Вышла замуж за узбека

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вышла замуж за узбека». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важным моментом при оформлении брака с иностранцем является выбор страны, в которой жених и невеста хотят провести церемонию. Это связано с тем, что семейное законодательство разных государств отличается между собой, а потому могут варьироваться и условия регистрации, ее сроки, перечень необходимых документов, а также органы, которые оформляют союз. Правильнее всего заключать брак на территории той страны, где супруги планируют жить в дальнейшем.

Жених узбек+русская невеста. Какие плюсы и минусы в таком браке?

Если выбор для оформления союза пал на Россию, жениху и невесте нужно будет подготовить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорта обеих сторон;
  • разрешение на законное пребывание узбека на территории РФ (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание или вид на жительство);
  • справка уполномоченных органов Узбекистана об отсутствии препятствий для вступления в брак в России (удостоверяет достижение женихом необходимо возраста, а также подтверждает тот факт, что он не состоит в браке на родине).

Следует также учитывать, что все иностранные документы должны быть переведены и нотариально удостоверены.

После того, как вся документация собрана, нужно отправляться в соответствующий государственный орган. В России данные функции уполномочены выполнять органы записи актов регистрации гражданского состояния.

На данный момент заключить брак можно в любой ЗАГСе страны по выбору брачующихся, независимо от их места проживания и регистрации.

Подать документы можно следующими способами:

  • лично обратившись в органы ЗАГСа;
  • воспользовавшись услугами многофункционального центра;
  • через портал Госуслуг.

При желании пара также может обратиться в Посольство Узбекистана в России. Однако при этом стоит учитывать, что посольство является территорией иностранного государства, а значит, оформление брачных отношений будет осуществляться по законам этого государства.

Многих интересует, может ли узбек жениться на русской, поскольку, помимо всего прочего, между этими национальностями существуют также религиозные отличия. Это может стать серьезным камнем преткновения, ведь большинство узбеков исповедуют ислам, в то время как русские является христианами. Для мусульман особое значение имеет тот факт, чтобы брак заключался не только перед государством, но и перед Богом.

Поэтому, перед тем, как выйти замуж русской за мусульманина-узбека, девушке стоит досконально изучить все правила и традиции этой религии, особенности отношения к женщинам, ее права и обязанности. Следует знать также, что в браке с мусульманином православная женщина не обязана принимать ислам, особенно если супруги проживают в России.

Что нужно знать про мужчин и жизнь в Узбекистане

Случается такое, что брак заключается не по любви, а для достижения определенной цели. Фиктивный брак с гражданином Узбекистана может значительно улучшить материальное положение россиянки, ведь за такую услугу иностранцы обычно очень хорошо платят. Однако стоит понимать и все последствия данного союза, поскольку для государства он будет считаться официально оформленным.

Получить свидетельство о заключении брака с россиянкой для узбека – значит иметь преференции для оформления гражданства России. По прошествии трех лет в браке это может помочь иностранцу стать россиянином, что, в свою очередь, открывает многие перспективы:

  • жизнь в более развитой стране;
  • официальное трудоустройство;
  • свобода перемещения по стране;
  • доступ к образованию, медицине и другим сферам, доступным для граждан РФ.

завести свой онлайн дневник »
новые дневники »

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Когда решение создать ячейку общества принято, следует выяснить некоторые формальные подробности самого процесса регистрации брака. Так, для начала нужно определиться, в каком государстве молодые планируют зарегистрировать брачный союз, так как от этого зависят:

  • требуемые условия;
  • перечень документов;
  • органы, в которые обращаться;
  • сроки обращения.

Семейное право в разных странах отличается, поэтому специалисты советуют регистрировать брак между гражданином России и гражданкой Узбекистана там, где будущие муж и жена собираются жить.

Если выбор пал на Россию, стоит ознакомиться со статьями 11, 156-167 Семейного кодекса Российской Федерации. Именно здесь обозначены все условия и алгоритм заключения брачного союза с иностранным гражданином.

Основными условиями для заключения семейного союза являются:

  • достижение брачного возраста парня и девушки (здесь нужно знать, что цифра может быть разной в разных странах: в России – это 18 лет для всех, в Узбекистане – 18 для парней и 17 для девушек);
  • обоюдное желание молодых стать одной семьей;
  • отсутствие между женихом и невестой близкой родственной связи;
  • отсутствие уже имеющихся браков;
  • дееспособность будущих супругов.

Невесте (жениху) необходимо предоставить в государственные органы такие документы для брака с гражданином Узбекистана в России:

  • заявление;
  • национальные паспорта (оригинал и копии);
  • для узбека – справка из уполномоченных органов его государства об отсутствии препятствий для вступления в брак в России (о том, что достиг нужного возраста и на родине не состоит в браке);
  • разрешительные документы на пребывание в РФ (виза, миграционная карта, РВП, ВНЖ).

Важно: не следует забывать о нотариально заверенном переводе иностранных документов.

Личная история. «Выходи замуж за узбека или еврея»

Когда документы подготовлены, будущие супруги отправляются в соответствующие государственные органы, которые занимаются регистрацией браков.

Хорошая новость: по закону, подать заявление и зарегистрировать брак жених с невестой могут в любом ЗАГСе России. На практике некоторые работники ищут повод отказать интернациональным парам, однако знание законов и настойчивость помогут добиться цели.

Подать заявление можно лично, через сайт госуслуг или в многофункциональном центре.

В зависимости от планов молодых, они могут скрепить свои узы в дипломатическом представительстве Узбекистана в России. При этом нужно помнить, что посольство – это территория иностранного государства. Поэтому и брак регистрируется здесь по законам Узбекистана. Точно также союз, засвидетельствованный в Посольстве РФ в Узбекистане, в России считается правомерным без каких-либо дополнительных легализаций.

Камнем преткновения в семейных отношениях, о котором нужно подумать россиянке заранее, – это религиозные убеждения будущего супруга, ведь больше 90% граждан Узбекистана исповедуют ислам. Таким образом, выйти замуж русской за мусульманина-узбека – это уже определенные обязательства.

По мусульманским канонам важно, чтобы брак был заключен не только перед обществом (официально в ЗАГСе), но и перед Богом (получено благословение от муллы). При регистрации брака на территории России это сделать проблематично.

Будущей супруге следует досконально изучить традиции в семье мужа, отношение к женщине, распределение обязанностей, вопросы воспитания детей. Именно разные взгляды на культуру и религиозные традиции могут в итоге послужить причиной развода.

Нередки ситуации, когда иностранный жених (невеста) имеют два и более гражданства. Например, многие жители Израиля получают паспорт США, быть бипатридом разрешено в некоторых странах Европы.

В Узбекистане двойное гражданство официально запрещено, как и в России. Однако по факту и узбеки, и россияне могут обладать сразу двумя паспортами – узбекским (российским) и документом той страны, где двойное гражданство не запрещено. Как быть в таком случае при регистрации брака? Может ли узбек жениться на русской (россиянке), если он является одновременно гражданином двух государств, и какой документ в этом случае предъявлять?

По закону, бипатрид вправе сам решить, по какому документу подавать заявление в ЗАГС и регистрировать свои брачные отношения. Пока не оформлен официальный выход из гражданства, паспорт гражданина Узбекистана, например, является легальным удостоверением личности.

Для некоторых граждан брак является не свидетельством любви и верности, а средством достижения личных целей. Так, трехлетний официально зарегистрированный союз с россиянкой становится для узбека «бонусом» при получении гражданства РФ (процедура проходит по упрощенному алгоритму). Для «невесты» фиктивный брак с гражданином Узбекистана сулит улучшение материального состояния, ведь за такую «помощь» в получении статуса россиянина узбеки обычно платят.

Замуж за узбека,да ни за что!Серия Судьбы.Мансура.

Узбеки – дружелюбная, щедрая нация с многовековыми традициями и самобытным менталитетом. Они свято чтят национальные устои и с уважением относятся к представителям других культур. Дом в Узбекистане – это теплый семейный очаг, где окажут поддержку и всегда рады гостям. Роли мужчин и женщин в узбекской семье четко выражены, и это дает определенные преимущества и содействует стабильности.

Узбекская деревня переживает сложные времена. Село постепенно утрачивает свою значимость. Мужчины в поисках работы покидают семьи и отправляются на заработки в соседние страны. Молодежь стремится переехать в города. В итоге, большая часть населения Узбекистана проживает в городской местности. Люди в аулах живут в тяжелых условиях: в некоторых горных кишлаках нет электричества, газа и даже чистой воды. Власти Узбекистана внедряют программы по борьбе с проблемами села. Но пока на фото, сделанных не для привлечения туристов, настоящая узбекская деревня выглядит довольно плачевно. Уровень дохода населения не превышает 200 долларов.

Интересная особенность общественной жизни в Узбекистане – махалля. Это своеобразное объединение родственников и соседей, живущих в одном квартале, районе или небольшом поселке. Махалли существуют уже на протяжении нескольких веков и до сих пор не изжили себя, особенно в узбекских селах. Они даже получили признание на законодательном уровне, как органы самоуправления.

Я, с гордо поднятой головой, хочу объявить Вам о том, что мой муж – чистокровный узбек. Рядом с ним – настоящая женщина, а не двумя сумками запряженная лошадь.

Одиннадцать лет я жила в законном браке с русским Иваном.

Родила ему дочь, и только Господу известно, как мне тяжко приходилось, когда он меня бросил.

Потом, в слезах, спустя 2 года, он вернулся, ползал на коленях, и сказал, что та баба его приворожила.

Я пустила его в дом, загнанная лошадь, вечно потная и взмыленная.

И снова я ошиблась, хотела, чтобы у дочки был рядом папа, а у меня тот, кто осознал и понял свою ошибку.

Девочки, миленькие, люди не меняются, и Ваш страх одиночества притягивает к себе подлецов. Никогда не прощайте измену, и не бойтесь быть счастливой.

Он прозвал меня лошадь, а еще мог ударить, а потом об этом забыть.

Дочери говорил о моих недостатках, а сам состоял из гадких пороков.

Как зарегистрировать брак с гражданином Узбекистана в России в 2021 году

  1. Зайцев, Андрей Социальный конфликт / Андрей Зайцев. — М.: Academia, 2011. — 464 c.
  2. Спок, Бенджамин Ребенок и уход за ним / Бенджамин Спок. — М.: Машиностроение, 2008. — 496 c.
  3. Каптерев, Петр Задачи семейного воспитания / Петр Каптерев. — Москва: Гостехиздат, 2005. — 192 c.
  4. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие / В.Г. Крысько. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. — 200 c.
  5. Чопра, Маллика Все, о чем ребенок хочет спросить… и спрашивает. Мысли многодетной мамы вслух, или полуночные записки на подгузниках. Самое главное, чему стоит научить ребенка / Маллика Чопра , Дарья Федорова. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 624 c.

    Когда решение создать ячейку общества принято, следует выяснить некоторые формальные подробности самого процесса регистрации брака. Так, для начала нужно определиться, в каком государстве молодые планируют зарегистрировать брачный союз, так как от этого зависят:

    • требуемые условия;
    • перечень документов;
    • органы, в которые обращаться;
    • сроки обращения.

    Семейное право в разных странах отличается, поэтому специалисты советуют регистрировать брак между гражданином России и гражданкой Узбекистана там, где будущие муж и жена собираются жить.

    Если выбор пал на Россию, стоит ознакомиться со статьями 11, 156-167 Семейного кодекса Российской Федерации. Именно здесь обозначены все условия и алгоритм заключения брачного союза с иностранным гражданином.

    Основными условиями для заключения семейного союза являются:

    • достижение брачного возраста парня и девушки (здесь нужно знать, что цифра может быть разной в разных странах: в России – это 18 лет для всех, в Узбекистане – 18 для парней и 17 для девушек);
    • обоюдное желание молодых стать одной семьей;
    • отсутствие между женихом и невестой близкой родственной связи;
    • отсутствие уже имеющихся браков;
    • дееспособность будущих супругов.

    Невесте (жениху) необходимо предоставить в государственные органы такие документы для брака с гражданином Узбекистана в России:

    • заявление;
    • национальные паспорта (оригинал и копии);
    • для узбека – справка из уполномоченных органов его государства об отсутствии препятствий для вступления в брак в России (о том, что достиг нужного возраста и на родине не состоит в браке);
    • разрешительные документы на пребывание в РФ (виза, миграционная карта, РВП, ВНЖ).

    Важно: не следует забывать о нотариально заверенном переводе иностранных документов.

    Когда документы подготовлены, будущие супруги отправляются в соответствующие государственные органы, которые занимаются регистрацией браков.

    Хорошая новость: по закону, подать заявление и зарегистрировать брак жених с невестой могут в любом ЗАГСе России. На практике некоторые работники ищут повод отказать интернациональным парам, однако знание законов и настойчивость помогут добиться цели.

    Подать заявление можно лично, через сайт госуслуг или в многофункциональном центре.

    В зависимости от планов молодых, они могут скрепить свои узы в дипломатическом представительстве Узбекистана в России. При этом нужно помнить, что посольство – это территория иностранного государства. Поэтому и брак регистрируется здесь по законам Узбекистана. Точно также союз, засвидетельствованный в Посольстве РФ в Узбекистане, в России считается правомерным без каких-либо дополнительных легализаций.

    Камнем преткновения в семейных отношениях, о котором нужно подумать россиянке заранее, – это религиозные убеждения будущего супруга, ведь больше 90% граждан Узбекистана исповедуют ислам. Таким образом, выйти замуж русской за мусульманина-узбека – это уже определенные обязательства.

    По мусульманским канонам важно, чтобы брак был заключен не только перед обществом (официально в ЗАГСе), но и перед Богом (получено благословение от муллы). При регистрации брака на территории России это сделать проблематично.

    Будущей супруге следует досконально изучить традиции в семье мужа, отношение к женщине, распределение обязанностей, вопросы воспитания детей. Именно разные взгляды на культуру и религиозные традиции могут в итоге послужить причиной развода.

    Нередки ситуации, когда иностранный жених (невеста) имеют два и более гражданства. Например, многие жители Израиля получают паспорт США, быть бипатридом разрешено в некоторых странах Европы.

    В Узбекистане двойное гражданство официально запрещено, как и в России. Однако по факту и узбеки, и россияне могут обладать сразу двумя паспортами – узбекским (российским) и документом той страны, где двойное гражданство не запрещено. Как быть в таком случае при регистрации брака? Может ли узбек жениться на русской (россиянке), если он является одновременно гражданином двух государств, и какой документ в этом случае предъявлять?

    По закону, бипатрид вправе сам решить, по какому документу подавать заявление в ЗАГС и регистрировать свои брачные отношения. Пока не оформлен официальный выход из гражданства, паспорт гражданина Узбекистана, например, является легальным удостоверением личности.

    Для некоторых граждан брак является не свидетельством любви и верности, а средством достижения личных целей. Так, трехлетний официально зарегистрированный союз с россиянкой становится для узбека «бонусом» при получении гражданства РФ (процедура проходит по упрощенному алгоритму). Для «невесты» фиктивный брак с гражданином Узбекистана сулит улучшение материального состояния, ведь за такую «помощь» в получении статуса россиянина узбеки обычно платят.

    Жена-россиянка как перспектива гражданства дает много преимуществ мужу-узбеку (как правило, представители сильного пола из Узбекистана женятся на невестах из России).

    Среди основных плюсов такого брака:

    • переезд в более развитую страну в экономическом плане;
    • свобода перемещения и трудоустройства;
    • возможность изучить язык и культуру;
    • доступ к образованию, медицине и прочие преимущества

    Такие «плюсы» в ситуации «жена – русская, муж – узбек» для одних становятся приятным бонусом от жизни с любимой половинкой, а для других – основной целью заключения брака.

    В конце 1980-х — начале 1990-х годов я проводила исследования в бывших переселенческих селах, основанных выходцами из России на рубеже ХХ века в Средней Азии. Анализируя собранные материалы, я пришла к интересному выводу: отношения между переселенцами и коренным населением всегда складывались так, что между ними непременно сохранялась определенная дистанция. Благодаря этому ни узбеки (или представители других народов), ни славяне-старожилы, хоть и жили бок о бок, не рисковали утрать свою этническую идентичность.

    Единственным случаем, который мог бы изменить ситуацию, был брак с представителем другого народа. Как правило, только славянские женщины выходят в Средней Азии замуж в мусульманскую семью. Наоборот бывает крайне редко. Сложно встретить узбечку или таджичку, которая была бы женой русского или украинца.

    Для мусульманина женитьба на женщине иной веры не нарушает принципиально ни норм шариата, ни традиций, тогда как отдать девушку-мусульманку за иноверца – это уже серьезное отступление от принятых в азиатском обществе устоев.

    В узбекско-, таджикско-, туркменско-славянских браках национальность детей почти всегда выбирается по отцу — представителю коренного населения. В семьях такого типа детей больше, чем в славянских, в среднем, включая молодые пары, 3,5 детей на семью. В славянских же семьях в Средней Азии редко бывает больше двух детей.

    В смешанных семьях, где муж — узбек, таджик, киргиз или туркмен, он обычно имеет хорошее образование и специальность. В тех селах, где я работала, таких семей было двадцать восемь. Из них в восьми супруг был начальником или служащим со специальным образованием, еще в девяти — шофером, механизатором, то есть, квалифицированным рабочим. И только в трех семьях муж был рядовым колхозником — самая массовая профессия у сельских узбеков и таджиков.

    Жизнь таких семей — обычно наглядный пример сложностей, которые ждут людей, решившихся на смешанный брак. Особенно это касается женщин, оказывающихся в непривычном мире традиционной мусульманской семьи. Не случайно смешанные браки между местным славянами-старожилами и представителями коренного населения — исключительно редкое явление. «Мы тут с узбеками хорошо живем, — рассказывала жительница с. Верхневолынского Сырдарьинской обл. (Узбекистан), — но в семью их — такого не надо».

    Почему же старожилы избегают подобных браков? Обычно главную роль играют культурные различия («Все-таки у русских своя культура, своя национальность, пусть рыжий-конопатый, но наш»). Кое-кто испытывает по отношению к «ним» некое чувство превосходства: «Это какой позор-то! Чтобы моя дочь или внучка да за узбека!».

    Жители многонациональных сел отлично знают, насколько глубоки культурно-бытовые различия между славянскими и среднеазиатскими семьями. В свое время многие русские даже строго запрещали дочерям встречаться с парнями-мусульманами, особенно с узбеками, таджиками и турками. При этом татарин, в том числе крымский, не считался плохой партией: «Это культурная нация…». Русско-татарские семьи — обычное явление в селах, их сравнительно много, хотя некоторые родители и пытаются удержать молодых от подобных браков.

    Женщины-европейки, которые живут в браке с представителями коренных национальностей, в подавляющем большинстве своем не местные уроженки. История их появления в Средней Азии почти всегда одинакова: молодой парень был в армии или на учебе, на работе, познакомился с девушкой, женился, привез с собой. Несколько раз я встречала в роли супруги мусульманина женщину из местного русского села. Но исключений из правила не случалось: всегда оказывалось, что она не из старожилов, а приехала в республику незадолго до замужества. В основном это были те, кого эвакуировали из центральной России в годы войны.

    Чаще всего русские женщины соглашаются на брак с мусульманином, имея очень смутное и далекое от действительности представление о том, что их ждет. Многие едут в Среднюю Азию из соображений материального благополучия и жестоко раскаиваются уже на месте («Там-то, в России, он, жених то есть, по-европейски одет, говорит, что у него здесь три дома. А сюда приезжают — что ей в глиняном доме делать?»). Нередко молодую невестку родственники мужа не принимают, а жить отдельно от них не позволяют обстоятельства. Иногда молодых пытаются развести, поскольку без согласия жениха ему уже приглядели невесту из местных. Между свекровью и по-русски «свободолюбивой» невесткой начинаются ссоры. Поэтому многие браки распадаются в самом начале совместной жизни. Большинство жен в таких случаях уезжает обратно.

    Некоторые из молодых супруг выдерживают описанные испытания и дальше происходит, как правило, следующее. Женщины постепенно смиряются со своей ролью невестки в патриархальной семье, усваивают нормы поведения, принятые у местных жителей, выучивают язык и в конечном счете, как говорили информаторы, совсем «обузбечиваются» или «отаджичиваются». Чтобы, идя таким путем, сохранить брак, русской жене необходимо огромное терпение. Тогда ее начинают считать своей и хорошо к ней относиться — правда, только при условии, что она примет ислам и будет соблюдать обычаи.

    С женщинами в таких случаях происходят разительные перемены. Их поведение, одежда, разговор, образ жизни становятся иногда неотличимыми от местных жительниц. Бывает, что женщина почти не помнит родной язык.

    Этого места нет на Google-картах

    Все браки на территории РФ заключаются в органах ЗАГС.

    1. Обе стороны предоставляют:удостоверение личности, документ о расторжении брака (если он у кого-то из будущих супругов был ранее), справку о достижении брачного возраста (при заключении регистрации с несовершеннолетним).
    2. Гражданин Узбекистана обязан предоставить справку об отсутствии препятствий для заключения брака. Такой документ иностранец получает на территории своей страны.
    3. Заявление в ЗАГС, составленное по Форме — 9. Его можно заполнить как в ЗАГСе по месту бракосочетания, так и скачав бланк на официальном сайте.
    4. Если гражданин Узбекистана находится у себя на родине, то он может прислать письменное подтверждение желания жениться. С этим документом невеста отправляется в ЗАГС для подачи заявления.
    5. Паспорт с подтверждением законности пребывания на территории РФ. Документ должен быть переведен на русский язык и заверен в консульстве.

    После того, как вся документация собрана, нужно отправляться в соответствующий государственный орган. В России данные функции уполномочены выполнять органы записи актов регистрации гражданского состояния.

    На данный момент заключить брак можно в любой ЗАГСе страны по выбору брачующихся, независимо от их места проживания и регистрации.

    Подать документы можно следующими способами:

    • лично обратившись в органы ЗАГСа;
    • воспользовавшись услугами многофункционального центра;
    • через портал Госуслуг.

    При желании пара также может обратиться в Посольство Узбекистана в России. Однако при этом стоит учитывать, что посольство является территорией иностранного государства, а значит, оформление брачных отношений будет осуществляться по законам этого государства.

    Многих интересует, может ли узбек жениться на русской, поскольку, помимо всего прочего, между этими национальностями существуют также религиозные отличия. Это может стать серьезным камнем преткновения, ведь большинство узбеков исповедуют ислам, в то время как русские является христианами. Для мусульман особое значение имеет тот факт, чтобы брак заключался не только перед государством, но и перед Богом.

    Поэтому, перед тем, как выйти замуж русской за мусульманина-узбека, девушке стоит досконально изучить все правила и традиции этой религии, особенности отношения к женщинам, ее права и обязанности. Следует знать также, что в браке с мусульманином православная женщина не обязана принимать ислам, особенно если супруги проживают в России.

    Случается такое, что брак заключается не по любви, а для достижения определенной цели. Фиктивный брак с гражданином Узбекистана может значительно улучшить материальное положение россиянки, ведь за такую услугу иностранцы обычно очень хорошо платят. Однако стоит понимать и все последствия данного союза, поскольку для государства он будет считаться официально оформленным.

    Получить свидетельство о заключении брака с россиянкой для узбека – значит иметь преференции для оформления гражданства России. По прошествии трех лет в браке это может помочь иностранцу стать россиянином, что, в свою очередь, открывает многие перспективы:

    • жизнь в более развитой стране;
    • официальное трудоустройство;
    • свобода перемещения по стране;
    • доступ к образованию, медицине и другим сферам, доступным для граждан РФ.

    Непосредственно бракосочетанию предшествуют несколько важных ритуалов, среди которых сватовство, помолвка, мальчишник и девичник. А начинается все с поиска невесты. Узбеки относятся к этому процессу со всей серьезностью, поэтому иногда он затягивается на месяцы и даже годы. Поиском невесты занимается женская половина семьи: мать будущего жениха, его бабушка или сестры. Жених также может принять участие в этом процессе, но, хотя его мнение тоже может учитываться, окончательное решение о выборе будущей жены — всегда за старшими членами семьи.

    Когда гость входит в дом, принято сразу же подать на стол свежезаваренный зелёный чай, сладости, фрукты. Попивая чай, гости и хозяева справляются о здоровье присутствующих и членов их семьи, о делах, обмениваются последними новостями. И лишь после этого обычай позволяет переходить к более серьёзным темам или приступать к обсуждению проблем, если таковые имеются.

    Во время чаепития и сейчас соблюдается старинный обычай: хозяин (хозяйка) трижды наливает чай в пиалу и выливает её обратно в чайник. Это делается для того, чтобы заварка была затем одинаковой во всех пиалах. Пиалу заполняют чаем не более, чем наполовину: чтобы гостю удобно было её держать, чтобы он не обжёг себе пальцы, чтобы, наконец, поухаживать за гостем лишний раз, демонстрируя ему своё гостеприимство.

    Лишь в исключительных случаях нежелательный гость мог получить раньше пиалу, наполненную чаем до краёв. Таким вот дипломатическим образом гостю давали понять, что он здесь «persona non grata» и с ним не хотят вести никаких разговоров. Гость в этом случае выпивал чай и удалялся. Надо сказать, что сейчас этот обычай практически не соблюдается.

    В день свадьбы родители невесты нанимают профессионального повара, который варит вкусный плов. Утром всех мужчин приглашают на Нахор оши. Трапеза поедания утреннего плова проходит под музыкальное сопровождение народных ансамблей.

    Для женщин проводят Хотин оши. Это мероприятие может проходить в кафе, девушки кушают подслащенный плов и обсуждают предстоящую свадьбу.

    К середине дня жених в сопровождении родственников и друзей приезжает к дому невесты. Девушка облачается в свадебное платье, обязательно прикрывает лицо фатой, чтобы ее не сглазили. Начинается обряд выкупа, в котором участвуют тетушки невесты.

    Плов — национальное узбекское блюдо, которое в обязательном порядке сопровождает любое крупное событие в жизни, будь то появление на свет ребенка или окончание службы в армии. Не может обойтись без него и такое важнейшее событие, как свадьба. Каждая узбекская свадьба начинается с приготовления традиционного плова или «нахор оши». По традиции его готовят в доме невесты. В прежние времена накануне свадьбы семья жениха передавала в дом невесты огромное количество продуктов: живых баранов, десятки килограммов риса, лука и моркови. Всю ночь родственники невесты готовили из этих ингредиентов плов в гигантских казанах, так, чтобы его хватило не только родным, но и соседям, и просто знакомым. Варят его исключительно мужчины, как со стороны жениха, так и со стороны невесты: они же и приглашаются на праздничный завтрак. Он продолжается около 2 часов, и, помимо главного блюда, к столу подают также чай и лепешки. Пока гости угощаются пловом, приглашенные артисты развлекают их национальными песнями и танцами. Игнорирование приглашения на утренний плов или опоздание на мероприятие узбеки считают проявлением крайнего неуважения к хозяевам.

    Свадьба в Узбекистане — это праздник, который отличается особым размахом и множеством традиционных ритуалов, складывавшихся на протяжении долгих веков. Где бы ни происходила свадьба: в небольшом кишлаке или столице, она всегда празднуется несколько дней, каждый из которых наполнен определенными традиционными обрядами. Все они должны выполняться неукоснительно.

    Когда жених приезжает за невестой в ее дом, его также угощают пловом. После этого в мечети или прямо в доме будущей жены молодые проходят религиозный обряд «никох», во время которого имам читает молитвы, а жених и невеста дают друг другу клятвы верности и уважения. На церемонии обязательно присутствуют гости.

    Обратите внимание! В современном Узбекистане религиозной церемонии обязательно предшествует официальная регистрация в ЗАГСе, однако узбекский народ придает ей намного меньше значения, чем вышеуказанному мусульманскому обряду.

    Крайне важным обычаем является проведение свадебной церемонии в Узбекистане, даже если сватовство и помолвка молодых произошли на территории другой страны. В среднем число приглашенных на торжество обычно составляет около 250-350 человек, среди которых не только близкие родственники и друзья, но и соседи, коллеги по работе и даже случайные знакомые. Это объясняется тем, что узбеки крайне гостеприимны и стремятся поделиться своей радостью со всеми окружающими. Стол буквально ломится от различных угощений, а торжество проходит в атмосфере всеобщего веселья, песен и танцев. Для того чтобы сохранить память о столь важном дне на современную свадьбу в Узбекистане обязательно приглашают профессионального фотографа.

    Узбекский народ славится не только гостеприимством, но и готовностью к взаимопомощи. В горе и в радости люди стараются держаться вместе и охотно помогают друг другу. Можно привести множество примеров традиционной взаимовыручки.

    Для каждой узбекской семьи очень важным событием является строительство нового собственного дома. Разумеется, для этого приглашаются опытные специалисты. Но наступает момент, когда нужно быстро выполнить определённый объём работ и для этого требуется одновременно много рабочих рук. На помощь строящимся приходят многие: родственники, друзья, соседи, знакомые… Это вступают в силу традиции хашара. Так называют совместную работу в пользу одного или нескольких лиц.

    Когда людей оповещают о хашаре, никто, как правило, не отказывается. Заранее обсуждается, какой вид работы и за какое время надо выполнить. Сообща выполняется, затем довольно большой объём работ, который заканчивается общим же обедом или ужином.

    Хашар часто организуется и тогда, когда нужно помочь одиноким старикам, больным или инвалидам — например, в ремонте дома или посадке огорода.

    В работе принимают участие представители многих национальностей. Узбекский дом строят не только узбеки — корейцы, русские, таджики, татары тоже участвуют. А если корейцу или русскому потребуется помощь, то узбеки тоже охотно придут на хашар!

    История 45-летней Гулнисо Бахриевой из Душанбе

    Я так называемая метиска, мама – татарка, а папа – таджик. Когда я стала встречаться со своим будущим мужем, его мама не знала об этом. Мы с ней общались только по телефону. Получилось так, что мы поженились без свадьбы и поехали жить в семью мужа, в кишлак. И здесь начались ежедневные упреки. Свекровь говорила, что я недостойна ее сына:

    «Я хотела, чтобы моя невестка была такая же, как и я, «колхозчии пеши пеш» («передовая колхозница»)», а ты оказалась «татар – хатар» (значение поговорки: где татары, там опасность)», – отмечала она. Оказывается, она собиралась женить сына на своей родственнице.

    В доме мужа мне не позволяли ходить к соседям, а когда соседи или родственники приходили к нам в гости, то мне строго наказывали, чтобы я не выходила из своей комнаты ни в коем случае, потому что «могут сглазить». Но позже узнала, что они не хотели, чтобы кто-то узнал, что их сын женился на татарке, хотя как я указала выше, мой отец был таджиком. Для семьи моего мужа такой брак считался позором…

    Прожили мы с мужем в кишлаке несколько месяцев, я уговорила его, и мы уехали в город. Все было хорошо в нашем браке. По праздникам ездили в кишлак, но и там, каждое мероприятие не проходило без слез. Меня упрекали, что у нас не было детей.

    Все 14 лет, что жила с мужем, я терпела упреки его родственников. Они постоянно говорили, чтобы если бы их сын женился на другой, то у него были бы уже взрослые дети, а то, что их сын не имеет их, во всем виновата я.

    За 14 лет они так и не смогли принять меня. В итоге, мы развелись…

    Я заново вышла замуж, родила ребенка и сейчас очень счастлива. Бывший муж так и остался без жены и детей. Иногда общаюсь по телефону с бывшей свекровью, она и другие члены семьи, все просили у меня прощение за то, что обзывали меня бесплодной и постоянно оскорбляли.

    История 25-летней Мавзуны Салиховой из Душанбе

    Моя мама – узбечка, а папа – таджик, но выросла я как таджичка, говорили дома на таджикском языке, соблюдали таджикские традиции и обряды. По выбору родителей я вышла замуж за узбека. С самого начала они знали, что я выросла в интернациональной семье, от межэтнического брака. Хорошо, что мы одной религии. Но после свадьбы начались упреки. Если что-то не то приготовлю (не так как они привыкли), то говорят: «Ты же таджичка, ничего делать не умеешь».

    При этом, они совсем не хотят, чтобы я разговаривала с ними на таджикском. Узбекский я очень плохо знаю, из-за этого меня часто ругают. Муж – «мамин сыночек» – тоже против, чтобы я в доме говорила на таджикском. Не знаю, как быть дальше. Оказывается, так трудно быть метиской.

    Наверное, правильно говорят в народе, что «у метисов нет родины», из-за этого, стараюсь проглотить все их упреки и жить дальше. Мои старания понравиться им не увенчались успехом: если что-то снова идет не так, все начинается заново. Особенно боюсь, когда в гости приходят золовки. Тогда дом для меня становится адом. Каждый раз, они мне напоминают, что я не подхожу для их семьи, что они должны были привести в дом чистокровную узбечку, чтобы так не возиться со мной.

    Бывает, что свекровь на пустом месте может устроить скандал и причитать на весь дом: «Когда же я избавлюсь от этой ленивой таджички?».

    Из-за ядовитых упреков свекрови и золовок, часто плачу, иногда хочу все оставить и уйти отсюда навсегда. Нашему браку уже пятый год, но, чтобы его не разрушать, и наша малолетняя дочь не осталась без отца, стараюсь всегда находить компромисс. Родные мужа так и не принимают меня как свою. Хотя бы муж заступился бы за меня, попробуй ему пожаловаться.

    До сих пор надеюсь, что, когда-нибудь они все-таки меня примут за свою.

    История 45-летней Галины Давлятовой из Бохтара

    Я по национальности русская. Мы познакомились с Хуршедом во время учебы в России, поженились вопреки нашим родителям, живем больше 20 лет, у нас двое детей. Как-то так получилось, что с самого начала особенно не задумывались о национальности и религиозных различиях. Смешанный брак был обычным делом. Таких как я – море.

    Я всегда относилась к вероисповеданию мужа с пониманием и уважением. Надо зарезать барана на Курбан-байрам, сходить в мечеть на богослужение или приготовить праздничный стол для друзей – все это, пожалуйста, без проблем.

    Но когда в первый год совместной жизни я решила на Пасху сходить в церковь, помолиться и поставить свечку за усопших, муж категорически был против. Хуршед настаивал: «Раз вышла замуж за мусульманина, надо принять его религию». Я отпиралась и плакала.

    Попытка моей матери вмешаться лишь усугубила ситуацию: муж поссорился с тещей и просил впредь не вмешиваться в дела семьи. Мама с самого начала невзлюбила моего избранника: мол, «своих в нашем городе не нашлось, зачем тебе этот чернявый»? Но я терпела, потому что любила.

    После очередной ссоры по поводу религии, муж пошел в мечеть, к таджикскому мулле и рассказал о ситуации.

    «Если бы ты так повел себя, что жена сама хотела бы принять ислам, то это бы тебе зачлось, так как ты бы преувеличил ряды мусульман. Но так как она исповедует свою религию и настаивает на своем, ты не должен этому противиться, а должен принять ее такой, какой она есть», – сказал мулла. После этого вопрос религии был для нас навсегда закрыт.

    Хотя мы жили тогда в России, я принимала гостей мужа в национальных таджикских нарядах, у нас дома были разостланы курпачи и готовила только мусульманскую еду – свинина в нашем доме не допускалась.

    Когда мы ходили в гости к землякам мужа в России, и здесь, в Таджикистане, будучи в гостях у родных, все равно замечаю неодобрительные взгляды на себе. Часто они говорят на таджикском, но некоторые слова типа «урус», могу различить. Тогда я понимаю, что родные говорят обо мне.

    Однажды, одна из близких знакомых-таджичек, не выдержав этих косых взглядов и реплик, прямо сказала мне в лицо:

    «Слушай, хоть ты трижды разбейся, ты никогда для них не станешь своей, Давлятовой, понятно?»

    «Почему?», – спросила я, ошарашенная таким отношением. «Потому что для этого надо родиться таджичкой!», – выпалила она.

    После этих слов долго не могла прийти в себя. Я очень эмоциональный человек, чуть что – реву. Я отдала семье мужа свою любовь и заботу. Для меня на первом месте были муж и его родители. В знак уважения даже поменяла свою девичью русскую фамилию на таджикскую. У нас общие дети, где в графе национальность, стоит «таджик». А теперь мне все чаще вспоминается покойная мама, которая предупреждала, не выходить замуж за иноверца…

    К сожалению, социологических исследований на тему отношения общества к межэтническим и межконфессиональным бракам в Таджикистане не проводились.

    По мнению ученого-социолога Софии Касымовой, общество интересует больше конфессиональная, а не национальная принадлежность брачующихся сторон. Особенно настороженно к таким бракам относятся в сельской местности, стараясь женить сына или выдать дочку родственникам или хорошим знакомым из своего сословия.

    От редакции: Мы никого не пытаемся обидеть в этом материале, мы не делим никого на нации. Эти истории могли случиться в любой другой стране, где проживают совсем другие народы. Мы просто хотим показать насколько уродливо может выглядеть со стороны ненависть или оскорбления людей за их этническую принадлежность.

    Приподнимая фату, она молча кланялась всем находившимся в комнате мужчинам

    Узбеки очень ценят русских девушек за их красоту. Девушки из России серьезно относятся к собственному телу. Разумеется, им повезло с генами, однако они тратят много денег и времени на различные косметические средства. Стараются максимально продлить собственную молодость. Они не выйдут из дома, пока себя не приведут в полный порядок.

    Русские девушки учатся за собой следить с раннего возраста, хотя их красота вполне естественна. Они могут даже не краситься, но все равно делают это, чтобы себя чувствовать более увереннее. Российские девушки вполне оправданно гордятся своей красивой и притягательной внешностью.

    Часто отношение к иному, непохожему, формируется у нас с малых лет. Если ты воспитан в чужой среде, то она становится как родная, и ты на всю жизнь сохраняешь уважение и интерес к людям другой национальности. Московский культуролог Елена Волкова бывала в Узбекистане только в детстве, на каникулах. Но положительный образ узбека она хранит в своем сердце всю жизнь, а московские встречи с узбеками лишь подтверждают добрые семейные истории. О своем отце, филологе, она написала книгу «Отче мой…», где есть глава «В Ташкент! В Ташкент!». Как развивается узбекская тема в ее семье, Елена Ивановна рассказывает читателям «Ферганы».

    Фото предоставлены автором

    * * *

    …Моя мама родилась в узбекском городке Каган, откуда они переехали сначала на Кушку, а потом в Ташкент. Во время войны город наполнился эвакуированными, с продуктами стало плохо, а по улицам вечером ходить — опасно. Геологоразведочный институт, в котором мама училась, был на другом конце города, и родители настояли, чтобы она перевелась в текстильный, рядом с домом.

    Иду, бывало, по тёмной улице, рассказывала она, и стараюсь издалека определить, кто идет мне навстречу. Если узбек, то не страшно. Они очень вежливые были, никогда не тронут. Ее мама, моя баба Маня, любила повторять: «Дочка, выходи замуж за узбека или еврея. Они мужья хорошие и старших уважают».

    Мама не послушалась. Вышла в 1949 г. замуж за Ваню Волкова. Сваты, придя в дом, попросили невесту сварить рис: получится ли «рисинка к рисинке»? Фрунзенский ЗАГС города Ташкента выдал им двуязычное «Свидетельство о браке» — «Никох тугрисида гувохнома» — ТЮ №088375. Папа тогда уже демобилизовался и учился в МГУ, мама попросила «распределить» ее поближе к мужу: направление дали на Дедовскую прядильно-ткацкую фабрику. Отношения не сложились. Мама часто в моем детстве вспоминала материнский наказ, а отец в ответ смеялся: «Я узбек!», и переходил на «родной» язык. Уставшая мама обычно говорила: «Хазар, булмасы! Беш минут танаффус» (что-то вроде «подождите, дайте хоть пять минут отдохнуть»).

    В доме была узбекская (говорили «узбецкая») кухня (плов, чебуреки, беляши, манты, лагман), Новый год в России всегда начинали встречать за три часа до полуночи, по-ташкентски, а на рынках искали дыни-красномяски. Я с детства знала, что когда к столу подают плов, говорят, что он не получился, извините, что рис как каша. Мама будто всю жизнь сдавала свой рисовый экзамен.

    «1949 год. Родители-молодожёны»

    Родственников, пензенских старообрядцев, убежавших в 1930-е от голода и с каторги в «Ташкент — город хлебный», летом встречали на Казанском вокзале: поезд номер 5 всегда прибывал на первый путь. Из него выходили бабушки-тетушки и кричали «Салом алейкум! Ваалейкум ассалом!» Отцу и брату привозили тюбетейки, а нам с сестрой – узбекские отрезы на платья. Когда бабушка тяжело заболела, ей из Ташкента зимой прислали огромный арбуз, на котором были вырезаны пожелания здоровья.

    «1959 год. Мне год. Семейство Волковых с бабой Маней. Здесь есть узбекский и украинский колорит. Брат Вова и папа в тюбетейках и украинских вышиванках. Баба Маня была украинкой. Сама шила нам узбекские платья, а зятю и внуку шила украинские вышиванки…»

    На летние каникулы меня отправляют к ташкентской родне: по ночам спасаюсь от жары под мокрыми простынями, удивляюсь ишакам и верблюдам, неделю живу в Янги-Юле, и еще неделю — в далеком горном кишлаке Кирда у маминой тети — бабы Нюси. Местная детвора обступает меня:

    — Ты откуда?

    — Из Москвы.

    В Узбекистане мужчина обязательно должен уметь готовить вкусный традиционный плов. Русских девушек ценят за то, что они, как и узбечки, могут помочь в этом деле. Большинство женщин из России отлично готовят, так как учатся этому с детства. Если жена умеет вкусно и правильно готовить, узбек ее обязательно полюбит.

    Узбекская женщина, которая не умеет готовить, даже не просто готовить, а творить настоящие шедевры кулинарии, это настоящий нонсенс. Любая узбечка прекрасно справляется с тестом и может легко приготовить очень вкусный плов. Русские девушки от них мало в этом отличаются.

    Потом я обратилась к отцу: раз не хотите слушать свою семью, своих родных, своего сына, то, может быть, выслушаете меня, которая видит эту ситуацию со стороны? Я просто взываю к вашему пониманию и прошу хорошенько подумать. Если поступите так, как задумали, сделаете несчастным сына, ведь он не любит девушку, которую вы ему выбрали. Сделаете несчастной девушку, которую свяжете узами брака с сыном, и которая не получит в браке ни любви, ни понимания. Свою жену, которая будет видеть страдания сына, и будет страдать сама. И, в конце концов себя, потому что, настояв на своем, не получите от сына ни уважения, ни почитания, ни любви. Так во имя чего вы все это затеяли? Боитесь осуждения со стороны? Но ведь это чужие люди. Осуждающих всегда хватает. А на кону счастье близких вам людей.
    На следующий день я уехала, а через месяц получила от подруги письмо, в котором она сообщила, что отец дал добро на женитьбу сына на русской.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *