Лишение свободы за нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишение свободы за нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Ответственность делится на три типа:

  • гражданская;
  • уголовная;
  • административная.

Административная ответственность

Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.

В качестве наказания может быть назначено:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • лишение водительского удостоверения;
  • административный арест;
  • конфискация орудия нарушения.

Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления.

Штраф ГИБДД — это административная ответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.

Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства. Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ответственность за нарушение ПДД

В пункте 2 статьи 3.9 КоАП РФ имеется перечень лиц, к которым такая мера, как административный арест за нарушение ПДД, не применяется вовсе:

  • Женщины, которые фактически являются беременными. Факт должен быть подтвержден наличием соответствующих медицинских документов.
  • Женщины, у которых есть ребёнок. Возраст его должен быть до четырнадцати лет. В данном случае имеется правовое противоречие. Мужчины, которые имеют малолетних детей, могут привлекаться к такой мере ответственности, даже если воспитывают ребёнка самостоятельно, что, казалось бы, является дискриминационной нормой. Конституционный суд, в Определении от 13.06.2006 N 195, закрепил норму КоАП и указал, что к мужчинам такая санкция может быть применена, но суд должен исходить из фактических обстоятельств.
  • Граждане младше 18 лет.
  • Первые две группы инвалидности. По отношению к лицам, имеющим 3-ю группу инвалидности, мера может применяться, но опять же, суд должен исходить из фактических обстоятельств. Например, диабетики могут иметь 3-ю группу, но необходимость постоянного приёма инсулина и отсутствие условий для его хранения в СИЗО фактически делает невозможным применение ареста как меры ответственности.
  • Лица, являющиеся военнослужащими и проходящими военные сборы. По отношению к ним применяются свои меры, на основании законодательства РФ.
  • Лица, имеющим звания в таких структурах, как Следственный комитет, различные структуры МВД, а также Министерства Чрезвычайных Ситуаций, а также таможня.

В остальных случаях административный арест за нарушение ПДД может быть использован. Однако всегда стоит помнить, что данная мера считается крайней, то есть применяется только в крайнем случае, если иное воздействие на лицо не принесёт желаемого результата или нарушение совершается неоднократно.

Процедура назначения административного ареста начинается с фиксации правонарушения сотрудником ГИБДД и вынесении протокола о нарушении норм ПДД (пп. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Это лишь первый этап. Далее процедура назначения административного ареста за нарушение ПДД выглядит следующим образом:

  1. Дело переходит для последующего рассмотрения (ч. 2 ст. 28.8КоАП РФ). Протокол передаётся в суд сразу. Если же составить протокол на месте совершения нарушения невозможно, то виновное лицо доставляется в соответствующее отделение полиции и процедура проводится там.
  2. Лицо доставляется в отделение с целью административного задержания. Данный этап не является обязательным, так как процедура имеет смысл лишь в ограниченных случаях (ст. 27.3, ч. 3 ст. 27.5КоАП РФ). Если лицо доставлялось в отделение – данный факт фиксируется отдельным протоколом.
  3. Дело рассматривается фактически. Суд должен рассмотреть вопрос в период не более суток с момента, как документы были переданы. Если лицо подвергается задержанию, то срок увеличивается до двух суток (пункт 4 статьи 29.6 КоАП).
  4. Суд выносит постановление, в котором указывается вина конкретного лица, что считается арестованным с этого момента.

После этого начинается стадия фактического исполнения постановления суда, то есть гражданин переводится в место последующей изоляции, которое определяется органами МВД. Как правило, в населённых пунктах имеются специальные изоляторы для виновных в нарушении КоАП РФ. Такие лица не содержатся совместно с обвиняемыми и виновными в уголовных преступлениях.

Процедура применения наказания в виде административного ареста за нарушение ПДД, которая реализуется на практике, указана в статье 32.8 КоАП РФ:

  • выносится постановление, в котором указано лицо и его наказание, производится его оглашение, что возможно только в присутствии обвиняемого;
  • с момента оглашения гражданин считается арестованным, он передаётся органам внутренних дел;
  • представители МВД сопровождают лицо на территорию, где будет производиться его изоляция;
  • по окончании срока выносится постановление об окончании административного ареста;
  • гражданин уведомляется об окончании срока изоляции за нарушение правил дорожного движения и освобождается, после подписания соответствующей документации.

Также, после освобождения, он вправе возвратить личные вещи, которые хранились органами внутренних дел и были изъяты.

С целью обжалования постановления об административном аресте за нарушение ПДД, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Получить текст постановления об административном аресте. Документ может быть передан самому лицу или его законному представителю.
  • Подготовить жалобу на постановление.
  • Передать документ в тот же судебный орган, что выносил постановление. Тот, в свою очередь, должен направить материалы дела вместе с жалобой в вышестоящий суд в тот же день (пункт 2 статьи 30.2 КоАП РФ), но заявитель вправе направить жалобу сразу в вышестоящий суд. Законодатель устанавливается десятидневный срок для направления жалобы.
  • Дождаться рассмотрения жалобы вышестоящим судом. Срок рассмотрения составит сутки с даты её получения соответствующим органом.

Результат рассмотрения заявления на обжалование административного ареста за нарушение ПДД может быть разный: дело может быть оставлено без изменения, направлено на новое слушание, определение может быть отменено. Всё зависит от наличия конкретных обстоятельств и доводов заявителя.

За обжалованием ареста следует немедленное освобождение гражданина. Однако, для лица, которое было привлечено к ответственности, одного освобождения будет недостаточно.

Гражданин вправе, после фактической отмены наказания, обратиться с иском о взыскании расходов и возможных убытков, а также морального вреда (статья 151 ГК РФ – моральный вред, статья 1069 ГК РФ – возмещение за незаконные действия государственных органов). Практика по таким делам не всегда на стороне заявителя, так как нужно будет доказать вину определённого должностного лица, его умысел или халатность, что не всегда представляется возможным. Моральные страдания также должны быть обоснованы.

Скачать образец заявления на обжалование постановления об административном аресте за нарушение ПДД можно здесь.

Может показаться, что подобные дела, которые подразумевают административный арест виновного в нарушении некоторых правил ПДД, достаточно простые, но не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Имеются свои особенности, которые обязательно нужно учесть:

  • Постановление исполняется немедленно, гражданин будет считаться арестованным в этот же момент. Однако, в счёт отбывания наказания также идёт и день совершения правонарушения.
  • Наказание не всегда составляет 15 суток изоляции, это лишь максимальный срок. Суд может выбрать и иное количество, в зависимости от обстоятельств дела.
  • Административный арест – исключительный метод. На практике она применяется не всегда. Если есть возможность и обстоятельства для применения другой меры, то применяется, например, штраф.
  • Административный арест за нарушение ПДД отбывается в соответствии с ФЗ №67 «О порядке отбывания административного ареста». В случае нарушения порядка отбывания, допускается обращение с жалобой, как в Прокуратуру, так и в вышестоящие органы.
  • Возбудить дело в применении ареста вправе также служба судебных приставов, в ситуации, когда гражданин неоднократно не оплачивает штрафы за нарушение ПДД.

Черный список. За какие нарушения ПДД лишают прав

К административному аресту законодательство позволяет привлечь водителей:

  • которые вели машину, не взирая на лишение прав (срок до 15 суток);
  • управляли автомобилем находясь в состоянии опьянения и у которых право управлять автотранспортом отсутствует (срок 10-15 суток);
  • отказавшихся пройти медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя или наркотических веществ в организме, при этом у данного водителя отсутствует право управлять транспортом (срок 10-15 суток);
  • самовольно покинувших место ДТП (срок 15 суток);
  • не уплативших штраф ГИБДД (кроме штрафа с видеофиксатора) (срок 15 суток);
  • невыполнение требований сотрудника ГИБДД.

При отказе водителя предъявить документы инспектору ГИБДД, на данный факт может быть составлен протокол об административном правонарушении. Причём, несмотря на возможность штрафной санкции, Российский суд зачастую выносит приговор об аресте.

За несколько неоплаченных штрафов судебный орган часто практикует арест.

Состав преступления

Статья УК РФ, устанавливающая ответственность

Наказание

Большинство водителей уже в курсе, что с 1 января 2021 года в ст.32.2 КоАП РФ добавлен п. 1.3:

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

При этом некоторые ухитряются читать невнимательно, и полагают, что любой штраф можно оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней с момента окончательного рассмотрения в суде.

При своевременной уплате штрафа автомобилист может получить скидку в размере 50%. Для этого нужно внести деньги в течение 20 дней после получения постановления. Однако эта возможность распространяется не на все виды взысканий. Если речь идет о крупном правонарушении, то никаких скидок закон не предусматривает. Поэтому при лишении водительских прав автомобилисту придется уплачивать штраф полностью.

Чтобы снизить финансовую нагрузку на нарушителей, законодатели предусмотрели следующие возможности, указанные в КоАП РФ:

  • получение 30-дневной отсрочки;
  • оплата штрафа в рассрочку (максимальный срок – 90 дней).

Воспользоваться одним из вышеперечисленных предложений может любой автомобилист. Для этого ему нужно придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Пишем заявление.
  2. Прикладываем к заявлению документы о доходах.
  3. Обращаемся в суд.

Если судья удовлетворит ходатайство, гражданин получит отсрочку.

Кроме того, в отношении любых штрафов действует срок исковой давности. В данном случае он составляет 2 года. Таким образом, если нарушитель в течение двух лет не погасил свой долг перед государством, а дело не было передано приставам, то необходимость уплаты штрафа отменяется.

При этом следует учесть такие нюансы:

  1. Судебные приставы могли приходить домой к нарушителю, но разминуться с ним. Если представители ФССП сочтут, что гражданин пытается избежать правосудия, срок исковой давности увеличится еще на два года.
  2. Чтобы повторно получить права нарушителю придется уплатить все задолженности.

Законом предусмотрена такая возможность. Немногие водители способны безболезненно взять и одномоментно изъять из семейного бюджета сумму в тридцать тысяч рублей. Долг допускается платить частями:

  • на протяжении 60 дней, предусмотренных для добровольного исполнения судебного акта;
  • в дни рассрочки или отсрочки по уплате.

Рассрочка штрафа за лишение прав предоставляется судом, который назначил наказание. Это не всегда помогает решить проблему, поскольку отсрочку попросить можно, но она предоставляется на месяц. Есть и другой вариант — рассрочка на срок до трех месяцев, как правило, равными частями ежемесячно. Однако ничто не мешает водителю уплачивать долг посильными суммами, лишь бы успеть за отведённые на это 90 дней.

Образец заявления на отсрочку штрафа за лишение прав включает наименование суда, куда подается заявление, адрес и телефон заявителя. Далее излагается суть причины, по которым нарушитель не может исполнить решение суда в установленный срок.

Административный арест за нарушение ПДД

По части 2 статьи 12.7 КоАП водителя оштрафуют на 30 000 рублей при управлении транспортным средством после лишения прав. Но возможна альтернатива — арест на пятнадцать суток или обязательные работы на период до 200 часов. Дополнительная мера наказания — арест автомобиля и его перемещение на штрафстоянку.

Безальтернативное наказание в виде штрафа на 30 000 рублей предусмотрено также по части 3 статьи 12.7 КоАП. Оно распространяется на автовладельцев, которые передали право управления машиной лицам, не имеющим прав или лишенным их. Заплатить штраф придется и самому водителю, но значительно меньше — от 5 до 15 тысяч.

Для водителей, рискующих садиться за руль в пьяном виде, плохая новость — за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 30 тысяч и лишение прав на срок до 2 лет. Регламентируется наказание частью 1 статьи 12.8 КоАП. Дополнительная мера наказания — арест транспортного средства.

А вот при повторном нарушении (если с момента первого прошло менее 1 года) по статье 264.1 УК РФ водителя ждет уголовное наказание и лишение свободы.

Название, дата принятия законопроекта Моменты, которые регулирует
195 Кодекс об административных правонарушениях, что от 30.12.2001 года Его статьи назначают меры наказания за игнорирование ПДД, определяют сроки уплаты взысканий
63 Уголовный кодекс, что от 13.06.1996 года В нем содержится перечень мер, наступающих за злостное уклонение от штрафа, повторного управления автомобилем в нетрезвом состоянии
1090 ПДД, что от 23.10.1993 года Оговаривает правила, нарушение которых дает основание для применения административного, уголовного наказания

По части 1 и 2 статьи 12.26 водителей привлекают к административной ответственности и назначают штраф в размере 30 тысяч при отказе от медицинского освидетельствования на факт опьянения. Если водитель не дает согласие на прохождение освидетельствования, это приравнивается к нахождению за рулем в нетрезвом виде. Кроме штрафа придется еще и отдать права на 1,5-2 года. При повторном нарушении предусмотрена уголовная ответственность.

Платить штраф, назначенный в соответствии со статьей 12.26, придется в полном объеме, поскольку скидка на него не распространяется.

Краткая информация

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

Тема 28. Ответственность водителя

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее − Правила).

Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

В силу пункта 1.2 Правил к механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ.

Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.

При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если же в приговоре суда будет отсутствовать указание на пункты правил, то приговор будет однозначно отменен судом апелляционной инстанции.

Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.

Превышение скорости дорожного движения-одна из основных причин всех совершаемых ДТП. Как показывает судебная практика, доля подобных случаев составляет порядка 40 %. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

Административная и уголовная ответственность водителя

Нередко результатом ДТП является техническая неисправность транспортного средства, которая не позволяет водителю избежать столкновения (наезда).

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Есть ли лишение прав за ДТП? Если скрылись, выпили, с пострадавшими

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

В судебную коллегию по уголовным делам

Свердловского областного суда.

От адвоката

В интересах осужденного Ц.,

обвиненного в совершении преступления,

предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ.

Был вынесен приговор в отношении Ц., которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ. Данным приговором осужденному было назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении с лишением права управлять транспортным средством на два года.

Считаю постановление такого приговора несправедливым по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 383 УПК РФ: «несправедливым является приговор, по которому было назначено наказание, не соответствующее тяжести преступления, личности осужденного, либо наказание, которое хотя и не выходит за пределы, предусмотренные соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, но по своему виду или размеру является несправедливым как вследствие чрезмерной мягкости, так и вследствие чрезмерной суровости».

Вынесенный приговор чрезмерно суров, так как назначено наказание, не соответствующее тяжести преступления и личности осужденного. При вынесении приговора судом не учтена вся совокупность смягчающих обстоятельств, а именно:

  1. В судебном заседании Ц. указал, что считает себя виновным, так как допустил столкновение, значит, сделал что-то неправильно или отвлекся. Не признал себя виновным в той части, что не хотел смерти людей.
  2. А.А., водитель трактора с прицепом, на который и был совершен наезд, не имеет права на управление каким бы то ни было транспортным средством. Сам трактор и телега не были поставлены на учет в органах ГИБДД. В судебном заседании А.А. рассказал, что опыт вождения трактора он имел лишь в поле, до случившейся аварии ранее на трассу он не выезжал. Но, не смотря на эти обстоятельства, он все равно выехал на трассу с телегой полностью загруженной лесом, при чем на телеге не было ни габаритных огней, ни светоотражающих устройств, то есть своими действиями А.А. уже создал аварийную ситуацию на дороге.
  3. Наличие у Ц. на иждивении двух несовершеннолетних детей.
  4. Ц. положительно характеризуется по месту работы и по месту жительства.
  5. В результате аварии Ц. получил серьезные травмы, продолжительное время находился на стационарном лечении в 23 больнице города Екатеринбурга. В настоящее время его здоровье полностью не восстановлено и ему предписано оперативное лечение последствий полученных травм.
  6. Подсудимый ранее не судим и не имеет серьезных нарушений в сфере дорожного движения и эксплуатации транспорта.

Необходимо отметить, что судом был исключен из обвинения Ц. указание на нарушение им п. 10.1 Правил дорожного движения в той части, что подсудимый должен был вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Также судом был исключен из обвинения указание на нарушение Ц. п. 1.5 Правил дорожного движения в той части, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, поскольку данный пункт расположен в разделе «общие положения».

Обстоятельств, отягчающих наказание, установлено не было.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Уголовная ответственность водителей

Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства установлена статьей 12.19. КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.

Однако законодательством определены места, в которых его совершение значительно увеличивает административное наказание.

Итак, нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, допущенные:

  • в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – влечет административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей;

  • в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов — влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей;

  • на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре — влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей;

  • на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;

  • в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;

  • в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей;

  • на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — влечет административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;

  • на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;

  • на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле — влечет административный штраф в размере двух тысяч рублей;

  • на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей.

Размер административного штрафа за нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов установлен статьей 12.6. КоАП РФ.

В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

  • управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

  • перевозка водителем автомобиля пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

  • управление мотоциклом или мопедом водителем без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме;

  • перевозка водителем на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

Совершение любого из вышеперечисленных правонарушений влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей.

Размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности установлен статьей 12.37. КоАП РФ.

В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

  • управление автомобилем в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства,

а также,

  • управление автомобилем с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим автомобилем только указанными в нем водителями, — влечет административный штраф в размере пятисот рублей.

Кроме этого:

  • неисполнение владельцем автомобиля установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,

а также,

  • управление автомобилем, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет административный штраф в размере восьмисот рублей.

Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.

  • Все о ДТП и автостраховании
  • Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Не заплатил штраф 30 000 рублей за лишение прав: что делать?

Рассмотрим ситуации, когда в аварию попал водитель, который управлял автомобилем без генеральной доверенности.

В апелляционном суде признали, что возмещать ущерб от аварии должен владелец автомобиля, так как он неправильно передал права управления ТС.

Верховный суд, рассмотрев все обстоятельства дела и приложенные документы, определил, что машина была передана водителю на законных основаниях по доброй воле собственника, так как он имеет ключи от машины и страховой полис ОСАГО (где есть его фамилия). Никаких претензий к тому, что данный водитель управлял ТС, нет.

12 апреля 2016 года Иван Александров, управляя чужим автомобилем Пежо сбил пешехода, Светлова Кирилла. Последний от полученных травм скончался в больнице. Родственники погибшего обратились в суд с требованием возместить ущерб к собственнице автомобиля, Шурыгиной Светлане.

Иск содержал сумму, необходимую для возмещения морального вреда (цифра из актов вымарана), а также необходимые для погашения средства, потраченные на лечение и в последующем на похороны пострадавшего (страховой суммы не хватило на данные расходы).

Полис ОСАГО по данному автомобилю содержит сведения, как о владельце автомобиля, так и о водителе, управлявшего ним в момент аварии.

Районный суд города Тулы отклонил данное требование родственников погибшего к Шурыгиной Светлане (5-983/2016-П-409/2016).

Свое решение судья Алена Прохорова аргументировала тем, что ущерб был причинен не собственницей машины Шурыгиной, а водителем, который стал виновником ДТП. На момент аварии в его владении находилось ТС, являющиеся источником повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ).

Несмотря на данные аргументы, истцы не захотели заменить ответчика Шурыгину на Александрова.

В областном суде было вынесено другое решение, которое частично удовлетворило требования истцов. В частности основанием для такого постановления стал тот факт, что собственница машины не выдавала Александрову доверенность на управление автомобилем.

Таким образом, не выполнив некоторые нюансы передачи управления ТС другому лицу, собственница ТС должна ответить перед потерпевшими. Так решила коллегия под председательством Андрея Чижова.

Верховный суд, рассмотрев данное дело, пришел к другим выводам. Так как в 2012 году были внесены изменения в ПДД и теперь нет необходимости оформлять доверенность (постановление от 12 ноября 2012 года), водитель Александров имел полное право управлять машиной.

«Тройка» ВС под председательством Михайлова Дмитрия (дело 45-КГ 16-2) решила, что собственница машины лично передала водителю ключи, документы, вписала его в страховой полис, значит водитель, приняв документы, совершил ДТП. Именно поэтому ему придется возмещать ущерб из своего кармана.

Иногда судам бывает сложно определиться с законным владением источником повышенной опасности

Для суда важно разобраться в том, есть ли между водителем и собственником авто трудовые, служебные или должностные отношения

Если таких отношений не обнаружено и собственник авто добровольно дал ключи и документы водителю, возмещать ущерб от аварии будет водитель ТС.

* – имена и фамилии действующих лиц изменены.

Проступки участников движения бывают незначительными и влекущими за собой серьезный урон. В одном случае ущерб из-за игнорирования правил вообще не наступает, в другом он лишь имущественный, в третьем все заканчивается травмами или гибелью людей.

Закон действует не только для того чтобы наказать преступившего его, но и ради облегчения участи пострадавшего. Отсюда и разные виды ответственности за нарушение ПДД.

Самый часто применяемый в отношении нарушителей закон – КоАП. Если участник движения пренебрег правилами, его могут ждать:

  • предупреждение от сотрудника ГИБДД, когда проступок незначительный;
  • штраф, то есть требование выплатить государству определенную сумму;
  • лишение прав на оговоренный срок, значит, невозможность садиться за руль;
  • арест на короткий период (до 15 суток);
  • конфискация предметов, с помощью которых был совершен проступок.

Это и есть административная ответственность за нарушение ПДД. Чаще ей подвергаются водители. Их могут наказать за превышение скорости, игнорирование знаков и разметки, неверно выполненные маневры и т.д. Административное наказание налагается и в случаях, когда от действий участника движения никто не пострадал.

Оно существует и для пешеходов, и для пассажиров ТС. Но для этой категории нарушителей статьей в КоАП меньше. Ведь совершенные ими проступки несут не такую угрозу, как в случаях с водителями.

Рекомендуем прочитать о правилах поведения велосипедиста на дороге. Из статьи вы узнаете о дорожных правилах безопасности для велосипедистов, запретах для передвижения на велосипеде, ответственности за нарушения ПДД.

А здесь подробнее об обязанностях пешеходов и пассажиров на дороге.

Уголовная ответственность за нарушение ПДД касается участников движения, из-за действий которых был нанесен тяжкий урон здоровью людей, или есть жертвы. Чаще так наказывают водителей. К ним применяют статью 264 УК РФ. А наказанием служит лишение свободы на срок до 1-9 лет.

Уголовное преследование из-за аварии может возникнуть и в отношении людей, ответственных за техническое состояние транспорта (статья 266 УК РФ). Наказанием будет штраф в сотни тысяч рублей или лишение свободы до 1-7 лет.

Юридическая ответственность за нарушения ПДД – понятие многозначное. Сюда входят и административная, и уголовная. Но когда так говорят, обычно имеют в виду гражданскую ответственность. Она наступает, если в результате действий участника движения есть потерпевшие, получившие моральный, имущественный ущерб, урон здоровью.

Гражданская ответственность означает необходимость возмещать нанесенный вред. Для водителя это как минимум ремонт ТС потерпевшего за счет страховой фирмы, в которой он купил ОСАГО. Но виновный в причинении урона может компенсировать его и из собственного кармана, выкладывая средства на:

  • восстановление имущества;
  • лечение потерпевшего;
  • возмещение страданий за испытанные боль, стресс.

Нарушение правил дорожного движения

В зависимости от характера и тяжести последствий ДТП у водителя может возникнуть три вида ответственности: административная – за нарушение ПДД, гражданская – возмещение причиненного ущерба и уголовная, если в результате нарушения ПДД причинен тяжкий вред здоровью человека, наступила смерть одного человека или погибло несколько граждан. Возбуждение административного или уголовного дела зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

3. В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия ( столкновение транспортных средств, наезд транспортного средства на пешехода , н аезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, иные происшествия) собираются доказательства, важнейшими из которых являются показания (объяснения) участников ДТП, потерпевших (пострадавших), очевидцев, свидетелей и иных лиц.

Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденном у, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную. кассационную. надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.

Следует помнить, что при передаче управления автомобилем по доверенности другому лицу, гражданская ответственность за причинение ущерба сохраняется за владельцем транспорта — источника повышенной опасности для окружающих людей. Нарушения требований ПДД, создающие угрозу безопасности движения, здоровью и жизни участников, вызывают проявления административной ответственности, степень которой определяется в зависимости от наступивших последствий в соответствии с соответствующими пунктами КоАП.

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3.

Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Уголовная ответственность наступает при последствиях, связанных с нормами 264 статьи УК. То есть это причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека, наступившее в ходе ПДД умышленно или по неосторожности.

Субъектом преступления является лицо, которое достигло возраста шестнадцати лет, которое управляет автотранспортным средством. Кстати, субъектом преступления признается не только автомобилист, сдавший экзамены на право управления автомобилем, но и иное лицо, управляющее автотранспортным средством.


Основной причиной всех ДТП чаще всего становится превышение скорости. Как показывает официальная статистика Государственной автомобильной инспекции примерно 40 процентов ДТП с тяжелыми последствиями или смертельным исходом как раз-таки приходится на превышение скорости. В соответствии с правилами дорожного движения водитель должен управлять автотранспортным средством с скоростью, которая официально не превышает установленных ограничений. Уголовная ответственность в соответствии с нормами статьи 264 предусматривает ответственность в том случае, если у водителя имелась возможность избежать ПДД, но он не смог по каким-то причинам избежать столкновения.

Также часто причиной ДТП выступает техническая неисправность автотранспортного средства, из-за которой автомобилист не может избежать наезда или столкновения. При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию.


В обязательном порядке при инкриминировании преступления по статье 264 УК России проводится судебная автотехническая экспертиза. Она позволяет ответить на ряд вопросов, имеющих значение для хода уголовного расследования. Она поможет ответить на вопросы о технической возможности остановки автомобиля, его состоянии, наличии или отсутствии технической неисправности, тормозном пути авто.

В компетенцию эксперта входят вопросы, связанные с решением только технических моментов. После анализов и оценки эксперт подготавливает специальное заключение, которое является доказательственной базой в ходе расследования преступления.



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *