Превышение скорости при обгоне в ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости при обгоне в ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

С технической точки зрения обгон на перекрёстке ничем не отличается от опережения. В обоих случаях один водитель обгоняет другого. Но с юридической стороны это разные термины.

Обгон на перекрёстке – это движение, в процессе которого один водитель обгоняет соседнее ТС, выезжает на встречную полосу, после чего обратно возвращается на свою проезжую часть. Опережение – это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не выезжая на соседнюю полосу движения.

Согласно ПДД, обгон считается опасным манёвром на дороге. Он может привести к аварийным ситуациям, ДТП. Его запрещено делать, если есть дорожные знаки и соответствующая разметка.

Опережение является разрешённым маневром. Разрешено делать как справа, так и слева, запретов нет. Особенность опережения в том, что оно не всегда подразумевает выезд за пределы первоначальной полосы. Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.

Запомните: любой обгон – это опережение. Но не каждое опережение – это обгон.

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД

Существует ряд нюансов, возникновение которых делает недопустимым обгон на перекрестке, даже когда правила, приведенные ниже, в целом его допускают.

В частности, для всех водителей транспортных средств установлена обязанность не мешать уже начавшемуся обгону, даже если он выполняется с нарушением правил.

Поэтому водитель, если его уже начали обгонять сзади, либо если машина перед ним приступила к маневру по обгону автомобилей, которые находятся перед ней, сам лишается права начинать маневр.

Кроме того, обгон — это маневр, который в любом случае представляет определенный риск, поэтому существует указание не приступать к нему, если он представляет явную угрозу для прочих транспортных средств.

Количество ДТП на перекрестках существенно превышает статистику для обычных участков, поэтому приступать к маневру следует с осторожностью.

Иначе говоря, даже обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге — действие, которого по возможности рекомендуется избегать.

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

10.1.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

10.2.

Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

10.3.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

Чтобы разобраться в главных особенностях опережения или обгона необходимо сначала установить значение каждого из этих терминов. Опережение на дороге – это перемещение по трассе автомобиля, скорость которого превышает скорость движущихся рядом транспортных средств.

Маневр обгона – это форма опережения одного или нескольких транспортных средств, при котором машина обязательно выходит на встречную полосу с последующим обязательным возвратом к своей полосе движения. Процесс доступен только в том случае, если данный маневр позволяет совершить дорожная разметка, а также отсутствуют специальные запрещающие знаки. В таком случае обгон не будет считаться нарушением ПДД.

Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

При проведении маневра с выполнением обгона водителю необходимо осуществить комплекс простых, однако обязательных требований, к числу которых относятся следующие определения.

  • Следует предварительно убедиться в том, что встречная полоса полностью свободна для выезда транспортного средства, а движущиеся параллельно автомобили находятся на значительном расстоянии. Идеальные условия, при которых в зоне видимости полностью отсутствуют встречные машины.
  • Важно убедиться заранее, что осуществление маневра не спровоцирует создание препятствий для других участников дорожного движения.
  • Перед выполнением маневра обгона следует при помощи зеркал заднего вида визуально убедиться в том, что следующий позади автомобиль также не перешел к маневру обгона.
  • Полностью запрещен «обгон паровозом», который представляет собой движение, при котором одновременно несколько машин совершают друг за другом его обгон.
  • Следует включать сигнальные обозначения поворота перед проведением процесса маневрирования.

Вопрос с опережением значительно проще: маневр предполагает использование стандартного указателя поворота, а также логики движения, соблюдения заявленного скоростного режима.

Любой маневр, который предполагает выезд автомобиля на встречную полосу, может стать причиной аварии, спровоцировать травмы людей, аварийные ситуации. За нарушение подобных правил предусмотрено суровое наказание, степень которого определяется только при оценке совокупности всех имеющихся обстоятельств и последствий, которые привели неправомерные действия со стороны водителя.

В стандартной ситуации при определении меры наказания и расчета штрафа за обгон в неположенном месте предусмотрена административная ответственность по КоАП ч.4 ст. 12.15. Нарушение правил ПДД, которое было связано с запретом на выезд на встречную полосу может привести к взысканию в 5 тыс. рублей или лишению водительских прав на срок до полугода. В случае выполнения маневра с выездом на встречную полосу могут пострадать и другие участники дорожного движения, к числу которых относятся смертельные исходы, предусмотрены не только штраф за обгон, но и уголовная ответственность.

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

Представленные правила дорожного движения Республики Казахстан актуальны на 2015 год.

Если вам выписали штраф за обгон, необходимо в краткие сроки погасить взыскание. Однако сумма, указанная в постановлении, может быть слишком большой, и оплата штрафа станет серьезным испытанием для бюджета водителя. Именно из-за больших штрафов многие водители решаются на уклонение от оплаты. Чтобы создать для автомобилистов более лояльные условия, российскими властями были приняты изменения в законодательстве.

Сегодня автовладельцы могут получить льготу при оплате штрафа за проезд под запрещающий знак – возможность оплаты взыскания частями, с отсрочкой или скидкой 50%. Для этого надо обратиться с заявлением в ГИБДД или суд, вынесший постановление о взыскании штрафа. К заявлению необходимо приложить документы, которые могут подтвердить ваше бедственное материальное положение. Однако не все водители, нарушившие правила дорожного движения в зоне действия знака, могут получить бонус при оплате штрафа. Скидку в 50% от суммы взыскания не удастся оформить, если водитель совершил следующие нарушения:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • повторное превышение скорости на 40 км\ч;
  • проезд на красный свет;
  • выезд на встречную полосу движения, где стоит запрещающий знак.

Штраф не удастся уменьшить, если водитель создал аварийную ситуацию, совершая маневр, поставил под угрозу жизни и безопасность участников дорожного движения, стал виновником ДТП. Получить льготу при оплате взыскания за обгон в зоне действия знака, запрещающего подобные действия, можно, выполнив еще одно условие – оплата квитанции должна осуществляться в первые 20 дней после получения на руки постановления ГИБДД.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Прежде чем определить, какое наказание понесет водитель за нарушение правил обгона и выезд на пешеходном переходе, нужно уделить внимание нескольким аспектам. Существует 2 варианта маневрирования, которые имеют как схожести, так и различия. Поэтому чтобы не путаться в понятиях, следует предварительно разобраться о каком способе движения идет речь.

Важно знать! Под обгоном понимается движение, при котором ТС выезжает на встречную магистраль, чтобы опередить машины едущие впереди. Такой маневр предусматривает обязательное возвращение на исходную полосу либо сторону проезжей части.

Существует и другой вариант – увеличение скорости по отношению к попутному транспорту. При этом ТС не покидает свою полосу, а только быстрее двигается вперед. Этот способ движения в ПДД называется опережением. Этот маневр не запрещен на пешеходных зонах.

Существует немало правонарушений, за совершение которых водителя привлекут к ответственности. Опережение к их числу не относится, так как не создает опасных условий, если соблюден скоростной режим и другие требования к проезду. Однако автомобилистам грозит штраф за обгон, если он осуществляется на зебре либо в пределах стоп-линии. Если маневр был начат на пешеходной территории и закончился на ней, это приравнивается к аналогичному нарушению.

К другим основаниям относятся:

  • Создание преграды для движения пешеходов;
  • Случаи, когда водитель решил перестраиваться на двойной полосе при пересечении зебры;
  • Движение на запрещающий сигнал;
  • Остановка на обочине перед зеброй.

Водителям нельзя совершать маневры, если присутствуют соответствующие дорожные отметки. Например, предусмотрен штраф за обгон под знак обгон запрещен в 2019 году. Также не следует препятствовать движению машин экстренных служб. В случае фиксации нарушения автоматическими камерами либо сотрудником ГИБДД, владельцу ТС тоже грозит административная ответственность.

Многие сталкиваются с вопросом о том, что ждет за обгон на пешеходном переходе в 2019 – штраф или лишение прав. В большинстве случаев водителям грозит и то и другое. Это связано с тем, что описанный проступок считается тяжелым, ведь часто из-за таких нарушений страдают прохожие.

Варианты ответственности:

  • За обгон на перекрестке штраф составляет 5 тыс. рублей. Также у водителя могут отобрать ВУ. Срок лишения — до 6-ти месяцев, особенно если была создана потенциально опасная ситуация.
  • Если нарушение совершено повторно, КоАП предусматривает конфискацию ВУ на 1 год. При этом придется снова выплатить штраф за обгон запрещен в 2019 году в размере 5 тыс. рублей.

Чтобы предотвратить лишение прав, водителю нужно доказать, что он совершал опережение. В таком случае можно отделаться штрафом либо вообще не понести наказания.

Важно знать! Но если неправомерное действие зафиксировано на видео, подтвердить невиновность невозможно.

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Однако эти краткие пункты не охватывают все разнообразие дорожных ситуаций, связанных с подобным маневром. Поэтому следует подробно разобрать все возможные случаи.

Штраф за обгон в неположенном месте

Правила пересечения Т-образного перекрестка схожи с пересечением обычного. Если он регулируется светофором, то обгонять на нем запрещено. Если перекресток нерегулируемый, то перед совершением маневра необходимо ориентироваться на приоритет проезда. Обычно на Т-образном перекрестке второстепенной является примыкающая дорога. Однако бывают исключения, поэтому перед маневром необходимо внимательно смотреть на знаки приоритета.

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Водителю, намеревающемуся совершить обгон, следует ориентироваться на знаки и дорожную разметку.

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Согласно действующему в 2020 году законодательству, следует различать два близких по смыслу термина – обгон и опережение. При обгоне одно транспортное средство перегоняет другое с выездом на полосу встречного движения и возвратом на свою полосу.

Опережением называют манёвр, когда одно ТС обгоняет другое без выезда на полосу встречного движения.

Ответственность за нарушение ПДД устанавливается соответствующими статьями КоАП РФ. К водителю, нарушившему правила проезда перекрестков, применяется статья 12.15. Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД наказывается штрафом до 5 тыс. рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение, если оно фиксируется работниками ГИБДД, влечет наказание в виде лишения прав сроком на 1 год.

Дополнительно к нарушителю могут быть применены и иные статьи кодекса, если во время маневра он нарушил и другие правила.

Не предоставив приоритет другому участнику дорожного движения, нарушитель облегчает свой кошелек на дополнительные 500 рублей (ч.3 ст. 12.1 КоАП РФ).

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины.

Впереди идущий автомобиль перестраивался при трех полосном движении с крайней правой полосы в среднюю, и из-за пробки остановился посредине разделительной линии полос. Сзади идущий автомобиль по этой же правой полосе стал опережать. Водитель первого авто начал маневрировать пытаясь ещё прижаться влево. В результате оба авто прижались задними крыльями с повреждениями. Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника.

Вполне возможно, что левый автомобиль изначально находился на средней полосе и решил ускориться и не пустить авто справа и в связи с этим был вынужден сместиться левее и не смог проскочить.

Особое значение в обеспечении безопасности дорожного движения имеют не только и не столько принципы правильного обгона, сколько условия, при которых этот маневр категорически запрещен. Данные условия можно разделить на две группы:

1) общие;

2) специальные.

Рассмотрим первоначально первый вариант.

К общим правилам, запрещающим обгон, следует отнести требования знаков, разметки и принципов расположения транспортных средств на проезжей части.

Согласно 8 раздела ПДД «Начало движения. Маневрирования», поворот направо необходимо выполнять из крайнего правого положения. Тут с автомобилем все нормально. Но при этом поворот направо по возможности должен быть выполнен как можно в более крайнее положение (полосу). А вот тут водитель автомобиля допустил ошибку, выполняя поворот в левую полосу движения, ведь у него есть возможность повернуть по более «правой» траектории.

Что касательно мотоциклиста, то поворот налево можно завершить в любой удобной попутной полосе. Однако, перед выполнением этого поворота водитель тоже обязан занять крайнее (теперь уже) левое положение на проезжей части. За счет своих габаритов, водитель двухколесного мотоцикла имеет возможность прижаться в левой полосе еще левее, а иначе у него возникнуть проблемы с его товарищем (он просто его «подрежет», как говорят). Вывод: мотоциклист тоже нарушает правила маневрирования, выполняя поворот налево не из самого крайнего положения в полосе

Этот волнующий водителей вопрос рассмотрен в 11 разделе ПДД. Обгонять на перекрестках можно, но не на всех. По правилам это законно только на нерегулируемых перекрестках, причем двигаться водитель, желающий выполнить обгон, должен по главной дороге. Для начала разъясним основные понятия. Перекресток – это место, где пересекаются дороги. Он может быть разных видов – крестообразный, Т-образный, с разделительной полосой, с круговым движением. Также перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Мы все знаем, что использование ручного мобильного телефона во время вождения является незаконным. Большинство людей, вероятно, не знают, что даже иметь мобильный телефон на коленях и не использовать его является преступлением. Вы неправильно использовали предупреждающее устройство автомобиля. И если ваша рука находится за окном, вы совершили преступление выпячивания конечностей.

Индикаторы должны использоваться при повороте влево, вправо или разворот, но не обязательно, если вы едете прямо. Но если это связано с тем, что вы ползаете по стоп-линии на перекрестке, чтобы пройти эту машину скорой помощи, вы все равно активируете камеру с красным светом. Ваши протесты упадут на коллективные слухи Управления государственного долга. Вы по-прежнему технически «запускаете» красный свет.

Обгоном называют опережение одной или нескольких машин, для осуществления которого нужен выезд на встречную полосу. Предполагается, что потом (после завершения маневра) водитель, совершающий обгон, вернется на свою полосу. Изменения в ПДД, касающиеся обгона, произошли еще в конце 2010 года, но до сих пор не все автомобилисты запомнили их суть. Ранее считалось, что обгон подразумевает любой выезд из полосы, которую занимал автомобиль. Сейчас это не так. Чтобы выполняемый вами маневр считался обгоном, он должен соответствовать следующим признакам:

Если вы видите этот знак, технически не должно быть транспортных средств, путешествующих в дальнем правом русле, если они не находятся в середине действия обгона конкретного транспортного средства. Если вы один из тех толчков, которые получают пинок, брызгая водой на пешеходов, сжимающих зонтики, когда вы проезжаете мимо проливного дождя, идите на это.

Но брызги грязи на прохожих, которые ждут автобуса, вы за это заплатите. Они могут ухаживать за похмелье, сожалея об изворотливом кебабе, который они потребляли раньше, или просто устали от ухаживания с детьми; что бы вы ни делали, не выражайте сочувствие вашему пассажиру, предлагая откидываться на свое место, чтобы вздремнуть. Скорее всего, тело, лежащее на переднем пассажирском сиденье, больше не будет надевать свой ремень безопасности, так как оно должно плотно прилегать к туловищу. По-видимому, это так же плохо, как и не носить его вообще, и если вашему пассажиру не исполнится 16 лет, вы получите 3 штрафных очков, а также штраф.

  • Обгоняя другое транспортное средство, водитель всегда производит его опережение. Но далеко не каждое опережение можно назвать обгоном.
  • Главным условием обгона является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
  • Для завершения обгона автолюбитель должен вернуться на полосу, занимаемую им ранее.

Также следует обратить внимание на один момент – обгон не разрешается на всем протяжении многополосных дорог. Например, если дорога имеет четыре полосы (две попутного направления и две – встречного), то вы имеете право законно осуществить не обгон, а опережение на перекрестке и вне его

Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку.

Обгон запрещен в том случае, если скорость автомобиля для совершения маневра недостаточная. Если скорость обгоняющего транспортного средства 85 км/ч, а движущегося впереди 90 км/ч, то для полноценного обзора трассы по встречной полосе понадобится просмотр на 180 метров вперед и назад.

Даже 100%-ное зрение не даст возможности критично оценить ситуацию. В таком случае обгон нецелесообразен – можно стать помехой и параллельно движущемуся автомобилю, и встречному транспорту.

Обгон запрещен правилами дорожного движения:

  • на пешеходных переходах;
  • на дорогах, где видимость только условная;
  • на перекрестках, но только в том случае, если автомобиль не движется по главной дороге;
  • в тоннелях, на эстакадах, мостах;
  • на переездах по железнодорожному полотну и за 100 метров до/после таковых.

В ПДД от редакции 2020 года нет запрета на совершение обгона двух и более автомобилей одновременно. Но водитель предварительно должен убедиться в следующем:

  • встречная полоса абсолютно свободна;
  • впереди не начинается сплошная разделительная полоса, нет знака «Обгон запрещен», моста или железнодорожного переезда;
  • сзади и впереди отсутствуют обгоняющие автомобили.

Если сзади идущий автомобиль начинает обгон (включил левый поворотник и явно указывает на будущий маневр), то идущее по его пути транспортное средство должно выполнить следующие действия:

  • снизить скорость движения;
  • прижаться максимально вправо.

После завершения маневра можно будет вернуться на прежнее место в полосе и повысить скорость.

Смотрите в этом видео о правилах обгона:

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Опережение – это маневр, который может совершаться только на многополосной трассе, потому что он не подразумевает выезд на встречную полосу. Отличие между обгоном и опережением большие:

  • разрешено выполнять маневр справа и слева – водитель сам должен выбрать оптимальный вариант;
  • для его совершения достаточно включить левый поворотник и убедиться в том, что впереди идущая машина не начинает маневр с уходом налево;
  • не совершается выезд на встречную полосу.

Скорость при опережении может быть ненамного больше того автомобиля, который едет впереди. Возвращаться в «исходную» полосу на трассе после опережения не нужно. Кроме этого, опережение разрешено проводить с правой стороны даже на однополосной трассе, но только в том случае, если впереди идущая машина включила «аварийные» огни и не прижимается к обочине, а слева имеется сплошная разделительная полоса.

Рекомендуем прочитать о том, разрешен ли обгон на перекрестке. Из статьи вы узнаете, разрешен ли обгон на регулируемом/нерегулируемом, Т-образном, разнозначном/неравнозначном перекрестках. А здесь подробнее о том, как правильно выполнить завершение обгона через сплошную.

Термин обгон имеет четкое определение в правилах дорожного движения, он не имеет ничего общего с опережением и объездом. Нарушение правил проведения обгона создает аварийную обстановку на дороге, представляет опасность другим участникам движения и влечет за собой наказание в виде штрафа и лишения водительского удостоверения.

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон – это объезд автотранспортными средствами медленно едущих впереди машин, при котором обгоняющая машина заезжает на встречную полосу, либо разграничительную черту. Обгонять разрешается одну или несколько машин, но только в разрешенных для этого местах, при наличии достаточного свободного пространства и в случае, когда машина не создает никаких помех другим участникам – как попутным, так и встречным. В местах, где установлены запрещающие указатели, приспособления (светофоры) и разметка дороги (сплошная) категорически запрещается объезжать движущийся транспорт.

Терминология в автомобильной сфере предполагает наличие трёх понятий, которые очень часто путают автолюбители. Однако законодательство Российской Федерации их не разграничивает. Юридически подразумевается, что этим словам их истинные значения следует придавать, следуя сугубо из контекста. Каждому водителю тоже не помешает узнать, какими терминами называют те или иные процессы, происходящие на автодорогах:

Термин Пояснение
«Обгон» Перемещение по 2-х (или более) полосной дороге с целью объехать тихоходно движущуюся машину впереди, чтобы ехать впереди неё. Но при этом обязательно совершается кратковременный заезд на встречную полосу, либо на разграничительную пунктирную линию разметки.
«Опережение» Ускорение автомобиля с целью обогнать впереди едущий медленно автотранспорт, но только в рамках своей полосы. При этом выезд на встречный поток не совершается, а разграничительная черта не пересекается.
«Объезд» Обычно под этим понятием понимается ситуация, когда объезжается препятствие. Но слово также применимо и в случаях объезда движущейся машины. Поэтому оно воспринимается универсальным.

Что касается изменений в восприятии значений терминов, то еще до 2010 года не было никаких различий – все слова могли восприниматься в одинаковом контексте. Но после того как были введены некоторые поправки в законодательные документы, обгоном стало считаться действие, кода у водителя возникает необходимость заезда на встречную полосу. Опережением теперь называют действие, осуществляемое только в границах своей полосы. При этом обгон совершается строго с левой стороны, а опередить автомобиль в рамках своего потока можно и справа, если для этого позволяет площадь трассы.

Обгоны регулируются специально составленным пунктом Правил дорожного движения (ПДД) – №11, которые претерпели последние поправки 26.10.2017 г. Каждый водитель обязан знать все нормы поведения и требования законов. Но не только, когда сдает экзамены на права, но также и при непосредственном управлении автотранспортным средством:

№ пункта ПДД Правило
11.1 Нужно убедиться в наличии свободного пространства, куда после обгона должен встать автомобилист. Также проверяется отсутствие предпосылок к опасности.
11.2 Запрет на обгон: • обгоняемая машина сама объезжает статичное (или движущееся) препятствие; • обгоняемая машина сигнализирует о том, что собирается поворачивать налево; • машина, едущая позади, тоже собирается совершить маневр; • ситуация на дороге, показывающая, что вернуться в исходное положение (в свой ряд, но впереди обгоняемой машины) у автомобилиста не получится.
11.3 Медленно едущему водителю нельзя ускоряться в момент, когда его опережают.
11.4 Места, где не разрешен манёвр: • перекрёстки с регулировкой; • перекрёстки без регулировки, но по неглавной дороге; • пешеходные переходы и вблизи них (не ближе 10 м); • ж/д переезды (не ближе 100, 300, 600 м перед ними, в зависимости от ТС); • мосты, съезды с них; • эстакадах; • путепроводах; • подъемах и др.
11.5 Перед пешеходными переходами или на «зебре» опережать можно только с аккуратными периодическими остановками, если позволяет дорожное полотно.
11.6 Обязанность тихоходного или груженого транспорта ехать, как можно правее, либо остановиться и пропустить остальные машины.
11.7 Когда разъезд затрудняется на встречной полосе при обгоне, тогда уступает дорогу тот автомобилист, на чьем пути возникло препятствие.

Детальное объяснение, что такое обгон, и наказание за неверный маневр

Размеры штрафов на сегодня определены в определенном порядке, когда водитель неправильно обогнал другое авто. Не следует также забывать и про остальные нарушения, сопутствующие, если их заметил полицейский. Например, при пересечении сплошной линии, штраф будет двойным – за обгон в неположенном месте и за пересечение сплошной черты разметки:

Вид нарушения Размер штрафа, руб.
Неправильно размещенный автомобиль на дороге (в том числе имеется в виду и заезд на встречную полосу). 1500
Въезд на запрещенный участок: — трамвайные пути; — встречное движение; — тротуар; — конец подъема и проч. 1000-1500
Езда по встречной полосе, пересечение сплошной линии (двойной или одиночной). 5000
Вторичное нарушение обгона 5000
Несоблюдение дистанции при обгоне 1500
Обгоняющий не пропустил движущегося по главной 500

Самый большой штраф водитель может получить тогда, когда нарушение было зафиксировано придорожными видеокамерами или снято на фотоприбор ГИБДД. Точно также увеличение наказания возникает еще и в случае повторного игнорирования законодательных норм.

Сроки лишения прав водителя, который безграмотно совершал обгон, учреждены следующими:

Первично 4-6 месяцев
Вторично 12 месяцев

Максимальные сроки ареста автомобильных прав нарушитель получает в случае, если неверный обгон, совершенный им, был снят на видеокамеру или фотоаппарат, установленный службами ГАИ вблизи дорог. Когда случается регистрация повторного нарушения, то сроки наказания могут удваиваться по решения судьи.

Если автомобилист пытается проделать обгон там, где такой маневр запрещен указателями, знаками, разметкой, либо какими-то Правилами, тогда это неизбежно может привести к разного рода проблемам. Неприятности могут быть следующие:

  • создание препятствий для проезда встречных машин;
  • создание помех в своей полосе перемещения;
  • столкновение со встречной машиной;
  • столкновение с обгоняемой или иной машиной, едущей в той же полосе и другие виды аварий, пробок, заторов.

Для исключения всех рисков, их максимальной вероятности реализации, необходимо каждому водителю внимательно перечитать, запомнить и воплощать советы специалистов, которые заключаются в следующем:

  1. Чрезмерное повышение скорости объезжающей машины и, при этом, несоблюдение рекомендуемой дистанции может привести к, так называемому, «инерционному слиянию» двух перемещающихся вблизи друг друга тел (по законам физики).
  2. Следует обязательно сигналить фарами, впереди едущему водителю о том, что намереваетесь совершать обгон.
  3. Манёвры всегда начинают с понижения ступени коробки передачи, затем повышают на одну ступень при непосредственном обгоне.
  4. Учитывается также и скорость едущей впереди машины. Если внезапно она снижается, то от обгона лучше отказаться и подождать, пока выровняется скоростной режим впереди движущегося авто.
  5. Соблюдаемая дистанция между двумя машинами – тихоходной и обгоняющей, не должна быть менее 20-30 метров. При более близком расстоянии есть риск столкнуться с обгоняемой машиной, если она, вдруг, уменьшит скорость (например, когда ей надо совершить поворот).
  6. Водителям необходимо пользоваться зеркалами, видеокамерами или парковочными радарами (парктрониками, определяющими расстояние до ближайшего препятствия).

Особенно усугубляется рисковая ситуация тогда, когда водитель обгоняемой машины начинает ударять по газам, решая таким образом не дать другому водителю его опередить. Обе машины могут слишком сблизиться и при этом скорости не сбрасываются. Вот именно часто в таких случаях получаются страшные столкновения, приводящие к необратимым последствиям. Тому, кто намеревается обгонять, нужно:

  • во-первых, предупредительно просигналить фарами передней оптики;
  • во-вторых, переключиться на сниженную передачу;
  • в-третьих, повышать скорость постепенно, а не резко.

Разобраться в ситуации, как правильно совершить тот или иной обгон, можно, если предварительно прочесть ответы специалистов на часто задаваемые вопросы. В большинстве случаев, даже внимательное изучение советов и грамотных ответов помогает водителю быть достаточно осведомленным. Можно ли превышать скорость при обгоне? Превышение скорости необходимо при обгоне для того, чтобы как можно скорее съехать со встречной полосы в свой ряд. Но здесь следует быть аккуратным и не превышать тех допустимых скоростных норм, которые учреждены в отношении участка дороги, где понадобилось обогнать автомобиль. Постой обгоняйте в пределах разрешенных скоростей, чтобы вас не оштрафовали еще и за превышение. Что такое тройной обгон? Любой «двойной» или «тройной» обгон запрещается по законам РФ, если речь идет только о двухполосном движении. Есть большой риск спровоцировать массовую аварию. Двойным обгоном называют ситуацию, когда водитель обгоняет впереди едущий тихоходный транспорт, и одновременно начинает делать такой же манёвр еще одна машина. То есть машина обгоняет, а вы её обгоняете. Такое возможно в случае 3-х или 4-х полосных дорог. Но для этого ситуация на участке должна позволять совершить данное действие – наличие свободного пространства. Когда выключать поворотник при обгоне? Отключать сигнал фонаря, указывающий на поворот, можно после того как уже манёвр полностью завершился. Если же только началось опережение/обгон, то сигнал еще должен гореть. Некоторые водители также могут держать его включенным на протяжении всего процесса, пока не завершиться полностью обгон и даже едут с ним несколько метров. Но по Правилам рекомендуется выключить его сразу же, как только автомобиль встал в свой ряд. Разрешен обгон в населенном пункте или нет? В населенных пунктах обгоны совершать нельзя. Это связано спецификой небольших по ширине дорог, в отличие от тех, что обустроены в крупных городах. Все Правила насчет пешеходных переходов или перекрестков, двойных, тройных полос, разметок и прочего касаются территорий автодорожной инфраструктуры за чертой населенного пункта. Это касается также и участков, граничащих с его пределами. Другими словами, даже начать обгон в населенном пункте нельзя, если вы уже выезжаете за его пределы. Как называется обгон нескольких автомобилей? Обгон нескольких машин называется – «обгон колонны». Но это в случае, если приходится обгонять 2 и более машины. Однако такие действия запрещены, если движение одностороннее или при 2-стоороннем движении на встречном потоке находится много машин. Как правильно включать поворотник при обгоне? Сначала включается поворотник, затем совершается перестраивание и обгон. Любое дорожное движение, где какая-то машина намеревается поворачивать, либо перегонять впереди едущий транспорт, должно быть защищено ответственностью каждого его участника. Если не включить вовремя предупредительный сигнал и начать перестановку, то впереди (или сзади) едущий водитель может тоже начать обгон, и тогда может произойти столкновение. Нужно ли подавать звуковой сигнал при обгоне? Подавать звуковой сигнал во время обгона не обязательно, в отличие от светового сигнала фонарей поворотников. Именно огнями водитель показывает свои действия. Обязанностью как таковой звуковые сигналы в данном случае не являются. Но автомобилист может сигналить в тех ситуациях, когда впереди едущая машина не собирается уступать левую половину полосы, и едет посередине.

Выпишут ли штраф за обгон зависит от ситуации. Если при маневре водитель реально превысил скорость, то к нему применят нормы КоАП и выпишут при первичном нарушении денежное взыскание. Если же превышения скорости при обгоне не было, то никто не в праве никаким образом наказывать.

Также все зависит от того, какую машину ДПС вы обогнали. Можно руководствоваться даже визуальным признаком: радарами оснащены новые автомобили, их много в столице и мегаполисах, но вот на региональных трассах курсируют еще старые авто. Поэтому при обгоне такого ТС инспектор не будет даже физической возможности измерить скорость движения. Нужно же доказать, что превышение превысило допустимую ошибку в 20 км/ч.

Но будьте готовы при остановке доказать свою правоту. Могут обыскать, попросить предъявить документы. Ведь им тоже нужно каким-то образом аргументировать сам факт остановки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *