Какие шины зимой пройдут то

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие шины зимой пройдут то». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2019 года вводится маркировка покрышек. Она подразумевает нанесение кодов DataMatrix на покрышки. В кодах шифруются све́дения о резине. По ним можно посмотреть: когда ввезен или произведен товар, страна, изготовитель и др. В кодах отмечен весь путь резины: когда куплена, привезена, продана и др. Маркировка резины обязательна с 1.12.19 г.

Новый порядок внедряется постепенно. Во-первых, все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые покрышки. Во-вторых, начинается нанесение DataMatrix на непроданный товар. Завершение этого этапа планируется к 1.11.20 г. К моменту запрещения оборота шин без нанесенных кодов все покрышки России уже будут иметь нанесенные коды.

На конец 2019 года на ТО этот параметр не входит в список обязательных.

Автомобильное сообщество постоянно спорит о преимуществах разных марок. Часто даются рекомендации для конкретного сезона. Тем не менее существует топ-10, в который входят одни и те же производители, перемещающиеся по таблице.

В списке числятся марки следующих компаний:

  • MICHELIN;
  • GOODYEAR;
  • PIRELLI;
  • HANKOOK;
  • CONTINENTAL;
  • NOKIAN;
  • YOKOHAMA;
  • BRIDGESTONE;
  • COOPER;
  • TOYO.

Для автомобиля можно подобрать резину любой из перечисленных марок. По большому счету название не играет никакой роли. Например, Тойота Королла – самый покупаемый в мире автомобиль – на заводе комплектуется шинами марки Bridgestone, но их можно заменить покрышками производства любой другой компании.

Это автомобильная шина, разработанная для использования в холода (температуры +7 °C и ниже). Преимущества таких покрышек – свойства материала, из которого они изготовлены, позволяющие не твердеть даже при сильных морозах.

Кроме того, зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. У каждого вида есть масса «поклонников». Объединяет их одно – необходимость «переобувания» после таяния снежного покрова. Потому что пройти техосмотр на зимней резине летом не получится, так как в законе четко указано соответствие резины сезону.

С какими колесами нереально пройти техосмотр

Рисунок протектора рассчитан так, чтобы иметь наименьший тормозной путь на обледеневшей дороге и максимальную проходимость по снегу. На льду лучший результат все-таки показывают шипы. Зато нешипованные покрышки имеют преимущество на заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, пройти ТО в несезон на резине, имеющей зимнюю маркировку, не получится.

В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.

Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:

  1. Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
  2. Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
  3. После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
  4. Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
  5. Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.

Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.

При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.

Все зимние покрышки можно довольно чётко разделить на три типа. И каждый из них будет лучшим вариантом в опреде­лённых дорожных и климатиче­ских условиях – наиболее безопасным, эффектив­ным и долговечным.

«Европейские» зимние шины. Покрышки этого типа создаются в расчёте на «мягкую зиму» — с небольшим количе­ством снега, лёгкими морозами и частыми оттепелями. В таких условиях авто­мобилю придётся ездить не столько по скользким покрытиям, сколько по мокрому или сухому асфальту.

На автомобили разрешено устанав­ливать шины только той размер­ности, которая рекомен­дована автопроизво­дителем. Однако сейчас большин­ство моделей продаются с несколькими вариантами колёс, а значит, у владельца появляется возмож­ность выбора. Какая же размер­ность предпочти­тельнее для зимы?

Однозначного ответа на этот вопрос тоже нет — всё зависит от условий эксплуатации. Если большую часть зимы машина ездит по чистым и ровным улицам мегаполиса, изредка покры­вающимся тонким слоем льда, то подойдут «европейские» шины той же размер­ности, что и летние. Благодаря им при переходе на «зиму» меньше пострадает управляемость.

Но если зима в вашем регионе серьёзная, со снегопадами, голо­лёдами и тому подобными сезонными радостями, то стоит присмотреться к зимним шинам меньшей ширины (первая цифра в их размер­ности) и с более высоким профилем (вторая цифра, указанная через «/»). Более узкие шины лучше ведут себя на льду, в свеже­выпавшем снеге и «шуге», а допол­нительные проценты профиля сберегут покрышки на ямах и колдо­бинах, которых зимой и, особенно, ранней весной на россий­ских дорогах становится слишком много. И даже по ровному шоссе езда на таких шинах будет комфортнее.

Какие зимние шины купить и как их выбрать

Итак, вы определились с типом и размер­ностью зимних шин, которые вам нужны. Осталось выбрать конкретную модель. Увы, определить на глаз или на ощупь, какая из шин лучше, не получится. Хотя некоторые продавцы в шинных магазинах пытаются это делать, комментируя рисунок протектора или мягкость шинной боко­вины. То, насколько покрышка будет хорошо держать на льду и сильно ли она будет шуметь, зависит от совокуп­ности множества факторов, не видных глазом — начиная с химиче­ского состава резины и заканчивая конструкцией каркаса.

Вообще, полагаться при выборе шин на мнение продавцов — дело рискованное. У одних в вашей покупке свой интерес, другие могут просто не обладать достаточными знаниями. Лучше ориентиро­ваться на информацию из более компетентных источников — например, изучить результаты шинных тестов, проводимых незави­симыми экспертами и крупными изданиями.

Если подходящего теста не нашлось, положитесь на репутацию шинной марки. Большая часть покрышек в мире выпускается крупными концернами — Goodyear, Continental, Michelin, Pirelli, Brigdestone, Dunlop, Yokohama. Финская компания Nokian не такая крупная, но тоже традиционно сильна в произ­водстве зимних шин, особенно шипо­ванных и «скандинавских».

В моделях, которые концерны выпускают под собствен­ными брендами, как правило, сосре­доточены все последние разработки и технологи­ческие достижения компании. Оборотная сторона: они же будут и самыми дорогими. Если ваш бюджет ограничен, то можно обратить внимание на шины так называемой второй линии, которая есть у большинства концернов.

Это либо не самые свежие модели, либо покрышки дочерних брендов крупных фирм — BF Goodrich, Matador, Gislaved, Nordman, Cooper, Uniroyal… Часто в этих моделях применяются конструктор­ские решения или рисунки протектора, которые были у «топовых» шин всего несколько лет назад. Также для них используют не такую дорогую резиновую смесь или шипы попроще — и в итоге покрышки оказываются заметно дешевле, но не намного хуже своих более дорогих собратьев.

Примерно равны им по ценам покрышки менее крупных и именитых компаний, таких как японская Toyo или корейские Kumho и Hankook. Причём по своим возмож­ностям некоторые из них бывают близки к шинам топ-уровня.

Наконец, среди шинных брендов есть бюджетный сегмент, в котором шина может стоить в разы дешевле топ-моделей. Сюда можно отнести мало­известные европейские марки (например, Kleber или Sava), продукцию российских произво­дителей и появив­шиеся в последние годы шины из Китая. Надёжность и эффектив­ность последних пока вызывают вопросы, однако качество китайской продукции стремительно растёт каждый год.

Ещё находятся водители, желающие сэкономить на сезонной «пере­обувке», которые покупают шины только на «главную» ось и ставят зимние покрышки или на передние колёса в случае с передне­приводным автомобилем, или, наоборот, назад, если машина с задними ведущими. Мотиви­руют это тем, что ПДД не запрещают установку на переднюю и заднюю оси шин разных моделей.

Однако в случае с зимними шинами такая «экономия» уже незаконна. В том же параграфе ПДД (п. 5.5 Перечня условий, при которых запрещается эксплу­атация авто­мобиля) сказано, что недопустимо устанав­ливать на машину одно­временно шипованные и нешипо­ванные покрышки. А ещё один важный документ – Технический регламент таможен­ного союза «О безопас­ности колёсных транс­портных средств» – требует, чтобы на всех колёсах стояли только зимние (или летние) шины. Таким образом, у «комби­наторов» пока остаётся лишь одна возмож­ность — поставить покрышки одного типа, но разной модели. Однако серьёзно сэкономить таким образом не получится.

Но главное: только четыре одинаковые зимние шины обеспечат авто­мобилю стабиль­ность и прогнозиру­емое поведение на скользкой дороге. В противном случае риск потерять управ­ление и в итоге попасть в ДТП будет намного выше. И тогда никакая экономия на шинах не покроет дорого­стоящий ремонт разбитой машины.

Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.

Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.

Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.

Внимание! В рамках закона также предусмотрена система штрафов до 300 тыс. рублей, за использование летней резины зимой. Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

При кажущейся простоте, выбор шиномонтажа, коих нынче развелось едва ли не на каждом углу, дело очень важное. Все мы люди, и у каждого из нас есть свой подход к выполнению профессиональных обязанностей. К сожалению, далеко не на всех станциях шиномонтажа работают специалисты, которые к своему делу относятся с должной ответственностью. Дабы не стать клиентом именно таких «мастеров», не стоит ехать на первый попавшийся шиномонтаж. Гораздо лучше опросить знакомых, узнав, где «переобуваются» они и насколько они довольны качеством услуг той или иной станции. Это важно еще и потому, что недостаточно квалифицированные сотрудники шиномонтажа могут повредить колесный диск или корд шины. Причем, чем ниже профиль шины, тем более квалифицированным и опытным должен быть монтажник.

Обратите внимание, что не на всех станциях шиномонтажа есть оборудование для работы с колесными дисками диаметром 19 и больше дюймов.

Зимние шины, какими бы хорошими они ни были, сколько журналистских тестов ни выиграли бы и сколько бы они ни стоили, не дадут полной гарантии безопасности на скользкой дороге. Львиная доля ответственности все равно лежит на водителе, на его мастерстве. Умение ездить зимой не дается свыше, этому нужно учиться, для чего существуют специальные курсы на закрытых площадках, где можно до автоматизма отработать свои действия в критических ситуациях. Однако это не значит, что без подобных занятий нельзя безопасно ездить зимой. Можно, если придерживаться нескольких простых правил:

  • никаких резких движений, будь то разгон, торможение, поворот или перестроение. Все, что Вы делаете рулем и педалями должно быть максимально плавным;
  • увеличьте дистанцию до автомобиля, едущего впереди. В критической ситуации это даст Вам дополнительные метры для торможения;
  • чем ниже скорость движения по скользкой дороге – тем лучше.

На горячей дороге исследуемые свойства посредственны — 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается — на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» — к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С — 40,1 м.

Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.

Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)

Средний тормозной путь — 39,5 м, разброс — 2,8 м.

На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер — «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» — чуть более 40 метров.

Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)

Средний результат — 38,6 м, среднее улучшение — 0,9 м, разброс — 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие — «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности — изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)

Средний результат еще лучше — 37,7 м, улучшение — 0,9 м, разброс — 0,7 м.

Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд — 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.

А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!

Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)

Средний тормозной путь — 38,1 м. Общее среднее ухудшение — 0,4 м, разброс — 3,3 м.

Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» — 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздух —6±1°С, Асфальт —5±1°С)

Средний тормозной путь — 39,4 м, ухудшение — 1,3 м, разброс — 2,0 м.

  • Когда менять резину по сезону
  • Как понять, что резину пора менять
  • Как хранить шины
  • Как выбрать резину для своего автомобиля
  • Характеристики и особенности автомобильной резины
  • Как выбрать производителя
  • Где покупать автомобильную резину
  • Как избавиться от ненужной резины

Зимняя резина: 10 главных вопросов перед поездкой в шиномонтаж

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Александр Брылев:

— Новые технологии — это в основном реклама и маркетинг. Все актуальные технологии уже не первый год работают. Это и «Ранфлет» — самонесущая шина, способная ехать без давления. Это и SEAL-технология — шина со специальной смолой внутри, которая сама затягивает проколы. По зиме — это трехмерные самоблокирующиеся ламели, дающие хорошую управляемость.

Артем Касперович:

— Индустрия не стоит на месте. Чтобы повысить конкурентоспособность на рынке сбыта, большинство производителей стараются выпускать новинки, конкурируя между собой в проводимых тестах. К примеру, обновленный состав резиновой смеси — это улучшение сцепных свойств, износостойкости, а новый дизайн рисунка протектора — повышение стойкости к аквапланированию и многих других ключевых показателей шины.

В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая «логика»: зимние шины нужны только для ведущих колес.

Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: «зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном».

Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.

Таким образом, «экономные» владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все «прелести» и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля «стиральная доска». Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.

Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того,Вы не можете предугадать,накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.

Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, чторазные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии — высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно — экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.

Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой «безобидной» ситуации.

Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.

Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.

Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.

Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:

В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Какие шины лучше при 0°С: летние или зимние?

Чтобы обеспечить автомобильным шинам долгую эксплуатацию, необходимо:

  • Не превышать среднюю рекомендованную скорость – 90 км/час. Это сохранит шипованные шины на 45% лучше, в сравнении с ездой на скорости около 120 км.
  • Движение по трассе должно быть плавным, рекомендуется избегать резких рывков и пробуксовок. Тормозить нужно плавно, чтобы не жечь резину об асфальт.
  • Дорожное покрытие и его качество играют не последнюю роль в изнашиваемости колес. Но на данный фактор обычные водители мало чем могут повлиять.

Интересно! Важно не перегружать багажник. Это поможет избежать неравномерного распределения нагрузки на покрышки.

Если летнюю резину следует менять, когда остаточная высота протектора достигла отметки 1,5 мм, то с зимними всё гораздо строже. Максимальный показатель в этом случае составляет 4 мм. После этого резина подлежит срочной замене.

Более продвинутые производители вроде Нокиан и Бриджстоун, встраивают в резину индикатор в виде цифр или снежинок, показывающих реальный износ.

Чтобы покрышки как можно дольше не теряли своих свойств, для них следует найти прохладное, затемненное и сухое помещение. Перепады температур, повышенная влажность и солнечные лучи негативно воздействуют на резиновые изделия, разрушая их.

Шины, надетые на диски, штабелируются для сохранности, а пустые ставят друг за другом в вертикальном положении.

  1. Срок службы зимней резины с шипами и без них немного отличается.
  2. Согласно усредненным показателям, он составляет 5–10 лет, но на практике на шинах можно отъездить 5–6 сезонов.
  3. Чтобы резина прослужила дольше, ее нужно правильно хранить.
  4. Зимняя резина изнашивается быстрее летних экземпляров из-за более мягкой текстуры.

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.

«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.

Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.

«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».

Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.

Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.

Зимняя и летняя резина ввиду разных условий эксплуатации существенно отличаются между собой. Можно выделить 3 важных параметра:

  • химический состав — зимние шины мягче летних, поэтому при низких температурах они не твердеют, как летние, а сохраняют свою эластичность, и управление автомобилем остается безопасным;
  • рисунок протектора — он более высокий. Также зимнюю резину отличает плотная нарезка ламелей — специальных бороздок на протекторе. Они отводят воду, повышают сцепление с дорогой во время снегопада или на талой каше и улучшают управляемость;
  • наличие шипов (шипованная зимняя резина), которые необходимы в гололед.

Рисунок протектора у зимних нешипованных шин может быть двух типов:

  • скандинавский — шины отличаются большим числом ламелей. Эти покрышки идеально подойдут для эксплуатации в условиях предельно отрицательных температур, зимах с обилием снегопадов, при проезде через сугробы. Однако езда по сухому асфальту и льду приводит к их преждевременному истиранию. Скандинавские шины требуют аккуратного вождения: не рекомендуется резко ускоряться и тормозить, следует плавно входить в поворот;
  • европейский — хорошо подойдут для мягкой зимы с частыми оттепелями. Они неплохо обеспечивают безопасность на сухой дороге с асфальтовым покрытием при отрицательных температурах, во время движения по талому снегу и при езде на большой скорости. В то же время гололед и утрамбованный снег — не лучшая трасса для покрышек с европейским рисунком протектора. Многие водители предпочитают такие шины для езды по городу.

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Если предполагается езда по утрамбованному снегу или глубоким сугробам, стоит отдать предпочтение асимметричным направленным покрышкам. Ассиметричные ненаправленные шины устанавливают в регионах с нестабильной зимней погодой, когда сугробы могут резко смениться глубокой снежной кашей или водой. Их боковые зацепы отгребают снег, а дренажные каналы отводят воду.

Маркировка шин будет введена с 2021 года. Это означает нанесение кодов DataMatrix на шины. В кодах зашифрована информация о резине. С их помощью можно узнать, когда товар был импортирован или произведен, в какой стране, от какого производителя и т.д. Коды используются для маркировки всего пути шины: покупка, доставка, продажа и т.д. Маркировка шин является обязательной с 1.12.19.

Новая процедура внедряется постепенно. Сначала все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые шины. Во-вторых, начинается применение DataMatrix для непроданных товаров. Ожидается, что этот этап будет завершен к 1.11.20. К моменту введения запрета на оборот шин без нанесенных кодов, все шины в России уже будут иметь нанесенные коды.

На конец 2021 года этот параметр отсутствует в списке обязательных параметров на ТО.

Получение диагностической карты для страхования третьей стороны необходимо для любого автомобилиста, иначе вам просто нечем будет доказать, что ваш автомобиль прошел технический осмотр.

Летние шины не имеют микрошероховатостей на своей поверхности. Поэтому они обеспечивают хорошее сцепление на мокрой и сухой поверхности с высоким качеством. Такой подход опасен, поскольку упомянутые шины не предназначены для снега или льда, и их коэффициент сцепления с дорогой минимален. Такие шины «затвердевают» на холоде и теряют свои свойства. В результате увеличивается тормозной путь и повышается риск скольжения.

Важно, чтобы характеристики и свойства шин соответствовали указанным в техническом паспорте автомобиля. Это относится не только к комплекту шин в целом, но и к каждой отдельной шине.

Если одна шина вышла из строя, бывает трудно найти шину с точно таким же протектором или индексом нагрузки. В этом случае вам придется заменить все шины, а не, как делают некоторые друзья, заменяя ошипованную шину на более или менее такую же.

Шины должны соответствовать требованиям:

  • Размер, допустимый производителем;
  • Параметры дисков, на которых они установлены;
  • На сдвоенных колесах отверстия клапанов должны перекрываться, чтобы обеспечить доступ для проверки давления и накачки;
  • Если автомобиль оборудован шипованными шинами, они должны быть на всех четырех колесах;
  • Использование шипованных шин запрещено в летний сезон (с июня по август);
  • С декабря по февраль вы можете ездить только с зимними шинами, установленными на все 4 колеса;
  • Номинальная скорость, указанная на шинах, не должна быть ниже расчетной скорости автомобиля.

Аккредитованный центр не только проверяет, как работают двигатель, руль и тормоза, но и оценивает состояние шин, руководствуясь Постановлением Правительства РФ № 588 от 15.07.2013. Специалисты определяют высоту рисунка протектора на летних шинах (1,6 мм) или зимних шинах с маркировкой M+S (четыре миллиметра) (раздел 5.1 Дорожного кодекса РФ 5).

К грузовикам, прицепам и автобусам предъявляются различные требования из-за их большого веса. Для автобусов он должен составлять два миллиметра, а для грузовиков — один миллиметр.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *