Постановление верховного суда о нарушении ПДД РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление верховного суда о нарушении ПДД РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Справка

В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьями 264, 266 и 166 УК РФ, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, постановляет:

1. Обратить внимание судов, что уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

2. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее Правила). Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

В силу пункта 1.2 Правил к механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ.

3. При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.

4. Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.

5. Обратить внимание судов на то, что при исследовании причин создавшейся аварийной обстановки необходимо установить, какие пункты правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств нарушены и какие нарушения находятся в причинной связи с наступившими последствиями, предусмотренными статьей 264 УК РФ.

В тех случаях, когда нарушения правил дорожного движения были допущены двумя или более участниками дорожного движения, содеянное ими влечет уголовную ответственность по статье 264 УК РФ, если их действия по управлению транспортным средством находились в причинной связи с наступившими последствиями, указанными в названной статье Уголовного кодекса Российской Федерации.

6. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного проис��ествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

Ответственность за нарушение ПДД: Пленум ВС РФ разъясняет

Ответ на первый взгляд кажется очевидным: тот, кто управляет автомобилем. И с этим, конечно, не поспоришь. Вопрос в другом: можно ли считать водителем человека, который едет за рулем, но при этом не имеет права управления транспортным средством (например, никогда не получал права или был лишен)? Пленум ВС РФ разъяснил: такой человек считается водителем и несет всю полноту ответственности за нарушения ПДД (п. 1 Постановления).

После появления электронных полисов на практике встал вопрос: обязан ли водитель предъявлять инспектору его распечатку? В Правилах тогда говорилось только о подлиннике старого бумажного полиса, а не о распечатке нового электронного. В 2018 г. в ПДД были внесены изменения (постановление Правительства РФ от 24.11.2018 № 1414 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090»). В числе документов, которые водитель обязан предъявлять инспектору, появилась «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа» (п. 2.1.1 ПДД).

А вот про КоАП РФ тогда, видимо, забыли. В нем по-прежнему установлена ответственность за управление автомобилем без страхового полиса (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). А про распечатку электронного полиса не сказано ни слова. В связи с этим Пленум ВС РФ разъяснил, что за отсутствие распечатки электронного полиса ответственность не грозит (п. 5 Постановления). При желании инспектор на дороге сможет сам «пробить» наличие или отсутствие страховки по своей базе.

До разъяснений Пленума ВС РФ суды настаивали на наличии распечатки и наказывали водителей, даже если они показывали электронный полис на экране смартфона (решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 17.10.2018 по делу № 12-529/2018).

К сведению

Если вы оформили обычный полис на бумажном носителе, то обязательно возите его с собой. Иначе инспектор может вынести предупреждение или оштрафовать вас на 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения

Управление автомобилем в состоянии опьянения и отказ пройти медицинское освидетельствование – серьезные нарушения. И санкции за них суровые. На первый раз – штраф 30 000 руб. или лишение прав на полтора-два года (ст. 12.6 и 12.28 КоАП РФ), а в случае рецидива – уголовная статья (264.1).

Но, видимо, не все водители понимают опасность этих нарушений и раз за разом заявляют в судах о малозначительности нарушения. Суды, разумеется, прохладно относятся к этим доводам (решения Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.01.2019 по делу № 12-31/2019, Ангарского городского суда Иркутской области от 24.01.2019 по делу № 12-1088/2018, Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 14.01.2019 по делу № 12-157/2018, Благодарненского районного суда Ставропольского края от 28.11.2018 по делу № 12-82/2018, Свердловского районного суда г. Костромы от 23.11.2018 по делу № 12-164/2018).

Пленум ВС РФ подтверждает приверженность сложившейся практике: эти нарушения ни при каких обстоятельствах не могут считаться малозначительными (п. 13 Постановления). Следовательно, уйти от наказания по ст. 12.6 или 12.28 КоАП РФ со ссылкой на малозначительность не получится.

Многим знакома ситуация, когда добропорядочные водители томятся в пробке, а по обочине с ветерком летят те, кому нужно доехать из точки «А» в точку «Б» быстрее всех. Мало того, что они поднимают клубы пыли с обочины, так еще и перестраиваются потом в ряды, где стоят законопослушные водители. В результате все, кроме «обочечников», вынуждены стоять в пробке еще дольше.

Штраф за движение по обочине составляет 1500 руб. (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). А еще в случае ДТП «обочечник» почти наверняка будет объявлен виновником. Пленум ВС РФ разъяснил, что законопослушные водители (например, поворачивающие налево со «встречки» или выезжающие из двора) не обязаны уступать дорогу «обочечнику» (п. 14 Постановления).

Такой подход в судебной практике встречался и раньше (постановление ВС РФ от 04.09.2015 № 46-АД15-29, апелляционное определение Московского городского суда от 20.11.2018 по делу № 33-51168/2018, определение Московского городского суда от 28.02.2019 № 4г-1798/2019 по делу № 2-864/18).

Аналогично не имеют преимущества нарушители, которые едут на красный свет или по «встречке» на дороге с односторонним движением.

Виновниками ДТП могут стать не только любители прокатиться по обочине, но и те, кто спровоцировал аварию, не получив при этом повреждений. Если такой провокатор уехал с места ДТП, то его можно привлечь к ответственности, даже если на его машине нет ни царапины (абз. 9 п. 20 Постановления).

Прежде ВС РФ высказывал аналогичную позицию.

Судебная практика

При повороте один водитель создал помеху другому. Второй водитель, уходя от столкновения, вылетел на тротуар и ударился в дерево. Первый водитель посчитал, что участником ДТП он не является, и просто уехал.

Позднее его нашли и лишили прав за оставление места ДТП. Суд указал, что факт отсутствия повреждений на его автомобиле не влияет на квалификацию нарушения (постановление ВС РФ от 18.09.2015 № 78-АД15-4).

Кроме того, Пленум ВС РФ напомнил, что водитель может лишаться прав, если он отвез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся на место ДТП (абз. 6 п. 20 Постановления). Такой подход давно сложился в судебной практике (постановления Волоконовского районного суда Белгородской области от 29.01.2015 по делу № 5-5/2015, Пестовского районного суда Новгородской области от 19.03.2014 по делу № 5-30/2014; решение Усманского районного суда Липецкой области от 18.02.2016 по делу № 12-7/2016).

К сведению

После ДТП водитель обязан, в частности (п. 2.5–2.6.1 Правил):

  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим;
  • вызвать полицию.

Если что-то из этого не сделать, можно попасть на штраф в 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, абз. 4 п. 20 Постановления).

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Постановления Пленума Верховного Суда РФ — это толкование законов и правовых актов, при применении которых в практике возникают вопросы для судей принимающих решения. Несмотря на то, что этот документ не является источником права и не является нормативно-правовым актом фактически такие постановления можно воспринимать, как закон так как судьи в спорных ситуациях будут руководствуются именно этим документом.

Предыдущее такое постановление вышло 24 октября 2006 года с поправками от 9 февраля 2012 года. Прошло 7,5 лет. Не стоит говорить, потери актуальности этого документа. А изменения законодательства за это время внесли новые вопросы.Какие вопросы рассмотрены этом в Постановлении?

Актуальные вопросы — Нарушитель не имеет преимущества. Специально нанесенная грязь на номера — лишение прав. Нельзя ставить знак «Инвалид», если в данный момент транспортное средство не используется для перевозки инвалидов. Для участия в ДТП не нужен механический контакт.

По ст. 12.2 КоАП водителя могут привлечь к ответственности за управление автомобилем с нечитаемыми или неправильно установленными номерами. Верховный суд разъяснил, что штрафовать можно не только за установку «шторок» или электромагнитов, позволяющих в нужный момент закрыть номер, но и за картон, бумагу, грязь, снег, листву, если будет ясно, что водитель специально нанёс их на номера. Доказательством совершения нарушения может стать видеозапись или фотография, сделанная уполномоченным должностным лицом.

Пленум ВС обсудил разъяснения к главе КоАП о нарушениях ПДД

Если водитель оформил электронный полис, то, разъясняет ВС, он может не возить распечатанный документ с собой. Если страховка на самом деле есть, за непредъявление е-ОСАГО сотруднику полиции штрафовать не будут. Но если полис не был оформлен, водителю грозит штраф по ст. 12.37 КоАП.

Езда по обочине

У автомобилей, которые едут по обочине, нет преимущества по отношению к тем, кто не нарушает правила и едет по своей полосе. И правило «помехи справа» в этом случае не действует. Также не имеют преимущества автомобилисты, которые выехали во встречном направлении под дороге с односторонним движением, выехавшие на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, а также выезжающие с прилегающей территории или осуществляющие поворот. При этом надо помнить, что водитель обязан предоставлять преимущество автомобилям с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Если водитель припарковался одновременно и на тротуаре, и на газоне, и это нарушение зафиксировали камеры, то его действия будут квалифицированы по ст. 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», а также по соответствующей норме закона субъекта федерации, если такая ответственность им установлена.

За одну неправильную парковку, которая зафиксирована камерами, собственника транспортного средства можно оштрафовать только один раз.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Но если водитель выехал задним ходом на «одностороннюю» дорогу в нарушение требований дорожного знака «Въезд запрещён», его действия будут квалифицированы по ч. 3 ст. 12.16 КоАП и за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением он может быть оштрафован на пять тысяч рублей или лишён прав на срок от четырёх до шести месяцев. Если такой манёвр был совершён на перекрёстке, водителю придётся отвечать и за нарушение правил маневрирования.

Если водитель, совершая обгон, выехал на встречную полосу в соответствии с ПДД, но в свою полосу вернулся уже в зоне действия знака «Обгон запрещён», то его можно наказать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП (лишение прав до шести месяцев). При этом, подчёркивает Верховный суд, судам следует проверять, правильно ли была нанесена соответствующая разметка и установлен знак. При возникновении сомнений в законности установки знаков и нанесения разметки судья может истребовать необходимые схемы.

Если водитель был лишён прав, когда он управлял легковым автомобилем, то на период лишения он не может управлять и транспортным средством любой другой категории.

Водителю, у которого закончился срок лишения прав, чтобы вернуть водительское удостоверение, необходимо пройти проверку на знание ПДД, медосвидетельствование, а также оплатить штрафы за нарушение ПДД. В противном случае, если автомобилист сядет за руль, ему предстоит отвечать по статье 12.27 — как водителю, который не имеет права управления транспортом.

Разъяснения, данные Верховным судом РФ по поводу пьяного вождения

Верховный суд разъяснил, как следует рассматривать ситуации с автомобилями, на которые нанесены декоративные полосы, надписи, опознавательные знаки, похожие на цветографические схемы автомобилей оперативных служб. Если нанесённый раскрас сходен до степени смешения с тем, что утверждён для оперативных служб, то водитель будет привлечён к ответственности по статьям 12.4 и 12.5 КоАП.

Верховный суд РФ не согласился с позицией юриста. Право инспекторов ГИБДД останавливать автомобиль закреплено в статье 13 Закона о полиции. Регламент же принят для реализации полномочий, указанных в этом федеральном законе. Суд почитал, что факт остановки транспортного средства ничуть не нарушает права граждан (хотя многие ссылаются на то, что это отнимает время у водителя, который может спешить по своим делам) и не ограничивает их права. Процедура остановки автомобиля для проверки документов водителя не имеет ничего общего с процедурой задержания, считает ВС РФ.

Соответственно, новость о том, что Верховный суд запретил гаишникам останавливать машины для проверки документов, не только является недостоверной, наоборот, Верховный суд подтвердил, что они могут это делать.

Поэтому бороться с какими–то незаконными действиями сотрудников ГИБДД при остановке автомобиля (если они будут иметь место) придётся другими способами.

  • Криминалистика
  • Оперативно-розыскная деятельность
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Ростовского С.В. и его защитника Иванова В.И., действующего на основании ордера, на вступившие в законную силу постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Богатовский» от 30 июля 2014 г. N <...>, решение судьи Богатовского районного суда Самарской области от 9 сентября 2014 г., решение судьи Самарского областного суда от 6 ноября 2014 г. и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 4 марта 2015 г., вынесенные в отношении Ростовского С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Богатовский» от 30 июля 2014 г. N <...>, оставленным без изменения решением судьи Богатовского районного суда Самарской области от 9 сентября 2014 г., решением судьи Самарского областного суда от 6 ноября 2014 г. и постановлением заместителя председателя Самарского областного суда от 4 марта 2015 г., Ростовский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Ростовский С.В. и его защитник Иванов В.И. просят отменить постановления, вынесенные в отношении Ростовского С.В. по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Второй участник дорожно-транспортного происшествия Яковлев Ю.А., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Ростовским С.В. и его защитником жалобы на указанные выше постановления, в установленный срок представил возражения на данную жалобу, в которых просит в ее удовлетворении отказать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Ростовского С.В. и его защитника Иванова В.И., а также доводы возражений второго участника дорожно-транспортного происшествия Яковлева Ю.А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 26 июля 2014 г. в 16 часов 40 минут водитель Ростовский С.В., управляя автомобилем «<...>«, государственный регистрационный знак <...>, в районе д. 118 по ул. Строителей в с. Богатое Богатовского района Самарской области в нарушение пункта 8.8 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения), не выполнил требование Правил уступить дорогу транспортному средству «<...>«, государственный регистрационный знак <...>, под управлением Яковлева Ю.А., пользующемуся преимущественным правом движения.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ростовского С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С состоявшимися по делу постановлением должностного лица и судебными актами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно пункту 8.8 Правил дорожного движения, нарушение которого вменено Ростовскому С.В., при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимуществом (приоритетом) признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

18.08.2020г. Отменено постановление о назначении наказания ч.1 ст.12.8 КоАП РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 59-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 60-ФЗ

      «О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции»

    • Указ Президента РФ от 12.04.2021 N 214

      «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013»

    • Указ Президента РФ от 12.04.2021 N 210

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

    • Указ Президента РФ от 12.04.2021 N 216

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2018 г. N 662»

    • Постановление Правительства РФ от 10.04.2021 N 575

      «О принятии публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» решений о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2021 N 905-р

      «О выделении Минпромторгу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по государственным контрактам, заключенным в 2020 году»

    • Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2021 N 907-р

      «О предоставлении в 2021 году из федерального бюджета бюджету Костромской области дотации»

    • Информационное письмо Банка России от 12.04.2021 N ИН-03-41/22

      «Об особенностях применения нормативных актов Банка России»

    • Информация Рособрнадзора

      «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует об изменениях, которые внесены в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    • Информация Ростуризма

      «Временное ограничение авиасообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания»

    Постановление Верховного Суда РФ от 24.03.2021 N 5-АД21-20-К2

    Существует не так много нарушений в ПДД, которые попадают под термин «длящихся». Большинство из них обычно связано с неправильной парковкой.

    Некоторые водители ошибочно считают, что управление транспортным средством с просроченным страховым полисом или со светопропускной способностью тонированных стекол менее 70% является именно длящимся нарушением. Это не так.

    Наказание в этом случае устанавливается не за само отсутствие полиса, а именно за факт управление при таких обстоятельствах. Если автомобиль будет просто стоять на парковке – наказания не последует. Но как только водитель сядет за управление и начнет движение, то может быть оштрафован любым из сотрудников ДПС.

    Правила определения сроков давности Существует специальный порядок определения сроков давности по административному правонарушению. Таким образом,

    • течение срока установленного периода начинается на следующий календарный день со дня наступления события; сроки, которые исчисляются сутками, заканчиваются в 24 часа;
    • сроки, которые исчисляются месяцами, заканчиваются в последние календарные сутки месяца; если конец срока попадает на нерабочий день, то он переноситься на первый ближайший рабочий день;
    • срок не считается пропущенным, если документы поданы в органы или переданы уполномоченным лицам до 24 часов последнего установленного дня.

    Заключение Водителя могут привлечь к ответственности за административное правонарушение в течение первых двух, трех месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 12 месяцев. Привлечь водителя за длящееся правонарушение возможно с момента его фиксации и в течение указанного периода времени.

    Вопрос о том, каков срок давности по привлечению к ответственности за нарушения ПДД волнует многих водителей, так как нередко в их практике бывает так, что, нарушив когда-то правила, они получают исполнительские документы по нему через месяц-другой, когда они уже давно забыли про него. Какой же максимальный срок отводится законом для привлечения водителя к ответственности за административное правонарушение в области правил дорожного движения?

    Законом установлены 3 различных предельных срока для привлечения к административной ответственности и вынесения постановления:

    2 месяца предоставляется должностным лицам ГИБДД для завершения разбирательств по делам, которые поступили в отдел от инспекторов ГИБДД, если они не выписали постановление на месте нарушения. К ним относятся различные нарушения ПДД и ДТП, где для выяснения виновника или степени вины требуется проведение дополнительных расследований и экспертиз. 3 месяца предоставляется судьям для рассмотрения дел по административным правонарушениям и вынесения судебного постановления по тем правонарушениям, которые должны рассматриваться судебными органами. К ним относятся такие нарушения ПДД, совершение которых влечёт наказание согласно статьям КоАП в виде лишения водительских прав, например, вождение в пьяном состоянии, проезд в обратном направлении по дороге с односторонним движением и т.д. 12 месяцев предоставляется судьям для вынесения окончательного постановления по нарушениям, квалифицируемым статьями:

    КОГДА ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ СРОК ДАВНОСТИ

    Исчисление срока давности приостанавливается в тех случаях, когда рассматриваемое дело переводится из одного территориального органа в другой. Например, если водитель, допустивший нарушение Правил в одном регионе, проживает и зарегистрирован в другом удалённом регионе, то по его ходатайству рассмотрение дела о правонарушении может быть переадресовано в отделение ГИБДД или суд по месту его проживания.

    Допустим, что гражданин поехал в краткосрочный отпуск к морю и совершил в другом регионе нарушение ПДД, требующее определённый срок для рассмотрения. Чтобы не задерживаться там дольше отпущенного срока, он ходатайствует о переводе дела о правонарушении по месту своего постоянного пребывания, на что местный орган ГИБДД даёт разрешение и отправляет материалы дела по почте в столичное управление МВД по указанному адресу.

    Материалы дела могут поступить в отделение ГИБДД через 3-4 месяца, однако это не значит, что срок давности прошёл, и дело может быть закрыто. На самом деле исчисление срока давности приостанавливается на тот промежуток времени, который начинается с момента принятия решения о переводе дела по месту жительства и заканчивается моментом принятия его к рассмотрению на новом месте.

    СРОК ДАВНОСТИ ДЛЯ ДЛЯЩИХСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

    Существуют так называемые длящиеся административные правонарушения, которые отличаются от обычных тем, что продолжаются длительный период времени. Классическим примером длящегося правонарушения в области дорожного движения является такой случай, когда водитель автомашины припарковал её с нарушением правил парковки и убыл в длительную командировку или отпуск. Таким образом, данное нарушение ПДД будет длиться не один день, а до того момента, пока не приедет хозяин или эвакуатор.

    Согласно требованиям ч.2 ст.4.5 КоАП срок давности по привлечению владельца транспорта к ответственности за нарушение правил парковки начинает исчисляться с момента установления факта нарушения контролирующими службами. В сфере дорожного движения, регулируемого Правилами, длящихся административных нарушений немного. Некоторые похожие нарушения ошибочно считаются длящимися, хотя таковыми не являются.

    Например, к таковым некоторые водители относят езду с просроченным полисом ОСАГО или сильно тонированными передними стёклами. Эти нарушения также могут продолжаться длительное время, однако их нельзя причислить к длящимся правонарушениям, так как фактом нарушения Правил считается не просрочка действия полиса и наличие запрещённой тонировки, а сам факт управления автомобиля без действующего полиса и с сильно тонированными стёклами. Поэтому каждый выезд автомобиля будет считаться отдельным нарушением и за фактически одно нарушение можно получить несколько штрафов.

    ОКОНЧАНИЕ СРОКА ДАВНОСТИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Хоть и не часто, но встречаются на практике случаи, когда по каким-то нарушениям ПДД, совершёнными водителями, истекают сроки давности по привлечению виновников к ответственности из-за того, что должностные лица органов ГИБДД или судьи по разным причинам не сумели в отведённый срок завершить расследование и вынести постановление по делу. В таком случае можно сказать, что виновнику повезло, и он может вполне законно быть освобождён от ответственности за совершённое правонарушение, т.е. избежать наказания.

    Для того чтобы заведённое административное дело было прекращено в связи с окончанием срока давности водителю необходимо подать в отделение ГИБДД или суд, где расследуется данное дело, своё заявление с соответствующим ходатайством. Заявление составляется в произвольной форме, но оно должно содержать следующую информацию:

    • должность, звание и фамилию должностного лица, кому адресуется документ;
    • реквизиты и данные заявителя;
    • дата совершения и подробное описание нарушения, дата окончания срока давности по привлечению к ответственности;
    • просьба о прекращении разбирательства и закрытии дела по правонарушению со ссылкой на ст.4.5 КоАП;
    • дата подачи заявления и личная подпись.

    После приёма заявления и при условии отсутствия приостановлений, продлевающих срок давности, ходатайство будет удовлетворено, дело закрыто и сдано в архив.

    Водителю, нарушившему ПДД, известно, конечно же, о сроках давности для вынесения постановления по поводу административного наказания. Ведь мало кто, кому приходится систематически пользоваться автомобилем в городских условиях, ни разу не был оштрафован (это как минимальное наказание) или не пытался переложить вину на другого автовладельца.

    Согласно канонам КоАП РФ, с момента нарушения водителем правил и до момента, когда будет вынесено постановление об административном правонарушении, должно пройти не более 2-х месяцев. Если же это дело передаётся на рассмотрение суда, тогда решение принимается за 3 месяца.

    Однако в российские законы, а именно в статьи 12.8 КоАП РФ, 12.26 КоАП РФ, 12.24 КоАП РФ, не так давно были внесены изменения. Также изменились некоторые положения статей 12.30 КоАП РФ (ч. 2) и 12.27 КоАП РФ (ч. 3). Они прямо или косвенно касаются соблюдения сроков давности при рассмотрении подобных дел. Так что теперь лицам, нарушившим ПДД, могут вынести решение о наказании в течение 1 года.

    Сроки исковой давности по обозначенным видам правонарушений регламентируются положениями ст. 4.5 КоАП РФ. Многие моменты этого правового акта трактуются противоборствующими сторонами судебного процесса по-разному.

    Поэтому лицам, отстаивающим свои интересы в суде, понадобится всестороннее, достаточно компетентное юридическое сопровождение, чтобы избежать наказания, возможно воспользовавшись положениями закона о сроках давности.

    Бездействие – не лучший способ защиты В ст. 25.1 КоАП РФ указывается, что дела, связанные с административными правонарушениями, обязательно должны рассматриваться в присутствии самого нарушителя ПДД. Если данная норма закона не была соблюдена, тогда этим упущением при осуществлении производства по делу непременно воспользуется грамотный адвокат, отстаивающий позицию попавшего в беду клиента-водителя.

    Водитель, отвечающий за свои неправомерные действия, должен быть уведомлен:

    • о дате рассмотрения дела;
    • о назначенном времени;
    • о месте, где будут изучаться обстоятельства дела.

    Причём водителя следует уведомить об этом событии должным образом, то есть повесткой, желательно под личную роспись. Хотя теперь требования изменились, но граждане по-прежнему остаются уверенными в том, что лучший способ самозащиты – это так называемое активное бездействие.

    Поэтому провинившийся автовладелец иной раз пытается всячески оттянуть тот момент, когда ему придётся отвечать за содеянное. Он считает, что ни в коем случае не следует брать повестку в руки, что только так удастся протянуть время до момента завершения того срока, когда ему можно будет предъявить претензии.

    Разъяснения Верховного суда Высший судебный орган РФ дал разъяснения по этому поводу. Он указал, что суду достаточно иметь подтверждение направления провинившемуся водителю соответствующего извещения. А получил он повестку или же избежал ее получения, это не столь важно.

    В результате такого поведения водитель сам себя лишает права на защиту. Раз он не явился в суд и не прислал своего представителя (обычно таким лицом выступает компетентный автоюрист), значит этот человек признаёт свою вину. Наказание выносится заочно, при этом ни о каком его смягчении, тем более об оправдании, речь уже не идёт.

    Решения судов с учётом сроков исковой давности по делам о нарушении ПДД

    Опытный правовед может привести различные примеры из судебной практики, когда судье, принимавшему решение, приходилось обращать особое внимание на сроки исковой давности.

    1. Допустим, водитель, обвинённый несправедливо, ожидает, когда же будет прислана повестка. Однако через время он узнаёт, что судебное заседание уже состоялось, и решение вынесено не в его пользу, причём наказание последовало излишне строгое.

    В этой ситуации обычно не удаётся:

    • ни отменить решение автоматически;
    • ни направить дело на новое рассмотрение.

    Причиной вынесения такого решения может послужить следующая позиция суда: невозможно доказать, что в почтовом ящике по адресу, где проживает потенциальный нарушитель ПДД, этой повестки не оказалось. Тогда высококвалифицированный автоюрист подаст жалобу в вышестоящую судебную инстанцию.

    В пакет документов, кроме апелляционной жалобы, должны входить доказательства того, что по данному адресу повестка не приходила. Достаточно предъявить свидетельские показания, к примеру, почтальона. Если же подаётся кассация, значит потребуется указать, какие именно нормы судопроизводства были нарушены в этом процессе.

    2. Заседание суда было назначено на день раньше, чем пришло извещение. Задействованный автоюрист получит разъяснения на почте, выгодные его клиенту, и представит их суду. Такие документы станут доказательством того, что водитель не избегал получения повестки, а действительно не был предупреждён своевременно по поводу проведения заседания. Тогда постановление непременно должно быть отменено.

    3. Сотрудники ГИБДД направили извещение с конкретного участка. Однако человеку, обвиняемому в злостном нарушении правил дорожного движения, документальные доказательства его вины предъявлены не были по той причине, что они куда-то запропастились.

    А через время водитель узнаёт, что документы всё же отыскались, но направлены были для принятия постановления по обстоятельствам дела из другого участка. То есть автовладелец не смог защитить себя из-за создавшейся путаницы.

    Такое постановление должно быть отменено. Далее дело направляется на новое рассмотрение.

    В законодательстве существует понятие административного нарушения – это действия, идущие вразрез с нормами права. Срок давности по административным правонарушениям регулируется ст. 4.5 КоАП. По истечении определенного срока, прошедшего с момента начала проступка, привлечь виновного гражданина к ответственности уже будет нельзя. Подробнее об этом мы и расскажем.

    Что такое административное правонарушение Любое нарочное, неосторожное действие, бездействие рассматривается как противоправный поступок. К таковым относятся, например, нарушения, касающиеся:

    • прав и здоровья граждан;
    • дорожного движения;
    • регламента общественности;
    • охраны природы;
    • коррупции и др.

    Меры пресечения, применяемые по отношению к гражданину, преступившему закон, назначаются в соответствии с КоАП.

    Виды административного наказания

    Административные правонарушения такой серьезной угрозы, как преступления уголовные, для общественности не представляют, однако они влекут за собой различные наказания. Применять по отношению к нарушителю санкции можно лишь пока не окончился срок давности.

    Наказание зависит от степени тяжести административных правонарушений. Наиболее распространенным способом наложения ответственности служат штрафные санкции, но применяют так же и иные меры воздействия:

    • Лишение определенных полномочий.
    • Предупреждение.
    • Взятие под стражу от 15 до 30 дней.
    • Дисквалификация.
    • Принудительное выселение за пределы РФ людей без гражданства.
    • Общественные работы и др.

    Когда начинается отсчет срока давности

    За защитой в суд или правоохранительные органы рекомендуется обращаться безотлагательно, поскольку существует риск пропустить определенный срок действия, в течение которого правонарушение остается наказуемым. Ограничение по времени установлено законом с целью своевременного обращения потерпевшего лица в суд для урегулирования конфликта.

    Истечение срока давности отнимает возможность защитить свои права. По КоАП сроком давности считается момент совершения правонарушения. Время начинает отсчитываться с факта совершения нарушения, если оно было однократным (фиксация нарушения ПДД, акта вандализма). Если проступок совершался не единожды, то датой обнаружения будут считать день установки этого факта – это длящееся правонарушение (стабильная подделка документов, отчетностей).

    Общие сроки давности

    Для каждого нарушения существует регламентированный период давности административного правонарушения. Зависит он и от степени серьезности вины гражданина. Сроки, в течение которых субъект могут привлечь к ответственности, перечислены в статьях 4.5, 4.6 КоАП РФ:

    Если к ответственности за небольшое нарушение законопорядка привлекается должностное лицо (полицейский, сотрудник ГИБДД), то правонарушение будет наказуемо в течение 2 месяцев. Для дел, разрешаемых судом, отводится период в 3 месяца. Сюда относят такие ситуации, как лишение водительского удостоверения и штрафы за нарушение ПДД, скрытие с места ДТП и т.д. Время давности административного правонарушения составляет 1 год в случаях посягательства на здоровье населения, авторские права, несоблюдение условий экспорта. Такое же время отводится для наложения наказаний за правонарушения, касающиеся окружающей среды, предпринимательства, налогов, проведения несанкционированных лотерей и розыгрышей, игр на деньги. Нарушение кодекса в области таможни, валютных операций, ошибки бухгалтерии, причинение побоев физлицу, уклон от алиментов и др. – 2 года. В течение трех лет можно обратиться за защитой прав по поводу несоблюдения федерального закона в политической сфере (например, отклонение от предоставления отчета о финансах), не целевой растрате федерального имущества, неразрешенного бюджетирования. Это же время требуется для рассмотрения дел, касающихся банкротства организаций, частных лиц. Максимальный период давности – 6 лет. Преступления этой сферы связаны с терроризмом и непреднамеренным содействием ему, а также с коррупцией в РФ. За один проступок наказывают лишь один раз (п. 5 ст. 4.1 КоАП). При систематических нарушениях назначается более серьезное наказание. Такой же результат повлечет за собой и уклонение от исполнения меры пресечения.

    КоАП РФ, Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

    5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    Правонарушения в сфере ПДД

    Вступление в силу постановления, в котором описана накладываемая инспектором санкция, происходит спустя определенный промежуток времени. В российском законодательстве для этого отводится период в 10 дней. При этом копия документа обязательно должна быть вручена гражданину, так как именно с этого момента начинается течение срока. Не имеет права привлекать инспектор к ответственности, если постановление не было вручено в течение 2 месяцев после нарушения в сфере ПДД.

    Если постановление вынесено было судом, то столько же времени (10 суток) должно пройти для его вступления в силу. Этот период отодвигается, если водитель обжаловал решение. В случаях, когда после обжалования суд оставил в силе вынесенный документ, то, согласно ст. 31.1 КоАП, он вступит в силу немедленно после оглашения.

    КоАП РФ, Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу

    3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключени��м случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

    В случаях, когда постановление было вручено, но ничего с гражданина не взыскивалось в течение 2 лет, то его исполнение по прошествии этого времени уже будет незаконно.

    Несмотря на неутихающие споры в рядах правоведов, в 2018 году норма, связанная фактическим с обнулением ответственности за совершение тех или иных противоправных действий по прошествии длительного периода времени, существует и в российском законодательстве. Правило связывается с утратой общественной значимости тех или иных преступлений на значительном временном удалении от момента их совершения, нецелесообразностью наказания, годами разделенного с преступлением, проблемами с доказательной базой в давних делах. Срок давности по штрафам ГИБДД в 2018 году / Срок исковой давности Собрать штрафы ГИБДД в охапку и выбросить копии постановлений в мусорное ведро – что может быть проще? К сожалению, такой метод решения проблемы лишь отсрочит, а зачастую даже усугубит положение автомобилиста. В числе прочих, часто очень серьезных правонарушений, под правило, касающееся срока давности, подпадают и банальные штрафы ГИБДД. Этот вопрос в КоАП регламентирует статья 31.9. Срок давности по ШГ составляет 2 года с момента вступления постановления в законную силу.

    Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Можно согласиться, что два года или 24 месяца достаточно небольшой срок в рамках человеческой жизни, и переждать такой период времени россиянину вполне по силам. В идеальных для автомобилиста условиях все обстоит именно так. Более того, до недавнего времени существенному числу автомобилистов удавалось проскочить через описанное окно возможностей и уйти от вынесенных в отношении них штрафов ГИБДД, руководствуясь правилом о достижении сроков давности.

    На сегодняшний день автомобилисту из крупного города дотерпеть со штрафами ГИБДД до истечения срока действия постановлений крайне сложно. На то есть следующие причины:

    • Электронные мобильные базы неоплаченных штрафов ГИБДД у дорожной полиции;
    • Активная работа службы судебных приставов;
    • Запрет на регистрационные действия по автомобилю с непогашенными штрафами.

    Гипотетически шанс дотянуть до «амнистии», связанной с истечением сроков давности по штрафам ГИБДД, конечно, есть. Но давайте разберем из чего будет состоять жизнь автомобилиста на протяжении всего периода ожидания.

    Срок давности по штрафам ГИБДД в 2018 году / Срок исковой давности Первые десять дней после получения штрафа ГИБДД на руки — самое благодарное время. Этот период оставлен законодателем для обжалования самого факта совершения правонарушения. В это время нарушитель может жить обычной жизнью, не привлекая внимания государственных органов. Дальше еще 60 безоблачных дней, предоставленных на поиск денежных средств для оплаты взыскания. Тучи над беспечным автолюбителем начнут сгущаться на 70-тый день задержки оплаты. В этот период существенная часть штрафов уходит судебным приставам, но и тут «штрафник» вправе рассчитывать на 10 дней уговоров и просьб.

    Дальше автомобилист на 22 месяца попадет в своеобразное безвоздушное пространство. Его персоналией одновременно будут интересоваться и дорожные полицейские и судебные приставы. Любая вечерняя проверка документов может окончиться в КПЗ, на имущество должника – его заработную плату и банковские счета, фактически без предупреждения, будет наложено взыскание, суд играючи может лишить водителя-должника прав, ограничить его в праве на перемещение, удвоить имеющуюся задолженность или приговорить к реальным исправительным работам. Полный арсенал средств воздействия на «уклониста» от штрафов, имеющийся «на вооружении» силовых служб, настолько велик, что одно их перечисление может потянуть на отдельную статью.

    Есть шанс, что в случае с очень небольшим штрафом ГИБДД в размере 500-1000 рублей за вами охотиться никто не станет. Однако и жить в страхе два года из-за такой пустяковой суммы нет особого смысла. В случае же с более весомыми суммами интерес судебных приставов и ГИБДД вы привлечете гарантированно. Тянуть в таких случаях до истечения срока давности по штрафам ГИБДД будет чрезвычайно сложно.

    Есть и другие тонкости, как мы уже неоднократно упоминали, штраф ГИБДД после 70-ти дневной задержки с оплатой уходит в ФССП (Федеральную службу судебных приставов). Как бы глупо это ни звучало, судебные приставы — структура не настолько дружелюбная по отношению автовладельцам, как ГИБДД. Быстро и гарантированно погашать штрафы, ушедшие в ФССП, получается редко. Решение вопросов на данной стадии предусматривает походы в банки и работу с бумажными квитками.

    Кстати, даже в том случае, если автомобилист каким-то необычайным образом все-таки сумел «пробегать» от ГИБДД и ФССП в течении двух лет и дотянул до истечения срока давности по штрафам, финального поклона перед государственными органами ему избежать все равно не удастся.

    Начальник местного ГИБДД, по-хорошему, должен получить от должника со штрафами, по которым истек срок давности, заявление с просьбой прекратить по ним исполнение и удалить неактуальную информацию из общей базы данных.

    И збежать уплаты штрафа ГИБДД, то есть дождаться истечения его срока давности, в основном, удаётся не водителям, хорошо прятавшимся от приставов, а, скорее, автомобилистам, которых судебные приставы плохо искали или не искали вовсе. Об этом нам говорит п. 2, 3 и 4 той же ст. 31.9:

    • Давность штрафов ГИБДД начинает исчисляться заново, если обнаруживается либо лицо, уклоняющееся от уплаты ш��рафа, либо его имущество;
    • Если штраф должен был выплачиваться с рассрочкой или отсрочкой, то срок давности увеличивается на величину последних.

    ППВС по применению КоАП РФ в судебной практике за нарушения ПДД

    Срок давности для взыскания штрафа составляет два года с даты вступления постановления в законную силу (ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ).

    В течение указанного срока судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание на имущество должника — на его денежные средства, находящиеся на счетах в банках РФ, на периодические выплаты должнику (например, на заработную плату), на имеющиеся у него ценные бумаги.

    Если сумма задолженности превышает 30 000 руб., судебный пристав-исполнитель может вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ. Указанное постановление может быть вынесено также при задолженности свыше 10 000 руб., если она не погашена по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Копия такого постановления направляется должнику не позднее следующего дня после его вынесения (п. 3 ч. 1, ч. 2, 10 ст. 67 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

    Кроме того, если после возбуждения исполнительного производства водитель добровольно не уплатит штраф, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере семи процентов от суммы взыскиваемого штрафа, но не менее 1 000 руб. (ч. 3 ст. 112 Закона N 229-ФЗ).

    Примечание. Срок для добровольной уплаты задолженности указывается в постановлении о возбуждении исполнительного производства и составляет пять дней со дня получения должником постановления (ч. 12 ст. 30 Закона N 229-ФЗ).

    01.

    Заголовок

    Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. Таким образом укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации новых предложений….

    02.

    Заголовок

    Товарищи! начало повседневной работы по формированию позиции требуют от нас анализа существенных финансовых и административных условий. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание модели развития….

    03.

    Заголовок

    Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации соответствующий условий активизации. Равным образом реализация намеченных плановых заданий позволяет выполнять важные задания по разработке систем массового участия. …

    04.

    Заголовок

    Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения …

    05.

    Заголовок

    Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения …

    06.

  • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 14.04.2021)
  • Приказ ФАС России от 30.10.2020 N 1055/20 (ред. от 13.04.2021)
  • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22.10.2020 N 191 (ред. от 12.04.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 09.04.2021)
  • Приказ Минсельхоза России от 24.07.2020 N 414 (ред. от 09.04.2021)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 09.04.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по тхэквондо на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0470001611Я. В спортивных дисциплинах, содержащих в своем наименовании слово ВТФ
  • Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021)
  • Приказ Генпрокуратуры России от 20.11.2017 N 782 (ред. от 06.04.2021)
  • Приказ Росстандарта от 28.12.2012 N 1228 (ред. от 06.04.2021)

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом» исключён.

Определение «пропустить пешеходов» заменено на «уступить дорогу», которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч.

указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.

1 Правил.

Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

14.2.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно.

Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет «железных» доказательств — на записи ничего не видно.

Вологодский областной суд в 2019 году рассмотрел 65 жалоб водителей на привлечение их к ответственности за непредоставление преимущества пешеходам.

Как сообщает пресс-служба суда, как правило, водители ссылаются на то, что не создавали помех для движения человека или группы людей: По данным череповецкого отдела ГИБДД, в 2019 году около 200 череповецких водителей попытались оспорить штрафы ГИБДД в судах различных инстанций, из этой цифры 74 человека посчитали, что их несправедливо оштрафовали «за пешеходов».

С ноября 2019 года штраф за непропуск пешеходов повышен до 2500 рублей.

10 важных разъяснений Пленума ВС для автомобилистов

От управления автомобилем гражданина отстранил сотрудник ГИБДД в ночное время суток. Блюститель правопорядка заподозрил водителя в употреблении алкогольных напитков. Вывод о нетрезвом состоянии был сделан после получения данных специального прибора. Дополнительно мужчину направили на медицинское освидетельствование.

В протоколе полицейский ссылался на запись с видеокамеры. Однако при рассмотрении дела обнаружилась неполнота доказательств. Несколько кадров отсутствовало. Запись не отражала некоторые процессуальные действия. Первая инстанция не сочла нарушение существенным. Гражданина признали виновным в совершении проступка по ст. 12.8 КоАП РФ. Его лишили права управления автомобилем на 2 года и обязали заплатить штраф в размере 30 000 рублей. Верность подхода подтвердили апелляция и кассация.

Высшая инстанция жалобу водителя удовлетворила. Коллегия отметила сразу несколько нарушений со стороны полицейского. Сотрудник ГИБДД не привлек понятых к процедуре, а также подкрепил постановление недопустимыми доказательствами. Видеосъемка процесса является гарантией законности. Отсутствие в записи кадров делает невозможным объективную оценку события.

Повторно изучить материалы Верховный суд России не смог. Запись была уничтожена в связи с истечением срока хранения. В итоге решения нижестоящих инстанций были отменены. Производство по делу закрыли, сославшись на недоказанность факта нарушения.

Таким образом, Верховный суд России подтвердил важность формального аспекта. Юристы поддерживают позицию. Отказ от жестких правил грозит повсеместными нарушениями и ущемлением законных интересов россиян.

— Постановление Верховного суда ещё раз подчеркнуло, насколько важно требовать от административных инстанций и даже судей чёткого соблюдения всех формальностей, которые по сути являются элементом реализации прав граждан на защиту, — отметил адвокат Межрегиональной коллегии Москвы Дмитрий Шагин. — На сегодня, к сожалению, практика такова, что большинство граждан просто платят, даже если штраф неправомерен.

Происходит это потому, что разбирательство в судебных инстанциях — это очень длительная по времени история, она требует ещё и квалифицированного подхода.

— Конечно, если бы служащие разного уровня при допущении ошибки в формальной процедуре, как это было с сотрудником Почты России в деле Виктора, несли бы персональную ответственность в виде возмещения расходов на юридическую защиту и компенсацию вреда, обращений в суд было бы больше, — полагает Шагин. — И это создавало бы некую практику, которая уже не потребовала бы вмешательства Верховного суда. Но пока этого нет, даже судебные повестки могут не найти своего адресата, и тогда предусмотренные законом процедуры действуют не на благо гражданина, а наоборот.

Уже сегодня часть неправомерных решений возможно оспорить онлайн, прежде всего это касается постановлений, вынесенных ГИБДД. Жалобу на штрафы за нарушение ПДД можно подать через портал «Госуслуги», однако в сложных случаях по-прежнему придётся пройти долгий путь через суды, при этом сроки, в которые подана жалоба, имеют решающее значение.

Помните: обжаловать штраф за нарушение ПДД можно в течение 10 суток с того момента, как была получена копия постановления об административном правонарушении. Если жалоба подана, то постановление до окончания разбирательства исполнению не подлежит, то есть штраф в категорию неоплаченных не попадёт. А за время, пока жалоба рассматривается, есть возможность подготовиться к суду.

Для того, чтобы не доводить дело до административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД, следует знать требования закона, относящиеся к сроку его оплаты.

Штраф за нарушение ПДД, допущенное участником дорожного движения, должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления по делу об административном правонарушении.

Важно правильно исчислить дату вступления постановления о штрафе в законную силу. От этого зависит решение вопроса о законности назначения наказания за его неуплату.

Если штраф ПДД не может быть оплачен в установленный срок, по уважительным причинам, то до истечения 60 суток с момента вступления постановления, оштрафованный субъект должен обратиться в суд или орган, вынесший решение с заявлением об отсрочке срока оплаты в порядке, предусмотренном статьей 31.5 КоАП РФ.

По таким ходатайствам административные органы предоставляют должникам дополнительное время для оплаты штрафов ГИБДД. Ходатайство заявителя следует подкрепить доказательствами, свидетельствующими о невозможности исполнения обязанности в установленный шестидесятидневный срок.

Рассрочка предоставляется на срок от одного до трех месяцев (в зависимости от доказательств, приобщенных к ходатайству).

Таким образом, назначенная рассрочка даёт лицу, привлеченному к административному наказанию,реальную возможность платить штраф ПДД по частям без нарушения срока.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *