Баллов не будет за нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Баллов не будет за нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заключительным этапом является сдача экзамена в городе. Во время управления курсантом автомобиля, инспектор ГИБДД наблюдает за правильностью его действий и отмечает в случая неправильного выполнения штрафные баллы.

Для того что быть готовым и выполнить все без замечаний, необходимо обратить внимание и разобраться с видами нарушений. Как выше уже было выяснено, всего есть их три вида: грубые — 5 баллов, средние — 3 балла и мелкие — 1 балл. Успешным выполнение упражнения является не более 5 баллов.

Для получения водительских прав. Рассмотрим же, какие штрафные баллы предусмотрены для учеников автошкол в 2021 году.

Теперь вместо 10 упражнений на практическом экзамене кандидату в водители предстоит выполнить 17. На выполнение каждого упражнения на площадке отводится 2 минуты. На практический экзамен в городе отведено 30 минут. Для успешной сдачи экзамена разрешается набрать не более 4 баллов.

Предлагаем вам полную таблицу штрафных баллов на экзамене в ГИБДД, с изменениями на 6 сентября 2021 года:

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

Небольшие ошибки (которые можно допустить на экзамене не более 2-х раз). После третей ошибки экзамен будет не сдан.

  • 3 и более раз сбил разметочное оборудование (113.2).
  • 3 и более раз допустил остановку двигателя (113.7).
  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1, коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.(113.12).

Средние ошибки (допустить можно только 1 раз за экзамен).

  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1 не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда это предусмотрено условиями выполнения упражнения (113.12).

Единственной средней ошибкой является отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мопеде или мотоцикле.

Серьезные ошибки (допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ».

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или 1.4. желтого цвета и разметочными конусами.

113.4. Пересечение линии «Стоп» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед линией «Стоп» предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

Грубые ошибки (5 баллов), допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ»

Ошибка Пункт ПДД
Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество. 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество. 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления. 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика). 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний. Приложения №1 и №2 ПДД
Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). 6.13, Приложение №2 к ПДД
Нарушение правил выполнения обгона.
Нарушение правил выполнения поворота.
Нарушение правил выполнения разворота.
Нарушение правил движения задним ходом.
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда.
Превышение установленной скорости движения.
Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения.
Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов.
Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.
Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.
Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.

Средние ошибки — 3 балла

Ошибка Пункт ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки. 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой.
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12). Приложения №1 и №2 к ПДД.
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки.
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении.
2.6. Не пристегнул ремень безопасности.
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров.
2.8. Использовал во время движения телефон.
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился.

Мелкие ошибки — 1 балл

Ошибка Пункт ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота.
3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части. 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий.
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС.
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП.
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом. 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД.
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку.
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида.
3.10. Неверно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения.
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель.

Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязательно прочитайте эту статью. Ее написал один из лучших инструкторов Upstudy . Статья подробно рассказывает о самых распространенных ошибках на экзамене по городу в ГАИ. Она поможет вам не только избежать нелепых промахов, но и правильно настроиться на экзамен.

  • забыл включить ближний свет фар;
  • не смотрел в зеркала;
  • несвоевременно включил или выключил поворотник;
  • заглох или водил неуверенно;
  • ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
  • не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
  • ехал слишком медленно (если на то не было причин), чем мешал другим ТС;
  • резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
  • нарушал другие пункты ПДД;
  • неправильно оценивал дорожную обстановку.
Допущенная ошибка Пункт ПДД
Мелкие нарушения (1 балл)
Несвоевременная подача сигнала поворота 8.2
Нарушение правила расположения ТС на проезжей части. 9.3, 9.4, 9.7, 9.10
Выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий. 10.1
Движение без необходимости на слишком малой скорости с созданием помех другим ТС. 10.5
Резкое торможение при отсутствии необходимости предотвращения ДТП. 10.5
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 19.1-19.5, 19.8, 19.10
Допущение иных нарушений ПДД.
Неправильная оценка дорожной обстановки.
Не использование зеркал заднего вида.
Неуверенное пользование органами управления ТС, не обеспечение плавности движения.
В процессе экзамена заглох двигатель.
Средняя ошибка (3 балла)
Нарушение правил остановки, стоянки. 12.1-12.5, 12.7, 12.8
Неподача сигнала световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой. 8.1
Невыполнение требований дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12). Приложения № 1 и №2 к ПДД
Неиспользование в установленных случаях аварийной сигнализации или знака аварийной остановки. 7.1, 7.2
Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, создание помехи движению ТС в поперечном направлении 31.2
Не пристегнут ремень безопасности. 2.1.2
Нарушение правил перевозки пассажиров. 22.7
Использование телефона во время движения. 2.7
В установленных случаях не снизил скорость и не остановился. 14.2, 14.7
Грубые ошибки (5 баллов)
Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество. 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество. 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления. 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика). 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний. Приложения №1 и №2 ПДД
Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). 6.13, Приложение №2 к ПДД
Нарушение правил выполнения обгона. 11.1-11.4
Нарушение правил выполнения поворота. 8.5-8.7
Нарушение правил выполнения разворота. 8.5, 8.8, 8.11
Нарушение правил движения задним ходом. 8.12
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда. 15.1-15.4, 12.4
Превышение установленной скорости движения. 10.1-10.4
Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения. 10.1
Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов. 11.5, 14.2
Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС. 3.2
Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.
Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.

Типичные ошибки на экзамене в ГИБДД: Заглохнуть

Ошибки, которые нельзя допускать, иначе экзамен не сдан:
Не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд с момента получения сигнала о начале его выполнения.
Выезд по проекции габарита ТС за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами, или наезд колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
Пересечение линии «СТОП» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед «СТОП» линией предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
Непересечение контрольной линии внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
Отклонение от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
Остановка до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
Движение задним ходом в случае, когда это не предусмотрено условиями выполнения упражнения.
Превышение общего времени выполнения испытательных упражнений.
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» превышение времени выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».
При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допущение отката ТС на подъеме более чем на 0,3м.
При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» либо проезд перекрестка (выезд на перекресток), либо пересечение «СТОП»-линии по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.
Покинул экзамен (отказ от выполнения испытательного упражнения).
Ошибки, которые можно допустить только 1 раз:
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» не подал сигнала поворота.
Ошибки, которые можно допустить 2 раза за экзамен:
Сбил 3 и более раз разметочное оборудование.
Допустил остановку двигателя.
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» касание ногой (одной или двумя) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.

Для «кандидата в водители», (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не «водители») ответ очевиден — чтобы получить «Права».

Для экзаменатора же цель экзамена — ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге. При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого. Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить — СДАЛ или НЕ СДАЛ.

Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.

Система будет трехбалльная. Конкретное количество баллов зависит от категории нарушения. Если, например, за какое-то нарушение положен штраф до 10 базовых, то водитель получит 1 балл. Там, где санкция статьи больше 10 базовых, начислят 2 балла, если же за нарушение предусмотрен административный арест или лишение прав — 3 балла.

Мы собрали в таблице штрафные баллы, которые могут получить нарушители-физлица. Больше всего оказалось тех, за которые начислят 1 балл. Получается, чтобы лишиться прав по новой системе, надо все-таки очень постараться.

1 балл 2 балла 3 балла

управление ТС с неисправностями (ч. 1, 2 ст. 19.11 КоАП);

непристегнутый ремень у водителя и пассажиров, а также езда на мотоцикле (мопеде) без мотошлема;

езда без техосмотра;

превышение скорости на 20 и более км в час;

невыполнение требований сигнала светофора или регулировщика;

нарушение правил движения в жилой зоне, по автомагистрали, а также нарушение правил использования световых приборов, аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

непропуск спецтранспорта (например, скорой);

разговор по мобильному за рулем;

нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков и жд-переездов;

нарушение требований дорожных знаков, разметки, непредоставление преимущества общественному транспорту или пешеходам.

превышение скорости на 40 и более км в час;

езда без прав или передача машины бесправнику.

нарушение ПДД с созданием аварийной обстановки;

езда на мотоцикле или мопеде на одном колесе, не держась за руль или не ставя ноги на педали (подножку);

нарушение правил обгона или выезд на встречку;

нарушение ПДД, которое повлекло причинение потерпевшему легких телесных повреждений;

оставление места ДТП;

повторная езда без прав или передача машины бесправнику;

неостановка по неоднократному требованию сотрудника ГАИ, в том числе повлекшая преследование.

Да. Все зависит от того, как конкретное нарушение влияет на безопасность дорожного движения. Поэтому баллы не будут ставить, например, за выброшенный из окна мусор, управление машиной без страховки, нечитаемые номера и так далее.

Не будут начислять баллы и за такое популярное нарушение, как парковка в неразрешенном месте. Дело в том, что часто местные органы власти просто не обеспечивают достаточное количество мест для стоянки машин.

Не включали в балльную систему и превышение скорости от 10 до 20 км в час.

Не начисляют баллы за «пьяную езду» — там лишение прав уже предусмотрено.

Разницы между тем, кто зафиксировал нарушение — камера или инспектор ГАИ — нет. «Фотографировать», кстати, будут не только тех, кто превышает скорость, а, например, и тех, кто проехал на красный сигнал светофора. Но в случае, если нарушителя «поймал» радар, балл (как и штраф) придет собственнику машины.

Если же собственник машины не был за рулем, то он может подать заявление, что он не согласен с фотофиксацией, и балл с него перепишут на того, кто был за рулем.

Система баллов за штрафы и лишение прав в России – будет ли изменение ПДД?

Не совсем так. Если водитель набирает 10 баллов, то на него составят протокол. Этот протокол будет рассматриваться на общих основаниях, как и в случае с другими нарушениями. И вот уже после этого рассмотрения будет вынесено постановление о лишении прав на 6 месяцев.

Обжаловать такое постановление тоже возможно.

Но нужно понимать, что системы штрафных баллов — это больше профилактическая мера. Если смотреть на зарубежный опыт (а балльная система работает почти во всех странах Европы), то после внедрения системы количество нарушений ПДД снижается больше чем на четверть, а количество аварий и травмированных — на 16 процентов.

Нет, баллы будут списываться. Каждый балл «живет» ровно год. Например, балл начислили 1 января 2021 года, второй — 10 января 2021 года, значит, первый сгорит 1 января 2022 года, второй — 10 января 2022 года и так далее.

Кроме того, если водитель набрал 10 баллов и постановление о лишении прав вступило в законную силу, то все баллы аннулируются. Отмена или утрата постановления, на основании которого был начислен балл, тоже влечет аннулирование данного балла.

Да. Если говорить просто: чем больше баллов, тем дороже будут обходиться нарушения. Балльная система будет воспитывать водителей поэтапно. Например, у водителя нет баллов и он совершил небольшое нарушение (допустим, едет без ТО), то штрафовать его не будут, но балл начислят. Здесь самое главное условие — согласие с нарушением.

Такой же принцип будет работать и с фотофиксацией: в первый раз «письмо счастья» придет без штрафа, в нем будет только начисленный балл. А вот во второй раз придется и балл получить, и штраф заплатить.

А вот если водитель набрал 6 и больше баллов, то штраф будет уже максимальный. Например, за превышение скорости на 30 км в час он получит 10 базовых (минимальный размер санкций по этой статье, напомним, предлагается в размере 5 базовых величин).

Эти сведения будут отражаться в каждом постановлении. Там будет видна информация о том, сколько баллов начислено за конкретное нарушение и сколько баллов уже набрано.

По аналогии с нынешними «письмами счастья» за скорость каждый водитель сможет посмотреть эту информацию в своем личном кабинете на сайте МВД. Кроме того, все инспекторы ГАИ будут иметь доступ к количеству баллов.

// TUT.BY

За те нарушения ПДД, которые влияют на безопасность дорожного движения. Количество начисленных баллов будет зависеть от того, в какую категорию попадает конкретное нарушение. Проектом Кодекса предусмотрена новая градация правонарушений.

1 штрафной балл начисляется за административный проступок – нарушения ПДД, при которых предусмотрен штраф до 10 базовых величин. Например, за непристегнутый ремень безопасности, разговор по мобильному за рулем и т.д.

2 балла положено за значительное административное правонарушение (штраф более 10 базовых величин). К примеру, превышение скорости более чем на 40 км/ч.

3 балла – за грубое административное правонарушение. Например, управление транспортным средством в состоянии опьянения или передача управления такому лицу.

Основные ошибки при сдаче экзамена в гибдд город

Еще одно из изменений будет касаться ответственности за превышение скорости. Размер штрафов в случае, если превышение составляет от 10 до 20 км/час и от 20 до 30 км/час не изменился. А вот дальше предлагается новая градация нарушений.

Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км/ч и более в размере от 3 до 10 базовых.

В новом кодексе предлагают за превышение скорости от 30 до 40 км/ч – штраф от 5 до 10 базовых. Если же нарушитель превысит скорость на 40 км/ч и более, то ему будет грозить штраф от 10 до 15 базовых величин.

Таким образом, максимальные штрафы для лихачей вырастут.

Ужесточатся санкции для автолюбителей, которые управляют транспортным средством в нетрезвом состоянии. Новая редакция кодекса предусматривает градацию алкогольного опьянения водителя.

Так, ответственность для лиц, которые ведут машину в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно, повлечет наложение штрафа в размере 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами на 3 года.

Свыше 0,8 промилле – штраф в размере 200 базовых величин с лишением на 5 лет.

По нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле.

По результатам экзамена водителю начисляются штрафные баллы за каждое совершенное нарушение. Все ошибки имеют свою «стоимость» и разделяются на 3 категории:

  • мелкие (1 балл);
  • средние (3 балла);
  • грубые (5 баллов).

Для успешной сдачи экзамена нужно набрать не больше 4 баллов. Это означает, что кандидат может допустить несколько мелких огрехов либо совершить одну среднюю и одну мелкую ошибку. Грубые нарушения не допускаются – в случае их совершения кандидат сразу проваливает экзамен.

Справка

Во время экзамена наказываются не только явные ошибки. Если инспектор решит, что водитель неуверенно водит или не использует зеркала заднего вида, кандидату будет начислен 1 штрафной балл. В некоторых случаях такая оценка может иметь решающий характер.

Нарушение

Штрафные баллы

Мелкие ошибки

Несвоевременный сигнал поворотников

1

Нарушение правил размещения ТС на проезжей части

1

Неправильный выбор скоростного режима

1

Создание помех другим ТС из-за низкой скорости движения

1

Резкое торможение

1

Нарушение правил использования клаксона и внешних осветительных приборов

1

Неверная оценка дорожной обстановки

1

Иные нарушения ПДД

1

Неиспользование зеркал заднего вида

1

Неуверенное вождение

1

Заглох двигатель

1

Средние ошибки

Нарушение правил стоянки или остановки

3

Неиспользование сигналов поворотников при повороте (развороте)

3

Нарушение правил разметки

3

Неиспользование в случае необходимости аварийной сигнализации или знака аварийной остановки

3

Выезд на перекресток при заторе

3

Непристегнутый ремень безопасности

3

Использование телефона во время движения

3

Нарушение правил перевозки пассажиров

3

Не снизил скорость (не остановился) перед пешеходным переходом или автомобилем с включенной аварийной сигнализацией и знаком «Перевозка детей»

3

Грубые ошибки

Новые правила сдачи экзамена на права категории «В» в 2021 году

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

В Беларуси намерены ввести систему штрафных баллов за нарушения ПДД

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Штрафные баллы на экзамене в городе

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

В обществе сложился стереотип, что на погашение штрафа выделяется 30 дней. На практике в РФ действует иной временной промежуток. В частности, если не осуществить выплату требуемой суммы в срок до 60 суток, накладываются дополнительные санкции. Если исходить из требований законодательства, государством устанавливаются следующие рамки:

  1. Отсчет срока выплаты начинает с 10 суток после выдачи квитанции. В отведенный период человек вправе передать жалобу, если он не согласен с наказанием.
  2. В законе под номером 473 от 22 декабря 2014 года оплата осуществляется в срок до 60 дней. Этот период отсчитывается после завершения упомянутого 10-дневного периода.

С учетом сказанного напрашивается вывод, что на погашение задолженности у водителя имеется 70 суток. Также по законодательству у должника имеются дополнительные права.

Если человек по различным обстоятельствам не может выплатить штраф, он передает ходатайство в судебный орган или представительство ГАИ.

Результатом может быть отсрочка выплат на срок от 30 до 90 дней (в зависимости от обстоятельств).

Кроме того, с начала 2017 года действует закон, согласно которого водитель вправе внести сумму в течение 20 суток и сэкономить 50%. Упомянутая скидка не касается следующих нарушений — управление ТС с алкоголем в крови, причинение вреда здоровью (от легкой тяжести и более), в случае повторного превышения скоростного режима.

Последствия неуплаты штрафа ГИБДД могут быть нивелированы по сроку давности. В КоАП РФ (статье 31.5) указано, что по истечению двух лет платить штраф не нужно. К этому периоду прибавляется 10 суток на обжалование.

Кроме того, в выполнении долговых обязательств нет необходимости, если постановление о взыскании штрафа выписано по истечении 2-х месяцев с момента наложения штрафа, или когда дело не попало в суд в течение 3-х месяцев.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B»)

Многие граждане недооценивают последствия неуплаты штрафа ГИБДД и игнорируют такую необходимость. В результате возникают серьезные конфликты с законодательными органами.

В 2021 году человека ожидает следующее наказание за невыплату штрафа в срок:

  • Увеличение размера выплат вдвое, но не менее 1000 рублей.
  • Выполнение общественно полезных работ в течение 4-х месяцев.
  • Арест на срок до 15 дней.

Следующий вопрос касается невыплаты штрафов по нарушениям, которые фиксируются камерами на дороге. Здесь для водителя имеются положительные новости. По законодательству, если нарушение зафиксировано лишь техническими средствами, водитель может «нарваться» только на штраф или общественные работы.

Если речь идет о небольшом долге размером до 1000 рублей, его увеличение не имеет большого значения для водителя. Иное дело, если нарушение тянет на сумму от 30 тысяч рублей и больше.

Такое наказание имеет место при управлении ТС после распития спиртного, в случае отказа от медосвидетельствования, при передаче руля нетрезвому водителю или при приеме запрещенных веществ до проведения проверки в медицинском учреждении.

Рассмотренные выше нарушения тянут на штраф в размере 30 тысяч рублей. При этом водителя могут лишить права вождения авто на срок до 2-х лет. Если наказание наложено, а водитель игнорирует необходимость выплаты, возможны следующие последствия:

  1. Оплата наложенного штрафа.
  2. Дополнительная выплата удвоенной суммы прежнего финансового наказания.

К примеру, если водитель был должен 30 000 рублей, в случае просрочки придется оплатить уже 90 тысяч. При этом судебные органы жестко относятся к таким неплательщикам.

Если человек не выплачивает оговоренную сумму, на него может быть наложен админарест на срок до 15 суток. Возможен еще один вид наказания — обязательные работы в течение 2,5 месяцев.

Это связано с тем, что по российскому законодательству число часов наказания не может превышать 12 в неделю.

Вас конечно не оштрафуют но в случае ДТП вы будите признаны виновным, особенно если другой участник ДТП правил не нарушал. Законом установлены следующие диапазоны превышения скоростей

  • от 20 до 40 км/ч — штраф 500 рублей
  • от 40 до 60 км/ч – штраф 1000 до 1500 рублей
  • от 60 до 80 км/ч – штраф 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4-6 месяцев
  • более 80 км/ч — – штраф 5000 рублей или лишение прав от 6 месяцев

За какое превышение скорости лишают прав.

Согласно КоАП лишить вас прав могут за превышение скорости более чем на 60 км/ч вас лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев, а за превышение повторно – сроком 1 год.

При этом максимально разрешенный скоростной режим не должен превышать 130 км/ч при движении по автомагистралям и 110 км/ч при движении по автодорогам, обозначенным знаком 5.3.

Штрафы за превышение скорости, установленные КоАП РФ Административный штраф за превышение установленного скоростного режима зависит от величины превышения максимально допустимой скорости и способа фиксации данного правонарушения.

Внимание Там, если собственник обеспечивает безопасность для транспортных средств, и дорожные условия позволяют – допускается движение с куда большими скоростями. Для таких трасс максимально допускается уже 130 км/ч.

Важно Вернуться ○ Максимально возможное превышение скорости. Теперь необходимо разобраться с тем, когда именно начинается превышение скорости, которое является поводом для административной ответственности.

Ранее ответственность начиналась, если максимально разрешённая для конкретного участка дороги скорость превышалась на 10 км/ч, но с июля 2013 года нормы КоАП РФ были изменены. Ч. 1 ст. 12.

9 была отменена полностью, и теперь ответственность начинается уже в случае, если водитель добавил лишних 20 км/ч.
Заметим попутно, что такое изменение делает российское законодательство на редкость либеральным.

В ряде случаев учёт максимально допустимой погрешности радара может помочь Вам избежать максимальной административной ответственности.Показания радара можно считать недостоверными, если:

  • Инспектор ГИБДД замерил скорость движения через стекло патрульного автомобиля или из стационарного пункта ГИБДД. В случае если Вы не согласны с показаниями радара инспектора, обязательно требуйте внесение всех сведений о нарушении ПДД в протокол.

Если речь идёт о стационарной камере видеофиксации, то здесь стоит писать жалобу в отделение ГИБДД, вынесшее данное постановление или сразу обращаться в суд.

Штрафы за нарушение ПДД: как уменьшить в два раза даже спустя 20 дней

Ограничение максимальной скорости движения осуществляется с помощью знака 3.24, знак запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке. Окончание зоны ограничения скорости осуществляется знаками 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», 3.

31 «Конец зоны всех ограничений», 8.2.1 «Зона действия» — устанавливается вместе со знаком 3.24 Ограничение минимальной скорости движения производится знаками 4.6 и 5.1, конец ограничений обозначается знаками 4.7 и 5.2.

Следует помнить, что на автомагистрали минимальная скорость движения ограничена 40 км/ч.Максимальная разрешённая скорость движения в городе составляет 60 км/ч.

Штрафные санкции начинаются за превышение в 20 км/ч и более, часто превышение на меньшую величину называют разрешённое или допустимое превышение скорости, но это не значит, что вы можете двигаться в городе со скоростью 79 мк/ч.

  • Камеры скорости, талоны и техосмотр. В ГАИ рассказали об изменениях для водителей в 2020-м
  • «Дорожный сбор» включать в цену топлива не будут. Минфин пояснил причины
  • Предъявлять медсправку для прохождения техосмотра больше не надо
  • «Электронные паспорта в Беларуси — это головная боль». С какой проблемой столкнулись покупатели новых машин из РФ

Небольшие ошибки (которые можно допустить на экзамене не более 2-х раз). После третей ошибки экзамен будет не сдан.

  • 3 и более раз сбил разметочное оборудование (113.2).
  • 3 и более раз допустил остановку двигателя (113.7).
  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1, коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения .(113.12).

Средние ошибки (допустить можно только 1 раз за экзамен).

  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1 не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда это предусмотрено условиями выполнения упражнения (113.12).

Единственной средней ошибкой является отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мопеде или мотоцикле.

Серьезные ошибки (допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ».

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или 1.4. желтого цвета и разметочными конусами.

113.4. Пересечение линии «Стоп» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед линией «Стоп» предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий А, М и подкатегории А1 превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат ТС на подъеме более чем на 0,3м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Если много штрафов ГИБДД что будет

Как сообщила ведомственная газета МВД в конце прошлой недели, некоторые нарушения ПДД будут «оцениваться» в один, два и три штрафных пункта. При достижении суммы в десять баллов в отношении водителя будет выноситься постановление с лишением прав на полгода.

Отметим, что в данном случае «вилка» и дополнительное наказание в проекте изменений Кодекса об административных правонарушениях (которым вводятся новшества) не предусмотрены: шесть месяцев без права управления, и точка!

По задумке при составлении любого постановления в отношении водителя будут указываться не только санкции за конкретное нарушение, но также назначенный штрафной балл и накопившееся за год их количество.

При достижении лимита в десять баллов водителя планируют вызывать в ГАИ, где и будет объявляться о том, что по совокупности он лишается прав на полгода. Процедура будет напоминать нынешний разбор нарушений.

Нет, штрафы, если это предусмотрено санкциями статей КоАП, по которым привлекают к ответственности, тоже будут назначаться. Однако есть послабления. По нашей информации, авторы проекта намерены ввести трехступенчатую систему. О чем речь?

При получении первого штрафного балла предлагают ограничиться предупреждением, которое не фиксируется как административное взыскание и не заносится в базу. Это первая ступень. Вторая включает баллы со второго по пятый, когда назначают минимальные санкции из возможных. Третья ступень — с шестого по десятый балл — предполагает максимальный штраф, предусмотренный соответствующей статьей КоАП.

Ведомственная газета МВД утверждает, что штрафной балл будет учитываться на протяжении года, а потом обнулится.

Что это значит на практике? Представим, будто система уже внедрена. Водитель совершил нарушение, за которое полагается начисление одного штрафного пункта, 1 июня 2020 года. Данный балл будет висеть в базе, добавляться к остальным и учитываться по 31 мая 2021 года включительно, а потом «сгорит».

А вот все штрафные пункты будут обнуляться лишь при вынесении решения о лишении прав за превышение лимита в десять баллов, что, впрочем, логично.

Это, пожалуй, главный вопрос. Изучив проект, многие водители восприняли балльную систему как излишнюю меру: «Пару раз проедешь под камерами, и за непройденный техосмотр (похоже, за данное нарушение планируется привлекать к ответственности с помощью приборов фото- и видеофиксации) можно уже лишиться прав».

Судя по реакции ГАИ, автомобилистов услышали. Из проекта исключены некоторые нарушения, за которые первоначально планировалось начислять баллы.

По нашим данным, за непройденный техосмотр, нарушение правил остановки и стоянки, непристегнутый ремень безопасности, отсутствие обязательной страховки, выброс мусора на проезжую часть и так далее штрафные баллы начислять не планируется. Хотя первоначально планировалось оценивать штрафными пунктами и непристегнутый ремень, и мелкие неисправности транспортного средства, и непройденный техосмотр. Но после анализа мнений данные пункты из готовящегося документа решено было убрать.

А вот список нарушений, которые будут оцениваться штрафными пунктами: превышение скорости от 20 км/ч и выше, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение требований разметки, правил обгона, неподчинение требованиям об остановке и др. Подробности — в таблице.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *