Учет нарушений ПДД на предприятии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет нарушений ПДД на предприятии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:

  1. Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
  2. При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
  3. Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.

Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции. Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:

  • количество происшествий на дороге;
  • время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
  • место произошедшего ДТП;
  • вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
  • причины происшествия;
  • последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
  • контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
  • сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.

От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое. При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).

Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:

  1. Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).
  2. Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев. Все это основные данные, которые очень могут помочь при расследовании происшествий.
  3. Далее, если произошло правонарушение, то указывается его вид, время и место происшествия, обстоятельства, при которых оно произошло (например, это участники нарушения и пострадавшие).
  4. Затем выявляются причины нарушения и его последствия (важно рассмотреть, какие были погодные условия, состояние дорожного покрытия, данные о пострадавших).
  5. В конце проводится оценка материального ущерба и принятые меры.

Справка! Данные не вошедшие под категории журнала выносят в примечания.

Графы заполнят цифрами и текстом. Страницы журнала нумеруются, количество листов на усмотрение, переплет можно сделать твердый, как книжный. В организациях может существовать дубликат журнала в электронном виде.

  • 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
    1. номер записей и номер в карточке МВД;
    2. дата и время происшествия;
    3. место происшествия;
    4. вид ДТП;
    5. автотранспорт нарушения;
    6. данные водителя;
    7. подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
  • 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
    1. номер записи;
    2. стаж водителя;
    3. его состояние здоровья;
    4. данные автотранспорта;
    5. груз или пассажиры;
    6. нарушение правил перевозки;
    7. данные о пострадавших;
    8. качество причиненного ущерба;
    9. примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
  • Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
  • Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД

Читателям также полезно будет узнать подробнее про другие нюансы, связанные с нарушениями ПДД:

  • лишение прав;
  • штрафы;
  • виды камер фиксации;
  • мобильные приложения для фиксации жалоб;
  • повторное нарушение ПДД;
  • фото и видеоматериалы, которые можно найти по номеру постановления;
  • алгоритм действий для свидетелей ДТП;
  • игнорирование правил;
  • штрафные баллы.

Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.

В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:

  • данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
  • модель, номер и теххарактеристики авто;
  • дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
  • обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).

Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии

Благодаря ведению журнала по учету нарушений ПДД, достигается одна из целей обеспечения Безопасности дорожного движения на предприятии — это принимаемые меры по предупреждению ПДД, а именно, разработка и проведение мероприятий по повышению надежности водительского состава.

В этих целях на предприятии должен быть проведен ряд мероприятия по предупреждению ПДД. Для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одним из основных внутренних документов должен быть заведен Журнал учета нарушений ПДД водителями.

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .

Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны.

Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Анализ сведений позволяет:

  1. оценить аварийность транспортных средств;
  2. ликвидировать причины ДТП;
  3. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  4. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  5. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД.

Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
  2. Данные для сверки с органами внутренних дел.

Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные для сверки с органами внутренних дел.
  2. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  1. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  2. классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  3. номер и модель машины;
  4. причины аварии;
  5. дату, время и место аварии;
  6. подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  7. ФИО водителя;
  8. номер записи;
  9. последствия аварии.

Во втором разделе:

  1. данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех.
  2. квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  3. номер записи;

При проверке, УГАДН

  • Что это такое?
  • Для чего это нужно?
  • Как фиксируется несоблюдение правил дорожного движения?
  • Водителями Организациями (владеющими автотранспортом)
  • Нормативные требования
  • Порядок оформления
  • Какие данные фиксируются?
  • Заключение

Что это такое? Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Журнал учета нарушений Правил дорожного движения. Образец.

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Важно помнить, что контрольные органы Ространснадзор, УГАДН могут запросить для просмотра и проверки данный журнал.

Данный документ имеет 2 раздела:

Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  • Данные для сверки с органами внутренних дел.
  • Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  • номер записи;
  • номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  • дату, время и место аварии;
  • классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  • номер и модель машины;
  • ФИО водителя;
  • подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  • причины аварии;
  • последствия аварии.

Во втором разделе:

  • номер записи;
  • квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  • данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех. обслуживании;
  • сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки;
  • информация о пострадавших по вине сотрудника организации;
  • информация об ущербе;
  • описание принятых мер по отношению к сотруднику.

Учет ДТП, служебное расследование

Чтобы понять правильность заполнения, предоставляем образец журнала учета ДТП и нарушений ПДД.

  • На титульном листе указывается название организации и дата начала ведения документа.
  • На первой странице вписывается полное наименование предприятия и его регистрационный адрес. Здесь же присутствует выдержка из правил ведения книги.
  • Вторая страница содержит таблицу первого раздела журнала учета ДТП. В каждую колонку вносятся соответствующие данные о происшествии.
  • Третий бланк предназначен для сбора сведений, внесенных по результатам служебного расследования.

Заполнить страницы книги не составит труда. Главное — не допускать ошибок и исправлений.

На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995. Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996. Эти нормы до сих пор актуальны.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий.

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные.

Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:

Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации. По сведениям, отражаемым в журнале, все организации-владельцы транспортных средств делают ежемесячную сверку с органами ГИБДД. С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале.

Образец заполнения журнала учёта ДТП в организации

Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.

Учет ДТП

Если всё таки происшествие признано как ДТП то в первую очередь его необходимо учесть. Пункт 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий» № 647 гласит:

  • Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий.

Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале.

Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего.

ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:

  • Владелец транспортных средств.
  • Адрес владельца транспортных средств.
  • Учетный номер карточки (МВД).
  • Дата дорожно-транспортного происшествия.
  • Время дорожно-транспортного происшествия.
  • Место дорожно-транспортного происшествия.
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Модель, номерной знак транспортного средства.
  • Фамилия, имя, отчество водителя.
  • Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
  • Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
  • Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.

Именно эти сведения должны ежемесячно сверяться в территориальных органах ГИБДД.

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995.
Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996. Эти нормы до сих пор актуальны.

Правительство Российской Федерации на законодательном уровне обязало всех юридических лиц — владельцев транспортных средств производить учет нарушений правил дорожного движения водителями такой организации в одноименном журнале. В него вносят все ДТП, которые были совершены с участием их транспортных средств независимо от вины и ответственности водителя либо же места их совершения.
Анализ учета по данному журналу в комплексе с результатами совершенных служебных расследований позволяют выявить причины, а также условия получившегося ДТП, и впоследствии разработать мероприятия на данном предприятии, направленные на предотвращение ДТП в будущем.
Журнал учета нарушений ПДД водителями хранится три года.

Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.

Все эти документы должны быть постоянно действующими. То есть они должны делаться не каждый раз в связи с ДТП, а один раз – сразу, как только у предприятия появился свой транспорт.

  • Положение о порядке служебного расследования ДТП – оно дает вам право требовать с сотрудников объяснений;
  • Приказ об утверждении Положения о порядке служебного расследования ДТП и Акта о служебном расследовании – это документ для проверяющих, он просто должен быть;
  • Приказ о создании постоянно действующей комиссии по расследованию ДТП (минимум из 3 членов) – нужен, чтобы всю ответственность не свалили на одного Специалиста БДД.
  • Форма Акта служебного расследования – освобождает вас от необходимости сочинять сложные предложения: просто отвечаете на поставленные вопросы (иногда достаточно «да» или «нет»).

Сведения, которые удалось выяснить в результате расследования, просто вносим в Акт по утвержденной форме. К Акту можно подшить разные документы и доказательства:

  • Служебные записки работников о ДТП;
  • Служебные записки работников об обнаружении неисправности ТС;
  • Объяснительная записка водителя или акт об отказе давать объяснения;
  • Объяснения свидетелей, либо протоколы их опроса;
  • Заключения экспертов и показания приборов;
  • Фото с места ДТП, фото протоколов ГИБДД и другие документы.

По результатам расследования может быть издан Приказ о применении к водителю (или другим должностным лицам, ответственным за БДД) дисциплинарной ответственности. Разумеется, если виновен не ваш водитель, то и приказ не нужен. Основная информация из Акта и номер приказа заносятся в «Журнал учета ДТП».

Заполнением журнала занимается сертифицированный инструктор по БДД, ответственный за проведение лекций (инженер по безопасности, главный по колонне). Он вносит всю необходимую информацию в большую часть документов. Исключение – журналы врачебных отчетов. За их ведение ответственен медицинский сотрудник.

Отметим, что каждая страница журнала должна быть пронумерована и скреплена официальной печатью организации. Штамп также ставят на задней стороне документа. Книги учета необходимо прошнуровывать.

Для каждого типа инструктажа заводят отдельную книгу учета. Перечень необходи-мых пунктов иногда разнится. В сети можно найти и приобрести образцы документов 2017, 2018 и 2019 годов. Предлагаем подробно рассмотреть, какие журналы должны быть для обеспечения БДД и какую информацию следует в них внести.

Такой журнал нужен для выявления причин аварийности, принятия конкретных мер по предотвращению ДТП.

Включают в него следующую информацию:

  • учет номера карточки, выданной инспектором;
  • дата аварии;
  • время и место происшествия;
  • вид аварии (опрокидывание, столкновение);
  • модель (марка) и госномер автомобиля;
  • данные шофера;
  • причины возникновения аварии;
  • последствия: в этой графе указывается количество погибших и пострадавших (получивших травмы);
  • примечания.

Также важно указать водительский стаж сотрудника, данные мед- и техосмотров, информацию о принятых компанией мерах.

Документ демонстрирует, какие знания получили сотрудники во время лекций. В журнале учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа) указывают список учебных дисциплин, а также их продолжительность (теории и практики). Перечень дублирует инструкции по БДД, утвержденные приказом начальства.

Такой журнал призван контролировать посещаемость водителями обязательных мероприятий.

Сюда включают следующие пункты:

  • дату проведения лекций;
  • данные водителя, в том числе номер водительского удостоверения;
  • тему занятия;
  • подпись лектора и сотрудника.

С помощью журналов предрейсовых, предсменных медосмотров выявляют наиболее частые причины отстранений шоферов от рейсов, мониторят влияние опасных грузов на состояние здоровья водителей.

Документ заполняется штатным медицинским работником или сотрудником клиники.

Указываются данные:

  • время и место медосмотра, фамилия, пол сотрудника;
  • дата рождения, результаты освидетельствования (прописывается каждый параметр);
  • медицинское заключение, подписи врача/работника.

Журнал учета нарушений правил дорожного движения

Этот журнал ведут для того, чтобы доказать в спорных ситуациях начальную исправность автотранспортного средства. Также документ позволяет отследить недобросовестных сотрудников, отлучавшихся в рабочее время по личным нуждам (это подтвердят указанные километры маршрута).

В журнал вносят следующие данные:

  • тип (автобус, грузовик, легковушка) и марку машины;
  • государственный номер;
  • маршрут, в который отправляют сотрудника;
  • данные со спидометра, количество горючего в баке;
  • время контроля и выезда на линию;
  • подпись механика;
  • данные со спидометра и бака по возвращении на базу;
  • пробег (в километрах), время возвращения шофера;
  • подписи механика и мастера.

Даже самый дисциплинированный шофер может пренебречь правилами дорожного движения. Для того чтобы это не вошло в небезопасную привычку, компания ведет учет «грехов» каждого водителя.

В журнале фиксируют следующее:

  • информация о сотруднике (ФИО, водительский стаж);
  • вид и марка автомобиля;
  • государственный номер:
  • время и вид нарушения;
  • при каких обстоятельствах шофер нарушил ПДД;
  • кто зафиксировал нарушение, размер финансового взыскания;
  • меры, принятые по отношению к водителю.

Также вносятся данные о проведенной с нарушителем беседе или общем собрании.

Журнал учета проверок органами контроля по БДД помогает проанализировать правильность и полноту исполнения законодательных требований.

Документ фиксирует обнаруженные при проверке нарушения, выявляет промахи ответственных за безопасность лиц. Также регистрация мероприятий по контролю может послужить доказательством в судебных инстанциях (если компания не согласна с заключением проверяющего).

Тарифы на перевозку пассажиров и багажа, а также на провоз ручной клади устанавливаются в соответствии с представленной заявкой и составляет ___________________________________________________________________________.

Учет дорожно-транспортных происшествий в предприятиях и организациях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации.

С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале.

В соответсвии со Статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, в соответствии с пунктом 1.2.

Предприятиями и организациями учитываются дорожно-транспортные происшествия, в которых участвовали их транспортные средства.

Минимальная стоимость заказа составляет 0. Для оформления заказа вам необходимо добавить товары на сумму 0.

Что это такое? Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения.

Минимальная стоимость заказа составляет 0. Для оформления заказа вам необходимо добавить товары на сумму 0.

Что это такое? Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения.

Временно прекратить движение на маршруте при возникновении ситуаций, грозящих безопасности движения, по согласованию с Администрацией.

Самодельный вариант – на сайте в интернете можно скачать журнал учета как для себя, так и для предприятия/фирмы.
Важно помнить, что контрольные органы Ространснадзор, УГАДН могут запросить для просмотра и проверки данный журнал. Для чего это нужно? Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт.

Требовать устранения выявленных в результате проверки нарушений условий Договора и требований законодательства в сфере транспортного обслуживания населения.

Утвердить прилагаемую форму учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

Анализируя данные по учету произошедших нарушений, ответственное за БДД лицо выявляет водителей, относящихся к группе повышенного риска.

Журнал прошивается, его страницы нумеруются. Количество листов не регламентируется. Но их должно быть достаточно для предполагаемых записей в каждом разделе. Документ может быть в твердом переплете (в виде книги).

Заполняется журнал независимо от:

  • места совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • последствий аварий;
  • вины водителя транспортного средства.

Ответственность за полноту учета и правильность регистрации и передачи сведений о дорожно-транспортных происшествиях несет руководитель предприятия, организации.

Именно эти сведения должны ежемесячно сверяться в территориальных органах ГИБДД. Сверку можно проводить как личным посещением так и отправкой этих сведений по почте, главное чтобы об этом было какое либо письменное подтверждение от органов ГИБДД.

Как проводить учет ДТП в организации

Необходимость проведения служебного расследования ДТП вытекает из обязанности учета ДТП. Прямого указания о необходимости проведении служебных расследований ДТП в законодательстве нет.

Как Вы верно заметили, в указанном Вами положении действительно обязанность по проведению сверок возложена на юридических лиц.

Сведения о происшествиях регистрировать в журнале учета дорожно-транспортных происшествий и периодически, но не реже одного раза в месяц, сверять с данными органов внутренних дел. В этом же журнале учитывать мелкие поломки автомобилей.

Титульный лист________________________________________________________________________(наименование Общества)ЖУРНАЛучета нарушенийПравил дорожного движенияводителями транспортных средствНачат «___»___________________ 20 ___ г.

На предприятиях должен иметься журнал учета нарушений ПДД, где фиксируются все ДТП вне зависимости от исхода, степени причиненного урона. Если при ДТП было установлено, состояние опьянения водителя (алкогольного, наркотического), или его переутомленность, неисправность транспорта, прилагаются соответствующие документы.

Журнал по учету ДТП владельцами транспортных средств обязательно должен входить в комплект документов по БДД , подтверждающие зафиксированные данные о происшедших ДТП, а также документы, подтверждающие мероприятия по проведению анализа и устранению ДТП.

Задача специалиста затем сводится к контролю за соблюдением ПДД. Специалист по обеспечению безопасности дорожного движения обязан проходить соответствующее обучение и аттестацию при наличии ставки и услуг перевозки в фирме/предприятии.
Любое ДТП, в независимости от места его происшествия, с участием автомобиля которое эксплуатирует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подлежит учету.

Теперь вернемся к моему предположению Если речь о лицензионных требованиях, то данный пункт проверок, один из самых шатких. Согласно актуальному положению о лицензировании пассажирских перевозок утв. N637 лицензионными требованиями являются.

В этих целях на предприятии должен быть проведен ряд мероприятия по предупреждению ПДД. Для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одним из основных внутренних документов должен быть заведен Журнал учета нарушений ПДД водителями.

Скрупулезный анализ данных по учету совершенных дорожно-транспортных происшествий позволит:

  • произвести оценку состояния ситуации с аварийностью;
  • устранить причины дорожно-транспортных происшествий;
  • выявить опасные участки дорог с высокой аварийной концентрацией;
  • определить водителей, входящих в группу повышенного риска;
  • разработать и внедрить эффективные мероприятия, направленные на повышение уровня надежной работы транспортной службы организации.

При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).

Осуществлять перевозку льготных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое.

Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей.

Существует несколько видов происшествий на дороге, каждый из которых вы должны знать, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны будете знать виды аварийных ситуаций категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Перечень необходимых журналов по БДД на предприятии

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий установлено на законодательном уровне (постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор, несмотря на столь давний срок принятия.

Только вот касается он не всех, а только лишь юридических лиц. Они обязаны заполнять документ в независимости от формы собственности.

Это значит, что, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хоть один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради разных размеров, может быть в форме книжки или в форме напечатанных на обычном принтере листов по форме, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще всего ввиду своей практичности и дешевизны.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями компании, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. То, по чьей вине произошла авария значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения, журнал учета ДТП и нарушений ПДД это два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только с побуждений исторической фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также и очень полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты компании проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если виной ДТП стали именно они.

А также это позволит выявить наиболее некомпетентного водителя или какой-то участок дороги, на котором чаще всего происходят аварии.

Существуют и другие сценарии, в которых применяется опыт, накопленный в журнале, но для их приведения нужно уже углубляться в деятельность самой компании.

В самом процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел имеет такие формы:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:
Титульная страница.
Первая страница.
Вторая страница.
Третья страница.

Учитывая тот факт, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим и для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным.

Так и есть, ведь это является административным правонарушением, в наказание за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда.

Конечно, решение может быть и обжаловано, но если журнала и вправду нет, то это не имеет смысла.

Обобщив все сказанное, можно сделать несколько важных выводов:

  • Журнал учета ДТП является необходимостью для юридических лиц.
  • Его отсутствие – административное правонарушение.
  • Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП – разные вещи.
  • Бланки можно распечатать самостоятельно.
  • Заполнять должен компетентный специалист.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *