Талон нарушений ПДД в ссср

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Талон нарушений ПДД в ссср». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

5.8K 4

Дырки в талонах. Вот как это было

В настоящее время штраф 30 000 руб. за такой же проступок в первый раз по эквиваленту соответствует покупке 125,5 кг свинины. Это если бы вы делали покупку в торговой сети эконом-класса столичного региона в середине августа по цене 239 руб./кг. Магазины с более высокой накруткой розничных цен в расчет пока не берем.

Таким образом, пьяный за рулем за один штраф лишает себя, условно говоря, почти 20‑месячной порции мяса.

Рекомендованная диетологами норма составляет не менее 75 кг мяса на человека в год, то есть где-то 6,25 кг в месяц. Сопоставлять современный штраф с «Докторской» не будем, поскольку от настоящей колбасы той далекой поры сейчас осталось только название.

Для гурманов найдем другое сравнение. Если, к примеру, взять картошку по 11 коп./кг в 1990 году, то на 200 руб. тогда выходило 1818,2 кг клубней среднего размера. В предпоследний год советской власти была еще в продаже более дорогая отборная картошка по 15 копеек, ее получилось бы купить чуть меньше — всего 1333,3 кг, но и этого количества хватило бы семье из четырех человек на три зимы. Сейчас за 30 000 руб. купить получится меньше — около тонны клубней, дорогой пошел овощ. Но, условно, на две зимы с небольшим тоже хватило бы.

В настоящее время за повторную езду в нетрезвом виде выписывают штраф в размере 50 тыс. руб. На эти деньги можно купить 209,32 кг свиного охлажденного окорока без кости. Действующая российская величина взысканий за управление транспортом в пьяном виде по денежному выражению еще далека от европейской, а вот в натурпродуктах опередила — покупная способность разная.

Самое распространенное по современной статистике нарушение скоростного режима по размеру штрафа преодолело аналогичную карательную меру советского прошлого. Правда, тогда наказание (10 руб.) шло без учета сверхнормативных скоростных величин. В настоящее время относительно превышаемого порога дозволенного введена градация по возрастанию взыскиваемой суммы с 500 до 5000 руб.

Постановлением Совета Министров за номером №382 24 мая 1956 года было введено лишение права управления автотранспортом сроком на 1 год за нетрезвую езду. Эта санкция с лишением водительского удостоверения стала первой в Советском союзе, обусловленная увеличившимся числом пьяных ДТП на дорогах. В дальнейшем лишение прав было введено и в другие составы наиболее тяжких правонарушений.

В частности в 1968 году Указом Президиума ВС РСФСР лишение прав плотно вошло в систему наказания за нарушения на дорогах – лишиться прав можно было за:

  • Двукратное грубое (имелся перечень «грубых» нарушений) нарушение ПДД за год;
  • ДТП в результате нарушения ПДД;
  • Нелегальное таксование и использование автомобиля в коммерческих целях.

Ни одна из этих норм до современного КоАП РФ не дошла – лишить прав за ДТП могут лишь в случае причинения средней тяжести вреда здоровью или же в уголовном порядке при «тяжких» пострадавших или погибших.

В 1983 году был принят Указ Президиума ВС СССР от 15.03.1983 «Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения», который внес еще ряд изменений как в меры ответственности, так и в порядок рассмотрения административных материалов.

Примечательно, что в Советское время суды не рассматривали административные дела, а лишь жалобы на постановления. Все материалы о нарушении ПДД, в том числе по лишению прав, рассматривались непосредственно руководством ГАИ или инспекторами на месте (в зависимости от категорий дел). После изъятия прав на месте водителю выдавалось временное разрешение и эта норма действовала и в РФ до 2007 года.

В последующем изменения были внесены в данный документ 1989 году, ставшие последними в истории СССР.

Однозначного вывода сделать нельзя. Описанные нарушения ПДД, за которые в Советском союзе полагалось лишение прав, в какой-то части можно спроецировать и на современное законодательство. Например, то же нарушение ПДД, повлекшее ДТП, повреждение имущества или же вынудившее других участников движения принимать меры к смене траектории движения наказывались лишением прав.

В современных реалиях, будь введена такая норма, треть водителей страны лишилось бы прав в первые полгода езды…

Вместе с тем суровость наказания по некоторым составам компенсировалось упрощенным порядком лишения прав. Коррупционная составляющая имела место быть и в Советском союзе, когда местечковое и партийное начальство безнаказанно могло разъезжать в пьяном виде, при необходимости решая вопрос с инспектором на месте.

Однако основная масса водителей все же была вынуждена соблюдать Правила под угрозой весьма серьезной ответственности.

Водительские права впервые были выданы в 1893 году, по разным данным, то ли знаменитому основателю фирмы «Мерседес» Карлу Бенцу, то ли некоему французу, чье имя история не сохранила.

Назывались они «Справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором».

В России первые водительские права получили в Санкт-Петербурге в 1895 году два владельца моторных велосипедов.

[attention type=yellow]

Через год-другой в Санкт-Петербурге и Москве стали появляться автомобили, а для управления ими потребовались разрешающие бумаги. Было принято постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах».

[/attention]

Водителям предписывалось проходить медобследование, раз в год устраивать техосмотр своего авто. Также нужно было обязательно регистрировать машину и получать кузовные номера.

Управлять транспортным средством можно было с 17 лет, а разрешенная скорость передвижения по городским улицам не должна была превышать 12 верст в час (примерно 13 километров в час).

В 1909 году Россия подписала международную конвенцию по автомобильному движению. Стали выдавать права международного образца и разработали документ «Общие правила езды по дорогам на автомобилях». Тогда же появились первые дорожные знаки и первые штрафные санкции.

За первое нарушение правил — штраф 100 рублей (за такие деньги можно было купить отличную лошадь, для сравнения: килограмм черной икры стоил три рубля), за второе — арест на 14 дней, а иногда и больше, а за третье нарушение — лишение прав.

Получить права, кстати, было непросто: на всю страну до революции работало меньше 10 автошкол.

После революции довольно долго единых для всей страны правил дорожного движения не было. Но в Москве, где автомобилей уже тогда было прилично, правила, а точнее декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям», были приняты еще в 1920 году.

Документ, в частности, гласил, что максимальная скорость для легковушек составляла 27 километров в час, ездить «с милицейским свистком, вызывая панику на улицах», нельзя, а также запрещалось оставлять машину на улице без присмотра (да-да, уже тогда с этим было непросто).

Машин становилось все больше, и в 1930-е годы произошло немало важных изменений.

В 1934-м была основана Государственная автомобильная инспекция, а в 1940 году приняты Типовые правила движения по улицам городов и дорогам Советского Союза, на основе которых каждый регион составлял собственный документ.

[attention type=red]

В новых правилах водителю предписывалось «быть опрятным, дисциплинированным, вежливым и тщательно следить за состоянием автомобиля».

[/attention]

Обозначены были и штрафные санкции: предупреждение; штраф, оплачиваемый на месте, в сумме, установленной местным Советом депутатов трудящихся; замена талона к удостоверению на право управления транспортом; штраф, взыскиваемый в административном порядке; лишение права управления на срок от 15 дней до шести месяцев.

Чтобы аннулировать запись в Госавтоинспекцию и изменить время посещения на Госуслугах следует действовать по следующей простой схеме:

  1. После авторизации в пользователь может увидеть в ленте уведомлений сведения о планируемых визитах в государственные учреждения, запись о готовности справок.
  2. В ленте найдите пункт с заявлением на визит.
  3. Далее в это заявление следует войти по ссылке и выбрать кнопку отмены назначенного визита в электронной очереди. Таким образом можно просто и быстро удалить заявление.

После этих манипуляций можно перезаписаться на постановку на учет, снятие с регистрации машины, получение и замена прав и на другие услуги.

Такая возможность есть у любого гражданина, который пользуется Госуслугами. Если планы изменились, важно отменить заявление на посещение ГАИ. Только тогда заявка подается повторно.

Запись в ГАИ делается в режиме электронной очереди. Каждый гражданин подает заявку и получает номер для индивидуального посещения. Этот подход служит гарантией, что вы не пропустите возможность урегулировать свои вопросы и получите выделенное время специалиста. Это простой и быстрый способ оформить замену прав и провести регистрацию ТС.

15ноября1975 Более года назад на территории Российской Федерации был введен талон общественного предупреждения, утвержденный Министерством внутренние дел СССР и Всероссийским добровольным обществом автомотолюбителей (ВДОАМ).

Каждый талон имеет серию и номер.

Серия-КА обозначает, что талон выдан в Алтайском крае.

В нашем городе первые две цифры номера — 35 — будут принадлежать Приобскому району, а цифры — 09 — Восточному. Последующие две цифры обозначают порядковый номер первичной организации ВДОАМ района, а начиная с пятой цифры и далее — порядковый номер в книге персонального учета

Сергей Овчинников из Союза водителей считает, что талон к водительскому удостоверению противоречит Конвенции о дорожном движении и является инструментом для взяточничества на дороге. Более того, инициаторы аннулирования талонов предупреждений считают, что Кабинет Министров Украины превысил свои полномочия, предоставленные ст.

15 Закона Украины «О дорожном движении», которая дает ему право разработать порядок выдачи водительских удостоверений.

Талон предупреждений стал ненужным – Верховная Рада исключила его из списка документов, необходимых водителям для управления транспортным средством.

Талон предупреждений стал ненужным – Верховная Рада исключила его из списка документов, необходимых водителям для управления транспортным средством.

А требование иметь при себе еще и талон предупреждений из этой статьи исключили. Подкорректировали также административную ответственность за управление ТС без ряда необходимых документов – она предусмотрена ч.

В зависимости от характера допущенного нарушения Правил дорожного движения и наступивших при этом последствий к нарушителям в соответствии с действующим в СССР законодательством могут быть применены различные санкции. Различают меры дисциплинарной, административной, уголовной и гражданской ответственности.

Администрация автопредприятий может наказать водителя — нарушителя Правил движения только в дисциплинарном порядке. К мерам дисциплинарных взысканий относятся замечание, постановка на вид, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу, увольнение с работы.

Работники милиции в установленных случаях к нарушителям Правил дорожного движения могут применять меры административного воздействия: делать предупреждение путем компостерной просечки в талоне предупреждений к водительскому удостоверению или записи в путевом (маршрутном) листе, взимать штраф, временно лишать прав на управление транспортными средствами, направлять нарушителя для проверки знаний Правил движения и навыков вождения, а также на занятия для изучения этих Правил.

Компостерная просечка в талоне предупреждений делается только за грубые нарушения Правил дорожного движения, перечень которых приводится на обратной стороне талона. К таким нарушениям относятся: превышение скорости движения; нарушение правил обгона, маневрирования и рядности; нарушение правил проезда перекрестков; нарушение правил пользования осветительными приборами; нарушение правил перевозки людей на грузовых автомобилях; управление транспортными средствами с неисправностями, угрожающими безопасности движения; невыполнение требования о предоставлении беспрепятственного проезда транспортному средству, оборудованному сигналом «сирена» или другим специальным звуковым сигналом; другие грубые нарушения.

За другие негрубые нарушения водитель может быть устно предупрежден или оштрафован.

Перечень нарушений и размеры взимаемых за них штрафов в отдельных союзных республиках имеют некоторые различия. Ниже приводятся действующие в РСФСР санкции:

а) за управление в нетрезвом состоянии велосипедами и гужевыми повозками; за переход пешеходами улицы или дороги в не предусмотренных для этого местах, либо на запрещающий сигнал, если эти действия повлекли или могли повлечь тяжкие последствия, — штраф до 10 рублей.

б) за несвоевременную регистрацию и перерегистрацию транспортных средств; за непредставление без уважительных причин в установленный срок для технического осмотра автомобилей и мотоциклов; за самовольное переоборудование транспортных средств; за остановку или стоянку транспортных средств в запрещенных местах, создающие помехи движению и угрозу для его безопасности; за невыполнение требований работников милиции, вытекающих из установленных для водителей транспортных средств обязанностей, — штраф до 5 рублей;

в) за другие нарушения пешеходами правил движения; за нарушение правил посадки и высадки пассажиров, а также правил для велосипедистов; за нарушения правил движения гужевого транспорта и прогона скота; за нарушения водителями механических транспортных средств относящихся к ним правил движения — штраф до 1 рубля.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1968 г. установил дополнительный перечень нарушений, за которые водители и другие участники движения несут административную ответственность.

Так, водитель за совершение в течение одного года двух или более грубых нарушений Правил или за грубое нарушение этих Правил, которое явилось причиной дорожно-транспортного происшествия, может быть лишен права на управление транспортными средствами на срок до одного года или оштрафован на сумму до 30 руб. Аналогичные санкции предусмотрены за случаи использования транспортного средства в целях личной наживы.

Пешеходы, пассажиры, велосипедисты, возчики и другие лица, пользующиеся дорогами, за грубое нарушение правил движения, которое повлекло или могло повлечь дорожно-транспортное происшествие, подвергаются штрафу в размере до 10 руб. За умышленное повреждение проезжей части, дорожных знаков, светофоров и других средств регулирования, не повлекшее тяжких последствий, виновные подвергаются штрафу до 20 руб.

Указом 1968 г. определяется, что органы и должностные лица, которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут с учетом личности нарушителя и характера нарушения вместо наложения административного взыскания сделать нарушителю предупреждение либо передать в отношении его материалы в товарищеский суд или общественные организации по месту жительства для принятия мер общественного воз-действия. Кроме того, административные санкции в некоторых случаях могут быть заменены направлением нарушителя в Госавтоинспекцию для проверки знания им Правил дорожного движения или навыков вождения. Нарушитель может быть также направлен в нерабочее время на занятия для изучения Правил движения.

Упитывая особую опасность такого проступка, как управление транспортными средствами в состоянии опьянения, Президиум Верховного Совета РСФСР 19 июня 1972 г. принял Указ «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма», которым предусмотрена повышенная ответственность водителей.

Установлено, что водители механических транспортных средств за сам факт управления ими в состоянии алкогольного опьянения могут быть подвергнуты штрафу в размере от 10 до 30 руб. с одновременным лишением права на управление транспортными средствами на срок до 2 лет.

Если такой водитель в течение пяти лет уже после истечения срока лишения прав на управление транспортными средствами снова будет задержан за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, то он штрафуется на сумму от 10 до 50 руб. с лишением права на управление транспортными средствами на срок от 2 до 5 лет.

18032

За какие грехи водителям в СССР грозило лишение прав?

14111

6016

6509

21300

Кирилл Русаков

Факты из истории водительских прав

Фото 15715

Большая советская энциклопедия

в СССР нормативный акт, устанавливающий порядок дорожного движения. ПДД обязательны для исполнения всеми участниками дорожного движения — водителями, пешеходами, пассажирами. ПДД действуют не только применительно к улицам и дорогам, но и во всех местах, где возможно движение транспортных средств: на лесных и просёлочных дорогах, на ледовых переправах, в поле (например, при выполнении с.-х. работ), на закрытых территориях (автопарки, заводы, фабрики) и т.п. Любые нормативные акты, касающиеся особенностей перевозки специальных грузов, эксплуатации отдельных видов транспортных средств (например, Правила технической эксплуагации отдельных видов транспорта, инструкции и приказы министерств и ведомств по вопросам эксплуатации автомобилей), не должны противоречить ПДД.

ПДД способствуют достижению скорости и безопасности движения, устанавливают значение сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков (См. Дорожные знаки) и разметки дорожной (См. Разметка дорожная) и определяют действия участников дорожного движения в наиболее характерных условиях и ситуациях. Они регламентируют порядок расположения транспортных средств на проезжей части, маневрирование, обгон, остановку и стоянку, проезд перекрёстков, ж.-д. переездов, устанавливают разрешенную для населённых пунктов скорость движения и т.д. Важная часть ПДД — перечень требований, которым должны отвечать транспортные средства, находящиеся в эксплуатации. В зависимости от характера нарушений ПДД и наступивших последствий законодательством предусмотрена уголовная, административная или дисциплинарная ответственность; могут быть применены также меры общественного воздействия. Первые правила движения после Октябрьской революции 1917 «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям (правила)» были утверждены в 1920 декретом, подписанным В. И. Лениным. До 1940 ПДД разрабатывались и утверждались местными органами власти (городскими, областными, краевыми Советами депутатов трудящихся). Эти правила имели неоправданные различия и во многом ориентировались на гужевой транспорт. В 1940 в СССР были утверждены первые типовые правила, на базе которых разрабатывались местные правила. Ещё большая унификация стала возможной после утверждения типовых правил движения в 1957, которые исключали многие ограничения. В 1957—59 в большинстве союзных республик на базе этих типовых правил были введены в действие республиканские правила движения. В 1959 СССР присоединился к международной «Конвенции о дорожном движении» и «Протоколу о дорожных знаках и сигналах», принятым в 1949 на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учётом этих международных документов в СССР были введены с 1 января 1961 первые единые для всей территории страны ПДД (с доработками и уточнениями). С января 1965 введены в действие «Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР». В рамках Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы при участии СССР были разработаны два новых международных соглашения: «Конвенция о дорожном движении» и «Конвенция о дорожных знаках и сигналах», которые были приняты на конференции ООН в 1968 (Вена). Передовой отечественный и международный опыт в области автомобильного транспорта и дорожного движения нашёл отражение в ПДД, вступивших в действие с 1 января 1973. См. также Регулирование дорожного движения.

Лит.: Правила дорожного движения, М., 1974.

В. В. Лукьянов.

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .

Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны.

Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Анализ сведений позволяет:

  1. оценить аварийность транспортных средств;
  2. ликвидировать причины ДТП;
  3. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  4. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  5. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД.

Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
  2. Данные для сверки с органами внутренних дел.

В первом разделе указывают:

  1. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  2. дату, время и место аварии;
  3. номер записи;

Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.

Водительские права в СССР. Как сохранить талон предупреждений.

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился.

Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция.

Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя.

Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы.

При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства.

Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия.

После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.

Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.

Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • Индивидуальный номер учета по базе МВД;
  • Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
  • Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
  • Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
  • Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
  • Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
  • Дополнительные примечания.

Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.

Фотоистория: как работала красноярская ГАИ в СССР

Дипломные работы от 1200 руб.

Курсовые работы от 300 руб.

Контрольные работы от 150 руб.

Рефераты от 150 руб.

Отчеты о практике от 1200 руб.

Доклады от 150 руб.

Процесс наделения сотрудников ВАИ дополнительными правами в отношении обычных водителей не вызовет затруднений, считает бывший начальник ГИБДД Владимир Федоров.

— Военные инспекторы не смогут сами лишить водительских удостоверений или оштрафовать гражданских автолюбителей, — рассказал Владимир Федоров. — Но все видео- и фотоматериалы, собранные ВАИ, будут передаваться в ГИБДД. Инспекторы которой, в свою очередь, оформят штрафы и разошлют «письма счастья».

Поправки в устав военной полиции разрешают ВАИ использовать весь комплекс существующих технических средств: от стационарных и радаров-треног до видеорегистраторов в автомобилях, имеющихся в арсенале дорожно-постовой службы ГИБДД, считает учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

В 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений. Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными «аппаратно-административными» функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция.

Увы, в первые годы после окончания Великой Отечественной войны техническое обеспечение службы ОРУД было просто плачевным. Не считая «трофеек» и «дембелей», какого-нибудь специализированного транспорта ОРУД не имел вплоть до начала массового производства Москвичей и Побед. Именно эти автомобили впервые примерили на себя «гаишную форму» – специальную раскраску – и получили оборудование, по которому их можно было безошибочно отличить от обычного гражданского транспорта. Тёмно-синий цвет кузова, красные полосы на бортах и громкоговоритель на крыше указывали на принадлежность машины к ОРУД/ГАИ МВД СССР. Конечно, количество техники, поставляемой патрульным, было по-прежнему далеко от необходимого, а её техническое состояние далеко не всегда было идеальным, ведь нередко автомобили передавали правоохранителям уже после списания со службы в других государственных автохозяйствах. Как и в предвоенный период, вплоть до середины пятидесятых годов оперативники чаще всего использовали для выполнения собственных служебных обязанностей не автомобили, а мотоциклы.

В это время основным четырехколесным транспортом советских милиционеров стали Волги. «Двадцать первая» успела примерить на себя все три вида служебной раскраски, ведь кроме уже упоминавшихся темно-синего и бирюзового с 1968 года машины ГАИ стали окрашивать в ярко-желтый цвет с темно-синей полосой. МВД СССР в тот момент возглавил Н. А. Щелоков, и уже год спустя, в 1969-м, обеспечением безопасности движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

За без малого семь десятилетий советский, а затем и российский транспорт «гаишников» прошел длинный путь от тихоходного Москвича со скромными громкоговорителем на крыше до современного автомобиля со сложным и эффективным спецоборудованием. Во все времена водители относились к этим машинам несколько настороженно, без особой радости. Но сегодня любая советская «канарейка» вызывает совершенно другие эмоции, ведь она уже отнюдь не требует принять вправо и остановиться.

В адрес раздела «На дорогах» сейчас поступает много вопросов о возможности привлечения к административной ответственности водителей транспортных средств, не установивших опознавательные знаки «Шипы» при наличии на транспортных средствах ошипованных шин.

— В соответствии с требованиями пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 (далее — Основные положения), на механических транспортных средствах (сзади) при наличии ошипованных шин должны быть установлены опознавательные знаки «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета.

Статьей 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) установлена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена.

Основания запрещения эксплуатации транспортного средства перечислены в пункте 11 Основных положений и Приложении к Основным положениям — Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Отсутствие на транспортном средстве знака «Шипы» при наличии указанных обстоятельств, являясь нарушением требований пункта 8 Основных положений, не относится к неисправностям и условиям, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Таким образом, основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении водителей транспортных средств, не установивших опознавательные знаки «Шипы» при наличии на транспортном средстве ошипованных шин, отсутствуют.

Ответ подготовлен отделением ОАР и пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области.

Можно буксировать автомобиль на гибкой сцепке без номеров? Хочу отправить его на утиль. Из документов есть ксерокопия ПТС.

Геннадий

— Буксировка транспортного средства без соответствующих документов на него запрещается. Копия ПТС не является документом. Для перемещения автомобиля на место, где осуществляется утилизация, необходимо вызвать эвакуатор, который доставит машину без нарушения Правил дорожного движения.

На ул. Буянова у домов №№74 и 76 установили знаки «Стоянка запрещена». С чем это связано?

Станислав Петров

— Остановка транспортных средств у Самарской вальдорфской школы (ул. Буянова, 105) ограничена решением антитеррористической комиссии Самарской области от 3 мая 2005 года.

Когда ГИБДД выставит знаки, обозначающее видео- и фотосъемку на дорогах?

Виктор Петров

— По мере разработки дислокации схем расположения средств видео- и фотофиксации данные технические средства организации дорожного движения будут установлены.

До каких пор «маршрутчики» будут безнаказанно вытворять вензеля на дорогах? Они могут из третьего ряда наперерез потоку стартовать к пассажиру на обочине, который рукой махнет. Про перегруз вообще молчу.

Иван Папин

— Надзор за тем, как водители указанных транспортных средств соблюдают требования, осуществляется ежедневно. Не менее двух раз в месяц проводятся целенаправленные профилактические мероприятия. За 11 месяцев 2014 года в Самаре зарегистрировано 14042 нарушения ПДД, из которых 1274 — нарушение правил перевозки пассажиров, в том числе сверх количества, и 2500 — нарушение правил маневрирования, допущенных водителями общественного транспорта.

Мой муж умер, в наследство входит автомобиль. Сейчас мне принадлежит 75 долей, а остальные 25 двум другим наследникам, которые наследство приняли по закону, но живут в другом городе, на связь не выходят, предложения о покупке игнорируют. Год машина стоит. Что делать?

Наталья Станоженко

— За разъяснениями необходимо обратиться в подразделение РЭО ОГИБДД управления МВД России по Самаре на ул. Республиканской, 106.

У нас во дворе тяжелая транспортная ситуация. После сдачи в эксплуатацию дома №50а на ул. Мечникова были установлены дорожные знаки: с одного торца дома №52 (первый подъезд) запрещен сквозной проезд и с другого (четвертый подъезд) — запрет поворота. Все машины теперь носятся по двору!

Надежда Зотеева

— Спасибо за информацию. На данном участке дороги инспектора ДПС проконтролируют дорожное движение. Если будут выявлены нарушения ПДД водителями, то их привлекут к административной ответственности.

Установлены знаки «3.27» с «8.2.3». В 50 метрах от них находится въезд на стоянку с электрошлагбаумом. Может ли этот въезд считаться перекрестком, от которого действуют знаки? Могу ли я ставить авто до этого въезда? Мою машину забрал эвакуатор за 30 метров до знаков, то есть перед въездом на стоянку.

Виталий Богдашин

— Согласно ПДД, перекресток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими. Соответственно, противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Перекрестками не считаются выезды с прилегающих территорий. В связи с чем действие дорожных знаков «3.27» в вашем случае распространяется на данном участке проезжей части.

Почти каждый день в одно и то же время с 7.00 до 7.15 останавливают сотрудники ДПС в районе ул. Красных Коммунаров и Средне-Садовой и начинают разыгрывать спектакль по поводу алкогольного опьянения. Сценарий один и тот же. Законно ли это? Если сотрудники предполагают, что водитель пьян, почему бы не отправить его на медосвидетельствование? Предлагал им неоднократно. Куда жаловаться на такие действия?

Олег Иванов — По результатам анализа аварийности за шесть месяцев этого года установлено: количество ДТП с участием пьяных водителей возросло. Поэтому начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области распорядился проводить профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение административных правонарушений водителями в состоянии опьянения в утренние и вечерние часы. Подать жалобу на действия инспекторов ДПС вы можете на сайтах ГУ МВД России по Самарской области, УГИБДД ГУ МВД России по области, а также в надзорные инстанции. Кроме того, можете позвонить на телефон доверия: 278-13-40 и 33517-44.

Как в ГИБДД борются с водителями, грубо нарушающими правила дорожного движения, а именно — с теми, кто передвигается по обочинам и поворачивает с полосы, запрещающей это действие? Конкретные примеры: подъезды к кольцу Ракитовского/Московского шоссе и поворот с Московского в микрорайон Крутые Ключи.

Сергей Леонтьев — Ежедневно на данных участках дороги несут службу инспекторы ДПС, которые выявляют и пресекают такие многочисленные нарушения, как движение по обочине. Каждый день к административной ответственности привлекают в среднем 17 водителей. Кроме того, здесь также проводят целенаправленные рейды, привлекая средства массовой информации, чтобы те освещали данную проблему более масштабно.

Когда был отменен талон предупреждения в гаи

В январе этого года сдала госномер на сохранение, в июне вышла замуж и сменила фамилию. Как мне теперь забрать номер, ведь он зарегистрирован на девичью фамилию?

Марина Болтшакова — Чтобы забрать государственные регистрационные знаки, необходимо представить в подразделение РЭО копию свидетельства о регистрации брака.

Почему у работников ГИБДД в приоритете стоит «наказать-оштрафовать» водителей, а не содействовать безопасности дорожного движения?

Иван Иванов — Такого приоритета нет. Наша основная цель — не штрафы, а профилактика ДТП и обеспечение безопасности дорожного движения, чем мы и занимаемся.

В апреле со мной произошло ДТП -в мой автомобиль въехали «Жигули». У водителя нет страховки. Как мне возместить ущерб, куда обращаться?

Ольга Мальцева — Вам необходимо обратиться в суд. Такие дела рассматриваются в гражданском порядке в соответствии с п. 4.7 КоАП РФ «Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением».

На Ракитовском шоссе стоят стационарные камеры, а предупреждающих об этом знаков нет, хотя по ГОСТу они должны быть. Например, мне придет штраф за нарушение в этом месте. Будет ли снимок с камеры являться доказательством? Не получено ли оно с нарушением закона?

Законопроект предписывает возить при себе:

  • водительское удостоверение,
  • регистрационный документ автомобиля,
  • полис обязательного страхования ОСАГО,
  • документ о покупке — продаже авто,
  • таможенную декларацию (при наличии),
  • документ о провозе опасного груза (при наличии).

Указывается, что все это также может быть в электронном виде — Кабинете водителя.

Особое внимание обращает появление в финальной версии законопроекта договора о покупке машины, который теперь нужно возить с собой. Эту норму добавили сегодня, перед вторым чтением.

Отсутствие больших затрат на создание электронных мобильных систем контроля.
Оперативность принятия решения и отсутствие сомнений у сотрудника ГИБДД.
Мотивация соблюдения ПДД.
Исключение злостных нарушителей из ряда водителей транспортных средств.
Наглядность культуры водителя и законопослушания, как фактора доверия к нему работодателя.

Согласно закону, пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, будут наказывать штрафом в 255 грн (ранее был 51 грн). За нарушение ПДД велосипедисты должны будут заплатить штраф в размере 340 грн. За эти же нарушения, совершенные в нетрезвом виде — 680 грн, за создание аварийной ситуации — 850 грн.

За ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, в результате которого потерпевший получил травмы средней тяжести, будут наказывать лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок от трех до пяти лет. Сейчас же за правонарушения грозит штраф в размере 3400 до 8500 гривен.

За такие же действия предлагают наказывать лишением свободы на срок от 3 до 8 лет (лишение прав от 5 до 8 лет) в случае, если пострадавший получил тяжелое повреждение.

В случае смерти потерпевшего виновнику в состоянии опьянения грозит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет (лишение прав на срок от 5 до 10 лет). Если жертв несколько — лишение свободы на срок от 7 до 12 лет (лишение прав на срок от семи до десяти лет).

Как менялось водительское удостоверение со времен СССР

Пока что полицейские не могут безосновательно остановить автомобиль, если только водитель не нарушил ПДД. Но в скором времени полицейские смогут это делать «без причины», а в качестве «профилактической остановки» ночью, в период с 22:00 до 8:00, а также в праздничные, выходные дни и в течение следующего дня после таких дней. Профилактические остановки будут осуществляться для проверки водителя на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения.

Норма еще не вступила в силу. Закон №2695, которыми вносятся изменения, начнет действовать на следующий день после того, как его официально опубликуют. Пока что он на стадии подписи Президентом.

В случае остановки меняются и требования к водителю и пассажиру, они становятся более жесткими. Новые нормы будут содержаться в Законе о дорожном движении. Так, в случае сигнала об остановке водитель будет обязан:

  1. Остановить транспортное средство на специально отведенным участке или съехав на обочину как можно правее.
  2. Держать руки в поле зрения полицейского или должностных лиц военной инспекции безопасности дорожного движения и не выходить из транспортного средства без разрешения.
  3. По требованию полицейского предъявить удостоверение водителя, техпаспорт, и, если вы нарушили ПДД — страховку.
  4. Выходить из автомобиля нужно только по требованию полицейского.

Пассажир при этом также обязан находиться на своем месте до соответствующего распоряжения или требования полицейского, а по его требованию — выйти из машины.

Норма вступит в силу после того, как начнет действовать закон №2695.

Если раньше осмотр водителей на состояние опьянения мог проводиться только в присутствии двух понятых, то теперь это будет необязательно, если эти действия фиксируются на камеру сотрудником полиции. То же касается и временного изъятия транспортных средств — понятые не нужны, если задержание будет проводиться с фото и видеосъемкой.

Норма вступит в силу после того, как начнет действовать закон №2695.

Согласно опубликованному на сайте МВД проекту, в Украине появятся мобильные территориальные сервисные центры МВД — специально обустроенные автомобили, где можно будет обменять права, зарегистрировать или перерегистрировать транспортное средство. Такие автомобили будут выезжать в населенные пункты, где отсутствует ТСЦ МВД по отдельному графику работы и при наличии больше 10 заявок в соответствующей области, в которой расположен населенный пункт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *