Если более трёх нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если более трёх нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?

Лишение прав за 3 нарушения — есть ли такой закон на сегодня?

  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

В первом чтении депутаты знакомились с предложенным проектом, в котором фигурировало множество статей о нарушениях ПДД из КоАП, являвшихся основанием для того, чтобы лишиться ВУ. В ходе обсуждения часть пунктов была сокращена. Остальные вошли в перечень противоправных действий, за которые, согласно главе 12 КоАП, будет предусмотрено данное наказание:

  • превышение скорости авто выше предельного значения на 40 км/ч (12.9);
  • выезд на встречную полосу движения (12.15);
  • совершение разворота и левого поворота в местах, запрещенных ПДД (12.16);
  • разворот и задний ход, где не положены маневры (12.14);
  • не пропускание автомобиля с работающими спец. сигналами (12.17);
  • игнорирование на перекрестке факта преимущества у другого ТС (12.13 и 12.14);
  • проезд через «зебру» в момент следования по ней пешеходов, помеха велосипедистам и иным участникам ДД (12.18);
  • нарушение ПДД на железнодорожных путях (12.10);
  • езда на красный или желтый свет (12.12).

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Проблемным можно считать положение с неверными поворотами и разворотами, так как дорожная разметка оставляет желать лучшего, особенно в малых населенных пунктах. А порой и вовсе она вступает в конфликт с дорожными знаками.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

  • Особенностью учитываемых при лишении прав нарушений правил дорожного движения является то, что они должны быть зафиксированы только работниками дорожно-патрульной службы, но никак не камерами фото- или видеофиксации.

Так, например, если по почте вам пришло уведомление о необходимости уплатить штраф за проезд на красный свет, через несколько месяцев штраф за проезд через железнодорожный переезд в неположенном месте, в еще через несколько месяцев за выезд за двойную сплошную, то ждать повести из суда опасаться не стоит.

Однако, если штрафы за те же нарушения ПДД вам выписал лично дорожный инспектор, лишение прав высоковероятно.

  • Другой вопрос «За какой период времени подсчитываются три нарушения правил?». Как известно, срок административной давности штрафа — двенадцать календарных месяцев. Что это значит? Что через год после того, как вы получите и оплатите штраф, он стирается их базы данных. Из этого следует следующее: при фиксации трех нарушений правил в течение одного года водитель попадает «в группу риска» на лишение прав;

С какого момента начинается отсчет двенадцати месяцев? С момента оплаты штрафа. Это значит, что чем быстрее вы оплатите штраф (а если в течение двадцати дней, то еще и со скидкой в пятьдесят процентов), тем быстрее он, в последствие, исчезнет из базы данных.

Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые «проколы»: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.

Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся. Однако система была упразднена, возможно потому, что ни один водитель не хотел, чтобы пятнадцатое нарушение было для него последним, а сотрудникам ГИБДД было выгодно принимать «откуп», чем забирать права сроком на год и лишаться потенциального «клиента».

Против окончательного принятия данного закона высказывается председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который содействовал отмене похожего закона в 90-х годах. Он заявляет, что такая система фактически оставляет водителей бесправными перед сотрудниками ГАИ и провоцирует их на коррупцию. В это время гаишники, напротив, ссылаясь на статистику, толкуют о целесообразности принятия данного законопроекта.

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Что будет, если за год трижды нарушить ПДД?

Всего таких документа 4, но только 1 из них обязателен:

  • ваш гражданский паспорт,
  • копия постановления суда о лишении,
  • медицинская справка (при лишении за пьянку),
  • квитанции об оплате штрафов.

Копия постановления о лишении и квитанции об оплате штрафов не обязательно предъявлять, но желательно, если вдруг в МРЭО ГИБДД зависнет база, а это у них бывает часто.

Да, чтобы получить водительское удостоверение после лишения, вам обязательно нужно будет оплатить все имеющиеся задолженности перед ГИБДД, и речь идёт не только о непосредственно штрафе за лишение.

Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.

Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.

Инспектор дорожной полиции составляет протокол по факту управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. В документе фиксируются обстоятельства происшествия, указываются фамилии двух понятых (которые тоже ставят свою подпись) и другие детали. Водительское удостоверение при этом остается у нетрезвого водителя на руках.

Далее сотрудник ГИБДД направляет протокол в суд, который и выносит решение о лишении прав.

Пока рассматривается дело о правонарушении, гражданин имеет право пользоваться удостоверением и управлять автомобилем.

Сдается ВУ лично водителем после вступления в силу соответствующего решения суда.

Кроме протокола, доказательствами служат показания дорожных камер, результаты медицинского освидетельствования.

Ответчика заранее уведомляют о дате заседания суда, присутствие на котором может положительно отразиться на исходе дела. Не всегда его рассматривают сразу, допустимый срок на эту процедуру – 2 месяца.

После вынесения решения суда в течение 10 дней можно подать апелляцию. Водительское удостоверение следует сдать не позднее чем через три дня после вступления судебного решения в силу.

Нет. Если речь идёт об амнистируемом досрочном возврате прав после лишения, то такое невозможно, потому что ни одного акта амнистии за всю историю административного права по части изъятия водительских прав издано не было.

Другой вариант – незаконное лишение, но и здесь должен быть учтён ряд особенностей, главный из которых – отсутствие пропуска срока обжалования постановления суда, который в стандартных случаях составляет 10 дней, но может быть восстановлен при уважительных причинах. Такие причины может найти хороший опытный автоюрист, но может и не найти, равно как и оснований для досрочного возврата в/у после лишения.

Законопроект с дополнением 38 в главу 12 КоАП прямо указывает, что данное правило не применяется относительно нарушений, заснятых съемочной аппаратурой в автоматическом режиме. Учитываются только зафиксированные штрафные санкции по составленным на месте протоколам. Если нарушитель получает штрафы по почте и протоколы сотрудниками ДПС на него не составляются, то и прав управления ТС его не лишат.

Дело в том, что при направлении штрафа за нарушение, фиксированное фотоаппаратурой, ответственность несет владелец транспортного средства, а не фактический водитель. Настоящий нарушитель в таком случае не выясняется, поэтому было решено, что собственник не должен отвечать правами за неумелое распоряжение его имуществом.

Минюст предложил лишать прав за три нарушения ПДД в год

Штраф 500 рублей по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ за езду без водительского удостоверения. Также, как если бы вы просто оставили его дома.

Но на практике возможно незаконное привлечение по 2 другим нормам с бóльшей суммой штрафа:

  1. по ч.1 ст. 12.7 за отсутствие права управления – 5-15 тысяч рублей,
  2. по ч.2 ст. 12.7 за езду лишённым прав – 30 тысяч.

Применение обеих частей незаконно. Первое, потому что право управления у вас есть, даже если вы не сдали экзамен, не получили медсправку и не оплатили все штрафы, все эти действия являются условием возврата в/у, а не условием истечения права управления. Последнее у вас вернулось, как только закончился срок… Если права вы, конечно, сдали вовремя.

Второе незаконно, потому что, опять же, право управления у вас есть, просто водительское удостоверение вы не забрали.

Немало ситуаций, когда водитель узнаёт о том, что лишён права управления, уже при остановке его инспектором.

Как такое может быть? Очень просто! Если на дороге вы были привлечены по одной из лишенческих статей, а инспектор ГИБДД составил протокол и направил дело в суд, ничего не сказав вам, вы не проживаете по месту регистрации или почта сработала плохо с доставкой повестки, то вы могли и не узнать о назначенном вам наказании.

Вот только срок у вас не идёт, ведь нужно сдать права для этого (и об этом немного ниже).

Проверить водительское удостоверение на лишение по базе ГИБДД можно в режиме онлайн на официальном сайте Госавтоинспекции. Инструкция по поиску проста.

По информации «Коммерсанта», ссылающегося на Министерство юстиции Российской Федерации, проект кодекса включает принципиально новый подход к оценке нарушений ПДД. Вводится перечень так называемых грубых нарушений, в который вносятся наиболее опасные противоправные действия водителей, способные провоцировать возникновение аварийных ситуаций. Это выезд на встречную полосу движения, обгон в неположенном месте, проезд на красный сигнал светофора, а также превышение скорости более чем на 60 км/ч и др. Если в течение года автомобилист попадался на трех нарушениях из этого списка, то, помимо штрафов, на него может быть наложено дополнительное наказание.

Так, статья 36 Админкодекса предусматривает, что в случае совершения нескольких административных правонарушений, дела по которым одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), штраф взыскивается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных.
Таким образом, в вышеупомянутом случае вместо того, чтобы уплатить от 731 до 935 грн. (51–85 грн. за непристегнутый ремень, 255–340 грн. за превышение скорости на 21–51 км/ч и 425–510 грн. за разговор по «мобилке»), на водителя составят один-единственный протокол. Скорее всего, в данном случае это будет протокол за превышение скорости — по той простой причине, что именно это нарушение доказать легче всего. Ведь постановление о наложении штрафа «за пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук», хотя и предусматривает больший штраф, но в подавляющем большинстве случаев может быть легко обжаловано в суде.

В то же время отдельное место занимает оформление «букета» нарушений, за одно (или несколько) из которых предусмотрена возможность лишения прав. Напомним, лишить водительского удостоверения могут не только за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и за совершение ДТП, но и за создание аварийной ситуации; за не остановку по требованию работника милиции; за повторное на протяжении года управление транспортным средством, не прошедшим обязательный технический контроль или имеющим неисправности, с которыми его эксплуатация запрещена; а также за въезд на железнодорожный переезд, когда движение через него запрещено.

Расписывать возможные комбинации нарушений не имеет смысла, да это по большому счету и не имеет значения. Главное, что в подобном случае на месте составляется протокол как за «лишенческое» нарушение, который передается для рассмотрения в суд, так и за сопутствующее нарушение. При этом, если рассмотрение дела и принятие решения по такому нарушению (например, за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и т.п.) находится в компетенции сотрудника ГАИ, он на месте выписывает постановление о наложении штрафа, независимо от того, что дело по второму нарушению передано в суд. Таким образом, в данном случае, поскольку рассмотрение дел по таким нарушениям находится в компетенции различных инстанций, взыскания по ним выносятся независимо одно от другого. В результате за ряд выявленных одновременно нарушений (в случае, если за одно из них предусмотрено лишение прав) водителя могут и оштрафовать, и сделать на определенное время пешеходом, либо наложить два разных штрафа.

За три нарушения ПДД подряд будут лишать прав

Если у вас нет водительских прав, то у вас их никто не отберёт (логично, не правда ли?). Но не думайте, что сможете безнаказанно нарушать правила дорожного движения, ведь упоминаемый нами законопроект рассматривает и ответственность для таких, как вы.

Для лиц, которые не имеют водительского удостоверения, предусмотрен административный штраф. Его размер составляет от 10 до 30 тысяч рублей. Нарушения таких людей фиксируются так же, как и нарушения владельцев водительских прав, и действуют такой же срок.

Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей
УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 1000 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук 1500 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды 5000–15 000 рублей
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права 30 000 рублей
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года

Госдума в 2016 году приняла в первом чтении правительственный законопроект, который вводит административную ответственность за нарушение более трех раз в год одних и тех же правил дорожного движения. Речь идет о таких правонарушениях, как превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, и ряде других нарушений.

Как сообщили в МВД, второе чтение данного законопроекта запланировано к рассмотрению в весеннюю сессию этого года.

Вопрос о том, как же избежать наказания в виде лишения водительских прав, остается довольно непростым.

Единственным, казалось бы, верным советом здесь может быть реальное соблюдение ПДД, аккуратное вождение и толерантность водителей друг к другу и к пешеходам. Ведь, если задуматься, то для этого каждому гражданину за рулем достаточно будет каждый день совершать (или, наоборот, не совершать) следующие действия, чтобы не стать участником аварии или избежать задержания сотрудником ДПС:

  • всегда ездить в трезвом виде;
  • двигаться только на зеленый сигнал светофора;
  • не разгоняться до бешеной скорости;
  • пропускать пешеходов;
  • соблюдать дистанцию.

За какие повторные нарушения ПДД предусмотрено усиление наказания: полный список

Нововведений в КоАП много, но для автомобилистов можно отметить следующее:

  • глава, регламентирующая порядок назначения штрафов, была перенесена в отдельный раздел 21 (ранее находилась в 12);
  • был повышен размер многих штрафов – за превышение скорости, отсутствие диагностической карты, отказ от медицинского освидетельствования и т.д;
  • срок, на который могут отобрать права управления ТС, был увеличен;
  • привлечь водителя к ответственности теперь можно в течение 1 года.

Из новой редакции также убрали положения о минимальном и максимальном размере штрафа. На стадии обсуждения законопроекта предлагалось повысить размеры штрафов за самые распространённые нарушения, однако это предложение было отклонено.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

  • 2 6 1

    Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

  • 8 23

    Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2

    Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства Штраф на водителя: 3 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 50 000 рублей

  • 11.14.2 часть 1:11.14.2 ч.1:11 14 2 1

    Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей

  • 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей

  • 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3

    Лишиться прав можно, если автовладелец три раза попадется автоинспектору за следующие ПДД-нарушения:

    • превысил скорость, и это будет более чем на 40 км в час,
    • создал опасную ситуацию и три раза нарушил правила проезда на железнодорожном переезде,
    • игнорировал сигналы светофора, и проезжал на красный цвет,
    • нарушал правила при движении на перекрестке, не пропуская транспорт, пользующийся здесь преимуществом,
    • отказывался пропускать автотранспорт с включенными, при движении, спецсигналами,
    • создание ситуации опасной для пешехода – не предоставление ему преимущества движения на «зебре» (трижды совершенное),
    • нарушение движения и создание непредвиденных опасных ситуаций при выезде на встречку или поворот за трижды совершенный, а также разворот на сплошной линии.

    Все эти автонарушения не обязательно должны быть зафиксированы по отдельности, трижды – они могут комбинироваться.

    За три нарушения ПДД будут лишать водительских прав

    Есть отдельные случаи, когда даже нарушения из вышеперечисленного списка могут не подпасть под новонаписанную статью.

    «Повезет» тем автонарушителям, чьи действия на дороге определят и зафиксируют при помощи видео- и фото-камер фиксирующих нарушения в авторежиме. А это значит, что нарушители, получающие штрафы через почту, могут спать спокойно, лишать прав в таких случаях не будут.

    Автовладельцы активно включились в обсуждение новой инициативы. Интернет-сайты автотематики решают главный вопрос – как будет отсчитываться время трех нарушений. Ведь через год исполненное наказание аннулируется.

    Одна из ситуаций. Автоинспектор зафиксировал нарушение – превышение скорости (из списка), с выпиской штрафа. Оплату можно произвести практически сразу он-лайн или в ближайшем банке. Или вариант, подождать три дня, данные попадут в базу и оплату можно вносить с пятидесяти процентной скидкой. Законодатели также, предусмотрели обжалование — в течение десяти дней. Спустя двадцать дней право на 50-% скидку пропадет. Еще шестьдесят дней есть на возможность уплаты без штрафа. Но все же при любом случае оплаты годовое исполнение начнет отсчитываться.

    А это значит, что любое нарушение по списку за этот год — будет считаться повторным!

    За движение по встречке — лишают прав, значит, в этом случае год отсчета начнется после исполнения по делу и возврата ВУ.

    Автовладельцев интересует вопрос: «Откуда появилась подобная инициатива?». Основная причина одна – значительное увеличение транспортных происшествий, причем, согласно статистике, основные нарушения совершают постоянные автонарушители.

    Учитывая необходимость подобного закона, скорее всего он будет принят очень скоро.
    Поэтому соблюдение правил движения – основная возможность ездить на своем автотранспорте без проблем.

    Какое правонарушение считается повторным? По общему правилу повторное нарушение ПДД влечет за собой более суровое наказание, однако применяться оно может не к любому нарушению.

    К правонарушениям, к которым может применяться повторность, относятся:

    • превышение скорости движения на 40–60 км/ч (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);
    • превышение скорости движения на 60–80 км/ч (ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ);
    • превышение скорости на 80 км/ч и более (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ);
    • выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора (ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ);
    • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика (ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ);
    • выезд на трамвайные пути или на полосу встречного движения (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
    • движение в противоположном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ);
    • управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (ст. 12.8, 12,26 УК РФ).

    По всем указанным статьям за первое правонарушение предусматривается санкция в виде штрафа, за повторное устанавливается штраф в двойном размере.

    Статья 4.6 КоАП РФ говорит о том, что лицо, привлеченное к административной ответственности, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения постановления.

    Получается, что датой начала течения срока “повторности” считается дата вступления в силу постановления должностного лица ГИБДД или решения суда, а если лишили прав – только постановление суда.

    А вот с датой окончания срока есть некоторые нюансы. Здесь важно понять, с какого момента будет отсчитываться срок в 1 год.

    Например, если в качестве наказания нарушителю назначен штраф, датой начала течения срока будет считаться дата оплаты штрафа (а не вступления в силу постановления). Именно оплата штрафа будет являться окончанием исполнения постановления, а следовательно, и днем начала отсчета годичного срока.

    Поэтому если в течение 1 года со дня оплаты штрафа водитель снова совершит аналогичное правонарушение, оно будет считаться повторным с наложением более жесткой санкции.

    Иначе обстоит ситуация с лишением прав. В этом случае срок начинает отсчитываться с момента, когда водитель забирает (а не сдает) водительское удостоверение в ГИБДД. Причем если водитель после лишения прав удостоверение не сдавал, нарушение тоже будет считаться повторным.

    Также будет оцениваться и срок окончания лишения прав. Будет иметь значение только момент, когда водитель получил водительское удостоверение на руки после сдачи экзаменов. С этого дня и начинает течь срок в 1 год.

    Глава 19 пункт 143 ПДД: остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

    • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны (п. 143.3);
    • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (п. 143.5);
    • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси») (п. 143.14);
    • на газонах и других участках с зелеными насаждениями (п. 143.15);
    • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 143.16).

    Пройдите по улице и сосчитайте: сколько автомобилей припаркованы не по правилам в вашем дворе, на вашей улице, в вашем районе? Нет, это уж слишком, в районе не считайте — собьетесь все равно. И это не шутка: число таких нарушений откровенно пугает, и год от года ситуация только ухудшается, а решения нет. Как-то внезапно оказалось, что в крупных городах сконцентрировано огромное количество машин, а дворы — они не резиновые. И вот целый миллион водителей приезжает с работы домой и желает оставить автомобиль так, чтобы видеть его из кухонного окна (так спокойнее). Под кухонным окном место есть не для всех, и те, кому не хватило, пытаются решать проблему. Кто-то, глубоко вздохнув, едет парковаться где-нибудь хотя бы в шаговой доступности. Кто-то, вздохнув не так глубоко, въезжает на пешеходную дорожку либо на газон, на детскую площадку — куда угодно, лишь бы было удобно.

    Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ст. 18.22 КоАП. В частности, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей). За повторность — две базовые (54 рубля).

    Теперь вспомните свой средний чек после рядового похода в магазин. Неизбежно возникает мысль о том, что предусмотренные штрафы не являются достаточной мерой для того, чтобы предотвратить нарушения, и практически в любом дворе водители доказывают этот тезис.

    И еще к вопросу об эффективности действующих законов. Ведь существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 КоАП — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин. Однако привлечь конкретного владельца транспортного средства по этой статье затруднительно: во-первых, нужно доказать, что вред причинен именно его автомобилем, а во-вторых, потребуется составлять специальный акт, что тоже предполагает определенные трудности.

    То есть маленькие штрафы не работают, а большие все равно не выпишут.

    Глава 3 пункт 9.5 ПДД: «Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности».


    Итак, по действующим правилам все (то есть вообще все) в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности: и водитель, и пассажиры. Исключение сделано для инструкторов по вождению (не всегда, а только во время занятий с курсантами), для таксистов (в пределах города), для пассажиров транспортных средств оперативного назначения и для тех, у кого есть медицинские противопоказания.

    Однако по какой-то причине долгое время использование ремней у многих было, как бы это сказать, не в почете. И эта проблема сохраняется, хоть постепенно теряет остроту. Причем никто не может объяснить, в чем дело: ремень не давит, он не особо сковывает движения, чтобы это было проблемой, но есть определенная категория водителей и пассажиров, которые пристегиваться не любят.

    Здесь как со скоростью: если поймают и дадут штраф — это ведь не самый худший вариант. Нильс Болин из шведской Volvo (как символично), предложивший использовать современный, трехточечный вариант ремня еще в 1950-х, думал не о том, как бы полицейским насобирать побольше штрафов в казну, а о том, как сделать каждую поездку для каждого человека безопаснее. Пренебрегать этим — значит каждый раз рисковать самим собой.

    Что касается штрафов, то в нашей стране они традиционно «гуманны». Ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, прописана в ст. 18.12 КоАП. Наказание за первое нарушение — предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины (до 27 рублей), за повторное в течение года — от двух до пяти базовых (от 54 до 135 рублей).

    Глава 11 пункт 91.4 ПДД: «Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком „Ограничение минимальной скорости“».

    Глава 11 пункт 91.5 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».


    Это любопытно, но некоторые водители, позволяющие себе, скажем так, не обращать внимания на требования некоторых пунктов ПДД, зорко следят за тем, как их соблюдают другие. При определенных обстоятельствах они даже берут на себя функции карающего органа — «учат».

    «Учить» — это означает объехать автомобиль, водитель которого, как показалось, сделал что-то неправильное (не по ПДД или даже скорее не по понятиям), а затем резко ударить по тормозам. Предполагается, что тот, кого учат, будет пребывать в ужасе и точно усвоит урок. На практике, с учетом того количества регистраторов, которыми сегодня пользуются водители, это скорее хороший способ нарваться на штраф за создание аварийной обстановки.

    Речь именно о создании аварийной обстановки, так как согласно определению, приведенному в ст. 18.14 КоАП, под созданием таковой понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

    Так вот за это предусмотрено серьезное наказание вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *