Ука резидента РФ о продаже золота добывающими предприятиями за границу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ука резидента РФ о продаже золота добывающими предприятиями за границу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее — Правила).

Установить, что положения Правил не распространяются на Центральный банк Российской Федерации и кредитные организации.

Правила действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает мониторинг применения Правил и представляет не позднее 6 месяцев до истечения срока их действия в Правительство Российской Федерации предложения о продлении срока действия Правил.

2. Информацию в государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее — ГИУС ДМДК) представляют следующие субъекты:

а) федеральные органы исполнительной власти:

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Федеральное агентство по недропользованию;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Федеральная служба по финансовому мониторингу;

Федеральная пробирная палата;

Федеральная налоговая служба;

Федеральная таможенная служба;

б) федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации»;

в) акционерное общество «Гознак»;

г) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (в том числе субъекты добычи драгоценных камней) и состоящие на специальном учете.

3. Информация, представляемая в ГИИС ДМДК субъектами, указанными в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящего постановления, должна отвечать следующим требованиям:

актуальность;

достаточность;

достоверность;

защищенность;

своевременность.

4. Перечень сведений (информации), представляемых в ГИИС ДМДК, перечень сведений (информации), получаемых из ГИИС ДМДК (в том числе сведения (информация), доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также порядок и сроки подключения к ГИИС ДМДК оформляются соглашением между субъектом, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящего постановления, Министерством финансов Российской Федерации и организацией, выполняющей функции оператора ГИИС ДМДК.

5. Установить, что с 1 марта 2021 г. на территории Российской Федерации осуществляется добровольная:

регистрация в ГИИС ДМДК подлежащих постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, поставленных на специальный учет до 12 апреля 2020 г. в государственных инспекциях пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации»;

перерегистрация в ГИИС ДМДК подлежащих постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, поставленных на специальный учет с 13 апреля 2020 г. в территориальных органах Федеральной пробирной палаты;

регистрация именников в ГИИС ДМДК, в том числе именников на 2021 год, зарегистрированных в 2020 году юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) ремонт ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в территориальных органах Федеральной пробирной палаты.

5. Участники оборота продукции, ювелирных изделий, осуществляющие ввод продукции, ювелирных изделий в оборот, могут:

а) использовать программное обеспечение, входящее в состав ГИИС ДМДК;

б) разрабатывать, использовать собственное программное обеспечение для осуществления загрузки данных об обороте продукции, ювелирных изделий в ГИИС ДМДК в автоматическом режиме в установленном оператором формате.

6. Участники оборота продукции, ювелирных изделий должны иметь:

а) устройство (устройства), позволяющее вносить данные об обороте продукции, ювелирных изделий в ГИИС ДМДК и обладающее возможностью формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с ГИИС ДМДК;

б) сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи;

в) оборудование, обеспечивающее нанесение средств идентификации на материальный носитель, а также их считывание (если маркировка средствами идентификации ювелирных изделий осуществляется участником оборота продукции, ювелирных изделий самостоятельно).

7. Регистрация заявителя в ГИИС ДМДК осуществляется оператором.

Предоставление заявителю ГИИС ДМДК доступа к личному кабинету осуществляется оператором.

8. Заявка о регистрации в ГИИС ДМДК (далее — заявка) в форме электронного документа направляется путем заполнения специальной формы, размещенной на официальном сайте оператора в сети «Интернет», или с помощью программных средств ГИИС ДМДК и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Структура сведений, вносимых в заявку, порядок ее формирования и получения подтверждения о ее принятии определяются Федеральной пробирной палатой.

9. Срок обработки и проверки заявки не превышает 3 рабочих дней со дня ее подачи.

Результат обработки и проверки заявки подписывается в ГИИС ДМДК усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица оператора ГИИС ДМДК.

По результатам рассмотрения заявки оператор направляет заявителю уведомление о принятом решении по электронной почте.

10. Заявителю может быть отказано в регистрации в ГИИС ДМДК в следующих случаях:

а) заявка не подписана или подписана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание от имени заявителя;

б) идентификационный номер налогоплательщика, указанный при получении усиленной квалифицированной электронной подписи, не соответствует идентификационному номеру налогоплательщика в заявке;

в) основной государственный регистрационный номер, указанный в заявке, фамилия, имя или отчество (при наличии) лица, подписавшего заявку, не соответствуют сведениям, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

г) заявитель уже зарегистрирован в ГИИС ДМДК.

11. В случае отрицательного результата проверки заявки по причине выявления одного или нескольких оснований, указанных в пункте 10 настоящих Правил, оператор направляет по адресу электронной почты, указанному в заявке, уведомление об отказе в регистрации в ГИИС ДМДК, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица оператора, с указанием причин отказа.

12. В случае положительного результата проверки заявки оператор осуществляет регистрацию заявителя в ГИИС ДМДК, предоставляет ему возможность доступа в личный кабинет и направляет на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявке, уведомление о регистрации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица оператора.

13. Участник ГИИС ДМДК или уполномоченное лицо участника ГИИС ДМДК аутентифицируется в личном кабинете с использованием ключа усиленной квалифицированной электронной подписи этого участника.

14. В случае изменения сведений (информации), указанных участником ГИИС ДМДК при регистрации в ГИИС ДМДК, участник ГИИС ДМДК в течение 3 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений (информации) направляет оператору запрос об изменении сведений (информации) с использованием личного кабинета.

Структура сведений, вносимых в указанный запрос, порядок его формирования и получения подтверждения о его принятии определяются Федеральной пробирной палатой.

15. Оператор в срок не более 5 рабочих дней со дня представления участником ГИИС ДМДК запроса об изменении информации осуществляет проверку изменяемых сведений и направляет участнику ГИИС ДМДК уведомление об изменении сведений или уведомление о невозможности изменения таких сведений с указанием причин отказа путем его размещения в личном кабинете участника ГИИС ДМДК.

Форма уведомления определяется Федеральной пробирной палатой.

16. Руководитель участника ГИИС ДМДК, зарегистрированный в ГИИС ДМДК, вправе самостоятельно регистрировать пользователей, уполномоченных на внесение в ГИИС ДМДК сведений о фактах оборота продукции, ювелирных изделий, а также прекращать действие полномочий таких пользователей. Сведения (информация) об операциях, внесенные в ГИИС ДМДК такими пользователями, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника ГИИС ДМДК или уполномоченного лица участника ГИИС ДМДК.

17. Оператор организует и обеспечивает ведение реестра участников ГИИС ДМДК.

18. Постановку на специальный учет в ГИИС ДМДК участника оборота продукции, ювелирных изделий осуществляет Федеральная пробирная палата в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».

При снятии участника оборота продукции, ювелирных изделий со специального учета доступ к операциям в ГИИС ДМДК для всех пользователей такого участника блокируется, кроме возможности направления заявки о постановке на специальный учет.

19. Регистрацию именников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) ремонт ювелирных изделий (далее — производители), осуществляет Федеральная пробирная палата в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 1127 «Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков».

Федеральная пробирная палата ведет в ГИИС ДМДК реестр именников производителей.

21. Для дальнейшего оборота продукции, ювелирных изделий, ранее выведенных из оборота, заинтересованный участник оборота продукции, ювелирных изделий выполняет повторный ввод этой продукции, ювелирных изделий в оборот.

22. Для повторного ввода продукции, ювелирных изделий в оборот участник оборота продукции, ювелирных изделий направляет оператору уведомление о восстановлении в обороте продукции, ювелирных изделий, которое помимо сведений, указанных в пункте 20 настоящих Правил, должно содержать следующие сведения:

а) реквизиты документа, на основании которого осуществляется повторный ввод продукции, ювелирных изделий в оборот;

б) причина повторного ввода продукции, ювелирных изделий в оборот:

ввод в оборот ювелирных изделий, ранее выведенных из оборота путем розничной реализации;

ввод в оборот конфискованных продукции, ювелирных изделий;

ввод в оборот продукции, ювелирных изделий при обнаружении излишков;

реализация на внутреннем рынке продукции, ювелирных изделий из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

23. Уведомление направляется оператору в срок не более 3 рабочих дней со дня приобретения участником оборота продукции, ювелирных изделий либо возникновения оснований для повторного ввода продукции, ювелирных изделий в оборот.

24. Комиссионер, ломбард, скупка должны обеспечить маркировку в соответствии с настоящими Правилами ювелирных изделий, принятых от граждан (физических лиц), предназначенных для реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, до предложения этих изделий для продажи.

25. Участники оборота ювелирных изделий должны обеспечить маркировку ранее маркированного ювелирного изделия (повторную маркировку) в случае утраты или повреждения средств идентификации ювелирного изделия, исключающего возможность их считывания.

Путин разрешил оставлять на Западе доходы от вывоза золота, металлов и зерна

36. Участники оборота продукции, ювелирных изделий направляют информацию по каждому факту (случаю) оборота продукции, ювелирных изделий в ГИИС ДМДК не позднее 3 рабочих дней со дня его возникновения.

37. Информация по каждому факту (случаю) оборота продукции, ювелирных изделий представляется в ГИИС ДМДК участниками оборота в электронном виде путем использования личного кабинета и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

38. Информация по каждому факту (случаю) оборота продукции, ювелирных изделий, представляемая в ГИИС ДМДК, помимо сведений, указанных в пункте 20 настоящих Правил, должна включать:

наименование, дату, номер документа, подтверждающего факт (случай) оборота продукции, ювелирных изделий (договор, счет-фактура, накладная, универсальный передаточный документ и т.д.);

количество продукции, ювелирных изделий;

единицу измерения (код);

код ТН ВЭД ЕАЭС в случае ввоза продукции, ювелирных изделий на территорию Российской Федерации и (или) их вывоза с территории Российской Федерации;

стоимость продукции, ювелирных изделий, имущественных прав с учетом налога на добавленную стоимость;

ставку налога на добавленную стоимость либо отметку «без НДС»;

сумму налога на добавленную стоимость.

Формат представляемой в ГИИС ДМДК информации, структура сведений, порядок формирования и получения подтверждения о ее принятии определяются Министерством финансов Российской Федерации.

Не подлежат передаче в ГИИС ДМДК сведения, составляющие государственную тайну.

39. Розничная продажа ювелирных изделий и продукции, изготовленной из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки со вставками из драгоценных камней, осуществляется участниками оборота продукции, ювелирных изделий с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При указанной розничной продаже ювелирных изделий участники оборота продукции, ювелирных изделий регистрируют информацию о реализации ювелирных изделий путем сканирования нанесенного на ювелирное изделие средства идентификации (двухмерного штрихового кода) либо путем считывания средства идентификации с бирки, ярлыка ювелирного изделия. Данная информация передается в ГИИС ДМДК не позднее 3 календарных дней со дня розничной реализации ювелирного изделия.

40. При выводе продукции, ювелирных изделий из оборота по основаниям, не являющимся реализацией по договору розничной купли-продажи, участник оборота продукции, ювелирных изделий дополнительно указывает основание вывода продукции, ювелирных изделий из оборота, предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил.

41. Представление информации участниками оборота продукции, ювелирных изделий в ГИИС ДМДК осуществляется с использованием установленных протоколов передачи данных и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами, формат которых определяется оператором и размещается на официальном сайте оператора в сети «Интернет».

42. Электронные документы, направляемые участниками оборота продукции, ювелирных изделий в ГИИС ДМДК, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением случаев передачи сведений о розничной продаже ювелирных изделий, передаваемых участниками оборота продукции, ювелирных изделий в электронной форме, содержащих в том числе сведения о продаже каждой единицы ювелирного изделия (дата и время продажи, заводской номер фискального накопителя контрольно-кассовой техники и порядковый номер фискального документа контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже изделия).

43. Все документы и сведения, направляемые участниками оборота продукции, ювелирных изделий в ГИИС ДМДК, подлежат отражению в ГИИС ДМДК.

44. Оператор отказывает в принятии документов (заявок, уведомлений) или внесении в ГИИС ДМДК сведений, представляемых участниками оборота продукции, ювелирных изделий, при наличии одного из следующих оснований:

а) представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательных сведений, предусмотренных настоящими Правилами;

б) документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание документа от имени участника оборота продукции, ювелирных изделий либо права подписания этого типа документов;

в) имеется запись в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении участника оборота продукции, ювелирных изделий о прекращении деятельности юридического лица либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

45. Участник оборота продукции, ювелирных изделий уведомляется о принятии представленных документов либо об отказе в принятии документов путем направления ему в личный кабинет соответствующего уведомления, содержащего следующие сведения:

а) регистрационный номер документа участника оборота продукции, ювелирных изделий;

б) номер уведомления;

в) дата уведомления;

г) сообщение о внесении документов (сведений) в ГИИС ДМДК или о причинах отказа в их внесении.

46. Датой представления документа в ГИИС ДМДК является дата, зафиксированная в уведомлении о принятии документа.

Факт исполнения участником оборота продукции, ювелирных изделий обязанности по представлению сведений в ГИИС ДМДК подтверждается уведомлением о внесении сведений в ГИИС ДМДК.

51. Информационное взаимодействие ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами и информационными системами участников оборота продукции, ювелирных изделий осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также иных компонентов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

52. ГИИС ДМДК подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе.

53. Информационное взаимодействие ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами и информационными системами участников ГИИС ДМДК осуществляется:

а) в соответствии со сведениями и по форматам представления информации, которые обозначены в соглашениях между федеральным органом исполнительной власти — участником ГИИС ДМДК или Гохраном России, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и организацией, осуществляющей функции оператора;

б) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

54. ГИИС ДМДК взаимодействует с иными государственными информационными системами, в том числе с:

а) Единым государственным реестром юридических лиц;

б) Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей;

в) Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;

г) информационной системой Федеральной службы по финансовому мониторингу;

д) информационной системой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

е) информационной системой формирования и обработки документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе за его пределы (ИС АКД);

ж) информационными системами:

Гохрана России;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящих на специальном учете.

55. При информационном взаимодействии ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами и информационными системами участников ГИИС ДМДК информация передается участниками взаимодействия в виде электронных документов и (или) сведений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

56. Взаимодействие ГИИС ДМДК с информационными системами участников оборота продукции, ювелирных изделий осуществляется посредством информационных электронных сервисов с использованием протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия, сведения о которых размещаются оператором на официальном сайте оператора в сети «Интернет».

Имя Котировка Стоимость %
USD/EUR 0,8534 0,0044 0,52
USD/JPY 109,556 0,2760 0,25
USD/GBP 0,7279 0,0053 0,74
USD/CHF 0,9142 0,0017 0,18
USD/AUD 1,3786 0,0156 1,14

Доктор геолого-минералогических наук, профессор, руководитель Института горного дела, геологии и геотехнологий СФУ Владимир Макаров заявляет:

Совсем недавно я общался с главой Северо-Енисейского района Красноярского края, спросил, как он относится к закону о вольном приносе. Он ответил: «Обеими руками за». Потому что без этого закона в район приходит криминал: бесконтрольная вольница со скупщиками из ближнего зарубежья

Глава Северо-Енисейского района признаёт, что на техногенных россыпях работают не менее двухсот старателей-нелегалов. Местное население воспринимает это как нечто само собой разумеющееся, потому что дело приносит прибыль. Администрация опасается, что без регулирования со стороны государства могут начаться криминальные «разборки» и злоупотребления со строны правоохранительных органов.

Валютная выручка «Роснефти» и «Газпрома» останется на Западе?

  • Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об инвестиционном товариществе»

  • Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О парламентском контроле»

  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.04.1997 N 419

    «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 19.06.1996 N 714

    «О неотложных мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Республики Тыва на 1996 — 2000 годы»

  • Постановление Правительства РФ от 03.12.1992 N 932

    «О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Тува»

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) содержащих обязательные требования за соблюдением законодательства об архивном деле — соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов

    (утв. Росархивом)

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) содержащих обязательные требования за соблюдением законодательства об архивном деле — соблюдение архивами, музеями, библиотеками и научными организациями, включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, обязательных требований особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, находящихся у них на постоянном хранении и включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда

    (утв. Росархивом)

  • Информация Минсельхоза России

    «О ставках вывозных таможенных пошлин на масло подсолнечное»

Указ Президента Российской Федерации от 02.09.1992 г. № 1045

И тому 2 причины:

— налог НДПИ в 6% полностью в бюджете региона не остается, 40% уходит в федеральный бюджет.

— На Колыме АО «Полюс «Золото» стал участником «Регионального инвестиционного проекта», и получил право освободится от уплаты НДПИ на 5 лет.

Ввоз безналичных средств в Россию С момента образования Таможенного союза на всей его территории действует единое таможенное законодательство, поэтому под ввозом валютных средств в Россию подразумевается их ввоз на территорию Таможенного союза, то есть любого государства – члена таможенного союза.

Сами по себе безналичные средства ввести невозможно, ведь они размещены на банковских счетах, но через границу можно ввести платёжную пластиковую карту.

Каких-либо законодательных ограничений по ввозу таких карт на территории Таможенного союза не предусмотрено.
Гражданин любого государства и любого возраста может ввести неограниченное количество безналичных валютных средств, размещённых на любом количестве банковских карт, выданных любыми банками.

  • Какое количество валюты допустимо ввозить
  • Без декларирования
  • Подлежит декларации
  • В какой валюте указывать денежные средства
  • Что указывается
  • Пошлины
    • Деньги на пластиковых картах
    • Транзит
    • Конфликтные ситуации
    • Какое количество валюты допустимо ввозить На данный момент ограничения во ввозе валюты в Россию нет.

      Деньги на карточках в расчет не принимаются. Какие средства учитывают Согласно новым требованиям, в качестве наличных средств рассматриваются:

      1. Банкноты и казначейские билеты.
      2. Монеты, которые находятся в обращении и используются в качестве платежных средств.

      Миллиарды, которые теряет Путин

      По какому курсу происходит перерасчет всей имеющейся валюты у лица? Перерасчет производится по курсу, установленному в день подачи таможенной декларации в таможенный орган.

      Сколько золота разрешается вывезти из России одному физическому лицу…?

      Если перевозить доллары США, евро и рубли, будут ли учитываться все деньги? При подсчете общей суммы наличных денег, которые перемещаются через границу, будет посчитана и иностранная валюта, и рубли.

      Сколько денег можно провозить в самолете и поезде? Не имеет значения, пересекаете вы границу на поезде, автомобиле или самолете. Общая сумма разрешенных наличных средств, не подлежащих декларированию, все равно составляет 10000 долларов США (в эквиваленте) из расчета на одного человека. В данном случае актуальным будет вопрос веса перевозимых вами денег.

      Ограничение на ввоз наличных средств распространяется не только на денежные знаки, но и на денежные инструменты, такие как дорожные чеки и векселя. Ответственность за ввоз валюты без подачи декларации За ввоз валюты в Россию свыше установленного лимита без подачи декларации предусмотрены административная ответственность или уголовная ответственность.

      Сам по себе ввоз валютных средств без декларации считается административным проступком и карается штрафом в размере до 2.5 тысяч рублей.

      Но действующим уголовным кодексом также предусмотрена уголовная ответственность за незаконное перемещение денежных средств, если их сумма в два раза превышает установленный законодательством лимит, то есть от 20 тысяч долларов США.

      За такое преступление могут наказать большим штрафом до 10 размеров ввезенных валютных средств.

      Золотодобывающие компании, ожидаемо, получают основную выгоду от роста цен на драгметалл. На фоне роста золота котировки «Полюса» выросли с 7700 рублей в феврале до 18 700 рублей в июле-августе. У «Петропавловска» котировки тоже росли, даже несмотря на корпоративный конфликт внутри руководства.

      Впрочем, определённые трудности пандемия золотодобывающим компаниям всё же создала.

      Согласно конституции РФ, все богатства, предоставленные природой, принадлежат людям. Но вот количество этих людей строго ограниченно. Крупные предприятия и корпорации добывают золото в огромных масштабах, не оставляя новым компаниям шансов для выхода на рынок. Чтобы начинающему бизнесмену войти в бизнес, ему необходимо предоставить лицензию, без которой добыча и сбыт металла будет подпадать под статью 191 УК РФ.

      Лицензия на добычу золота в РФ выдавалась лишь юридическим лицам. Физическим лицам было запрещено изымать металл из недр. Это положение регламентировано 191-ой статьей УК РФ. Для добычи золота требовалась регистрация ООО или ОАО.

      Так было до 2016 года. По инициативе Дмитрия Медведева, были внесены поправки в законодательную базу, согласно которым, часные лица так же могут получить лицензию.

      Поскольку почва, из которой извлекают металлы принадлежит государству, то и выдача разрешений входит в список обязанностей госоргана «РосНедра».

      У него есть филиалы и подразделения, такие как «ЦентрСибНедра», «БурятЗолото». В некоторых случая в процессе выдачи лицензии участвует Министерство Природы РФ. Оно ответственно за аукционы на права разработки особо крупных месторождений. Таким образом, в 2016-ом году МинПрироды решило судьбу Сухого Лога (одного из крупнейших золотых источников России). При покупке предприятия по добыче золота или драгоценных песков, можно не получать лицензию, а переоформить старую на своё имя.

      Лицензию для частных лиц выдают только для тех мест, где содержится меньше 10 килограмм золотого сырья.

      Если запланирована исключительно добыча золота, то срок лицензии составит не больше 20 лет.

      Если помимо добычи имеет место геологические исследования и анализ почвы – срок может составлять 25 лет. Нетрудно подсчитать, что лицензия на исследования геологического типа без возможности добычи золота выдаются на 5 лет. Всё вышеописанное касается юр.лиц. Для частных лиц срок лицензии составляет 5 лет, также для них предусмотрены ограничения по выбору участка для добычи. Так же запрещено использование мощной техники (бульдозеры, бурильные машины). Мотивация данного ограничения остаётся загадкой, ведь чем больше золота добудут частники, согласно лицензии, тем больший налоговый сбор будет уплачен. Для физических субъектов это неплохой заработок, в то время, как для лидеров индустрии — «мелкая рыбка».

      Если же оформлять лицензию самостоятельно, предоставляя все документы, бегая по инстанциям, стоимость составит 7500 рублей. Переоформление обойдётся в 750 рублей. Стоит понимать, что в данном случае сроки будут значительно выше, так как нет четко налаженного алгоритма и не отработан кратчайший путь к получению документации (как у профессиональных агентств).

      Регион Описание
      Амурская область Закрытый еще в середине 70х участок. Все притоки несколько раз промыты, ещё с начала XIX века. Множество полигонов отработанны, что называется, «до магмы».

      Остатки золота раскиданы по скалистым участкам и западинам, так, что целесообразно искать его вручную.

      Якутия Современный полигон золотодобычи. За час работы с метало-детектором можно собрать 50 грамм золота. При попытке обработать участок промышленным методом результат такой же: бульдозер собирает 500-600 тонн «сухарей», из который на выходе имеется те же 50 грамм.
      Колыма Полигон считался «пустым», так как все залежи были исчерпаны ещё в 90х. Тем не менее, в 2005 году, глубоко в залежах породы были замеченные сигналы и знаки, благодаря которым удалось добыть 15 кг золота. Специалисты пришли к выводу, что часть драгоценного металла находится непосредственно в горной породе.
      Магаданская область Самый крупный регион в РФ. Добычу ведет 183 компании, их них 130 специализируются на россыпной добыче. Масштабы добычи – 14-15 тонн в год.

      В отличие от вышеописанных, такие участки расположены в основном во впадинах и залегают в меловых и юрских осадочных массивах, песчаниках, конгломератах и аргиллитах. Эти жилы находятся в мощных трещинах и зонах разломов и представляют собой халцедоновидный кварц с каолиновыми и карбонатными включениями. Реже, такие места встречаются в граните.

      Низкотемпературные жилы, как правило, не образуют Россыпные местонахождения золота, поэтому выявление промышленных полигонов предполагает определенные трудности, тем более, что сами жилы скрываются под тяжёлыми рыхлыми почвенными образованиями.

      Золото в таких регионах мелкодисперсное, низкой пробы, зелёного или синеватого цвета и практически незаметно для человеческого зрения.

      Когда аурум связан с кварцем или сульфидами, рассеянными в трещинах в форме серии тонких жилок или в форме тонких вкраплений в породе, такие места называют штокверковыми. Они могут быть содержать как высоко, так и низкотемпературные минералы. Штокверковые месторождения, как правило, имеют большие размеры, протяжённость которых измеряется в километрах. Такие участки так же выгодно обрабатывать, так как можно организовать открытую добычу.

      Любая операция с драгоценностями, не подтвержденная документами, является незаконной.

      По закону любая операция с драгоценными металлами и камнями, в ходе которой украшение меняет собственника, должна оформляться соответствующими документами. Это относится к покупке, продаже, дарению, хранению и перевозке драгоценностей.

      В быту такое условия зачастую не соблюдается – бабушкины драгоценности могут передаваться внукам без всяких документов. Но, поскольку этих документов не было изначально, на подобные ситуации закон закрывает глаза. А вот чеки из ювелирного магазина хранить стоит, чтобы подтвердить, кто является собственником.

      Так, уже на протяжении нескольких лет губернатором и правительством Забайкальского края инициируется принятие соответствующего законопроекта о вольноприносительстве. Эту же тему обсудили на расширенном совещании Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации под председательством члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ от законодательной власти Забайкальского края, заместителя председателя Комитета Степана ЖИРЯКОВА. Мы попросили сенатора рассказать об итогах проделанной работы.

      — Степан Михайлович, Забайкальский край — один из регионов, в которых наиболее остро стоит вопрос о незаконной добыче драгметаллов. В каких районах золото добывается наиболее активно?

      — Да, согласен с тем, что для нашего региона незаконная добыча драгоценных металлов остается существенной проблемой, которую необходимо решать в кратчайшие сроки. Забайкальский край является старейшим горнорудным районом России. Здесь располагаются значительные запасы различных полезных ископаемых. Поэтому социально-экономическое развитие края всегда было связано с развитием горнорудной отрасли.

      В частности, добыча рассыпного рудного золота в Забайкалье осуществляется с начала XIX века, а запасы золота разведаны практически во всех районах края. Кризис 90-х годов дал старт криминализации данной сферы, впрочем, как и в других регионах страны. И сегодня мы видим следующую ситуацию: незаконная добыча золота осуществляется в пяти районах края: Балейском, Кыринском, Шелопугинском, Красночикойском, Тунгокоченском. Наиболее масштабно золото добывается в поселке Вершино-Дарасунский и в городе Балей, где незаконная золотодобыча ведётся в карьере одноимённого месторождения, которое находится в нераспределённом фонде недр, на техногенке бывшего комбината «Балейзолото», кипит работа «чёрных старателей» и в окрестностях города на россыпях.

      Дарасунское месторождение рудного золота расположено в границах посёлка, лицензия на него у «Дарасунского рудника» объединения «Южуралзолото», но сейчас оформляется сделка по его продаже. Основной причиной продажи рудника в «Южуралзолото» называют как раз невозможность победить криминальную добычу золота. Работают «чёрные старатели» и на недействующей шахте «Теремки», и на техногенке рудника. Рядом с посёлком, в долинах речек Жарча и Дарасун, также есть золотые россыпи, на которых промышляют нелегальные золотодобытчики.

      — Какой процент населения поселка задействован в сфере незаконной добычи золота?

      — По неофициальным данным незаконным золотым промыслом занимается почти половина работоспособного население поселка, а это около тысячи человек. Нелегальные старатели, образуя бригады или в одиночку, проникают в подземные выработки шахт рудника, обустраиваются там для проживания и работы, отбивают из жил золотосодержащую руду и затем, практически в домашних условиях, извлекают золото. Они оснащены всем необходимым для своей деятельности, все это завозится в поселок или изготавливается на месте.

      — Кто занимается скупкой золота у «черных старателей»?

      — Основными скупщиками золота на территории Забайкальского края являются не только выходцы из стран СНГ и наших кавказских республик, но и зарубежные соседи. Судя по всему, все незаконные цепочки вывоза золота ориентированы на Китай. На мой взгляд, здесь также можно провести историческую параллель — ведь ещё в начале прошлого века в нашем регионе активно действовали китайцы-золотоноши.

      — Какой объем незаконной добычи драгметаллов в целом по России?

      — По оценке Союза золотопромышленников, незаконная добыча золота в России составляет ежегодно не менее 15-20 тонн, а это около 10% от легальной добычи. По данным Минфина в 2020 году добыто 288 тонн. Такие объёмы нелегальной деятельности приносят немалую прибыль криминалу, но ежегодно государству причиняется многомиллиардный вред, воруют все, чем богаты наши недра, а бюджеты всех уровней лишены налоговых поступлений.

      Распродажа российских драгоценных металлов станет неограниченной

      Для изготовления и реализации ювелирных изделий из драгметаллов необходима специальная лицензияю

      Законодательство предусматривает несколько способов оборота драгоценностей в зависимости от их состояния и способа использования. Самородные драгоценные камни и металлы добывают специальные организации, имеющие государственную лицензию.

      Часть добытого поставляется в золотой запас государства, и только после этого добывающая организация может реализовать продукты своего труда. Продавать их она может только другим организациям – заводам по изготовлению различных приборов и ювелирных изделий, но не частным лицам.

      Ювелирные изделия из драгоценных камней и металлов изготавливают и реализуют лицензированные организации. Покупателем может быть частное лицо или предприятие. Также частные лица могут дарить и оставлять украшения на хранение. Важное условие законности сделки – наличие чека и документов, подтверждающих передачу собственности. То же касается лома ювелирных изделий – украшений, пришедших в негодность и требующих починки.

      Приборы и бытовые предметы, содержащие в своем составе драгоценные металлы и камни, свободно продаются и могут быть собственностью частного лица или организации. Исправность или неисправность прибора значения не имеет. Здесь также важен чек, но контроль за такими операциями менее строгий.

      Все остальные операции считаются незаконными и преследуются органами охраны правопорядка. Согласно статистике за 2020 год, преступления, связанные с оборотом драгоценностей, составляли около 0,3-0,5% от всего числа экономических преступлений в нашей стране. При этом данное соотношение не менялось на протяжении с 2003 года. Это объясняется относительно стабильной ситуацией в стране – если взглянуть на статистику начала-середины 90-х, цифры будут гораздо выше.

      Кроме того, совершить преступление в этой сфере довольно сложно, особенно в той области, которая касается добывающего и ювелирного бизнеса. Это достаточно узкий сектор экономики, в котором большое значение имеет репутация, и злоумышленники вынуждены вступать в крупные сговоры или отказываться от преступной деятельности. Гораздо более распространенное преступление – кража ювелирных изделий и их продажа в ломбарды или через частные ювелирные мастерские.

      Составом преступления называется сочетание факторов, которые позволяют определить деяние как незаконное и подлежащее наказанию со стороны правоохранительных органов. Для этого должны присутствовать следующие элементы:

      • Предмет преступления, в данном случае – камень, металл или изделие. Над ними совершается противоправное действие;
      • Объект преступления – сделка или операция, которая не является законной, т.е. собственно противоправное действие;
      • Субъекты, т.е. люди, которые совершают преступление.

      О том, что является предметом преступления, было сказано выше.

      Чтобы сделка считалась объектом преступления, возможны несколько причин:

      1. Отсутствие документов;
      2. Неправильное оформление документов;
      3. Хотя бы один из участников сделки не имеет права в ней участвовать;
      4. В сделке задействовано должностное лицо, которое превышает полномочия;
      5. Сами предметы сделки оказались у нынешнего владельца противоправным путем (т.е. были украдены или куплены незаконно).

      Граждане, которые считаются субъектами преступления, должны вступить в возраст уголовной ответственности по особо тяжким преступлениям, т.е. 16 лет. Суду подлежат как российские граждане, так и иностранцы и люди без гражданства.

      К видам преступлений с драгоценностями относятся незаконные сделки, хранение и пересылка в нарушение установленных правил.

      Квалификация престуления имеет свои сложности.

      Как и любая другая сфера, оборот драгоценных камней имеет свои сложности. Что касается ювелирных украшений, то они часто хранятся дома без чеков и других документов, т.е. формально их хранение незаконно. Также они зачастую передаются по наследству внутри семьи или дарятся без оформления документов.

      Хабаровская компания займется строительством комбината в Солнечном районе.

      На рассмотрение недропользователям предлагаются участки с более чем 390 кг прогнозных ресурсов и 123 кг балансовых запасов в Анадырском и Билибинском районах.

      В начале 20-го века добыча золота в России ограничивалась 30-40 тоннами в год. В СССР в 1960-1980-х гг. добыча металла ежегодно увеличивалась и достигла пика в 300 тонн (доля РСФСР – около 50%).

      В России 1990-х гг. из-за общеэкономического кризиса и снижения цен на сырьевых рынках наблюдалось сокращение производства золота до 100 т. С 2000 г. на фоне роста мировых цен и частных инвестиций в отрасль (в т.ч. иностранных), а также повышения доходов населения, добыча золота начала восстанавливаться и к 2021 г. достигла рекордных 329 тонн (без вторичного золота).

      Золото

      Общее производство золота в России в 2021 г. составило 368 тонн, оно делится на золото в слитках (93%): добычное, попутное (при добыче других металлов), вторичное (из переработанного сырья), и полученное из товарных концентратов (7%).

      Структура производства золота в России в 2021 г. Источник: расчет автора по данным союза золотопромышленников России и Минфина

      Большая часть золота в стране добывается на золоторудных месторождениях (70%), а остальное – на россыпях (20%) и комплексных месторождениях с другими металлами (10%).

      Добытое золото преимущественно остается в стране, а экспортные поставки колеблются от 5% до 30% от производства. Основные покупатели российского золота в слитках – Великобритания и Швейцария, а товарных золотосодержащих концентратов – Китай.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *