ДТП из-за нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП из-за нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Эта информация необходима для того, чтобы начинающие водители в начале прохождения вождения в автошколе с мастером, абсолютно не чувствуют степень опасности при вождении Это можно сравнить с маленьким ребенком, который не чувствует, не предполагает, степень опасности, например горячего чайника!Пока он сам обожжется прикоснувшись к нему, и только потом вырабатывается условный рефлекс УФ! НЕЛЬЗЯ! Горячо. Курсант в автомобиле с мастером как бы защищен кузовом как коконом, и он чувствует себя в полной безопасности, тем более, когда рядом, который если надо, и притормозит, и рулем сманеврирует когда курсанта упорно едет на препятствие! Ученик, физически не понимает что может произойти с автомобилем, если он приближается на большой скорости к повороту. Если не мастер не вмешается в управление, то ученик может так на большой скорости будет входить в поворот. И то, что автомобиль, если он будет двигаться на скорости большей чем это предполагают условия движения. то он автомобиль может сорваться в занос, снос, опрокинуться, перевернуться. Эти фотографии наглядно показывают что может произойти если нарушать правила управления автомобилем, Правила дорожного движения. Мы поможем разъяснить показать это в теории но это еще нужно испытать на практике на то и предназначена учеба в автошколе подчеркиваю в профессиональной автошколе, в которой вас могут научить.

Анализ – это значит все, ну почти все, что касается дорожных, опасных и критический ситуаций и ДТП мы попытаемся затронуть рассказать, и проанализировать на примерах реальных ДТП, и так:

В начале приведем формулировку БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – состояние дорожного движения отражающее степень защищенности его участников от дорожно – транспортных происшествий и их последствий. а также негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, (окружающую среду), здоровье населения.

Что же такое ДТП? Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием , при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средств, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: а) автомобиль должен двигаться; б) само событие должно быть связано с этим транспортным средством; в) последствия должны соответствовать перечисленным в определении;

Таким образом: дерево или кусок льда упавшие на автомобиль не относятся к дорожно-транспортному происшествию, также не относится к ДТП смерть или увечье водителя, которое произошло при ремонте автомобиля например – автомобиль упал с домкрата и придавил водителя, или груз упавший с кузова автомобиля и нанес увечье водителю и.т. д. К ДТП, относятся все события возникшие в процессе дорожного независимо от места их совершения.

Правилами учета все ДТП подразделяются на 9 видов:

1. Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором), при заторе движения или из-за технической неисправности) или при резком торможения впереди едущего автомобиля.

Водитель автомобиля Гольф повернул направо двигаясь с минимальной скоростью проехав около 6 метров перед ним на расстоянии 2 метров неожиданно открылась задняя правая дверь Жигулей, водитель затормозил, но естественно столкновения избежать не удалось. Полицейские составили протокол, обвинив в ДТП водителя автомобиля ГОЛЬФ. Выдав вердикт, что водитель Гольфа не справился с управлением. Теперь о водителе автомобиля Жигулей: поставил автомобиль на стоянку в 6.47 метров от края пересекаемых проезжих частей, когда в ПДД разрешается ставить на стоянку автомобиль не ближе 30 метров. Это первое нарушение. ВТОРОЕ: Пункт-12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения. В пункте 10.1. ПДД говорится, что в случае появления опасности или препятствия для движения, которые водитель в состоянии обнаружить (предвидеть) принять меры к снижению скорости вплоть до остановки, или к безопасному для других участников объезду препятствия.

КАК может водитель – любой! Что на расстоянии 2 метров от него, вдруг, откроется дверь?! Никак не может, это физически НЕВОЗМОЖНО. При скорости 20 км/час автомобиль за одну секунду проходит 5.5 метров. А торможение автомобиля раньше одной секунды произойти не может! Так как время реакции водителя в расчетах принимается – 0.6-0.8 секунды. А время срабатывания тормозного гидравлического привода тормозов составляет — 0.2 секунды. Какая необходимость была открывать двери именно в сторону дороги! Ну надо открыть откройте в сторону тротуара!. Полный пофигизм и пренебрежительное отношение к Правилам привело к аварии, а обвиняют невиновного! Увы так бывает. Но решение суда еще нет. О результатах принятого решения суда мы вас известим.

ВОПРОС-49. Двигался по дороге впереди меня двигалась иномарка РЕНО, я немного отвлекся, а когда посмотрел на дорогу впереди едущий автомобиль при тормозил, я въехал в задний бампер, но не сильно, даже багажник открывается. В автомобиле были пассажиры при опросе их полицейскими они сказали, что повреждений не получили, на них не было повреждений ни визуально никак! А потом, на следующий день оказалось, что они пострадали обратились в больницу. Как быть.

ОТВЕТ:

Очень распространенная история, условно пострадавшие, получили совет от “опытных” людей, что есть вариант срубить денег с виновного, кстати он вину признал. Ни каких денег не обещайте и не давайте не балуйте, а то аппетиты могут возрасти. Скажите все после решения суда. В вашу пользу тот факт, что при опросе пассажиров дорожными полицейскими, все сказали, что пострадавших нет и жалоб на здоровье тоже нет. И эти показания зафиксированы в административном протоколе. Но бывают варианты, дознаватель может назначить судебную медицинскую экспертизу. И на основании этой экспертизы если имеются повреждения средней тяжести, и тяжкие телесные повреждения прокуратура должна возбудить уголовное дело и статья уже совсем другая будет с возможным лишением свободы или условный срок. НО! Средней тяжести повреждения – это переломы вывихи их не было при первоначальном осмотре откуда они могут взяться и экспертиза должна определить когда эти повреждения если они вдруг обнаружатся эксперты по покраснения с точностью до дня определит когда они (повреждения) возникли на теле. Но судя по, что даже багажнике закрывается заднюю не “повело” удар был слабым. Единственно, что все опытные симулянты изображают это сотрясение мозга, головокружение, тошнота рвота. Но это симптомы легких повреждений и в возбуждении уголовного дела скорее мвсего будет отказано. И ответственность будет административной с повреждениями транспортных средств.

Статья 610 КоАП РК. Часть-1. Нарушение водителями транспортных средств Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества причинившего материальный ущерб – влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев.

Часть-2.Тоже действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 9 месяцев.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    МВД России обнародовал нарушения ПДД, из-за которых происходят аварии чаще всего

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    3 распространенных аварии, где нарушителя ПДД признают невиновным

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

    Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

    • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
    • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
    • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
    • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
    • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
    • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

    Этот пункт не только повышает риск аварии, но и раздражает многих автолюбителей. Часть водителей неосознанно упираются в бампер впереди едущего автомобиля (например, неверно оценив погодные условия или собственные габариты), другие совершают это действие намеренно. Внезапное торможение первой машины (из-за пешехода или препятствия) неминуемо приведет к столкновению.

    Точного определения безопасной дистанции в метрах в правилах дорожного движения не дано (п. 9.10). Негласно, автолюбителям рекомендуется придерживаться «правила двух секунд». Для этого мысленно отметить ориентир, который проехал впереди идущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за этот промежуток второй водитель также пересек отметку, то расстояние между транспортными средствами недостаточное, его следует увеличить.

    Штрафа за несоблюдение дистанции не предусмотрено. Связано это со сложностью фиксации данного правонарушения. В случае наступления аварии, виновником «по умолчанию» будет считаться автомобиль, находящийся сзади.

    Эта причина ДТП самая обширная и распространенная в водительской практике. Сюда относится:

    • использование средней полосы для постоянного движения, а не только для обгона или маневра (в случае, если эта полоса предназначена для движения в обоих направлениях);
    • езда по трамвайным путям встречного направления;
    • несоблюдение разметки при поворотах, например, маневр, совершенный из крайнего правого ряда налево;
    • неподчинение дорожным знакам и разметке, указывающим правила совершения маневра и движения по полосам;
    • езда по тротуарам и обочинам в случае затора;
    • движение без соблюдения полос и положения ТС относительно границ дороги и других автомобилей.

    Согласно п.1 ст. 12.15 КоАП РФ, водителю, нарушившему перечисленные правила расположения автомобиля, грозит штраф в размере 1 500 рублей.

    Согласно новым правилам, водитель обязан не создавать помеху пешеходам. Например, при подъезде к пешеходному переходу без светофора автолюбитель должен оценить наличие людей, желающих перейти дорогу, и определить необходимость остановки.

    Если водитель видит, что человек подошел к «зебре» и не смотрит по сторонам, а беседует по телефону, то он вправе не уступать ему дорогу. К сожалению, такая трактовка и необходимость «предугадывать» действия других людей часто ведут к авариям.

    Штраф за нарушение правила проезда «зебры» предусмотрен статьей 12.18 КоАП РФ, его размер – от 1 500 до 2 500 рублей.

    Часть водителей забывают о данном правиле сразу после окончания автошколы. Однако, в ПДД перечислены конкретные ситуации, при которых движение задним ходом запрещено из-за высокого риска наступления ДТП:

    • при пересечении всех типов перекрестков и пешеходных переходов;
    • при движении по различным сооружениям: мостам, тоннелям, эстакадам;
    • при плохом обзоре – менее 100 метров в любую сторону (например, из-за тумана);
    • на остановках;
    • на автомагистралях.

    Если водитель не выполнил данное требование, то ему грозит штраф:

    • 2 500 рублей за езду задним ходом по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ);
    • 500 рублей во всех остальных ситуациях.

    Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

    Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

    Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:

    На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.

    Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:

    • прежде всего, это неисправные тормоза;
    • превышающий допустимые пределы люфт руля;
    • неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
    • проблемы с ходовой частью.

    Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.

    Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.

    С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.

    Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:

    ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

    Порядок действий участников ДТП после происшествия определён п. п. 2.6 — 2.6.1 ПДД. В общем случае причастные водители обязаны:

    • прекратить движение и оставить автомобиль в месте остановки;
    • включить аварийную сигнализацию;
    • установить знак аварийной остановки;
    • оставить все предметы, имеющие отношение к ДТП, на своих местах (сохранить осыпь, отлетевшие и выпавшие предметы и пр.).

    Если имеются пострадавшие, требуется оказать им первую помощь, вызвать скорую медпомощь и полицию по сотовому номеру 103 и 102 или по единому номеру 112, при необходимости отправить в ближайшее медучреждение с попутным транспортом, а при его отсутствии отвезти самостоятельно и вернуться на место.

    ДТП неразрывно связано с вопросами возмещения вреда. Обязанность по возмещению ущерба и компенсации морального вреда лежит на виновнике ДТП. Исходя из обстоятельств, может быть установлена обоюдная вина участников события или вина нескольких водителей, если произошло массовое происшествие. При возмещении ущерба в рамках ОСАГО вина нескольких участников признаётся равной, пока не установлено иное, выплата производится пропорционально.

    Следует понимать, что ГИБДД не устанавливает вину в причинении ущерба и даже вину в ДТП. Полиция выявляет и определяет нарушения Правил дорожного движения в действиях участников. В общем случае нарушитель ПДД является виновным в причинении ущерба, но в спорных ситуациях установление вины или степени вины возможно только в судебном порядке.

    Нарушение ПДД не обязательно образует состав административного правонарушения. Нарушитель не может быть привлечён к административной ответственности, если за допущенное нарушение не предусмотрена соответствующая статья в КоАП. Характерным примером может служить распространённая причина аварий — неправильный выбор скоростного режима. За такие действия ответственность не установлена, если одновременно не была превышена предельно допустимая скорость, предусмотренная для данной территории или установленная дорожными знаками.

    В 2020 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

    1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
    2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 смертей на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
    3. Автобус. 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
    4. Автомобиль. 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
    5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
    6. Космические транспортные средства. Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
    7. Водный транспорт. 20 случаев гибели на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и несчастные случаи.
    8. Метро. Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример статистика ДТП РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
    9. Велосипед. Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
    10. Мотоцикл, скутер, мопед. Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

    Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни людей, чье-то горе, неисправимые ошибки.

    ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

    Очень распространенная причина ДТП — наезд на пешехода. К сожалению, во многих случаях виноваты сами пешеходы, поскольку они, как правило, плохо разбираются в правилах дорожного движения. Однако, согласно тем же ПДД, водитель всегда обязан соблюдать бдительность на дороге, вне зависимости от того, где в данный момент находится: на оживленной городской улице, или на безлюдном шоссе.

    Чаще всего отмечают следующие обстоятельства наезда на пешехода:

    • человек пересекает проезжую часть с права налево, по ходу движения транспорта;
    • внезапное появление людей на проезжей части, например, в зоне остановки общественного транспорта или под знак «Дети на дороге»;
    • переход дороги не по зебре;
    • несоблюдение пешеходами сигналов светофора.

    Когда человек едет по городской улице, лучше всего он просматривает проезжую часть и тротуар слева. Справа же имеется «слепая зона», образованная правой стойкой. Соответственно, когда человек быстро выходит на дорогу справа, у него зачастую не остается времени, чтобы среагировать и нажать педаль тормоза.

    Именно поэтому пешеходы обязаны, перед пересечением дороги, оценить ситуацию, дождаться пока автомобили остановятся, и лишь после этого ступать на проезжую часть. Если расстояние до автомобиля менее сотни метров и скорость автомобиля не снижается, лучше не рисковать, а переждать на тротуаре.

    Также очень часто наезд осуществляется, когда пешеход резко появляется на дороге из-за припаркованных вдоль тротуара транспортных средств. Недаром старая поговорка гласит, что самый опасный автомобиль — стоящий, поскольку он перекрывает обзор как людям, так автомобилистам.

    В данном случае пешеход обязан сначала оценить дорожную обстановку, и лишь потом переходить дорогу. Это же касается и водителей — в зоне парковки вдоль тротуара нужно внимательно следить за передвижением прохожих и придерживаться оптимального скоростного режима.

    Постоянная обстановка с ДТП складывается в зоне остановок маршрутного транспорта, особенно трамвая, если он останавливается непосредственно по центру проезжей части. Также не редки случаи наезда на людей при разъезде на нерегулируемых перекрестках: поворачивая налево или направо, шофер пропускает другие автомобили, при этом они перекрывают обзор в выбранном направлении движения. Если в данный момент человек переходит дорогу, его могут попросту не заметить.

    С 2020 г. все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

    • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2020 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
    • В аварии должно быть не более 2 участников;
    • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
    • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

    В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

    Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

    Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

    Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

    Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

    Как мы писали выше, видов дорожно-транспортных происшествий есть огромное множество.

    Основная причина — плохая теоретическая и практическая подготовка. Причины опрокидывания:

    • не снижение скорости при заезде двумя правыми колесами на грунтовую или скользкую обочину;
    • торможение на спуске при движении на большой скорости;
    • неумение выйти из заноса на обледенелой трассе;
    • торможение двигателем на большой скорости;
    • езда по уклонам и спускам с выключенной КПП.

    Как правило, все эти моменты рассматриваются на курсах водителей, однако владельцы авто не до конца понимают всю опасность пренебрежения полученными знаниями.

    Обычно на участках дороги, проходящей через леса или заповедники, имеются знаки «Осторожно, дикие звери». Здесь нужно придерживаться низкой скорости и внимательно смотреть на дорогу.

    В городе чаще всего под колеса попадают бродячие кошки и собаки. Некоторые водители стараются резко затормозить или объехать их, однако это приводит к еще более плачевным последствиям. Сзади едущие автомобилисты не успевают затормозить и происходит заднее столкновение.

    Согласно ПДД велосипедисты должны передвигаться по крайней правой полосе, не далее метра от бордюра.Также они должны выполнять все требования дорожных знаков, чего, к сожалению, не выполняют.

    Результаты ДТП с участием велосипедистов плачевны: в отличие от водителя, велосипедист защищен только шлемом. Так что переломы конечностей — не самый страшный вариант.

    Как доказать невиновность в ДТП, когда все твердят об обратном

    Еще раз обратимся к определению из пункта 1.2 правил дорожного движения:

    «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    На основании этого абзаца можно выделить следующих участников ДТП:

    • Водитель транспортного средства, при участии которого причинен ущерб.
    • Другие участники дорожного движения, которым причинен ущерб.

    Например, при движении по жилой зоне автомобиль наехал на футбольный мяч. Автомобиль не получил повреждений, мяч лопнул. Участниками ДТП являются водитель автомобиля и хозяин мяча.

    Еще одна распространенная ситуация. Водитель едет по двухполосной автодороге и ему навстречу «выскакивает» обгоняющий автомобиль. Водитель принимает решение повернуть на обочину, чтобы избежать столкновения. В результате автомобиль на обочине переворачивается и получает значительные повреждения.

    Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.

    В этом случае участником ДТП является только водитель автомобиля, который свернул на обочину.

    Виновником ДТП признается водитель, нарушение которого послужило причиной дорожно-транспортного происшествия. Если перед столкновением правила нарушили оба водителя, то виновниками могут быть признаны и тот, и другой.

    При этом не любое нарушение правил делает водителя виновником автоматически.

    Например, водитель автомобиля 1 проехал на красный сигнал светофора, а водитель машины 2 забыл дома водительское удостоверение. Нарушение допущено каждым из водителей, однако причиной ДТП стал именно проезд на красный свет.

    С другой стороны, если водитель автомобиля 3 выезжает со второстепенной дороги, а водитель 4 едет по перекрестку задним ходом, то виновниками могут быть признаны оба водителя. Однако степень вины должна быть определена индивидуально в каждом конкретном случае.

    • Порядок действий при ДТП
    • Гражданская ответственность
    • Административные штрафы
    • Уголовная ответственность
    • Когда попал в ДТП на чужой машине
    • Как защитить себя при ДТП

    Если же будет доказано, что у виновника аварии были умышленные намерения причинить вред жертве, то смерть квалифицируется как убийство, совершенное при помощи автомобиля. Наказание предусматривается по статьям Особенной части УК РФ о преступлениях против личности (минимально по ст.105 УК РФ — от 6 до 15 лет тюрьмы).

    Однако, чаще гибель людей в ДТП квалифицируют как лишение жизни по неосторожности, когда обвиняемый имел возможность предвидеть последствия, но по преступному легкомыслию или небрежности не предпринял действий, способных предотвратить трагедию. Или предпринял, но недостаточные.

    7 основных причин ДТП

    Гражданин, виновный в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого жизни и здоровью граждан был причинен легкий вред, будет привлечен к административной ответственности на основании части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Важно! К легкому вреду относят:

    • кратковременную утрату гражданином здоровья;
    • незначительную стойкую потерю работоспособности на срок не более 21 дня.

    В случае если пострадавший в ходе аварии гражданин был госпитализирован, то для определения степени тяжести причиненных повреждений экспертам предоставляется медицинская документация.

    Если госпитализация не проводилась, гражданину следует самостоятельно прибыть к экспертам для прохождения судебно-медицинской экспертизы.

    Наказание для виновника аварии в этом случае составит: штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей либо лишение права управлять автотранспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.

    К вреду средней тяжести относят:

    • длительную утрату гражданином здоровья;
    • утрату работоспособности не более чем на 1/3;
    • получение телесных повреждений и травм, требующих длительного, продолжительностью более 21 дня, лечения.

    Во всех вышеперечисленных случаях не должно быть угрозы жизни пострадавшего гражданина.

    После того как установлена причинно-следственная связь между аварией и вредом, причиненным здоровью потерпевшего, а также степень тяжести этого вреда, виновник привлекается к административной ответственности.

    За совершение этого правонарушения виновника могут приговорить к штрафу в размере от 10 000 до 25 000 рублей либо к лишению права управлять автотранспортом на срок от 1,5 до 2 лет.

    Учтите! В случае если гражданин, виновный в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого жизни и здоровью пострадавших был причинен вред средней степени тяжести, находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо ранее подвергался административному наказанию за управление автотранспортным средством в состоянии опьянения, либо был осужден по частям 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ, этот гражданин будет привлечен не к административной, а к уголовной ответственности на основании статьи 264.1 Уголовного кодекса РФ.

    В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью граждан был причинен тяжкий вред, водитель привлекается к уголовной ответственности:

    • на основании части 1 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье гражданин может быть приговорен к лишению свободы сроком до 2 лет, к аресту сроком до 6 месяцев, к принудительным работам на срок до 2 лет, ограничению свободы сроком до 3 лет. Эти наказания могут сопровождаться лишением гражданина права заниматься определенной деятельность и занимать определенные должности;
    • на основании части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье к уголовной ответственности привлекаются граждане, находившиеся на момент дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения. Эти граждане могут быть приговорены к лишению свободы сроком до 4 лет, к принудительным работам на срок до 3 лет. Эти наказания сопровождаются лишением гражданина права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности.

    В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью гражданина, виновного в аварии, был причинен вред, это не освобождает гражданина от обязанности выплатить компенсацию другим пострадавшим. Основанием для этого служит статья 1079 Гражданского кодекса РФ.

    Гражданин, признанный виновным в аварии, в результате которой жизни и здоровью граждан был причинен вред средней степени тяжести, будет привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли граждане, то гражданин, признанный виновным в аварии, будет привлечен к ответственности на основании частей 3-6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ.

    Статья УК РФ Часть статьи Обстоятельства и последствия совершенного преступления Ограничение свободы, лет Принудительные работы, лет Арест, месяцев Лишение свободы, лет
    264 1 Здоровью пострадавших причинен тяжкий вред до 3 до 2 до 6 до 2
    2 Здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред, виновник находится в состоянии опьянения до 3 до 4
    3 Пострадавший гражданин скончался до 4 до 5
    4 Пострадавший гражданин скончался, виновник находится в состоянии опьянения от 2 до 7
    5 Авария привела к гибели 2 и более граждан до 5 до 7
    6 Авария привела к гибели 2 и более граждан, виновник находится в состоянии опьянения от 4 до 9
    264.1 Авария, в результате которой жизни и здоровью потерпевших был причинен вред, совершенная гражданином, привлекавшимся ранее к ответственности по частям 2, 4 и 6 статьи 264, либо совершенная в состоянии опьянения штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей, а также лишение права управлять автотранспортными средствами до 2

    Запомните! Гражданин, отказавшийся проходить медицинское освидетельствование, будет признан находящимся в состоянии опьянения.

    Правоохранительным органам на расследование дорожно-транспортного происшествия, в результате которого жизни и здоровью граждан был привлечен вред, отводится 2 месяца. Практика показывает, что этот срок часто срывается в связи с невозможностью оценить степень причиненного здоровью пострадавших ущерба. В этом случае срок расследования продлевается до 6 месяцев.

    За это время представители следствия должны:

    • провести опрос всех граждан, принявших участие в дорожно-транспортном происшествии;
    • зафиксировать показания свидетелей аварии;
    • провести необходимые исследования и экспертизы.

    Внимание! Если на место дорожно-транспортного происшествия была вызвана бригада скорой медицинской помощи, то до того момента, как завершится расследование аварии, получить постановление из Государственной инспекции безопасности дорожного движения невозможно. Это в свою очередь приводит к задержке страховых выплат.

    ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала

    Возбуждение дела происходит на месте ДТП либо в рамках административного расследования, сотрудник полиции составляет материалы, собирает данные и направляет их в суд. Здесь дело рассматривается, выносится решение: назначение наказание или прекращение процесса. Нередко в действиях виновника наблюдается состав уголовного преступления, тогда все материалы передаются в следственные органы.

    Избежать административного преследования не удастся, даже если вы помирились с пострадавшим, и он написал отказ, штрафа не избежать. Суд учитывает все смягчающие обстоятельства, наличие взысканий в течение года и выносит решение.

    Есть ситуации, в которых оставление места ДТП не наказывается. Например, если оба водителя составили схему происшествия и сами отвезли ее в ГИБДД, если водитель на собственной машине отвозит в больницу пострадавшего, затем возвращается.

    Если же водитель покидает место ДТП по каким-либо другим причинам, он совершает административное правонарушение.

    Нужно быть готовым к худшему: второй участник уедет. Удобно, когда в машине есть ручка и блокнот.

    Сразу же, еще не выходя из машины, нужно записать номер второго участника, если он виден, марку и цвет машины, ее особые приметы: повреждения кузова, надписи на нем, элементы тюнинга. Это займет менее минуты.

    Выйдя из машины, необходимо сфотографировать машину второго участника, номер, дорожную ситуацию в целом.

    Если в ДТП есть раненые или погибшие, розыск начнется в срочном и оперативном порядке. Если же пострадавшей стороне слегка помяли кузов, план «Перехват» объявлять, конечно, никто не будет.

    Сотрудник ГИБДД в справке о ДТП заполнит данные только одного участника. Розыском второго участника затем займется сотрудник соответствующего подразделения ГИБДД.

    Для ускорения этого процесса необходимо предоставить сотруднику, ведущему розыск:

    — все данные о втором участнике, полученные на месте происшествия; и видеоматериалы с собственных камер, а также с регистраторов и камер свидетелей; — если есть возможность, самостоятельно получить недостающие данные о сбежавшем участнике (адрес, телефон, место работы) и после тщательной проверки предоставить их дознавателю;

    — если информации недостаточно, опубликовать в средствах связи объявление с просьбой откликнуться свидетелей этого ДТП.

    В суде не рассматривается вопрос, кто виновен в ДТП. Задача суда – доказать факт административного правонарушения и назначить наказание. Устанавливает виновное лицо и состав правонарушения дознаватель ГИБДД. Если сбежавший участник заявляет об обстоятельствах, которые заставили его покинуть место происшествия, он должен предоставить суду доказательства.

    Например: говорит в суде, что его жена, которая была с ним в машине, внезапно почувствовала себя плохо, и он был вынужден срочно отвезти ее домой. В таком случае он должен подтвердить документально факт обращения в этот день медицинские учреждения или вызов врача на дом. Если таких подтверждений нет, слова «беглеца» будут рассматриваться судом как способ защиты.

    Экземпляр решения суда будет выдан пострадавшей стороне на руки. Обязательно в ходе мероприятий, где стороны будут встречаться, получить от «беглеца» копию или данные его полиса ОСАГО.

    7 нарушений ПДД, из-за которых случается больше всего аварий на дорогах

    Согласно п.2 ст. 12.27 КоАП РФ, сбежавший участник может быть лишен права на управление автотранспортом на период от 1 года до 1,5 лет, а также подвергнуться административному аресту на срок от одних суток до пятнадцати.

    Возмещение ущерба происходит так: пострадавший предоставляет в страховую компанию виновника пакет документов. В него входят, кроме обязательных, решение суда и копия полиса, полученная от виновника. Фото и видеоматериалы, подтверждающие виновность лица и оставление им места происшествия, также передаются страховщикам.

    Пострадавший достаточно быстро получает от страховой компании сумму возмещения, которую страховая затем в полном размере перевыставляет водителю, покинувшему место ДТП.

    Источник: https://avtoved.news/avto/pravo/4651-administrativnoe-pravonarushenie-skrylsya-s-mesta-dtp

    В соответствии с частью 2 статьи 12.

    27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    При осуществлении защиты по указанной выше части 2 статьи 12.

    27 КоАП следует иметь в виду, что согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 при определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще.

    КоАП, в том числе и в аспекте доказательств материального ущерба.

    Зачастую немаловажную роль в правильной организации защиты и положительном исходе дела может сыграть отсутствие в материалах дела достоверных и относимых сведений по времени и месту ДТП, по фиксированию характера повреждений транспортных средств, сооружений и прочее, по надлежащему закреплению соответствующих сведений в процессуальных документах, отсутствие в материалах дела сведений о потерпевшем, непредоставление потерпевшему права на участие в производстве по делу об административном правонарушении, отсутствие в материалах дела и/или недостатки назначения, организации и проведения технической экспертизы автотранспортных средств, судебно-медицинской экспертизы потерпевшего(-их), неправильное собирание, закрепление, фиксирование и оформление иных сведений, необходимых для правильного разрешения дела.

    ГИБДД пытается демонстрировать чудеса прозрачности и публикует статистку попыток сдачи все трех этапов экзаменов: теории, “площадки”, “города”. В том числе публикуется и статистика по каждой автошколе. Подобная статистика доступна на региональных сайтах ГИБДД. Проблема в том что кулуарно сотрудники автошкол говорят что публикуемая статистика не соответствует их внутренней статистике, но доказать тут что-то сложно, желающих поспорить с ГИБДД не находится.

    В 2021 году в некоторых региональных подразделениях ГИБДД возникла очередная идея, на основании статистики строить рейтинг автошкол. И на основании этого рейтинга выделять места на экзамене в ГИБДД, которые во многих регионах в дефиците.

    При этом публикуя статистику сдачи с первого раза экзамена, ГИБДД не хочет публиковать самый очевидный статистический параметр – какой процент поступивших в конкретную автошколу получил водительское удостоверение. С учетом того ГИБДД озвучил сбор информации по всем поступающим в автошколы данный параметр был бы наиболее интересней. Сдать со 2-3 раза экзамен в ГИБДД ничуть не хуже чем с 1 раза.

    Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *