План ставок налогов на 2021 год в РК скачать
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План ставок налогов на 2021 год в РК скачать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(0) |
Расчет налогов и платежей с ЗП в 2021 году
Данная форма предназначена для исчисления юридическим лицом-налоговым агентом суммы ИПН, социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на ОСМС, подлежащих уплате по филиалу/представительству, не признанных налоговыми агентами по ИПН и самостоятельными плательщиками по социальному налогу, с доходов, начисленных физическим лицам (работникам и физическим лицам по договорам гражданско — правового характера), в том числе иностранцам и лицам без гражданства.
2022 ► Для просмотра подробной информации о дате нажмите на соответствующий выделенный день в календаре
Сроки исполнения налогового обязательства истекают в конце последнего дня налогового периода. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то срок истекает в конце следующего рабочего дня.
Согласно Закону от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, начиная с 2020 г., бухотчетность нужно подавать только в электронном виде. Переход на такой формат заканчивается, и это касается всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров или сферы деятельности.
В 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства могли подавать отчетность в ИФНС на бумажных носителях. Такое право закончилось. И теперь с отчетности за 2020 г. абсолютно все компании, в т.ч. и субъекты МСП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде.
Внимание! Если нет возможности купить программу для сдачи электронной отчетности, ее можно заполнять на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.
Налоговый кодекс 2021. Что изменилось?
Согласно Приказу Минфина от 04.12.2018 г. № 248н в балансе следует отражать информацию о величине полученной, использованной и оставшейся неиспользованной госпомощи. Сведения указываются по отдельным строкам баланса:
- неиспользованная сумма полученных средств в составе целевого финансирования;
- дебиторская задолженность по полученным средствам, отраженным в учете;
- кредиторская задолженность по возврату полученных средств, отраженная в учете;
- доходы будущих периодов, признанные краткосрочными обязательствами при получении госпомощи на финансирование текущих расходов.
По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г.
Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб.
Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение.
В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.
В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:
- ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
- материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.
Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.
На основании Закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ у компаний появится новая обязанность с 1 июля 2021 г. Она будет связана с п. 2.3 ст. 23 НК РФ, а именно организации должны будут представлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, а также документы, в которых фиксируются реквизиты прослеживаемости.
Представлять эту документацию должны те компании, которые проводят операции с прослеживаемыми товарами. К таким товарам относятся предметы, выпущенные в России согласно установленной таможенной процедуре выпуска для потребления внутри страны.
С 15 декабря 2020 г. начинают действовать новые формы отчетности о движении денег за границей. Об этом ФНС указала в Письме от 19.10.2020 г. № ВД-4-17/17065@.
Граждане РФ должны регулярно отчитываться в ИФНС по месту регистрации о движении денег по счетам в иностранных банках. Для этого должны использоваться специальные электронные форматы для отчетов, которые заполняются и сдаются в соответствии с Постановлением Правительства от 12.12.2015 г. № 1365. Организации и ИП также отчитываются, но по формам, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819.
Для формирования отчетов резидентам нужно использовать такие форматы:
- КНД 1112520 — отчет о движении средств физлица по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ;
- КНД 1112521 — отчет о движении средств юрлица и ИП по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ.
Расчетные показатели на 2021 год в Казахстане
Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 17.04.2021 № 250.
Сноска. Комплексный план с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 10.08.2020 № 509; от 17.04.2021 № 250.
№ п/п |
Мероприятие | Форма завершения | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Привлечение инвестиций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Развитие механизмов синдицированного кредитования, в котором участвуют несколько банков второго уровня в качестве единого кредитора и несут совместную ответственность по кредитному риску заемщика |
предложения |
декабрь |
АРРФР |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты о государственном имуществе в части повышения эффективности процесса приватизации |
информация в Правительство |
декабрь |
МФ, МНЭ, МЮ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Выработка предложений по обеспечению стабильности инвестиционного законодательства для стратегических проектов |
предложения в Правительство |
декабрь |
МИД, МНЭ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Формирование страновых инвестиционных программ |
информация в Правительство |
декабрь |
МИД, МНЭ, МТИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Формирование индивидуальных планов реализации для крупных инвестиционных проектов с разработкой точечных мер поддержки к каждому инвестору на основе приоритетности и потенциального эффекта на экономику в целом |
информация в Правительство |
декабрь |
МИД, МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ, МТИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Расширение перечня объектов государственной собственности и квазигосударственного сектора, подлежащих передаче в конкурентную среду |
информация в Правительство |
октябрь |
МНЭ, МФ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Активизация использования потенциала МФЦА для привлечения прямых инвестиций и развития фондового рынка |
информация в Правительство |
июль, |
МФ, МНЭ, МФЦА (по согласованию) МИИР, МСХ МИД, АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НК «Kazakh Invest», АО «НУХ «Байтерек», АО «НУХ «КазАгро» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Обеспечение доступа казахстанских предпринимателей к использованию английского права и арбитража МФЦА |
информация в Правительство |
июль, декабрь |
МФЦА (по согласованию), МНЭ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Поэтапный перевод отдельных структур, принадлежащих национальным компаниям, из иностранных юрисдикций в МФЦА |
информация в Правительство |
июль, декабрь |
МФЦА (по согласованию), МНЭ, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Усиление продвижения программы инвестиционного налогового резидентства МФЦА |
информация в Правительство |
декабрь |
МФ, МНЭ, МИД, МФЦА (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Утверждение новой стратегии МФЦА до 2025 года |
информация в Правительство |
сентябрь |
МФ, НБ (по согласованию), МНЭ, МФЦА (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Рассмотрение возможности внедрения механизма возмещения затрат инвестора на подведение инженерной инфраструктуры для наиболее значимых проектов |
предложение в Администрацию Президента |
декабрь |
МИД, МФ, МНЭ, МИИР, акимы областей, городов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Реальный сектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Агропромышленный комплекс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Рассмотрение проекта Закона РК «Об аграрных расписках» |
информация в Правительство |
декабрь |
МСХ, МТИ, МНЭ, МЮ, МФ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Внедрение практики гарантированного закупа сельскохозяйственной продукции: Господин Егоров в своих многочисленных выступлениях объявил нам следующее:
1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством. 2.Снижение издержек государственного управления. 3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации. Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме. «Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема. «Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом. «Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля». Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету. «Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота». Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет. Вернемся к целям. 4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры». Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет. 5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса». Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи. «Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России». Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать. «Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики». И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году. «Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра». Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена. Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы. «Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России» В качестве критериев оценки будут использоваться: «Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки». Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года. Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться. Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию. Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:
Короче, по абсолютно всем критериям. Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков. Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену. В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана. Запланировано много всего, эти планы расписаны на 90 страницах. Давайте еще кое-какие вещи вам расскажу. На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем. Создан сервис предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады, который заработает с апреля 2021 года. И налоговики смогут видеть, какие проценты по банковским вкладам вы получили и взыскивать с вас налоги в автоматическом режиме. Земельный налог РК в 2021: как рассчитать и когда оплатитьБудет резко расширено международное взаимодействие. И наши налоговики будут делиться успешным опытом с другими странами. Будет осуществляться автоматический обмен данных с органами правопорядка, в том числе с ФСБ. И в опытную эксплуатацию это будет запущено в 2021 году. А в 2022 году система обмена данными с правоохранителями будет запущена в промышленную эксплуатацию, в том числе в части, касающейся регулирования валютного рынка. Речь идет о соглашении об информационном обмене между ФНС России и ФСБ России. И самое главное, что будут побеждены схемы. Вот, по мнению налоговиков, является главным в борьбе за деньги налогоплательщиков. И здесь, в части, касающейся того, как победить схемы, налоговики ссылаются на Приказ ФНС России от 20.07.2020 №СД-7-15/459@. И в 2021 году запускается в опытную эксплуатацию прикладное ПО аналитических инструментов для целей контрольной работы в рамках единой информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3». И здесь будет введено несколько, а конкретно, 5 технологических процессов.
И весь этот запуск делится на 4 очереди. И, например, в первую очередь входит «Единая информационно-аналитическая подсистема (ЕИАП) в части модуля „Досье проверки“ информационно аналитической системы контрольного блока». То есть автоматическое создание досье на каждого налогоплательщика в части камеральных проверок. Еще выйдет система управления рисками, разработка программного обеспечения с целью создания и тестирования профилей рисков. Визуально-сетевой анализ загрузки основных источников. Первая очередь. АБД — Анализ банковской деятельности. Это то, что происходит у вас в банке, сколько тратите, сколько получаете. ЦУН — прикладная подсистема «Централизованная система учета налогоплательщиков» АИС «Налог-3». Здесь же будет осуществлена подгрузка ЦУН, ЦСР и НБО. ЦСР — прикладная подсистема «Централизованная система регистрации» АИС «Налог-3». НБО — налоговая и бухгалтерская отчетность. И все это на первом этапе загружается в визуально-сетевой анализ, чтобы потом искусственный интеллект все это типировал, обрабатывал и выдавал налоговикам предположительно схему ухода от уплаты налогов. Не верите? Цитирую: «- типизация схем уклонения: реализация функций по созданию шаблонов схем (на основе существующих и экспертных); — реестра рисков: интеграция реестра рисков с результатами расчета рисков в части КНП, интеграция АРМ-методолога и реестра рисков в части КНП». Мы с вами понимаем, что уже первой очереди достаточно, чтобы мы задумались над необходимостью легальной работы. Вторая очередь:
Также будет еще и третья очередь. Много всего перечислено. Но один пункт все-таки назову. На каждого налогоплательщика будет создано досье проверки. «В досье проверки: реализация системы уведомлений пользователей (новое событие, приближается срок исполнения, просрочено); реализация автоматического назначения задания инспектору». В этом документе 19 страниц и я не вижу ни малейшей возможности это как-то более-менее расшифровать в этой статье. А этот 19-страничный документ расшифровывает только один из пунктов плана, который направлен на борьбу со схемами в 2021-2023 году. В январе 2021 года это введено в промышленную эксплуатацию, потому что приказ от 2020 года. Вернемся к ПриказуФНС России от 05.03.2021 № ЕД-7-1/173@. Все счета-фактуры в электронной форме. Это ПО первой очереди будет введено в промышленную эксплуатацию, и в 2021 году 10 % налогоплательщиков перейдут на электронный документооборот. В 2022 году — 20 %, а к 2023 году — минимум 50 %. Но, зная, как работает господин Егоров¸ я вас уверяю, все это произойдет гораздо быстрее. Также будет разработана платформа по открытости перед властями и организовано межведомственное взаимодействие. Министерства и ведомства всей этой информацией смогут пользоваться. Чтобы все это заработало, налоговики будут выпускать разъясняющие письма о том, как все эти системы будут работать. И в 2021 году запланировано выпустить не меньше 230 писем ФНС России, в 2022 году — не меньше 240, а в 2023 году — не меньше 250 писем с разъяснениями для налогоплательщиков. Отдельно будет организовано межведомственное взаимодействие, и разработано соответствующие соглашения с правоохранительными органами в борьбе по неуплате налогов. Я уже говорил про ФСБ, плюс к ним присоединятся и иные правоохранительные органы. «Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительным и органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов». Тут несколько блоков написано, что и как будет сделано в 2021-2023 годах с каждым конкретным органом. Отдельно блок Плана предназначен для полной легализации сельскохозяйственных, транспортных и логистических компаний. Все грузоперевозки будут на 100 % легализованы и взяты под автоматизированный контроль. Дальше идет раздел про НПД-шников, и что это программа автоматического взыскания налогов будет расширена на дополнительные категории налогоплательщиков, в том числе, всю торговлю и рынки. Петрушку бабушка на рынке продает — с этого тоже собираются брать налоги. Отдельный бок посвящен легализации криптовалюты на территории России. Точнее, она уже легализована № 259-ФЗ. И в 2022 году вам придется сдавать отчетность и платить налоги с криптовалюты. Но налоговики для себя поставили задачу развития АИС «Налог-3» в части получения сведений от юридических и физических лиц об операциях с цифровой валютой, а также сведений от крпитобирж. И они будут получать сведения от криптобирж, контролировать вход в цифру, выход из цифры, вход в биток, выход из битка, чтобы в автоматическом режиме взыскивать с вас налоги. Ну и, конечно же, налоговики будут заботиться о повышении качества услуг. В планах написано, что налогоплательщики будут удовлетворены качеством работы налоговых органов не менее чем на 90 %. Также будет организована работа по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи, школьников, студентов, выпускников вузов. То есть налоговики будут поднимать престиж работы на государство. Также будет организована работа по созданию системы управления талантами, и организация мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы. То есть налоговики будут привлекать таланты в свои ряды. «Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах». Короче, благодаря всему этому планируется резко поднять качество работы налоговиков. Ну, разве не шикарный план: организация работы по разработке и внедрению единой корпоративной культуры ФНС России. Вы же не против, чтобы налоговики ввели свои этические стандарты и ввели единую корпоративную культуру? И чтобы мы с вами больше чем на 90% были удовлетворены деятельностью налоговых органов и гордились тем, какая качественная у нас налоговая инспекция.
Налоговый календарь на 2021 год в КазахстанеЕсли говорить упрощенно, то социальный налог уплачивается с зарплаты работников или в зависимости от количества работников. При этом соц. налог не удерживается из зарплаты сотрудника, а перечисляется в бюджет за счет работодателя. Также ИП и частнопрактикующие уплачивают налог «за себя». Ставка налога — 9,5% для юридических лиц и 1 МРП для ИП. Для лентяев есть калькулятор соц. налога, для любителей погрузиться в тему читайте раздел «расчет». Актуальность проверена, статья обновлена 02.2021. Социальный налог (СН) и социальные отчисления — это две совершенно разные вещи, хотя и выполняют похожую функцию в государственном бюджете. Социальные отчисления в отличие от СН удерживаются из зарплаты, т. е. уплачиваются за счет работника. К тому же социальный налог как бы идет в общую копилку, а соц. отчисления «закреплены» за отдельным человеком. В государственном фонде социального страхования всегда можно посмотреть сколько соц. отчислений было выплачено за человека.
Пункт 2 статьи 482 НК РК. Плательщики 2. Не являются плательщиками социального налога следующие налогоплательщики: 1) применяющие специальный налоговый режим: на основе патента; для крестьянских или фермерских хозяйств; 2) специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения, соответствующие условиям пункта 3 статьи 290 настоящего Кодекса. 3. Юридическое лицо-резидент своим решением вправе признать одновременное исполнение обязанности своим структурным подразделением по: исчислению и уплате социального налога по объектам налогообложения, являющимся расходами такого структурного подразделения; исчислению, удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, которые начислены, выплачены таким структурным подразделением. Принятие такого решения юридического лица-резидента или его отмена вводится в действие с начала квартала, следующего за кварталом, в котором принято такое решение. В случае если плательщиком социального налога признается вновь созданное структурное подразделение, то решение юридического лица о таком признании вводится в действие со дня создания данного структурного подразделения или с начала квартала, следующего за кварталом, в котором создано данное структурное подразделение. [свернуть]
Статья 484 НК РК. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой является численность работников, включая самих плательщиков. 2. Объектом налогообложения для плательщиков, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 482 настоящего Кодекса, являются расходы: 1) работодателя по доходам работника, указанным в пункте 1 статьи 322 настоящего Кодекса (в том числе расходы работодателя, указанные в подпунктах 20), 23) и 24) пункта 1 статьи 644 настоящего Кодекса); 2) налогового агента по доходам иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 220 настоящего Кодекса. 3. Из объекта налогообложения исключаются: 1) обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании; Подпункт 2 вводится в действие с 1 января 2020 года 3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 настоящего Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан; 4) доходы, установленные в подпункте 10) пункта 1 статьи 654 настоящего Кодекса; 5) выплаты, производимые за счет средств грантов. Положения настоящего подпункта применяются, если выплаты производятся в соответствии с договором (контрактом), заключенным с грантополучателем либо с исполнителем, назначенным грантополучателем для осуществления целей (задач) гранта. 4. В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 2 настоящей статьи, определенный с учетом пункта 3 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы. Доход работника — это доход в деньгах и/или натуральной форме, который работодатель передает своему работнику в связи с трудовыми отношениям, п.1 ст. 322 НК РК — http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700000120#z322 . Договор ГПХ сюда не относится. Упрощенно: Возьмем обычного работника, который работает по основному месту работы. Написано заявление на стандартный налоговый вычет в 1 МЗП. Подробнее об этом в расчете зарплаты. Работодатель — ТОО на ОУР. Зарплата 60000 тенге.
По социальному налогу есть минимальный предел — не меньше 9,5% от 1 МЗП. Т.е. даже если доход работника 1 тенге, СН все равно будет 9,5% от 1 МЗП. Это касается юридических лиц (ТОО и т.д.). ИП платят фиксированную ставку за работника, неважно сколько они ему платят. Пункты 4 статьи 484 НК РК. Объект налогообложения 4. В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 2 настоящей статьи, определенный с учетом пункта 3 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы. [свернуть] Уважаемые Коллеги! Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в НПА. Статья 1.
Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы». С 1 января 2021 года: — минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге; Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов. В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц. В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям. Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора. Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года. Досрочное снятие пенсионных накопленийГражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса. Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование. РекламаОбъекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам. МедицинаСубъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP). В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код. Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы. Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину. НотариусыНотариусы должны предоставлять КГД сведения: о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.
Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств. Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации. Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения
Всем ли гражданам нужно выплачивать полную ставку по налогам? Оказывается, что нет. Для отдельных категорий населения правительство предусматривает льготы. Вот кто может на них рассчитывать:
Теперь понимаете, как рассчитать земельный налог в РК, но не менее важно знать, когда его отчислять. Сроки могут отличаться для разных категорий граждан. Итак:
Помните, как важно держать в поле зрения налоговый период. За несвоевременную оплату придется выплачивать пеню, которая начисляется на всю сумму — 1,25% за один пропущенный. Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:
Как рассчитать налоги и платежи с заработной платы в 2021 годуКлючевые изменения, на которые следует обратить внимание:
К основным изменениям и дополнениям относятся:
Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала». В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций. Налоги – основной источник доходов государства и одна из важнейших составляющих его нормального существования. О налоге на транспорт, земельном налоге и о налоге на имущество мы говорили раннее. Сегодня же будем говорить о социальном налоге. Социальный налог – это налог, имеющий отношение к субъектам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Это налог, который платится работодателем (предприятием) за своих сотрудников. Похожие записи: |