Размер пенсий в узбекистане с 01. 07. 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер пенсий в узбекистане с 01. 07. 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В конце 2020 года президентом Республики был подписан новый указ, предусматривающий повышение размеров зарплаты в Узбекистане. Этот же указ относится к повышению:

  • пенсий;
  • соцвыплат;
  • стипендий.

В среднем заработные платы были повышены на 7 процентов, или в 1,07 раза.

Согласно новому президентскому указу, размеры минимальных выплат представляют собой следующее:

  • зарплата – 747 330 сумов/ 30 календарных дней;
  • соцвыплаты инвалидам с детства – 513 350 сумов/30 календарных дней;
  • пенсии (согласно достижению определенного возраста) – 292 940 сумов/ 30 календарных дней;
  • соцвыплаты по безработице – 315 030 сумов/30 календарных дней.

Все расходы на повышение пенсионных выплат возложены на государственный бюджет Узбекистана. Также оплачивать расходы государство обязало Пенсионный Фонд.

Некоторые изменения коснутся и матерей, воспитывающих инвалидов с детства. В необходимый для получения пенсии двадцатилетний стаж матери, воспитавшей ребенка до восьмилетнего возраста, не засчитывается учеба по очной форме. В «табуированный» список входят следующие образовательные учреждения:

  1. Аспирантура.
  2. Докторантура.
  3. Клиническая ординатура.

Также не засчитывается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком-инвалидом по достижении им трехлетнего возраста.

Пострадали и супруги военнообязанных граждан Узбекистана, проходящих сверхсрочную военную службу. Впрочем, если жена офицера смогла трудоустроиться, то этот период войдет в двадцатилетний стаж.

“Пенсионная реформа” в Узбекистане. Смотрите следующее видео.

Согласно новому документу, человек, осуществляющий уход за недееспособным или пожилым родственником, перешагнувшим восьмидесятилетний рубеж, обязуется ежегодно оформлять соответствующие акты.

После того как необходимые документы будут оформлены и подшиты, они будут являться основанием для того, чтобы период ухода за недееспособным родственником или глубоким стариком был включен в двадцатилетний стаж.

Кому повысят пенсионные выплаты с 1 июля — указ президента

  • В Карши водитель сбил на «зебре» мать с детьми. Видео
  • В Подмосковье рухнул новейший Ил-112В. Видео
  • Новый Узбекистан как объективная необходимость
  • Мирзиёев: чему учат неожиданные визиты местные власти
  • Мирзиёев о строительстве новостроек в зеленых зонах
Размер заработных плат Май 2020 Май 2021
Количество
платильщиков
тыс. чел
Доля Количество
платильщиков
тыс. чел
Доля
1 До 1 млн. сум 1 772,5 42,6% 1 788,0 38,3%
2 От 1 до 2 млн сум 1 066,4 25,6% 1117,8 24,0%
3 От 2 до 4 млн сум 887,9 21,3% 1072,6 23,1%
4 От 4 до 4,5 млн сум 194,8 4,7% 293,0 6,3%
5 От 5,5 млн сум 239,6 5,8% 386,5 8,3%
Всего 4 161,3 4 643,9

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) денежное выражение месячной тарифной ставки по первому разряду Единой тарифной сетки (от 01.02.2021) оплаты труда с тарифным коэффициентом 1,0.
МРОТ применяется в сфере трудовых отношений для определения суммы должностного оклада, надбавок, доплат, гонораров, компенсационных выплат за дополнительную работу и других видов выплат стимулирующего характера, а также удержаний, установленных законодательством, и других платежей, ранее установленных в отношении к МРЗП, а также определения нуждаемости семьи в социальной поддержке и размера пособия по безработице.
С 1 февраля 2021 года размер МРОТ в Узбекистане равен 747 300 сум в месяц (С 01.02 2020 до 01.02.21 года размер МРОТ в Узбекистане равен 679 330 сум в месяц)

Базовая расчетная величина (БРВ) применяется при определении размеров налогов, сборов, штрафов, государственных пошлин и других платежей за предоставляемые государственные услуги, а также стоимости патента, лицензии и других платежей для занятия определенным видом предпринимательской деятельности, размера уставных и других фондов (капитала) организаций, стоимости оплачиваемых не денежными средствами акций, иных ценных бумаг, балансовой стоимости активов юридических лиц, предельного размера микрокредитов и лизинга, а также других финансово-экономических показателей. С 1 сентября 2019 г. базовая расчетная величина (БРВ) определяет размеров налогов, сборов, штрафов, пошлин и других платежей.
С 1 февраля 2021 года размер БРВ в Узбекистане составит 245 000 сумов в месяц (с 01.09.19 до 01.02.21 — БРВ был 223 000 сум)

Базовая величина исчисления пенсии применяется для исчисления пенсий, надбавок, доплат и компенсаций, применяемых в сфере пенсионного обеспечения, а также возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
С 1 сентября 2020 года размер базовой величины исчисления пенсии в Узбекистане равен 262 470 сумов в месяц
С 1 февраля до 1 сентября 2020 года размер базовой величины исчисления пенсии в Узбекистане равен 238 610 сумов в месяц

С 1 июля в Узбекистане повышаются минимальные размеры пенсий и пособий

На сегодняшний день возможность получать пенсию в Республике имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины – 55 лет. Важным фактором является также наличие трудового стажа. Минимальный стаж для мужчин составляет 25 лет, для женщин – 20.

Расчет пенсии проходит в несколько этапов:

  1. Ключевую роль для расчета играет стаж работы. В первую очередь сюда включается любой вид деятельности, при котором гражданин Республики получал официальное государственное социальное страхование. При этом сам характер работы значения не имеет.

Внимание! Специальные проверяют соблюдения условия выплат (ежемесячный страховой взнос) в Пенсионный фонд. В случае обнаружения нарушений вопрос о расчете пенсии прекращается до тех пор, пока не будет проведено расследование государственными службами.

  1. Помимо основной работы в стаж зачисляются занятия и другого рода деятельностью, а именно:

Последние корректировки в определении размера минимальной пенсии были внесены указом президента Узбекистана от 1 октября 2016 года. Согласно ему, минимальная пенсия граждан, начисляемая по возрасту, составляет 29 2940 узбекских сумов. Если сравнивать эту цифру с показателями 2015 года, то она выросла на 15%.

По последним данным средней пенсией в Узбекистане считается показатель в 352152 сумов. Эксперты отмечают, что зачастую на уровень начислений влияет и место жительства. Ведь если человек живет в районе Республике, промышленные сферы деятельности которого слабо развиты, то и высокооплачиваемой работой он себя не обеспечит. Отсутствие возможности получать высокую зарплату находится в основе расчета заработка для исчисления, показатели которого будут минимальными.

Для тех, кто получает минимальные пенсии и пособия вводятся доплаты

Надбавки к пенсионным выплатам предусмотрены в ряде ситуаций:

  • инвалидам войны 1 и 2 группы;
  • инвалидам 1 группы;
  • инвалидам 2 группы, за которыми некому ухаживать;
  • участникам войны;
  • близким родственникам военнослужащих, которые погибли при исполнении государственной службы;
  • гражданам, которые имеют определенные заслуги перед Республикой;
  • артистам и художественному персоналу (в согласии с дополнительными статьями Закона).

Республика Узбекистан является участником Соглашения о гарантии прав граждан стран – СНГ в вопросах материального обеспечения пенсионеров. Это дает возможность при переселении из Узбекистана в Россию свободно получать пенсионные выплаты. После того, как граждане Узбекистана переезжают, оформляют документы, получают гражданство страны (часто упрощённое), пенсия начисляется по новому месту проживания. Основой для назначения выплат является документально подтвержденное снятие с регистрационного учета по прежнему месту пребывания.

  • Новости
  • Экономика
  • Политика
  • Центральная Азия
  • Общество
  • Технологии
  • Культура
  • Аналитика
  • Тренды
  • Рынки
  • Интервью
  • Бизнес
  • Журнал
  • Мнения
  • Мультимедиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика

До конца 2021 года пролонгирован срок действия:

  • уплаты задолженности по земельному налогу и налогу на имущество (по состоянию на 1 января 2021 г.) предпринимателей в сферах туризма, транспорта и общепита;
  • приостановления начисления пени на задолженность по налогу на имущество и земельному налогу предпринимателям, которые испытывают временные трудности. Также не допускается применение мер принудительного взыскания налоговой задолженности по этим налогам;
  • суммы беспроцентной отсрочки (рассрочки) остатка налога на имущество и земельного налога (по состоянию на 31 декабря 2020 г.), предоставленной в период коронавирусной пандемии;
  • моратория на проведение налогового аудита у субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги, с поэтапным внедрением системы «риск-анализ» для сокращения доли «теневой экономики».

Отмечается, что мораторий распространяется только на налоговый аудит. Таким образом, камеральная и выездная проверки могут проводиться без ограничений.

В период с 2021 по 2022 учебного года будут внедрены:

  • грант президента для 200 молодых людей, набравших максимальные баллы на вступительных экзаменах в вузы;
  • практика предоставления образовательного кредита семьям с двумя и более детьми, обучающимися в вузах на контрактной основе, и возвращения кредита студентом после окончания обучения;
  • количество государственных грантов увеличится на 25%, для девушек из нуждающихся семей – в 2 раза. Вводится система выделения гранта частным вузам на подготовку специалистов;
  • с 1 сентября 2021 года полномочия по присвоению научных степеней и званий поэтапно передаются научным советам престижных вузов;
  • меняется порядок предоставления академического отпуска. Для студентов, получающих этот отпуск, обучение по их желанию переводится на заочную и дистанционную форму (если в вузе имеются такие формы). Студентам, не имеющим возможности продолжить образование в традиционной форме по причине ухода за больным членом семьи, также предоставляется право получения академического отпуска. Отменяются количественные ограничения на предоставление академического отпуска. Отменяется практика переобучения студентов, вернувшихся из академического отпуска, по ранее пройденным предметам.

С 1 июля в Узбекистане увеличат размер пенсий и пособий

Для поддержки здоровья населения и обеспечения социальной защиты:

  • с 1 июля 2021 года среднему медицинскому персоналу в качестве самозанятости разрешается заниматься «медсестринским делом»;
  • до конца 2021 года будут обеспечены жильем 900 круглых сирот – выпускников домов «Мехрибонлик», нуждающихся в жилье;
  • для граждан будет внедрена возможность приобретать протезно-ортопедические изделия по своему выбору у любого производителя за счет средств (сертификата), выдаваемых государством;
  • назначение инвалидности на бессрочный период гражданину с анатомическими дефектами, имеющему явные признаки инвалидности, без проведения дополнительного освидетельствования.

При назначении пенсий и пособий с 1 июня 2021 года:

  • трудовой стаж за период до 2005 года, когда не велась электронная база данных о зарплате и стаже, рассчитывается на основе имеющихся в трудовой книжке записей о трудовом стаже лица без истребования подтверждающих документов;
  • отменяется проверка и взыскание излишних выплат по назначенным, пересчитанным пенсиям и пособиям за период от трех и более лет;
  • работающим гражданам предоставляется право на добровольной основе ежемесячно уплачивать соцналог с доходов для получения в будущем пенсионного обеспечения их неработающими супругами;
  • пенсии и пособия назначаются и выплачиваются по желанию гражданина по месту постоянной регистрации или месту временного пребывания;
  • заявления на получение пенсий и пособий в безналичной форме оформляются гражданами в процессе открытия банковских пластиковых карт в филиалах коммерческих банков или в электронной форме посредством мобильных приложений без обращения в отделение внебюджетного Пенсионного фонда;
  • отменяется обязательство лиц, получающих пенсии в безналичной форме, посещать Пенсионный фонд каждые шесть месяцев.

Также по состоянию на 1 февраля 2021 года списывается задолженность по суммам излишних выплат, выявленная в результате проверок пенсий и пособий.

Для устранения монополии в электроэнергетической и газодобывающей отраслях, а также формирования рыночных отношений:

  • отменяется таможенная пошлина на импорт сжиженного газа, а также разрешительные документы, требуемые для его импорта;
  • до 1 июня 2021 года будет разработана дорожная карта по формированию оптового рынка для производителей и импортеров путем внедрения рыночных механизмов в сфере обеспечения указанными ресурсами.

До 1 июля 2021 года будет внедрена электронная система по автоматическому формированию доходов и расходов фермерских хозяйств и направление их в налоговые органы на основе принципа «Налоговик – помощник».

Юридическим лицам и фермерским хозяйствам, доходы которых за предыдущий год составляют не менее 5 млрд сумов, дается право участвовать в налоговом мониторинге.

С 1 июля 2021 года внедряется:

  • поэтапно в порядке эксперимента «таможенные посты удаленного электронного декларирования»;
  • удаленное управление процессами таможенного оформления для сокращения влияния человеческого фактора;
  • практика общего онлайн-контроля путем цифровизации процессов регистрации перевозчиков, проверки документов, взыскания платежей за оказанные им услуги, осуществляемые ветеринарными и фитосанитарными органами на границе.

В Узбекистане, как и во многих правовых государствах, существует специальные выплаты для определенной категории населения. Особое внимание уделяется пенсионерам, которые были официально трудоустроены и достигли определенного возраста выхода на пенсию.

Пенсия в Узбекистане является необходимой поддержкой слабозащищенной категории людей. Различают несколько видов пенсионного обеспечения:

  1. Выход на пенсию по возрасту;
  2. Выплаты по потере кормильца;
  3. Пенсия по состоянию здоровья;
  4. Пенсионное обеспечение для военнослужащих.

Если человек попадает под несколько категорий, то Пенсионный фонд дает право выбрать только 1 вид пенсии.

При достижении пенсионного возраста мужчины и женщины получают социальную поддержку от государства. Количество пенсионеров в Узбекистане соответствует количеству трудоспособного населения.

Начисление пенсии в Узбекистане производится в несколько сложных манипуляций:

  1. Сначала устанавливают общий стаж трудовой деятельности. При подсчете общих лет не важно, какой деятельностью занимался человек, и какие социальные гарантии были оказаны работнику;
  2. Устанавливают общий заработок и все отчисления за весь трудовой стаж;
  3. Рассчитывают индивидуальный коэффициент. Эти расчеты производятся по формуле. Для хорошего показателя, пенсионер вправе предоставить в пенсионный фонд любой стаж за 6 месяцев. Это может повысить размер пенсионных выплат.

Формирование пенсий производится на основе индивидуального подхода к конкретному случаю. В настоящий момент в министерстве принято множество реформ и поправок для улучшения финансового положения граждан. Так, пенсии в Узбекистане в 2020 году были проиндексированы, и средняя выплата составила около 100 долларов. Минимальная сумма выплат 30 2950 узбекских сумов.

В республике Узбекистан разрабатывают проект Концепции по реформированию системы пенсионного обеспечения граждан. Реформирование проводится для стимулирования населения к участию в трудовой деятельности и возможности получения достойной пенсии. Предполагается внести ряд изменений:

  1. Повысить пенсионный возраст. Для мужчин с 60 до 63, женщины с 55 до 58. Повышение планируется начать с 2022 года и постепенно увеличивать выход на пенсию каждые полгода. Эта реформа связана со средней продолжительностью жизни населения, ведь по статистике Узбекистан стоит на первом месте среди долгожителей в Центральной Азии;
  2. Для обеспечения финансовой устойчивости будут повышать минимальный трудовой стаж. На данный момент это 7 лет. Продолжительность среднего трудового стажа у мужчин 24 года, у женщин 18 лет. Согласно Конвенции Международной организации труда, минимальный требуемый стаж для назначения пенсии по возрасту должен быть 15 лет.

Представители внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов сообщили, что к 1 апреля 2020 года планируется разработать новую концепцию пенсионной реформы. Намечается:

  1. Поэтапное увеличение общего стажа, необходимого для выхода на пенсию. Сейчас 7 лет, планируется 15;
  2. Рассматривается переход на уровни. Первый уровень предполагает минимальные выплаты. Второй уровень предназначен для накопительной пенсии (все выплаты в результате трудовой деятельности). Третий уровень – это добровольные взносы;
  3. Планируется внести новый закон о пенсионном обеспечении;
  4. Модернизация и усовершенствование всех систем пенсионного регулирования, расширение и внедрение онлайн – услуг.

Как устроена пенсионная система в Узбекистане

  1. низкий уровень соотношения плательщиков взносов к получателям пенсий влияет на обеспечение критерия стабильности пенсионной системы, вследствие чего, свыше 60% трудоспособного населения остаются не охваченными системой социального страхования;
  2. отсутствие прозрачных и стимулирующих механизмов пенсионного обеспечения повлияло на ослабление связи между размером пенсии и уплачиваемой суммой социальных отчислений, в результате чего, за последнее десятилетие численность пенсионеров с неполным трудовым стажем увеличилась в 10 раз;
  3. наблюдается тенденция роста лиц пенсионного возраста в общей численности населения страны, в последние годы количество вновь назначенных пенсий по возрасту превысило отметку более 200 тыс. человек в год, что превышает показатель 2011 года в 2,5 раза;
  4. возрастной ценз права выхода на пенсию, установленный с советских времен, остается самым низким по сравнению с другими странами, с учетом роста продолжительности жизни населения и социальной стабильности в обществе.

В связи с этим предлагается одобрить концепцию пенсионной реформы, которая предусматривает:

  • увеличения порогового размера среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии с 8 МРЗП до 10 МРЗП, предусмотрев его распространение и к ранее назначенным пенсиям (в первой версии было увеличение до 12 МРЗП);
  • увеличения размеров пенсии путем предоставления надбавок к пенсиям в размере 10% от МРЗП за каждый полный год стажа работы сверх 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин (в первой версии надбавки были 2%);
  • установления надбавок к пенсиям для женщин в размере 10% от МРЗП, имеющих право выхода на пенсию в 54 года (в первой версии точный размер отсутствовал).
  • предоставить право на получение всеми работающими пенсионерами пенсий в полном размере;
  • введения механизма выплаты пособий лицам с инвалидностью III группы в размерах пособия, предоставляемого престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим необходимого стажа работы;
  • предоставления права выплаты пенсий одиноким пенсионерам, проживающим в интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов в размере 50% суммы назначенной пенсии (в первой версии точный размер не был указан).
  • предоставления права достигшим пенсионного возраста, но не имеющим необходимого трудового стажа лицам, уплаты страховых взносов в размерах одной минимальной заработной платы за каждый не достающий месяц (период) при исчислении пенсий;
  • предоставления права работающим лицам уплаты из доходов в виде оплаты труда дополнительных страховых взносов за неработающих членов семьи не менее одной минимальной заработной платы за каждый месяц на добровольной основе;
  • применения привлекательных схем промежуточных бонусных денежных выплат, за счет перечисляемых средств на накопительный счет физического лица (этого пункта в первой версии не было).
  • поэтапное повышение минимального требуемого стажа для назначения пенсий с шагом на год, начиная с 2020 года с доведением его до 10 лет (в первой версии было 7 лет);
  • на основании глубокого изучения международной практики, анализа опыта стран СНГ поэтапное повышение пенсионного возраста.

Документ доступен для обсуждения до 21 августа.

Ранее Spot писал, что Узбекистан и Россия — единственные страны постсоветского пространства, где сохраняется пенсионный возраст, установленный во времена СССР (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Все остальные страны уже провели пенсионные реформы.

Повышение пенсии в Узбекистане в 2021

В 2019 году на территории республики могут рассчитывать на пенсионное обеспечение мужчины, достигшие 60 лет, и женщины – 55 лет. Немаловажный фактор это наличие трудового стажа. Значение минимального стажа для мужчин 25 лет, а для женщин – 20.

Формирование пенсии осуществляется в несколько сложных этапов. Ключевую роль здесь играет трудовой стаж. На его основе происходит расчет накоплений.

В соответствии с правилами начисления пенсионного обеспечения на территории Узбекистана, пенсия рассчитывается по такому принципу:

  1. Изначально нужно обращать внимание на стаж работы. В первую очередь сюда включается любой вид деятельности, при котором гражданин Республики получал официальное государственное социальное страхование. При этом сам характер работы значения не имеет. Помимо основной официальной занятости, в трудовой стаж могут быть включены и иные виды деятельности: служба в армии, включая работу в военизированных организациях; временной период, в течении которого был факт ухода за недееспособными лицами, детьми и так далее; процесс получения образования в ВУЗах, в том числе и за пределами Узбекистана.
  2. После установления суммарной продолжительности стажа работы с целью определения пенсии, дополнительно возникает необходимость установить заработок. Учитываются уровень зарплат и пенсионных выплат на сегодняшний день.
  3. На следующем этапе нужно установить персональный коэффициент. Можно выбирать любые 6 месяцев за последние 10 лет, а социальная служба рассчитает коэффициент заработка за это время.
  4. Сбор документов – завершающий этап. Сотрудники Пенсионного фонда занимаются подготовкой всех необходимых документов. В случае отсутствия какой-либо бумаги, они оставляют за собой право потребовать предоставить ее в максимально сжатые сроки.
  • полагаются инвалидам войны I группы;
  • инвалидам войны II группы;
  • инвалидам I;
  • инвалидам II группы за которыми некому ухаживать;
  • участникам войны и приравненным к ним лицам;
  • лицам, работавшим и выполнявшим воинские обязанности в тылу в период войны 1941 — 1945 годов;
  • родителям и не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел, — 30 процентов минимальной заработной платы;
  • лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Узбекистан;
  • артистам, имеющим право на льготную пенсию, независимо от возраста;
  • артистическому и художественному персоналу театрально-концертных организаций, профессорско-преподавательскому составу и концертмейстерам учебных заведений, занятых подготовкой творческих работников театрального и музыкального искусства.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.

С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.

Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.

Глава Министерства финансов Узбекистана прокомментировал распространившуюся в СМИ и соцсетях информацию относительно якобы планируемого повышения возраста выхода на пенсию.

Сейчас основное внимание уделяется на укрепление социальной защиты населения, повышение размеров пенсий и пособий.

Социальное пособие смогут получать женщины, не имеющие стажа для пенсии.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ ЖКХ?

«Существуют ли льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг для многодетных семей или граждан из подразделений особого риска, ставших инвалидами?»

Умида Обидова, г. Ташкент.

Отвечает заместитель министра финансов Республики Узбекистан Ё. ТУРСУНОВ:

— В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему усилению социальной защиты и материальной поддержки старшего поколения» от 14.04.2015 г. за № УП-4715 и Положением о механизме компенсационных денежных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрено ежемесячное осуществление компенсационных денежных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 25, 45 и 50% определенному кругу физических лиц:

а) получателями ежемесячных компенсационных денежных выплат в размере 45% от минимальной заработной платы являются:

— лица, приравненные к инвалидам и участникам войны 1941-1945 годов;

— одинокие пенсионеры, нуждающиеся в постороннем уходе;

— Герои Советского Союза, Герои Социалистического груда и лица, награжденные орденами Славы трех степеней;

— лица пенсионного возраста, проходившие военную службу на ядерных полигонах и других радиационно-ядерных объектах.

— бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей;

— граждане, работавшие в период блокады г. Ленинграда;

— инвалиды I группы по зрению;

— граждане, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы;

б) получателями ежемесячных компенсационных денежных выплат в размере 50% от минимальной заработной платы являются инвалиды и участники войны 1941-1945 годов, за исключением лиц, приравненных к ним.

В Узбекистане с 1 января 2018 года введен новый порядок выплаты пенсий некоторым категориям пенсионеров.

Теперь работающие пенсионеры, имеющие почетные звания «Народный…», «Заслуженный деятель…» и «Заслуженный…», независимо от их трудоустройства и сферы деятельности, будут получать пенсию в полном размере.

Кроме того, полная пенсия стала доступна для пенсионеров, получающих доходы исключительно в виде авторского вознаграждения или гонорара за создание и использование произведений науки, литературы и искусства. Однако здесь есть небольшое условие — пенсионер не должен осуществлять свою деятельность на основе трудового договора.

Дополнительные расходы, связанные с выплатой пенсий в полном размере, будут производиться за счет средств госбюджета и внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов.

Отметим, что на сегодняшний день в стране действует порядок, согласно которому все работающие пенсионеры, за исключением льготных категорий, получают 50% от назначенной им пенсии.

В категорию льготников, получающих полную пенсию, входят инвалиды I и II групп, чернобыльцы, председатели сходов граждан и махалли, женщины, работающие на должностях консультантов по вопросам религиозного просвещения и духовно-нравственного воспитания в органах самоуправления граждан, а также лица, выполнявшие воинские обязанности или работавшие в тылу в годы Второй мировой войны.

Некоторые категории граждан Узбекистана имеют право на бесплатные продукты и средства гигиены.

ТАШКЕНТ, 23 июн — Sputnik. В Министерстве юстиции Узбекистана напомнили, какие товары каждый месяц могут бесплатно получать одинокие пенсионеры и нуждающиеся в постоянном уходе инвалиды.

Средства гигиены: 100-граммовый кусок банного (туалетного) мыла; 200 граммов (два куска) хозяйственного мыла (65% жирных кислот); 150 граммов стирального порошка; восемь подгузников для взрослых.

Ранее Минздрав республики анонсировал переход на новую систему патронажной службы, которая позволит эффективнее помогать одиноким престарелым, инвалидам и нуждающимся в посторонней помощи, а также детям до года и с инвалидностью, роженицам.

Как сообщалось ранее, внебюджетный пенсионный Фонд при Министерстве финансов Узбекистана разработал проект концепции реформирования системы государственного пенсионного обеспечения.

В проекте концепции предлагаются ряд предложений в сфере пенсионного обеспечения.

В частности, предлагается:

— предоставить право на получение всеми работающими пенсионерами пенсий в полном размере;

— увеличить размер выплачиваемой пенсии одиноким пенсионерам, проживающим в интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов;

— ввести пособия в фиксированных размерах лицам с инвалидностью III группы.

В настоящее время проект концепции на стадии обсуждения.

Мужчины имеют право претендовать на пособие в 60 лет при наименьшем трудовом стаже в 25 лет, женщины – в 55 лет при его длительности 20 лет и более.

С 2019 г. пенсионеры стали получать помощь независимо от их трудоустройства. Увеличены пособия одиноким и находящимся в домах престарелых или специальных пансионатах. Наименьший стаж для начисления пособий по возрасту был установлен в 7 лет.

Минимальная зарплата, минимальная пенсия, БРВ и МРОТ в Узбекистане в 2021 году

В наши дни в республике насчитывается свыше 3,3 млн пенсионеров или 10 % населения.

Далее рассмотрит виды пенсий.

Накопительная

Выплатами накопительного типа разрешается пользоваться всем гражданам Узбекистана. Участие в такой системе допускается как в добровольном, так и в обязательном порядке. Государство гарантирует, что денежные ресурсы, накопленные гражданином республики, будут выплачены.

Источниками поступлений на расчетный счет или его пополнения являются:

  • обязательные месячные взносы либо добровольные перечисления;
  • проценты, начисляющиеся на фактические накопления;
  • иные источники, существование которых не вступает в противоречие с действующим законодательством.

По инвалидности

На этот вид платежей могут претендовать граждане, получившие 1 или 2 группу инвалидности. Причины ограничения трудоспособности и ее сроки могут варьировать. Если стойкая нетрудоспособность вызвана профзаболеванием или травмой, полученной на производстве, пенсия начисляется независимо от продолжительности трудового стажа. Однако рабочий стаж подлежит учету при ограничении трудоспособности по причине общего заболевания.

Работающим пенсионерам

С 01.01.2019 работающие пенсионеры стали получать выплаты в полном объеме.

При расчетах ведущая роль отводится трудовому стажу – любому типу деятельности, дающему право гражданину страны официально приобретать государственную социальную страховку. Вид трудовой деятельности как таковой непринципиален. В трудовой стаж засчитывается служба в вооруженных силах и охранная деятельность, время по уходу (за инвалидом или престарелым), очная форма получения высшего образования, как в ВУЗах страны, так и за рубежом.

После установления параметров трудового стажа в расчет принимаются характеристики зарплат и пенсионных доходов, после чего формируется персональный коэффициент. Для проведения расчетов соискателю предоставляется возможность выбрать любые полгода за последние 10 лет.

Расчеты велись по курсу 1 рубль = 124,44 сумам (UZS).

Минимальная пенсия в Узбекистане

Минимальная пенсия в стране составляет 292 940 UZS (2354 рубля).

Средняя пенсия в Узбекистане

Средняя пенсия равняется 352 152 UZS (2830 рублей).

Максимальная пенсия в Узбекистане

С 01.01.2019 максимальный заработок, учитывающийся при расчете размера пенсионных начислений, увеличен с 8 до 10 минимальных зарплат (10 МРЗП). Следовательно, объем пенсионных выплат составит 1 317 000 UZS (10 583 рубля).

В Концепцию пенсионной реформы Узбекистана внесено предложение по повышению пенсионного возраста. Во всех тонкостях новой инициативы разбиралась корреспондент Sputnik Узбекистан.

ТАШКЕНТ, 25 янв — Sputnik, Дильшода Рахматова. Какие изменения ожидают пенсионеров Узбекистана? Как государство формирует пенсию и откуда берутся денежные средства для ее выплаты? На какую пенсию могут рассчитывать мигранты, работающие сейчас в зарубежных странах? На эти и многие другие вопросы ответил исполнительный директор внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Ёркин Турсунов в интервью Sputnik Узбекистан.

С 2021 года устанавливается новый порядок учета трудового стажа и определения среднемесячного заработка для назначения пенсий.

Соответствующие поправки внесены в Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан», сообщает . В свете изменений теперь при исчислении пенсии учитывается любая работа, если работник выплачивал страховые взносы. Данный порядок сохранится для определения трудового стажа за период трудовой деятельности, осуществляемой до 1 января 2021 года.

А для учета периода работы, выполняемой после этой даты, ввиду отмены страховых взносов, будет засчитываться уже любая работа с начислением доходов в виде оплаты труда. Ранее мы уже писали об этих изменениях, представленных проектом соответствующего акта.Соответственно, в заработок для исчисления пенсии, а также в натуральную часть заработка будут включаться:- за период работы до 1 января 2021 года – все доходы в виде оплаты труда, на которые начислялись страховые взносы;- за период работы после 1 января 2021 года – все начисленные доходы в виде оплаты труда.Также уточнен порядок исчисления пенсии работникам, рабочее время которых не поддается учету.

Речь идет об индивидуальных предпринимателях, нанимаемых ими работниках, членах дехканского хозяйства и членах семьи субъекта семейного предпринимательства.

Для начисления им пенсии размер заработка за период до 1 января 2021 года будет определяться исходя из суммы уплаченных страховых взносов, а после этой даты – исходя из суммы уплаченного ЕСП.Аналогичный порядок начисления пенсий будет действовать для граждан, работавших за границей по найму.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *