Правила гз в РК 2021г.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила гз в РК 2021г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящие Правила осуществления государственных закупок (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), законами Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» и определяют порядок осуществления государственных закупок.
2. Правила не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка осуществления государственных закупок.
Об утверждении Правил осуществления государственных закупок
31. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.
Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления.
Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
32. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
33. В ценовое предложение потенциального поставщика включаются все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
34. Ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
35. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.
Сноска. Глава 4 дополнена параграфом 3-1 в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 27.12.2019 № 1438 (вводится в действие с 01.01.2020).
45-1. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способ запроса ценовых предложений вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг.
В случае участия в государственных закупках способом запроса ценовых предложений по нескольким лотам потенциальный поставщик представляет обеспечение заявки на каждый лот отдельно.
Соответствие обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений определяется веб-порталом автоматически при подаче потенциальным поставщиком заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений.
Сноска. Пункт 45-1 — в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 28.02.2020 № 205 (вводится в действие с 01.03.2020).
45-2. Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений:
1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика;
2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.
Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке.
Не допускается использование единым оператором денег, находящихся в электронном кошельке, за исключением случаев, указанных в пунктах 45-4 и 45-5 настоящих Правил.
45-3. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное в виде электронной банковской гарантии, не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:
1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках;
2) победитель, заключив договор, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора.
45-4. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное через электронный кошелек, блокируется единым оператором и не возвращается потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:
1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках;
2) победитель, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
45-5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 45-3 и 45-4 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений зачисляется в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.
Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора.
45-6. Организатор возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений в виде электронной банковской гарантии, в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:
1) размещения протокола вскрытия в случаях отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки до истечения окончательного срока представления заявок на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений;
2) подписания протокола об итогах государственных закупок. Указанный случай не распространяется на участника, определенного победителем государственных закупках способом запроса ценовых предложений;
3) подписания потенциальным поставщиком договора о государственных закупках и внесения им обеспечения исполнения договора.
53. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса организатор, единый организатор на каждый конкурс отдельно утверждает конкурсную комиссию и определяет секретаря конкурсной комиссии.
54. Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
Сноска. Пункт 54 — в редакции приказа Министра финансов РК от 23.02.2021 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
55. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, (должностного лица), ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
Сноска. Пункт 55 — в редакции приказа Министра финансов РК от 23.02.2021 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
56. В случае осуществления государственных закупок единым организатором, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем либо лицом, исполняющим обязанности первого руководителя единого организатора.
57. При осуществлении государственных закупок работ организатор, а в случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно, либо в лице своего структурного подразделения (должностного лица), заказчик при необходимости включает в состав конкурсной комиссии представителей уполномоченного органа в соответствующей сфере деятельности по согласованию с ним, из числа его работников, зарегистрированных на веб-портале.
58. Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг, заказчик при необходимости создает экспертную комиссию либо привлекает эксперта.
59. Членами конкурсной комиссии являются председатель и другие члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии рассматривают заявки и принимают участие в голосовании без права замены.
Общее количество членов конкурсной комиссии, в соответствии с подпунктом 10) статьи 2 Закона составляет нечетное число, но не менее трех человек.
Общее количество членов конкурсной комиссии, создаваемой единым организатором составляет нечетное число, но не менее пяти человек.
Сноска. Пункт 59 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
59-1. В целях реализации своих полномочий в конкурсных комиссиях соответствующего государственного органа принимают участие члены общественных советов.
Сноска. Правила дополнены пунктом 59-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 23.02.2021 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
60. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.
При проведении конкурса по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов, председателем конкурсной комиссии определяется руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случаях, предусмотренных пунктами 22 и 24 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случае, предусмотренных пунктами 21, 23 и 25 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случае, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности.
120. Вскрытие заявок на участие в конкурсе производится веб-порталом автоматически в течении пяти минут с момента истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе.
121. В случае, если на конкурс (лот) представлена только одна заявка на участие в конкурсе (лоте), то такая заявка также вскрывается и рассматривается в соответствии с настоящими Правилами.
122. Протокол вскрытия заявок на участие в конкурсе размещается веб-порталом автоматически в момент их вскрытия согласно приложению 6 к настоящим Правилам. При этом веб-портал рассылает автоматические уведомления членам конкурсной комиссии, потенциальным поставщикам, подавшим заявки на участие в конкурсе.
123. Потенциальным поставщикам, подавшим заявку на участие в конкурсе, по истечении трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска обеспечивается доступ на просмотр заявок на участие в данном конкурсе других потенциальных поставщиков, за исключением конкурсных ценовых предложений.
169. Конкурсное ценовое предложение вскрывается веб-порталом автоматически по итогам рассмотрения заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
170. Веб-портал автоматически сопоставляет условные цены участников конкурса и определяет победителя конкурса на основе наименьшей условной цены.
171. Участник конкурса, занявший по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место, определяется на основе условной цены, следующей после наименьшей условной цены.
172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.
Для целей настоящих Правил расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов по формуле расчета показателя финансовой устойчивости согласно приложению 8-4 к настоящим Правилам.
При равенстве показателей финансовой устойчивости победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.
Сноска. Пункт 172 — в редакции приказа Министра финансов РК от 05.05.2021 № 431 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
173. Результаты оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений размещаются в протоколе об итогах государственных закупок способом конкурса в соответствии с пунктом 142 настоящих Правил.
31. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.
Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления.
Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
32. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
33. В ценовое предложение потенциального поставщика включаются все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
34. Ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
35. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.
Сноска. Глава 4 дополнена параграфом 3-1 в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 27.12.2019 № 1438 (вводится в действие с 01.01.2020).
45-1. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способ запроса ценовых предложений вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг.
В случае участия в государственных закупках способом запроса ценовых предложений по нескольким лотам потенциальный поставщик представляет обеспечение заявки на каждый лот отдельно.
Соответствие обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений определяется веб-порталом автоматически при подаче потенциальным поставщиком заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений.
Сноска. Пункт 45-1 — в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 28.02.2020 № 205 (вводится в действие с 01.03.2020).
45-2. Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений:
1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика;
2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.
Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке.
Не допускается использование единым оператором денег, находящихся в электронном кошельке, за исключением случаев, указанных в пунктах 45-4 и 45-5 настоящих Правил.
45-3. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное в виде электронной банковской гарантии, не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:
1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках;
2) победитель, заключив договор, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора.
45-4. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное через электронный кошелек, блокируется единым оператором и не возвращается потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:
1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках;
2) победитель, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
45-5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 45-3 и 45-4 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений зачисляется в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.
Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора.
- Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».
К основным изменениям и дополнениям относятся:
- введение специального налогового режима розничного налога
- снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
- изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
- изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
- перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
- введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП
Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала».
В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций.
Правила госзакупки казахстан 2021 с изменениями
Постановление правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар, среди них инструменты, вычислительная техника, различные категории медицинского оборудования, лифты, мебель и многое другое. Объем доли российского товара в среднем составляет 50-60%.
По окончании периода подачи заявок заказчик знакомится со всеми подданными предложениями потенциальных контрагентов и, руководствуясь ценовыми и неценовыми критериями, выбирает победителя. Порядок оценки заявок и критерии зависят от выбранной процедуры.
Итог оценки заявок на участие оформляется в протоколе, который публикуется на портале закупок и направляется всем участникам, подавшим заявки в тендере.
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
С 1 июля 2019 года вводятся изменения в Правила осуществления государственных закупок
Приказом Первого Заместителя Премьер-Министра — Министра финансов от 5 июня 2019 года № 545 (зарегистрирован в МЮ РК от 5 июня 2019 года № 18797) (далее — Приказ) внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648.
Изменения в Правила государственных закупок вводятся в действие с 1 июля 2019 года, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года. Ознакомиться с принятыми изменениями можно в сравнительной таблице, размещенной на портале государственных закупок:
Источник: Комитета государственных закупок МФ РК (goszakup.gov.kz/)
Возврат к списку
Курсы валют НБРК
14.02.2021 | Курс |
---|---|
USD | 418.86 |
EUR | 507.03 |
RUB | 5.64 |
Базовые ставки | 2020 | 2021 |
МРП | 2 778 | 2 917 |
МЗП | 42 500 | 42 500 |
Баз. пенсия | 17 641 | 18 524 |
Мин. пенсия | 40 441 | 43 272 |
Прож. мин | 32 668 | 34 302 |
НДС | 12% | 12% |
Ст. реф. | 9,5% | 9% |
- Защитите детей!
- На 12 млрд тенге оказана дополнительная помощь 1 350 ипотечным заемщикам
- САИС: перевес в автоматическом режиме
- Вопросы-ответы: О возмещении вкладчикам АО «Tengri Bank»
- Юбилейной медалью к 25-летию Конституции Республики Казахстан награждаются
- Работников МСУ обучат реабилитации граждан с психоневрологическими заболеваниями
- Список обладателей образовательных грантов акимата Акмолинской области на получение высшего образования в 2020 году
- ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе среди неправительственных организаций на премию акима Акмолинской области «ҚАМҚОР 2020»
- Посмотреть еще
- .(9)
- 17-й Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана(4)
- 2020 — Год волонтера(42)
- 30 лет Независимости(14)
- COVID-19(366)
- Актуально(256)
- АПК(651)
- ►Ассамблея народа Казахстана(466)
- «АНК — 20 добрых дел»(4)
- Год Ассамблеи народа Казахстана(47)
- В областном акимате(567)
- В областном маслихате(266)
- ►В партиях и движениях(508)
- ►В партии «Нур Отан»(489)
- Жас Отан(29)
- ►В партии «Нур Отан»(489)
- В региональной службе коммуникаций(258)
- Вера и общество(232)
- Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания(580)
- Визиты(137)
- ►Власть(1092)
- Госсекретарь(13)
- Елбасы(27)
- Отчетные встречи(104)
- Парламент(19)
- Правительство(46)
- ►Президент(271)
- Пять социальных инициатив Президента(48)
- Рабочие поездки(338)
- Вероника Александровна Бурда
- Владислава Юрьевна Кокорина
- Нина Ивановна Митчинова
- Марат Мурзаевич Нурсеитов
- Григорий Споденец
- Аэлита Ахметовна Таева
- Раушан Касымовна Утеулина
- Алексей Алексеевич Чайка
☎ Связаться с нами! В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!
- АГСК-1-2020
- Комплексный план «Новый Алматы» на 2020 — 2024 годы
- Размер МРП, МЗП и минимальной пенсии на 2020 год
- Пособие для многодетных с 1 января 2020 года
- Astana LRT (ALRT) — центр обслуживания транспортных карт города Астана (Нур-Султан)
- Комплексный план развития и застройки города Шымкента до 2023 года
- Продаете жилище (квартиру или дом) – нужно ли платить налог? Часть 3.
- Миграционный ЦОН в Павлодаре — карта проезда
Привет. Мы ищем таланты:
- Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
- Тебе интересно в твоей профессии?
- Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?
Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:
- Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
- Радость общения с друзьями и коллегами
- Совместное развитие в своей профессии
Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00
Каждое перечисление поможет форуму!
Бла-бла-бла от депутатов очковтирателей. Выборы 2021
Kaspi Pay — это мобильный POS и система мобильных платежей от Kaspi.kz
Хотели как лучше… В итоге более 3000 предпринимателей вынуждены закрыться!
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
МЗП 42 500 тг МРП 2 917 тг КПН 20 % ИПН 10 % ОПВ 10 % ОППВ 5 % Соц. налог 9,5 % Соц. отчисления 3,5 % НДС 12 % Ставка рефинансирования 9 % МЗП 42 500 тг МРП 2 778 тг КПН 20 % ИПН 10 % ОПВ 10 % ОППВ 5 % Соц. налог 9,5 % Соц. отчисления 3,5 % НДС 12 % Ставка рефинансирования 9,25 % ОСМС 2 % Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».
С 1 января 2021 года:
— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.
В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.
В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.
Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.
Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.
Сноска. Приложение исключено постановлением Правительства РК от 31.12.2008
N 1356
(порядок
введения в действие см.
п. 3).
Приложение 2
к Правилам осуществления государственных закупок
Сноска. Приложение 2 в редакции постановления Правительства РК от 02.04.2010 № 280
(порядок введения в действие см.
п. 2); с изменениями, внесенными постановлением Правительства
РК от 04.05.2012
№ 573
(вводится в действие со дня первого официального опубликования).
БИН
заказчика
РНН
заказчика
Для государственных учреждений
Наименование заказчика
(на казахском языке)
Наименование заказчика (на русском
языке)
Финансовый год
Код ГУ
Фонд
1
2
3
4
5
6
7
План государственных закупок
№
Тип пункта плана
Для государственных учреждений
Код товара, работы, услуги (в соответ- ствии с КП ВЭД)
Администра- тор бюджетной программы
Программа
Подпрограм- ма
Специфика
Источник финансиро- вания
1
2
3
4
5
6
7
8
продолжение таблицы
Наимено- вание закупаемых товаров, работ, услуг (на казахском языке)
1. Конкурс проводится с целью выбора поставщика (ов) (указать наименование товаров, работ, услуг).
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1356 (порядок введения в действие см. п. 3).
2. Сумма, выделенная для данного конкурса (лота) по государственным закупкам товара
(работ, услуг), составляет
тенге (в случае разделения товаров (работ, услуг) на лоты
сумма указывается для каждого лота отдельно).
3. Настоящая конкурсная документация включает в себя:
1) перечень закупаемых товаров (работ, услуг) согласно приложению 1 к настоящей Типовой конкурсной документации;
2) описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, технические спецификации согласно приложениям 2 и 3 к настоящей Типовой конкурсной документации;
3) заявки на участие в конкурсе для юридических и физических лиц согласно приложениям 4 и
5 к настоящей Типовой конкурсной документации;
4) сведения о квалификации потенциального поставщика для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) согласно приложениям 6, 7, 8 к настоящей Типовой конкурсной документации;
5) перечень обязательных критериев, которые будут учитываться конкурсной комиссией при определении победителя конкурса с целью определения участника конкурса, предлагающего наиболее
качественный товар, работу, услугу, в соответствии с
пунктом 4
статьи 17 Закона Республики
Казахстан «О государственных закупок» (далее — Закон) и Правилами осуществления государственных закупок с указанием процентного значения каждого из критериев;
6) при осуществлении государственных закупок работ, связанных со строительством либо реконструкцией объектов, организатор государственных закупок в конкурсной документации должен указать этапы, виды и объемы выполнения работ, а также суммы государственных закупок таких работ в каждом финансовом году, если срок их выполнения согласно предпроектной документации превышает один финансовый год.
4. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в конкурсе, вносит с заявкой на участие в конкурсе обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере одного процента от суммы,
выделенной для приобретения товаров, работ, услуг в одной из нижеперечисленных форм:
1) гарантийного денежного взноса денег, размещаемых на следующем банковском счете
(указать полные реквизиты банковского счета заказчика либо организатора государственных закупок);
2) банковской гарантии согласно приложению 9 к настоящей Типовой конкурсной документации.
Срок действия обеспечения заявки на участие в конкурсе не может быть менее срока действия самой заявки на участие в конкурсе.
получившим ее копию
5. Потенциальный поставщик, претендующий на участие в конкурсе, вправе обратиться с
письменным запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее
часов,
мин., » »
200_ года. Запросы потенциальных поставщиков необходимо направлять по
следующим реквизитам организатора государственных закупок: (указать почтовый адрес организатора государственных закупок, подразделение и номер комнаты где будет производиться прием запросов). Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N
1356 (порядок введения в действие см. п. 3).
6. Организатор государственных закупок обязан в течение трех рабочих дней со дня получения запроса ответить на него и без указания от кого поступил запрос:
1) направить разъяснение положений конкурсной документации лицам, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию;
2) опубликовать текст разъяснения положений конкурсной документации на интернет-ресурсе заказчика.
7. Организатор государственных закупок должен в срок не позднее
часов,
мин., » «
200_ года по собственной инициативе или в ответ на запрос потенциального поставщика, которому организатор государственных закупок предоставил копию конкурсной документации, внести изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию. Внесение изменений в конкурсную документацию оформляется в том же порядке, что и утверждение конкурсной документации.
Внесенные изменения имеют обязательную силу, и в срок не более одного рабочего дня со дня утверждения изменений в конкурсную документацию направляются организатором государственных закупок на безвозмездной основе всем потенциальным поставщикам, которым предоставлена копия конкурсной документации. При этом окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе продлевается организатором государственных закупок на срок не менее чем на десять календарных дней, для учета потенциальными поставщиками этих изменений в заявках на участие в конкурсе.
Организатор государственных закупок публикует на интернет-ресурсе заказчика уточненную конкурсную документацию с указанием внесенных изменений и (или) дополнений.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1356 (порядок введения в действие см. п. 3).
8. Организатор государственных закупок проводит встречу с потенциальными поставщиками, которым предоставлена копия конкурсной документации, либо их уполномоченными представителями для
разъяснения положений конкурсной документации в проведения встречи).
(указать место, дату и время
9. Организатор государственных закупок составляет протокол встречи с потенциальными поставщиками, в котором указываются представленные запросы потенциальных поставщиков о разъяснении конкурсной документации без указания их источника, а также ответы на эти запросы. Протокол не позднее двух рабочих дней со дня проведения встречи с потенциальными поставщиками направляется конкурсной комиссии и всем потенциальным поставщикам, которым организатор государственных закупок представил копию конкурсной документации по почтовым реквизитам, указанным в журнале регистрации потенциальных поставщиков, получивших конкурсную документацию.
Организатор государственных закупок публикует текст протокола встречи с потенциальными поставщиками на интернет-ресурсе заказчика.
Реестр нормативной документации
государственных закупках способом конкурса Заявка на участие в конкурсе
10. Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика, претендующего на участие в конкурсе, осуществить поставку товара (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными настоящей конкурсной документацией.
11. Заявка на участие в конкурсе, представляемая потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в конкурсе, организатору государственных закупок должна содержать:
1) заполненную и подписанную потенциальным поставщиком заявку согласно приложениям 4 и 5 к настоящей Типовой конкурсной документации;
2) перечень документов, представляемых потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия общим квалификационным требованиям:
нотариально засвидетельствованные документы, подтверждающие правоспособность (для юридических лиц), гражданскую дееспособность для физических лиц (документ о регистрации, как субъекта предпринимательства, РНН, копию удостоверения личности):
юридическое лицо представляет нотариально засвидетельствованную копию устава, утвержденного в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на основании Типового устава. Нерезиденты Республики Казахстан представляют нотариально засвидетельствованную с переводом на казахский и (или) русский языки легализованную выписку из торгового реестра;
нотариально засвидетельствованные копии лицензий либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа и (или) патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;
нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица. В случае если юридическое лицо осуществляет деятельность на основании Типового устава, утвержденного в установленном законодательством порядке, то нотариально засвидетельствованную копию заявления о государственной регистрации;
нотариально засвидетельствованную выписку из учредительных документов (в случае, если устав не содержит сведения об учредителях или составе учредителей), содержащую сведения об учредителе или составе учредителей либо оригинал выписки из реестра держателей акций, подписанный и заверенный печатью в установленном порядке, выданный не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов;
документы, подтверждающие платежеспособность:
оригинал справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных компаниях, утвержденному постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан, согласно приложению 10 к настоящей Типовой конкурсной документации (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких
банков). Справка должна быть выдана не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за три месяца (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), либо о наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям менее одного тенге выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Конкурсная документация должна содержать информацию о праве потенциального поставщика подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок вместе с заявкой на участие в конкурсе. Обеспечение исполнения договора
o государственных закупках предоставляется потенциальным поставщиком на срок, установленный в конкурсной документации для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
3) документы, подтверждающие соответствие потенциального поставщика специальным квалификационным требованиям:
сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложениям 6, 7, 8 к настоящей Типовой конкурсной документации.
16. Заявки на участие в конкурсе представляются потенциальными поставщиками либо их уполномоченными представителями организатору государственных закупок нарочно или с использованием заказной почтовой связи по адресу: (указать полный почтовый адрес организатора государственных закупок, номер комнаты, Ф.И.О. лиц (а) ответственного за прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе) в срок до (указать дату и время окончания приема конкурсных заявок) включительно.
17. Все конкурсные заявки, полученные организатором государственных закупок после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрываются и возвращаются представившим их потенциальным поставщикам по реквизитам указанным на конвертах с заявками на участие в конкурсе либо лично соответствующим уполномоченным представителям потенциальных поставщиков под расписку о получении.
18. Представленные потенциальными поставщиками или их уполномоченными представителями заявки на участие в конкурсе регистрируются уполномоченным представителем организатора государственных закупок, а в случаях, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице — секретарем конкурсной комиссии в соответствующем журнале с указанием даты и времени приема заявок на участие в конкурсе.
Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1356 (порядок введения в действие см. п.3 ).
19. Не подлежат приему и регистрации конверты с заявками на участие в конкурсе с нарушением требований к оформлению конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе, предусмотренными настоящей конкурсной документацией.
Дата/Date Вид добытого животного/Animal’s species Количество/Quantity Качество трофея (размеры и вес рогов, черепа, клыков, размер шкуры и другое)/Quality of trophy (dimensions and weight of horns, skull, fangs, size of skin, etc.) На русском In English С настоящим протоколом охоты согласен и претензий к субъекту охотничьего
хозяйства не имею (имею, они следующие)/I agree with this hunting protocol and
have no claims to the hunting enterprise (I have, they as follows): ____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) охотника____________/__________/
Hunter
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя охоты ______/______/
Hunting manager
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, представляющего интересы охотника
____________/_______________/
Hunter’s representative body
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя субъекта охотничьего
хозяйства ____________/___________/
Head of hunting enterprise
Место печати (за исключением лиц, являющихся субъектами частного
предпринимательства)Приложение 2
к Правилам охотыФорма
Охотник
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид) _________________________________________________________
Дата отстрела “___”__________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство) ________________________________
Возраст животного/вес________________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки Результаты измерения Сумма Средняя величина Коэффициент Балл 1 2 3 4 5 6 1. Длина рога, сантиметр правого
левого
2. 1) Длина первых надглазничных отростков, сантиметр правого
левого
2) Число вторых надглазничных отростков (по одному с каждой стороны, штук)
3. Длина подкоронных отростков, сантиметр правого левого
4. Окружность розетки: правой левой
5. Окружность рога выше надглазничных отростков: правого
левого
6. Окружность рога ниже короны: правого
левого
7. Развал рогов 8. Вес рогов, килограмм 9. Число отростков, штук: на правом роге
на левом роге
10. Форма короны простая, 6 отростков по 12-16 сантиметров 11. Цвет рогов светлый 12. Зернистость и бороздчатость: борозды крупные, зернистость средняя 13. Цвет концов отростков белый Сумма баллов Скидка за дефекты
Дефектов нет
Окончательная оценка Руководитель охоты ______________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 3
к Правилам охотыОхотник
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид) _________________________________________________________
Дата отстрела “___”________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство)_________________________________
Возраст животного /вес ______________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки Результаты измерений Балл 1. Длина черепа, сантиметр 2. Ширина черепа, сантиметр 3. Длина клыка, сантиметр правого левого Окончательная оценка Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен _______________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Окончательная оценка, баллов Дополнительные показатели Правый рог Левый рог Результаты измерения 12. Расстояние между концами рогов, сантиметр 13. Наибольший развал рогов, сантиметр 14. Количество отростков, сантиметр 15. Общая длина всех аномальных отростков, сантиметр Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 5
к Правилам охотыФорма
Охотник _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид)__________________________________________________________
Дата отстрела “___”__________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство) ________________________________
Возраст животного /вес ______________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки Результаты измерения Сумма Средняя величина Коэффициент Балл 1. Длина нижнего клыка, сантиметр: Правого левого
2. Ширина нижнего клыка, милиметр: Правого левого
3. Окружность верхнего клыка, сантимет: Правого левого
Сумма баллов: скидка за дефекты надбавка Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 6
к Правилам охотыФорма
Охотник______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид) _________________________________________________________
Дата отстрела “___”________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство) ________________________________
Возраст животного/вес _______________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки
Результаты измерения Сумма Средняя величина Коэффициент Балл 1. Длина рога: Правого
левого
2. Развал рогов 3. Вес сухих рогов с черепом, скидка на череп, грамм 4. Объем рогов, кубических сантиметров 5. Цвет рогов 6. Бугорчатость 7. Розетки 8. Острия отростков, показатели оценки Сумма баллов: надбавка за красоту рогов скидка за ассиметричность отростков Окончательная оценка Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 7
к Правилам охотыФорма
Охотник______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид)__________________________________________________________
Дата отстрела “___”_________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство)_________________________________
Возраст животного/вес _______________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки Результаты измерения
Сумма Средняя величина
Коэффициент Балл 1 2 3 4 5 6 1. Окружность рога сантиметр: правого
левого
2. Развал рогов, сантиметр 3. Длина лопаты, сантиметр: правой
левой
4. Ширина лопаты сантиметр:
правой
левой
5. Общая длина всех отростков, сантиметр 6. Число отростков на обоих рогах Сумма баллов Надбавка за мощность и красоту рогов Скидка за разность в длине отростков и за ассиметрию рогов Окончательная оценка
Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 8
к Правилам охотыФорма
Охотник______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид)__________________________________________________________
Дата отстрела “___”_________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство) ________________________________
Возраст животного /вес ______________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки Результаты измерения
Сумма Средняя величина
Коэффициент Балл 1. Длина рога, сантиметр: Правого
левого
2. Окружность рога: Правого
левого
3. Развал рогов, сантиметр Надбавки: цвет рогов бурый бугристость (число колец) средняя симметричность
Окончательная оценка Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 9
к Правилам охотыФорма
Предложения о внесении изменений
Текущая редакция принята: 01/04/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам промышленной… № 26-VІI ЗРК от 01/04/2021
Вступила в силу с: 13/04/2021
Редакция от 07/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 361-VI ЗРК от 07/07/2020
Вступила в силу с: 19/07/2020
Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения… № 352-VI ЗРК от 29/06/2020
Вступила в силу с: 11/07/2020
Редакция от 25/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам мобилизационной… № 332-VI ЗРК от 25/05/2020
Вступила в силу с: 06/06/2020
Редакция от 26/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 284-VI ЗРК от 26/12/2019
Вступила в силу с: 07/01/2020
Редакция от 28/12/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 208-VI ЗРК от 28/12/2018
Вступила в силу с: 01/01/2020
Редакция от 25/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания… № 272-VI ЗРК от 25/11/2019
Вступила в силу с: 07/12/2019
Редакция от 05/10/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения… № 184-VI ЗРК от 05/10/2018
Вступила в силу с: 11/04/2019
Редакция от 18/03/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной… № 237-VI ЗРК от 18/03/2019
Вступила в силу с: 10/04/2019
Редакция от 28/12/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обращения № 211-VI ЗРК от 28/12/2018
Вступила в силу с: 19/01/2019
Редакция от 28/12/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 210-VI ЗРК от 28/12/2018
Вступила в силу с: 15/01/2019
Редакция от 02/08/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного… № 342-V ЗРК от 02/08/2015
Вступила в силу с: 01/07/2018
Редакция от 27/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования № 126-VI ЗРК от 27/12/2017
Вступила в силу с: 29/06/2018
Редакция от 24/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018
Вступила в силу с: 08/06/2018
Редакция от 13/06/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обороны и воинской… № 69-VI ЗРК от 13/06/2017
Вступила в силу с: 26/06/2017- Новости
Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 31 мая 2019 года № 521 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.
Согласно Перечню, с 1 июля 2019 года государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором будут осуществляться по:
строительно-монтажным работам;
мебельной продукции;
товарам легкой промышленности.
С 1 января 2020 года Перечень распространяется также на:
товары, относящиеся к категориям (согласно классификатору объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства».
Таким образом, с 1 июля 2019 года утрачивает силу Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 91.
Далее, приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 10 июня 2019 года № 559 изменен Перечень видов товаров, работ, услуг, государственные закупки которых осуществляются в соответствии с типовыми конкурсными документациями (аукционными документациями), утвержденный приказом Министра финансов РК от 10 апреля 2017 года № 231. Новая редакция Перечня вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня о первого официального опубликования приказа — с 28 июня 2019 года.
- Промышленная безопасность направлена на соблюдение требований промышленной безопасности, установленных в технических регламентах, правилах обеспечения промышленной безопасности, инструкциях и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан.
- Промышленная безопасность обеспечивается путем:
- установления и выполнения требований промышленной безопасности, являющихся обязательными, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан;
- допуска к применению на опасных производственных объектах технологий, технических устройств, материалов, соответствующих требованиям промышленной безопасности;
- допуска к применению на территории Республики Казахстан опасных технических устройств, соответсвующих требованиям промышленной безопасности;
- декларирования промышленной безопасности опасного производственного объекта;
- государственного надзора, а также производственного контроля в области промышленной безопасности;
- экспертизы промышленной безопасности;
- аттестации юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности;
- мониторинга промышленной безопасности;
- обслуживания опасных производственных объектов профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями.
Данные указаны в 14 главе, статья 69 Закона «О Гражданской Защите» от 11 апреля 2014 года № 188-V
Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства.
Правила дорожного движения в РК содержат:
- основных разделов — 25;
- приложений — 3 (рассмотрены дорожные знаки, разметка и положения по допуску ТС к эксплуатации).
В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации.
Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.
Изменился специальный порядок государственных закупок
Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства.
Правила дорожного движения в РК содержат:
- основных разделов — 25;
- приложений — 3 (рассмотрены дорожные знаки, разметка и положения по допуску ТС к эксплуатации).
Так называется первый раздел республиканских ПДД. В нем упоминается ряд специальных понятий (совокупно — 66), которые приводятся в тексте закона. В алфавитном порядке приведены разъяснения, касающиеся:
- типов объектов, предназначенных для движения машин и пешеходов (автомагистраль, тротуар и пр.);
- отдельных элементов дороги (переход, перекресток, обочина, полоса движения и пр.);
- видов транспортных средств (от велосипеда до автобуса);
- классификации граждан, участвующих в движении (пешеходы, велосипедисты, водители и пр.);
- самого движения и обеспечения безопасности (плохая видимость, преимущество, населенный пункт и пр.).
Именно в «Общих положениях» упоминается разделительная полоса. ПДД РК так определяет часть дороги, которая конструктивно выделена. По ней нельзя ездить и ходить. Есть только одно исключение, сделанное для пешехода: он вправе останавливаться на разделительной полосе, когда переходит дорогу за пределами населенного пункта.
Также в первом разделе изложены:
- обязанности и права участников дорожного движения;
- ответственность за нарушение правил;
- способы ограничения или изменения организации движения на отдельных участках.
Разделы 2–4 регламентируют обязанности водителя, пешехода и пассажира. Здесь подробно описаны нюансы, относящиеся к пребыванию указанных категорий граждан на дорогах страны.
В разделах 5–7 рассказывается об особенностях применения аварийной сигнализации, сигналах:
- светофора;
- регулировщика;
- специальных.
Восьмой и девятый разделы описывают маневрирование и расположении ТС на дорожном полотне в зависимости от типа разметки и вида установленных знаков.
В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации.
Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.
Правила осуществления государственных закупок
Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2019 г. № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 223) прекратил свое действие 1 июля 2021 г. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов», принятое во исполнение Указа № 223, не может применяться при осуществлении государственных закупок для строительства после 1 июля 2021 г. В этой связи с 1 июля 2021 г. проведение процедур закупок товаров (работ, услуг) для строительства за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов должно осуществляться в соответствии с Законом № 419-З.
МАиС и МАРТ разъясняют, что если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о государственных закупках. Их проведение осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 июля 2021 г., то есть в соответствии с Указом № 223 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88.
С учетом ч. 2 п. 6 Указа № 223 для целей переходного периода днем принятия решения о проведении процедуры закупки при строительстве необходимо считать день утверждения документации для предварительного квалификационного отбора участников для участия в подрядных торгах (торгах на закупку товаров при строительстве) и конкурсной документации для проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве), документации для переговоров.
Согласно части второй пункта 2 статьи 19 Закона № 419-З годовой план государственных закупок, размещенный в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками, является основанием для проведения процедуры государственной закупки, за исключением случая, установленного п. 5 приложения к Закону № 419-З.
Из разъяснения МАиС и МАРТ следует, что если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о государственных закупках. Поэтому указанные товары (работы, услуги) не нужно включать в годовой план государственных закупок.
В годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г.
При этом МАиС и МАРТ обращают внимание, что ч. 4 п. 1 ст. 19 Закона № 419-З установлено, что при формировании годового плана государственных закупок товары (работы, услуги), необходимые для строительства объектов, включаются в него исходя из потребности в них на каждый объект строительства отдельно. Это означает, что если одни и те же товары (работы, услуги) приобретаются заказчиком, например, для 3-х объектов строительства, то они будут отражены в годовом плане государственных закупок 3 раза для каждого объекта строительства с соответствующими количеством (объемом) и стоимостью.
Описание предмета государственной закупки, исходя из требований Закона № 419-З, должно позволять участнику сформировать предложение, в том числе его цену. Соответственно, в документы, предоставляемые для подготовки предложения и размещаемые на электронной торговой площадке, необходимо включать всю информацию, касающуюся объекта строительства (проектная, предпроектная (предынвестиционная) документация, дефектный акт и смета). Возможности передачи части документов отдельным участникам по их заявкам законодательство о государственных закупках не предусматривает.
Абзацем 1 п. 2 ст. 18 Закона № 419-З установлено, что вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок, с учетом требований ст. 18, ч. 2 п. 1 и п. 4 ст. 31, ч. 1 п. 1 ст. 37, п. 2 ст. 38, п. 2 ст. 45, п. 2 ст. 49 и п. 1 ст. 50 Закона № 419-З.
МАиС и МАРТ разъясняют, что выбор вида процедуры государственной закупки в случае отдельного приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства определенного объекта, будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в товарах (работах, услугах) по соответствующему объекту строительства, а не по товарам (работам, услугам), необходимым для строительства всех объектов.
Вместе с тем в случае, если заказчик примет решение в одной процедуре государственной закупки приобрести товары (работы, услуги), необходимые для строительства нескольких объектов, то вид процедуры государственной закупки будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности всех закупаемых совместно товаров (работ, услуг), указанной в годовом плане государственных закупок. При этом в таком случае разбивка предмета государственной закупки на части (лоты) не влияет на выбор вида процедуры государственной закупки.
Одновременно МАиС и МАРТ отмечают, что необходимо учитывать именно ориентировочную стоимость годовой потребности в товарах (работах, услугах), указанную в годовом плане государственных закупок.
Так как в годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства объектов, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г., то для выбора вида процедуры государственной закупки товаров (работ, услуг) для строительства объектов в 2021 г. не учитываются товары (работы, услуги), процедуры закупок которых начаты или договоры на поставку заключены до 1 июля 2021 г.
Ориентировочная стоимость предмета государственной закупки определяется по правилам, установленным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки» (далее – постановление № 35).
Согласно подпункту 1.2 пункта 1 постановления № 35 определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки может осуществляться посредством изучения конъюнктуры рынка, проектно-сметного или затратного способа.
Поэтому в случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства), определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется проектно-сметным способом, обязанности дополнительного изучения конъюнктуры рынка нет.
Что касается затратного способа, то он применяется в случае невозможности применения иных способов (изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа) или в дополнение к ним (подпункт 1.5 пункта 1 постановления № 35).
Соответственно, для самостоятельного применения затратного способа заказчику (организатору) необходимо обосновать, по какой причине ориентировочная стоимость предмета конкретной государственной закупки не может быть определена посредством изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа. Обязанности оформления соответствующего обоснования в законодательстве нет, поэтому МАиС и МАРТ рекомендуют урегулировать данный вопрос в локальных правовых актах заказчика (организатора).
1. Планирование государственных закупок товаров, работ, услуг
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З за исключением случаев, установленных ч. 2 указанного пункта, а также Советом Министров Республики Беларусь, не допускается изменение условий договора государственной закупки при его исполнении в части:
— предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества);
— порядка оплаты;
— сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
— цены договора государственной закупки;
— ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора государственной закупки.
При этом ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З при обоснованной невозможности исполнения договора поставщиком по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, являвшихся предметом государственной закупки, показатели (характеристики) которых являются аналогичными или улучшенными по сравнению с показателями (характеристиками), указанными в договоре государственной закупки.
Кроме того, ряд оснований для изменения договора государственной закупки предусмотрен подп. 1.8 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395).
В частности, согласно абз.2 подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 допустимо изменение объема (количества) товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 процентов.
В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения. В данном случае речь идет лишь о возможности изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), являющихся предметом договора государственных закупок.
Включение в заключенный договор государственной закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных таким договором (дополнительных (скрытых) работ), недопустимо.
МАиС и МАРТ обращают внимание, что в данном случае имеется ввиду как увеличение объема (количества) товаров (работ, услуг), так и их уменьшение. Соответственно, для приобретения товаров (работ, услуг), не предусмотренных договором государственной закупки (например, при 14 выявлении дополнительных работ), или при изменении объема (количества) товаров (работ, услуг) свыше 10 процентов необходимо проводить новую процедуру государственной закупки.
В случае же если утрачена потребность в более чем 10 процентах товаров (работ, услуг), договор государственной закупки может быть расторгнут по соглашению сторон.
Сроки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 можно менять в двух случаях:
— по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги), и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки;
— в связи с невозможностью их исполнения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Что касается цены договора государственной закупки, то уменьшить ее без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), в том числе их потребительских, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей характеристик, можно без каких-либо специальных оснований.
Увеличение же цены договора государственной закупки без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг) согласно подп. 1.8 п. 1 постановления № 395 можно только в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения регулируемых цен (тарифов). Например, по причине изменения законодательства могут применяться основания, предусмотренные абз.3, 4 и 6 ч. 2 п. 10 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553, согласно которым при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, неизменная цена корректируется в случаях изменения: налогового законодательства в части установления и (или) отмены налогов и отчислений в доходы соответствующих бюджетов, которые влияют на формирование неизменной цены, изменения налоговых ставок и объектов налогообложения, установления и (или) отмены налоговых льгот; прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке; нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве.
Дополнительно в разъяснении МАиС и МАРТ было отмечено, что согласно п. 72 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 (далее – Правила), изменение условий договора строительного подряда в период его исполнения возможно по соглашению сторон, кроме случаев, предусмотренных Правилами и иными актами законодательства. При этом не допускается изменение по соглашению сторон существенных условий договора, на основании которых определялся победитель подрядных торгов, за исключением случаев, указанных в п. 73 Правил.
Полезные ссылки
- Генеральная прокуратура
- Комитет по правовой статистике
- Подать заявление в органы прокуратуры
- Проверить наличие страхового полиса
- Проверить техосмотр
1. Настоящий Кодекс регулирует отношения:
1) трудовые;
2) непосредственно связанные с трудовыми;
3) социального партнерства;
4) по безопасности и охране труда.
2. Действие настоящего Кодекса распространяется на работников, работников направляющей стороны, работодателей, а также принимающую сторону, которые расположены на территории Республики Казахстан, в том числе филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, прошедшие учетную регистрацию, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан..
Положения настоящего Кодекса, предусмотренные для страховой организации, распространяются на филиал страховой организации-нерезидента Республики Казахстан, открытый на территории Республики Казахстан и осуществляющий деятельность на основании лицензии уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
3. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
4. Законы Республики Казахстан не должны снижать уровень прав, свобод и гарантий, установленных настоящим Кодексом.
Минимальный размер месячной заработной платы, продолжительность ежедневной работы (рабочей смены), основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск являются минимальными социальными стандартами в сфере труда в соответствии с Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях».
1. Целью трудового законодательства Республики Казахстан является правовое регулирование трудовых отношений и иных отношений, непосредственно связанных с трудовыми, направленное на защиту прав и интересов сторон трудовых отношений, установление минимальных гарантий прав и свобод в сфере труда.
2. Задачами трудового законодательства Республики Казахстан являются создание необходимых правовых условий, направленных на достижение баланса интересов сторон трудовых отношений, социальной стабильности, общественного согласия.
Принципами трудового законодательства Республики Казахстан являются:
1) недопустимость ограничения прав человека и гражданина в сфере труда;
2) свобода труда;
3) запрещение дискриминации в сфере труда, принудительного труда и наихудших форм детского труда;
4) обеспечение права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
5) приоритет жизни и здоровья работника;
6) обеспечение права на вознаграждение за труд не ниже минимального размера заработной платы;
7) обеспечение права на отдых;
8) равенство прав и возможностей работников;
9) обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов;
10) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства;
11) государственное регулирование вопросов безопасности и охраны труда.
Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд означает любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг.
Принудительный труд допускается только:
вследствие приговора суда, вступившего в законную силу, при условии, что работа будет производиться под надзором и контролем государственных органов и что лицо, выполняющее ее, не будет уступлено или передано в распоряжение физических и (или) юридических лиц;
в условиях чрезвычайного или военного положения.
1. Настоящий Кодекс регулирует отношения:
1) трудовые;
2) непосредственно связанные с трудовыми;
3) социального партнерства;
4) по безопасности и охране труда.
2. Действие настоящего Кодекса распространяется на работников, работников направляющей стороны, работодателей, а также принимающую сторону, которые расположены на территории Республики Казахстан, в том числе филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, прошедшие учетную регистрацию, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан..
Положения настоящего Кодекса, предусмотренные для страховой организации, распространяются на филиал страховой организации-нерезидента Республики Казахстан, открытый на территории Республики Казахстан и осуществляющий деятельность на основании лицензии уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
3. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
4. Законы Республики Казахстан не должны снижать уровень прав, свобод и гарантий, установленных настоящим Кодексом.
Минимальный размер месячной заработной платы, продолжительность ежедневной работы (рабочей смены), основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск являются минимальными социальными стандартами в сфере труда в соответствии с Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях».
Обновился порядок приёма сотрудников на работу в связи с внесением изменений в 2021 году в Трудовой Кодекс РК. С началом текущего года работодатели освобождены от обязанности по оформлению письменных отказов от трудоустройства будущих и настоящих матерей с малышами до трёх лет, а также несовершеннолетних и инвалидов.
Предприниматели получили мощный инструмент в защите своей коммерческой тайны и ноу-хау технологических процессов. Им разрешено заключать с сотрудниками соглашения о неконкуренции, что автоматически налагает на сотрудника запрет по использованию полученной информации после увольнения и перехода на работу в фирму конкурента.
В соответствии с подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 января 2021 года № 4, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2021 года № 22048 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих выпуск 8 (далее – ЕТКС).
ЕТКС (выпуск 8) включает работы по: производству твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии; обработке цветных металлов; производству цветной металлургии (общие профессии); производству цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов; производству электродной продукции.
Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационноправовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящем ЕТКС (выпуск 8).
Приложение к ЕТКС (выпуск 8):
Алфавитный указатель профессий рабочих
№ п
/п
Наименование профессии
Диапазон разрядов
Страница
Производство твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии
1.
Сварщик изделий из тугоплавких металлов
4
3
2.
Заготовщик химических полуфабрикатов тугоплавких металлов
2-4
4
3.
Спекальщик
3-6
6
4.
Аппаратчик карбидизации
3-6
10
5.
Аппаратчик печей восстановления
3-5
15
6.
Обработчик твердосплавных изделий
2-3
17
7.
Аппаратчик в производстве твердых сплавов и тугоплавких металлов
2-5
18
8.
Шлифовщик изделий из твердых сплавов и тугоплавких металлов
2-6
21
9.
В соответствии с пунктом 5 статьи 233 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены приказом Министр здравоохранения Республики Казахстан от 6 января 2021 года № ҚР ДСМ-4, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2021 года № 22042, Правила отнесения лекарственных препаратов с учетом действующих веществ, входящих в их состав, к категориям лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту (далее – Правила).
Вышеуказанные Правила определяют порядок отнесения лекарственных препаратов к категориям лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту.
Похожие записи: