Превышение скорости на 10 км не наказывается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости на 10 км не наказывается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обновление от 25 сентября 2021 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч перенесено законодателями на 2021 год. Это связано с необходимостью доработки как самого нового закона, так и технической реализации нового ограничения скорости. Снижение допустимого лимита превышения рассмотря в рамках нового Административного кодекса.

На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.

Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2021 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.

Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  1. 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  2. уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  3. ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
  4. и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом, будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется. Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.

Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2021 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2021 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными задачами Комиссии являются:

  • обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;
  • повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.

Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:

  1. будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  2. далее его внесут на рассмотрение в думу,
  3. затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  4. после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

На первый взгляд может показаться, что данная мера не что иное, как забота о безопасности пешеходов и самих водителей транспортных средств на опасных участках дороги. Но, если немного разобраться в ситуации, на поверхность всплывают совершенно иные мотивы.

Факт №1. Система водительских «+20» действует достаточно давно и уже прочно вошла в привычку у всех, кто проводит за рулем много времени. Если оценить расстановку дорожных знаков на отдельных участках дорог, то очевидно, что во многих случаях этот фактор учитывался и там, где скорость действительно не должна превышать 60 км/ч давно красуются знаки с ограничением до 40 км/ч.

Факт №2. Львиную долю штрафов за нарушение ПДД составляют именно превышение скорости в пределах 20-40 км/ч. Согласно статистике только в 2018 году (за прошедшие 11 месяцев) были вынесены 81 300 000 постановлений только по данному виду нарушений. Не сложно понять, что введя штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч, руководство страны сможет пополнить бюджет достаточно внушительной суммой.

Правила «+20» еще в 2014 году. Был подготовлен законопроект, который так и не был рассмотрен в Госдуме и затерялся на долгих 4 года. Снова о документе вспомнили только в 2018, когда Максим Ликсутов, выступая на комиссии по безопасности дорожного движения, затронул тему превышения установленных скоростных ограничений на трассах и, что еще более опасно, городских дорогах.

Напомним, что последний раз размер штрафов пересматривали в 2017 году.

Михаил Черников достаточно аккуратно комментирует данную тему. По его словам, во многих случаях принцип «знак +20 км/ч» просто недопустим. В частности, когда речь идет о дорогах, расположенных вблизи учебных заведений, а также о ряде опасны участков трасс. Но, в то же время, скоростной режим на многих автомобильных дорогах расположенных вне населенных пунктов, можно пересмотреть с перспективой увеличения в большую сторону. Соответственно, говорить о целесообразности введения жесткого контроля и штрафа уже за +10 км к числу на знаке, можно только после полной ревизии существующей сегодня улично-дорожной сети, а на это может уйти много времени.

Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Какой штраф
  • На сколько можно превышать
  • Скорость на разных дорогах
  • Как фиксируют превышение
  • Особенности штрафов с камер
  • Наказание за повторные нарушения
  • Как проверить штрафы
  • Как оплатить
  • Как обжаловать
  • Ответственность за неуплату

Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
до 20 км/ч нет штрафа
20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
до 20 км/ч
Штраф или другое наказание нет штрафа
При оплате в первые 20 дней
20–40 км/ч
Штраф или другое наказание 500 рублей
При оплате в первые 20 дней 250 рублей
40–60 км/ч
Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
60–80 км/ч
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
более 80 км/ч
Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

Нештрафуемый порог при превышении скорости останется 20 км/ч

Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

  • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
  • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

В 2013 году из КоАП РФ «выпал» пункт о наказании за превышение скорости на 10−20 км/ч. До этого действовал п. 12.9.1, и штраф был, небольшой — 100 рублей, — но был! С 1 сентября того года его отменили. Некоторые чиновники уверяют, что это они сделали для защиты простых автомобилистов от камер видеофиксации, которые в те годы работали неточно, но это не совсем так. На самом деле эта история — об очередной бюрократической ошибке. Тогда в нашем МВД активно разрабатывался проект введения балльной системы, подобной германской или французской.

Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.

Подобную систему хотели ввести и у нас, для чего попытались разделить все правонарушения на опасные и неопасные. Заодно тогда решили отказаться от сторублевых штрафов — мол, на них все равно никто даже внимания не обращает, мелочь… Вот так пункт 12.9.1 попал в длинный список утративших силу летом 2013 года. А потом по разным причинам от введения балльной системы решили отказаться. Как я понимаю, на время. А вот наказания за превышение скорости до 20 км/ч у нас с тех пор нет. Кстати, уже в следующем, 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но в Госдуму он так и не попал. И только в прошлом году московский вице-мэр Максим Ликсутов поднял этот вопрос на совещании в правительстве; его поддержал вице-премьер Максим Акимов.

А вот теперь — и сам премьер-министр.

Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.

Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!

В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали, что с начала этого года в столице из-за превышения скорости произошло 303 аварии, в которых погибли 35 человек и получили ранения 411. Также в ЦОДД считают, что именно грубые нарушения скоростного режима являются причиной аварий с самым большим количеством жертв. И ссылаются на мировой опыт, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Венской конвенции по дорожному движению. А эти уважаемые организации настоятельно рекомендуют снижать скорость в городах — как правило, до 50 км/ч. Именно такие ограничения действуют сегодня практически во всех странах Европы. У нас же де-факто — 80 км/ч.

Разговоры по поводу того, вводить или не вводить штраф за превышение скорости на 10 км/ч, в обществе идут уже не первый год, но в последние месяцы новости поступают чуть ли не ежедневно. В октябре на совещании в Екатеринбурге в рамках выставки «Дорога-2019» об этом предложил подумать губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Помимо снижения порога ненаказуемой скорости с 20 до 10 км/ч он считает необходимым также установить скоростной лимит в 50 км/ч в населенных пунктах. Как в Европе. Его поддержали столичный вице-мэр Максим Ликсутов, а также главный госавтоинспектор страны генерал Михаил Черников.

По этому поводу уже успели высказаться (в положительном смысле) вице-премьер Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих. И вот на днях подключился к теме и премьер-министр Дмитрий Медведев: он поручил проработать обоснованность возврата штрафа за превышение скорости с 10 до 20 км/ч до 2 декабря.

Активно против выступают некоторые депутаты, в том числе представляющие и «Единую Россию». По мнению парламентариев, сначала надо привести в порядок скоростные лимиты на трассах, исключив ситуации, когда на многополосной магистрали вдруг появляется знак «60». А сразу за ним — камера видеофиксации. Депутаты порекомендовали правительству сперва провести ревизию улично-дорожной сети, а Генпрокуратуре и Счетной палате предложили проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации. В первую очередь — созданные частными компаниями.

Инициатива, получившая широкую огласку весной этого года, была выдвинута уполномоченными органами еще в конце прошлого. Основная цель данной меры: поддержание безопасности на дорогах. Закон находится на стадии разработки с 1 марта 2019 года. В ходе обсуждения проекта спорных вопросов возникло много. Как итог, работа над ним была отложена до лета, а правительство поручило Минтрансу проработать оказавшиеся «сырыми» пункты.

Если строго следовать букве закона, то при ограничении в 40 км/ч автомобилист не имеет права передвигаться даже со скоростью равной 41, хотя при показателях 59 на спидометре наказания в виде штрафа не будет. Столь строго это правило соблюдается инспекторами, принимающими экзамены у выпускников автошкол, и очень ответственными водителями. Остальные смело пользуются регламентированной законом погрешностью.

За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

Сергей! Ты ссылаешься на статистику — дескать, число аварий выросло, во всем виновата скорость. Кого обманываешь? Не знаешь, как инспекторы составляют протоколы? Не справился с управлением — вот и весь вердикт. Почему не справился, что было за секунду до аварии? Проводить анализ гаишники никогда не хотели и не умели. Вот и отправляют одни и те же рапорты о скоростной несостоятельности граждан. Поэтому статистический довод отметаем.

Многие водители ошибочно полагают, что изменения в законодательстве вступают в силу 1 марта текущего года. На самом деле 1 марта ГИБДД и Министерство транспорта Российской Федерации должно лишь предоставить правительству страны свои разработки алгоритма введения нового штрафа и его размера.

На заметку! Таким образом, 1 марта – это лишь дата рассмотрения конкретных предложений о внесении изменений в законодательство, регулирующее нормы скорости, а не день вступления нового закона в силу.

По этой причине точная дата вступления нововведений в силу не известна. На данный момент времени нет (и пока не предвидится) нового Федерального закона, который бы внес изменения в «Кодекс об административных правонарушениях». Без существования данного закона текущие нормы не могут быть изменены. Однако вполне возможно, что новые правила будут разработаны, одобрены и вступят в силу уже в текущем году.

Просто внести предложение о введении изменений в законодательство недостаточно для их вступления в силу. Существует определенный порядок введения новых, или возвращения старых штрафных санкций за определенные правонарушения.

Скоростной «лимит» изменяется согласно такому порядку:

  1. Разрабатывается новый законопроект.
  2. Проект регистрируется в Минюсте.
  3. Документ рассматривается в Думе.
  4. Новый закон проходит 3 чтения.
  5. Законопроект подписывается действующим Президентом РФ.
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

Узнать есть ли наказание можно несколькими способами:

  1. Если правонарушение зарегистрировано инспектором, то автоводителю тут же выдаётся дубликат постановления.
  2. Если зафиксировано камерой, то постановление регистрируется в системе, а гражданину отправляется по почте.

Самостоятельно узнать есть ли постановление можно с помощью интернета:

  • на официальном сайте госавтоинспекции;
  • на госуслугах;
  • в сбербанк онлайн;
  • с помощью приложения штрафы ГИБДД;
  • с помощью иных сервисов.

Рекомендуется обращаться к официальным источникам.

На оплату платежа дается 60 дней. При несоблюдении установленных сроков применяются дополнительные меры:

  • увеличения размера в два раза;
  • арест на 15 суток.

Оплатить можно следующими способами:

  • в кассе банка;
  • через терминал;
  • с помощью онлайн банкинга;
  • с помощью банковского приложения;
  • с помощью иных платежных систем;
  • на сайте госуслуг;
  • на сайте госавтоинспекции.

Так, погасить задолженность по платежу можно из дома, затратив при этом 2-3 минуты. В некоторых случаях взимается комиссия.

При оперативном погашении задолженности в срок до 20 дней сумма санкции снижается в 2 раза.

Обжаловать можно наказание:

  • выписанное инспектором;
  • зарегистрированное камерой.

И в том, и в другом случае потребуется представить доказательства. Если проступок зафиксирован камерой, то доказательствами могут быть:

  • изображение в постановлении другого авто;
  • нахождение водителя в другом месте в момент запечатления нарушения;
  • заявление другого водителя о том, что он находился за рулем и т.д.

ГИБДД хочет снизить ненаказуемый порог превышения разрешённой скорости до 10 км/ч. Об этом заявил замглавы ведомства Владимир Кузин.

Он рассчитывает, что данная инициатива найдёт своё отражение в обновлённом КоАП РФ, который Госдума может рассмотреть в следующем году. Заявление генерал-майора МВД не стало сенсацией.

Ранее с подобной инициативой МВД выступало неоднократно, поддерживают её и другие ведомства, однако против снижения существующего нештрафуемого порога выступают депутаты Госдумы, которые считают инициативу «сырой».

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин высказался за снижение ненаказуемого порога превышения разрешённой скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч. Поправки могут появиться в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Однако ранее против подобной инициативы жёстко выступали в Госдуме, поэтому пока её судьба остаётся открытой.

«МВД поддерживает идею снижения порога с 20 до 10 км/ч. Норма может быть реализована в новом кодексе (административном. — RT), который готовится правительством к внесению в Госдуму в начале следующего года», — заявил Кузин.

  • Снижение ненаказуемого порога давно обсуждается различными структурами, но ранее преградой для инициативы становилась Госдума.
  • О своей позиции МВД активно заявляет достаточно давно, а с конца 2018 года ведомство вместе с Минтрансом по поручению правительственной комиссии по безопасности дорожного движения стало готовить конкретные инициативы по снижению порога ненаказуемости.
  • Также в поддержку данной идеи ещё раньше выступили в правительстве Москвы: профильный вице-мэр Максим Ликсутов не первый год предлагает законодательно обязать столичных водителей внутри Бульварного кольца ездить не быстрее 50 км/ч, в том числе и с помощью изменения ненаказуемого порога.

К 1 марта 2019 года все три ведомства представили в правительство РФ свои предложения на этот счёт. Несмотря на отсутствие официальной реакции, в аппарате кабинета министров тогда дали понять, что аргументы сторонников изменений выглядят неубедительно: в частности, им не удалось доказать взаимосвязь изменения наказуемого порога с улучшением безопасности на дорогах и проанализировать последствия такого шага.

Ещё раньше против инициативы выступили в Госдуме. По итогам парламентских слушаний зимой этого года, когда перед депутатами выступили руководители заинтересованных ведомств, профильные комитеты посчитали их аргументы неубедительными, а связь снижения порога с улучшением безопасности на дорогах — неочевидной.

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

C 1 января 2018 года изменений в штрафах за превышение скорости нет.

Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением Правил дорожного движения. Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф – 500 рублей.

Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД.

Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

Штрафы за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДДПревышениеРазмер штрафа

Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
Превышение скорости на 21 км/ч, но не более 40 км/ч 500 ₽
Превышение скорости на 41 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 ₽ до 1500 ₽
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 ₽ до 2500 ₽
Превышение скорости более 81 км/ч 5000 ₽

На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?

Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается. Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.

Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей.

За повторное превышение скорости на 20-39 км/час, 40-59 км/час грозит только повторным выписыванием административного штрафа водителю. Если это нарушение зафиксировала фото- или видеокамера– наказание то же , как при очной остановке инспектора ГАИ (штраф по почте — «письмо счастья»).

Более тяжелое превышение скорости на 60-79 км/час и более 80 км/час карается высоким штрафом или лишением права управления ТС.

Если повторное нарушение фиксирует фото- или видеокамера, водителя ждет «письмо счастья» на сумму 5 000 рублей, но если такого нарушителя останавливает инспектор ГАИ, ему грозит лишение водительского удостоверения до одного года включительно.

Старая норма может вернуться: штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Лишиться водительского удостоверения можно после повторного крупного нарушения скоростного режима, который зафиксирует инспектор самостоятельно. Какая существует оплата, если пришёл штраф за превышение скорости с камеры? Если нарушение фиксируется камерой – радаром, административных штрафов в 5 000 рублей может быть любое количество.

Штрафы за превышение скорости накладываются всем участникам дорожного движения. Все запреты на накладывание штрафов отменены.

    Радары разделяются на стационарные и мобильные:
  1. Мобильные радары представляют собой устройства, которые устанавливаются по краям дорог на расстоянии около метра от земли.

    Они могут фиксировать скорость отдельного автомобиля в попутном направлении, в противоположном направлении с различных полос.

    Считывают скорость такие радары в разные моменты;

  2. Стационарные радары устанавливаются совместно с камерой на специальных шестах или на столбах освещения.

Для того чтобы не приходили штрафы с камер фото- и видеофиксации, нужно постараться не нарушать скоростной режим. Лучше заблаговременно снизить скорость перед радаром, чтобы точно не попасть под фиксацию.

Все ухищрения, которые ранее использовали водители, чтобы закрыть регистрационные номера органы ГИБДД приняли на вооружение. За умышленное скрытие регистрационных знаков сотрудники ГАИ налагают административные штрафы.

За фиксированное на камеру водителю приходят административные штрафы такого же размера, как при остановке сотрудником ГАИ.

Оплатить любой штраф можно в отделениях Сбербанка, при помощи оператора или терминала. Некоторые терминалы оплаты (Амиго, Телепей и другие) также предоставляют услуги по оплате штрафов ГИБДД. В этих случаях придется самостоятельно заполнять все поля документа. Необходимо быть крайне внимательным, чтобы уплаченные денежные средства попали по назначению.

Также можно совершить оплачу через Интернет электронными деньгами или карточкой.

В отделениях Сбербанка появились терминалы, которые считывают всю необходимую для проведения платежа информацию через штрих код документа. Достаточно поднести бумагу к этому считывателю и вся информация отобразиться на экране.

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными задачами Комиссии являются:

  • обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;
  • повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Штраф за превышение скорости на 10 км: был ли принят закон

Закон предусматривает способ сокращения штрафа за превышение в 2 раза: нужно внести половину суммы на протяжении 20 дней с момента оформления постановления о правонарушении (часть 3 статьи 32.2 КоАП).

Но если пропустить этот срок, платить нужно будет всю сумму. Общий срок оплаты составляет 60 дней.

Следует учесть, что законодательная поблажка действует не в каждом случае превышения скорости.

Для примера приведены штрафы, назначенные за нарушения, зафиксированные камерами в автоматическом режиме.

На сколько превышена скорость (км/ч) За первое нарушение (рублей) При повторном нарушении
от 20 до 40 250 250
от 40 до 60 500 2000 (скидка не действует)
от 60 до 80 1250 5000 (скидка не действует)
Больше 80 2500 5000 (скидка не действует)

На все штрафы вне зависимости от способа выявления превышения действует указанная скидка, если нарушение не квалифицируются по частям 6, 7 статьи 12.9 КоАП.

Закон предусматривает возможность продления сроков по ходатайству заинтересованного лица при совокупности следующих обстоятельств:

  1. Постановление направлено заказным письмом, а нарушение зафиксировано камерой автоматически.
  2. Письмо пришло с опозданием к адресату — после 20 дней от даты наложения взыскания.

Получение письма на 19-й день исключает возможность продления срока и использования скидки.

Чтобы продлить срок, необходимо направление ходатайства в адрес должностного лица и судьи, вынесшего постановление.

Не каждое письмо со штрафом следует тут же оспаривать. В этом есть смысл только при уверенности в невиновности водителя.

Штрафы за скорость ГИБДД имеет смысл опротестовывать в таких случаях:

  1. Показания очевидцев, свидетельствующих об отсутствии нарушения.
  2. Технические характеристики транспорта исключают зафиксированное превышение скорости.
  3. Средство фиксации скоростного режима было установлено с нарушением регламента.
  4. Допущены серьезные процессуальные нарушения при оформлении протокола.

Существует двухгодичный срок давности, установленный статьей 31.9 КоАП. По прошествии этого времени наказание виновника обнуляется.

Если на протяжении этого периода постановление не будет приведено в действие, привлечь к ответственности виновника будет невозможно с точки зрения закона.

Но под вопросом практическая реализация подобной возможности. По сути, только на 70-й день о нарушителе начинают вспоминать. Тогда штраф направляется для исполнения в службу приставов.

10 дней они отводят на добровольную оплату, а потом начинается применение схемы процессуального принуждения: взыскание из зарплаты, аресты банковских счетов и т. д. Первоначальный штраф может удвоиться или даже превратиться в исправительные работы.

Возможно, небольшими штрафами водитель и не привлечет внимания, но если речь идет о значительных суммах и санкциях, спрятаться не выйдет.

К тому же следует помнить, что при выявлении умышленного уклонения срок начнет исчисляться заново. При выплате штрафа с рассрочкой или отсрочкой период давности также увеличивается.

На данный момент штрафа за превышение скорости на 10 км/ч нет. Допустимый порог превышения равняется 20 км/ч.

Большая часть европейских государств устанавливает в несколько раз меньшую ненаказуемую величину превышения скорости. Современная же техника обладает высокоточной фиксацией скоростного режима. По этой причине общественные деятели выступают за уменьшение ненаказуемого порога в два раза.

Это направление поддерживается вице-премьером Максимом Акимовым. Он подчеркивал, что уже давно пора продвигаться вперед, как это делают цивилизованные страны: разрешенная скорость должна быть снижена.

Движение в этом направлении будет постепенным и аккуратным. Некоторые предлагают вводить изменения поначалу только в городах федерального значения, миллионниках, или столицах отдельных субъектов РФ.

Согласно подсчетам это позволит уберечь жизни около двух тысяч людей. Вот для чего нужно снизить допустимый порог превышения скорости на 10 км/ч. Изменения рассчитывают ввести на протяжении года.

Идею поддержал Минтранс, однако есть и противники позиции — МВД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *