Нарушение ПДД тяжкий вред

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД тяжкий вред». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Степень причиненного вреда определяется по результатам судебно-медицинской экспертизы. Тяжкий вред предусматривает причинение травм, повлекших за собой утерю частей тела, органов потерпевшего.

Список травм, которые квалифицируются подробным образом, утвержден приказом Министерства здравоохранения № 194-н. Вот самые распространенные последствия, позволяющие возбудить уголовное дело за причинение тяжкого вреда здоровью:

  • Существенные проникающие ранения позвоночника, живота, груди, черепа.
  • Ожоги большой поверхности тела.
  • Переломы конечностей, которые повлекли существенную утерю функциональности.
  • Потеря частей тела или внутренних органов (анатомическая или функциональная).
  • Иные травмы, связанные с тяжелыми последствиями для здоровья.

Если в результате аварии пострадавший получает одновременно несколько травм, то степень причиненного вреда оценивается по самой тяжелой.

Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП

Самый важный этап при расследовании последствий ДТП – назначение судебно-медицинской экспертизы, в ходе которой медицинские работники устанавливают причинно-следственную связь между аварией и причиненными травмами, а также оценивают степень утраты работоспособности пострадавшего лица.

Медицинский эксперт обязательно входит в состав комиссии и помимо физических повреждений устанавливает наличие у потерпевшего психологической травмы. В результате дается оценка:

  • Как причиненные травмы в дальнейшем скажутся на жизнедеятельности пострадавшего лица.
  • Может ли вред здоровью повлиять на работоспособность и в какой степени.
  • Какое время необходимо для полного восстановления организма.
  • Какой процент потери зрения, слуха, иных органов чувств.
  • Присутствует ли потеря/утрата функциональности внутренних органов.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавшему причинен тяжкий вред здоровью, возбуждается уголовное дело по статье 264 УК РФ. Санкции этой статьи очень разнообразные: от общественных работ до лишения свободы на длительный срок. Все зависит от части (всего их 6) и дополнительных обстоятельств (описаны в двух примечаниях).

В первой части перечисляются виды правонарушений без отягчающих обстоятельств, приведших к причинению тяжкого вреда здоровью. Вторая часть рассматривает случаи, отягощенные рядом обстоятельств. Части 3-5 относятся к ДТП, приведшим к гибели одного человека или большего количества лиц.

Примечание 1 затрагивает ситуации, когда ответственность по статье 264 УК РФ наступает не только для водителя, управляющего транспортным средством, участвовавшим в ДТП, но и для других участников дорожного движения.

Примечание 2 рассматривает случаи, когда обязательное медицинское освидетельствование участников ДТП выявило превышение допустимой концентрации алкоголя.

Это серьезный отягчающий фактор, как и управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения или отказ от обязательного освидетельствования после аварии. Отказ приравнивается к положительному исходу экспертизы, об этом нужно помнить не только виновнику, но и всем участникам ДТП.

Кроме мер ответственности за совершенное преступление статья 264 четко определяет состав, объект и субъект преступления. Так, объектом преступления при совершении ДТП становится нарушение действующих правил дорожного движения, повлекшие причинение серьезного вреда здоровью. В качестве дополнительного объекта выступает угроза безопасности, здоровью и жизни человека.

Предмет преступления – автомобиль или иное транспортное средство. Важно отметить, что самоходные мопеды, скутеры и иные средства передвижения попадают под юрисдикцию статьи 268 УК РФ. Кроме того, предметом преступления не может выступать транспортное средство, в котором отсутствует двигатель (например, велосипед). В случае, если расследование выявило наличие у виновника ДТП злого умысла, то это преступление против личности, что является дополнительным отягчающим фактором.

Субъект преступления – это дееспособный гражданин старше 16 лет (ответственность по статье 264 наступает с этого возраста), который управлял транспортным средством. Наличие или отсутствие водительского удостоверения не имеет значения: оно может отсутствовать или быть изъято за ранее совершенные правонарушения.

Наказание за тяжкий вред здоровью в результате аварии зависит от части статьи, по которой квалифицировано преступление.

  • По части 1 – административный арест на 6 месяцев, принудительные работы сроком на 2 года, общественные работы сроком на 3 года, ограничение свободы до 3 лет или лишение свободы сроком до 2 лет.
  • По части 2 – общественные работы сроком до 3 лет, лишение права занимать определенную должность до 3 лет или лишение свободы сроком до 4 лет.
  • По части 3 – мера ответственности аналогична части 2, по усмотрению суда наказание может быть увеличено на 1 год.
  • По части 4 – лишение свободы сроком от 2 до 7 лет.
  • По части 5 – принудительные работы сроком до 5 лет или лишение свободы сроком до 7 лет.
  • По части 6 – лишение свободы сроком до 9 лет.

Статья 264 УК РФ — бесплатная уголовная онлайн консультация 24 часа

Как видите, меры ответственности по статье 264 достаточно суровые. Законодательство предусматривает такой механизм ухода от ответственности, как примирение сторон. Он часто используется, если между виновником аварии и пострадавшим существует родственная связь. К примеру, виновником является муж, потерпевшей – жена.

Обязательное условие заключения мирового соглашения и закрытия уголовного дела – компенсация причиненного вреда здоровью, определенная потерпевшим. Если сумма кажется виновнику неподъемной или несоответствующей ущербу, можно не подписывать мировое соглашение и дожидаться решения суда.

В момент выплаты суммы компенсации стороны подписывают специальный документ, в котором указывается желание к примирению и отсутствие взаимных претензий у сторон. Важный аспект: примирение сторон возможно лишь в том случае, если виновник ранее не привлекался к уголовной ответственности за совершение ДТП.

Запишитесь на консультацию к адвокатам нашей компании, и мы поможем добиться объективного рассмотрения дела, смягчить наказание или вовсе уйти от него через примирение сторон.

Опытный адвокат подготовит ходатайства о назначении дополнительных экспертиз, соберет доказательства и документы для суда, возьмется за защиту прав при допросах и других следственных мероприятиях.

Возможно, имело место причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, из-за неисправного транспортного средства, что позволяет рассчитывать на более мягкий приговор суда.

Краткая информация

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

В силу пункта 1.2 Правил к механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ.

Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.

При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если же в приговоре суда будет отсутствовать указание на пункты правил, то приговор будет однозначно отменен судом апелляционной инстанции.

Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.

Превышение скорости дорожного движения-одна из основных причин всех совершаемых ДТП. Как показывает судебная практика, доля подобных случаев составляет порядка 40 %. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

Нередко результатом ДТП является техническая неисправность транспортного средства, которая не позволяет водителю избежать столкновения (наезда).

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

  • Решение Верховного суда: Определение N 56-КГ16-46, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Выводы же суда апелляционной инстанции об обратном нельзя признать правомерными, так как они основаны на ошибочном толковании положений статьи 47, части 1 статьи 264% примечания к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также положений пункта 4 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации о прекращении трудового договора с работником в случае назначения ему по приговору суда наказания исключающего возможность продолжения им прежней работы…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД17-9, Судебная коллегия по административным делам, надзор Кроме того, подлежат отклонению доводы жалобы об изменении основания прекращения производства по делу в связи с тем, что в отношении Сараева СТ. 22 марта 2016 года вынесен приговор по части 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Постановлением Президиума Ставропольского краевого суда от 12 октября 2016 года приговор Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 22 марта 2016 года изменен, действия Сараева СТ. переквалифицированы с части 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации на часть 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 года…
  • Решение Верховного суда: Определение N 84-УД17-3, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация Постановлением президиума Новгородского областного суда от 17 апреля 2017 г. приговор от 22 марта 2016 г. и апелляционное постановление от 31 мая 2016 г. в отношении Федорова Н.В. изменены: действия Федорова Н.В. переквалифицированы с ч. 4 ст. 264 УК РФ на ч. 3 ст. 264 УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 3 года…

Правительство ужесточает наказание по «водительской» статье УК РФ

Тяжелый вред здоровью при ДТП это когда по своему характеру он непосредственно создает угрозу для жизни, а также вред здоровью, вызвавший развитие угрожающего жизни состояния.

Опасный вред здоровью, создающий угрозу для жизни:

  • внутричерепная травма;
  • закрытое повреждение органов;
  • множественные, двухсторонние переломы;
  • повреждение крупных кровеносных сосудов;
  • термические/химические/электрические ожоги 3-4 степени и т.п.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Опасный вред здоровью, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и обычно заканчивается смертью:

  • шок 3-4 степени;
  • кома 3-4 степени;
  • обильная кровопотеря и т.п.

Так же, к тяжелому вреду здоровья приравнивается:

  • потеря зрения, речи, слуха, органа;
  • психическое расстройство;
  • неизгладимое обезображивание лица и прочее.

Наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями по статье 264 УК РФ зависит не только от состояния пострадавшего, но и от того, как вел себя зачинщик аварии, учитываются смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. Если пострадала беременная женщина такое обстоятельство не сыграет на руку виновнику, а если он будет оказывать различную помощь потерпевшему для его скорейшего выздоровления плюсом.

На сегодняшний день в судебной практике статья о причинении тяжкого вреда здоровью при ДТП различает нарушение правил дорожного движения:

Нарушение, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Нарушение лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается лишением свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Первое, что стоит упомянуть при рассмотрении наказания за причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП это то, что такой поступок полностью попадает под Уголовный Кодекс РФ. Таким образом, кодекс од Административных Правонарушениях не имеет никакого отношения к причинению тяжкого вреда здоровью при ДТП.

Второе важное дополнение заключается в том, что УК РФ указывает максимальные сроки наказания. Само же наказание должен будет установить судья, исходя из обстоятельств самой аварии. Поэтому оно может быть значительно снижено или отменено вовсе.

Наказание за причинение тяжкого вреда здоровью:

  1. 3 года ограничения свободы;
  2. 2 года принудительных работ;
  3. 6 месяцев ареста;
  4. 2 года лишения свободы;
  5. Лишение прав на 3 года.

К такого рода ущербу закон действует лояльнее и ответственность за средний вред здоровью при ДТП (как гласит п.2 Примечания к ст.12.24 КоАП) определяется тем, на сколько процентов утрачена работоспособность потерпевшего (от 10 до 30 включительно) и длительность неопасного для жизни расстройства здоровья (при средней тяжести это более 21 дня).

Наказание за ДТП, где есть пострадавшие с травмами средней тяжести устанавливается в соответствии с п.2 ст.12.24 Кодекса об административных правонарушениях. За аварию с такими последствиями виновника ждет наложение административного штрафа в размере от 10000 до 25000 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1.5 до 2 лет.

В порядок разбора ДТП с пострадавшими средней тяжести входит прибытие инспектора ГИБДД, который оформляет схему ДТП, проверяет, трезв ли водитель, составляет справку о повреждении ТС, берет объяснения с участников и свидетелей ДТП, составляет протокол об административном правонарушении.

Порядок выплаты за причинение вреда здоровью средней тяжести при ДТП зависит от наличия или отсутствия у виновника полиса ОСАГО. Чтобы получить компенсацию через страховую компанию, придется пройти процедуру сбора пакета документов, которые указаны в п.3.10 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС, затем, уведомить страховщиков и предъявить требования о возмещении вреда. Помимо этого, возможно потребовать возмещение утраченного заработка, но для этого пакет документов нужно будет дополнить указанными в п.4.1, п.4.2 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС документами. Так же, возмещению подлежат расходы на лечение (п. п. 4.6, 4.7, 4.7.1 — 4.7.6 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС).

Основными документами, описывающими характер наказания за ущерб, нанесенный участникам дорожного движения, являются КоАП и Уголовный Кодекс РФ. Взыскание грозит автомобилисту вне зависимости от того, какие действия он предпринял после аварии. Немаловажно также учитывать, кто несет ответственность при ДТП – водитель или собственник авто. Согласно действующим нормам, виновником происшествия может считаться только тот человек, который находился за рулем.

Ответственность за нанесение незначительных повреждений регулируется административным кодексом. При отсутствии летальных последствий или тяжелых травм у пострадавшего водитель может не беспокоиться о том, что ему грозит уголовная статья.

За легкий вред здоровью при ДТП предусмотрено такое наказание:

  • Штрафное взыскание (от 2 до 2.5 тыс. рублей)
  • Конфискация водительского удостоверения (от 12 до 18 месяцев)

Следует отметить, что характер наказания за легкий вред здоровью при ДТП не зависит от того, находился ли водитель в состоянии опьянения. Во многих случаях, если авария не была зафиксирована правоохранительными органами, автомобилист может договориться с потерпевшим про компенсацию и, таким образом, исключить необходимость оплачивать штраф.

Травмы и повреждения после ДТП могут получить не только водители, но и пассажиры машины, случайные пешеходы и очевидцы. Сложнее всего добиться компенсационных выплат виновнику аварии, хотя в ряде случаев есть и такая возможность. Вред здоровью разграничивается по степени тяжести, т.е. потенциальной опасности для человека. Критериями тяжкого вреда по закону являются:

  • потеря одного или нескольких органов, частей тела, либо утрата ими своих основных функций;
  • обезображивание лица;
  • полная или частичная утрата трудоспособности, подтвержденная установлением инвалидности через МСЭ;
  • потеря слуха, зрения, речи, либо существенное ухудшение этих показателей;
  • непредвиденное прерывание беременности (данный критерий может устанавливаться даже по причине стрессовой ситуации от ДТП);
  • установление диагноза стойкого расстройства психики, заболевания алкоголизмом или наркоманией (хотя возникновение данных заболеваний сложно сопоставить с последствиями ДТП, законодатель указывает их в перечне).

Обратите внимание! Для целей назначения страховых выплат и привлечения виновника к ответственности недостаточно подтвердить один из указанных критериев. Важно наличие причинно-следственной связи, т.е. прямое отношение вреда здоровью к последствиям аварии. Если пострадавший получил травму по своей неосторожности и уже при оформлении результатов ДТП, никаких претензий к виновному водителю он предъявить не сможет.

Есть еще один важный нюанс, о котором нужно знать при возникновении тяжкого вреда здоровью после ДТП. Нередко истинный характер повреждений нельзя установить сразу на месте аварии. Травма, которая кажется незначительной сразу после ДТП, может перерасти в серьезную проблему для здоровья спустя несколько дней или недель. В этом случае тоже будет проверяться, по какой причине развился диагноз или болезнь. Если исходной причиной стало ДТП, виновнику предъявят дополнительные обвинения.

Даже если тяжесть травмы очевидна и видна невооруженным взглядом, этого недостаточно для привлечения к ответственности. Необходимо официальное подтверждение, что у пострадавшего возник именно тяжкий вред здоровью. Для этого после ДТП проводятся следующие действия:

  • пострадавшего эвакуируют с места аварии в больницу, оказывают срочную медицинскую помощь, фиксируют характер травм;
  • после устранения угрозы для жизни назначается освидетельствование (если пострадавший сам уехал с места аварии, не почувствовав боли, он может позже сам обратиться в больницу);
  • в ходе обследования будет не только подтвержден точный характер повреждений, но и установлена их причина;
  • результаты освидетельствования фиксируются в заключении, которое направляется в полицию;
  • на основании заключения, подтверждающего тяжкий вред здоровью после ДТП, принимается решение о возбуждении уголовного дела;
  • при необходимости, пострадавший направляется на экспертизу в органы МСЭ, где может подтверждаться инвалидность.

Совет юриста. Желательно ехать в больницу сразу с места аварии. Чем позже вы обратитесь к врачу и пройдете освидетельствование, тем сложнее доказать причинно-следственную связь. Например, виновник может настаивать, что нога у потерпевшего была сломана уже позже ДТП. Только вызвав медиков на место аварии, вы сможете избежать проблем с доказыванием.

После освидетельствования будет точно определена квалификация дорожного происшествия. Если повреждения отнесены к среднему вреду для здоровья, уголовное дело не возбуждается. Только при тяжких телесных повреждениях можно требовать привлечения к ответственности по ст. 264 УК РФ.

В УК РФ два состава, предусматривающих санкции за тяжкий вред здоровью. К виновнику ДТП может применяться только ст. 264 УК РФ, так как у него отсутствовал умысел на причинение повреждений. Если же водитель осознанно и умышленно «протаранил» потерпевшего (например, по причинам мести или ревности), ему придется отвечать по ст. 111 Уголовного кодекса РФ.

По ст. 264 УК РФ наступает ответственность, если водитель нарушал ПДД или нормы эксплуатации транспорта. Следовательно, если по факту ДТП не был составлен административный протокоа, а виновник не отвечал по КоАП РФ, не может применяться и статья 264. Наказание за тяжкий вред здоровью без дополнительных квалифицирующих факторов (ч. 1 ст. 264) наступает в следующих формах:

  • ограничение свободы (до 3-х лет);
  • уголовный арест (до 6 мес.);
  • тюремное заключение (до 2-х лет).

Дополнительно суд может ввести ограничение на определенные должности или занятие определенной деятельностью. Обычно для водителей такая мера заключается в запрете на управление общественным или служебным транспортом.

Наказание будет строже, если виновник ДТП был пьян, либо скрылся с места аварии. За такие деяния, повлекшие тяжкие повреждения здоровью, грозит тюремное заключение от 3 до 7 лет, либо иные санкции. Так как тяжесть указанного проступка очевидна, обычно суды назначают реальное лишение свободы. На срок до 5 лет можно попасть в тюрьму, если от тяжких травм пострадавший скончался. В этом случае применяется ч. 3 ст. 264 УК РФ.

Даже если виновника привлекли к уголовной ответственности за последствия ДТП, это не освобождает его от возмещения ущерба и вреда здоровью. Пострадавший может получить:

  • до 500 тыс. руб. по страховке ОСАГО;
  • до 500 тыс. руб. за счет компенсационного фонда РСА, если виновник аварии скрылся и не был установлен;
  • полное возмещение вреда здоровью, в том числе расходы на лечение и реабилитацию, если у виновного водителя не было страховки;
  • компенсацию морального вреда.

Обратите внимание! Если страхового лимита оказалось недостаточно для покрытия всех расходов на лечение и реабилитацию, недостающую сумму можно взыскать с виновника. Для этого подается иск в суд по общим основаниям.

Для получения компенсации по ОСАГО нужно предъявить медицинское заключение в страховую компанию виновника. Требование о компенсации морального вреда можно подать только на водителя, так как под программу ОСАГО он не подпадает. Точная сумма морального вреда будет определена судом после изучения всех обстоятельств дела, оценки физических и нравственных страданий.

Если вы пострадали в ДТП, а заключение врачей подтвердило тяжкий вред здоровью, наши юристы помогут добиться возмещения по ОСАГО или с виновника аварии. Также мы окажем услуги водителям, которых необоснованно привлекают к ответственности по ст. 264 УК РФ. Получить бесплатную консультацию вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи. Звоните, мы поможем даже в самой сложной ситуации!

В Конституции Российской Федерации закреплено право на презумпцию невиновности – это означает то, что обвиняемый не должен доказывать собственную невиновность, пока не будут продемонстрированы настоящие доказательства его нарушения.

Презумпция используется и при ДТП, однако на практике виноватым по умолчанию признается автолюбитель, потому что машина является средством повышенной опасности для остальных участников движения.

Поэтому водителю приходится подтверждать собственную невиновность и доказывать факт нарушения правил пешеходами, а в случае ущерба транспортному средству или вреда здоровью – требовать компенсацию.

За сбитого водителем пешехода виновника ожидают три вида ответственности:

  • гражданско-правовая. Подразумевает возмещение причиненного при наезде вреда:
      Материального. Компенсация средств, затраченных потерпевшим на лечение, упущенная выгода и т. п.
  • Морального. Возмещение в денежном эквиваленте испытанных пешеходом психологических страданий, боли в результате происшествия;

При ДТП на зебре необязательно вред компенсируется только водителем, пешеход также должен в соответствии с гражданско-правовыми нормами (ст. 1062 ГК) возместить вред, нанесенный им как лицу, находящемуся за рулем, так и его транспорту.

  • административная. Наступает, если водитель нарушает ПДД и причиняет вред здоровью пешехода: легкий или средний. КоАП предусматривает за наезд на пешехода или штраф, или лишение прав. К отягощению наказания приводят факты пьяного вождения, превышения скоростного режима, безосновательного отъезда с места аварии;
  • уголовная. За наезд на пешехода уголовная ответственность наступает, если здоровью пострадавшего нанесен тяжкий вред или имеются жертвы.

Для предотвращения необоснованных случаев обвинения при спорных ДТП водителям рекомендуется установить видеорегистратор.

Условия, при которых возникает гражданская ответственность:

  1. Водитель нарушил ПДД при наезде на пешехода, но без причинения последнему вреда.
  2. Правила не были нарушены водителем, но здоровье пешехода незначительно пострадало.

В первом случае водитель обязан возместить пешеходу возникший в связи с аварией убыток и моральный вред.

Во втором — компенсировать расходы на лечение и моральный вред.

Применение новой статьи 264.1 УК РФ: разъяснения для практиков

Уголовное наказание грозит водителям, неосторожные действия которых привели к причинению здоровью пешехода тяжкого вреда или же его гибели.

Квалифицируются действия виновника по ст. 264 УК РФ и влекут за собой возбуждение дела по факту, несмотря на мнение потерпевшей стороны. У пешехода есть право только отказаться от гражданского иска в случае достижения договоренностей с водителем о компенсации ему вреда.

Характер причиненного вреда Описание нарушения Максимальный объем наказания (лишение свободы)
Тяжкий. При получении потерпевшим инвалидности, ампутациях, полном отказе отдельных органов, прерывании беременности, серьезных переломах (позвоночного столба, больших костей), обезображиванию внешности (лица) и т. п. Обычное нарушение До 2 лет
Водитель был пьяный От 3 до 7 лет
Водитель оставил место аварии
Смерть одного человека Без отягчающих признаков До 5 лет
Виновник был пьян От 5 до 12 лет
Водитель уехал с места происшествия
Смерть нескольких человек (2 и больше) Без отягчающих признаков До 7 лет
Водитель за рулем был пьян От 8 до 15 лет
Покинул место аварии

В рамках гражданского иска у потерпевшего есть право:

  1. Компенсировать покупку препаратов и лечения.
  2. Возместить утраченный доход на период нахождения в больнице на лечении и после возникшего заболевания.
  3. Компенсировать вред при утрате кормильца (начисляются регулярные выплаты).
  4. Возместить расходы на погребение.
  5. Потребовать возмещения морального ущерба при ДТП.

Случаи умышленного наезда на пешехода квалифицируются по ст. 30, 105 УК РФ как покушение на убийство.

Автомобилист, сбивший человека на зебре и скрывшийся с места ДТП, должен понимать, что ответственность за такое действие ему грозит серьезная. В данном случае будет учитываться не только степень причиненного здоровью ущерба, но и тот факт, что виновник ДТП пытается избежать наказания. Если потерпевший получил легкие телесные повреждения, водителю придется уплатить штраф. Возможен арест до 15 суток и лишение водительских прав до одного года.

Все эти три пункта также могут быть применены в совокупности. Решение об изъятии прав принимается исключительно судом. Если в результате ДТП пешеход погиб, наступает уголовная ответственность, и с учетом того, что виновник аварии скрылся, судом может быть применена максимальная санкция – то есть 7 лет лишения свободы.

Если ДТП произошло по вине пешехода или прочих участников движения, административная ответственность наступает по статье 12.30 КоАП, но только при неосторожных действиях.

Санкция предусматривает только штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.

При тяжких травмах, и если сбил человека насмерть (что грозит, читайте по ссылке) ответственность наступает по уголовной статье № 268.

Квалифицирующий признак Мера наказания
Причинен тяжкий вред Свобода ограничивается на период до 3-х лет
До 2-х лет принудительных работ
Арест до 4-х месяцев
Тюремное заключение до 2-х лет
Погиб один человек Ограничение – до 4-х лет
Работы – до 4-х лет
Тюремный срок до 4-х лет
Погибло двое и больше людей Принудительный вид работ – до 5-ти лет
Тюремное заключение – до 7-ми лет

Обязательное условие квалификации аналогичное — причинение вреда по неосторожности.

Нетрезвое состояние пешехода признается обстоятельством, отягчающим наказание.

Но если виновен водитель, был ли пешеход в состоянии алкогольного опьянения или нет, для него не имеет разницы: он будет отвечать по закону.

Уголовное наказание не последует или будет смягчено, если водитель докажет умысел пешехода.

Что касается гражданской и административной ответственности, ее можно избежать при наличии доказательств:

  1. Корыстного мотива и умысла пешехода.
  2. Отсутствия технической возможности исключить наезд на пешехода.
  3. Отсутствия нарушений ПДД со стороны лица, управляющего транспортом.
  4. Соблюдения установленного правилами скоростного режима.

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК РФ). Общественная опасность нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта заключается в том, что в результате этого происходят крушения поездов, в том числе пассажирских, катастрофы воздушного транспорта или аварии на водном транспорте, влекущие за собой не только тяжелые человеческие жертвы, но и причинение особо крупного имущественного ущерба государственным или коммерческим организациям, при этом дезорганизуется нормальное функционирование соответствующего вида транспорта, подрывается доверие населения к услугам, предоставляемым транспортными организациями.

Объектом рассматриваемого состава преступления является защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта.

Предметом данного преступления являются самодвижущиеся технические средства, относящиеся к железнодорожному подвижному составу, воздушному или водному (морскому и речному) транспорту.

Под железнодорожным подвижным составом понимаются локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной подвижной состав, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного подвижного состава. К таковому относятся тепловозы, электровозы и другие локомотивы, пассажирские и товарные поезда, электрички как совокупность локомотива (электровоза) и системы вагонов, соответствующим образом взаимосвязанных определенной системой тормозных узлов и средств сигнализации. К железнодорожным подвижным транспортным средствам следует относить отдельно функционирующие маневровые локомотивы пристанционного использования, аварийные и снегоочистительные поезда, дрезины ограниченного движения и поезда метрополитена.

Поезда на рельсовой основе в шахтах горной промышленности, а также трамваи (в том числе скоростные) к железнодорожному транспорту не относятся.

Под воздушными транспортными средствами понимаются самолеты, вертолеты, мотодельтапланы, дирижабли и иные летательные аппараты (кроме воздушных шаров, зондов, управляемых человеком космических ракет), используемые для перевозки пассажиров или грузов по воздуху либо для выполнения каких-либо иных работ (например, для монтажа высотных строительных конструкций, для тушения лесных пожаров, для подкормки сельскохозяйственных посевов или для борьбы с сельскохозяйственными вредителями и т. п.).

К водным транспортным средствам относятся надводные корабли, теплоходы, парусные суда, дизель-электроходы, атомоходы, рыболовные морские сейнеры, речные и морские самоходные баржи, речные и морские катера и другие плавучие средства. Водные транспортные средства подразделяются на речные и морские. Под морскими транспортными средствами понимаются различные виды водного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров или груза по морским путям, а равно производящие иные виды хозяйственно-экономической деятельности на море (рыболовные и китобойные суда, ледоколы, баржи, лихтеры и другие плавучие средства). Речными транспортными средствами считаются такие виды водного транспорта, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов по естественным (реки и озера) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям либо производят на водных путях иные виды работ (например, монтаж магистральных трубопроводов через судоходные реки и озера). Водные пути — это водные пространства, используемые для судоходства, сплава леса или ведения других работ. По смыслу ст. 263 не относятся к водным транспортным средствам военные корабли всех типов и видов, подводные лодки военного назначения. Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть либо иные тяжкие последствия, квалифицируется как воинское преступление по ст. 352. Водными транспортными средствами не признаются также подводные морские аппараты всех видов, спускаемые на те или иные морские глубины в исследовательских целях.

С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти специальные правила.

Под безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вред окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. Правила безопасности движения и эксплуатации того или иного вида транспорта устанавливаются федеральными законами о соответствующем виде транспорта, а также другими нормативными правовыми актами. Например, правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2003 г. «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», Уставом железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г., Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Министром путей сообщения РФ 26 апреля 1993 г., Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Правилами технической эксплуатации железных дорог и др.

Объективная сторона преступления, предусмотренного новой статьей УК РФ, включает:

1) управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения;

2) управление транспортным средством лицом, отказавшимся от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при обязательном условии, что ранее виновное лицо подвергалось административному наказанию за аналогичные действия: управление транспортным средством в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ), либо имело судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2 , 4 , 6 ст. 264, либо ст. 264.1 УК РФ.

Управление транспортным средством. Под управлением транспортным средством в смысле ст. 264.1 УК РФ необходимо понимать непосредственное выполнение лицом функций водителя во время движения транспорта. Для состава оконченного преступления не имеет значение, как долго управлял виновный транспортным средством. Преступление окончено уже в тот момент, когда субъект, будучи в состоянии опьянения, привел в движение транспортное средство. Преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, относится к так называемым формальным составам. Для состава оконченного преступления не требуется наступления каких-либо вредных последствий. Если же указанные в ст. 264.1 УК РФ действия повлекли смерть потерпевшего или причинили тяжкий вред здоровью, то подобного рода случаи следует квалифицировать по совокупности ст.ст. 264 и 264.1 УК РФ. Имеет место идеальная совокупность преступлений.

Нахождение в состоянии опьянения. По делам данной категории судам необходимо исследовать и проанализировать представленные органами дознания доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, чтобы устанавить, находилось ли лицо при управлении транспортным средством в состоянии опьянения.

Для целей настоящей статьи в примечании к ст. 264 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.

Особенности проведения освидетельствования. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 4753 (в ред. от 18.11.2013) утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, а также правила направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и правила определения наличия наркотических или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования (далее — Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством).

В указанных правилах установлено, что освидетельствование на состояние опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, в присутствии двух понятых или в соответствии со ст. 28.1.1 КоАП РФ с применением видеозаписи, при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, установлены приказом Минздрава России от 14.07.2003 № 3084 (в ред. от 05.03.2014) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения». Такими критериями выступают: «запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, которое определяется техническими средствами индикации».

Результаты освидетельствования, которое осуществляется с использованием технических средств измерения наличия спирта в выдыхаемом воздухе, отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия акта вручается водителю. В случае отказа водителя от освидетельствования такой акт не составляется.

Направлению на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию, водитель подлежит: при отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при несогласии с результатами такого освидетельствования и при отрицательном результате такого освидетельствования, если есть достаточные основания полагать, что водитель в состоянии опьянения. Такое направление также составляется в присутствии двух понятых или в соответствии со ст. 28.1.1 КоАП РФ с применением видеозаписи. Копия протокола вручается водителю.

Как не дать виновнику ДТП избежать ответственности?

В связи с введением в УК РФ ст. 264.1Закон № 528-ФЗ признал утратившей силу ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ («повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 , 2 статьи 12.8 Кодекса, то есть управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения»), а также внес изменения в ст.ст. 12.26 , 32.6 КоАП РФ, регулирующие ответственность лиц за невыполнение водителем транспортного средства требований о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания (вступление в законную силу регулируется ст. 31.1 КоАП РФ) и до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления. То есть преступление будет считаться совершенным в том случае, если ранее лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 или по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, было в связи с этим оштрафовано и лишено права на управление транспортным средством, водительские права вернули в связи с истечением срока, на который они были изъяты, но не истек еще 1 год с момента истечения срока, на который лицо было лишено права управления транспортным средством. Этот годичный срок является давностным сроком для погашения административного наказания, как срок погашения судимости по уголовному законодательству. При этом точкой отсчета годичного срока для погашения административного наказания является день фактического окончания его исполнения, который определяется исходя из вида назначенного наказания и может совпадать с моментом полной выплаты штрафа — днем окончания отбывания административного ареста или с истечением срока, на который было назначено лишение права управления транспортным средством.

В материалах уголовного дела данной категории должны быть копии постановлений об административном наказании с отметкой о дате вступления постановления в законную силу и сведения об исполнении административного наказания (справки ГИБДД, приставов-исполнителей), сведения о том прерывался или нет срок давности исполнения административного наказания в соответствии с требованиями ст. 31.9 КоАП РФ.

Поскольку КоАП РФ за управление в состоянии опьянения и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения предусматривает основное наказание в виде штрафа и дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, постольку срок окончания исполнения постановления о наказании будет исчисляться со дня исполнения всех назначенных наказаний — как лишения права управления транспортным средством, так и административного штрафа.

Если постановление по делу об административном правонарушении не исполнено либо исполнено частично, то годичный срок погашения административного наказания начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения 2-годичного срока давности приведения постановления в исполнение, с учетом установленной в ст. 31.6 КоАП РФ возможности его приостановления и перерыва. То есть, если постановление об административном наказании не исполнено в течение 2 лет, исполнение постановления не приостанавливалось, не прерывалось, лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию в течение 3 лет со дня вступления постановления в законную силу.

Другой субъект данного преступления — лицо, имеющее судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 либо частями 2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ. При определении данного субъекта необходимо учитывать требования ст. 86 УК РФ, согласно которым лицо считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается по истечении определенного срока, указанного в ч. 3ст. 86 УК РФ.

Таким образом, для квалификации действий по ст. 264.1 УК РФ необходимо установить, что лицо подвергалось административному наказанию за управление транспортным средством, а равно за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, и вновь совершило любое из указанных двух правонарушений в течение срока погашения административного наказания. Субъектом преступления является лицо, имеющее непогашенную судимость за преступление, предусмотренное частями 2 , 4 , 6 ст. 264 УК РФ, а также ст. 264.1 УК РФ, если оно совершило любое из правонарушений: управляло транспортным средством в состоянии опьянения или отказалось от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Может ли ст. 264.1 УК РФ распространяться в соответствии со ст.ст. 9 , 10 УК РФ на лиц, которые совершили первое нарушение до, а второе — после 01.07.2015?

Установление в УК РФ административной преюдиции служит целям государственного предупреждения граждан о мерах, которые будут применены к виновному в случае повторного совершения правонарушения. Выполнение этих требований не зависит от того, когда была применена соответствующая мера административного взыскания.

Полагаем, что состав преступления, предусмотренный ст. 264.1 УК РФ, будет налицо независимо от того, что первое нарушение было совершено до 01.07.20156 .

Европейский Суд по правам человека в постановлении от 18.04.2013 по делу «Роглена против Чехии» 7 отметил, что продолжаемое преступление по своей природе распространяется на определенный период. Суд наказывал заявителя не за единичные действия, а за его поведение, продолжавшееся в течение определенного периода. Заявитель мог предполагать, что в случае продолжения его действий после 01.06.2004, когда в Уголовный кодекс Чехии был введен состав преступления жестокого обращения с совместно проживающим лицом, ему угрожает осуждение за продолжаемое преступление и наказание в соответствии с законодательством, действовавшим в момент последнего преступного действия. Заявитель мог предвидеть правовые последствия своих действий и изменить свое поведение.

Лицо является субъектом преступления по ст. 264.1 УК РФ, если преступное деяние совершено им после вступления этого закона в действие, а подвергнут административному взысканию он был ранее, но срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, к этому моменту не истек.

Аналогичный подход должен применяться и по отношению к ранее судимым лицам, срок погашения судимости у которых к моменту совершения преступления после вступления Закона № 528-ФЗ в действие не истек.

Таким образом, состав преступления, предусмотренный ст. 264.1 УК РФ, будет не только при наличии административной преюдиции, но и при применении мер уголовного наказания за первый случай правонарушения. Управление транспортным средством в состоянии опьянения во время отбывания наказания по частям 2, 4 или 6 ст. 264, ст. 264.1 УК РФ либо в период непогашенной судимости за эти деяния рассматривается как повторное правонарушение, о котором говорит диспозиция ст. 264.1 УК РФ. В подобных ситуациях закон не требует, чтобы нарушитель был на общих основаниях сначала подвергнут административному взысканию.

Смысл ст. 264.1 УК РФ состоит в том, чтобы усилить наказуемость тех лиц, в отношении которых не помогают административные меры. Государство, наказывая в административном порядке лицо, впервые управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, одновременно предупреждает его о более серьезных правовых последствиях, которые наступят для него при повторении подобного нарушения.

Иными словами, ст. 264.1 УК РФ говорит о том, что уголовная ответственность наступает при наличии административной преюдиции. Тем более такое последствие (привлечение к уголовной ответственности) должно иметь место, если виновный в третий раз управляет транспортным средством в состоянии опьянения.

  • Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Статья 264 часть 1 УК РФ — какое наказание грозит за езду в пьяном виде?

Современное законодательство в некоторых случаях допускает освобождение водителя от наказания, например, если ДТП является следствием умысла потерпевшего, непреодолимых сил или угона транспортного средства. Если ДТП было совершено из-за неисправности автомобиля, то ответственность за происшествие может быть возложена на организацию, занимавшуюся проведением ТО.

Во всех других ситуациях для водителя наступает ответственность, предусмотренная КоАп или УК РФ.

За нанесение легкого вреда здоровью виновнику происшествия грозит лишение прав, сроком от 1 до 1,5 лет, или штраф. Его размер колеблется в пределах от 2 до 5 тысяч рублей.

За вред средней тяжести предусматривается:

  • штраф, размер его увеличивается до 25 тысяч рублей;
  • лишение прав (1,5‒2 года).

Как показывает практика, лица, виновные в совершении дорожно-транспортных происшествий, зачастую пытаются уйти от ответственности. Поэтому отсутствуют гарантии того, что в вашем случае нарушитель окажется честным и добросовестным человеком, который изъявит готовность отвечать за совершенное им деяние и его последствия. Зачастую водители, виновные в происшествии, пытаются переложить ответственность на потерпевшего, обвиняя его в злостном нарушении ПДД.

В такой ситуации потерпевшей стороне следует незамедлительно обращаться за помощью к уголовному адвокату по делам о ДТП, от скорости обращения зависит исход уголовного процесса.

  1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
  3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
    Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
  1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
  1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
  2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
    Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Водитель совершил наезд на пешехода насмерть – какая статья УК РФ и последствия?

Статья 266 УК РФ. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

  1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
  3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
  1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.
  3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.
    Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
  1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
  1. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
  3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
  • Тяжкий вред здоровью
  • Легкий вред здоровью
  • Вред имуществу потерпевшего

Уголовная ответственность наступает только в случае причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

Уголовные Адвокаты по ст 264 УК нашей Коллегии имеют необходимый опыт и квалификацию для защиты интересов при всех трех видов ответственности. Услуги адвокатов по ст 264 в Москве вы сможете получить не выходя из дома, просто позвонив на номер телефона указанный ниже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *