Нарушение ПДД разворот через сплошную

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД разворот через сплошную». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статье 12.5 части 4 прописан еще один штраф, за такое же серьезное нарушение – это штраф за поворот через двойную сплошную разметку. В статье сказано, нарушением является выезд автомобиля на полосу, по которой движется встречный автотранспорт или выезд на пути, предназначенные для трамваев встречного движения, кроме тех исключений, которые указанны с этой же статье части 3. Наказание будет выписывание штрафа, сумма которого составит 5000 рублей. Кроме штрафа, водителя нарушившего данный закон, могут лишить водительских документов на срок до полугода.

То есть если водитель начал разворот, и даже немного зацепил встречную полосу, он будет наказан, причем наказание будет более строгим, ему или выпишут 5000 рублей штрафом или лишат водительских документов на срок до 6 месяцев. Но выбор наказания полностью будет зависеть от того, по какой траектории двигался автомобиль (об этом мы сейчас поговорим).

Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?

На практике существует 2 типа:

  • одинарная. Предназначена для разделения потоков машин на два направления – противоположные друг другу;
  • двойная. Имеет аналогичное предназначение – разделить движущиеся потоки машин на два противоположных направления. В каждом направлении может быть по несколько полос.

Кроме того, по предназначению они могут быть тоже двух видов — постоянные и временные. Постоянная маркировка наносится белым и желтым цветом. Временная маркировка выделяется на трассах оранжевым тоном. Применяется при проведении ремонтных работ.

И здесь важно понять: вне зависимости от типа линии, если водитель пересекает ее и нарушает действующие ПДД, то к нему будут применены административные меры воздействия.

И далее различные ситуации, которые распространены на трассах РФ.

Прежде чем разобрать, как будут происходить наказания за разворот через сплошную и ее пересечение, требуется определить по каким траектория может осуществляться движение автомобиля на разных видах автодороги:

  • Двухполосная дорога со сплошной разметкой;
  • Четырехполосная дорога с двойной разметкой.

Для начала следует рассмотреть, как водители производят обычный выезд налево со двора или проулка, производится он обычно при скошенном углу, то есть траектория скошенная.

Подобные технические возможности появились у ГИБДД ещё в 2008 году. Сегодня к ним предъявляются некоторые требования, о которых стоит знать:

  1. такие камеры должны предварительно проверяться и калиброваться, быть сертифицированными. Если инспектор не сможет предоставить вам соответствующие документы, то вам можно не бояться штрафа. А также вас не имеют права оштрафовать за разворот через двойную сплошную, если это нарушение снято какой-то бытовой камерой;
  2. на записи должен быть зафиксирован ваш автомобиль в момент разворота, чётко видны его номера, идентифицируется марка и модель.

Какой штраф за поворот и разворот через сплошную линию разметки?

Одинарная сплошная линия призвана разделять дорожные полосы, отчерчивать границы движения автомобилей строго в своем потоке. Применяется она на дорогах, в которых количество полос менее 4-ех.

Назначение по ПДД:

  • отделение обочины от основной части дороги (для дорог, на которых запрещен съезд на обочину);
  • отделение встречных направлений на дороге, где более 4-х полос движения;
  • отделение попутных полос в местах повышенного риска возникновения аварий (резкие повороты, мосты, тоннели);
  • обозначение границ стояночных мест.

Функции двойной сплошной линии аналогичны. Единственное отличие – ее применяют на дорогах, где количество полос 4 и более. По факту, пересечение сплошных линий – это всегда выезд на встречку. За исключением тех случаев, когда полосы отделяют места стоянок и парковок.

Спешка и нетерпеливость водителей на дорогах, особенно в «часы пик», наиболее часто становятся причиной выполнения обгона с пересечением запретной сплошной линии, когда нет возможности опередить впереди идущий автомобиль справа. Причина такого грубого нарушения правил может быть любая – самонадеянность водителя, спешка на работу, на важную деловую встречу, личные проблемы и т.д.

45.7K 8

Сплошная — полоса, которая разделяет противоположное движение. Такие разметки делят на два вида, в случае их пресечения ответственность почти одинакова.

Одинарная линия:

  • делит дорогу для встречных движений;
  • ограничивает парковку;
  • выделяет края дороги;
  • обозначает участки, на которые запрещено въезжать;

Двойная сплошная делит дорогу, на которой количество полос для каждого направления от двух и более.

Двойная сплошная линия — ПДД и наказание за пересечение

При пересечении линии при повороте налево, водитель подвергается административному взысканию согласно статье 12.15 КоАП РФ. Это действие расценивается как выезд на встречную полосу и наказывается наложением штрафа в размере 5000 рублей. Иногда в таком случае лишают права управлять транспортным средством сроком на 4-6 месяцев.

Во время движения огромную роль играет траектория поворота. Если путь движения машины имеет скошенный характер, она оказывается на встречке левой частью. Если есть большая необходимость повернуть именно в этом месте, то лучше пересечь дорогу под прямым углом. В данном случае этот маневр снижает размер взыскания — 1000-1500 рублей.

Когда автомобиль поворачивает направо, не замечая на дороге линию, за нарушение разметки водителя оштрафуют на сумму 1000-1500 рублей. Если действие носило вынужденный характер, например, когда на правой полосе остановилось ТС с аварийной сигнализацией, то нарушителю за поворот грозит штраф 500 рублей согласно ст 12.14 КоАП.

При развороте и повороте, где водитель пересекает двойную полосу, на нарушителя накладывается ответственность по статье 12.16 КоАП. Размер штрафа составит 1000-1500 рублей.

Как действовать согласно закону?

В разделе 9 ПДД закреплены нормы пересечения сплошных. На дорогах с противоположным движением, где есть несколько полос, не разрешается выезжать на части дорог, предназначенных для езды встречных машин.

Повороты или развороты влево на таких участках выполняются на перекрестках, а также в тех местах, где правила допускают совершить подобные действия при отсутствии разметки и запрещающих знаков.

Для разворота без нарушения ПДД стоит обращать внимание на дорожные знаки №6.3.1 и №6.3.2, которые обозначают участок для разворота. В любом другом месте дороги, где нет запрещающих знаков и существуют удобные условия для действия, можно выполнить разворот.

В ситуации, когда водитель обгоняет через двойную сплошную разметку, он будет наказан. В данном случае, действующее законодательство предусматривает, что штраф слишком незначительное наказание и водитель будет лишен водительских прав. Сам по себе обгон предусматривает выезд на встречную полосу автотранспорта, согласно КоАП РФ ст. 12.15 ч.3.

Для этого нарушения предусмотрены два вида наказания:

  1. Лишение прав на 4 или 6 месяцев;
  2. Штраф в 5 000 рублей.

Пункт 9.2 Правил дорожного движения гласит: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

Наказание за подобное нарушение, потенциально имеющее серьезные последствия, сравнительно «дешевое». Оно регламентируется 2 частью статьи 12.16 КоАП: «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Разворот через сплошную разделительную линию недопустим и, возможно, должен караться серьезнее чем в настоящее время. Но, как бы то ни было, штраф за него установлен законодательно. Остальное – самодеятельность гаишников.

«При повороте налево или развороте через сплошную (не важно какую) грозит наказание по статье 12.16. Привлечь по статье 12.15 можно только в том случае, если перед поворотом или разворотом водитель двигался по полосе встречного движения, и навстречу потоку. Двойная полоса или одинарная – это не имеет значения. В целом же и движение по встречной полосе, и разворот или поворот приблизительно одинаково опасны. Тем не менее, законодатель установил разную ответственность», – говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Иногда водителю приходится доказывать сотрудникам ГИБДД, что имел место именно разворот без проезда по встречной полосе. Хорошо, если в таких ситуациях есть видеорегистратор – запись может стать аргументом в споре и подтверждением «невиновности».

Отметим, что водителям крайне желательно избегать касания колесами сплошной линии. В Правилах дорожного движения отсутствует формулировка, что такое выезд на полосу встречного движения и, соответственно, нет разъяснений, какие действия попадают под определение данного маневра, а какие нет. Есть лишь пункт 9.7, гласящий: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». На практике даже случайное касание колесом сплошной полосы рассматривается как суровое нарушение с соответствующим наказанием.

Пересечение двойной линии разметки и выезд при этом на встречную полосу – может привести к созданию аварийной ситуации. Но, тем не менее, является одним из часто совершаемых нарушений. Причины нарушения разметки могут быть различны, но ответственность в любом случае серьезна.

За совершение правонарушения предусмотренного ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена дифференцированная ответственность, т.е. чем тяжелее нарушение- тем строже санкции. Различные нарушения нанесённой дорожной разметки влекут разное наказание. Самое строгое наказание это лишение права на вождения автомобиля на длительный срок.

Лишение прав возможно в следующих случаях:

  • при пересечении разметки и выезде на полосу встречного движения (либо трамвайные пути встречного направления) если это не было связано с объездом препятствия.
  • при повторном выезде на полосу встречного движения (если за прошлое нарушение был наложен административный штраф)

Порядок лишения прав за сплошную линию

Наиболее часто применяемым наказанием за нарушение разметки и выезд на встречную полосу является штраф. Действующее законодательство за отдельные правонарушения устанавливает либо четко оговоренную сумму штрафа, либо указывает верхнюю и нижнюю границы в рамках которых может быть наложена штрафная санкция:

  1. За выезд на полосу движения встречного направления предусмотрен фиксированный размер штрафа 5 000 рублей.
  2. За выезд на полосу движения встречного пути при объезде препятствия предусмотрен штраф в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей.
  3. За повторный (неоднократный) выезд на полосу встречного направления, в случае если это нарушение было зафиксировано с помощью технических средств- предусмотрено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Но не стоит забывать что до сих пор действует так называемый «льготный период» в случае если штраф оплачен в течение 20 календарных дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности и назначения штрафа, то штраф считается полностью оплаченным при внесении 50% от суммы штрафа.

Но существует и обратная сторона – в случае если лицо уклоняется гот погашения штрафа более 60календарных дней, то сумма штрафа может быть увеличена.

Повторность правонарушения всегда является отягчающим признаком при рассмотрении административных дел. В случае с нарушением разметки и выездом на встречную полосу органы ГИБДД и суды руководствуются принципом, что правила ПДД написаны кровью и относятся к повторным нарушителям со строгостью.

При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за нарушения предусмотренные п.12.15 КоАП РФ суд изучает не только материалы конкретного правонарушения, но и материалы по нарушениям ПДД водителя за предшествующие три года.

В большинстве случаев повторный выезд на встречную полосу влечет за собой лишение прав на срок до одного года.

В случае же если повторное нарушение было зафиксировано с помощью технических устройств с применением фото и видео фиксации, то возможно отделаться назначением штрафа в размере пять тысяч рублей.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

Какой штраф за пересечение двойной сплошной

Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:

  • пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
  • пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
  • пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
  • пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
Какой штраф за нарушение требований разметки
Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.

Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.

Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

  • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
  • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
  • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

Опасной вариацией обычного обгона является двойной обгон — когда водитель обгоняет сразу два или более других участников дорожного движения (и не выезжает на предыдущую полосу после обгона первой машины). Также двойным обгоном считается ситуация, когда водитель обгоняет уже обгоняющий автомобиль.

содержало в себе взаимоисключающие положения. С одной стороны существовало требование КоАП, запрещающее пересекать сплошную линию разметки, а с другой стороны предписание ПДД пункта 11.4 — завершать манёвр обгона с занятием полагающейся полосы движения. Данное разногласие позволяло двояко трактовать данное нарушение.

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

  • лишение на 15 суток свободы;
  • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
  • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

3 случая, когда пересекать сплошную линию все-таки можно

На дорогах нередко возникают сложные ситуации: аварии, ремонтные работы и многое другое. В такие моменты водителям приходится совершать объезд препятствия даже с пересечением сплошной. Необходимо знать, при каких условиях это не будет считаться нарушением ПДД:

  1. Если перед препятствием на дороге установлен знак 4.2.2 — на голубом фоне нарисована белая стрелка, указывающая на разрешение обгона по левой стороне. Всегда стоит помнить, что даже при наличии данного знака, объезжающая машина не имеет никаких преимуществ перед автомобилями встречного движения. Совершать маневр необходимо крайне аккуратно, пропуская встречные автомобили.
  2. Когда через сплошную разделительную линию начерчена временная желтая разметка. На дорогах такое встречается довольно редко, чаще используется знак, но знать об этом все же стоит.

В любой ситуации при пересечении линии 1.1 нужно быть крайне внимательными и уверенными в том, что в данной ситуации это не будет расценено как нарушение ПДД.

На дороге часто встречается габаритная дорожная техника, например, снегоуборочные машины или асфальтоукладчики. Они относятся к тихоходной технике, которую можно обгонять даже с пересечением сплошной полосы, но при одном условии.

Водитель должен быть уверен, что транспорт перед ним именно тихоходный, о чем обычно свидетельствует знак на нем. Если красный треугольник, обрамленный полосой оранжевого или желтого цвета отсутствует, то совершать обгон категорически нельзя. В противном случае водителю не удастся доказать свою правоту перед сотрудниками ДПС и придется признать нарушение со всеми вытекающими последствиями.

Во время движения транспорта могут случиться неожиданные и опасные ситуации. Чтобы не допустить столкновения автомобилей или наезда на пешехода, водителю приходится принимать решение в критической ситуации в кратчайшие сроки.

Выезд на встречную полосу с пересечением сплошной не будет считаться нарушением в таких случаях:

  • это единственный верный вариант избежать столкновения с другим ТС;
  • если нет альтернативного варианта избежать наезда на пешехода, неожиданно появившегося перед автомобилем в неположенном для пересечения дороги месте.

Если водитель попал в одну из этих ситуаций по вине других участников дорожного движения и у него не было возможности избежать пересечения сплошной линии, чтобы предотвратить ДТП, то нарушением правил это считаться не должно. При наличии регистратора сомнений не возникнет, а вот если факты отсутствуют, то придется отстаивать свою правоту.

Перед разворотом загодя подают сигнал: световой или, если поворотники не работают, рукой. Нужно также убедиться, что маневр не помешает другим участникам движения и не спровоцирует аварию.

Для разворота подъезжают к левому краю или занимают крайний левый ряд своего направления (на 3-полосной дороге – центральный, отведенный для езды в обе стороны). Если слева проходят попутные трамвайные пути и нет разметки 1.18 или знаков «Движение по полосам» 5.15.1/2, встают на них. Дожидаются, пока дорога освободится от встречного транспорта на время, достаточного для маневра, только затем разворачиваются.

Существует определенный перечень ситуаций, ограничивающих маневры транспортного средства. Разворот запрещен (п. 8.11 ПДД РФ):

  • на «зебрах»;
  • в тоннелях;
  • на мостах, виадуках, эстакадах, путепроводах и под ними;
  • на ЖД-путях;
  • на участках дороги с плохой видимостью (менее 100 метров);
  • рядом с остановками маршруток и автобусов.

Разрешенные участки для разворота – те, где разметка отсутствует либо нанесена прерывистым образом. Линия 1.11 позволяет исполнять маневр с прерывистой стороны. На многополосных дорогах и перекрестках нужно руководствоваться также знаками 5.15.1/2 или разметкой 1.18 (и то и другое показывает, как двигаться по полосам. Стрелка, обозначающая поворот, разрешает и разворот).

Наказание за нарушение разметки: разворот через двойную сплошную

Взыскание накладывают не за пересечение двойной сплошной, а за неправильно осуществленный маневр. Разворот не по ПДД карается по ст. 12.16 ч. 2 КоАП РФ штрафом в 1–1,5 тыс. руб.

Важно знать! В отличие от обгона, за неправильный разворот не последует лишение прав. Нарушение само по себе не связано с выездом на встречку: такие маневры заканчиваются сменой направления движения. Водитель едет не параллельно транспортному потоку по чужой полосе, обгоняя другие машины, а под углом к нему, поворачиваясь.

Пересечение двойной сплошной может зафиксировать инспектор ГИБДД и остановить нарушителя. Он на месте выносит постановление, если водитель не отрицает и согласен с наказанием. В противном случае он составляет протокол и отправляет материалы дела в суд.

Чаще всего неправильный разворот снимает устройство видеофиксации. Специальная программа распознает маневр в неположенном месте, определяет госномер машины и собственника, автоматически формирует постановление о штрафе (1000 руб.). Автомобилист получает его копию заказным «письмом счастья» или уведомлением в Личном кабинете на портале госуслуг.

Повторным считается нарушение, допущенное на протяжении года после погашения штрафа за предыдущее. КоАП РФ не предполагает особого наказания за второй или последующие развороты через двойную сплошную. «Рецидивистам» грозит тот же штраф 1000–1500 руб.

Внимание! В отличие от разворота, за повторный обгон с пересечением разметки 1.3 и езду по встречному ряду водителя лишат прав управления авто на год (12.15 ч. 5 КоАП). Если это засняла камера, нарушитель отделается штрафом в 5 тыс. руб.

Существуют 2 обстоятельства, при которых за разворот с пересечением двойной сплошной линии штрафа в 2019 г. можно избежать:

  • малозначительность нарушения;
  • крайняя необходимость.

Положение о малозначительности (ст. 2.9 КоАП) в отношении штрафа за двойную сплошную в 2019 году применяется крайне редко. Для этого нужно, чтобы в деле присутствовало максимальное количество смягчающих обстоятельств и минимальное – отягчающих.

Правонарушение не должно быть повторным, допущенным в условиях чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. К смягчающим обстоятельствам относят раскаяние нарушителя, совершение проступка беременной женщиной или водителем-новичком, фактическое отсутствие причиненного вреда и др. Малозначительность может применяться, например, если нарушение произошло на безлюдной дороге за городом.

Чтобы опротестовать привлечение к ответственности по ст. 12.16 ч. 2 КоАП, водитель обращается с жалобой на имя руководителя подразделения ГИБДД или в суд. В ней можно ссылаться на следующие обстоятельства:

  • Разворот через разделительную линию зафиксировала камера и постановление выписали на владельца авто, хотя истинный нарушитель – другой водитель.
  • Инспектор ГИБДД действовал не по регламенту и допустил процессуальные ошибки, которые могут поставить под сомнение виновность автомобилиста. Это может быть, например, фиксация разворота на несертифицированную камеру. Видео с этого устройства не имеет доказательной силы.
  • Разметка нанесена не по правилам. Новый ГОСТ Р 51256-2018 от 20.02.2018 не изменил требования к двойной сплошной. Ширина ее параллельных линий должна составлять 0,1, 0,15 или 0,2 метра, расстояние между ними — 0,1–0,18 м. Разметка с такими параметрами хорошо различима, при этом не занимает много места на дорожном полотне. Нанесенная не по ГОСТ, она приравнивается к отсутствующей. Правда, суд вряд ли примет другие доказательства, кроме экспертизы.
  • Разметка скрыта под слоем снега, воды или грязи. В нарушении виноват не столько водитель, сколько коммунальные службы. В качестве доказательств этого нужно предоставить видеозаписи, фотографии с места разворота, показания свидетелей.

Важно знать! Не все инспекторы ГИБДД правильно квалифицируют действия водителя. Иногда ошибаются даже камеры дорожного слежения.

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Штрафы за пересечение сплошной линии

Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

  • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
  • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
  • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

  • лишение на 15 суток свободы;
  • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
  • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

Действующие ПДД и ГОСТ дают определение двум СЛР: одинарной (1.1 по ПДД) и двойной (1.3), пересекать которые при любых условиях запрещается. Нарушившему запрет грозит штраф либо изъятие ВП. Величина первого и длительность последнего зависят от конкретного вида правонарушения:

  1. За разворот через сплошную или поворот налево без выезда на встречную полосу движения нарушитель заплатит в казну, согласно ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, от 1 до 1,5 тыс. рублей.
  2. Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП, поворот налево (разворот) с заездом на «встречку» карается уже пятью тысячами р. либо лишением ВП. Длительность последнего составит от 4 до 6 месяцев.

В КоАП РФ прописаны санкции за пересечение одинарной СЛР слева направо. Так, если водитель перестраивается из левой полосы движения в правую, пересекая при этом линию 1.1, разделяющую попутные потоки транспорта, согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП, он заплатит государству 500 рублей.

Разумеется, ситуация является зеркальной, и точно так же автомобилиста накажут, если он пересечет одинарную СЛР, разделяющую 2 полосы для движения в одном направлении, справа налево.

Поворот налево через сплошную линию разметки

Ряд обстоятельств способен автоматически сыграть против правонарушителя. Так, автолюбитель с высокой степенью вероятности превратится в пешехода (причем не на минимальный срок в 4 месяца, а на полгода), если:

  • после выполнения запрещенного разворота (поворота) он не выполнил требования сотрудников полиции остановиться и пытался скрыться от них;
  • маневр водитель совершил не просто через СЛР, а пересек при этом еще и трамвайные пути встречного направления (или, что еще хуже, реверсивную полосу) – в этом случае оправдаться на суде отговоркой о том, что он не увидел (неправильно «прочитал») разметку, у правонарушителя не получится;
  • дорожное «преступление» произошло в период действия ЧП или во время стихийного бедствия;
  • в текущем году обвиняемый в запрещенном маневре уже имел несколько штрафов за нарушения ПДД и не оплатил их;
  • еще не истекло 12 месяцев с момента предыдущего возврата нарушителю ВП (при этом неважно, за что его лишали их в прошлом);
  • разворот через сплошную привел к ДТП (даже без жертв и ранений);
  • на протяжении последнего года человека уже наказывали за то, что он поворачивал через СЛР. В этом случае владелец ТС автоматически становится пешеходом уже не на полгода, а на целый год.

В случае если, совершив поворот налево через сплошную, автомобилист при съезде с дороги собьет пешехода (или столкнется при запрещенном развороте с другим ТС, что приведет к ДТП и появлению в нем пострадавших), то нарушителю будет грозить уже не административная, а уголовная ответственность.

Несмотря на четкость формулировок ПДД и строгость КоАП, предусматривающего различные санкции за нарушения на дороге, в жизни встречаются ситуации, когда автомобилиста все-таки могут простить за запрещенные маневры и вынести ему в качестве наказания всего лишь устное замечание (без штрафа).

ПДД прямо предусматривают приоритет знаков (даже размещенных на дороге временно) над стационарной дорожной разметкой. Если авто разворачивается через линию 1.3 под временный знак, разрешающий такой маневр, штрафа за разворот на двойной сплошной его владелец не получит.

В статье 2.9 КоАП прописано понятие малозначительности правонарушения. Опираясь на него, нарушитель ПДД может попытаться избежать наказания за запрещенный разворот (поворот). Правда, для этого водителю придется отправиться в суд, так как сотрудники ГИБДД практически никогда не принимают во внимание фактор малозначительности нарушения и всегда составляют протокол о его совершении на месте задержания нарушителя.

Судебная практика показывает, что чаще всего по малозначительности можно избежать наказания за:

  • минимальный проезд «против потока» при левом повороте на перекрестке (когда водитель случайно «срезает» всего несколько сантиметров СЛР);
  • совершение запрещенного маневра на свободной от других ТС дороге (например, за выезд из дворов на пустую улицу с поворотом налево через непрерывную или разворот на такой же пустой дороге перед препятствием, совершенный для того, чтобы не объезжать последнее по встречке).

Разумеется, чтобы фактор малозначительности нарушения сработал в суде, обвиняемый в дорожном «преступлении» обязан максимально содействовать судье (как описано выше), а также у него не должно быть отягчающих вину обстоятельств.

Еще одним основанием для отмены наказания за запрещенный маневр через СЛР является понятие крайней необходимости, прописанное в статье 2.7 КоАП. Так, управляющему автомобилем человеку практически гарантированно ничего не будет грозить, если он повернул через сплошную, чтобы:

  • избежать столкновения с другим ТС;
  • не сбить выскочившего на дорогу пешехода;
  • быстрее довезти до больницы больного пассажира (рожающую женщину);
  • припарковаться на другой стороне улице, так как соседние попутные полосы были заняты, а ему необходимо было срочно остановиться, потому что перед выполнением запрещенного маневра ему стало плохо.

Следует, однако, учитывать, что у состояния крайней необходимости есть непременное условие: вред, причиненный запрещенным маневром через СЛР, должен быть меньше вреда, который водитель предотвратил, совершив данное правонарушение. При этом предотвращенный вред должен быть не абстрактным, а конкретным. И еще – обязанность доказывать, что причиненный вред оказался меньше предотвращенного, в суде целиком ложится на водителя (его адвоката).

Чтобы доказать вину нарушителя могут использоваться материалы полученные при помощи видео- и фотосъемки. К ним предъявляются определенные требования, одним из которых является возможность однозначно воспринимать представленные сведения.

Четко должны быть различимы номер автомобиля нарушителя, марка и модель, необходимо, чтобы были заметны признаки, свидетельствующие, что авто находится на дороге, сведения о которой содержатся в протоколе. Кроме этого, сотрудники ДПС могут предоставить суду показания свидетелей, полученные непосредственно с места происшествия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *