Программа обучения по оказанию первой помощи при ДТП
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа обучения по оказанию первой помощи при ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Основные признаки жизни у пострадавшего. Причины нарушения дыхания и кровообращения при дорожно-транспортном происшествии. Способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии.
Особенности сердечно-легочной реанимации (СЛР) у пострадавших в дорожно- транспортном происшествии. Современный алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР). Техника проведения искусственного дыхания и закрытого массажа сердца.
Ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий. Показания к прекращению СЛР. Прекращение СЛР. Мероприятия, выполняемые после прекращения СЛР.
Особенности СЛР у детей.
Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания. Особенности оказания первой помощи тучному пострадавшему, беременной женщине и ребёнку.
Рабочая программа по предмету «Оказание первой помощи при ДТП»
Оценка обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия. Экстренное извлечение пострадавшего из автомобиля или труднодоступного места, отработка основных приёмов (пострадавший в сознании, пострадавший без сознания).
Отработка приема снятия мотоциклетного (велосипедного) шлема и других защитных приспособлений с пострадавшего.
Приёмы переноски пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи.
Отработка вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.
Отработка навыков определения сознания у пострадавшего.
Отработка приёмов восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Оценка признаков жизни у пострадавшего.
Отработка приёмов искусственного дыхания «рот ко рту», «рот к носу», с применением устройств для искусственного дыхания.
Отработка приёмов закрытого массажа сердца. Выполнение алгоритма сердечно-легочной реанимации.
Отработка приёма перевода пострадавшего в устойчивое боковое положение.
Отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего.
Цель и порядок выполнения обзорного осмотра пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии. Наиболее часто встречающиеся повреждения при дорожно-транспортном происшествии. Особенности состояний пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии. Понятия «кровотечение», «острая кровопотеря». Признаки различных видов наружного кровотечения (артериального, венозного, капиллярного, смешанного). Способы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки.
Оказание первой помощи при носовом кровотечении.
Понятие о травматическом шоке, причины и признаки. Особенности травматического шока у пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии. Мероприятия, предупреждающие развитие травматического шока.
Цель и последовательность подробного осмотра пострадавшего. Основные состояния, с которыми может столкнуться участник оказания первой помощи.
Травмы головы. Оказание первой помощи. Особенности ранений волосистой части головы. Особенности оказания первой помощи при травмах глаза и носа.
Травмы шеи, оказание первой помощи. Остановка наружного кровотечения при травмах шеи. Фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий).
Травмы груди, оказание первой помощи. Основные проявления травмы груди, особенности наложения повязок при травме груди, наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки. Особенности наложения повязки на рану груди с инородным телом.
Травмы живота и таза, основные проявления. Оказание первой помощи.
Закрытая травма живота с признаками внутреннего кровотечения. Оказание первой помощи. Особенности наложения повязок на рану при выпадении органов брюшной полости, при наличии инородного тела в ране.
Травмы конечностей, оказание первой помощи. Понятие «иммобилизация». Способы иммобилизации при травме конечностей.
Травмы позвоночника. Оказание первой помощи.
Отработка проведения обзорного осмотра пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии с травматическими повреждениями.
Проведение подробного осмотра пострадавшего.
Остановка наружного кровотечения при ранении головы, шеи, груди, живота, таза и конечностей с помощью пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной); наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня), максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки.
Отработка наложения окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки. Наложение повязок при наличии инородного предмета в ране живота, груди, конечностей.
Отработка приёмов первой помощи при переломах. Иммобилизация (подручными средствами, аутоиммобилизация, с использованием медицинских изделий).
Отработка приемов фиксации шейного отдела позвоночника.
Отработка приемов переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей и позвоночника
Виды ожогов при дорожно-транспортных происшествиях, их признаки. Понятие о поверхностных и глубоких ожогах. Ожог верхних дыхательных путей, основные проявления. Оказание первой помощи. Перегревание, факторы, способствующие его развитию.
Основные проявления, оказание первой помощи.
Холодовая травма, ее виды. Основные проявления переохлаждения (гипотермии), отморожения, оказание первой помощи.
Отравления при дорожно-транспортном происшествии, пути попадания ядов в организм. Признаки острого отравления. Оказание первой помощи при попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, через кожу.
Цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела. Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери.
Приемы переноски пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи.
Приемы переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди, живота. Таза, конечностей и позвоночника.
Способы контроля состояния пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания.
Влияние экстремальной ситуации на психоэмоциональное состояние пострадавшего и участника оказания первой помощи. Простые приемы психологической поддержки.
Принципы передачи пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.
Тема 27. Первая помощь пострадавшим
Наложение повязок при ожогах различных областей тела. Применение местного охлаждения. Наложение термоизолирующей повязки при отморожениях.
Придание оптимального положения тела пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии при: отсутствии сознания, травмах различных областей тела, значительной кровопотере. Отработка приемов переноски пострадавших.
Личностные результаты:
• усвоение правил оказания первой помощи в повседневной жизни, в неотложных ситуациях пострадавшим;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и неотложных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области оказания первой помощи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации инфекционных заболеваний), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• освоение приёмов действий при оказании первой помощи в опасных и неотложных ситуациях пострадавшим.
Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям
Материально-техническая база
Занятия проходят в центре образования «Точка роста».
Список литературы для учителей:
1. Борисов Е.С., Буров Н.Е. Первая помощь пострадавшим. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 64 с.
2. Булай П.И. Первая помощь при травмах, несчастных случаях и некоторых заболеваниях. Минск: Беларусь, 2009. – 78 с.
3. Депутатов В.П. Кровотечения. Методические рекомендации по курсу «Медицинская подготовка» для студентов педагогических институтов, Шуя., Изд. Шуйского госпединститута, 2008. – 26 с.
4. Депутатов В.П., Воробьев А.В. Учебник по первой медицинской помощи для учителей сельских школ. – М., 2007. – 255 с.
5. Доврачебная помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. – Ижевск: изд-во «Удмуртия», 2007. – 40 с.
6. Кутушев Ф.Х., Волков П.Т., Либов А.С, Мичурин Н.В, Атлас мягких бинтовых повязок. Л.: Медицина, 1998. – 200 с.
Список литературы для учеников:
1. Аверьянов М.Ю., Смирнов В.П. Повязки в лечебной практике: учебное пособие. – М.: Академия ИЦ, 2010. – 128 с.
2. Марченко Д.В. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – С. 101-115.
3. Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях / под ред. Полякова В.А. – М.: Медицина, 1990. – С. 102-111.
В семинаре приняли участие кардиологи, педиатры, врачи общей практики, терапевты, врачи функциональной диагностики, психиатры и др. Всего приняло участие 28 человек. Семинар проходил очно на территории Академии и в режиме онлайн. Участникам семинара Академия СНТА выдавала удостоверения о повышении квалификации в рамках тематического усовершенствования врачей. Также выдавался Сертификат участника для портфолио, который предъявляется при аттестации специалиста. Сертификат необходим и для тех, кто вступил в систему аккредитации медицинских специалистов, где также предъявляется портфолио.
Преподаватель Академии Несходимова Светлана Алексеевна (врач-анестезиолог) разобрала алгоритмы оказания помощи при обтурационной дыхательной недостаточности. Слушатели рассмотрели принципы дифференциальной диагностики обструкции верхних дыхательных путей при инородном теле, бронхоспазме, ларингоспазме, крупе и т.д.
Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП
Затем Алексей Сергеевич и слушатели рассмотрели алгоритм оказания первой помощи при острой воспалительной демиелинизирующей полирадикулоневропатии Гийена-Барре – ОВДП. Здесь уделили внимание маневру Геймлиха и его модификациям. Слушатели отрабатывали технику выполнения коникотомии.
Анатомия — наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма.
Физиология — наука, изучающая функции органов и систем человека, пределы нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.
Физиология и анатомия являются основой, благодаря которой мы объединяем знания и факты о пострадавшем в единое целое и оцениваем его состояние, с тем, чтобы устранить эти отклонения и вернуть организм к норме.
Когда НУЖНО извлекать пострадавшего
• Стойкий запах бензина в автомобиле.
• Задымление транспортного средства.
• Пламя на капоте автомобиля.
• Характер травм и тяжесть состояния пострадавшего не позволяет оказывать помощь в салоне автомобиля.
• Погодные условия не позволяют оставлять пострадавшего в автомобиле (холод, нет возможности согревания).
Извлекать пострадавшего из аварийного транспортного средства можно лишь при соблюдении следующих условий:
— нет опасности для собственной жизни;
— нет опасности причинить дополнительные травмы при извлечении;
— нет зажатия пострадавшего при деформации автомобиля;
— транспортное средство устойчиво.
Когда НЕЛЬЗЯ извлекать пострадавшего из аварийного автомобиля
• Если при извлечении из автомобиля можно нанести пострадавшему тяжелую дополнительную травму.
Например: автомобилю не грозит взрыв или загорание, пострадавший в сознании и с нормальным пульсом на запястье, но у него есть явные признаки повреждения шеи или позвоночника, а спасающий пытается вытащить его без помощников, в одиночку!
Острая кровопотеря — первая опасность, угрожающая человеку при травме. При кровопотере снижается объем циркулирующей крови, равный в норме 4,5-5,5 литра и возврат крови к сердцу уменьшается, что приводит к ухудшению кровоснабжения органов. При давлении крови ниже 70мм рт.ст. кровоток в жизненно-важных органах прекращается. Так приводится в действие сложный механизм развития шока — опасного для жизни осложнения любых травм.
Следует помнить, что не боль испытываемая пострадавшим, а снижение объема циркулирующей крови — истинная причина шока при травме.
Переломами называют полное или частичное нарушение целостности кости.
Причинами переломов обычно являются падение с высоты собственного роста, падение с большой высоты (кататравма), автотравма, реже удары массивными предметами или сдавление конструктивными элементами рухнувшего здания.
Переломы могут быть открытыми и закрытыми.
Виды черепно-мозговой травмы
Сотрясение головного мозга.
Ушиб головного мозга.
Сдавление головного мозга.
Сотрясение головного мозга
В основе лежит рефлекторный спазм сосудов головного мозга без его повреждения. Временное прекращение мозгового кровотока ведет к недолгой потере сознания (до 30 минут) и утрате памяти на события, предшествовавшие травме. Придя в сознание, пострадавший жалуется на головную боль, головокружение, тошноту, однократную рвоту, шум в ушах, потливость, нарушение сна. Эти признаки называются общемозговыми. При осмотре отмечается бледность кожных покровов, слезотечение, дрожание пальцев вытянутых рук, пошатывание при закрытых глазах.
Ушиб головного мозга
В отличие от сотрясения при ушибе головного мозга происходит повреждение мозговой ткани. Ушиб — более тяжелое повреждение головного мозга, более выражены все общемозговые признаки, длительная потеря сознания (до суток и более). Частое сочетание с переломами костей черепа.
Сдавление головного мозга
Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе.
В момент травмы пострадавший теряет сознание, затем оно восстанавливается. Этот «светлый промежуток» может длиться от минут до суток. В это время пострадавший предъявляет общемозговые жалобы (сдавлению часто сопутствует ушиб мозга). Возможно возбуждение, беспокойство, затем наступает апатия и повторная потеря сознания. При с давлении мозга происходит сужение зрачка на стороне гематомы, затем его расширение. На противоположной стороне тела возникают параличи руки, ноги или всей половины туловища. Пульс становится редким. Повышается артериальное давление. Нарастают нарушения дыхания.
При осмотре обычно удается оценить не вид, а лишь степень тяжести травмы и определить открытая она или закрытая.
Легкая черепно-мозговая травма
Потеря сознания менее 30 минут.
Нарушение сознания: нет или кратковременное.
Однократная рвота.
Головокружение.
Нет дезориентации.
Пульс на запястье определяется, может быть учащен, дыхание не нарушено.
Движения в руках и ногах не нарушены.
Головная боль.
Тяжелая черепно-мозговая травма
Потеря сознания более, чем на 30 минут.
Восстановление сознания, вначале спутанного.
«Светлый промежуток»; чем короче «светлый промежуток», тем тяжелее травма!
Многократная рвота.
Потеря памяти.
Дыхание учащено.
Пульс на запястье определяется, учащен, но возможен и редкий пульс.
Зрачки могут быть разной величины.
Судороги.
Нарушение речи, слуха.
Параличи конечностей или одной половины туловища.
Возможно истечение крови или прозрачной жидкости из раны головы, из носа или из ушей.
Возможна деформация черепа за счет гематомы, перелома.
Крайне тяжелая черепно-мозговая травма
Стойкая утрата сознания.
Нарушение дыхания (неритмичное, редкое).
Пульс на запястье не определяется.
Мышечная расслабленность или судороги.
Зрачки расширены, без реакции на свет.
Истечение спинномозговой жидкости или мозгового вещества из раны.
Истечение крови или спинномозговой жидкости из ушей.
Выбухание мозга или наличие костных отломков в ране.
Отравление это химическая травма, возникающая при попадании в организм ядовитых веществ различного происхождения.
Яд — химическое соединение, способное вызвать нарушение жизненно важных функций и создать опасность для жизни.
Пути проникновения яда
Через полости (ротовую, носовую, наружные слуховые проходы, прямую кишку, влагалище) — полостные отравления.
Через дыхательные пути — ингаляционные отравления.
Через неповрежденные кожные покровы — чрезкожные или перкутанные отравления.
Через поврежденные кожные покровы (раны, инъекции; укусы ядовитых насекомых и животных) — инъекционные отравления.
Классификация ядов
Промышленные яды — топливо, растворители, красители, хладагенты, кислоты и щелочи, химические реагенты, углеводороды, соединения фтора, хлора, серы и др.
Ядохимикаты (в с/х) — пестициды, инсектициды.
Лекарственные препараты.
Бытовые химикаты — средства санитарии, пищевые добавки, средства ухода за одеждой, мебелью, автомобилем, косметические средства.
Биологические яды — растительные, животные.
Боевые отравляющие вещества.
Оставь свои контактные данные и мы все подробно расскажем!
Обучение оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим на производстве необходимо всем сотрудникам предприятия без исключения. Навыкам в этой сфере также обязательно обучаться работникам педагогических организаций (учителям, воспитателям и т. д.) – для них разработана отдельная программа. А лицам, ответственным за обучение приемам оказания первой помощи в организации, необходимо проходить специальные курсы повышения квалификации.
Обновилась программа курса по оказанию первой медицинской помощи
По итогам прохождения программ и дальнейшей успешной аттестации слушателям выдается удостоверение установленного образца сроком действия один год или пять лет – в зависимости от пройденного курса, а также выписка из протокола.
Цель программы: Обучение и повышение уровня качества подготовки преподавателей по обучению вождения транспортных средств к преподаванию дисциплины «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
Документ о квалификации: Удостоверение
Продолжительность обучения: 1 месяц
Форма обучения: Очно-заочная (вечерняя), дистанционная
Стоимость обучения: 4000 руб.
Место проведения курса: БРУКК, г. Уфа, ул. Владивостокская, 10.
Модуль 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
1.1. Порядок оказания помощи пострадавшим в ДТП. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической помощи пострадавшим в ДТП.
1.2. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего.
1.3. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями.
1.4. Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля. Основные транспортные положения. Транспортировка пострадавших.
Модуль 2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
2.1. Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Особенности СЛР при электротравме, утоплении. Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей.
Модуль 3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
3.1. Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке.
3.2. Первая помощь при ранениях.
3.3. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы.
3.4. Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме груди. Первая помощь при травме живота.
Модуль 4. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии
4.1. Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая помощь при отморожении и при охлаждении. Первая помощь при перегревании.
4.2. Первая помощь при острых отравлениях.
4.3. Первая помощь при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями (острые нарушения сознания, дыхания, кровообращения, судорожный синдром.
4.4. Первая помощь при политравме
5. Экзамен – 4 часа (теоретический и практический этапы)
Режим занятий
- Очно-заочное (вечернее) обучение
- Дистанционное обучение
АНО ДПО «Башкирский республиканский учебно-курсовой комбинат» — образовательная организация с историческими традициями, а сегодня — это современное учебное заведение, реализующее дополнительные образовательные программы для взрослых и детей, профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации в г. Уфа и Республике Башкортостан.
- Автошкола
- Школа безопасного вождения
- Безопасность дорожного движения
- Охрана труда
- Транспортная безопасность
- Пожарная безопасность
- БРУКК – детям
- Работа на высоте
- Кадровое делопроизводство
- Управление персоналом
- Другие услуги
- Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
- Удостоверение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы
- Перечень образовательных услуг
- Услуги по лицензированию и аудиту образовательной деятельности
Индивидуальный подход
Консультационное сопровождение
Экономия затрат на обучение
Гарантированный результат в сжатые сроки
Соответствие программ профстандартам
Квалифицированные преподаватели
Возможность поэтапной оплаты
Бесплатная доставка документов
По окончании курса Вы получите ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ установленного образца с бессрочным периодом действия!
Обучение согласно статьи 2, пункта 2.6. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»
Информация о курсе
Удостоверение о повышении квалификацииПо окончании обучения, слушатель (обучающийся) получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с требованиями законодательства РФ об образовании, форма защиты «В» с указанием наименования программы повышения квалификации. Уважаемые Клиенты. В текущей, кризисной для всех ситуации, сообщаем, что ОЧУ ДПО «Учебный центр «Амулет» с 30 марта и до отмены карантина, ведёт свою деятельность в нормальном режиме, несмотря на удаленный формат работы. Более того, во время карантинного периода, мы открыты к общению каждый день — звонки и сообщения, так же принимаются в СУББОТУ и ВОСКРЕСЕНЬЕ! Для нас важно, чтобы, несмотря на сложившуюся ситуацию, наши клиенты имели возможность оперативно получить нашу консультацию. Заявки будут приниматься в режиме онлайн, обучение дистанционно, а выдача документов без личного контакта. С уважением УЦ Амулет!
Пройти курс обязаны следующие категории работников:
К обучению допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее специальное или высшее образование. Цена на образовательные услуги начинается от 3500 рублей. Окончательная стоимость рассчитывается с учетом режима подготовки, численности группы, характера производственной деятельности и должностных обязанностей. Законодательная база Российской ФедерацииНаши курсы обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим, в том числе пострадавшим при несчастных случаях на производстве включают в себя следущие разделы и темы: Что такое первая помощь Шаги (алгоритм) оказания первой помощи Осмотр и оценка безопасности места происшествия Первичный осмотр пострадавшего Проверка наличия сознания Транспортировка (перемещение) пострадавшего Когда необходимо транспортировать пострадавшего Основы анатомии и физиологии человека Краткая информация об органах человека Первая помощь при сердечном приступе и остановке сердца Причины, признаки и первая помощь при сердечном приступе Первая помощь при нарушении проходимости дыхательных путей (подавился) Причины, профилактика Вторичный осмотр Опрос пострадавшего или окружающих Первая помощь при кровотечении и шоке Виды кровотечений Первая помощь при ранах и ожогах Классификация ран Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата Виды травм, симптомы Первая помощь при отравлениях Пути попадания отравляющего вещества в организм Влияние тепла и холода Первая помощь при перегреве и переохлаждении Ситуационные задачи (ролевые игры по первой помощи) Проигрывание нескольких ситуаций по пройденному материалу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана) без согласия правообладателя преследуется по закону. Единый Центр Дополнительного Профессионального Образования имеет государственную лицензию на образовательную деятельность №038734. Лицензия выдана Департаментом образования города Москвы и включена в реестр Рособрнадзора. Вы можете быстро проверить лицензию на сайте Рособрнадзора.
ЗАПИСАТЬСЯ
НЕТ НИЧЕГО ДОРОЖЕ ЖИЗНИ!
Похожие записи: |