьютерной системой, что значительно сокращает процедуру формирования экспертного заключения.
  • Возможность оперативного выявления тех теоретических блоков, знаний по которым недостаточно. Результат тестирования поможет педагогу выявить темы, над которыми следует поработать.
  • Массовость и общедоступность. В центр обработки тестов могут поступать каждый день по несколько десятков заполненных анкет, что позволяет оперативно присваивать педагогам из разных городов квалификацию.
  • Объективность оценки. Это самая объективная форма аттестации. За правильные ответы на задания теста любой педагог получает равное количество баллов.

Так, тестирование как форма аттестации педагогических кадров имеет несомненные преимущества. Однако, если бы у этой формы не было недостатков, то другие способы оценки труда учителей не использовались.

Метод имеет следующие недостатки:

  • Нет возможности оценки глубины знаний специалиста. Эта форма позволяет оценить поверхностные знания. Вопросы с вариантами ответов не позволяют оценить умение человека рассуждать и излагать собственные мысли.
  • Велика вероятность угадывания правильного ответа. При обработке теста компьютер не может сказать, действительно ли респондент знал ответ на вопрос, или же выбрал один из предложенных вариантов наугад.
  • Ограниченная достоверность результатов. Во время прохождения тестирования, педагог находится один на один с компьютером. Это означает, что, отвечая на вопрос, он может воспользоваться справочными материалами, найти ответ в интернете.
  • Можно оценить только теоретическую подготовку специалиста. Метод тестов не предназначен для оценки практических навыков специалиста.
  • Отсутствие возможности внести свой вариант ответа или прокомментировать свой выбор. Процедура тестирования предполагает только выбор одного из предложенных вариантов при ответе на вопрос, а иногда для уверенности в правильности понимания вопроса, хочется переформулировать вариант ответа, сделать акценты на существенных деталях.
  • Риск ошибки в результате невнимательности или сбоя в работе компьютера. Случается, что тот или иной ответ выбираются педагогом случайно в результате неловкого нажатия клавиши мышки или ее западания. Также случается, что от волнения человек нажимает клавишу мышки дважды, а это приводит к пропуску заданий. Возможность вернуться к предыдущему заданию есть далеко не всегда. Задания без ответа расцениваются программой как ошибочный ответ.
  • Отсутствие возможности у педагога проявить креативность. Творческие и исследовательские способности человека не могут быть оценены посредством тестов.

Так, работа в сфере образования имеет свои особенности. Одной из них является процедура оценки эффективности работы педагога. Повышать свой разряд или нет, каждый педагог решает сам. От разряда и педагогической категории зависит размер заработной платы.

На сегодняшний день проблема аттестации педагогических работников представляет проблему достоверности оценки их педагогического мастерства. Многие из форм аттестации необъективны. Так, учителям-стажистам комиссия может присудить больше баллов, преклоняясь перед возрастом или харизмой. Тестирование как форма аттестации более объективная процедура, которая дает возможность получить одинаково высокие результаты как учителям со стажем, так и молодым преподавателям.

Аттестация педработников – новый порядок

Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций:

  • первичная аттестация;
  • аттестация на соответствие занимаемой должности;
  • аттестация в целях установления квалификационных категорий.

Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:

  • выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;
  • лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;
  • лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

Аттестация на соответствие

Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.

Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.

Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.

Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – её учредителем.

В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.

Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
  2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
  3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *