Машины с иностранными номерами в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машины с иностранными номерами в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как теперь будут развиваться события? Почему ранее МВД, имея под рукой законодательную базу, не решало эту проблему? Людям дадут 10 дней на то, чтобы зарегистрировать транспорт или вывезти? Или же всех, кто нарушил закон, станут останавливать, штрафовать и выдворять?

С этими вопросами мы обратились в МВД РК и ждём ответов, как и сотни тысяч людей в нашей стране.

Мы продолжим информировать вас, не переключайтесь!

***

Пока этот материал готовился к выпуску, первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев в кулуарах подтвердил коллегам из Tengrinews.kz, что владельцы машин на армянском и кыргызском учёте, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. По его словам, ограничения якобы не распространяются на транспорт с российскими номерами. В общем, вице-министр ещё больше всех запутал.

Запрет на машины с иностранными номерами: что делать казахстанцам

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Согласно Таможенному кодексу, иностранцы могут временно ввезти в Казахстан свое авто для личных целей и при этом не платить никаких таможенных пошлин в течение года. Это относится к случаям, когда машина зарегистрирована в стране, не являющейся членом ЕАЭС.

Однако автомобилистам дали отсрочку из-за разразившейся пандемии коронавируса, так как введенный карантин и закрытие границ не позволили им вовремя вывезти своих «железных коней».

На какие ухищрения идут казахстанцы ради покупки иностранных авто

Согласно продленным срокам, иностранные автовладельцы должны до 30 сентября вывезти из Казахстана машины, которые они временно ввезли в страну и из-за пандемии не смогли вовремя вывезти. В противном случае им предстоит в полном объеме оплатить все положенные таможенные пошлины и налоги.

Отметим, что до 30 сентября нужно вывезти авто, которое временно ввезли в Казахстан из иностранной страны. Исключение составляют страны-участницы ЕАЭС – Россия, Армения, Беларусь и Кыргызстан.

«Данная норма касается только автомобилей, ввезенных (в Казахстан – Sputnik) иностранными гражданами из стран, не входящих в ЕАЭС», — пояснил заместитель председателя комитета административной полиции МВД Серик Тусупов.

Если автовладелец не может вывезти машину самостоятельно, то он всегда может воспользоваться помощью перевозчиков, отмечают в комитете госдоходов Казахстана.

Легкая добыча для преступников, или Почему иностранные авто нужно регистрировать

При выявлении авто, которое просрочило сроки временного пребывания, машину отправят на штрафстоянку. Согласно законодательству, в этом случае автомобилисту придется уплатить все положенные таможенные платежи, которые ему насчитают в налоговой.

Как сообщили в МВД, в Казахстане сейчас находится около трех тысяч иностранных автомобилей, которые прибыли к нам из стран, не входящих в ЕАЭС, и которые должны быть вывезены из Казахстана по истечении сроков их пребывания. Как отмечают в ведомстве, в основном машины без уплаты таможенных пошлин ввозят иностранцы, которые работают в Казахстане.

Выявлением таких авто после 30 сентября налоговики займутся совместно с дорожными полицейскими.

Совершил 104 нарушения и смертельное ДТП: как нашли иностранное авто

Юрист из Усть-Каменогорска Руслан Камзин изучил Таможенный кодекс ЕАЭС и нашел лазейку.

«Этот документ имеет преимущество перед любым законом РК, потому что это международное соглашение, которое обязуются выполнять все страны ЕАЭС», — написал он в комментариях к теме в одной из групп Facebook. — Статья 260, «Таможенное декларирование товаров для личного пользования». Пункт 1 часть 5 — таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

То есть по закону не подлежит таможенному декларированию, а значит и нет ограничений по времени ввоза и обязательств в какие-то сроки поставить машину на местный учет. Но казахстанские чиновники утверждают, что машины были быть растаможены по льготной ставке и теперь обязаны быть растаможены. Опять мимо. Даже если они и были растаможены по льготной ставке, это говорит о том что при растаможке такой машины в стране ЕАЭС у нее не будет льгот. И все равно придется уплатить стандартную ставку ЕАЭС. Данное утверждение никак не влияет на езду на машине».

Также Руслан Камзин ссылается и на статью 264 Таможенного кодекса ЕАЭС. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года — так гласит норма Кодекса.

«Таким образом, в отношении транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы в государстве, являющемся членом Союза, не совершаются регистрационные действия, — считает Камзин. — То есть временный ввоз может быть только на авто, зарегистрированных за пределами ЕАЭС».

— Из Таможенного кодекса ЕАЭС вытекает, что в Армении, Кыргызстане и других странах ЕАЭС условно выпущенные автомобили будут эксплуатироваться для внутреннего пользования. Никто не предполагал, что получится так, как сейчас сложилось у нас.

Если кто-то говорит, что действия автовладельцев абсолютно законные, то почему, например, какое-то юрлицо, торгующее машинами, не поехало в Армению и не закупило там сотню или тысячу машин для продажи в Казахстане?

А потому что эти автомобили не являются полностью растаможенными для свободного обращения

Чтобы использовать армянские или кыргызские машины в Казахстане, их нужно растаможить до конца, заплатить разницу пошлин, только тогда автомобили будут считаться официально выпущенными в свободное обращение для всей территории союза.

В этой же 126 статье есть 4-й пункт, где написано, что условно выпущенные товары, указанные в пункте 3 (что мы обсудили только что), могут использоваться только в пределах территории государства-члена. Это моя подсказка ребятам из МВД, которые глубоко не копают. Конечно, это сыграет не в пользу людей, однако противника нельзя недооценивать, раз уж кто-то даже собрался пойти в суд. Это, собственно, и все.

Ездить на авто с иностранными номерами в Казахстане могут только иностранцы

— Этот наш закон действует с 2014 года. Автомобили завозились в Казахстан несколько лет. Никто из госорганов ими до 2019 года не интересовался. Как это понимать?

— Не хочу заниматься буквоедством. Хочу сказать принципиально: с точки зрения законодательства люди ввозили в Казахстан эти машины по серой схеме. Исходя из сути и целей законов, не может такого быть, что для всех действуют огромные таможенные пошлины, а из Армении ввоз машин дешевле. Смысл таможенного законодательства вряд ли допускал такие вещи. Просто люди нашли условные лазейки и использовали.

И вот теперь камень в огород МВД. На ком контроль за дорожным движением? На них. Кто следит за таможней? Минфин.

Если в страну ввозились условно выпущенные товары, предназначенные для внутреннего пользования, почему таможенники не били в колокола?

Буквально недавно была аналогичная ситуация с владельцами кыргызских машин, которых я защищал. Моя стратегия была не в том, что они законно ввезли и законно эксплуатировали эти автомобили. Я спрашивал, кто допустил эту ситуацию? МВД и таможня.

Государство несколько лет закрывало глаза на проблему, позволяя людям нарушать закон. Это вообще-то должностное преступление. Осенью 2019 года МВД ввело временную регистрацию иностранных автомобилей. Я тогда назвал это легализацией этих машин. Если само МВД говорит владельцам автомобилей с иностранными номерами: «Регистрируйтесь бесплатно», значит, полиция все знала. Их зарегистрировали временно, а мер никаких дальше не предприняли. Молодцы, что я могу сказать!

Всю эту кашу заварили именно чиновники. Сначала до временной регистрации было полное бездействие, потом придумали регистрацию, а теперь спохватились

Теперь у них примерно 200 тысяч таких машин, и с ними что-то нужно делать. А выход должен быть таким, чтобы не пострадали граждане. Ведь им четко в свое время не разъяснили, как действовать в рамках закона.

— Ну а если люди все-таки начнут массово вывозить эти машины в страны регистрации, что будет?

— В Армении и Кыргызстане резко упадут цены на автомобили. Люди потеряют деньги. И речь идет о людях с доходами очень небольшими.

— Вам не кажется эта ситуация аналогичной истории с запретом праворулек? И тогда людям сначала разрешили ввезти машины, а потом вдруг решили запретить их эксплуатацию? Следует ли государству и сейчас поступить аналогично с решением проблемы?

— Что-то сделать определенно следует. С праворульками ситуация в правовом смысле была урегулирована четче. Там протесты были против нововведений. А здесь чиновники скажут, что граждане нарушили закон, когда он уже действовал. Им в ответ скажут, что государство тоже нарушило. Тут должно быть что-то вроде амнистии. Какое-то разумное толковое решение.

Все правонарушения, которые можно вменить людям, списать и все. Тогда встает другой вопрос: что делать с регистрацией этих автомобилей?

Дальше как снежный ком.

Армения и Кыргызстан разве регистрировали эти автомобили на всех подряд? Нет, только на граждан, постоянно проживающих на территории их стран. Пусть это будет иностранец, но он должен жить постоянно. И я думаю, что действовала полузаконная процедура серых прописок. Все эти дебри в итоге привели к тому, что у людей теперь легко найти кучу ниточек, за которые можно дергать до бесконечности.

— В чьей компетенции разруливание этой истории?

— Пусть это будет правительство, депутаты или даже президент. Без разницы, лишь бы был разумный подход, потому что иначе протесты и столкновения неизбежны.

Пусть это будет комиссия из нескольких ведомств — как минимум Минфина и МВД, а дальше надо распутать ситуацию. Сначала надо сбить этот ажиотаж. Безобразие с ввозом иностранных машин для личного пользования длилось несколько лет. Пусть еще несколько месяцев продлится, пока из этой ситуации не будет найден какой-то вменяемый выход.

Все равно придется регистрировать эти машины в Казахстане. Все упрется в таможенные пошлины. Я полагаю, их нужно будет «простить» по аналогии с кредитами в 2019 году

Это снимет напряжение в обществе. И пусть это неправильно, плохо и своеобразное поощрение незаконопослушных граждан, но в тупик привело бездействие госорганов. Следовательно, выводить из него нужно адекватно. И явно не теми методами, какими решило МВД.

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Какие авто с иностранными номерами стали вне закона

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

Пока этот материал готовился к выпуску, первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев в кулуарах подтвердил коллегам из Tengrinews.kz, что владельцы машин на армянском и кыргызском учёте, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. По его словам, ограничения якобы не распространяются на транспорт с российскими номерами.

Автоэлектрик Руслан, работник одной из алматинских станций технического обслуживания, в раздумьях: накопив почти 5 млн тенге, он решил сменить свой старый Subaru Forester 1999 года выпуска на автомобиль поновее и получше. До начала июля, когда СМИ впервые сообщили о планах главы МВД, он был практически уверен, что уже в конце месяца поедет в Ереван. «У меня все было уже подсчитано. Есть покупатель на моего старичка за 2 миллиона. Билеты до Еревана можно взять за 100 тысяч. Там уже наладил контакт с продавцом, который вместе с генеральной доверенностью готов мне отдать 3,5-литровую Camry 2018 года за $15 тысяч. На обратную дорогу уйдет тысяч 200 тенге, и у меня еще останется где-то $2 тысячи», – рассказал «Курсиву» о своих былых планах автоэлектрик Руслан. Мужчина говорит, что при подобных ценах в Казахстане даже и не рассматривал бы вопрос о поездке в Армению или в соседний Кыргызстан.

«Вы просто посмот­рите, у нас аналогичная Camry стоит минимум 12,5 миллионов. Брать в кредит еще дороже. А по trade-in мой «субарик» оценили всего в 1,5 миллиона. Кругом невыгодно! Брать авто нашей сборки я не хочу. Опять же, дорого и как-то ненадежно в сравнении с тем, что я в Армении присмотрел», – заметил Руслан, недобрым словом помянув главу МВД, который своей инициативой заставил его пересмотреть планы на текущий июль. В результате мастер СТО был вынужден перенести свой отпуск на конец сентября. «Я так понял, что к тому времени вопрос по регистрации машин с армянскими и киргизскими номерами будет уже решен. Надеюсь, что в пользу простых людей. Если нет, то, думаю, люди найдут другие лазейки для приобретения качественных и недорогих машин», – заключил Руслан.

По словам Марата Кожаева, желтым цветом и 18 номером намерены выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Учет транспортного средства проще определить по госномерам определенной серии, отметил вице-министр.

При этом уточняется, что после 1 марта 2021 года на территории Казахстана такие авто ездить не смогут, так как «акция» является разовой.

Казахстанцы должны зарегистрировать авто с иностранными номерами до 1 марта 2021 года. Такое поручение дал глава государства Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства.

Напомним, что принятые министерством внутренних дел меры, направленные на то, чтобы заставить людей зарегистрировать автомобиль и уплатить все пошлины, в начале года вызвали возмущение среди владельцев «армянских» авто.

В этой связи президент Казахстана поручил Генпрокуратуре дать правовую оценку сложившейся ситуации.

При этом правительству в месячный срок в разовом порядке следует обеспечить временную регистрацию авто, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из ЕАЭС для личного пользования, отметил Токаев. Регистрация будет действовать до 1 марта 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *