Закон РФ о чод ст 10

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РФ о чод ст 10». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Федеральный закон от 02.08.2019 г. № 310-ФЗ

[Уголовный кодекс] [Общая часть] [Раздел I] [Глава 2]

1. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

Статья 16. Условия применения специальных средств и огнестрельного оружия

В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.
(часть первая в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;
2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

Статья 10. Обратная сила уголовного закона

Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2018 N 306-ЭС17-19388(19) по делу N А65-5821/2017

Признавая соглашение от 05.08.2016 недействительной сделкой, суд первой инстанции, с выводами которого согласились суды апелляционной инстанции и округа, руководствовался статьей 189.90 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 10, 168, 174 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из совершения сделки без каких-либо разумных экономических мотивов (на невыгодных условиях) при отсутствии доказательств погашения задолженности по договорам цессии обществом «Галактионова», в результате чего банк лишился обеспечения кредитных обязательств.

Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2019 N 305-ЭС18-21570 по делу N А41-1763/2014

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 10, 167, 168 Гражданского кодекса, статьей 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.05.2014 N 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью», суды удовлетворили заявленные требования, придя к выводам, что оспариваемые сделки совершены при злоупотреблении правом, отчуждение спорного имущества является для ООО «ТЭЦ «НЕМЧИНОВКА» крупной сделкой, которая не была одобрена в установленном законом порядке, в результате совершения взаимосвязанных сделок Обществу причинен значительный ущерб.

Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2019 N 305-ЭС18-23155 по делу N А40-117319/2018

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьей 239 Кодекса, статьями 1, 2, 5, 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позицией, выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 16497/12, определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.01.2018 N 304-ЭС17-20293, суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из того, что решением третейского суда нарушен такой основополагающий принцип российского права, как принцип соразмерности гражданско-правовой ответственности, которая по общему правилу не может быть направлена на обогащение кредитора, а призвана компенсировать ему возможные убытки и восстановить нарушенные права.

Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2019 N 310-ЭС17-9799(2) по делу N А08-7236/2013

Разрешая спор по правилам суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, с которым впоследствии согласился суд округа, руководствовался положениями статьи 61.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также статей 10 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что спорные сделки направлены фактически на безвозмездный вывод активов во вред кредиторам должника, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.

Сегодня есть закон, который объединяет две сферы деятельности, у которых совершенно разная правовая природа. Это федеральный закон 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности». В то время, это первые годы после советского времени, у нас академических знаний на этот счёт не было. Не было, соответственно, и опыта правового регулирования в этой сфере деятельности, поскольку в советское время и речи не могло быть о частном следствии или частной охране.

Чуть меньше 10 лет назад из закона исключены нормы о смешанных формах. Когда предприятие имеет право заниматься одномоментно и частной охраной, и частной детективной деятельностью. Закон сегодня прямо запрещает заниматься этим одновременно.

Проработка закона о частной охранной деятельности идёт достаточно интенсивно идёт
уже длительное время

Что в связи с этим представляется целесообразным? Принять два закона. Один, который бы регулировал частную охранную деятельность, а другой – работу частных детективов.

Проработка закона о частной охранной деятельности идёт достаточно интенсивно идёт уже длительное время. Примерно более двух лет. Законопроект направлялся в правительство России. Затем отзывался для устранения тех замечаний, которые поступали от Минфина и других министерств.

Я очень надеюсь, что рабочая группа достаточно эффективно проработает все нюансы, внесёт свои корректировки, замечания. Наверное, в осеннюю сессию мы сможем выйти уже в окончательной редакции на тот закон, который мы хотели бы видеть.

Сегодня человек не является объектом охраны. Сооружения, здания, имущество, стол, тумбочка – да, это объект охраны

Какие предполагаемые новеллы в этом законе могут быть.

Это законодательные различия разных видов охранной деятельности. Во-первых, предусмотреть такой вид деятельности, как защита жизни и здоровья человека. Сегодня человек не является объектом охраны. Сооружения, здания, имущество, стол, тумбочка – да, это объект охраны. А здоровье и жизнь человека – нет.

Затем, целесообразно, на мой взгляд, установить такой вид деятельности, как участие в охране правопорядка при проведении массовых мероприятий. Де факто, этот процесс уже идёт. И проведение чемпионата мира по футболу – это яркое свидетельство, когда ЧОП-ы привлекали к охране общественных объектов, которые были задействованы во время мундиаля.

И как было показано, такое взаимодействие достаточно эффективно, результативно, даёт положительный результат.

Третий вид, это, собственно, охрана объектов и имущества. То есть то, чем и занимаются в настоящее время охранные предприятия.

Как показывает время, сегодня необходимо расширить перечень профессий в этой сфере. Например, ввести такую профессию, как контролёр-наблюдатель или контролёр-распорядитель.

О чём идёт речь.

Сегодня, например, в торговых центрах, на объектах образования или в других местах есть специалиисты, которые полностью мониторят ситуацию на объекте. И даже на прилегающей территории. Когда он видит, что возможно то или иное правонарушение или просто есть признаки того, что возможно правонарушение, он по спецсвязи даёт сигнал охраннику, который имеет соответствующую лицензию. И уже тот выполняет соответствующее оперативное реагирование.

Ну и ряд других новелл, которые нужно предусмотреть: государственно-частное партнёрство, возможность открывать филиалы в других субъектах России и так далее.

Применение силы охранниками при оказании охранных услуг

Написать комментарий

      1. В ч. 1 ст. 10 сформулирован принцип обратной силы уголовного закона, являющийся исключением из требований, установленных ст. 9 УК. Обратная сила означает распространение действия нового закона на преступления, совершенные в период действия прежнего уголовного закона.

      2. Уголовному закону придается обратная сила в случае:

      • устранения преступности деяния;
      • смягчения наказания;
      • иным образом улучшения положения лица, совершившего преступление.

      3. Законом, устраняющим преступность деяния, признается закон, отменяющий уголовную ответственность за это деяние. Так, Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» полностью исключил уголовную ответственность за заведомо ложную рекламу (ст. 182 УК), причинение средней тяжести вреда здоровью по неосторожности (ч. ч. 3 и 4 ст. 118 УК), оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст. 265 УК).

      4. Закон смягчает наказание, если он:

      • заменяет в санкции вид наказания на более мягкий;
      • исключает из санкции наиболее строгий вид наказания;
      • снижает минимальные и максимальные размеры наказания;
      • уменьшает размеры удержания из заработной платы при осуждении к исправительным работам и др.

      Если санкции старого и нового законов являются одинаковыми, преступление в силу требований ст. 9 УК должно рассматриваться по закону, действовавшему во время его совершения.

      5. Иным образом улучшающим положение лица, совершившего преступление, признается закон, в частности, смягчающий режим исполнения наказаний, условий освобождения от уголовной ответственности или наказания, уменьшающий сроки погашения или снятия судимости.

      6. Правило об обратной силе закона распространяется как на лиц, совершивших соответствующее деяние до вступления такого закона в силу, так и на лиц, отбывающих наказание или имеющих судимость по старому, более строгому закону.

      7. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных нормами как Особенной части, так и Общей части УК РФ в редакции этого закона (ч. 2 ст. 10 УК).

      Гражданин М. обратился в суд с иском к мебельному магазину. М. купил гарнитур надлежащего качества, не подошедший ему по цвету. На заявление и последующую претензию торговым предприятием был дан отказ на основании того, что мебельный гарнитур входит в перечень товаров, обмену и возврату не подлежащих.

      В ходе судебного разбирательства было установлено, что по реквизитам изготовителя, предоставленным продавцом, мебельное производство не зарегистрировано. На основании данной покупателю недостоверной информации при заключении договора купли-продажи иск был удовлетворен.

      Судебная практика применения ст. 10 при рассмотрении дел гражданско-правового характера говорит о том, что в большинстве случаев суд принимает сторону истца.

      Любая вещь (ее части, составляющие, сервисные инструменты), выставленная на продажу, должна соответствовать описанию эталона (стандарту), принятого в стране. Закон гласит: предметы или услуги, не прошедшие сертификацию должным образом, не могут быть выставлены на продажу. Сведения о товарах и услугах в части их соответствия эталону содержатся в техническом регламенте и отраслевых стандартах. Документы эти объемны и сложны для восприятия неподготовленным человеком.

      Тем не менее своды стандартов, использование их действия оказывают неоценимую помощь гражданам в защите своих прав на поле улаживания споров в торговле.

      Самостоятельное решение возникшего конфликта в русле десятой статьи может вызвать значительное затруднение. Необходимо обладать опытом в ее применении.

      Любое нарушение прав потребителя не должно оставаться безнаказанным. Не нужно бояться обращения в суд с иском по защите своих интересов.

      Выход из сложной ситуации лежит в привлечении к работе по делу профильного юриста в области торговых отношений.

      См. разъяснения в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016):

      Привлечение руководителя должника к субсидиарной ответственности по ст. 10 закона о банкротстве

      При разрешении заявления уполномоченного органа о привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности на основании пункта 2 статьи 10 Закона о банкротстве следует учитывать, что его обязанность по обращению в суд с заявлением о банкротстве должника возникает в момент, когда находящийся в сходных обстоятельствах добросовестный и разумный менеджер в рамках стандартной управленческой практики должен был узнать о действительном возникновении признаков неплатежеспособности либо недостаточности имущества должника (см. подробнее п. 26 обзора судебной практики).

      Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
      На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
      Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.

      *примечание: На территории Российской Федерации 12 декабря 1993 года была принята и 25 декабря 1993 года введена в действие Конституция Российской Федерации. Действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России, принятой 12 апреля 1978 года, прекращено.

      Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

      Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в части второй статьи 3 настоящего Закона.
      Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

      Статья 3. Виды охранных услуг.

      Частным детективам запрещается:
      1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся или совершенных преступлений;
      2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
      3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
      4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
      5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
      6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
      7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
      8) разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;
      9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.
      Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

      (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
      Частные детективные предприятия могут создавать объединения, имеющие статус юридических лиц. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензий на частную сыскную деятельность.
      Объединения частных детективов вправе открывать свои филиалы в других регионах Российской Федерации.

      Раздел III. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны

      Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения.

      *примечание: Приказом МВД РФ от 19.06.2006 N 447 утверждена Инструкция об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации.

      Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      (часть вторая в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
      Охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
      (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
      Часть четвертая исключена. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
      Руководителям охранных предприятий, а также охранникам не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.
      (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
      Части шестая — седьмая исключены. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
      Виды вооружения охранников, порядок приобретения, учета, хранения и ношения ими оружия регламентируются Правительством Российской Федерации.

      Последние изменения в законодательство о детективной и охранной деятельности были внесены федеральным законом № 227-ФЗ от 03.07.2017. Редакции подверглось большое количество статей, мы рассмотрим самые существенные:

      • Статья 3 была изменена в части 4, предусматривающей обязанности частных охранных организаций содействовать правоохранительным органам в выполнении их обязанностей, а также частные детективные учреждения обязаны помогать правоохранительным органам раскрывать и предупреждать преступления и правонарушения;
      • Статья 11, устанавливающая условия предоставления услуг в сфере охраны, была полностью переизложена:
        • Предоставление охранных услуг осуществляется только аккредитованными организациями, имеющими соответствующую лицензию, выданную компетентным в данной сфере федеральным органом исполнительной власти;
        • Частная охранная организация обязана уведомлять территориальный орган исполнительной власти ответственный за сферу охранной деятельности о начале и окончания предоставления услуг по охране, а также об изменениях состава участников;
        • Частные услуги охранной деятельности не распространяются на государственные объекты.
        • Охранные организации имеют право оказывать услуги вооруженной охраны и использовать защитные средства не наносящие вреда здоровью и жизни граждан;
        • Запрещается осуществлять вооружённую охрану на территории закрытых административно-территориальных учреждений, а также нельзя приобретать использовать оружие частными охранными формированиями, которые зарегистрированы или располагаются на указанных территориях.
        • Охрану объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств необходимо производить строго в соответствии с требованиями закона РФ о транспортной безопасности;
        • Частные охранные организации, которые предоставляют охранные услуги для государственных и муниципальных организаций, должны действовать в соответствии требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

      Для детального ознакомления с положениями закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” рекомендуется скачать текст его актуальной редакции по ссылке ниже:

      ФЗ о частной детективной и охранной деятельности

      11 марта 1992 года в законную силу вступил Федеральный Закон РФ № 2487-1, регулирующий осуществление на территории России частную детективную и охранную деятельность. Учитывая, что такая работа подразумевает использование оружие, средств индивидуальной и массовой защиты, необходимо обязательное оформление лицензии на осуществление.

      Также деятельность ведется только на основании подписанного двухстороннего соглашения между юридическим лицом (охранным/детективным) предприятием и физическим лицом — заказчиком.

      Закон о частной детективной и охранной деятельности (ст.16, 17, 18)

      Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2021 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.

      «На Минтруд в 2021 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.

      На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.

      Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.

      По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года.

      «Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев.

      Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие.

      Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.

      от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

      Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

      ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

      САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

      РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

      Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам

      статья редактировалась 02.02.2021г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.

      общественные объединения; 2. граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; 3. 5. физические и (или) юридические лица, должны соответствовать требованиям, указанным ниже: — Юридическое лицо может быть учредителем ЧОО, только если

      Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

      Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем: 1.

      После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое!

      обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 5.

      Новый законопроект был внесет на рассмотрение в Госдуму весной 2021 года. Проект предусматривает ряд изменений для частных охранных предприятий (ЧОП), детективных агентств и Росгвардии.

      Разработкой проекта занимался Анатолий Выборный, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

      суть законопроекта — обеспечить контроль за деятельностью детективных, охранных компаний. Сейчас очень много организаций зарегистрированы как охранные, но не имеют соответствующих лицензий. Закон поможет сделать максимально прозрачной эту сферу деятельности.

      Нынешний 2021 год стал богатым на поправки в данный закон. А сам новый проект закона о частной охранной деятельности разрабатывался давно. К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги. Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

      Также теперь ЧОО разрешено обеспечивать охрану объектов с обеспечением на них пропускного режима и (или) имущества, имеющих особое значение при обеспечении жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Перечень объектов и имущества утверждается специальным правительственным постановлением.

      Касается налог самозанятых граждан и пока тестируется в пилотном режиме в Москве, Московской, Калужской областях, Республике Татарстан. Ставка при работе с физическими лицами 4%, при работе с юридическими лицами 6%. Итоги пилотного проекта будут рассматриваться для введения налога по всей территории РФ.

      С 01 января 2021 года будет введено только две формы организации дачного хозяйства – садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество. Садовые (дачные) дома разрешат переводить в статус жилых домов для постоянного проживания, также разрешат регистрироваться в дачных (садоводческих) домах.

      Охранники частных организаций должны проходить регулярные проверки на пригодность выполнения своих обязанностей и на умение использовать огнестрельное оружие или индивидуальные средства защиты. Порядок и состав проверок устанавливает федеральный орган исполнительной власти, компетентный в сфере частной охраны.

      • Охранник частной организации имеет право использовать особые средства защиты в следующих случаях:
        • при отражении нападения, которое угрожает его жизни или жизни охраняемых лиц;
        • для предотвращения преступления по отношению к охраняемому объекту, если нарушитель оказывает физическое сопротивление;

      Статья 10 7-ФЗ — Автономная некоммерческая организация

      С 1 января организации смогут учитывать расходы на отдых работников и их семей в России при определении базы по налогу на прибыль организаций. Указанные расходы в соответствии с договором о реализации туристского продукта работникам, их супругам, родителям, детям и подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям и бывшим подопечным в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме в образовательных организациях, включены в перечень расходов на оплату труда, учитываемых при налогообложении прибыли организаций. Расходы по таким услугам учитываются в размере фактически произведенных расходов, но не более 50 тыс. руб. в совокупности за налоговый период на каждого из граждан.

      Росгвардия подготовила проект постановления Правительства, в котором предлагает повысить качество оказания услуг частных охранных предприятий, оказывающих услуги в бюджетных учреждениях, ведомствах, школах и больницах. «Правоприменительная практика показывает, что ряд недобросовестных частных охранных организаций, имеющих низкую обеспеченность материально-техническими и людскими ресурсами, в целях получения государственного контракта в большинстве случаев умышленно идут на значительное снижение цены выставляемого лота, что в последующем приводит к выставлению на посты охраны работников, не имеющих зачастую опыта работы и соответствующей квалификации, а в ряде случаев — к неисполнению перед заказчиками как частично, так и полностью своих обязательств», — говорится в пояснительной записке к документу.

      Члены Общественной палаты РФ провели слушания, посвящённые повышению требований к частной охранной деятельности в пресс-центре «Парламентской газеты». На рынке должны остаться только дееспособные и добросовестные Напомним, в апреле Президент РФ Владимир Путин объявил о создании Национальной гвардии на базе внутренних войск МВД.

      1. В ч. 1 ст. 10 УК РФ сформулирован принцип обратной силы уголовного закона, являющийся исключением из требований, установленных в ст. 9 УК РФ.

      Уголовному закону придается обратная сила в трех случаях: а) устранения преступности деяния; б) смягчения наказания; в) иным образом улучшения положения лица, совершившего преступление.

      2. Законом, устраняющим преступность деяния, признается закон, отменяющий за него уголовную ответственность. Исключение из УК РФ статьи, содержавшей признаки специальной нормы, не исключает уголовной ответственности лица по другой статье УК, где изложены признаки нормы общего характера, охватывающей и данное деяние.

      3. Закон смягчает наказание, если он: заменяет в санкции вид наказания на более мягкий; исключает из альтернативы наиболее строгий вид наказания; исключает дополнительное наказание; вводит в санкцию более мягкий вид основного или дополнительного наказания; снижает минимальные и максимальные размеры наказания (в случае, когда нижний предел наказания стал мягче, а верхний строже, следует ориентироваться на верхний предел, такой закон признается более строгим) и т.п. Если санкции старого и нового закона являются одинаковыми, преступление должно квалифицироваться по закону, действовавшему во время его совершения.

      4. Иным образом улучшающим положение лица, совершившего преступление, признается закон, в частности, смягчающий условия освобождения от уголовной ответственности или наказания, уменьшающий сроки погашения или снятия судимости и т.п.

      5. Правило об обратной силе нового, более мягкого уголовного закона распространяется как на лиц, совершивших соответствующее деяние до вступления такого закона в силу, так и на лиц, уже осужденных и отбывающих наказание или имеющих судимость по старому, более строгому закону.

      6. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных нормами Особенной части УК РФ в новой редакции с использованием положений о назначении наказания из Общей части УК, примененных при первоначальном назначении наказания.

      • Арбитражный процессуальный кодекс

      • Бюджетный кодекс

      • Водный кодекс

      • Воздушный кодекс

      • Градостроительный кодекс

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

      • Жилищный кодекс

      • Земельный кодекс

      • Кодекс административного судопроизводства

      • Кодекс внутреннего водного транспорта

      • Кодекс об административных правонарушениях

      • Кодекс торгового мореплавания

      • Лесной кодекс

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс

      • Таможенный кодекс Таможенного союза

      • Трудовой кодекс

      • Уголовно-исполнительный кодекс

      • Уголовно-процессуальный кодекс

      • Уголовный кодекс

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

        «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

      • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

      • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

        «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О рекламе»

      • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об исполнительном производстве»

      • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О государственной службе российского казачества»

      • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

        «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

        «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      1. В ч. 1 ст. 10 УК сформулирован принцип обратной силы уголовного закона, являющийся исключением из требований, установленных в ст. 9 УК.

      Уголовному закону придается обратная сила в трех случаях: а) устранения преступности деяния; б) смягчения наказания; в) иным образом улучшения положения лица, совершившего преступление.

      2. Законом, устраняющим преступность деяния, признается закон, отменяющий за него уголовную ответственность. Исключение из УК статьи, содержавшей признаки специальной нормы, не исключает уголовной ответственности лица по другой статье УК, где изложены признаки нормы общего характера, охватывающей и данное деяние.

      3. Закон смягчает наказание, если он: заменяет в санкции вид наказания на более мягкий; исключает из альтернативы наиболее строгий вид наказания; исключает дополнительное наказание; вводит в санкцию более мягкий вид основного или дополнительного наказания; снижает минимальные и максимальные размеры наказания (в случае, когда нижний предел наказания стал мягче, а верхний строже, следует ориентироваться на верхний предел, такой закон признается более строгим) и т.п. Если санкции старого и нового закона являются одинаковыми, преступление должно квалифицироваться по закону, действовавшему во время его совершения.

      4. Иным образом улучшающим положение лица, совершившего преступление, признается закон, в частности, смягчающий условия освобождения от уголовной ответственности или наказания, уменьшающий сроки погашения или снятия судимости и т.п.

      5. Правило об обратной силе нового, более мягкого уголовного закона распространяется как на лиц, совершивших соответствующее деяние до вступления такого закона в силу, так и на лиц, уже осужденных и отбывающих наказание или имеющих судимость по старому, более строгому закону.

      6. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных нормами Особенной части УК в новой редакции с использованием положений о назначении наказания из Общей части УК, примененных при первоначальном назначении наказания.

      Отношения, которые являются объектом данного правонарушения, регулируются прежде всего Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ «О семеноводстве» (ред. от 16.10.2006).

      Данный Закон определяет семена как части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов и другие), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений.

      В зависимости от этапа воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений определяются следующие категории семян сельскохозяйственных растений:

      оригинальные;

      элитные (семена элиты);

      репродукционные (семена первой и последующих репродукций, а также гибридные семена первого поколения).

      Методы производства семян соответствующих категорий устанавливает Минсельхоз РФ.

      Для производства семян должны использоваться семена, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.

      Запрещается использовать для посева (посадки) семена в целях их производства, засоренные семенами карантинных растений, зараженные карантинными болезнями растений и вредителями растений.

      Лицензирование деятельности по производству элитных семян (семян элиты) прекращено с 1 января 2006 года.

      Порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений и семян лесных растений определяется соответственно специально уполномоченным федеральным органом управления сельским хозяйством и специально уполномоченным федеральным органом управления лесным хозяйством.

      1. Применительно к отношениям, регулируемым Законом РФ от 6 августа 1993 г. N 5605-1 «О селекционных достижениях», под семенами понимаются растение или его часть, применяемые для воспроизводства сорта. В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ «О семеноводстве» под семенами подразумеваются части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов и др.), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений.

      2. Обязательные требования, предъявляемые к хранению, транспортировке и использованию семян сортов растений, установлены Законом РФ «О семеноводстве». Согласно этим требованиям запрещаются:

      — ввоз на территорию Российской Федерации семян сортов растений, которые не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, за исключением ввоза для научных целей, государственных испытаний, производства семян растений на экспорт;

      — ввоз в РФ и вывоз с ее территории без разрешения патентообладателя семян сортов растений, охраняемых соответствующим патентом.

      Юридические или физические лица, использующие семена сортов растений, не охраняемых патентом на селекционное достижение, с целью их репродукции до истечения 20-летнего срока с года допуска сорта, обязаны заключить с учреждением-оригинатором (автором) соглашение о вознаграждении за использование сорта.

      Размер вознаграждения определяется соглашением сторон.

      В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О селекционных достижениях» любое лицо должно получить от патентообладателя лицензию на осуществление с семенами охраняемого селекционного достижения следующих действий:

      производства и воспроизводства;

      доведения до посевных кондиций для последующего размножения;

      предложения к продаже;

      продажи и иных видов сбыта;

      вывоза с территории Российской Федерации;

      ввоза на территорию Российской Федерации;

      хранения в перечисленных выше целях.

      3. Согласно ст. 21 Федерального закона «О семеноводстве» порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений определяется Минсельхозом России и МПР России.

      Использование семян, которые являются объектом исключительных прав (интеллектуальной собственностью), допускается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Запрещается использовать для посева (посадки) семена, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.

      4. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О семеноводстве» партии семян, предназначенных для реализации, должны иметь сертификаты, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян. По заявкам производителей семян данные сертификаты выдаются и на партии семян, предназначенных для собственных нужд их производителей.

      Партии семян, предназначенных для вывоза из РФ, должны иметь сертификаты в соответствии с нормами международного права.

      Выдача сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, осуществляется семенными инспекциями и лесосеменными станциями.

      Применительно к семенам сельскохозяйственных и лесных растений порядок сертификации установлен Положением, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ (ныне — Минсельхоз России) от 8 декабря 1999 г. N 859.

      5. О требованиях к реализации и транспортировке семян сельскохозяйственных растений см. п. 1 комментария к ст. 10.14. Указанные требования также определены Порядком реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений, утвержденным Приказом Минсельхозпрода России от 18 октября 1999 г. N 707. Порядок аккредитации физических и юридических лиц на право определения посевных качеств семян сельскохозяйственных растений установлен Положением, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 17 июля 2000 г. N 664. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных требований рассматриваются в качестве административных правонарушений.

      6. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству элитных семян (семян элиты) вправе осуществлять только лицензиаты. В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование указанного вида деятельности отнесено к ведению Минсельхоза России.

      О лицензионных требованиях и условиях по данному виду деятельности и о правовых последствиях совершения лицензиатом — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем комментируемого административного правонарушения см. п. 3 комментария к ст. 7.18.

      Производство элитных семян, осуществляемое физическим, юридическим лицом без лицензии, квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

      7. Об особенностях функционирования системы семеноводства лесных растений см. п. 4 комментария к ст. 8.27.

      8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

      Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Государственной семенной инспекции РФ при Минсельхозе России (Госсеминспекция России), указанных в ч. 2 ст. 23.19 КоАП (см. комментарий к названной статье).

      Статья 10 ГК РФ vs статья 61.2 ЗоБ — «специальный закон отстраняет общий закон».

      • Типовые бланки, договоры
      • Законодательство РФ
      • Законодательство Москвы
      • Законодательство Московской области
      • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
      • Постановления и Указы
      • Медицинское законодательство
      • Законопроекты
      • Документы СССР
      • Международное законодательство
      • Комментарии к законам
      • Общая судебная практика
      • Судебная практика: Москва и Московская область
      • Судебная практика: Поволжье
      • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
      • Судебная практика: Северо-Запад
      • Судебная практика: Урал
      • Судебная практика: Волговятский регион
      • Судебная практика: Восточная Сибирь
      • Судебная практика: Западная Сибирь
      • Юридические статьи
      • Бухгалтерские консультации
      • Финансовые консультации
      • Статьи бухгалтеру

      Статья 10 Закона о защите прав потребителей предписывает указывать все необходимые характеристики товара (услуги):

      • в техническом паспорте;
      • в инструкции по применению;
      • на этикетке;
      • в виде маркировки;
      • в договоре;
      • иным способом, специально предназначенным для некоторых видов товаров или работ.

      Подтверждение соответствия качества осуществляется в форме, предусмотренной законодательными нормами о техническом регулировании. Оно выражается в указании сведений о документе, подтверждающем соответствие:

      1. его номера;
      2. срока действия;
      3. наименования компании, выдавшей документ.

      В некоторых случаях даже установленного в ст. 10 ФЗ о защите прав потребителей информационного перечня оказывается недостаточно для осуществления правильного выбора, что обязывает продавца восполнить пробел по собственной инициативе. Чаще всего такая ситуация возникает, когда покупатель заблуждается относительно некоторых функций, режимов товара или его совместимостью с другой техникой.

      Знаете ли Вы

      Нормами закона установлены виды ответственности за нарушение прав потребителей. Так, например, за обвес продавца могут привлечь к административной ответственности и выписать штраф. А за более тяжкие преступные действия продавца (повлекшие причинение среднего или тяжкого вреда здоровью, смерть) — ему грозит лишение свободы. Подробнее об этом читайте здесь

      Например, телевизор поддерживает функцию одновременного вывода на экран двух программ, о чем и заявлено в описании. Однако для осуществления этой функции требуется наличие дополнительного встроенного тюнера, принимающего сигнал второй программы. С целью снижения расходов производитель может не установить второй тюнер, не акцентируя внимание на этом факте.

      В результате, купив данную модель, покупатель будет вынужден использовать в качестве источника отдельный тюнер, проигрыватель или компьютер. Для некоторых покупателей указанные обстоятельства могут служить существенным доводом против совершения покупки. В случае предъявления претензий ответственность будет возложена на продавца, не предупредившего покупателя об особенностях данной модели (ст. 12 ЗоЗПП).

      Соответствие некоторых товаров (в том числе — драгоценных металлов, камней и изготовленных из них ювелирных изделий) установленным нормативам нуждается в обязательном подтверждении. Списки данных товаров утверждены Постановлениями Правительства:

      • № 1013 от 13 августа 1997 г.;
      • № 372 от 5 апреля 1999 г.;
      • № 766 от 7 июля 1999 г.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *