Сколько в Украине штраф за превышение скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько в Украине штраф за превышение скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законопроект предписывает возить при себе:

  • водительское удостоверение,
  • регистрационный документ автомобиля,
  • полис обязательного страхования ОСАГО,
  • документ о покупке — продаже авто,
  • таможенную декларацию (при наличии),
  • документ о провозе опасного груза (при наличии).

Указывается, что все это также может быть в электронном виде — Кабинете водителя.

Особое внимание обращает появление в финальной версии законопроекта договора о покупке машины, который теперь нужно возить с собой. Эту норму добавили сегодня, перед вторым чтением.

В конце прошлого года вступил в силу закон, которым предусмотрено наказание за перевозку детей без автокресел. В этом законе прописан штраф в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (510 грн) в случае первого нарушения и 50 необлагаемых минимумов (850 грн) за повторное нарушение в течение года. Те же санкции будут применяться за перевозку детей до 16 лет в кузове грузовых автомобилей и перевозку групп детей в ночное время суток.

Согласно Постановлению Кабинета министров Украины № 883 от 10 ноября 2017 года, внесены изменения в пункт 12.4 раздела 12 и 5.63.1/5.63.2 раздела 33 подраздела 5.

Во всех населенных пунктах максимальная допустимая скорость передвижения транспортных средств устанавливается на уровне 50 км/час. При этом, с 23-00 до 6-00 остается возможность движения ТС в населенных пунктах со скоростью до 60 км/час, что вполне логично, так как в данный промежуток времени интенсивность движения транспорта и пешеходов минимальна.

Перечень высоких штрафов для водителей-лихачей и нетрезвых водителей также планируется дополнить санкциями в отношении водителей (владельцев) транспортных средств, грубо нарушающих правила парковки.

На сегодняшний день приведение в порядок правил парковки и ужесточение штрафов за нарушение парковки (оставления автомобиля без присмотра) являются не менее актуальными, чем превышение скорости на трассе или в населенном пункте. Высокая концентрация транспортных средств на городских улицах требует строгого подхода к тем, кто паркуется во дворах, придомовых территориях, возле мест массового скопления людей, возле образовательных учреждений, больниц, детских садов, школ, магазинов.

Зачастую горе-водители оставляют свои автомобили на трамвайных путях, на дорожных полосах, отведенных для движения общественного транспорта, тем самым провоцируя образование автомобильных пробок или создавая аварийные ситуации.

В 2019 году запретили:

  1. парковку на железнодорожных переездах и трамвайных путях
  2. парковки на перекрестках и пешеходных переходах
  3. парковаться на мостах, путепроводах, в туннелях, возле остановок транспорта (не ближе 30 метров)
  4. парковку в местах (не ближе 10 метров), где проводятся дорожные работы
  5. парковки в местах, где невозможен встречный разъезд

При этом разрешается эвакуация авто при нарушении правил парковки и фиксация нарушения на видео.

Таблица штрафов за нарушение ПДД

Согласно закону, пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, будут наказывать штрафом в 255 грн (ранее был 51 грн). За нарушение ПДД велосипедисты должны будут заплатить штраф в размере 340 грн. За эти же нарушения, совершенные в нетрезвом виде — 680 грн, за создание аварийной ситуации — 850 грн.

За ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, в результате которого потерпевший получил травмы средней тяжести, будут наказывать лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок от трех до пяти лет. Сейчас же за правонарушения грозит штраф в размере 3400 до 8500 гривен.

За такие же действия предлагают наказывать лишением свободы на срок от 3 до 8 лет (лишение прав от 5 до 8 лет) в случае, если пострадавший получил тяжелое повреждение.

В случае смерти потерпевшего виновнику в состоянии опьянения грозит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет (лишение прав на срок от 5 до 10 лет). Если жертв несколько — лишение свободы на срок от 7 до 12 лет (лишение прав на срок от семи до десяти лет).

— За переход пешеходом в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора/регулировщика — штраф в размере 255 гривен (была 51 гривна).

— за нарушение ПДД велосипедистом — штраф в размере 340 гривен (было 85 грн).

— за нарушение правил пешеходом или велосипедистом в состоянии опьянения — 680 грн (было 136).

— За повторное нарушение ПДД пешеходом или велосипедистом — штраф в размере 850 грн (было 170 грн) или общественные работы от 20 до 40 суток.

  1. Скоростной режим и что считается нарушением?
  2. Что будет если вы двигаетесь со скоростью превышающей допустимую на 19 км в час или менее?
  3. Штраф за превышение от 20км/ч до 50км/ч
  4. Штраф за превышение более 50 км в час

Под штрафом, как правило, понимают денежное взыскание в пользу государства, которое назначается за правонарушения. Статистика подсказывает, что по числу ДТП Украина – не самая худшая в Европе. Но смертельных случаев у нас гораздо больше. Эксперты видят причину в массовых фактах превышения скорости.

Осенью 2018 года в Украине вступил в действие закон, который легализует фото- и видеофиксацию нарушений ПДД и вводит новые штрафы за неуплату парковки.

Какими будут новые штрафы за нарушение ПДД для водителей в 2020 году

Принять решение о необходимости изъятия водительского удостоверения в 2020 году может сотрудник ДПС. В его компетенцию входит только оформление документов для передачи дела в суд, но не изъятие водительского удостоверения.

По нарушениям, зафиксированным камерами наблюдения, наказание не применяется вовсе. Постановление о лишении права управления автомобилем выносит суд в качестве основного или дополнительного наказания.


  • в пешеходной и жилой зоне — 20 км/ч,
  • для водителей со стажем меньше двух лет до 70 км/ч,
  • для авто, передвигающихся по дороге с двойной сплошной, не более 90 км/ч,
  • для авто, передвигающихся по дороге с разделительной полосой, не больше 110 км/ч,
  • для авто, передвигающихся по автомагистрали, не более 130 км/ч,
  • во время буксирования скорость не должна превышать 50 км в час.

Напомним, что в МВД сообщили об эффективности системы фиксации нарушений ПДД. Во вторые сутки работы на 40% меньше стало нарушений скорости. Однако не мало водителей продолжают игнорировать соблюдение правил и “гоняют“ на трассах.


  • Аренда жилья
  • Аренда авто
  • Покупка виньеток
  • Поиск авиабилетов
  • Страховка для туристов
  • Другие сервисы

Примет ли большинство избранников этот закон? Появится 11-ое основание для правоохранителей, которые настаивали, чтобы им дали возможность останавливать авто для профилактики? А это значит, что в определенное время суток с 22-00 до 8-00, а также на выходные дни они смогут останавливать и проверять водителя на драгер, не является ли он в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И собственно против этого пункта выступали водители и эксперты, а также некоторые народные депутаты. Поэтому несмотря на то, что эта правка была поддержана профильным комитетом, но в последний момент по соглашению монобольшинства решили забрать ее из текста нового Закона №2695. Именно поэтому все депутаты поддержали и нажали на зеленые кнопки — «За!» 325 голосов.

Новые штрафы ПДД (ГАИ) в Украине

Преимущественно большинство административных протоколов, которые составлялись полицейскими на нетрезвых водителей по статье 130 КУпАП просто не доходят до рассмотрения в суде. Поэтому теперь увеличится срок рассмотрения дела от 3 месяцев до 1 года. Кроме этого усилилась уголовная ответственность за совершение ДТП в нетрезвом состоянии.

«В случае если совершается ДТП с участием пьяного за рулем и есть жертвы — это уголовная ответственность.

Пьяному водителю невозможно будет избежать ответственности

— по малозначительности,

— невозможно будет пойти на условно-досрочное освобождение,

— невозможно будет уменьшить сумму штрафа. »

Денис Монастырский, председатель комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности

Но важно понимать, что этим законом остается неизменными пункт в правилах, где водитель по просьбе работника полиции не обязан выходить из машины, но они могут об этом договориться между собой. Эту норму решили отложить на потом.

Кроме того, если полицейский просит чтобы водитель держал руки в поле зрения, это не обязательно должен быть руль, он может спокойно снимать действия сотрудника полиции на камеру, но таким образом, чтобы было понятно, что опасности для его жизни нет.

О поверхностном осмотре авто. Об этом также все говорил и боялись противоправных действий со стороны полиции. Но депутаты оставили этот раздел без рассмотрения. Полицейский сможет так же проводить только поверхностный осмотр авто, не заглядывая в багажник или в салон авто.

И главной инновацией этого закона уже после подписания президентом является то, что на украинских дорогах появятся автомобили — фантомы.

МВД Украины уже их закупили.

В чем заключается их суть. Они будут двигаться в дорожном потоке и смогут на скорости фиксировать превышение скорости у машин, которые едут в ту же сторону с ними или противоположную. Автомобили будут не маркированы и каким образом это будет работать, рассказал заместитель председателя ДПП

«Именно в этом комплексе который устанавливается в авто — фантом предоставляется возможность фиксировать правонарушения непосредственно в движении транспортного средства и кстати надо заметить, как во встречном так и в попутном направлении в котором движется фантом.

В случае выявления правонарушения полицейский, который находится в авто — фантом включают проблесковые маячки — специальные сигналы синего и красного цвета и авто правонарушителя останавливают. Водитель привлекается к ответственности.»

Алексей Билошицкий

Поэтому вскоре украинские водители будут жить уже в новой реальности с повышенными штрафами и повышенным контролем сбоку полиции.

С июня 2020 года в Киеве заработали системы фото и видеофиксации нарушения режимов скорости. И что примечательно, первое же нарушение было зафиксировано уже в первую минуту включения системы. Это говорит не только о том, что наши водители много нарушают, но и подвергают себя, своих пассажиров, других участников дорожного движения большой опасности. Национальная полиция надеется, что так называемые «письма счастья» заставят водителей снизить свою уверенность в безнаказанности и придерживаться правил. Еще раз напомним о разрешенной скорости в Украине:

  • в пешеходной и жилой зоне — 20 км/ч,
  • для водителей со стажем меньше двух лет до 70 км/ч,
  • для авто, передвигающихся по дороге с двойной сплошной, не более 90 км/ч,
  • для авто, передвигающихся по дороге с разделительной полосой, не больше 110 км/ч,
  • для авто, передвигающихся по автомагистрали, не более 130 км/ч,
  • во время буксирования скорость не должна превышать 50 км в час.

Не оправдывая нарушителей, все же стоит отметить, что многие водители просто не знали о том, что камеры фото и видеофиксации были установлены. Но получив свои «письма счастья», рассказав о нововведении своим товарищам, а также благодаря СМИ, уже на вторые сутки работники МВД отметили, что количество нарушений уменьшилось на 40%. А это говорит об эффективности самой идеи и ее внедрения. Однако, многие водители все же игнорируют нововведение и продолжают нарушать скоростной режим. Какие же штрафы ждут водителей за нарушения:

  • на 20 км/ч – 255 грн,
  • на 50 км/ч – 510 грн.

Сколько на самом деле придется заплатить за превышение скорости?

  • с помощью СМС-сообщения или электронной почты, если подано соответствующее заявление в МВД;
  • на официальных веб-сайтах МВД или Нацполиции в сети Интернет; от почтальона, доставляющего постановление по месту регистрации правонарушителя;
  • от представителей органов Государственной пограничной службы Украины, вручающих постановление при пересечении границы – иностранцам и лицам без гражданства, которые ввозили транспортное средство на территорию Украины, зарегистрированное за ее пределами.
При річному пробігу: 10000 км./год
При витратах палива: 10 л./км.
При вартості бензину: 32.95 грн./л.
При вартості газу: 14.05 грн./л.
Вартість заправки бензином: 32950 грн./год
Вартість заправки газом: 14050 грн./год
Економія складає: 18900 грн./год

С 17 марта увеличатся штрафы за следующие правонарушения:

  • переход дороги в неположенном месте – с 51 до 255 грн;
  • нарушение ПДД трезвыми велосипедистами – 340 грн, нетрезвыми – 680 грн, за создание аварийной ситуации – 850 грн;
  • неиспользование шлема у мотоциклистов – с 51 до 255 грн;
  • неиспользование ремней безопасности – с 51 до 255 грн;
  • вождение т/с без регистрации или с просроченной регистрацией – с 51 до 255 грн;
  • неосвещенный номерной знак – с 51 до 255 грн;
  • вождение автомобиля без номерного знака или с номерным знаком, не отвечающим ПДД – с 51 до 255 грн;
  • превышение максимально разрешенной скорости более чем на 50 км/ч — с 510 грн до 3,4 тыс. грн;
  • нарушение правил переезда перекрестков – с 51 до 255 грн;
  • оставление места ДТП – с 255 грн до 3,4 тыс. грн, кроме того, предусмотрена возможность лишения права управлять т/с сроком от 1 года до 2 лет;
  • езда без водительского удостоверения – с 51 до 425 грн;
  • управление т/с или передача управления т/с лицу, не имеющему права им управлять — с 510 до 3,4 тыс. грн, повторное нарушение в течение года – 40,8 тыс. грн с лишением права управления т/с на 5-7 лет и с возможной конфискацией т/с;
  • если водитель был лишен прав и снова сел за руль – с 510 грн до 20,4 тыс. грн;
  • вождение в состоянии алкогольного опьянения – с 10,2 тыс. до 17 тыс. грн, плюс лишение права управления т/с сроком на один год. Повторное нарушение в течение года – 34 тыс. грн и лишение права управления т/с сроком на три года. После третьего аналогичного нарушения штраф составит 51 тыс. грн, права конфискуются на 10 лет вместе с т/с.
  • превышение на более чем 20 км/ч — 255 грн;
  • более 50 км/ч — 510 грн;

Если оплатить штраф в течение 10 дней с момента получения постановления, то его сумма уменьшается на 50%.

В Украине допустимое превышение скорости составляет +10 км/ч.

Например, в населенных пунктах, где разрешена скорость 50 км/ч, ехать можно со скоростью не более 60 км/ч. В случае превышения до 70 км/ч — административный штраф.

  1. В населенных пунктах разрешено движение не более 50 км/ч, но если это жилой массив или пешеходная зона, то не более 20 км/ч.
  2. На всех дорогах вне населенных пунктов или на дорогах, проходящих через них, где есть отметка 5.47, разрешается движение:
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей — 60 км/ч;
  • автомобилям, водитель которого имеет стаж до двух лет — 70 км/ч;
  • микроавтобусам, автобусам, перевозящим детей, автомобилям с прицепом и мотоциклам — 80 км/ч
  • автобусам — 90 км/ч;
  • другим транспортным средствам, где на дороге стоит знак 5.1 — 130 км/ч, на других автомобильных дорогах — 90 км/ч.

Новые штрафы для водителей и пешеходов. За что проголосовала Рада

В данном разделе собраны наиболее распространенные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, регламентированные статьями Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), с комментариями автоюриста. По судебной статистике за 2020 год, в 75 % случаев нарушений ПДД водителю грозит штраф, а в 21 % — лишение прав. Только 4 % нарушителей Правил дорожного движения получают наказание в форме общественных работ и ареста. Изъятие автомобиля происходит в менее чем 1 % случаев.

Ознакомьтесь с законными основаниями привлечения водителя к административной ответственности по КУоАП, а после — изучите таблицу новых штрафов за нарушения ПДД. Узнайте, какое количество штрафных баллов разрешено получить за 1 год и какие последствия можно ожидать, когда лимит использования баллов исчерпан (все штрафные баллы израсходованы). Посмотрите инструкцию автоадвоката о процедуре оспаривания водителями протокола полиции (решения суда) о штрафе и лишении прав.

Ч. 1 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает наказание за такие нарушения ПДД:

  • езда по тротуару и пешеходной дорожке
  • превышение скорости ТС более чем на 20 км/ч
  • нарушение требований дорожных знаков и разметки
  • остановка и стоянка автомобиля в запрещённом месте
  • несоблюдение правил перевозки грузов и буксировки ТС
  • непропуск пешехода на перекрёстке и пешеходном переходе

Штраф по ч.1 ст.122 КУоАП

Размер штрафа по ч.1 ст.122 КУпАП: 255 гривен (15 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Комментарий автоюриста к ч. 1 ст. 122 КУоАП: штрафы за невыполнение требований знака «поворот (проезд) запрещен», небольшое превышение скорости (чуть выше 20 км/ч), пересечение сплошной линии разметки (одинарной или двойной) и непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе — это самые распространенные нарушения в сфере безопасности дорожного движения (как проверить, оплатить или обжаловать штраф по ч.1 ст.122 КоАП — см. далее).

Ч. 2 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает наказание за такое нарушение ПДД:

  • несоблюдение правил обгона
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • несоблюдение безопасной дистанции либо интервала
  • невключение указателя поворота при смене направления движения
  • езда без включённого ближнего света фар днём* и в тёмное время суток
  • разговор по мобильному телефону за рулём (во время движения) без handsfree-наушников

Штраф по ч.2 ст.122 КУоАП

Размер штрафа по ч.2 ст.122 КУпАП: 425 гривен (25 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Комментарий автоюриста к ч. 2 ст. 122 КУоАП: основные штрафы — за пересечение перекрестка на желтый или красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения при знаке «обгон запрещен» и езду с неработающей фарой в тёмное время суток или без ближнего света днем (за границами населенных пунктов нужно обязательно включать фары в период с 1 октября по 1 мая). Последние постановления довольно легко обжалуются в суде (как заплатить, проверить либо оспорить штраф по ч.2 ст. 122 КоАП — далее в статье).

Ч. 3 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях регламентирует ответственность за такие нарушения ПДД:

  • превышение скорости более чем на 50 км/ч
  • движение по полосе для общественного транспорта
  • езда по полосе для маршрутных транспортных средств
  • непропуск автомобилей с включенными спецсигналами
  • остановка (стоянка) на полосе для общественного транспорта

Ч. 4 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает наказания за нарушение ПДД, предусмотренное частями 1, 2 и 3 статьи 122 КУпАП, которое повлекло создание аварийной обстановки, вследствие чего другой водитель должен был резко изменить направление или скорость движения.

Ответственность по ч.4 ст.122 КУоАП

Лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до 1 года или штраф в сумме 680 гривен (40 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Комментарий автоюриста: это единственная часть статьи 122 КоАП, по которой водителя могут лишить прав.

Нарушение ПДД: как изменятся штрафы для водителей (инфографика)

Ч. 5, 6 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривают наказания за нарушения правил остановки и стоянки:

  • парковка на местах для электроавтомобилей
  • остановка или стоянка на местах для инвалидов

Штраф за стоянку в неположенном месте (под знаком остановка запрещена) имеют право накладывать «инспекторы по парковке», однако в этом случае обязательно производится фото и/или видеозапись неправильно припаркованного автомобиля.

Штраф по ч.5 и ч.6 ст.122 КУоАП

Размер штрафа по ч.5 ст.122 КУпАП: от 1020 до 1700 гривен (от 60 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Размер штрафа по ч.6 ст.122 КУпАП: от 340 до 510 гривен (от 20 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Комментарий автоюриста к частям 5 и 6 ст. 122 КУоАП: штраф за парковку на инвалидном месте является следствием создания любых возможных преград к стоянке или остановке транспортных средств, которыми управляют лица с инвалидностью. При этом парковаться на местах для инвалидов разрешено всем водителям, которые осуществляют перевозку таких лиц. Остановка (стоянка) на месте для зарядки электроавтомобиля влечет наложение штрафа за препятствование подзарядке аккумуляторов электрического ТС.

В случае грубого нарушения правил парковки по статье 122 КУпАП, машину имеют право забрать на эвакуаторе (как узнать про штраф, заплатить или оспорить протокол по ст. 122 КоАП — разъяснено ниже).

Что касается аварийности, то, по словам Караваева, она может снизиться лишь на какое-то время. «В течение первых трех месяцев об этом будут много говорить, водители будут осторожнее. Затем все начнет возвращаться на круги своя. Ужесточение санкций еще никогда не давало положительных результатов в борьбе с аварийностью. И мы в этом не уникальны. Так происходит во всем мире«, — считает Караваев.

К слову, несмотря на активную установку камер скоростного контроля, по данным патрульной полиции, общее количество ДТП в январе 2021 года выросло на 18,1% по сравнению с январем 2020 года. Больше всего ДТП в первый месяц года произошло в Киеве (3041 случай) и Киевской области (1209). Как объясняет «Вестям» Караваев, причин много. И почти все они сводятся к отсутствию контроля на дорогах.

В то же время, как говорит «Вестям» директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина», член технического совета «Укравтодора» Дмитрий Беспалов, часто нарушениям ПДД способствует сама инфраструктура. «У нас остались магистрали непрерывного движения с высокими расчетными скоростями, которые мы строили еще в 1970–1980 годах, пытаясь подражать американским мегаполисам. Как результат, многие киевские магистрали имеют расчетную скорость — 100 км/ч. А теперь на них установили ограничение 50 км/ч. Не удивительно, что на них никто так не ездит. К тому же, это утомляет водителя. Ведь он чувствует, что может ехать быстрее. И это своего рода провокация на нарушение. К тому же по работе в «Укравтодоре» я часто имею дело с проектами капитальных ремонтов, реконструкции и строительства автомобильных дорог, которые подрядчики направляют в «Укравтодор». И я могу сказать: с точки зрения безопасности дорожного движения, мягко говоря, есть над чем работать. То есть в основном сейчас проектируется точно такая же инфраструктура, которая и была«, — говорит «Вестям Беспалов.

Если же говорить конкретно о проблеме пьянства за рулем, то и в этом вопросе, как показывает опыт соседних стран, «методом кнута» проблему не решить. «Украине в данном случае ближе всего опыт России. Какими бы ни были политические и военные моменты, что касается дорожных проблем, то они у нас во многом общие. Россия пошла по пути ужесточения санкций за вождение в состоянии опьянения еще лет пять назад. Они начали с того же, что и мы, а именно — лишения права на управление авто. Но к уменьшению количества пьяных за рулем это не привело. Наоборот, там теперь люди ездят пьяными без прав. Причем делают это так, будто терять им уже нечего. Пробовали вводить админарест, уголовную ответственность и даже конфисковывать автомобили. Но ни к чему это так и не привело. Дело в том, что человек садится пьяным за руль по двум причинам. Либо он уже в таком состоянии, что ему море по колено, либо он считает, что его не остановят. Третьего не дано«, — сказал «Вестям» адвокат Вадим Володарский.

Кстати, любители пьяной езды без прав нашлись уже и в Украине. Так, в декабре прошлого года патрульная полиция Белой Церкви опубликовала пост о водителе — чемпионе по нарушениям ПДД. За 2020 год его семь раз лишали водительских прав. Но это не остановило его от работы в такси.

На первом этапе работы системы — только факты превышения скорости, пояснил замглавы МВД Антон Геращенко. Нарушением является превышение установленных ограничений скорости движения более чем на 20 км/ч (плюс-минус 2 км/ч — на возможную погрешность измерительного прибора Каскад).

По его словам, постепенно — уже в этом году — система будет фиксировать и другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения;
  • нарушение правил остановки, стоянки;
  • нарушение правил установленного для транспортных средств запрета двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств, по тротуарам или пешеходным дорожкам;
  • выезд на полосу встречного движения.

Антон Геращенко анонсирует систему фото- и видеофиксации нарушений, рассказывая о ее деталях:

Штраф необходимо оплатить в течение 30 дней с даты вступления в законную силу постановления о правонарушении. Оно вступает в силу:

  • со дня получения;
  • со дня отказа о получении;
  • со дня возврата почтового отправления, если водитель не получил присланное ему постановление;
  • если вручается пограничником (для нарушителей-иностранцев — владельцев автомобилей, зарегистрированных за пределами Украины), то в день вручения.
  • Превышение скорости на 20-50 км/час — 340 грн, а свыше 50 км/час — 1700 грн.
  • Побег с места ДТП обойдется нарушителю штрафом в 3400 грн.
  • Нарушители правил использования ремней безопасности и мотошлемов заплатят штраф до 510 грн.
  • Вождение будучи лишенным прав 20 тыс. 400 грн. Если просто забыл права — 425 грн, а при отсутствии прав вообще у водителя — 3400 грн.
  • Отказавшись проходить тест на наличие наркотических веществ или алкоголя водитель заплатит до 17 тыс. грн.
  • Пешеходы не остались без внимания — переход дороги в неположенном месте — 255 грн штрафа.

При этом закон теперь дает разрешение полицейским останавливать автомобиль для проверки водителя на состояние алкогольного, наркотического опьянений или средств влияющих на реакцию и запрещающих управление транспортным средством. Все это полиция может фиксировать видеозаписью, которая будет подкреплена к материалам нарушения.

По выводу нашей редакции, крайне важно соблюсти баланс правового государства, при этом не допустим использование полномочий для получения материальной или моральной выгоды полицейскими, ведь именно против этого и шла борьба последних несколько лет. Важно чтобы переименовав и проверяя реформу из милиции в полицию, мы не вернулись к той самой милиции, под другим названием.

Так же, стоило бы озаботиться законодателям и нарушениями со стороны дорожников, в случаях установки знаков в неправильных местах, лежачих полицейских сделанных из асфальта и не соответствующих нормам установки и много чего другого, что стоит нормализовать и привести в порядок. Также, по мнению редакции, если для обычного гражданина штраф в 1700 грн или 340 грн как-то ощутим, то для владельцев элитных авто он вообще не представляет наказания, а значит не имеет того профилактического действия, которое должно было бы быть, в отличии от общественных работ, которые были бы более эффективными в случае их применения.

Одним из требований ЕС является максимальное приближение к стандартам Европы. Ни для кого не секрет, что европейские требования к автотранспорту и движения его на дорогах в разы выше, чем в Украине.

Это стало одной из причин повышения штрафов за нарушение правил дорожного движения. Запланированные в 2021 году нововведения сводятся к следующему:

  • просмотр ПДД и повышение штрафных санкций за несоблюдение правил;
  • увеличение количества видеокамер на дорогах;
  • изменение требований ввоза авто из-за границы.

Отмечается, что новые штрафы в 2021 году за нарушения ПДД Украины вырастут в несколько раз и негативно скажутся на кошельке водителей. Таким образом правительство пытается минимизировать количество аварийных ситуаций на дорогах и дисциплинировать водителей. Еще одним нововведением может стать ужесточение требований к лицам, получающим права.

Не исключено, что в новом голу будут пересмотрены тесты и билеты к сдаче экзаменов по правилам и вождению. Получить права станет сложнее. Поэтому количество новичков-водителей может сократиться.

Срок законодательных изменений остается неизвестным, поскольку законопроекты находятся на стадии рассмотрения. Ознакомиться с ними можно на официальных правительственных сайтах или на тематических сайтах.

В Украине вступают в силу новые штрафы за нарушение ПДД

Практически три года на украинских дорогах не было контроля за скоростным режимом. В 2015-м в стране ликвидировали ГАИ и только в 2017-м вместо нее создали Дорожную полицию. Однако новые полицейские не могли останавливать водителей за превышение скорости – не было чем фиксировать нарушение.

Теперь полицейским выдали старые радары TruCAM. Чтобы свыкнуться с контролем на дорогах, водителям дали неделю – полицейские останавливали машины, но не штрафовали, а предупреждали. Но с 16 октября предупреждать перестали.

  • ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ
  • ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • api

Украина, увы, не является страной самых законопослушных водителей.

В 2020 году украинское правительство ужесточило контроль за нарушителями на дорогах. К этим мерам подтолкнула чудовищная статистика смертности и травматизма вследствие ДТП.

В июне власти озвучили новые суммы штрафов за превышение скорости. А также внедрили разветвленную систему видеофиксации нарушений ПДД и увеличили число радаров, контролирующих скорости на дорогах.

МВД установило допустимые нормативы скорости, которые категорически нельзя нарушать.

В результате дозволенная скорость в пределах населенных пунктов составила 50 км/ч; в жилых кварталах и близ пешеходных переходов – 20 км/ч; на дорогах с двойной сплошной – 90 км/ч; с разделительной полосой –110 км/ч; на автомагистралях – 130 км/ч. Предельная скорость для автомобилистов, имеющих стаж вождения менее двух лет, – 70 км/ч.

Граждане Украины, которые игнорируют нормы допустимой скорости движения, заплатят от 255 до 680 гривен.

Штрафы зависят от степени превышения скорости и его последствий. Исходя из этого, установлены три суммы взысканий.

255 грн доведется отдать тому, кто превысил разрешенную скорость на более чем 20 км/ч, но менее чем на 50 км/ч.

Если водитель увеличил скорость более чем на 50 км/ч, сумма штрафа составит 510 грн.

А если нарушение скоростного режима спровоцировало ДТП, она достигнет 680 грн.

С сегодняшнего дня начали действовать новые штрафы за нарушение ПДД

В этой стране зафиксирован один из рекордных штрафов за нарушение скоростного режима: 290 тысяч долларов. Один местный предприниматель заплатил эту сумму, прокатившись со скоростью 137 км/ч вместо положенных 80 км/ч.

Первичное нарушение такого типа карается взысканием до 270 долларов. Но если это будет повторяться впредь, сумма вырастет до 1600 и выше.

Сегодня швейцарцам не приходит в голову лихачить еще и потому, что с 2013 года нарушителям скоростного режима грозит тюремное заключение на срок от одного до четырех лет.

Именно финны считаются едва ли не самыми рьяными борцами с превышением скорости. Здесь рассчитывают сумму наказания в зависимости от дохода автомобилиста и тяжести нарушения. Зачастую эта сумма достигает 1500 евро.

Самый одиозный случай, который рассказывают финны в назидание молодым водителям, произошел в 2004 году. Небезызвестный владелец хоккейного клуба Юсси Салоноя заплатил штраф в 170 тысяч евро. Его доход в тот год составил 11 млн евро. На участке дороги, где скорость ограничивалась 40 км/ч, он позволил себе «аж» 80 км/ч.

Каждый штат по-своему решает судьбу лихача. В некоторых штатах даже предусмотрено тюремное заключение.

Ключевым фактором при начислении суммы взыскания является систематичность таких нарушений. Первый раз строго не наказывают: в среднем – на 500 долл. Но с каждым новым случаем цифра возрастает.

Средний размер штрафа за повторные нарушения достигает более 1000 долларов.

А в Вирджинии, например, за незначительное превышение скорости можно поплатиться суммой в 2500 долларов.

В Арабских Эмиратах уйти от наказания за нарушение скоростного режима практически невозможно. Радары и видеорегистраторы установлены повсеместно.

Сумма штрафа в среднем достигает 817 долларов. Она зависит от того, на сколько скорость выше, по сравнению с допустимой. Но оштрафовать здесь могут даже за превышение на 1 км/ч.

А в эмирате Рас лихачу помимо штрафа грозит наказание плетьми.

В 2012 году одному молодому водителю в Арабских Эмиратах всего за пять минут полиция выписала 12 штрафов на 12 тысяч долларов и конфисковала на год его автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *