Правила заполнения формы 870 за 2 квартал 2021г в РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила заполнения формы 870 за 2 квартал 2021г в РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду состоит из самой формы 870.00 и приложения 870.01.

В основной форме 870.00 указывается информация о налогоплательщике, такая как: БИН (ИИН), наименование и категория налогоплательщика.

Пример

Компания относится к категории налогоплательщиков, с объемами платежей до 100 МРП в суммарном годовом объеме. Данная категория устанавливает отметку в ячейке С формы 870.00.

1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Декларация по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Декларация по корпоративному подоходному налогу» (далее – декларация), предназначенной для исчисления корпоративного подоходного налога (далее – КПН). Декларация составляется юридическими лицами-резидентами, юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, за исключением:

государственных учреждений;

государственных учебных заведений среднего образования;

недропользователей, заполняющих декларацию по формам 110.00 или 150.00.

2. Декларация состоит из самой декларации (форма 100.00) и приложений к ней (формы с 100.01 по 100.12), предназначенных для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства.

3. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

5. Приложения к декларации составляются при заполнении строк в декларации, требующих раскрытия соответствующих показателей.

6. Приложения к декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

7. В случае превышения количества показателей в строках, имеющихся на листе приложения к декларации, дополнительно заполняется аналогичный лист приложения к декларации.

8. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» — плюс, «-» — минус, «х» — умножение, «/» — деление, «=» — равно.

9. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «-» в первой левой ячейке соответствующей строки (графы) декларации.

10. При составлении декларации:

1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) на электронном носителе – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.

11. Декларация составляется, подписывается, заверяется (печатью в установленных законодательством Республики Казахстан случаях либо электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронных носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.

12. При представлении декларации:

1) в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой фамилии, имени и отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати (штампа);

2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи;

3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

13. В разделах «Общая информация о налогоплательщике» приложений указываются соответствующие данные, отраженные в разделе «Общая информация о налогоплательщике» декларации.

14. Данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

15. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные:

1) бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) налогоплательщика;

2) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (год) – отчетный налоговый период, за который представляется декларация (указывается арабскими цифрами);

3) наименование налогоплательщика – наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в строке указывается наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

4) вид декларации:

соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения декларации к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса;

5) номер и дата уведомления:

строки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;

6) отдельные категории налогоплательщика в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса.

ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке A или B:

А – доверительный управляющий;

В – учредитель доверительного управления;

7) участник Международного финансового центра «Астана» (далее – МФЦА) в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года «О Международном финансовом центре «Астана» (далее – Конституционный закон);

8) код валюты согласно пункту 51 настоящих Правил;

9) представленные приложения:

отмечается номер представленного налогоплательщиком приложения к декларации;

10) признак резидентства:

ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан;

ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан;

11) код страны резидентства и номер налоговой регистрации.

Заполняется в случае, если декларация составляется налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан, при этом:

в строке А указывается код страны резидентства нерезидента согласно пункту 52 настоящих Правил;

в строке В указывается номер налоговой регистрации в стране резидентства нерезидента;

12) наличие постоянного учреждения за пределами Республики Казахстан.

Ячейка отмечается резидентом Республики Казахстан, имеющим постоянное учреждение за пределами Республики Казахстан.

16. В разделе «Совокупный годовой доход»:

1) в строке 100.00.001 указывается сумма дохода от реализации, определяемая в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса, в том числе:

в строке 100.00.001 I указывается доход в виде вознаграждения по кредиту (займу, микрокредиту), операциям репо;

в строке 100.00.001 II указывается доход в виде вознаграждения по передаче имущества в финансовый лизинг;

в строке 100.00.001 III указывается доход в виде роялти;

в строке 100.00.001 IV указывается доход от сдачи в аренду имущества;

2) в строке 100.00.002 указывается сумма дохода от прироста стоимости, определяемая в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса с учетом положений статьи 300 Налогового кодекса;

3) в строке 100.00.003 указывается сумма дохода от списания обязательств, определяемая в соответствии со статьей 229 Налогового кодекса;

25. Данная форма заполняется лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость. В форме отражаются сведения по приобретенным товарам (работам, услугам), включая не относимые на вычеты. Сведения из данной формы не переносятся в декларацию и приложения к ней.

26. В разделе «Расходы»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе B указывается БИН/индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) номер налогоплательщика-контрагента;

3) в графе C указывается код страны резидентства нерезидента-контрагента согласно пункту 52 настоящих Правил;

4) в графе D указывается номер налоговой регистрации нерезидента- контрагента в стране резидентства. Графа заполняется при отражении в графе С кода страны резидентства;

5) в графе E указывается код вида расходов:

1 – финансовые услуги;

2 – рекламные услуги;

3 – консультационные услуги;

4 – маркетинговые услуги;

5 – дизайнерские услуги;

6 – инжиниринговые услуги;

7 – прочие;

6) в графе F указывается стоимость приобретенных товаров (работ, услуг);

7) в графе G указывается признак вида деятельности.

При этом отмечается:

«1» – если затраты (расходы) понесены исключительно в целях осуществления деятельности, налогообложение которой осуществляется в общеустановленном порядке;

«2» – если затраты (расходы) понесены исключительно в целях осуществления деятельности, налогообложение которой осуществляется в рамках специального налогового режима в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса;

«3» – если затраты (расходы) подлежат распределению между деятельностью, налогообложение которой осуществляется в общеустановленном режиме и деятельностью, налогообложение которой осуществляется в рамках специального налогового режима в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса;

«4» – если затраты (расходы) не относятся на вычеты.

29. Данная форма предназначена для определения суммы управленческих и общеадминистративных расходов, относимых на вычеты в соответствии со статьями 662, 663, 664 и 665 Налогового кодекса, и заполняется нерезидентом, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, применяющее положения международного договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения доходов или имущества (капитала), заключенного Республикой Казахстан (далее – международный договор).

30. В разделе «Дополнительная информация»:

1) применяемый метод отнесения расходов на вычеты. Отмечается метод, применяемый при отнесении расходов на вычеты в соответствии со статьей 662 Налогового кодекса:

ячейка А отмечается, если применяется метод пропорционального распределения;

ячейка В отмечается, если применяется метод непосредственного (прямого) отнесения;

2) способ исчисления расчетного показателя при применении метода пропорционального распределения. Отмечается применяемый способ исчисления расчетного показателя:

ячейка А отмечается, если применяется способ исчисления расчетного показателя, определяемый в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 663 Налогового кодекса;

ячейка В отмечается, если применяется способ исчисления расчетного показателя, определяемый в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 663 Налогового кодекса;

3) код страны резидентства, с которой заключен международный договор. Указывается код страны резидентства согласно пункту 52 настоящих Правил, с которой Республикой Казахстан заключен применяемый международный договор;

4) налоговый период. Отмечается дата начала и конца налогового периода в стране, с которой заключен международный договор;

5) поправочный (-ые) коэффициент (-ы) налогового периода (далее – ПКНП). Отмечается размер поправочного (-ых) коэффициента (-ов) К (К1 и К2), в случае его (их) применения в соответствии со статьей 664 Налогового кодекса.

31. В разделе «Расходы»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе В определены соответствующие показатели;

3) в графе С указываются суммы совокупного годового дохода, полученного (подлежащего получению) налогоплательщиком-нерезидентом и постоянным учреждением, расположенным в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

4) в графе D указываются суммы первоначальной (текущей) стоимости основных средств юридического лица-нерезидента и постоянного учреждения, расположенного в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

5) в графе Е указываются суммы расходов по оплате труда работников налогоплательщика-нерезидента и постоянного учреждения, расположенного в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

6) в графе F указывается размер расчетного показателя, исчисленный по применяемому способу. Расчетный показатель представляет собой отношение сопоставимых показателей от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение к сопоставимым показателям нерезидента, определяемый в строке 4С или как отношение суммы строк 4С, 4D, 4Е к 3 по формуле ((4С+4D+4Е)/3), в зависимости от применяемого способа исчисления расчетного показателя при применении метода пропорционального распределения. При определении расчетного показателя указываются тысячные доли;

7) в графе G указывается сумма управленческих и общеадминистративных расходов нерезидента, в том числе от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

8) в графе H указывается общая сумма затрат налогоплательщика с учетом затрат, отраженных в графе G.

32. Данная форма предназначена для определения дохода, подлежащего освобождению от налогообложения согласно международным договорам, заключенным Республикой Казахстан. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Налогового кодекса, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом кодексе, применяются правила ратифицированного Республикой Казахстан международного договора.

33. В разделе «Показатели»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе В указывается код вида международного договора согласно пункту 53 настоящих Правил, в соответствии с которым в отношении дохода установлен порядок налогообложения, отличный от порядка, установленного Налоговым кодексом;

3) в графе С указывается наименование международного договора;

4) в графе D указывается код страны, с которой заключен международный договор, согласно пункту 52 настоящих Правил;

5) в графе Е указывается доход, подлежащий освобождению от налогообложения согласно положениям международного договора.

36. Данная форма предназначена для отражения информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, по исчислению КПН по выделяемым категориям, в отношении которых предусмотрено ведение раздельного налогового учета в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Заполнение данной формы осуществляется:

отдельно по каждому признаку видов деятельности;

2) в случае осуществления деятельности по договору доверительного управления, в соответствии с которым на доверительного управляющего возложены обязательства по исчислению, уплате и представлению налоговой отчетности по КПН – по деятельности по доверительному управлению отдельно по каждому договору доверительного управления имуществом или иному случаю возникновения доверительного управления имуществом и прочей деятельности.

В строке 3 отмечается ячейка, соответствующая видам деятельности, по которым осуществляется ведение раздельного учета:

признак 1 – виды деятельности, на которые распространяется специальный налоговый режим в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса с исчислением КПН по ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 313 Налогового кодекса;

признак 2 – виды деятельности, на которые распространяется специальный налоговый режим в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса с исчислением КПН по ставке, предусмотренной пунктом 2 статьи 313 Налогового кодекса;

признак 3 – виды деятельности, доходы от осуществления которых подлежат обложению КПН в общеустановленном порядке по ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 313 Налогового кодекса;

признак 4 – виды деятельности, доходы от осуществления которых подлежат обложению КПН в общеустановленном порядке по ставке, предусмотренной пунктом 2 статьи 313 Налогового кодекса.

В этом приложении отражаются данные о суммах налогов, сборов и отчислений по структурным подразделениям, которые не признаны налоговыми агентами по СН и ИПН. На каждое структурное подразделение должно быть составлено отдельное приложение. Оно заполняется исключительно юридическими лицами, как уже было указано выше, индивидуальные предприниматели не могут иметь структурных подразделений.

В раздел «Общая информация о налоговом агенте» вносятся сведения головной организации (строки 1-6). С 7 до 9 строки заполняются сведения по подразделению, по которому формируется приложение. В «Расчетных показателях» отражаются данные об исчисленных суммах налогов, сборов и отчислений.

Суммовые выражения совпадают с данными основной формы и заполняются по аналогичной схеме, но исходя из данных каждого структурного подразделения. В раздел «Ответственность налогоплательщика» вписывается код налогового комитета, по месту нахождения структурного подразделения. Он может отличаться от кода комитета головной организации. Приложение передается в налоговые комитеты по месту расположения структурных подразделений. Так как в рассматриваемом примере структурные подразделения отсутствуют, приложения не заполняются.

Как настроить автоматический расчет формы 870 в 1С: Предприятие 8

Форма 200.00 заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют деятельность на общеустановленном режиме, а также лицами, которые занимаются частной практикой. В этом разделе представлены только те строки, которые являются специализированными для указанного типа налогоплательщика, другими словами, строки, в которых указываются сведения самого индивидуального предпринимателя. Остальные строки, включая, для отражения сведений по сотрудникам, заполняются аналогично примеру, рассмотренному в первой части статьи.

Обратите внимание, индивидуальные предприниматели не заполняют Приложение 200.03, так как не могут иметь структурных подразделений.

В Приложении 200.01 заполняются строки по показателям в свою пользу. 200.01.012 заполняется с учетом данных о величине дохода, заявляемого в свою пользу, например, частным судебным исполнителем и частным нотариусом, для исчисления ОПВ. Доход для исчисления ОПВ в свою пользу устанавливается ИП самостоятельно, но с учетом ограничений – не менее 1 МЗП и не более 50 МЗП ежемесячно. Если сумма заявляемого дохода составит 150 тыс. тенге, итоговое значение строки – 450 тыс. тенге.

В строке 200.01.017 отражается сумма дохода для исчисления СО индивидуальным предпринимателем в свою пользу. Для ИП объектом для исчисления СО является получаемый доход, при этом определяется он самостоятельно. Он должен соответствовать установленным границам – не менее одной минимальной заработной платы и не более 7 минимальных заработных плат ежемесячно. В нашем примере условная сумма заявляемого дохода для исчисления СО составляет 100 тысяч тенге ежемесячно. Итоговое значение строки 200.01.018 за отчетный период – 300 тысяч тенге. Величина дохода, который применяется для исчисления взносов на ОСМС, ежемесячно отражается в строке 200.01.020.

Далее будут рассмотрены специализированные строки для индивидуальных предпринимателей в Декларации 200.00. В строку 200.00.005 вносится ОПВ, подлежащие перечислению в свою пользу. Заполняется индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по договорам ГПХ, а также лицами, которые занимаются частной практикой. Значение строки определяется по ставке 10% от заявляемого дохода по строке 200.01.009. Ежемесячная сумма ОПВ за ИП составляет 15 тысяч тенге, итоговая сумма по строке – 45 тыс. тенге (15 000 * 3 мес).

Строка 200.00.009 заполняется с учетом данных об исчисленных суммах СО в свою пользу. Вносят информацию ИП, включая частных нотариусов и судебных исполнителей. Строка рассчитывается до определения суммы СН, так как значения СО участвуют в расчете. Для расчета используется ставка 3,5% от дохода, отраженного по строке 200.01.015. СО за месяц ИП составляет 3,5 тыс. тенге (100 тыс.*3,5%). Со за период составляет 10500 тенге (3500*3 мес).

Величина социального налога ИП, которая подлежит уплате в бюджет, отражается в строке 200.00.007. При этом из СН должна быть вычтена сумма СО. При превышении суммы СО над суммой СН, социальный налог будет равен нулю. Индивидуальные предприниматели исчисляют СН в свою пользу в размере 2 МРП, в пользу работников, за каждого работника – 1 МРП.

Рассмотрим детальнее на примере. У индивидуального предпринимателя два работника. Сумма исчисленных СО за работников составляет 4 тыс. тенге ежемесячно – в строке 200.00.008. Сумма СН за месяц индивидуального предпринимателя – 1802 тенге, рассчитывается по формуле — (5 302 (2 МРП) – 3 500 (СО)).

Сумма социального налога за работников равна 1302 тенге за месяц (2 651 (1 МРП за работника) * 2 (количество работников)) – 4 000 (СО за работников)). В строке 200.00.008 за каждый месяц квартала указывается сумма социального налога, которая равна 3104 тенге. В строке 200.00.008IV указывается итоговая сумма социального налога за отчетный период в размере 9312 тенге.

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология
(0)

Ежеквартальный расчёт по страховым взносам предоставляется в налоговые органы не позднее 30 числа месяца, который следует за отчётным периодом. Если установленный день сдачи отчёта выпадает на выходной, то в соответствии с законодательством он переносится на первый рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

На 2021 год установлены следующие сроки предоставления ежеквартальных расчётов:

  • за 2020 год до 30 января (1 февраля) 2021 года
  • за I квартал до 30 апреля 2021 года
  • за полугодие до 30 июля 2021 года
  • за 9 месяцев до 30 октября (1 ноября) 2021 года

Предприниматели, ведущие крестьянско-фермерское хозяйство, ежеквартальную отчётность не представляют, срок сдачи годового отчёта установлен как и для прочих организаций не позднее 30 января, следующего года. Но поскольку 30 число выпадает на субботу, то крайний срок переносится на ближайший рабочий день 1 февраля 2021 года.

С 2020 года правила, по которым определялась возможность сдачи декларации в электронном или бумажном виде, изменились. С 1 квартала 2020 года в соответствии с п. 4 ст.80, п. 10 ст. 431 НК РФ устанавливается новый предел численности сотрудников:

  • компании, численность сотрудников которых превышает 10 человек, обязаны предоставлять отчёт в электронном виде, ранее этот параметр составлял 25 человек
  • компании, созданные в отчётном периоде, в том числе путём реорганизации, обязаны отчитываться в электронном виде при численности сотрудников, превышающей 10 человек, а не 25, как было ранее

Юридические лица и ИП, у которых численность сотрудников менее 10 человек, могут выбирать способ сдачи отчёта самостоятельно: предоставить расчёт на бумажном носителе лично, отправить его заказным письмом с описью вложения по почте или сдать по электронным каналам связи.

Самыe лучшие и полезные статьи!

Обособленные подразделения и филиалы, у которых открыт отдельный расчётный счёт, должны предоставлять расчёт по страховым взносам в местный налоговый орган (п. 11 ст. 431 НК РФ). С 2020 года наличие счёта в банке стало определяющим условием. Благодаря такой доработке было достигнуто соответствие НК РФ с законом о пенсионном страховании, в котором постановка подразделения на учёт в качестве страхователя возможно только при наличии отдельного расчётного счёта.

Для компаний, имеющих обособленные подразделения без расчётного счёта, которые в период 2017—2019 гг. имели право сдавать отчётность по страховым взносам в местную налоговую, предусмотрено два варианта действий:

  1. Открыть расчётный счёт и продолжить отчитываться по старой схеме.
  2. Предоставить в налоговые органы заявление о лишении подразделения полномочий предоставлять консолидированную отчётность, в которую входят сведения о начислениях филиала, по месту нахождения.

Таким образом, в соответствии с пп. «а», «в» п. 85 ст. 2, ч. 3 ст. 3 закона № 325-ФЗ с 1 января 2020 г. перечислять страховые взносы и предоставлять по ним декларацию могут только те обособленные подразделения, которые осуществляют выплаты в пользу сотрудников и имеют отдельный расчётный счёт.

Если компания в отчётном периоде проводила выплаты своим сотрудникам, то по строке 001 «Тип плательщика (код)» указывается цифра 1, для тех кто не производил выплаты предусмотрен код 2. Соответственно, в первом случае в строках 031-033 должны быть указаны соответствующие начисления, во втором – проставлены нулевые значения.

Данный раздел формы Расчёт по страховым взносам полностью предназначен для крестьянских и фермерских хозяйств. Новые изменения коснулись только Приложения 1, где при указании личных данных членов хозяйства теперь нужно будет прописывать паспортные данные, пол и дату рождения и полностью. Заполнение данного раздела не представляет особой сложности.

Код Наименование
110 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, в отношении выплат которых применён доптариф (п. 1 ст. 428 НК РФ)
120 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, в отношении выплат которых применён доптариф (п. 2 ст. 428 НК РФ)
131 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.1
132 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.2
133 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.3
134 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.4
140 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — опасный, подкласс условий труда — 4
231 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.1
232 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.2
233 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.3
234 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.4
240 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — опасный, подкласс условий труда — 4

Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления

Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова
Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин

1.1. Раскрытие информации в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.

1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.

1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.

1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копия иного документа, подтверждающего уточнение платежа.

1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), составляются и представляются:

1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:

Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2021 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).

В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2 Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла — составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2021 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

1.3.2. главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям.

2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:

— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;

— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.

В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком «минус».

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.

При условии установления главным администраторам средств федерального бюджета перечня кодов причин отклонений по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части поступлений) для их отражения в графе 8 соответственно разделов 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ в 2021 году бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета указанная информация не раскрывается.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета при необходимости указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

2.3. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.

2.4. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — Сведения (ф. 0503169) в 2021 году учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующего.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины «03».


В части отчетности бюджетных и автономных учреждений для главных администраторов средств федерального бюджета определены дополнительные критерии по раскрытию информации и сроки представления в 2021 г.

Речь идет о месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухотчетности.

В частности, информация об использовании средств резервного фонда Правительства подается в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

30 октября опубликован Приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@. Он изменил форму, порядок заполнения и электронный формат. Приказ вступает в силу начиная с представления РСВ за 2020 год.

Поправки к форме и порядку заполнения связаны с изменениями в налоговом законодательстве. Так, в 2020 году отменили отчет о среднесписочной численности, ввели пониженные тарифы взносов для субъектов МСП, а с 1 января 2021 года снизятся взносы для IT-сферы.

Как заполнить форму 200.00 в 2021 году? Пошаговая инструкция

При заполнении Приложений 1 и 2 к Разделу 1 РСВ проектировщики и разработчики изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции будут указывать код тарифа «22».

При заполнении Раздела 3 с I квартала 2021 года им следует применять соответствующие коды категорий застрахованных лиц из приложения № 7:

  • ЭКБ — физлица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы;
  • ВЖЭК — застрахованные в системе ОПС лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории РФ. Сюда же относятся временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы;
  • ВПЭК — иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории РФ, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы.

Елена Кулакова, эксперт по персучёту и страховым взносам

Разберем пошагово, как составить штатное расписание на 2021 год. Реквизиты формы оформляем, как показано на примере.

Наименование организации должно полностью соответствовать тому, которое закреплено в учредительных документах, включая сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Если есть сокращенное наименование, оно в бланке указывается в скобках, следом за полным.

Этот раздел содержит персональные данные застрахованных лиц, поэтому заполняется он на каждое такое лицо. Состоит раздел из нескольких подразделов.

В подразделе 3.1 следует отразить ФИО, дату рождения, пол, коды ИНН и СНИЛС, код страны 643 (для России), код документа (приложение № 6 к Порядку) и его реквизиты. При первичном заполнении расчета за период графу 010 прочеркивают.

Подраздел 3.2 предназначен для пенсионных взносов. В его первой части 3.2.1 отражаются выплаты. Нужно указать суммы за три последних месяца отчетного (расчетного) периода. В этом подразделе заполняем строки:

  • 130 – код категории застрахованного лица из приложения № 7 к Порядку (не забываем про новые коды, о которых сказано в начале статьи);
  • 140 – общая сумма выплаты работнику;
  • 150 – база для взносов;
  • 160 – в том числе выплачено по ГПХ;
  • 170 – сумма взносов (база х тариф).

Взносы для МСП следует рассчитывать по двум тарифам: к выплате в пределах МРОТ применяются базовые, к выплате свыше МРОТ – льготные тарифы. Соответственно, если оплата в компании превышает минимальную, по каждому застрахованному будет 2 подраздела 3.2.1. Первый заполняется в отношении выплаты до МРОТ. Прописывается сумма 12 130 рублей, сумма взносов 2 688,6 рублей (это 22% от МРОТ), а также ставится код «НР».

Второй раз подраздел 3.2.1 следует заполнить в отношении выплат свыше МРОТ и использовать код «МС». К этой части будет применяться тариф взносов 10%. Если выплата не более минимальной, то подраздел 3.2.1 будет один.

Приведем пример для заполнения РСВ за 4 квартал 2020 года. Пусть зарплата работника 65 000 рублей в месяц. В этом случае подраздел будем заполнять отдельно на сумму 12 130 (тариф взносов 22%) и на сумму 65 000 – 12 130 = 52 870 (тариф 10%).

При начислении взносов по дополнительному тарифу необходимо заполнить подраздел 3.2.2.

Форму федерального статистического наблюдения N МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год» предоставляют все юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В вопросе 2.1 (строка 09) приводится численность работников предприятия, представляющая собой сумму:

среднесписочной численности работников;

средней численности внешних совместителей;

средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

В вопросе 2.1 (строка 10) отражается среднесписочная численность работников (без внешних совместителей).

В среднесписочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники предприятий, получавшие заработную плату на данном предприятии.

Не включаются в среднесписочную численность:

женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам; лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком (кроме работающих на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию);

работники, обучающиеся в образовательных организациях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные организации, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. Работник, получающий на одном предприятии две, полторы или менее одной ставки или оформленный на одном предприятии как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица).

При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству.

работники, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.

Примечание. Работник, состоящий в списочном составе и заключивший договор гражданско-правового характера с этим же предприятием, учитывается в среднесписочной численности один раз по месту работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера — в фонде заработной платы работников списочного состава.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы и делением полученной суммы на 12 (независимо от того, сколько месяцев в году работало предприятие).

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 29), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

В среднесписочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (болезни, отпуск, в том числе по инициативе работодателя, прогулы и тому подобное).

Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время, изложенным ниже.

Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени. Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели:

40 часов — на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов — на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа — на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

В вопросе 3.1 (строки 24 — 29) отражаются сведения о наличии основных фондов (основных средств) и инвестициях в основной капитал по видам основных фондов (основных средств).

Основные фонды (основные средства) — это нефинансовые произведенные активы (часть имущества), используемые организацией неоднократно или постоянно в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (в��полнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

\r\n\r\n

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

\r\n\r\n

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.

Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

Для того, чтобы отменить сданный ранее бланк с неверной информацией, следует представить ещё одну форму с полями, заполненными, аналогично первому отчёту. Дополнительно в поле «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» поставить «Х».

Для корректировки ранее сданных сведений о трудовой деятельности, нужно оформить отчет СЗВ-ТД с двумя строками:

  • первая строка — такая же, как в исходной форме, но в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» стоит знак «Х»;
  • вторая строка — с правильными данными.
  • Сообщество «Экология: эмиссии в окр.среду и пользование водными ресурсами»

Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00


Каждое перечисление поможет форуму!

В классификаторе ОКВЭД для сельского хозяйства выделен почти весь раздел А.

Подраздел 01.1 — однолетние растительные культуры, пример 01.11.16 — выращивание гречки.

Подраздел 01.2 — многолетние растительные культуры, пример 01.27.1 — выращивание чая.

Подраздел 01.3 — выращивание рассады, пример тут один, 01.30, название то же.

Подраздел 01.4 — животноводство, пример 01.41.12 – разведение племенного молочного крупного рогатого скота.

Внутри этих подразделов выбираются виды деятельности (не менее 4 знаков), которыми предполагаете заниматься.

По аналогии с ИП, если подает документы представитель по доверенности, понадобится нотариальная копия паспорта заявителя. Если заявитель подает сам, хватит обычной копии.

Государственная регистрация КФХ составляет 5 рабочих дней, в результате выдадут Лист записи, и свидетельство о постановке на учет в территориальной налоговой. Подаются следующие документы:

  • Р21002;
  • соглашение о создании КФХ (если членов больше одного);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • копия паспорта заявителя;
  • уведомление о применении специального налогового режима (3 экз, один вернут).

Хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью обязаны предоставлять государству статистическую отчетность, эта обязанность установлена на законодательном уровне. В федеральном законе №282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» и принятом во исполнение этого закона постановлении правительства №620 от 18.08.2008 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» указано, зачем составлять статотчетность, — это требуется для сбора и анализа профильной информации о деятельности экономических субъектов.

Статотчетность сдают в обязательном порядке по установленным формам в бумажном или электронном виде. По правилам формирование статистической отчетности подразделяется на сплошное и выборочное. Сплошное — это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение — когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.

ВАЖНО!

В 2021 году статотчетность необходимо сдавать в электронном виде. Точная дата ввода нового правила неизвестна: поправки в 282-ФЗ еще не внесли, но приняли во втором чтении. Как только новый закон вступит в силу, отправляйте только электронные отчеты. До этого момента действующий формат сдачи (электронный или бумажный) сохраняется.

Какие виды доходов нужно отражать в ф.200.00 в 2021 г.

Росстат утверждает формы статистической отчетности, подписывает заполненные бланки руководитель организации или ответственный сотрудник. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы и адреса представления, а также порядок заполнения формы.

Все формы статотчетности представлены на официальном сайте Росстата. Их довольно много, перечислим лишь некоторые, актуальные для большинства компаний:

  • основные сведения о деятельности предприятий (1-Предприятие);
  • сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
  • сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
  • сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
  • сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) — для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4.

ВАЖНО!

Полный перечень обязательных для организации форм проверяйте по ИНН или иным реквизитам через специальный сервис Росстата.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальные органы Росстата статистических данных, представление недостоверных данных влечет за собой ответственность согласно статье 13.19. КоАП РФ, а именно административный штраф:

  • для должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб.

Повторное непредставление или несвоевременное представление статистических данных влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

С приказом № 26н вступил в силу и новый порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений на 2020 год – 2021 год для подведомственных учреждений. В п. 4.7 порядка указано, что документ составляется и ведется по обоснованиями плановых показателей. Показатели сметного расчета и обоснований всегда соответствуют друг другу.

Выделяют следующие этапы составления сметного расчета:

  1. Планирование показателей на финансовый год и плановые периоды.
  2. Разработка сметного документа и обоснований расчетов.
  3. Согласование и утверждение с вышестоящими органами.

Утверждают сметный регистр в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО: бюджетные сметы расходов могут быть подписаны руководителем или иным уполномоченным лицом. Для тех учреждений, чья деятельность связана с государственной тайной, сроки иные — 20 рабочих дней с даты доведения лимитов.

Некоторые учреждения обязаны согласовывать сметные документы с вышестоящими организациями или учредителями. Если предусмотрено согласование, заполните раздел «Согласовано». Напишите Ф.И.О. ответственного лица и оставьте место для его подписи. Утвержденный документ передают ГРБС на следующий день после подписания, но не позже.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Программа Справка БК – это СПО (расшифровка аббревиатуры — специальное программное обеспечение), созданное для заполнения декларации о доходах госслужащих и их расходах, включая всех членов семьи.

Своевременно предоставлять такую справку обязаны все государственные служащие. Справка о доходах госслужащих за 2020 год подаётся в начале 2021 года.

Госслужащий обязан ежегодно заполнять справку на каждого члена своей семьи, включая несовершеннолетних детей.

Соискателям на замещение государственных должностей также нужна справка о доходах для поступления на госслужбу. Контроль заполнения ведёт ФНС.

Министерство труда Российской Федерации опубликовало свежие методические рекомендации по заполнению справки о доходах госслужащего за 2020 год.

Методичка актуализирована на 2021 год, состоит из 51 страницы с примерами разбора множества частных случаев.

Ранее был проведён видео-разбор заполнения Справки 460 и правил подачи декларации. Разобранные на видео примеры актуальны и на этот год.

Сдавать заполненную справку на себя и всех членов семьи можно начиная с 1 января 2021 года. В этом году из-за пандемии коронавируса сроки сдачи могут быть продлены, как это было в 2020 г.

До какого числа сдать справку зависит от категории госслужащего:

Для депутатов установлен крайний срок сдачи в виде даты 1 апреля 2021 года

Всем остальным государственным служащим нужно было подать документы на себя и членов своей семьи до 30 апреля 2021 года включительно

В некоторых государственных учреждениях, вместе с бумажным документом требуют предоставление файла, сформированного СПО Справки БК.

За два года работы сайта мы собрали 218 отзывов

Кроме банковских счетов у меня открыт брокерский. Оказалось он указывается в разделе IV, а доход с него в первом. Жаль таких моментов в справке бк нет и на работе никто подсказать не смог. Хоть здесь помогли.

Александр

4.5

Интерфейс не сказать, что удобный, но свою задачу решает. Возможность вносить изменения в документ очень выручила. После распечатки увидела ошибку, две минуты и все поправила.

Анастасия

5.0

Понадобилась эта справка для госслужбы… я в декрете. Пришлось купить домой компьютер с принтером. А внедрить подачу декларации через госуслуги или другое мобильное приложение не судьба… Да и обновляется программа раз в год, в лучшем случае.

Светлана К.

4.78

Рекомендуется при сдаче декларации за 2020 год уточнить в отделе кадров есть ли новые требования к документу в 2021 году. В прошлом году кадровик завернул, пришлось вносить изменения. В программе такой информации нет.

В Приказе №171 указано, кто должен делать декларацию по пожарной безопасности: владельцы сооружений и лица, владеющие объектом на договорных или иных законных основаниях. Но есть и те, кому нет необходимости регистрировать информацию о ПБ. Это владельцы зданий классов функциональной опасности Ф 1.3 (многоквартирные жилые дома) и Ф 1.4 (одноквартирные, блокированные жилые дома).

Но это не все. Если для объекта недвижимости не предусмотрена экспертиза проектной документации, их не декларируют в целях ПБ. К таким зданиям относятся (ч. 2 ст. 49 ГрК РФ):

  • ИЖС и садовые дома;
  • блочные (не больше 10 блоков) жилые дома: этажность — не выше 3 этажей;
  • отдельно стоящие объекты капстроительства, не предназначенные для проживания граждан: максимальная площадь — 1 500 м², этажность — не выше 2 этажей;
  • отдельно стоящие объекты капстроительства для осуществления производственной деятельности с установлением или без санитарно-защитных зон: максимальная площадь — 1 500 м², этажность — не выше 2 этажей;
  • буровые скважины.

Исключения из этого перечня (из пунктов 3 и 4) — уникальные, особо опасные или технически сложные объекты.

Регистрацией занимается территориальный отдел ГУ МЧС России. Он же определяет, на сколько лет делается пожарная декларация — по правилам она действует бессрочно.

Заявитель подает в МЧС декларацию и заявление о ее регистрации. В заявлении содержится запрос об официальном учете задекларированных сведений.

Срок регистрации составляет 8 дней, 5 из которых уходит на принятие положительного решения (или отказе), а остальные 3 — на возврат заявителю зарегистрированного документа или уведомления об отказе.

ВАЖНО! Специалисты ведомства контролируют только правильность заполнения декларации. Анализ соответствия заявленных характеристик нормативным и фактическим значениям проводится в процессе будущих выездных проверок.

Задекларированные сведения подаются собственником один раз. Организационно-правовая форма заявителя не влияет на срок действия: пожарная декларация в образовательном учреждении, медицинской организации или ООО действует бессрочно. Но есть ситуации, в которых требуется обязательная корректировка формы, — это смена владельца, проведение капитального ремонта или реконструкции и изменение назначения функциональной пожарной опасности.

Протоколы за январь-месяц
Протоколы за февраль-месяц
Протоколы за март-месяц
Протоколы за апрель-месяц
Протоколы за май-месяц
Протоколы за июнь-месяц
Протоколы за июль-месяц
Протоколы за август-месяц
Протоколы за сентябрь-месяц
Протоколы за октябрь-месяц
Протоколы за ноябрь-месяц
Протоколы за декабрь-месяц

Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
000.11 Заявление об участии в международной группе 1 5 21.12.2020
000.12 Межстрановая отчетность 1 5 21.12.2020
001.00 Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности 7 21 21.12.2020
002.00 Налоговое заявление о продлении срока представления налоговой отчётности 7 29 21.12.2020
003.01 Уведомление о применяемом режиме налогообложения 2 21 29.12.2020
007.00 Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности 8 25 21.12.2020
023.00 Сведения от налогоплательщиков об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании 1 4 21.12.2020
024.00 Налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан 1 4 21.12.2020
000.25 Сведения от лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами 1 4 29.12.2020
026.00 Сведения, представляемые в уполномоченный орган 2 4 21.12.2020
027.00 Налоговое заявление по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость 1 3 21.12.2020
Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
000.10 Экспорт товаров (работ, услуг) 3 23 04.06.2020
000.20 Импорт товаров (работ, услуг) 3 27 21.12.2020

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОТСРОЧКЕ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СДАЧЕ ФНО В СВЯЗИ С ЧП В РК

  • Список курсов и семинаров
  • Расписание курсов и семинаров
  • Расписание для новичков
  • Расписание для профи
  • Консультирование
  • База знаний
  • Тестирование
  • Форум по темам
  • Аудит базы данных 1С
  • Статьи по 1С и учету
  • Полезные ссылки
  • Продажа и обслуживание 1С
  • Регистрация и перерегистрация компаний

г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, Бизнес центр САРЫАРКА, офис 708, 7 этаж (угол. улицы Казыбек Би).

+7 (727) 352-73-70 + 7 (705) 391 53 53+ 7 (747) 308 12 70+ 7 (778) 661 06 69+ 7 (708) 173 80 28

[email protected]

РСВ за 2 квартал 2021: образец заполнения новой формы

Обратите внимание на скриншот выше, там в последнем столбце будет 2 ссылки — Просмотр ФНО и Уведомление. Нажимаете на уведомление.

После нажатия, начнется скачивание PDF файла со всеми нужными цифрами для уплаты налогов.

В уведомлении вы увидите все ваши реквизиты для оплаты и суммы налогов.

В данной декларации и полученном после сдачи уведомлении в первых двух полях у Вас должны получиться нули т.к. мы это и заполняли в 910 форме выше.

Ну и конечно, если не платили пенсионку и соц. отчисления за какие-то месяцы, нужно погасить задолженность.

Приказом Первого заместителя Премьера-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 утверждены Правила составления налоговой отчетности «Расчет сумм текущих платежей по плате за пользование земельными участками (форма 851.00)» (далее – Правила).

В главе 2 Пояснение по заполнению расчета (форма 851.00) расписано построчное заполнение ФНО 851.00. Согласно пункту 15 Правил в разделе ФНО «Плата за пользование земельными участками, подлежащая уплате в бюджет»:

1) в строке 851.00.001 указывается общая сумма платы по всем земельным участкам, исчисленная плательщиками платы, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, определяемая как сумма граф М по всем приложениям формы 851.01;

2) в строке 851.00.002 указывается сумма исчисленных текущих платежей платы, подлежащих уплате в бюджет в сроки, установленные пунктом 4 статьи 564 Налогового кодекса:

в строке 851.00.002 I указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 февраля налогового периода;

в строке 851.00.002 II указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 мая налогового периода;

в строке 851.00.002 III указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 августа налогового периода;

в строке 851.00.002 IV указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 ноября налогового периода.

Сумма текущих платежей платы по каждой указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество сроков уплаты, оставшихся до окончания налогового периода;

3) в строке 851.00.003 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 6 статьи 564 Налогового кодекса. Данная строка заполняется по окончания срока договора временного возмездного землепользования или его расторжения после начала налогового периода.

4) в строке 851.00.004 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 3 статьи 565 Налогового кодекса. Данная строка заполняется в случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после последнего срока уплаты платы (25 ноября текущего года);

Сумма текущих платежей платы по указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество месяцев уплаты, оставшихся до окончания налогового периода.

В главе Пояснение по заполнению формы 851.01 описано построчное заполнение приложения 1 к ФНО 851.00. В соответствии с пунктом 19 Правил в разделе ФНО «Исчисление суммы платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет»:

  1. в графе А указывается порядковый номер строки, который начинается со строки 00000001;
  2. в графе B указывается кадастровый номер земельного участка на основании идентификационных документов;
  3. в графе С указывается код категории земель.

Коды категории земель:

A – земли сельскохозяйственного назначения;
B – земли населенных пунктов;
С – земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
D – земли водного фонда;
Е – земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
F – земли лесного фонда.

Один из этих кодов, соответствующий категории земель автора вопроса, нужно выбрать при заполнении и поставить в графу С соответствующую букву.

4) в графе D код целевого использования земельного участка.

Коды целевого использования земельного участка:

A – казино;
B – автозаправочная станция;
С – автостоянка;
D – иное.

Один из этих кодов, соответствующий целевому использованию земель автора вопроса, нужно выбрать при заполнении и поставить в графу D соответствующую букву.

5) в графе Е указывается код объекта обложения платой.

Коды объекта обложения платой:

A – земельный участок во временное возмездное землепользование (аренду);
B – участок недр на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

Один из этих кодов, соответствующий объекту обложения автора вопроса, нужно выбрать при заполнении и поставить в графу Е соответствующую букву.

На вопрос отвечала Жанна Батабаева

За несвоевременную сдачу налоговой отчетности ИП, в первый раз влечет за собой предупреждение, повторно — штраф составит 30 месячных расчетных показателей.

За несвоевременную сдачу налоговой отчетности ТОО, в первый раз влечет за собой предупреждение, повторно — штраф на должностное лицо составит 30 месячных расчетных показателей и на само ТОО 45 месячных расчетных показателей.

Отчет за 2 квартал при УСН не сдается (хотя авансовую сумму налога не забудьте исчислить и уплатить по завершении квартала). Аналогичное правило и в отношении единого налога для сельхозпроизводителей: декларация подается только по итогам года.

Но есть исключения:

  • прекращение соответствующей деятельности в прошедшем периоде;
  • утрата права на спецрежим.

Например, если компания или ИП потеряла право применять УСН во втором квартале, отчет следует представить в налоговую не позднее 26 июля 2021 г.

Для вашего удобства представим перечень отчетов, которые должны сдать за 2 квартал компании на спецрежимах и индивидуальные предприниматели, в виде таблицы.

Декларация НДС

Расчет по страховым взносам (РСВ)

Рас­чет 6-НД­ФЛ

Рас­чет 4-ФСС

СЗВ-М и СЗВ-ТД

Компании на УСН

РСВ в 2021 году: новая форма и правила заполнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *