При ДТП с превышением скорости то виноват

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При ДТП с превышением скорости то виноват». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    1. Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

      Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

      Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

      Непосредственно после столкновения постарайтесь облегчить инспектору и автоэксперту работу: место ДТП нужно оградить, машины не передвигать с места и проследить за тем, чтобы проезжающие мимо авто не уничтожили «улики» (следы шин, осколки и т. д.). Постарайтесь тут же поискать свидетелей (прохожих, водителей других авто, продавцов в МАФах) и записать их телефоны.

      Не пишите ничего в пояснениях к протоколу ДТП. Дело в том, что любая авария — стресс. И разбираться в том, что именно произошло, лучше в спокойной обстановке и с помощью юриста. Для этого нужно написать на имя инспектора ходатайство о переносе рассмотрения дела. В течение двух недель вы можете подъехать к следователю-дознавателю и изложить свои аргументы.

      Перед тем как явиться к инспектору, соберите максимум информации об обстоятельствах ДТП. Например: запишите алгоритм работы светофора, сфотографируйте состояние разметки, особенности освещения дороги, поищите видеозаписи (камеры установлены на всех банкоматах, у офисных зданий, возле светофоров), возьмите справку из Гидрометцентра о погоде. Всю собранную информацию передайте адвокату, который специализируется на ДТП: он оценит, какие факторы играют за вас, а какие — против.

      У самого следователя-дознавателя нужно стараться избегать называть какие-либо конкретные цифры (либо называть с осторожностью). Многие водители занижают параметры, например, говорят, что ехали со скоростью не 80, а 60 км/час (думая, что если не нарушали ПДД, то это плюс), а на самом деле это обстоятельство является отягощающим, так как меньшая скорость позволяет раньше увидеть препятствие и среагировать на него (получается, что произошло не случайное ДТП, а умышленное столкновение).

      Инспектор или следователь ГАИ принимает решение о том, на кого составлять протокол за ДТП, основываясь на субъективных показаниях водителей и свидетелей. Часто единственным способом получить объективные данные является проведение автотехнической экспертизы. Стоимость такой услуги — от 2 до 8 тыс. грн (в зависимости от сложности и сроков), но она нередко позволяет установить, что объяснения одного из участников ДТП с технической точки зрения являются несостоятельными.

      Адвокат Вадим Володарский говорит, что чаще всего водителей несправедливо наказывают в случае наезда на человека. «В большинстве случаев пешеход получает телесные повреждения, что чревато возбуждением уголовного дела, даже если наезд произошел вне пешеходного перехода или если пешеход сам создал аварийную ситуацию». По словам адвоката, следствие обычно старается доказать, что у водителя была возможность остановиться, но он тем не менее допустил наезд. Но даже если водителя признают невиновным в ДТП с пешеходом, добиться от пешехода возмещения ущерба невозможно. Более того, нынешнее законодательство сформулировано так, что виновные в ДТП пешеходы сами подают на водителей в суд и практически всегда выигрывают.

      Нередко бывает так, что участники не могут прийти к решению возникшей проблемы сами и возникают споры. В этом случае нужно зафиксировать все детали с помощью камеры на телефоне и направиться в самый ближний пункт госавтоинспекции для оформления документации.

      До того, как покинуть место происшествия, виновная сторона обязана договориться с пострадавшей. Часто, в случае столкновения с припаркованным автомобилем, такая возможность отсутствует. Если вы попали в такую ситуацию, нужно позвонить в госавтоинспекцию, каким бы повреждение или нанесенный ущерб ни были.

      При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.

      Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.

      Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.

      Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.

      В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.

      Если авария привела к гибели людей, виновная сторона должна быть готова к серьезным последствиям. Такие случаи предусматривают уголовную ответственность за совершенное деяние вплоть до десятилетнего срока, если речь идет о гибели одного человека, и куда более длительного заключения – если погибло два и больше.

      В первую очередь в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия необходимо вызвать скорую помощь и позвонить в госавтоинспекцию.

      Мобильный Городской телефон
      Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
      112 8(3412)51-23-52
      Пожарная служба
      101 101
      Полиция
      102 102; 8(3412)416-001
      Скорая медицинская помощь
      103 103; 8(3412)72-29-09; 8(3412)25-39-18
      ГИБДД МВД УР
      8(3412)41-57-00; 8(3412)41-57-01
      ГИБДД ОВД Индустриального района
      8(3412)42-23-33; 8(3412)42-01-33
      ГИБДД ОВД Первомайского района
      8(3412)78-38-77
      ГИБДД ОВД Октябрьского района
      8(3412)59-87-79; 8(3412)59-61-81
      ГИБДД ОВД Устиновского района
      8(3412)46-32-64; 8(3412)46-05-31
      ГИБДД ОВД Ленинского района
      8(3412)71-22-65; 8(3412)71-35-26
      Полк ДПС ГИБДД
      102 8(3412)44-57-02

      Все остальные действия, связанные с предупреждением других участников движения об опасности и поиском свидетелей, должны осуществляться после. Если автомобиль загорелся, нужно сразу же применить огнетушитель, чтобы ликвидировать очаг возгорания.

      В случае тяжелого состояния пострадавшего лучше не прибегать к доврачебной помощи, потому что можно навредить человеку. Необходимо как можно быстрее вызвать квалифицированных специалистов, которые смогут достать человека из автомобиля и вытащить обломки. Самостоятельно такие действия производить не следует.

      Если ущерб был нанесен лишь транспортным средствам, то при соблюдении лимита страховой компании, виновник будет лишь выплачивать большую сумму в следующие года по страховке.

      В случаях нанесения вреда участникам дорожного движения, а также наличия погибших, смягчение наказания возможно, если:

      1. Максимально содействовать следствию. Если вы и есть виновник аварии, лучше сразу признать этот факт и помогать следствию по всем вопросам;
      2. Оплатить весь период лечения, а также реабилитации пострадавшего человека. Компенсировать нанесенный моральный вред пострадавшему. Это зачастую помогает избежать тюремного заключения в случае аварии.

      Что делать при несправедливых обвинениях в аварии

      Необходимо отказаться от попыток покинуть место происшествия и перекладывания вины на другое лицо в случае, если вы и есть виновник случившегося. Любой человек, когда садится за руль, автоматически берет ответственность за собственное транспортное средство и обязан в любом случае принять на себя и последствия.

      Также не нужно давать следствию ложные показания о причинах дорожно-транспортного происшествия. Если следствием будет обнаружена попытка подкупить свидетеля, чтобы тот дал ложные показания в суде, то как сама виновная сторона, так и свидетель будут вынуждены понести уголовную ответственность.

      Может произойти и ситуация, когда лимит полиса будет превышен. В таком случае возмещение ущерба по ремонту ложится на плечи виновной стороны, которая выплачивает разницу между собственно причиненным ущербом и выплатой страховщиком. Как само собой разумеющееся, расходы должны быть подтверждены независимой экспертизой.

      Задать вопрос автоюристу

      В случае нанесение телесных повреждений, нередко страховая компания не покрывает все расходы, поэтому виновник дополнительно оплачивает счета и самолечение, а также проезд до больницы. Моральный ущерб тоже компенсируется только водителем, который повлиял на трагическое последствие. Данное взыскание присуждается в ходе судебного разбирательства.

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Штрафом, полученным при ДТП, считают ту меру наказания, которая предусмотрена для автомобилиста действующим законодательством за нарушение того или иного пункта настоящих правил. Исходя из этого следует вывод, что за безобидные погрешности, такие как: несоблюдение дистанции, неправильный выезд со двора, оставление транспортного средства в запрещенном месте и т.д., водителю будет полагаться незначительное материальное взыскание, в размере от 500 до 5000 рублей.

      А вот за более серьезные проступки, повлекшие за собой дорожно-транспортное происшествие с потерпевшими людьми, водитель может даже лишиться прав на срок до 6 месяцев. И эта мера со стороны сотрудников ГИБДД также будет расцениваться, как штрафная санкция при ДТП. Поэтому лучшим вариантом для виновника аварии станет обоюдное решение конфликта без привлечения дорожной полиции.

      Согласно ПДД, дорожно-транспортным происшествием считается: столкновение транспортного средства с каким-либо препятствием или другим участником движения, находящимся в пределах проезжей зоны (в том числе и с пешеходом). Поэтому выписать штраф за аварию, случившуюся на частной территории, где отсутствует разметка и знаки, сотрудники ГАИ не смогут.

      Также обязательным условием для составления административного протокола при ДТП является четкое установление виновной стороны. Для этого инспектора ГИБДД должны взять пояснения у участников аварии, изучить обстановку, опросить свидетелей и составить примерный план столкновения.

      Важно знать! На основании полученных данных дорожная полиция уже сможет определить: нарушение какого пункта ПДД повлекло за собой характерные последствия, и что за мера наказания будет вынесена виновнику в постановлении.

      Если же ситуация между обоими сторонами конфликта решается без привлечения сотрудников Госавтоинспекции (по европротоколу или путем составления расписки), то штраф за ДТП виновнику предусматриваться не будет. Причиненный им ущерб в таком случае покроет страховка ОСАГО или КАСКО (при отсутствии обоих договоров выплата материальной и моральной компенсации ложится на плечи инициатора происшествия).

      Если автолюбитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие, нанес третьим лицам тяжелый вред здоровью, или же вовсе стал причиной гибели одного из участников ДТП, то для него в силу вступает уголовный кодекс, в соответствии с которым виновная сторона может:

      • Попасть под домашний арест на срок до 6 месяцев;
      • Лишиться свободы на период от 2 до 3 лет;
      • Подвергнуться принудительным работам.

      Определяется степень наказания по УК РФ на основе анализа состояния водителя (трезвый или пьяный), обстоятельств аварии и тяжести последствий.

      Рассматривая обстоятельства, при которых произошло дорожное происшествие, полиция может вынести виновнику ДТП более мягкий или же наоборот, самый строгий вердикт. Способствуют таким решениям смягчающие и отягчающие факторы, имеющие место во время аварии. К первой категории относят следующие события:

      • Инициатор ДТП искренне раскаивается в содеянном и готов сотрудничать с представителями ГИБДД в интересах следствия;
      • Виновной стороной выступает женщина, которая воспитывает несовершеннолетнего ребенка или же находится в положении;
      • За рулем на момент аварии находился человек, не достигший шестнадцатилетнего возраста;
      • Инициатору дорожно-транспортного происшествия удалось доказать инспекторам ГАИ необходимость своего маневра, ставшего причиной ДТП.

      Штраф, полученный гражданином по причине инициирования дорожного происшествия, можно оспорить точно так же, как и любое другое постановление, вынесенное инспекторами ГАИ. Ведь для того, чтоб обвинить одного из пострадавших в ДТП в несоблюдении дистанции, создании помехи или иных проступках, сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить доказательства по данному делу.

      При отсутствии улик, подтверждающих вину автомобилиста, выписанный по месту аварии протокол можно легко обжаловать в суде. Но открывать производство следует не позже, чем через 10 дней с момента составления бумаги работником Госавтоинспекции. Иначе судья рассматривать дело не будет, в соответствии с процессуальным кодексом РФ.

      Бывает, что машины встречаются на узкой асфальтовой дороге с одной полосой движения. Транспортным средствам приходится уступать дорогу, но не всегда водители могут договориться, и автомобили могут задеть друг друга. В первую очередь страдают стекла. Иногда они складываются от соприкосновения с препятствием или сразу отваливаются при легком ударе и повисают на жилах электропроводки.

      Согласно Правилам дорожного движения (ПДД) «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

      Другими словами, в случае опасности водители обязаны затормозить и остановиться друг перед другом, а затем решить, каким образом им совершить безопасный встречный разъезд.

      В случае, если кто-то не стал ждать, поехал вперед и совершил ДТП, то он и оказывается виноватым в аварии.

      Если нет разметки и знаков, определяющих полосность движения на дороге, то согласно ПДД водители должны на глаз поделить проезжую часть пополам и двигаться по своей стороне. Если ширина проезжей части дороги или габариты транспортных средств не позволяют автомобилям разъехаться на дороге с учетом безопасного бокового интервала, то тут по обоюдному согласованию кто-то съезжает на обочину и уступает дорогу или оба съезжают на обочину одним колесом и так разъезжаются.

      В случаях, когда в результате ДТП не были причинены средней тяжести или тяжкие телесные повреждения либо смерть лица (то есть отсутствуют последствия, необходимые для привлечения к уголовной ответственности), наступает административная ответственность, которая предусмотрена ст.124 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

      В частности, административная ответственность наступает в случаях, если нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения повлекло повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, а также в случае, если в результате этих действий потерпевшему были причинены легкие телесные повреждения.

      Иными словами, если упрощать, то административная ответственность наступает за ДТП без существенно пострадавших.

      Субъектом данного административного или уголовного правонарушения, то есть лицом, которое подлежит наказанию, может быть лицо, которому на момент совершения деяния исполнилось 16 лет.

      Законом предусмотрены такие наказания за совершение ДТП в рамках привлечения к уголовной ответственности:

      1) в случае причинения средней тяжести телесного повреждения одно из следующих наказаний: штраф в размере от 3400 до 8500 гривен (200 — 500 необлагаемых минимумов доходов граждан), исправительные работы на срок до 2 лет, арест от 1 до 6 месяцев, ограничение свободы на срок от 1 до 3 лет (также в качестве дополнительного наказания может быть назначено или не назначаться лишение права управлять транспортными средствами на срок от 1 до 3 лет);

      2) в случае причинения тяжкого телесного повреждения или смерти потерпевшему: лишение свободы на срок от 3 до 8 лет (также в качестве дополнительного наказания может быть назначено или не назначаться лишение права управлять транспортными средствами на срок от 1 до 3 лет);

      3) в случае причинения гибели нескольким лицам: лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с обязательным лишением права управлять транспортными средствами на срок от 1 до 3 лет.

      В случае привлечения к административной ответственности законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 340 гривен (20 необлагаемых минимумов доходов граждан) или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года. При этом, лицо освобождается от административной ответственности, если ее гражданско-правовая ответственность была застрахована и участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

      Несоблюдение скоростных режимов — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Часто определить виновника ДТП достаточно просто: ехал на красный свет, не уступил дорогу, шел на обгон с выездом на встречку и так далее. Однако во многих случаях приходится прибегать к помощи экспертов.

      Одна из основных проблем экспертизы ДТП — определение точной скорости автомобиля в момент столкновения. Как ее определяют, с помощью каких методов — об этом наша статья.

      Какой штраф может выписать сотрудник ГИБДД при ДТП

      Эксперты должны не только разбираться в марках автомобилей, но и во множестве других дисциплин.

      Так, одним из наиболее надежных методов является метод определения скорости по длине следов торможения, по положению автомобилей после столкновения и по нанесенным повреждениям. Эксперты вносят расчетные данные в формулу и получают нужный результат.

      Они оперируют следующими расчетными данными, которые известны:

      • длина тормозного следа;
      • колесная база и длина кузова авто;
      • путь движения накатом;
      • масса транспортного средства.

      Важный момент — эксперты обязаны выяснить, какие действия предпринимал водитель непосредственно перед столкновением:

      • жал ли на педаль тормоза до упора;
      • не успел затормозить;
      • имеется ли система ABS.

      Зная, например, что водитель до упора утопил педаль тормоза, эксперт сможет найти в специально разработанных таблицах такие данные, как: замедление при торможении, время растормаживания, нарастание замедления до нужного значения. Одним словом, речь идет о специальных терминах, которые рассчитаны для самых разных авто, с учетом загруженности, типа дорожного полотна (асфальт, грунт, мокрый асфальт, снег).

      Далее остается только вставить эти значения в формулу. Таких формул имеется огромное множество, они имеют примерно такой вид:

      Есть и более сложные формулы или даже уравнения с большим количеством неизвестных. Задача еще усложняется тем, что только в идеальных условиях автомобили сталкиваются и замирают на месте. В действительности машина может переворачиваться, сталкиваться с другими транспортными средствами, столбами, заборами.

      Кроме того, существуют специальные методы расчета для разных ситуаций:

      • столкновение двух и более авто;
      • наезд на пешехода;
      • ДТП с участием разных категорий ТС — легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы.

      Чтобы полученные данные были наиболее точными, необходимо правильно составить схему ДТП.

      Экспертный отчет будет включать в себя:

      • общее описание дорожной ситуации (тип покрытия, время года, время дня, показания участников и свидетелей ДТП);
      • детальная схема в момент предшествующий аварии;
      • положение автомобилей после столкновения;
      • фиксация всех следов — расположение обломков, вмятины и повреждения, тормозной след.

      Имеющиеся данные вставляются в формулу подходящего вида. В результате получается общая картина ДТП, вроде тех, которые показывают в виде симуляций в обзорах ЧП-инфо.

      Таким же образом определяют скорость ТС в случае наезда на пешехода. Стоит сказать, что имеются специальные таблицы, в которых указывается как поведет себя машина и какие повреждения получит при наезде на человека:

      • на скорости 30 км/час повреждения придутся на бампер автомобиля, пешеход же получит увечья нижних конечностей;
      • на скорости 60 км/час зона контакта переместится к лобовому стеклу;
      • 80 км/час и выше — передняя часть крыши.

      Отечественные и иностранные автопроизводители проводят массу экспериментов для внесения данных в расчетные таблицы, которыми и пользуются автоэксперты.

      К помощи экспертов прибегают, как правило, если не согласны с решением суда. Согласно законодательству, каждый имеет право обжаловать вердикт в течение 10-ти дней после его оглашения.

      Если с момента аварии прошло время, то следов, естественно, не останется. Экспертам строит свои выводы придется на основе сехмы ДТП, составленной в ГИБДД, а также исходя из повреждений транспортных средств.

      Обратите внимание, что даже самые продвинутые методики определения скорости не дадут 100-процентно точный результат, допускается погрешность 5-15 процентов.

      Превышение скоростного режима движения является одним из наиболее распространенных видов нарушений правил дорожного движения. При этом значение скорости движения транспортного средства в момент аварии в значительной мере определяет ее последствия. Поэтому большое значение имеет правильное определение скорости автомобиля, для чего назначается автотехническая экспертиза.

      Механизм ДТП и степень его последствий определяются множеством различных факторов. Значительное место в их числе занимает скоростной режим. Превышение скорости очень часто становится непосредственной причиной автомобильных аварий, а также может существенно отягощать их последствия.

      Влияние скорости на ДТП обусловлено следующими ключевыми моментами:

      • На большой скорости ухудшается восприятие зрительной информации водителем, что препятствует адекватной оценке дорожной обстановки.
      • Замедляется реакция водителя. В связи с этим значительно возрастает вероятность того, что он создаст аварийно-опасную ситуацию и не сможет предотвратить негативное развитие событий.
      • Тормозной путь транспортного средства напрямую зависит от скорости его движения. Так, при скорости 130 км/ч величина тормозного пути составляет около 35 м, при скорости 100 км/ч – около 28 м, а при 50 км/ч – около 14-15 м.
      • Чем быстрее едет транспортное средство, тем более значительным является его кинетическая энергия. Поэтому при совершении ДТП на большой скорости существенно увеличивается тяжесть последствий. Более серьезные травмы получают люди, и более серьезные повреждения – автомобили.
      • Нарушая скоростной режим, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Например, пешеход рассчитывает, что машина движется с разрешенной скоростью, и неправильно оценивает время для перехода проезжей части. Также в заблуждение могут вводиться водители других автомобилей.

      Значение соблюдения скоростного режима красноречиво подтверждает статистика. Порядка 25-30 % ДТП со смертельным исходом происходит именно по этой причине. Зачастую для предотвращения аварии водителю не хватает буквально одной-двух секунд. Это означает, что при соблюдении им скоростного режима ДТП практически точно не произошло бы.

      Необходимо учитывать, что превышение водителем скорости движения транспортного средства в большинстве случаев однозначно подтверждает его виновность в аварии. Именно поэтому при проведении расследования обычно проводится экспертиза скорости при ДТП.

      Кто виноват, если при встречном разъезде машины притерлись зеркалами?

      Изучая нормы российского законодательства и практику, можно выделить целый перечень рекомендаций, что не должен делать автолюбитель, ставший участником ДТП, в котором виноват пешеход. При соблюдении этих правил, ему удастся отстоять свою точку зрения в ходе судебного разбирательства:

      1. Нельзя скрываться с места дорожно-транспортного происшествия. Данное обстоятельство играет большую роль вне зависимости от того, является водитель виновным или пострадавшим лицом в аварии.
      2. Нельзя убирать или передвигать автомобиль с места аварии. Даже если к моменту приезда на место ДТП сотрудников дорожной инспекции авто будет перемещено всего на пару метров, это будет основанием для привлечения собственника к ответственности. Размер ответственности за такое нарушение – до 2 лет лишения права на управление транспортными средствами.
      3. Если у водителя нет специального образования или навыков, он не должен оказывать пострадавшему доврачебную помощь. Достаточно успокоить пешехода, постараться остановить кровотечение. Перемещать потерпевшего нельзя, так как это может усугубить ситуацию и вызвать внутреннее кровотечение.

      По приезду сотрудников ГИБДД на место аварии, ими будут проведены обязательные следственные действия, сбор доказательств и фактов аварии, а также вынесено решение о виновности в ДТП. Виновнику аварии будет предъявлено обвинение в дорожно-транспортном происшествии.

      К сожалению, большая часть пешеходов не знает правила дорожного движения. Именно по этой причине у них сформировано мнение о том, что водитель должен пропускать людей на дороге в любом случае.

      Переходя дорогу в неположенном месте, многие люди забывают о своей безопасности, искренне считая, что у автомобилиста будет возможность резко снизить скорость и остановить авто или иным способом уйти от столкновения.

      К сожалению, технические характеристики авто не позволяют водителю полностью остановить авто за пару секунд, поэтому большая часть таких выходов на дорогу заканчивается неблагоприятными последствиями.

      Пешеход – это такой же участник дорожного движения, поэтому на него также распространяются требования ПДД. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен следующий перечень видов ответственности, к которым может быть привлечен пешеход – виновник ДТП.

      Помимо того, что пешеход, по своей собственной неосторожности, может погибнуть под колесами транспортного средства, он также может быть привлечен к материальной ответственности. Однако на практике привлечение к финансовому наказанию встречается достаточно редко из-за сложности его реализации на практике.

      В соответствии с требованиями российского законодательства, обязанность по возмещению причиненного ущерба пострадавшему возложена на виновника дорожно-транспортного происшествия. То есть, если столкновение произошло по умыслу пешехода, то компенсировать причиненные повреждения должен именно он.

      В случае с пешеходами данный вид ответственности закреплен в статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами данного законодательного акта, обязанность по возмещению причиненного вреда возлагается на виновного в аварии, вне зависимости от того, кто это.

      Такой же позиции придерживается Конституционный суд Российской Федерации. В соответствии с определением данного суда, вынесенном в 2012 году, пешеходы, которые стали виновниками дорожно-транспортных происшествий, не могут быть освобождены от ответственности за причиненный пострадавшему материальный ущерб.

      Соответственно, можно сделать вывод, что в ДТП, произошедших по вине пешехода, действует обоюдная ответственности:

      1. Водитель транспортного средства должен возместить вред, причиненный жизни и здоровью пострадавшего в результате столкновения пешехода.
      2. Пешеход должен компенсировать материальный ущерб, который был причинен водителю транспортного средства в результате ДТП.

      Виновником ДТП могут стать: пешеход, водитель средства передвижения, иные участники дорожного движения. В зависимости от решения суда ответственность несет виновный в ДТП.

      Ответственность может быть возложена на дорожную службу, в случае если авария произошла по причине не соответствующего нормам состоянию дорог. Также виновной стороной может быть служба ГИБДД, в случае неисправности светофора.

      В зависимости от последствий дорожного происшествия, водитель, ставший виновником ДТП может нести такие виды ответственности:

      1. Уголовную ответственность (лишение свободы до 8 лет).
      2. Административную ответственность (штраф, лишение водительского удостоверения).
      3. Гражданскую ответственность (возмещение ущерба пострадавшему лицу).

      Если вред нанесен другому автомобилю, то виновника ждет административная ответственность в виде штрафа ГИБДД, и гражданская ответственность в виде компенсации ущерба пострадавшей стороне.

      ДТП в гололёд. Всегда ли виновен водитель?

      Определение виновного в ДТП осуществляется при трудных обстоятельствах. Затруднение вызывают ситуации без прямого нарушения правил движения на дороге.

      Вина водителя или пешехода определяется исходя из возможности избежать, какой-либо стороной, происшествия. Для определения вины водителя проводится авто-техническая экспертиза транспортного средства.

      Если по техническим причинам водитель не мог избежать аварии, то есть сделал всё возможное чтобы избежать её, он признается не виновным в происшествии.

      Законодательно закреплено за пешеходом право подать в суд на водителя и потребовать компенсации ущерба, вне зависимости от результатов экспертизы. Для пешехода срок исковой давности не имеет конечной даты, а для водителя – это три года после происшествия.

      Тяжесть ответственности водителя сбившего пешехода зависит от двух факторов: вина водителя и степень тяжести ущерба пострадавшего пешехода. Это может быть лишение водительского удостоверения, штраф ГИБДД, суд и уголовная ответственность.

      Так, статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации говорит о том, что водителя ждёт лишение свободы сроком от 3 до 6 месяцев или до 2-х лет с лишением права на срок до 3-х лет. Если в результате ДТП погиб человек, водителю грозит наказание до 5 лет лишения свободы.

      Ответственность водителя лежит в пределах от штрафа до заключения до 8 лет. Законодательство, как правило, принимает сторону пешехода.

      На жесткость мер наказания водителя могут повлиять обстоятельства:

      1. Водитель сбил пешехода в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
      2. Водитель скрылся с места аварии.
      3. Водитель проявил агрессию.

      Законодательство в сфере безопасности дорожного движения не содержит понятия обоюдной вины, в то время как административно-юрисдикционная и гражданско-процессуальная практика активно использует данную категорию.

      Гражданско-правовым обоснованием решения вопроса об ответственности нескольких лиц за совершение одного правонарушения являются не только ч. 1 ст. 1064 и ч. 3 ст. 1079 ГК РФ, но также и ч. 2 ст. 1083 ГК РФ.

      Согласно этой норме необходимо учитывать степень вины как причинителя вреда, так и потерпевшего, когда возникновению либо причинению такового способствовала грубая неосторожность последнего. О существовании «обоюдной вины» прямо говорится и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 11.

      При наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого, а если определить степень вины не представляется возможным, доли признаются равными (п. 25 данного постановления).

      С тем же успехом это понятие используют сотрудники ГИБДД в текстах процессуальных документов, возлагая ответственность за ДТП на обоих водителей и привлекая их к административной ответственности2.

      Однако ситуация меняется, когда речь заходит об ответственности уголовной. Для инициирования уголовного преследования по ст. 264 УК РФ достаточно, чтобы в любом деле, где достоверно установлена вина обоих водителей, был причинен тяжкий вред здоровью либо смерть.

      Верховный Суд РФ признал возможность «неосторожного сопричинения» вреда при совершении ДТП несколькими лицами и предложил привлекать к уголовной ответственности всех при наличии причинной связи их деяний с наступившими последствиями (п. 5 постановления Пленума от 09.12.

      2008 № 253).

      В направлении в суд уголовных дел о ДТП с обоюдной виной есть несколько положительных моментов для стороны обвинения.

      1. При расследовании различных деяний двух лиц с одними преступными последствиями в одном уголовном деле реализуется пресловутый принцип процессуальной экономии. Следователю нет необходимости производить одни и те же следственные действия по нескольким делам, касающимся одинаковых обстоятельств.
      2. Исключаются возможные противоречия в показаниях одних и тех же лиц по одинаковым фактам, которые могут иметь место в разных уголовных делах.
      3. Снижается риск угрозы возвращения уголовного дела судом в порядке ст. 237 УПК РФ в связи с необходимостью привлечения в качестве обвиняемого иного лица, если его виновность будет установлена в ходе судебного разбирательства наряду с «имеющимся» обвиняемым.

      Для стороны защиты также есть преимущества.

      1. При установлении вины нескольких лиц на долю подзащитного выпадает меньшая степень вины, нежели за совершение преступления только им. Это предполагает (хотя и не всегда означает) назначение менее строгого наказания.
      2. Установленная следствием степень вины может быть уменьшена качественной работой защитника в судебном заседании. В связи с этим у защитника возникает стимул аргументированно добиться снижения наказания и материальных взысканий со своего клиента.
      3. Суммы компенсации морального и материального вреда подлежат распределению между сопричинителями. «Списание» же даже половины взысканного многотысячного ущерба на другое лицо — очевидный результат деятельности защитника.

      Позитивным обстоятельством можно считать также реализацию принципа справедливости. При явном нарушении несколькими лицами требований ПДД, повлекшем преступный результат, несправедливо обвинять лишь одного из них, пусть даже «наиболее виновного».

      В 2008 году Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес обвинительный приговор в отношении К. и М. В рамках одного уголовного дела они признаны виновными по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Суд установил, что К.

      , находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигался на машине со скоростью около 80 км/ч по встречной полосе. М. двигался на своем автомобиле со скоростью около 100 км/ч навстречу К. Оба водителя превышали скоростной режим движения по населенному пункту, а К.

      , кроме того, был пьян. Из-за обоюдного нарушения ПДД произошло столкновение автомобилей, вследствие которого погибли двое пассажиров. Суд приговорил К. и М.

      к лишению свободы (первого — к реальному, второго — к условному), с обоих взыскал в пользу родственников погибших компенсацию морального вреда, причиненного преступлением.

      Как определить скорость автомобиля по повреждениям

      При несогласии с вынесенным административным наказанием, участник ДТП имеет право подать апелляцию в течение 10 дней в вышестоящий орган ГИБДД или суд, вынесший постановление, о пересмотре вынесенного решения.

      Решение суда может содержать указание на невиновность сторон в связи с непреодолимыми препятствиями или неблагоприятными условиями движения.
      Важно Чтобы осудить водителя по ст.

      264 УК РФ, потребуется доказать его намеренное нарушение ПДД и пренебрежение возможностью избежать аварии. Типичные ситуации возникновения ДТП Современные регистраторы решают многие проблемы, например, возникающие при доказательстве невиновности на перекрестке.

      Раньше инспекторы, прибывшие на место столкновения, составляли протокол об обоюдной или отдельной вине, в соответствии с п.8 или п.13 ПДД.

      Внимание

      1. Снизить показатель допустимого передвижения в рамках населённых пунктов до 50 км/ч;
      2. Оставить неизменным допустимый лимит — 20 км/ч.

      Балансирование двух направлений принесёт сразу два положительных эффекта:

      • снижение скорости езды автомобилей по городским артериям, теперь законопослушные водители не позволят себе переступить критическую отметку — 70 км/ч;
      • смещение акцентов позволит приглушить возможный общественный резонанс, не провоцировать всплеск коррупции.

      Представители «Автомобильной России» сделали напоминание о том, что ненаказуемый предел осенью 2013 года увеличили не просто так. Меру предприняли на этапе подготовки системы баллов для борьбы с коррупцией на дорогах, несёт свою смысловую нагрузку.

      С какой скоростью можно ехать по автомагистрали? Новости Об этом сообщает пресс-служба МВД Украины.

      При ДТП за полученное повреждение автомобиля денежную компенсацию его владельцу выплачивает та страховая компания, с которой владелец авто заключил договор страхования, в том числе и виновнику аварии (в страховых случаях, установленных договором).

      Особенностью ОСАГО является то, что в случаях, когда установить виновность в ДТП конкретных лиц не удалось, получить возмещение пострадавшей стороне за причинённый ущерб в аварии от страховых компаний невозможно, так как отсутствует главное условие для выплаты – лицо, привлекаемое к гражданской ответственности, виновник аварии.

      Однако не стоит в данном случае «опускать руки» и отказываться от гражданского права на получение положенного возмещения.

      Для этого к исковому заявлению нужно приложить постановление ГИБДД, пакет документов, подтверждающих размер причинённого ущерба и обосновывающих невиновность истца или виновность его оппонента, фотографии и другие материалы объективного свидетельства.

      • Далее происходит судебное разбирательство по исковому заявлению. При этом суд затребует дело о ДТП из ГИБДД. При необходимости в интересах дела суд назначает трасологическую или судмедэкспертизу, производит допрос очевидцев происшествия, исследует представленные фото и видеоматериалы. На основании результатов проведённого разбирательства суд вынесет окончательное решение, и решение суда может не совпасть с решением группы разбора в ГИБДД.
      • Решение суда является веским основанием для обращения в страховую фирму для получения денежной компенсации за причинённый ущерб.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *